«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Март » 20 » Георгий Кочетков,иерей,за штатом Московская епархия РПЦ МП (р.1950) - продолжение 3
23:53
Георгий Кочетков,иерей,за штатом Московская епархия РПЦ МП (р.1950) - продолжение 3

"...ваша христианская жизнь... превосходит возможностью спасения жизнь в монастырях, в семинариях и во всех других подобных заведениях" ("Православная Община № 3, 1999, с. 123)


"...вам, скорее всего, кто-нибудь будет подсовывать или рекомендовать какие-то книжки. Это тоже может быть искушением. Потому что вам нужно начинать с главного. А что для вас главное? Прежде всего - Священное писание, Новый Завет. Читайте в "пустыне" Новый Завет - все, что вы не успели прочесть из него. Не беритесь ни за какие книги, пока не прочтете полностью Новый завет" (там же, № 3, 1999, с. 44)...А теперь посмотрим текст того же наставления, но уже чуть ниже (поясним, что речь идет о сорокадневном периоде): "Иногда у вас еще не будет хватать духовных сил для чтения Нового Завета, поскольку это требует большой концентрации. Тогда вы можете читать и другие важные для вас сейчас книги, которые помогут вам в выборе вашего дальнейшего христианского и церковного пути...Вы найдете список рекомендуемой литературы с выходными данными в "предисловии автора" к моей книге "В начале было Слово. Катехизис для просвещаемых" М., 1999."

 

"Еще о книгах. Какие книги вас сейчас нужны в первую очередь? Конечно, в первую очередь нужно читать Священное Писание. Это ясно всем, это всегда будет в первую очередь. Каждый год Великим постом перечитывайте Новый завет! Каждый возьмите себе задание перечитать в пост полностью Новый Завет. Вы уже читали большие куски, но полностью, я думаю, никто еще не прочитал Новый завет (ах, вот как! - А. Д.). Во время "пустыни" вы могли это сделать, но думаю, что не успели" (там же, с. 65).


"Вы - свободные в Господе, вы - чада Божии, которых порабощать никто на земле не имеет права - ни духовники, ни иерархи, ни старшие, ни младшие, ни внешние обстоятельства, ни власти, ни господства - никто. "Вы свободные в Господе", - говорит апостол Павел. Помните об этом, потому что у вас сейчас в связи с этим в церкви будет много разных искушений" (там же с. 61-62)


"Это не значит, что все легко будет решаться, - вам надо будет подумать, надо будет помолиться, может быть, надо будет прийти и спросить у старших (не по возрасту, а по стажу в общине. - ред.), у катехизаторов и других". "Подумайте с помощью ваших катехизаторов. У них большой, многолетний опыт оглашения в Москве и не в Москве. Много тысяч людей прошло через Огласительное училище, поэтому вы можете спросить катехизаторов: что вам лучше делать? Катехизаторы посмотрят на вас и скажут... (там же, с. 67)"


"Мне и по сю пору часто хочется самой управлять своей жизнью... Я постоянно спотыкаюсь и падаю, но ведь теперь я знаю, куда идти, когда поднимусь снова" (там же с. 29).


"...В первый раз я почувствовала участие Бога в моей жизни в день, когда наша огласительная группа в полном составе после вечерни приносила публичное покаяние" (там же с. 31-32).


"Ведь во время "пустыни" вы, естественно, будете приходить в храм каждую неделю или раз в две недели (кто как сможет), исповедоваться и причащаться, но у вас не будет встреч с катехизаторами. Вот единственное условие, но это существенное для вас условие" (там же, с. 42).

"...Когда-нибудь очень захочется вернуться к прошлому. Обязательно будут такие искушения! Только вы не возвращайтесь и в этом помогайте друг другу...Они (ваши ближние из "внешнего мира") вас немного даже будут учить: вот, мол, теперь ты - христианин и поэтому ты должен делать для меня то-то и то-то. Не давайте же учить вас таким образом никогда и никому!....Бывает, конечно, и так, что человек не хочет идти в "пустыню" и ему не удается этот период. Все время "пустыни" он проходит радостно, весело, без единого искушения и думает: как хорошо он прошел "пустыню"! Увы, если будет так, значит, "пустыни" еще не было и она все равно вас настигнет - в другое время, позже. Но тогда она может длиться уже не 40 дней, а полгода, год или даже несколько лет. И переносится она в этом случае значительно тяжелее..." (там же с. 40-45)


"Я думаю, что вам было бы интересно, например, завтра встретиться по группам со своими катехизаторами и обменяться опытом. Прежние годы показывают, что это очень полезно. Когда вдруг откроется, что искушения у многих были схожими, то вам будет ясно, что то, о чем мы вас предупреждали, для большинства из вас в большой степени сбылось" (там же с. 60).


"...вы сами определяете, к кому в какой храм вам ходить" (там же с. 42) - вернуться из "пустыни" можно только в общину священника Кочеткова: "...как вас нужно сегодня в "пустыню" отправлять, так вас нужно будет из "пустыни" и выводить. А если кто-то почему-то не придет или духовно потеряется и из "пустыни" не выйдет, то обязательно с этим человеком свяжитесь, найдите его" (там же с. 44). "Поэтому старайтесь, чтобы "пустыня" не затягивалась и чтобы никто не застрял в этой "пустыне". К назначенному дню обязательно готовьтесь к общему причастию и к агапе в группе и приходите, не оставайтесь в "пустыне", даже если она как бы и пригреет вас" (там же).


"Зверики пустынные" вас, кажется, не сильно кусали: по крайней мере сломанных рук, ног не вижу, сломанных душ тоже не вижу, хотя, впрочем, об этом надо судить по тем, кто отсутствует, а не по тем, кто присутствует" (там же с. 68).


"Помните, что на исповеди всегда нужно говорить правду, но в то же время не всегда во всех частностях, если вы исповедуетесь не духовнику, а более или менее случайному священнику. Тем более что иногда священники бывают настроены несколько против нашей общины, и это, конечно, как-то отражается на исповедях. В этом есть некоторая опасность, ее нельзя недооценивать..."


"...приходите, причащайтесь, никто вам запретить не может. Даже если кто-то и считает, что это нехорошо, в вашем случае он ошибается, потому что вы прошли полную взрослую катехизацию и у вас есть для этого и основания, и силы".


"Всем известно, что в нашем Братстве есть люди, которые не ходят молиться сюда, в эту часовню... (в помещении Высшей православно-христианской школы о. Г. Кочеткова. — Прим. ред.), говоря, что молиться нужно непременно в храме. Очень интересно, что таких людей не то чтобы очень много, но и не то чтобы один-два человека. Меня всегда удивляло, откуда у людей рождается такое сознание? И чего они ищут, приходя в храм? И чего им тогда не хватает, например, здесь? Неужели не хватает роскошных риз и паникадил, не хватает курений ладана, не хватает высокого иконостаса и золота, не хватает обилия свечей и лампад? Неужели им, в конце концов, не хватает наемных служителей?.. Не случайно самокритичные христиане сложили множество прекрасных пословиц, поговорок, шуток вроде известной поговорки, рисующей наше обычное храмовое благочестие: «Святой иконостас, моли Бога о нас»" (Православная община. № 52. С. 6—7).


"Даже если бы апостолы были чисто русскими людьми, они были бы страшно поражены, страшно удивлены и тому богослужению, которое совершается сейчас в русских храмах. Я уверен, что их бы за это тут же изгнали из наших храмов, сказав, что они еретики, неообновленцы, ну и вообще всякие там мусульманские жидо-католики" (там же с. 7). 


"Представьте себе, что сейчас сюда входит церковное начальство (это невозможно, но представьте себе): смог ли бы в этом случае кто-нибудь, даже я, сказать то, что вы сейчас слышите?" (там же с. 9).


"На сегодняшний день все московские священнослужители вольно или невольно согласны с теми греховными методами, которые применялись против общин о. Георгия" (там же. С. 101).


в "Обращении Х Преображенского Собора" (ежегодного собрания неформального Преображенского Братства) к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, это Братство объединяет людей, "скрепленных не уставами и формами, а любовью и верой" (Православная община. № 53. С. 98).


Вот его слова о Владимирском храме Сретенского монастыря: "Он ожил и засветился на глазах у всех. Сейчас он снова потух. Это боль нашего сердца, потому что это был наш храм...Не знаю, правда ли это, но говорят, что также потух и наш храм в Электроуглях...А проезжая сейчас мимо храма Успения в Печатниках, мы тоже, к сожалению, можем констатировать тот же печальный факт: храм Успения в Печатниках тоже тухнет, гаснет. Светильник перестает светить" (Православная община. № 53. С. 82-83).


Журнал "Православная община" № 53 сообщил об очередном Х юбилейном "Соборе" Преображенского Братства, проходившем в Москве в 1999 году. На "Соборе" присутствовало около 1000 человек из 18 епархий и 8 стран. Сам о. Георгий рассказал об этом "Соборе", вспоминая о первом "Соборе", такими словами: "Тогда мы собрались в первый раз и просто пошли крестным ходом... из города в лес, на полянку, где мы расселись так, как сказано в Евангелии, — небольшими кругами, — и совершили братскую трапезу любви, агапу, помолились и почувствовали величайшую благодать и счастье жизни" (с. 82).


"Наше Преображенское братство каким-то образом структурировалось" (там же с. 84). "Московская часть Братства как-то преобразилась в десять братств, а немосковские братства тоже стали ощущать себя вполне самостоятельно" (там же с. 84).


Владыка (Михаил Мадьюгин - ред.) неоднократно говорил о том, что самой насущной задачей постсоветского времени является евангелизация. Он участвовал в братских соборах, в агапах, благословлял конференции и издания братства. Когда для братства наступили трудные времена, он направил патриарху телеграмму с просьбой защитить священника Георгия Кочеткова от нападок. Он писал: «Уверен в том, что он служит во славу Божию, на пользу церковному делу». В 1999 году, в период прещений, он благословил издание катехизисов отца Георгия и написал своё предисловие к ним, а также к одному из изданий богослужебных переводов. Владыка не дожил всего двух месяцев до снятия прещений с отца Георгия и 12 братчиков. Мы воспринимали его как члена братства, хотя формально он в него не входил. Он был человеком евангельского духа, братской любви и жажды общения. Владыка поддерживал литургическое обновление и общинно-братское движение. Считал необходимым использовать русский язык в богослужении. Он приезжал к нам на братские соборы, понимая, что здесь происходит что-то принципиально важное. Я никогда не забуду, как в последние годы жизни он спрашивал меня: «Что ещё я могу сделать для вас? Я ещё не всё сделал! Всё, что Вы скажете, — я готов сделать!» От архиереев такие слова не часто приходится слышать.


...Мы выражаем надежду, что следующий век  станет для нашей церкви веком уже не только евхаристического  (т.е. таинственно-мистериального и приходского),  но и агапического (т.е. сакрально-мистического и общинного) возрождения. Православная община. 1999. № 54


«Древнее чаяние “апокатастасиса” было свойственно многим лучшим (!) святым христианам», — заявляет священник Георгий Кочетков (там же С. 15). 


В "Сретенском листке" (2000, № 3) опубликован ответ о. Георгия на вопрос: "Почему Преображенское братство не может существовать в старой форме?" "Праосновой нашего большого братства является то Преображенское братство, которое всем известно и главной целью существования которого является поддержка духовного возрождения церкви в нашей стране, обретение целостности и полноты жизни в церковном предании. Но за эти годы Преображенское братство стало слишком большим, и уже многие никак не могли себя в нем реально и личностно проявить, поэтому мы разделили московское братство на 10 "вертикалей", или "вертикальных братств", которые постепенно за последние 3 года превратились в самостоятельные братства. Когда мы увидели, что Господь дает внутри Преображенского братства полтора десятка, если не больше, уже достаточно зрелых самостоятельных братств, то возник вопрос: а как сохранить единство Преображенского братства, единство духа, единство жизни во Христе, единство в выполнении той главной задачи, ради которой мы все собираемся в братство? Вот и возникла идея содружества. Содружество православных братств — это то же самое Преображенское братство, но только с большей личной ответственностью. И все то, что раньше могло сделать Преображенское братство, теперь может делать каждое из этих малых братств: образовывать благотворительные и просветительские учреждения, печатать книги, газеты, журналы, общаться с другими братствами как в своем городе, так в любом другом городе или другой стране, общаться с иерархией, общаться со священством, с ищущими мирянами".


Одной из основных задач служения Братства по-прежнему остается свидетельство — свидетельство о Христе Духом Святым (Неслабая заявка! — К. Б.), не только внешним или малоцерковным людям — через миссию и катехизацию, но и свидетельство о Церкви в церкви" ("Сретенскомий листок" (2000, № 3) с. 85).


"В паломничествах открылись более широкие возможности как для братотворения, так и внутрицерковного свидетельства" (там же с. 90—91).


"15—16 братств имели возможность паломничать... Мы были во многих местах, в разных епархиях, где к нам относятся очень по-разному. Думаю, что в результате мы можем констатировать факт, что в любых условиях, даже в наименее благоприятных, в церкви нет отчуждения от того, что мы с вами делаем, от нашего опыта и от нашего Братства" (там же с. 84). Слово "церковь" о. Кочетков пишет с маленькой буквы, а слово "братство" — с большой. "В этом году не было ни одной епархии, где бы нам сказали: "Вы нам не нужны, уезжайте!"" (там же с. 91). Стоит вдуматься. Запрещенный в служении священник благословляет и организует целую миссию (под видом паломничества) в разные епархии Русской Церкви. "Мы также должны благодарить церковь — и не входящих в Братство братьев и сестер, и отцов, и владык, которые с большой открытостью и доверием, с большим интересом относятся ко всему тому, что мы делаем" (там же с. 84).


"Уже нет необходимости почти все свои силы отдавать на катехизацию. Уже довольно хорошо отработаны структуры всех наших учебных заведений, как говорится, от детского сада до магистратуры включительно. Во всяком случае, каких-то принципиальных проблем здесь уже нет. Особенно это чувствуется сейчас, когда мы снова получили церковную и, наконец-то, государственную лицензию для работы Свято-Филаретовской высшей школы — нашего Миссионерско-катехизаторского института" (там же с. 86).


"Церковь пошла вбок давно" (там же с. 91).   


"...Голос такого многочисленного и сильного Братства иерархия не смогла бы игнорировать, как она все еще пытается это делать, если бы мы были более адекватны в формах своего выражения. Если бы наше Братство не просто подписывалось тысячами голосов под принятыми документами, но и действительно несло в себе те смыслы, которые в этих документах содержатся, то мы бы перестали индивидуализироваться и мимикрировать под приходскую жизнь, зная, насколько она несовершенна, если хотите, порочна, имея в виду изначальную традицию церковного устройства" (там же с. 90).


Вот типичный вопрос, опубликованный в подпольном "Сретенском листке" (2000, № 3), предназначенном для внутреннего употребления, характеризующий духовное устроение в братстве: "Среди отдельных братьев и сестер изредка еще можно услышать такую мысль: «Зачем нам быть в РПЦ, лучше уйти и создать свою церковь»". На это о. Георгий дает такой ответ: "Говорите таким людям: да, мы можем организовать свою церковь, которая для кого-то будет во много раз лучше РПЦ, но это будет означать — переступить через своих братьев и сестер, пойти по трупам, организовать в церкви раскол. И мы на это не пойдем, пусть нас даже гонят как угодно и делают с нами все, что угодно".


о. Георгий Кочетков в интервью газете "НГ-Религии" (12.04.2000): "Еще в 1999 году (т.е. находясь под запретом-ред.) мы вновь, кроме государственной, получили лицензию отдела религиозного образования и катехизации, причем непосредственно с благословения священноначалия. В школах очно и заочно обучается примерно тысяча человек в год".


Церкви «стала ближе идеология духовного упадка – “охранительного православия” и вытекающего отсюда изоляционизма, национализма, огосударствления, бурсацкой схоластики, магического клерикализма… Это выражалось в жестких требованиях канонизации бывшего императора Николая II и отхода от межхристианского диалога и общения» («Да, я могу все это подтвердить и подписать» //НГ-Религия. № 12 (58) от 28 июня 2000 г.).


В 2000 году неправедные прещения с отца Георгия и 12 членов братства были, наконец, сняты. Во многом этому способствовали неоднократные обращения к патриарху как братчиков, так и друзей братства. Кроме того, «дело» отца Георгия получило широкую международную огласку. Одним из самых памятных братству стало заступничество Никиты Струве, главного редактора журнала «Вестник РХД». Отец Георгий и Н.А. Струве лично познакомились ещё в конце 1980-х годов и с тех пор их связывают открытые братские отношения. Человек Русского студенческого христианского движения, «движенец» по духу, он поддерживает деятельность отца Георгия и Преображенского братства. Он был близко знаком с патриархом Алексием II и, когда бывал в Москве, приходил к нему. В один из таких визитов он сказал патриарху, что готов встать перед ним на колени, чтобы тот снял запрещение с отца Георгия. Эта встреча стала последней для них: как вспоминал об этом Никита Алексеевич, несправедливость бессрочных прещений, наложенных без какой-либо серьёзной фактической причины, разделила их. Когда начались гонения на братство, Никита Алексеевич быстро разобрался в ситуации и бескомпромиссно встал на нашу защиту. Со свойственными ему честностью, умом и бесстрашием всегда, когда заходила речь о нас, однозначно выражал свою позицию. Он поддерживал разномыслие, но ни разу не допустил подлых и клеветнических публикаций. Этому можно только поражаться, ведь на него оказывалось серьёзное давление, как и на Сергея Сергеевича Аверинцева, который делал нечто подобное здесь, в нашей стране.


В мае 2000 — октябре 2001 годы богословские труды священника Георгия Кочеткова последовательно рассматривались двумя комиссиями: т. н. «московской» под руководством протоиерея Сергия Правдолюбова, и затем — Синодальной Богословской комиссией под руководством митрополита Минского и Слуцкого Филарета: «в своём учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия. Оно не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утверждённому Вселенскими Соборами и заключённому в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры. Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий, в которых Христос признаётся Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим, „Единосущным Отцу“, а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным. Святоотеческое наследие в книгах свящ. Георгия Кочеткова либо остаётся невостребованным, либо подвергается критике. Вековые традиции Русской Православной Церкви, её дух, смирение, весь комплекс духовно-богослужебной жизни православных христиан несомненно чужд свящ. Георгию Кочеткову и его последователям. Наоборот, ему близок дух общинности протестантского типа.» 


"Мои обвинители ищут не милости, а жертвы... И если так, то будет продолжаться беснование, пока не придет тот примиритель, который скажет со властью всякому бесноватому: "Замолчи!" И произнесет анафему всякому духу лжи и тьмы, изгнав его вон и освободив ныне страждущих от него" ("НГ-религии", 28.06.2000).


По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению, входящими в противоречие с догматическим православным вероучением, Святоотеческим наследием и вековыми традициями Русской Православной Церкви с требованиями принятия канонических мер для изучения данного вопроса была образована богословская комиссия. Данная комиссия, исполняя поручение Его Святейшества, проанализировала опубликованные богословские изыскания свящ. Георгия Кочеткова и обсудила их на заседаниях 30 июня, 10 июля, 12 и 29 сентября, 10, 17, 18, 24, 25, 31 октября, 8 и 15 ноября.

Корпус рассмотренных книг и условные сокращения.

КП = Катехизис для просвещаемых - В начале было Слово. Катехизис для просвещаемых. М., 1999. 469 С.

КК = Катехизис для катехизаторов - Идите, научите все народы. Катехизис для катехизаторов. М., 1999. 640 С.

Большая часть текста КК совпадает с текстом КП. Совпадает буквально, по абзацам и предложениям. Почти весь текст КП содержится в КК, кроме Предисловия автора (КП, 5-40), которое представляет собой сокращенный реферат ВВ, точнее, исправленный вариант 3-го издания автореферата ВВ и кроме ряда незначительных фрагментов.

ВВ = Введение - Свящ. Георгий Кочетков. Таинственное введение в православную катехетику. Диссертация на степень Maitre en theologie Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже. М., 1998. 244 С. (Сноски даются и на страницы книги, и на параграфы с подразделениями на подпункты).

Миряне = Миряне в Церкви. Материалы международной богословской конференции, Москва, август 1995 года. М., 1999. 219 С.

Живое = Живое предание. Материалы международной богословской конференции, Москва, октябрь 1997 года. М., 1999. 390 С.

ПБ 1 = Православное богослужение. Русифицированные тексты вечерни, утрени, Литурги св. Иоанна Златоуста. Вып. 1. Изд. 2-е, исправленное. М., 1999. 160 С.

ПБ 2 = Православное богослужение. Русифицированные тексты чинов Крещения и Миропомазания и подготовки к ним. Вып. 2. Изд. 2-е, исправленное. М., 1999. 74 С.

ПБ 3 = Православное богослужение. Русифицированные тексты Литургии Св. Василия Великого, Литургия Преждеосвященных Даров, Литургии Св. апостола Иакова. Вып. 3. М., 1999. 135 С.

Кроме того, в работе комиссии были использованы некоторые номера журнала "Православная община" = ПО (Журнал Свято-Филаретовской московской высшей православно-христианской школы) и другие книги и материалы.

Несколько предварительных замечаний.

Богословие есть осмысление и усвоение богооткровенных истин, раскрытие вечной Божественной Истины для современников и для самого себя. Богослов, усваивая знания и приобретая опыт в знаниях, соединяя с ними духовно-аскетический подвиг, возрастание в богопознании, делится своим опытом с окружающими людьми. Подлинный богослов никогда не скрывает своих мыслей по примеру Божественного Учителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который сказал: "Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам вс?, что слышал от Отца Моего" (Ин 15:15). Имея смиренное сердце, настоящий богослов чутко реагирует на критику всего того, что может оказаться сомнительным в его богословских построениях и несоответствующим учению Святой Православной Церкви.
В случае свящ. Георгия Кочеткова его метод и стиль собственно богословских исследований могут быть охарактеризованы как декларативные и безапелляционные: он провозглашает свои идеи как истину в последней инстанции, при этом постоянно ссылаясь на самого себя как на высший церковный авторитет.
Вероучительные воззрения, а также литургическая и пастырская практика свящ. Георгия за последнее десятилетие многократно подвергались критике со стороны архиереев, духовенства, православных богословов как на богословских конференциях, так и в церковной печати (см.: Прот. Иоанн Мейендорф. Заметки о Церкви" - "Вестник РХД", № 41; Еп. Василий Родзянко. "Со страхом Божиим", "Православная Москва", 1995, № 18; Богословская конференция "Единство Церкви" 15-16 ноября 1994 года, сборник докладов. М., 1996; Современное обновленчество" - протестантизм "восточного обряда". М., 1996; Опыт церковной смуты. М., 1998; Богослужебный язык Русской Церкви: история, попытки реформации. М., 1999; Суд им давно готов. О вероучении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова. М., 2000). Однако священник Георгий Кочетков не только пренебрег замечаниями и предупреждениями своих оппонентов, но и публично обвинил их в "бесновании" и предрек им анафематствование: "Мои обвинители ищут не милости, а жертвы... И если так, то будет продолжаться беснование, пока не придет тот примиритель, который скажет со властью всякому бесноватому: "Замолчи!" И произнесет анафему всякому духу лжи и тьмы, изгнав его вон и освободив ныне страждущих от него" ("НГ-религии", 28.06.2000).

Стоит сразу оговориться: богословие свящ. Георгия отнюдь не является "частным богословским мнением", поскольку рассматриваемые комиссией статьи и книги предназначены в качестве учебных пособий для катехизаторов и катехизируемых, или, как пишет сам автор, "мои статьи и книги... разъясняют православную веру современным взрослым, оглашаемым с учетом их менталитета, или помогают сделать это современным катехизаторам" ("НГ-религии", 28.06.2000).

И еще одно замечание: для творчества свящ. Георгия характерна постоянная подмена понятий, "перекодировка" общепринятых богословских терминов. Например такие основополагающие богословские термины и понятия, как "Святой Дух", ВВ, 4.15, 107; "Церковь", КК, 11; "древо познания добра и зла", КП, 146; "диавол", КП, 177-178 и т.д., истолковываются свящ. Георгием в новом, далеком от святоотеческого понимания, смысле. Такая новая терминология предназначена для понимания лишь "посвященными"; вот почему свящ. Георгий так настаивает на обязательной катехизации даже для давно крещеных православных христиан, не бывших прежде членами его общины (ВВ, 180; 5, 29. ВВ, 51; 3, 8 и сноска 12а на с. 223). Православный человек, начиная читать Катехизисы, обычно при первом знакомстве с текстом не может уразуметь, что именно имеет в виду свящ. Георгий. Сопоставление Катехизисов, диссертации, текстов выступлений на конференциях и журнальных публикаций проясняет "богословие" свящ. Георгия.
Хотя катехизисы, составленные свящ. Георгием Кочетковым, не являются общепринятыми в Русской Православной Церкви, однако в них отражен многолетний опыт оглашения в учебных заведениях, им созданных, во многих приходах и сотнях так называемых "семей", охватывающих тысячи его последователей. Катехизическое творчество свящ. Георгия Кочеткова не может рассматриваться как частные теоретические богословские разработки, так как является итогом широкой пастырской деятельности, давно вышедшей за пределы единичных приходов и епархий, и стало причиной постоянного раздора внутри всей Русской Православной Церкви.
Несмотря на то, что свящ. Георгий Кочетков усваивает своим катехизисам "предварительный" смысл, намереваясь постепенно возводить своих оглашаемых от простого к сложному*, и объясняет этим необходимость создания своей системы, комиссия полагает, что вся эта деятельность имеет характер сознательного внесения двусмысленности с целью затемнить реформаторскую сущность общей позиции автора. При этом важно отметить, что все эти разработки предназначены для людей, только что пришедших в Церковь, доверчиво ожидающих найти православное учение.
Комиссия пришла к выводу, что опубликованные свящ. Георгием Кочетковым работы содержат целый ряд заблуждений догматического, литургического и канонического характера и адекватно отражают суть его вероучительной деятельности.

I. В ТРУДАХ СВЯЩ. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА НЕ ТОЛЬКО НЕ ИСПОВЕДУЕТСЯ ДОГМАТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, УТВЕРЖДEННОЕ ВСЕЛЕНСКИМИ СОБОРАМИ И ЗАКЛЮЧЕННОЕ В ФОРМУ, СМЫСЛ И СОДЕРЖАНИЕ НИКЕО-ЦАРЕГРАДСКОГО СИМВОЛА ВЕРЫ, НО В НИХ ПРЕДЛАГАЮТСЯ СОСТАВЛЕННЫЕ СВЯЩ. ГЕОРГИЕМ КОЧЕТКОВЫМ НОВЫЕ СИМВОЛЫ ВЕРЫ, В КОТОРЫХ ОТСУТСТВУЕТ ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О СВЯТОЙ ТРОИЦЕ. ВМЕСТО НЕГО СВЯЩ. ГЕОРГИЙ КОЧЕТКОВ ФОРМУЛИРУЕТ ОТЛИЧАЮЩЕЕСЯ ОТ ПРАВОСЛАВНОГО УЧЕНИЕ ОБ ОТЦЕ, СЫНЕ И СВЯТОМ ДУХЕ.

Данный вывод можно проиллюстрировать следующими примерами:
1. В своей диссертации (см. ВВ, 224-225, примеч. 16 и 18) и в КП, 10-11, свящ. Георгий предлагает для оглашаемых "первого и второго этапов" катехизации составленные им краткий (ВВ, 224; КП, 10) и пространный (там же) СИМВОЛЫ ВЕРЫ, в которых нет учения о Святой Троице. Это символы о Едином Боге, Его усыновленном пророке Иисусе, в котором действовала сила Божия, условно говоря, дыхание (или Дух) Бога. Здесь не идeт речь о Святой Троице, Единосущной и Нераздельной. Второй "Символ" можно для наглядности привести весь целиком. Вот он:

"Верую во Единого Святого Живого Бога - нашего Небесного (Духовного) Отца и Творца всего мира материального, душевного и духовного;
и в Превечное Живое Творческое Премудрое и Единородное Слово (Логос) Его, Духом и Силой Божьей (см. Деян 10:38) явившееся в мир и воплотившееся в Сыне Человеческом - Родившемся от целомудренной жены (см. Гал 4:4), Девы Марии (Мариам), и Распятом по зависти и неприятию, но Воскресшем (Восставшем) по Любви Божьей и Единству со Отцом - Иисусе (Иешуа) из Назарета, Который был Божьим Пророком, сильным в деле и слове (см. Лк 24:19), и Божьим Сыном - Помазанником (Машиах`ом, Мессией-Христом), предвиденным древними пророками, и Который стал Судией всех живых и мертвых (см. Деян 10:42) и нашим Единым Господом-Освободителем от рабства миру сему, лежащему во зле (см. 1 Ин 5:19), и немощным и бедным вещественным началам этого мира (см. Гал 4:3, 9), и Спасителем нашим, милосердно прощающим все грехи всем верующим, кающимся и крестящимся во имя Его (см. Деян 10:43; Мк 16:16);
и в Животворящего и Пророчественного Святого Духа - Единого Утешителя (Параклита), стр. 11 КП. Которого Господь вместо Себя посылает от Отца нашего в мир как удостоверение Полноты нашей вечной Жизни в Царстве Божьем Небесном, как Дар Своей единой, святой, кафолической (соборной) и апостольской Церкви, т. е. миру Божьему, и особенно всем искренне любящим Его и истинно верующим в Него, а через Него, благодатью Божьей, верующим в Личного Бога и в способного к сообразованию с Богом и богоуподоблению всякого человека" (КП, 10-11). 
Назад Читать Далее Вперед

Просмотров: 129 | Добавил: finik1976 | Теги: о.Георгий Кочетков | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Католико рожден...

0 0 0.0

Nastoyatel Лаби...

00:03:18
1 0 0.0

Пляски в зале Ц...

00:01:30
1 0 0.0

свящ. Александр...

00:06:37
0 0 0.0

Луи Армстронг -...

0 0 0.0
Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm
Посетители сайта
Посетители сайта
Посетители сайта