«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Январь » 1 » Августин (Никитин),архимандрит,С-Петербургская и Ладожская епархия РПЦ МП (р.1946)
17:30
Августин (Никитин),архимандрит,С-Петербургская и Ладожская епархия РПЦ МП (р.1946)

 видный экуменический деятель, член различных экуменических и модернистских организаций, сторонник русификации богослужений, доцент СПбДА, кандидат богословия, заведующий кафедрой общей церковной истории Ленинградской (затем — Санкт-Петербургской) духовной академии. Автор курсов по предметам «Сектоведение», «История западных исповеданий», «Богословие протестантизма», «Католическое богословие».

 Биография

Августин (Никитин Дмитрий Евгеньевич) родился 14 сентября 1946 г. в Ленинграде в семье служащих, архимандрит, доцент СПбДА.

В 1969 г. окончил физический факультет ЛГУ. Трудился преподавателем в Доме культуры им. Шелгунова. В 1971-1975 гг. учился в ЛДА. Защитил кандидатскую диссертацию на тему "Православное учение о примирении между Богом и человеком" (Богословские труды. 1978. Сб. 18. с. 186-222).

28 октября 1973 г. принял монашеский постриг с именем Августин. Пострижен в монашество митрополитом Никодимом в Благовещенской церкви его резиденции в Серебряном Бору в Москве. Им же 4 ноября рукоположен во иеродиакона, 14 апреля 1974 г. - во иеромонаха.

Был иподиаконом известного экумениста митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова), при его содействии поступил в духовную академию, что было непросто для человека с высшим светским образованием. После кончины владыки Никодима подготовил библиографию его трудов («Богословские труды», № 20, М., 1979), автор воспоминаний о его деятельности. В 2008 году выпустил довольно толстую книгу о своем кумире: «Церковь плененная. Митрополит Никодим (1929–1978) и его эпоха (в воспоминаниях современников)».

С 1975 года — преподаватель, с 1980 года — доцент, с 1983 года — заведующий кафедрой общей церковной истории Ленинградской (затем — Санкт-Петербургской) духовной академии. Автор курсов по предметам «Сектоведение», «История западных исповеданий», «Богословие протестантизма», «Католическое богословие». В 1983—1986 годах, одновременно, инспектор Ленинградской духовной академии.

С 1980 года — член комиссии Конференции Европейских Церквей «Ислам в Европе». В 1977—1983 годах — вице-президент экуменической и модернистской молодежной организации «Синдесмос» (Всемирного братства православной молодёжи), член комиссии Всемирного совета церквей по диалогу с представителями нехристианских религий. В 1977—1981 — член Богословской комиссии по подготовке всеправославно-лютеранского диалога.

С 7 по 11 июля 1979 года  принимал участие  в Международной научной студенческой конференции «Вера, наука и будущее» в Весли-колледже в г. Весли близ Бостона, США, проходившей под эгидой Рабочей группы Всемирного Совета Церквей «Церковь и общество».

С 12 по 24 июля 1979 года в Массачусетском технологическом институте в г. Кеймбридж, США, участвовал во Всемирной конференции «Вера, наука и будущее» Всемирного Совета Церквей, в частности принял участие в работе секции "Наука — технология, политическая сила и более справедливый порядок в мире". 

С 17 по 20 сентября 1979 года в монастыре Амелунгсборн (близ Ганновера, ФРГ) участвовал в заседании Межправославной богословской комиссии по подготовке диалога с лютеранами. На заседаниях были обсуждены вопросы по методологии проведения всеправославно-лютеранского диалога. Делегация Русской Православной Церкви была приглашена Лютеранской общиной г. Бокэнема и присутствовала на вечернем лютеранском богослужении. На богослужении присутствовали представители местной общины Римско-Католической Церкви.

С 1991 года — действительный член Русского географического общества. Путешественник, посетил многие страны, автор путевых очерков, опубликованных в журнале «Эхо планеты» и газете «Странник». Публиковал статьи в журнале «Азия и Африка сегодня». 

Архимандрит Августин (Никитин) любит присказку древних римлян "Via vita est". Причем любит воплощать на практике. Архимандрит Августин, а в миру Дмитрий Евгеньевич Никитин посетил более 70 стран. Причем после 91-го года путешествует, так сказать, на хозрасчете. 

Как, что и где можно сэкономить, он и учит читателей в статье. Его заметки адресованы тем, кто разделяет его убеждение, что вовсе незачем платить за номер в пятизвездочном отеле 150 долларов, если можно поблизости переночевать за 5 долларов. А если, к примеру, взять Индию, то там в любом городе полтора доллара - "красная цена за койку". Да что там Индия - чуть ли не пол-Штатов можно исколесить за две недели, истратив на переезды сотни полторы долларов".

10 апреля 1994 года в числе прочих подписал скандальное "Обращение к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II", в котором настаивалось на русификации богослужебных текстов и возможности читать по-русски за богослужением Священное Писание. Целью такой русификации провозглашено приближение к пониманию, причем не православного, а современного человека вообще. 

С 1999 года являлся автором передач на католическом «Радио Мария», посвященных связям Русской Православной Церкви со странами Запада и Востока, библейской археологии и географическим путешествиям.

Читал курс лекций "Обзор церковных связей 10-19 вв. (Россия и Запад)" в модернистском и экуменическом учебном и научном учреждении "Библейско-Богословский институт св.апостола Андрея".

Помимо преподавательской деятельности в Санкт-Петербургской Духовной Академии также читает лекции в высших учебных заведениях Санкт-Петербурга, принимает участие в региональных, всероссийских и международных конференциях и семинарах.

Является автором нескольких сотен статей и ряда монографий, посвящённых широкому кругу вопросов. Основная тема исследования — история связей Русской православной церкви со странами Запада и Востока.

Является членом попечительского совета Свято-Филаретовского православно-христианского института - сектантского учебного заведения под руководством о. Георгия Кочеткова.

Преподает в СПбДАиС сектоведение, историю зап. исповеданий и вост. (дохалкидонских) Церквей, читает лекции в петербургских высших учебных заведениях и принимает участие в региональных, всероссийских и международных конференциях и семинарах. Автор ок. 400 статей и нескольких монографий, посвященных широкому кругу вопросов. Основная тема исследований - история связей РПЦ со странами Запада и Востока.

Труды

Книги:

  • Россия и США. Обзор церковных связей. Часть I—III. Миннеаполис. 1991.
  • К Святой Земле под парусом «Надежды». Петрозаводск. 1992 (совместно с Виктором Георги).
  • Православный Петербург в записках иностранцев. СПб. 1995.
  • Методизм и православие. СПБ. 2001.
  • Сан Мен Мун и «Церковь Объединения». СПб. 2001.
  • Русские паломники у христианских святынь Египта. СПб. 2003.
  • Церковь плененная. Митрополит Никодим (1929—1978) и его эпоха (в воспоминаниях современников). СПб. 2008.
  • Ислам в Европе. СПб, 2009

Некоторые статьи:

  • Преподобный Венедикт Нурсийский (480—543). // «Богословские труды», № 21, М., 1981.
  • Вопросы христианского единства в деятельности Петербургской — Ленинградской Духовной школы (1809—1984). // «Богословские труды». Юбилейный сборник, посвященный 175-летию ЛДА. М. 1986.
  • Русский археологический институт в Константинополе. // «Богословские труды», № 27, М. 1986.
  • О почитании святых в Русской Православной Церкви (из истории русско-скандинавских церковных связей). // «Богословские труды» № 28, М. 1987.
  • Русско-датские церковные связи. // В книге: Из истории Православия к северу и западу от Великого Новгорода. Л., 1989.
  • Русская Америка. // «Русское возрождение». Нью-Йорк-Москва-Париж. № 60-61, 1992—1993 (IV—I).
  • Новгород Великий и Скандинавия. // «Богословские труды», № 30, М., 1990.
  • Санкт-Петербургская Духовная Академия и Российская Духовная миссия в Пекине: архимандрит Гурий (Карков) (1814—1882). // В сборнике: «„Православие на Дальнем Востоке“. 275-летие Российской Духовной миссии в Китае». СПб, 1993.
  • Синайский монастырь и Россия (Русская благотворительность Синайской обители). // В сборнике: «Россия, Запад и мусульманский Восток в Новое время». СПб, 1994.
  • Русская православная миссия в Корее. // «Православная община», № 5, 1996.
  • Россия и Норвегия. (Обзор церковных связей). // В сборнике: Первые скандинавские чтения. СПб. 1997.
  • Василий Карпов. Очерк жизни и деятельности. (К 200-летию со дня рождения русского философа). // Журнал «Вече», № 11, 1998.
  • Немецкая евангелическо-лютеранская церковь св. Петра. // Сборник «Немцы в России». СПб., 1999.
  • Андреевский флаг у берегов Палестины // «Альфа и Омега», № 2 (28), М., 2001.
  • Архимандрит Аввакум (Честной) — миссионер, дипломат, востоковед. // «Альфа и Омега», № 4 (34) М., 2002.
  • Шведская лютеранская община в Петербурге. // Скандинавские чтения 2000 года. СПб., 2002.
  • Василий Васильевич Болотов — богослов, историк, востоковед. (1853—1900). // Христианство в регионах мира. СПб., 2002.
  • И. А. Гошкевич — миссионер, дипломат, востоковед. // Материалы VIII международных Кирилло-Мефодиевских чтений, посвященных дням славянской письменности и культуры. ч. 1. кн. 1., М., 2003.

ЦИТАТЫ:

Поздравление Кочетковской секте (в связи с юбилеем СФИ): Институт был при своём создании и в первые годы работы как бы неким вызовом тем консервативным силам, которые уже привыкли в советское время, что никакой инициативы нельзя проявлять в рамках храма, а только совершать богослужения и исполнять требы – и всё. Дескать, зачем дальше что-то делать, всё равно ничего делать не дадут. Знаете, если младенца туго пеленают, потом у него на всю жизнь закрепляется связанный с этим рефлекс. Когда меня спрашивают: “Почему вы так свободно ездите по миру?”, я в шутку отвечаю: “Потому что меня не пеленали в детстве”. И когда мне говорят: “Я бы так не смог”, я продолжаю: “Значит, вас туго пеленали”. Так вот, эти “туго запелёнутые в детстве” – они озлобились на институт, потому что это реальный пример того, как надо действовать. Вот есть какой-нибудь большой кафедральный собор и там стенают: “У нас нет средств, чтобы нам церковно-приходскую школу для детей открыть, и потом – когда мы найдем время? Мы на требах”. А это и удобнее, потому что требы – это копейка живая в кармане, а школа – это наоборот: надо эту копейку на школу пожертвовать. Отсюда возникает это лицемерие, когда начинают не только у себя не открывать, а еще и ополчаются  на тех, кто что-то делает живое. Так что то, что институт жив и действует, это большая его заслуга, как и заслуга  – знаете, есть в Америке понятие такое “отцы-основатели”? – его отцов и сестёр основателей. И я хочу пожелать ему всяческого процветания и снова повторю то пожелание, которое в советское время произносили в условиях, когда всё было зажато: “Поднимем тост за то благодаря чему несмотря ни на что!”


Из Беседы обозревательницы Русской линии Людмилы Ильюниной с архимандритом Августином (Никитиным), кандидатом богословия, доцентом СПДиС 16.01.2004 года:

Людмила Ильюнина: Это особенность католиков – политическое отношение к святости, потому что, это ведь не единственный случай, подобной вами упомянутой канонизации? Кого-то они деканонизируют – это тоже "по просьбе трудящихся" происходит?

Архимандрит Августин: Нет, они исключили из своих святцев имена тех, сведения о которых носят легендарный характер, и их историчность документально не подтверждается. У них, так же как у нас. В 60-х, начале 70-х годов в журнале Московской патриархии публиковали жития святых. Чем это было вызвано" До революции были брошюры, там столько было накручено вокруг святых различных измышлений: по молитве горы сдвигались и прочее(!!!). Патриархия решила все это несколько подчистить. Жития святых публиковались уже в более реалистичном ключе. Тогда в Патриархии подвизался молодой Александр Мень, и как раз он, обработав таким образом ряд житий, поместил их в "ЖМП".

Людмила Ильюнина: Это что, говорит о его католической направленности" Но мы-то верим в чудеса и в то, что по Евангельскому слову святые могли и горы передвигать, почему нет"

Архимандрит Августин: О. А.Мень это делал не сам по себе, а как говорят, "по заказу Московской патриархии". Как мы видим в титрах какого-нибудь фильма написано "по заказу имярек". Если бы он что-то от себя делал и явно плыл против течения, его бы никто не публиковал. Значит, это была не только его позиция.

Людмила Ильюнина: Где же тогда можно, борясь с сектантами, разоблачать их на богословском уровне? Так чтобы услышали не только студенты духовных школ, которые и так, я надеюсь, православные, а те, кто уже попал в секты или их потенциальные жертвы, или чтобы услышали родственники обманутых сектами, с тем, чтобы приобрести доводы для переубеждения.

Архимандрит Августин: Как правило, сейчас такие разговоры возможны только на радио. У кришнаитов есть радиостанция "Кришна-лука", у христиан есть станция "Град Петров", "Мария", "Теос".

Людмила Ильюнина: И радио "Мария", и радио "Теос" большинство православных воспринимают как "вражеские голоса". Есть православные, которые считают, что радио "Мария" занимается католическим прозелитизмом.

Архимандрит Августин: Если нам, православным, дают на "Марии" или "Теосе" вещать, мы должны использовать эту возможность. Если я про каких-нибудь саентологов, мунитов делал цикл передач на "Марии", про раэлитов, виссарионовцев рассказывал, то какая тут может быть провокация или прозелитизм? Это – наша общая позиция. Можно сравнить эту ситуацию с той, что была во время Второй Мировой войны: был общий противник, и объединились разные системы, чтобы противостоять общему, более опасному врагу. А уже потом, когда его ликвидировали, начали между собой бескровные состязания.

Людмила Ильюнина: А почему бы не выступать на антисектантские темы на православном радио?

Архимандрит Августин: "Град Петров" записал несколько программ и всё, дальнейшего приглашения не последовало. Я же навязываться не буду.

Людмила Ильюнина: Как вы относитесь к убеждению православных, что не только сектанты являются нашими противниками, но и католики – несомненные еретики?

Архимандрит Августин: Еретик тот, кто так утверждает. Почему? Да потому что он идет против позиции прославленного святого – митрополита Филарета (Дроздова), который был авторитетнейшим богословом 19 века. Его авторитет незыблем. В Московской Академии до революции проходили Филаретовские вечера каждый год, пока это советская власть не прекратила. И он говорил, что "ни одну церковь, исповедующую Христа, яко Бога и человека я не дерзну назвать ложной". Вот, если они Иисуса Христа как Сына Божия только по усыновлению признают – значит, еретики: иеговисты или мормоны, или еще кто-то. Они другого Христа исповедуют. А даже если мы имеем дело с крайне протестантскими течениями, например квакерами, у которых ни одного таинства нет, но у них правильное учение об Иисусе Христе, то у них пусть маленькая, но доля истины есть.

Людмила Ильюнина: Думаю, что для многих православных, которые прочитают эти слова, они прозвучат, как еретические.

Архимандрит Августин: Разные существуют группировки, направления в Церкви, консервативные и либеральные, но бывает что-то такое, что будоражит всех и до сих пор не может найти определения. Например движения, сложившиеся вокруг о.Георгия Кочеткова и о. Александр Борисова. Когда запрещали отца Георгия Кочеткова в служении, то основанием был инцидент, который у него в храме был, в Печатниках. Его хотели прижать, и, казалось бы, всех собак надо вешать на него. Был повод – человек вызов бросает, у него целый институт, конференции собирает, показывает активную работу на приходе. Интеллигенция техническая тянется к нему. Зачем это все остальным-то" Ему все говорили: "А оно вам надо"? Но запретили-то его в служении за драку алтарников в храме, а не за то, что он сектантство разводит, это на официальном уровне не звучало, а только на неофициальном.

Людмила Ильюнина: Почему же так происходит" Ведь например деятельность осужденного "сектоведами" о. Анатолия Гармаева по сравнению с тем, что делает о.Георгий Кочетков выглядит невинным провинциализмом. И вот, его осуждают чуть ли не как оккультиста, а у Кочеткова растет количество приверженцев. И никаких богословских чтений по поводу его учения не устраивается. Откуда такая выборочность?

Архимандрит Августин: Значит, это не секта, раз таких упреков не звучит. Его книги разбирались, пытались там найти какие-то ереси – не нашли. Целая комиссия работала. Это мрачный юмор – делали "как заказ поступил": доказать, что – филокатолик и педофил. Не удалось. Уж казалось бы, если у него замкнутая община, как секта, обвините его в этом -вертикали его упомяните, степени посвященности и пр. Нет, на официальном уровне этого не было. А на счет Гармаева я не в курсе, я не читал его книг, ничего не знаю о его общине и не берусь комментировать. В целом ситуация с "сектанством в Церкви" напоминает советские времена, когда судили кришнаитов и были такие нюансы. Вот, суд идет, общественный обвинитель, скажем, обвиняет кришнаитов в связях с ЦРУ. Дескать, их резидент приехал из Америки, а за ним ЦРУ стоит. И это муссируется в средствах массовой информации, а в официальное обвинительное заключение это не входит, потому что не доказать. То есть, за руку не схватить, но мнение уже создано. Логика, примерно, та же самая. На бумаге – попробуй-ка, заяви, что они сектанты – слишком мало аргументов. Но, как известно, любая неординарная личность вызывает то, что называется в психиатрии немотивированной вспышкой злобы.

 

 

Просмотров: 272 | Добавил: finik1976 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Встреча экстрас...

00:00:30
0 0 0.0

Служители РПЦ и...

00:09:03
0 0 0.0

УПЦ награждает ...

00:02:06
0 0 0.0

Экуменическое м...

00:03:49
0 0 0.0

От цивилизации ...

01:07:50
2 1 0.0
Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm
Посетители сайта
Посетители сайта
Посетители сайта
Посетители сайта