«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Март » 20 » Антоний (Храповицкий),митр. Киевский и Галицкий, основатель и первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей (1863-1936) - продолжение
18:19
Антоний (Храповицкий),митр. Киевский и Галицкий, основатель и первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей (1863-1936) - продолжение

О нем

сщмч. Виктор Глазовский. Новые богословы

прот. Милош Парента. Отзыв о сочинении митр. Антония (Храповицкого) «Догмат Искупления»

архиеп. Феофан Полтавский. Доклад об учении митрополита Антония (Храповицкого) о догмате Искупления

архиеп. Феофан Полтавский. Доклад Архиерейскому Синоду Русской Заграничной Церкви (16 февраля/1 марта 1927 г.)

архиеп. Феофан Полтавский. Незакономерные действия митр. Антония (Храповицкого)

архиеп. Серафим (Соболев). По поводу Катехизиса митрополита Антония

митр. Вениамин (Федченков). О «Катехизисе» митр. Антония (Храповицкого). Переписка с архиеп. Феофаном Полтавским

И.Г. Айвазов. Догмат Искупления

о. Серафим (Роуз). Докладная записка Епископу Нектарию Сиэттлийскому

Р.А. Вершилло. О Благом Судии

Архиеп. Феофан Полтавский и его доклады о обществе YMCA, масонстве и Парижском богословском институте

Основные труды

Толкование на кн. пророка Михея (1890), Общественное благо с точки зрения христианской и с современной — позитивной (1892), Нравственная идея догмата Пресвятой Троицы (1892), Нравственное содержание догмата о Святом Духе (1896), Из чтений по пастырскому богословию (1896, 1900), Нравственный смысл основных христианских догматов (1906), О восстановлении Патриаршества в России (1908), Догмат искупления (1917), Словарь к творениям Достоевского (1921), Был ли Христос Спаситель космополитом или национальным патриотом?, Опыт христианского православного катехизиса (1924), Речь о соединении Христианства (1926), Церковное учение о Святом Духе (1927), издательство YMCA-PRESS, Пушкин как православный мыслитель (1929), Мысли митр. Антония, записанные П. С. Лопухиным (1937), Нравственная идея важнейших христианских православных догматов (1963), Ф. М. Достоевский как проповедник возрождения (1965), Письма Блаженнейшего митр. Антония (Храповицкого) (1988)

Источники

«Император Всероссийский». Разъяснение митр. Антония//Последние новости. Париж. 1925. N 1440. С. 3

Письмо митр. Евлогия к митр. Антонию от 29 сентября/12 октября 1925 г. // ГА РФ фонд 6343 оп. 1 дело 251 лист 161

Несугласице на руском архиjереjском Собору//Политика. 1926 г. 10 июня. С. 8

Пасивност наше Цркве//Весник. 1926. 18 июля

Архиерейский Собор, митр. Антоний и Русское Христианское студенческое движение // Возрождение. № 465. 10 сентября 1926 г. С. 2

архиеп. Феофан. Доклад Архиерейскому Синоду Русской Заграничной Церкви (16 февраля/1 марта 1927 г.)//ГА РФ фонд 6343 оп. 1 дело 282 лист 124-125

Волнующий вопрос (Письмо в редакцию по поводу послания митр. Антония)//Наша газета. 1933 г. N 142. 6 июня//ГА РФ фонд 6343 оп. 1 дело 282 лист 139

митр. Елевферий (Богоявленский). Об Искуплении. Письма митрополиту Антонию (Храповицкому) в связи с его сочинениями: «Догмат Искупления» и «Опыт Христианского православного катехизиса». Париж: Совет по учреждению монашеско-миссионерского братства, 1937

архиеп. Серафим (Соболев). Искажение православной истины в русской богословской мысли. София, 1943

архиеп. Никон (Рклицкий). Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого в10-ти томах. Нью-Йорк,1956-1963

игумен Геннадий (Эйкалович). Дело прот. Сергия Булгакова (Историческая канва спора о Софии). Сан-Франциско,1980

Взыскующие града: хроника частной жизни русских религиозных философов в письмах и дневниках. М., 1997

С.Б. Шоломова. «Остаюсь Ваш доброжелатель и богомолец…»: К истории взаимоотношений священника Павла Флоренского и митрополита Антония (Храповицкого) // Журнал Московской Патриархии. 1998. № 6. С. 67-80

В.И. Косик. Русская Церковь в Югославии (20-40-е гг. XX в.). М., 2000

Православная энциклопедия. Т. II. М.: Церковно-научный центр РПЦ Православная энциклопедия, 2001. СС. 646-652

Из архива священника Павла Флоренского: письма архимандрита Антония Вл. Соловьеву и Н.Я. Гроту // Владимир Соловьев и культура Серебряного века. М.:»Наука», 2005. СС. 435-465

А. Кострюков. Русская Зарубежная Церковь в первой половине 1920-х годов. М.: ПСТГУ, 2007

В.А. Тарасова. Высшая духовная школа в России в конце XIX — начале XX века. История императорских православных духовных академий. М.: Новый хронограф, 2005

Российское духовенство и свержение монархии в 1917 г. М.: Индрик, 2008

В. Мальцев. Галицийские симпатии митрополита Антония (Храповицкого) // НГ-Религии от 21.10.2009

ЦИТАТЫ:

«Я думаю, что государство с моралью не имеет почти ничего общего. Общественная мораль в бытии и в литературе, по существу это области церковной, а не государственной жизни… Я почти согласен с Толстовским отрицанием государства у христиан».


«Да, должно уважать евреев-караимов и евреев-талмудистов, но горе и нам, и им самим от евреев-нигилистов».


«Эта культура холодная правовая никогда не удовлетворит детей священного Востока. У евреев есть огромный запас идей нравственной философии, разработанный из святой Библии учителями III и XI века… Я глубоко убежден в том, что изучая свой закон и своих средневековых богословов, евреи больше будут уважать и христианскую веру, и русские тогда будут вести с ними искренний обмен своих религиозных убеждений. Он обращается к евреям: Вы не хотите пока познавать Христа, но по крайней мере не покидайте познания закона и пророков в погоне за призраками земного счастья. Не отрывайте сердец ваших от Бога отцов ваших, не идите вслед за безбожниками. Только легкомысленные среди русских христиан боятся, что ваша преданность вере продолжит вражду. Напротив, апостол Павел выражает надежду, что все мы соединимся в познании Мессии, если иудеи сохранят веру».


«Добрые люди будут беспрепятственно развиваться в Блаженном общении с Богом, а злая настроенность в пакибытии будет вечным развитием зла».


Владыка Антоний «оттенил возможность принятия англиканских епископов и клириков, в случае желания их присоединиться к Православной Церкви, в сущем сане (то есть третьим чином)». Какова же реакция англиканской элиты? Скандал? Возмущение, что, хоть согласны принять их «третьим чином», но только из снисхождения, почитая безблагодатными? Отнюдь нет: «Это заявление митрополита Антония вызвало несмолкаемые аплодисменты и одобрения присутствовавших англикан» (Никон (Рклицкий), архиеп. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. VII. Нью-Йорк, 1961, с. 81.)


«Зная заранее, что каждый из нас возымеет Адамово своеволие, Бог при рождении нашем облагает нас болезненною, смертною и падшею природой, то есть наделенной греховными склонностями, от коих мы познаем свое ничтожество и смиряемся. Даже младенцы… наделены падшею греховною природой, являясь на свет, согласно предведению Божию, потомками падшего Адама»


«Апокалипсис содержит в себе не предсказание определенных событиях, как принято думать, а является назиданием для христиан, увещанием их к мученичеству, изображает борьбу добра со злом, которая происходит во все поколения человеческой истории и обычно приводит к торжеству на земле зла».


«..неспособность их (грешников) воспринять в свою душу вечную радость. Вечную же же жизнь в пакибытии нужно понимать в том смысле, что там… не будут изменяться окружающие условия и обстоятельства».


«Адам был не столько виновником нашей греховности, сколько первым по времени грешником, и если бы мы не были его сынами, то все равно согрешили бы. Итак, должно думать, что не потому мы все, даже при добром направлении воли, являемся грешниками, что мы внуки Адама, а потому что Всеведущий дает нам жизнь в качестве людей (а не ангелов, например), что Он провидел волю каждого из нас, как подобную воле Адама и Евы, то есть по существу не злую, но непослушную и горделивую, и, следовательно, требующую исправительной школы, которой и является наша земная жизнь в теле, постоянно смиряющая наше упрямство, в чем эта школа и достигает успеха в лице почти всех своих воспитанников, которым суждено бывает пройти ее полный курс, то есть дожить до глубокой старости, (хотя бы в языческой вере)».

Просмотров: 130 | Добавил: finik1976 | Теги: митр.Антоний (Храповицкий) | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Подписание дого...

00:02:18
0 0 0.0

Имена священник...

00:03:36
0 0 0.0

Награждения экс...

00:00:26
1 0 0.0

Новости Армении...

00:02:51
0 0 0.0

Главные еретики...

00:05:39
2 0 0.0
Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm
Посетители сайта