«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Январь » 8 » Антонин (Грановский),еп. на покое под запретом,обновленец (1865-1927)
14:57
Антонин (Грановский),еп. на покое под запретом,обновленец (1865-1927)

Александр Андреевич Грановский (1865-1927) — крупный деятель обновленческого раскола.

Окончил Полтавскую духовную семинарию, в 1891 г.- КДА со степенью кандидата богословия. Помощник инспектора академии. В 1892 г. назначен смотрителем московского Донского духовного училища, в 1893 г.- Киево-Подольского духовного училища, в 1895 г.- инспектором Тульской духовной семинарии, в 1897 г. переведен преподавателем в Холмскую духовную семинарию.

В 1890 г. принял монашеский постриг, рукоположен во иеромонаха. В 1898 г. возведен в сан архимандрита, назначен ректором Благовещенской духовной семинарии. В 1899 г. младший, затем старший цензор в столичном духовно-цензурном комитете. Перевод в Санкт-Петербург связан с покровительством А.Г. митр. Антония (Вадковского). В 1902 г. А.Г. – магистр богословия (за сочинение “Книга пророка Варуха “).

В 1903 г. А.Г. хиротонисан во епископа Нарвского, 3-го викария Санкт-Петербургской епархии, с 1904 г. 2-й, с 1905 г. 1-й викарий Санкт-Петербургской епархии.

Участник Санкт-Петербургских религиозно-философских собраний 1901-1903 гг., где сблизился с В.В. Розановым. В 1905 г. был членом комиссии по выработке правил о свободе печати, где высказался за полную, ничем не ограниченную свободу печати с совершенным уничтожением всякой цензуры. После 17 октября 1905 г. прекратил произносить при поминовении Императора титул “самодержавнейший”. Опубликовал в газете “Новое время” статью о сочетании законодательной, исполнительной и судебной власти, как о земном подобии Божественной Троицы. В 1908 г. уволен на покой, жил в Троице-Сергиевой пустыни.

В 1913 г. назначен на Владикавказскую и Моздокскую кафедру. По настоянию митр. Питирима Петроградского 16 янв. 1917 г. А.Г. был уволен на покой “по болезни” с определением пребывания в Богоявленском монастыре в Москве. В Богоявленском монастыре А.Г. впервые стал вводить литургические новшества, за что в 1921 г. был запрещен в священнослужении св. Патриархом Тихоном.

23 марта 1922 г. А.Г. дал интервью газете “Известия”, в котором заявил о поддержке насильственного изъятия церковных ценностей. 28 марта 1922 г. по инициативе Л.Д. Троцкого А.Г. получил приглашение принять участие в работе Центральной комиссии помощи голодающим (Помгол) в качестве “лояльного епископа” с целью спровоцироватьраскол среди духовенства на конкретном вопросе: изъятие ценностей из церквей. 13 апр. постановлением Политбюро ЦК РКП(б) А.Г. был утвержден членом ЦК Помгола как представитель “советского” духовенства для работы по реализации церковных ценностей. 29 апр. 1922 г. в качестве эксперта принял участие в Московском процессе против духовенства и мирян, обвиненных в сопротивлении изъятию ценностей. Выступление А.Г., требовавшего безусловной передачи всех ценностей, в т. ч. евхаристических сосудов дало властям основания для вынесения смертного приговора 11 обвиняемым. Тогда же А.Г. обратился во ВЦИК с ходатайством об их помиловании. В рассматриваемое время, как и позднее, А.Г. предпринимал свои действия, согласовывая их с Е.А. Тучковым, начальником 6-го отделения СО ГПУ — ОГПУ, к компетенции которого относилась борьба с религиозными организациями в СССР.

Антонин Грановский "помогает голодающим". "Кино-Правда", 1922 г.

Антонин Грановский «помогает голодающим». «Кино-Правда», 1922 г.

13 мая 1922 г. А. примкнул к группе “прогрессивного духовенства”, которое возглавили А.И. Введенский и В.Д. Красницкий, подписав вместе с ними воззвание, обвинявшее св. Патриарха Тихона в руководстве контрреволюцией. А.Г. и другие обновленцы требовалинемедленного созыва поместного Собора для суда над виновниками церковной разрухи, для решения вопроса об управлении церковью и об установлении нормальных отношений между нею и Советской властью.

Антонин Грановский с последователями.

Антонин Грановский с последователями.

19 мая А.Г., поддерживаемый Е.А. Тучковым, встал во главе самочинного обновленческого “Высшего церковного управления” (ВЦУ), тем самым придав расколу окончательное оформление. При этом А.Г. находился в оппозиции к В.Д. Красницкому и возглавляемой им группе белого духовенства “Живая церковь”, игравшей в июне 1922 – апреле 1923 г. ведущую роль в обновленческом расколе. 6 авг. 1922 г. А.Г. был назначен ВЦУ на Московскую кафедру с титулом “архиепископ Крутицкий”, 20 августа А.Г. принял титул “митрополит Московский и всея России”.

6-17 августа 1922 г. в Москве состоялся Всероссийский съезд “Живой церкви”, на котором произошел разрыв между сторонниками В.Д. Красницкого и группой А.Г. 24 авг. 1922 г. А.Г. встал во главе “Союза церковного возрождения”. В Положении “Союза” так определялась его задача: Союз отвергает кастовое крепостничество и кастовое утверждение интересов “белого попа”. Союз стремится к улучшению церковных порядков по девизу: все для народа и ничего для сословия, все для Церкви и ничего для касты.

22 сент. 1922 г. А. заявил о своем разрыве с живоцерковниками и выходе из ВЦУ, 23 сент. постановлением ВЦУ он был освобожден от всех должностей. В.Д. Красницкий обратился в ГПУ с просьбой выслать А.Г. из Москвы, т. к. он становится знаменем контрреволюции. В ответном письме В.Д. Красницкому указывалось, что органы власти… не имеют ничего против Антонина Грановского и нисколько не возражают против организации нового, второго ВЦУ. В результате временного компромисса в окт. 1922 г. А.Г. вернулся на пост председателя ВЦУ, после того как оно было реорганизовано и включило в себя представителей “Живой церкви”, “Союза церковного возрождения” и новообразованной группировки “Союз общин древлеапостольской церкви”, который возглавил А.И. Введенский.

На обновленческом “соборе” 1923 г. А.Г. был избран его почетным председателем, однако фактическое руководство “собором” осуществляли А.И. Введенский и В.Д. Красницкий. 8 мая А.Г. вошел в состав избранного “собором” Высшего церковного совета в качестве председателя. Но уже 24 июня освобожден от всех занимаемых постов и уволен на покой. Этому предшествовала публикация в “Известиях” 17 мая 1923 г. статья А.Г. “Азбука церковной реформы”, ставшей программным документом “Союза церковного возрождения”. В ней говорится: Союз принимает советский строй внутренне, считая, что нерелигиозная власть есть лучшее условие подлинной свободы церкви… Союз принимает цель революции – создать не одно платоническое, но бытовое братство в человеческом общежитии и рассматривает социализм как подход к этому укладу с внешней технической стороны.

Об освобождении из ГПУ св. Патриарха Тихона А.Г. отозвался так: Тихон клейменый или Тихон прощеный – он нам одинаково не нужен.

Центром “Союза” стал собор Заиконоспасского монастыря в Москве, сторонники имелись также в Петрограде, Харьковской и Владимирской епархиях. Особенностью данной группы было проведение радикальной литургической реформы. Помимо того что, как и другие обновленцы, А.Г. в богослужебной жизни перешел на русский язык и новый стиль, он перенес престол из алтаря на середину храма, литургию стал совершать по им составленному и изданному чину, “рецензированному по чинам древних литургий”, вводил в состав богослужебных последований стихи современных поэтов. Среди его соратников наиболее известны Василий Лебедев, “рукоположенный” Антонином в 1923 г. во епископа, а также обновленческий “протоиерей” и “епископ” Константин Смирнов, как и А.Г., активный сторонник литургических реформ.

С 26 окт. 1923 г. А.Г. вновь стал именовать себя епископом, отказавшись от титула “митрополит”. Последнее было связано с отказом “Союза” от любых званий, кроме 3 иерархических степеней – епископа, пресвитера и диакона. 15 апр. 1924 г. Патриарх Тихон повторно издал указ о запрещении в священнослужении и предании церковному суду А.Г.

30 июня – 4 июля 1924 г. в Москве прошел “Первый съезд, или собор” “Союза церковного возрождения”, оказавшийся также последним. В нем приняло участие 120 чел., т. е. практически весь актив. Порвав с другими вождями обновленчества, А.Г. продолжал занимать непримиримо враждебную позицию по отношению к св. Патриарху Тихону, что отразилось в выступлениях А. на страницах советской печати в 1923-1925 гг., а также в материалах “съезда”. В июне 1925 г. А.Г. обратился в печати к Местоблюстителю Патриаршего Престола сщмч. Петру (Полянскому) с призывом признать советскую власть. В течение 1925 г. А.Г. выступал с лекциями и публичными диспутами во многих городах России.

Незадолго до смерти поручил своим последователям отдать храм Петра и Павла, в котором служил в Москве, местным баптистам. Руководитель сектантов И.С. Проханов утверждал, что в 1927-1928 гг. часто ездил из Ленинграда в Москву и проповедовал в этом храме, вместо обычных Богослужений, которые раньше были только православными.

Цитаты

Благодарение Христу, что Он пресек каноническую преемственность обновленной церкви от Тихона, спас церковь от разъедавшей ее, как ржавчина, архиерейской вражды против революции. Что передал Тихон митр. Агафангелу? Озлобленность и непримиримость по отношению к революции. В том и спасение наше, что мы не почерпнули ни одной ложки отравы из злобной бочки тихоновской контрреволюции, не унаследовали староцерковнического тихоновского демонизма по отношению к революции, но возгрели в собственных тайниках сердца осенившее нас Христово чувство и подошли к революции с благожелательством.

— Какая церковь или религиозная организация по Вашему мнению наиболее близко отражает учение Христа?

— Я знаю одну группу христиан, их называют евангельские христиане (баптисты.- ред.). Они восстанавливают перво-христианство Христа и Апостолов.

О нем

св. Патриарх Тихон. Послание о каноническом осуждении главных деятелей обновленчества

Основные труды

Киево-Подольская Успенская соборная церковь (1891)

Книга пророка Варуха: Репродукция: Восстановление текста книги по первоисточникам (1902)

Над пролитой кровью (о событиях 9 янв. 1905 г.) // Русский паломник. 1905. № 6. С. 74-75

Речь к рабочим Путиловского завода // Русский паломник. 1905. № 6. С. 74

Гнев Божий: Из слова преосв. Антонина еп. Нарвского после панихиды по воинам, павшим при защите Порт-Артура // Русский паломник.  1905. № 3/4. С. 34

День радования: Из слова, произнесенного при благодарственном молебствии 7 авг. в Александро-Невской лавре // Русский паломник. 1905. № 34. С. 526

“Я есмь Альфа” // Русский паломник. 1905. № 44. С. 692

Божественная литургия, рецензированная по чинам древних литургий (1923)

Союз Церковное Возрождение о Тихоне (Единомышленникам и всем ревнителям Правды церковной. Разъяснение тихоновского обращения) // Известия, 1923, 7 июля, № 156. С. 4

Источники

Проханов И.С. В котле России, 1869-1933. М.: Протестант, 1993

Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917-1943 гг. М.: Издательство Православного Свято-Тихоновского богословского института, 1994

Левитин А.Э., Шавров В.М. Очерки по истории русской церковной смуты. М.: Крутицкое патриаршее подворье; 1996

Регельсон, Лев. Трагедия Русской Церкви 1917-1945. М.: Крутицкое патриаршее подворье,1996

Православная энциклопедия. Т. II. М.: Церковно-научный центр РПЦ Православная энциклопедия, 2000

ЦИТАТЫ:

«Вот эти два наших приобретения: русский язык и открытый алтарь представляют два наших разительных отличия от старого церковного уклада. Они так претят Тихону (Святейшему Патриарху. — ред.), то есть поповству».

О себе Антонин говорил следующее: «Реформистская деятельность инициатора СЦВ, епископа Антонина, началась еще при благополучном самодержавии патриарха и тогда вызвала его неудовольствие и репрессии... Тихон прислал официальный запрет: не отступать ни в чем от общей практики служить, как все, иначе грозил репрессиями».


«Тихоновцы — обскуранты, реакционеры, черносотенцы».


Устав СЦВ объявлял войну «религиозной эксплуатации», «жреческому профессионализму» и обещал верующим «самую широкую демократизацию неба, самый широкий доступ к лону Отца Небесного».


Благодарение Христу, что Он пресек каноническую преемственность обновленной церкви от Тихона, спас церковь от разъедавшей ее, как ржавчина, архиерейской вражды против революции. Что передал Тихон митр. Агафангелу? Озлобленность и непримиримость по отношению к революции. В том и спасение наше, что мы не почерпнули ни одной ложки отравы из злобной бочки тихоновской контрреволюции, не унаследовали староцерковнического тихоновского демонизма по отношению к революции, но возгрели в собственных тайниках сердца осенившее нас Христово чувство и подошли к революции с благожелательством.


- Какая церковь или религиозная организация по Вашему мнению наиболее близко отражает учение Христа?

- Я знаю одну группу христиан, их называют евангельские христиане (баптисты.- ред.). Они восстанавливают перво-христианство Христа и Апостолов.


«Ко времени Собора 1923 года не осталось ни одного пьяницы, ни одного пошляка, который не пролез бы в церковное управление и не покрыл бы себя титулом или митрой. Живоцерковнические … архиереи не хотели посвящаться в епископы, их производили сразу во второй чин архиепископа. Вся Сибирь покрылась сетью архиепископов, наскочивших на архиерейские кафедры прямо из пьяных дьячков. Наплодилось невероятное количество архиепископов, митрополитов, которым не хватает белого крепу на клобуки. Открылась чудовищная, безудержная, хищная, ненасытная поповская свистопляска, какой-то наградный садизм…»

Просмотров: 161 | Добавил: finik1976 | Теги: еп.Антонин (Грановский) | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Панк-молебен &q...

00:01:53
1 0 0.0

Пляски в зале Ц...

00:01:30
1 0 0.0

Баба Зина (роли...

00:03:33
0 0 0.0

Что делать если...

00:04:25
2 0 0.0

На Рівненщині ц...

00:03:16
0 0 0.0
Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm
Посетители сайта
Посетители сайта
Посетители сайта