«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Январь » 17 » Афинагор I (Спироу),патриарх Константинопольский КП (1886-1972)
00:53
Афинагор I (Спироу),патриарх Константинопольский КП (1886-1972)

Athenagoras I (Spyrou) Αθηναγόρας (Σπύρου) (1886-1972)— один из крупнейших модернистов и экуменистов XX века.

Учился в Богословском училище в Халки с 1903 по 1910 г. Защитил диссертацию “Об избрании Константинопольских Патриархов с эпохи Константина Великого до падения Константинополя”. В 1910 г. принимает постриг, рукоположен в сан диакона. Служил в сане архидиакона в Пелагонийской епархии. Секретарь Мелетия Метаксакиса в бытность его Афинским архиепископом.

В нач. 20-х гг. П.А. участвовал в процессе создания экуменического движения “Вера и церковное устройство”. В 1922 г. избран митрополитом Керкирским и Паксийским (острова Корфу и Праксос), и уже в это время вступает в тесный контакт с римо-католиками и монофизитами, жившими на Корфу. В 1926 г. принимает активное участие в Хельсинской Всемирной ассамблее YMCA. Наблюдатель на Ламбетской конференции англиканской церкви в 1930 г.

С 1931 по 1948 г. – архиепископ Греческой архиепископии Северной и Южной Америки. В США основал Богословскую школу Святого Креста (1937), Академию св. Василия (1944). Создает молодежное греческое движение Ellenike Orthodoxe Neolaia.

В 1948 г. – Патриарх Константинопольский.

В начале 1950-х гг. благословил осуществление в Парижском богословском институтенового перевода Нового Завета на русский язык.

В 1952 г. объявил о созыве Всеправославного Великого и Святого собора. Первое предсоборное совещание состоялось по инициативе П.А. в 1961 г. на Родосе, в последующем совещания происходили до 90-х гг. Первым результатом было решение всех Церквей-участников совещания о начале переговоров об унии с монофизитами.

Активно участвовал в экуменической деятельности, в работе ВСЦ. В 1955 г. создает в Шамбези (Швейцария) постоянное представительство Константинопольского Патриархата при ВСЦ. Прилагал большие усилия для примирения с римо-католиками. В 1959 г. П.А. поручает известному модернисту и экуменисту архиеп. Иаковосу провести переговоры с папой Иоанном XXIII. Аудиенция состоялась 17 марта, что было первой встречей представителя Константинопольского Патриархата с римским папой с 1547 г. Спустя месяц П.А. принимает представителя латинян в Стамбуле.

Патриарх Афинагор I

6 января 1964 г., Иерусалим. Патриарх Афинагор I и папа Павел VI.

Известна позорная “дружеская” встреча П.А. с папой Римским Павлом VI в Иерусалиме в 1964 г.

7 декабря 1965 г. одновременно с Павлом VI объявил о взаимном снятии анафем 1054 г., которые этим произвольным постановлением, якобы, устранены из памяти Церкви.

Патриарх Афинагор IВ 1964 г. Турецкое правительство закрывает Патриаршую типографию, запрещает издание церковной периодики, в т.ч. журнала «Православие» (̓Ορθοδοξία) и основанного П.А. в 1951 г. еженедельника «Апостол Андрей» (̓Απόστολος ̓Ανδρέας). В 1971 г. турки закрыли Богословское училище в Халки, существовавшее с 1844 г.

При П.А. основаны модернистский и экуменический Центр Константинопольской Патриархии в Шамбези (1966) и Институт патристических исследований в Фессалонике (1968).

П.А. проводил политику антиканонического вмешательства в дела автокефальных Православных церквей: в том числе вмешивался в область юрисдикции РПЦ в Финляндии, Русской и Сербской церквей – в Польше, Чехословакии, США, Западной Европе. П.А. проводил политику “очищения” Св. Горы от монашества негреческого происхождения. Постановлением от 22 ноября 1965 г. П.А. упразднил Западноевропейский “русский” экзархат. 22 января 1971 г. бывший “экзархат” полностью оказывается поглощенным греческой юрисдикцией. В то же время П.А. поощрял контакты с антиканонической “Украинской православной церковью в США”.

О нем

О «снятии анафем» 1054 года Константинопольским патриархом Афинагором и папой Римским Павлом VI в 1965 году

Визит Патриарха Афинагора I в Ватикан. Греческая кинохроника, октябрь 1967 г.

Источники

Логачев К. Святейший Афинагор I, Патриарх Константинопольский (некролог) // Журнал Московской Патриархии. 1972. № 8. С. 54-55

Papaioannou George. From Mars Hill to Manhattan: The Greek Orthodox Archdiocese under Patriach Athenagoras I. Minneapolis, MN: Light and Life Publishing Company, 1976

Tsakonas Demetrios. A Man sent by God: The life of Patriarch Atehnagoras of Constantinople. Brookline, MA: Holy Cross Press, 1977

Stormon E. J. Towards the healing of schism: The Sees of Rome and Constantinople. Mahwah, NJ: Paulist Press, 1987

Clement Olivier. Conversations with Patriarch Athenagoras (1969) Оливье Клеман. Беседы с Патриархом Афинагором. / Пер. с франц. В. Зелинского. Брюссель: Жизнь с Богом, 1993

Historical dictionary of the Orthodox church // ed. Michael Prokurat, Alexander Golitzin, Michael D. Peterson. Scarecrow Press, 1996

FitzGerald Thomas. The Orthodox Church. Westport, CT: Praeger, 1998

Клеман Оливье. Патриарх Вселенский Афинагор I // Христианос. 2001. T. 10. СС. 83-94

Manolis Paul. The History of the Greek Church in America: In Acts & Documents. Berkeley, CA: Ambelos Press, 2003

Православная энциклопедия. Т. IV. М.: Церковно-научный центр РПЦ Православная энциклопедия, 2000

ЦИТАТЫ:

«Нужен был завет с Авраамом, и он несомненно, обновлен в исламе. Завет с Моисеем сохраняется в иудаизме... Христос же заново воспроизвел все. Воплотившийся Логос, который созидает мир и открывает себя в нем, является Словом, глаголящим устами пророков, чтобы направлять историю... Вот почему я считаю, что христианство есть религия религий, порой я говорю даже, что принадлежу всем религиям»


«Все дело Ататюрка, было насыщено этим стремлением. Посмотрите хоти бы, что он сделал для освобождения женщины здесь, в этой стране, которая теперь стала моей страной».


«... На папу же нападают со всех сторон. Ему тяжко и одиноко. Это человек очень восприимчивый, даже чувствительный. Не то, что старый бюрократ, вроде меня. Поэтому я должен быть на его стороне. Только что он прислал мне телеграмму в ознаменование годовщины своего визита в Стамбул; я собираюсь ему телеграфировать, что я с ним, что я понимаю его и одобряю. Одобряю глубинные его намерения. И, главное, я люблю его».


«Поверьте мне, рано или поздно женатые священники будут и в католической Церкви. Однако не следует заставлять жениться священников, как не следует и запрещать этого: каждый должен располагать правом свободного выбора. Церковное безбрачие может иметь огромную апостольскую значимость, оно может означать полную самоотдачу...»


«Но что значат эти количества любви? Если женщина хочет выйти замуж за священника, это означает что она любит его именно таким и готова сознательно соединить себя с его служением, но отнюдь не умалить его... Я убежден, что священник должен иметь возможность жениться и после рукоположения. Ведь это абсурдно, что человек, когда он уясняет для себя свое священническое призвание, бывает вынужден наскоро подыскивать себе жену, порой каким-то безличным образом. В конце концов женятся не для того, чтобы просто жениться, женятся на ком-то, женятся, когда совершается подлинная встреча. Этим моментом не управляют, ибо любовь должна быть чувством испытанным, личностным. Все должно совершаться мирно и зрело. Неженатый священник, не имея призвания к целибату и просто не встретив до своего рукоположения ту, что призвана стать его женой, должен иметь возможность жениться потом, тогда, когда эта встреча произойдет. А иначе не будет правды в Церкви. Ну, а для того, чтобы люди наконец обнаружили, что произошло примирение Церкви и христианства, в Церкви должна воцариться подлинная справедливость. Когда я был архиепископом в Америке, я был готов предложить "съезду" поместной Церкви, реформу, позволяющую священнику жениться после рукоположения. Но тогда же я был избран патриархом, и дело осталось недовершенным. Но я собираюсь вернуться к нему на Синоде, чтобы эта проблема была включена в программу будущего Всеправославного Собора».


«Нет больше имперской Церкви, монашество не имеет ни той силы, ни того смысла. При этом превосходные пастыри не могут стать епископами. Очень молодые люди отделяются от других, налагают на себя целибат, чтобы сделать карьеру епископа. Почему бы епископам не быть женатыми? Такие епископы существовали в течение нескольких веков тогда, когда Церковь, малочисленная и гонимая, находилась в условиях, более близких к нашим, в каких не жила Церковь империи. Апостол Павел говорит нам, что Петр и другие апостолы имели каждый свою подругу... Человек, посвящающий себя служению Церкви, должен иметь возможность выбирать, жениться ему или нет...»


«Есть большое сходство между юродивыми ислама и нашими юродивыми во Христе. И там и здесь человек надевает на себя отталкивающую маску безумия, "делается поношением" (Иер 44.8) в глазах людей, чтобы смирив себя, избавиться от себя самого. И тот же пророческий дар, то же ясновидение, что внезапно прорывается в этих "безумцах"...»


«Может быть, мы могли бы назвать Магомета ветхозаветным пророком... Он упоминает Авраама как первого мусульманина. Здесь как будто происходит возрождение веры патриархов, живших не только до Воплощения, но и до Моисеева Декалога. И для блага народов, как сказал Григорий Палама, на которого мы однажды ссылались, ислам помог переходу от языческого идолопоклонства к вере Авраама...»


«Палестина вновь становится центром мира, местом столкновения империй и идеологий. Святая Земля испачкана кровью, как и лицо Иисуса. Мы должны молиться и бороться за то, чтобы Иерусалим стал местом диалога и мира. Чтобы вместе приготовить путь для возвращения Иисуса, махди ислама, Мессии Израиля, Господа нашего.»


«Сегодня Андрей Первозванный, полностью посвятив себя собиранию изолированных друг от друга православных Церквей, чтобы их соседство стало доброй разностью, вновь призывает Симона Петра войти в широкое и симфоническое общение Церквей-сестер. Чтобы возглавить его, чтобы вновь обрести в нем первое место. Все, что сделано в Православии для определения истинного смысла примата, готовит место для Рима во вновь восстановленном единстве Востока и Запада. В этой перспективе современная роль нового Рима остается жертвенной».


«Как напомнила Первая Всеправославная Конференция на Родосе, "Церковь наша построена не из камней и сушняка, но из веры и жизни". Знать это -значит сознавать свою ответственность за всех людей, рассеяных по лицу земли, но созданных по одному образу. Когда я служу Божественную литургию, в особенности на Рождество и на Пасху, я не только мистически сослужу совместно со всеми предстоятелями Церквей-сестер, но молюсь вместе с папой, с главами всех христианских конфессий, соединяюсь в молитве со всеми христианами. Тогда я могу принести бескровную жертву с молитвой о "благостоянии святых Божиих Церквей и о соединении всех", о спасении мира, о всей земле, на которую мы, как Церковь, должны непрестанно призывать мир и милосердие Христовы...»


«Это письмо Петра Антиохийского Михаилу Керулларию мне особенно по душе. Я не знал о нем и обнаружил его тогда, когда стал заниматься проблемой снятия анафем. Петр объясняет, что латиняне тоже православны, что речь идет об одной Церкви. Все различия в обрядах - опресноки, пост по субботам, бород - не имеют, говорил он, ни малейшего значения».


«Ныне любовь нисходит на лицо Церкви и преображает его. Ветер дружбы проносится не где-то над нашими головами, но в наших сердцах. Христиане всех конфессий приезжают повидаться со мной. И они уже живут чудом единства. Только что была группа немцев, протестантов и католиков. Мы вместе читали Отче наш...»


«Вот почему лодка Иоанна должна приблизиться ныне к лодке Петра, а иначе порвется сеть Церкви. Ныне Рим нуждается в Православии, чтобы открыть себя для свободы и для жизни, не теряя ощущения тайны. Если мы не согласимся на эту роль, к которой Бог призывает нас, мы превратимся в секту староверов, вытесненных из истории, а западное христианство расколется еще раз и, может быть, непоправимо. Если же мы сумеем ответить на призыв Божий, то католичество, соединившееся с православием, сможет включить в себя без опасности разложения лучшую сторону протестантизма, и свободы, и справедливости. Человеческая история обретет свой смысл и свое будущее в этом великом богочеловеческом средоточии».


«Как важны эти отношения между православием и лютеранством! В XX веке именно лютеранство дало в значительной степени импульс тому, что привело к рождению экуменического Движения. Почти одновременно вышли в свет призыв Упсальского архиепископа, великого Натана Зедерблома, и патриаршее послание 1920 года. Натан Зедерблом выступал за обновленное понимание православия, и лучшие немецкие богословы поддержали его».


«В конце концов пятидесятникам безусловно есть что сказать высохшему христианскому миру...»

Просмотров: 119 | Добавил: finik1976 | Теги: патр.Афинагор I (Спироу) | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Кураев шокирова...

00:04:24
2 0 0.0

Главные еретики...

00:09:35
1 0 0.0

Патриарх Кирилл...

0 0 0.0

Игумен Евмений ...

00:08:03
1 0 0.0

Экуменическая м...

00:05:17
0 0 0.0
Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm