«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Январь » 1 » Антоний (Блюм),митр. Сурожский (1914-2003),«православный» модернист,проповедник «религиозного индифферентизма»,активный участник экум. движ.
23:48
Антоний (Блюм),митр. Сурожский (1914-2003),«православный» модернист,проповедник «религиозного индифферентизма»,активный участник экум. движ.

metropolitan Anthony of Sourozh (в миру Андрей Борисович Блум, или Блюм) (1914 — 2003) — крупный «православный» модернист, проповедник «религиозного индифферентизма». Активный участник экуменического движения.

После революции в России оказался в эмиграции, с 1923 г. — во Франции. Окончил биологический и — во время войны в 1943 г. — медицинский факультеты Сорбонны. В 1931 году был посвящен в стихарь для служения в парижском Трехсвятительском подворье (Московский Патриархат). В 1939 г. тайно принес монашеские обеты; пострижен в 1943 г. Во время немецкой оккупации занимался медицинской практикой, поддерживал контакты с движением Сопротивления.

В 1948 г. рукоположен во иеродиакона, тогда же во иеромонаха. Назначен духовным руководителем Православно-англиканского Содружества св. Албания и преп. Сергия в Великобритании. В 1953 г. — игумен, в 1956 г. — архимандрит. В 1957 г. был хиротонисан во епископа Сергиевского, викария Экзарха Патриарха Московского в Западной Европе. В 1962 г.- архиеп. Сурожский. С 1963 г. назначен исполняющим обязанности Экзарха Патриарха Московского в Западной Европе. В 1966 г. возведен в сан митрополита и утвержден в должности Экзарха в Западной Европе. В 1974 г. уволен с поста Экзарха. Причиной стало открытое письмо в «Таймс», в котором М.А. отмежевался от критики в адрес А.И. Солженицына, высказанной Московской Патриархией.

Неоднократно приезжает в СССР, где активно проповедует, участвует в собраниях единомышленников на квартирах.

М.А. часто выступает на Британском радио и телевидении. Вещает на Россию в передачах Русской службы Би-би-си. Издает журнал Sourozh.

М.А. — почетный доктор богословия Кембриджа (1996), а также МДА (1983 — за совокупность научно-богословских проповеднических трудов). В 1999 г. Киевская Духовная академия присудила М.А. степень доктора богословия honoris causa.

Был попечителем Библейско-богословского института. Его статьи и выступления публиковались в журнале «Православная община» (секта о. Г. Кочеткова).

Активно участвует в экуменической деятельности. Наряду с митр. Никодимом (Ротовым)является одним из инициаторов вступления Русской Православной Церкви во Всемирный совет церквей (ВСЦ). М.А. — участник богословских собеседований между делегациями Православных Церквей и представителями Англиканской Церкви (1958), член делегации Русской Православной Церкви на празднованиях тысячелетия православного монашества на Афоне (1963), член Комиссии Священного Синода Русской Православной Церкви по вопросам христианского единства, член Центрального Комитета Всемирного Совета Церквей (1968-1975) и Христианской медицинской комиссии ВСЦ; участник ассамблей Всемирного Совета Церквей в Нью-Дели (1961) и Уппсале (1968).

Одобрял убийство нерожденных детей, контрацепцию. Сторонник "женского священства", «благословивший» «православную» феминистку Е. Бер-Сижель на пропаганду «равноправия» женщин в Церкви.

Поддержал расстрел «Белого дома» в 1993 г.

После кончины М.А. создан фонд его имени: The Metropolitan Anthony of Sourozh Foundation, целью которого является публикация и распространение сочинений М.А. Фонду принадлежат все права на сочинения М.А. и его архив. Председатель фонда — быв. еп. Василий (Осборн).

ЦИТАТЫ:

«Я помню, как я был смущен, когда Николай Зернов мне сказал пятьдесят лет назад: «Вся трагедия Церкви началась со Вселенских Соборов, когда канонизировали те вопросы, которые должны быть оставлены открытыми». Сейчас я думаю, он был прав, но тогда я ужаснулся. Это не значит, что Вселенские Соборы ошибались, но они выражали ту точку зрения, к которой пришли… И с тех пор богословы достигли определенных вещей… Например, о. Сергия Булгакова считали еретиком, но сейчас на него смотрят иначе».


«Я думаю, что это тот случай, когда лучше бы ребенку не родиться на свет, чем родиться в таком страшно изуродованном, психически и физически, состоянии. Когда ты думаешь о том, что вот – родился этот ребенок; пока он еще малюсенький, это еле заметно. Но если человек вырастет, ему будет двадцать лет, и тридцать лет, и еще столько лет, и в течение всей жизни – ничего, кроме физической муки, физического страдания или психической растерянности, не будет. И вот тут, я думаю, можно медицински рассматривать вопрос о том, что да, в данном случае законно было бы совершить аборт. Потому что – имеем ли мы право присуждать десятилетия психического и физического страдания потому только, что мы хотим, чтобы этот ребенок родился и был бы моим сыном, моей дочерью».


“Мне кажется, что очень важно читать Евангелие как бы в духе свободы, то есть с готовностью сказать: это я могу принять, этого не могу принять; это я понимаю, этого не понимаю! – а не стараться воображением создать картину, которой нет на самом деле… Очень часто люди читают Евангелие и отмечают в нем всё, что их обличает, что как бы выявляет их греховность или неправоту. Я думаю, что от этого никакой пользы не бывает; это только вгоняет в отчаяние… Так что мой совет: читать Евангелие и отмечать всё то, что нас сродняет с ним… [Следует] выискивать места, говорящие о красоте, которая в нас уже есть, о сообразности, которая уже существует между Богом и нами” [О свободе и подвиге// О встрече. СПб.:Сатисъ, 1994. С. 197-199].


«Это относится даже к языческому миру, потому что человек, который верит в Бога, в конечном итоге верит только в Того Бога, Который существует. Человек, может, Его не понимает, Его образ может быть изуродованным или фантастическим, но когда человек стоит и молится, его слушает только Тот Бог, Который есть. Я вспоминаю, как мы с владыкой Иоанном (Вендландом) в Дели вошли в языческий храм послушать, как люди молятся. Началось это забавно в том смысле, что при входе в храм мы должны были снять башмаки. И мы их сняли, а сторож нас остановил и говорит: “О, не оставляйте свои башмаки здесь. Они же хорошие, украдут! Я их возьму к себе в контору”. И вот с босыми ногами мы вошли в храм. Этот храм посвящен всем религиям, поэтому там отделения, и в каждом отделении люди молились по-своему, а мы переходили из отделения в отделение, становились на колени и молились Иисусовой молитвой. И когда мы вышли, владыка Иоанн мне сказал: “Как замечательно! Все эти люди молятся по-иному, но они молятся единственному Богу, Который есть. Они смотрят на слона, на обезьяну, на корову, потому что это для них как бы зацепка, которую они себе создали, а слышит их только Тот Бог, Который есть» (Миссионерство Церкви // Континент. 2004. № 120).


"Вопрос о рукоположении женщин еще только ставится. К нам, православным, он идет извне. Он должен стать для нас внутренним вопросом. Он требует от нас внутреннего раскрепощения и глубокой сопричастности Божьему смотрению и воле Божьей". (См. предисловие митрополита Антония к книге: Бер-Сижель Э. Служение женщины в Церкви… С. 8)


«Французские римокатолики с их чувством справедливости и славы Божией ясно сознают, какую победу может одержать Христос через страдания людей» («Школа молитвы», с. 20.)


О иезуитском «ордене искупления»: «в непрестанном поклонении святым дарам молит о прощении преступлений всей земли… Орден ставит пред собой также цель воспитывать в детях и взрослых дух любви» («Школа молитвы», с. 20.)


«…Если мы хотим молитвенно поклоняться Богу, то должны прежде всего научиться испытывать радость от молчаливого пребывания с Ним» («Школа молитвы», с. 10.)


«Мы можем повторять раз за разом: радость, о, радость…! Мы можем произносить любые слова, потому что слова не имеют значения, они только поддерживают нашу настроенность, выражают нелепо, безумно, нашу любовь или наше отчаяние» («Школа молитвы», с. 136.)


«молитва рождается из двух источников: либо это восторженное наше изумление пред Богом… либо это чувство трагичности нашей и особенно чужой» («Школа молитвы», с. 6.)


«Если определять духовность как дыхание, действие Святого Духа в людях и в общинах, больших или малых, то я могу сказать, что в англиканском исповедании (как и в римокатоличестве, как и в нонконформистских общинах) на меня сильное впечатление производит горячее стремление людей к Богу, к тому, чтобы слушать Его, стараться понять пути Божии и не пытаться переиначить их по-своему».


«Из индийских религий я научился многим ценным вещам, и интересовался йогой, когда был врачом» («Школа молитвы», с. 420.)


«Не проводя абсолютной параллели между буддийской куклой и христианским познанием Бога, мы можем найти в этом рассказе много правды».


о молодом раввине Цуссии: «Он [Цуссий] умел воздействовать потрясающим образом на всех людей, возбуждая в них покаяние, возбуждая в них новую жизнь» («Школа молитвы», с. 489.)


«Когда все человечество станет на Страшный суд, когда каждый из нас будет вызван по имени, один из нас будет – Иисус, Христос, Сын Божий, Сын Человеческий» (Митр. Антоний (Блум). Беседы о вере и Церкви, М. 1991. С.177.)


«Мы верим, что не только с душой человека, с его сознанием, с живыми чувствами, с его волей соединилось Божество в воплощении, но что это Божество пронизало и самую плоть, которую Христос воспринял от Девы Богородицы» (Митр. Антоний (Блум). Беседы о вере и Церкви, М. 1991. С.177.)


«Христос разделил с нами всю тесноту, все страдание, больше того – даже смерть и страшнее того – то условие, которое нас убивает: потерю нашего единства с Богом. Когда Он в Своем человечестве почувствовал вдруг то, что все мы чувствуем: одиночество, вдруг Он почувствовал, что Он не общается, не един с Богом и от этого Он умер нашей смертью» (Митр. Антоний (Блум). Любовь всепобеждающая. СПб. 1994. С.220.)


«Христос «оказался причастником, участником единственной онтологической, основной трагедии человека, – Он потерял Бога: “Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?” (Мф.27, 46)» (Митр. Антоний (Блум). Беседы о вере и Церкви. С.64.)


Христос «принял смерть со всеми ее последствиями, и у Него Самого как бы не было власти Себя воскресить; Он отдал Себя на смерть для нашего спасения, и Бог, в ответ на Его крестную любовь, Его вызвал обратно к жизни, соединил душу Христову с телом Христовым и явил Его миру воскресшим Христом» (Митр. Антоний (Блум). Беседы о вере и Церкви. С.302.)


«В V главе Евангелия от Иоанна, в том отрывке, который читается на похоронах, Спаситель говорит: Якоже слышу сужду, и суд Мой праведен есть, яко не ищу воли Моея, но воли пославшего Мя Отца… Суд, который Я произношу – не Мой суд; этот суд Отчий, который Я воспринимаю слухом и провозглашаю устами. И потому он праведен. Он не Мой – он Отчий, провозглашенный в послушании… В другом месте той же главы, и в другой главе Спаситель говорит о том, что Отец Мой доселе делает, и Аз делаю. Он Мне показывает дела, которые Он творит – и Я творю… Опять-таки: созерцание. Христовы очи вперены в Бога, как и слух Его открыт Отцу. Христос видит, что Бог задумал и что Он творит – и Он это осуществляет Своим человеческим творчеством» (Митр. Антоний (Блум). Проповеди и беседы. М. 1991. С.71.)


«Сегодняшнее Евангелие никак не отозвалось в моем сердце, а потому я не могу ничего вам сказать».


«И есть праздники, так же как и иконы, которые говорят нам о каком-то внутреннем событии, даже если историческая их обстановка не ясна. Таков праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Чтобы исторически в древнем Иерусалиме действительно случилось то событие, которое описывается в богослужебной песне, — едва ли возможно; но оно сообщает нам что-то более значительное, более важное о Божией Матери, нежели физическое Ее вступление во Святая Святых, которое было запрещено и Первосвященнику...» (http://www.pravmir.ru/article_1515.html). 


«Каждая из наших христианских общин (имелись ввиду и католики и протестанты) хранит верность Христу, в каждой есть истина и полная глубина».


«Целомудрие именно заключается в том, чтобы относится к своему телу, и к своей душевности как к святыне, которая пронизана Божественным присутствием. И когда человек вступает в телесное общение в браке, это не осквернение, это момент, когда один человек другому – который его любит, его уважает, который к нему относится с благоговением, – отдает свою чистоту, чтобы своей чистотой поделиться с тем, кто в чистоте сердца, в духовном целомудрии его воспринимает. И тогда брак делается действительно таинством, то есть тайной, в которой уже совершается единство двух в чистоте и в святости брака. Вот, мне кажется, где целомудрие и в чем его корень и значение. Воздержание – другое дело. Человек может воздерживаться от всего плотского и гореть всеми страстями, которые оскверняют его ум и его сердце. целомудрие – в другом: целомудрие не в воздержании, не в отрицании плоти, а в том, чтобы в своей плоти увидеть святость и поделиться этой святыней с другим человеком»


«Относительно энциклики, мне кажется, уместно поставить ряд вопросов. Прежде всего, отправная точка ее, а именно утверждение, будто целью брака является деторождение, не только спорна, но для православного богословия просто неприемлема. Цель брака есть брак. Рождение детей – его составная часть, но в брак не вступают для того, чтобы иметь детей, в брак вступают для того, чтобы осуществить жизнь взаимной любви, то есть преодоление индивидуальной изолированности, расширение личности, которое один немецкий автор называет “жизнью единой личности в двух лицах”


«Я читал все или большую часть того, что было написано за или против рукоположения женщин, и думаю, что все за и все против в равной мере совершенно неубедительны, абсолютно все. Потому что на любую цитату против, при достаточном знании Священного Писания, всегда можно найти цитату за. Думаю, такая игра цитатами безнадежна. Если опыт всей Церкви и наш личный опыт ничего не дал нам, кроме отрывков рукописей или печатного текста, этого недостаточно. Отсылка к Преданию тоже представляется мне совершенно недостаточной. Предание не есть слово Божие, открытое Христом или апостолами, Предание выросло как знание и опыт Церкви. Но Предание, которое мы не можем ничем обосновать, мне не убедительно. Если человек говорит: «Я так верю, но у меня нет никакого ключа к этому убеждению», — простите, такими доводами нельзя пользоваться.» Православная Церковь и «женский вопрос» — митр. Антоний Сурожский


«Я закончу на менее возвышенной ноте. Однажды некто, кто очень высоко ставил женщин и очень невысоко ценил мужчин, сказал мне: «Разве не ясно в Библии, что Бог создал мужчину из праха земного, а затем, в качестве второй попытки, создал гораздо более совершенное существо?» Православная Церковь и «женский вопрос» — митр. Антоний Сурожский


«Переводы Библии часто говорят, что Бог взял ребро Адама (Быт.2:21). Еврейский текст предлагает другие переводы, один из которых говорит не о ребре, а стороне. Бог не отделил ребро, а разделил две стороны, две половины, женское и мужское. Действительно, когда читаешь текст по-еврейски, ясно становится, что говорит Адам, когда лицом к лицу встречается с Евой. Он восклицает: она жена, потому что я муж (Быт. 2:23). По-еврейски это звучит: иш и иша, одно и то же слово в мужском и женском роде. Они вместе составляют человека, и они видят друг друга в новом богатстве, в новой возможности перерастать то, что уже дано, в новую полноту».

Просмотров: 239 | Добавил: finik1976 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Православная де...

00:24:25
0 0 0.0

Варфоломей I в ...

00:01:27
1 0 0.0

Песня посвящает...

00:03:50
1 1 0.0

Андрей Коробков...

00:14:19
0 0 0.0

Телемост с ауди...

00:15:58
0 0 0.0
Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm
Посетители сайта