«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Январь » 1 » Александр Мень,протоиерей,Московская епархия, один из крупнейших модернистов РПЦ МП (1935-1990) - продолжение
18:42
Александр Мень,протоиерей,Московская епархия, один из крупнейших модернистов РПЦ МП (1935-1990) - продолжение

 Вопрос: «Как относится Православная Церковь к астрологии? Есть ли расхождения по этому вопросу с католичеством? Отличается ли это отношение в настоящее время от существовавшего в средневековье?» Ответ: «Вы знаете, я бы мог ограничиться даже одним словом, хотя мне бы этого не хотелось. Я бы сказал: никак. Потому что в Православной Церкви нет такой директивной энциклопедии, в которой на все вопросы можно было бы найти ответы, и если вы берете эту энциклопедию, открываете ее на букву "А", то находите "Астрология", и там сказано: "Не занимайся!" Этого нет, конечно. Астрология допустима, если она не притязает быть эрзац-религией, как это часто у нас бывает. Если взять ее научное ядро, то в чем оно заключается? В том, что при рождении человека конфигурация планет нашей Солнечной системы экранирует те или иные физические или какие-то еще воздействия, действует на новорожденного и таким образом накладывает свою печать на его характер, хотя там есть печать и генетики, и патологий различных, и так далее... Значит, есть еще некое космическое воздействие. Ничего особенного в этом нет. Если это будет доказано тщательно, статистическими и прочими исследованиями, то мы будем считать, что да, есть у нас некоторая предопределенность, вроде наследственности».


Вопрос: Как Вы лично относитесь к астрологии? Ответ: Астрология возможна как наука. Тогда она говорит о том, что на нас влияет космос - материально и, возможно, духовно. Но она может стать и суеверием. Каким образом? Вот в статьях Глобы очень правильно сказано, что когда человек считает, что астрология его связала по рукам и ногам, что он уже детерминирован, что никуда не денешься, что выбора нет, вот тут начинается суеверие, <...> начинается рабство".


Из лекции, прочитанной ... на курсах врачей по обучению методам нетрадиционной медицины: «Друзья мои! Вам, врачам, слушателям курсов по обучению методам нетрадиционной медицины, необходимо не только хорошо освоить свою профессию. Когда хирург делает операцию, главное, чтобы он имел твердые знания, твердую руку, четкие движения, навык и так далее. Когда же мы с вами обращаемся к такому особенному феномену, как биолечение, психолечение, или - я до сих пор не знаю, как это назвать, но вы понимаете, о чем я говорю, - нетрадиционным формам лечения, то здесь вступают во взаимодействие, в теснейший контакт дух - внутренняя, духовная сущность пациента - с духовностью лечащего человека. Таким образом, здесь есть элемент и донорства духовно-душевного, есть и элемент какой-то глубокой внутренней связи, которая в этот момент или на какой-то период обязательно возникает между врачом и пациентом. Поэтому для всех тех, кто хочет помогать людям подобным лечением, недостаточно выучить или усвоить какие-то приемы, а необходимо постоянно и упорно работать над совершенствованием своего внутреннего "я". Могу назвать это даже таким выспренним словом, как внутренний подвиг. Без этого ничего не получится. Или получится что-то совершенно неожиданное и, быть может, негативное. Мы с вами должны отдавать себе ясный отчет в том, что мы идем частично вслепую. Это глубинная, неисследованная, неизученная - по крайней мере, в значительной степени - область, и когда человек ее поднимает, расширяет, активизирует и использует для помощи другим людям, это исключительно ответственный момент. Потому что четкой теории у нас нет. Ни в церковной традиции, ни в большом наследии парапсихологии и всевозможных формах биолечения единой и четкой теории нет... Так вот, если человек обладает парапсихологическими способностями (а они есть, конечно, у всех, но у некоторых людей они более развиты, некоторые люди более одарены этим, как и любой талант не в одинаковой мере дается людям), нередко, в себе развивая эти способности, изучая их в себе, как вы, он должен очень строго относиться к своему нравственному миру и часто, очень часто задавать себе вопросы: "Для чего это делается? Умею ли я быть открытым людям? Или я делаю это из тщеславия, для самоутверждения ложного?" Такая проверка должна быть строгой, честной и постоянной. Это, безусловно, одно из важнейших условий гармоничного развития духовного, психического и парапсихического обучения. Человек должен стараться помочь другому, делиться с ним своим даром. Я повторяю то, с чего я начал: если врач обычный имеет лекарство и дает его больному, нравственного процесса тут может и не происходить, а вот если вы хотите помочь иначе, это необходимо - вы ведь отдаете какую-то часть своей духовной и душевной энергии.Вы можете меня спросить: "А такое донорство не опасно ли?" Ваши учителя и преподаватели могут вам об этом рассказать более подробно. Безусловно, известный риск здесь есть, но я говорю вам с полной ответственностью, что человек, который устанавливает для себя вот этот принцип открытости и отдачи, в значительной степени гарантирован и застрахован от тяжких негативных результатов этого процесса, часто непредсказуемого. Вы ведь и сами не знаете, что может произойти. Но этот принцип ограждает пациентов от малоизученного влияния, это ограждает вас, лечащих, от обратного восприятия их отрицательного поля...Разумеется, многие из вас могут меня спросить, мол, а не чреваты ли эти формы взаимодействия какими-то темными демоническими феноменами? Да, безусловно, это возможно. Более того, к величайшему сожалению, я наблюдал в течение многих лет чаще воздействие темного поля. Если бы наш внутренний мир имел какую-то зримую для глаза окраску и мы посмотрели бы, что поднимается, как облака, над скопищем людей, над большими городами, мы бы увидели, я думаю, темные и мрачные извержения каких-то демонических вулканов».


«Возникает вопрос: - какой традиции следовать? Многие богословы ранней Церкви в своих работах апеллируя к опыту и понятиям внешних и новоначальных, почти совсем не используют ссылки на Священное Писание. Было ли это следствием чрезмерным увлечением греческой философией или нет, но иногда эти Отцы подвергали сомнению и авторство книг Ветхого и Нового заветов. Как и сегодня, в ранней Церкви можно обнаружить и консерваторов-фундаменталистов и либералов. «Так Блаженный Иероним считал, что часть Пятикнижия написана Ездрой (О Приснодевстве Матери). Он же думал, что книга Иисуса Навина составлена им самим, в то время как бл. Феодорит делает вывод, что книга написана «не самим Навином, а кем-то жившим позже» (блж. Иероним. Посл. К Павлину; блж. Феодорит. Толкование на Ис. Нав. Вопр.14) То же говорит блаженный и о Книге Судей (Тьма. Вопр.2). Блж. Иероним приписывает Книги Царств Самуилу и Ездре, а свт. Иоанн Златоуст и свт. Афанасий - Самуилу, Нафану, Гаду, Исайе и др. Пророкам (см. Синопсисы к Ветхому Завету). Некоторые Отцы приписывали Книгу Иудифь ей самой, иные - Ахиору, иные - Елиакиму, и т.д. Не сложилось единого мнения относительного авторов Товита, Есфири, Иова, Паралипоменона. Преосвященный Филарет Рижский, изучив разнообразные мнения Св. Отцов и др. Данные, пришел к заключению, что вопрос об авторстве Екклесиаста »остается открытым» (Еп. Филарет. О происхождении книги Екклесиаста, Киев, 1885 г., с. 21). Одни Отцы считали, что Премудрость писал Соломон, другие это отрицали. Свт. Дионисий Великий, сравнивая Откровение и 4-е Евангелие, пришел к мысли, что они были написаны разными лицами. Большая свобода во мнениях наблюдалась и в понимании Священного Писания. Например прп. Ефрем Сирин считает слова в Быт. 1:1 указанием на начало Творения во времени; между тем, как свт. Феофил Антиохийский, свт. Амвросий Медиоланский, бл. Августин и др. Видят здесь указание на предвечное «начало», в котором пребывает рождаемый сын (Ин.1:1). В Послании Варнавы 6 дней творения толкуются как 6 тысяч лет, Климент же Александрийский считал творение мгновенным, а «Шестоднев» - лишь описанием его структуры. Папист св. Иустин, свт. Ириней, свт. Ипполит и др. Толковали пророчество о Царстве Божием в духе хилиазма, а свт. Дионисий Великий резко против этого возражал. Бл. Августин в разные периоды жизни имел разное понимание Кн. Бытия. Прп. Ефрем Сирин толковал земной рай буквально, а свт. Амвросий склонялся к мысли, что это духовная реальность (О рае, 2). Свт. Григорий Богослов видел в Едеме образ высшего Богообщения (Песнопения таинственные, 7.). Древо познания также понималось неодинаково. Если Ефрем Сирин считает его физическим деревом, лишь наделенным особыми свойствами, то свт. Григорий Богослов видит в нем «Созерцание божественных вещей, запрещенное несовершенным» (Слово 30.12). А св. Афанасий Синаит в своем «Шестодневе» вообще считает, что природа райских деревьев нечувственна и знание ее не является необходимым для Церкви (8.89). По мнению свт. Амвросия, библейский змей есть аллегория чувственности (О рае,2), а согласно Златоусту это было животное, которым сатана воспользовался как орудием (Беседы на Быт. 2). На основании того, что и мужчина и женщина вместе названы Адамом (Быт. 2:7), некоторые Отцы считали, что Адам - это разум, а Ева - чувство (свт. Амвросий. Там же бл. Августин. На Бытие против Манихеев 2.12)... Это лишь немногие примеры того, как различно толковали Отцы Писание». «Смертию смерть поправ» прот. А. Мень. Минск 1990 изд. Эридан стр. 56, 58


«…в развитии Церкви есть общая закономерность: сначала нерасчлененное единство, потом разделение и, наконец, единение на высшей ступени. Эта последняя стадия уже близка к осуществлению».


«…различия в душевном складе разных людей и народов, и политические распри, и культурные расхождения. В результате возникли и отличия в обрядах и в вероучительных формулировках».


Следуя по пути, проложенному созерцанием, индийские брахманы приходят к тому же, к чему приходили все мистики, в какое бы время и в каком бы народе они ни жили. Яджнявалкья и Будда, Плотин и Ареопагит, Мейстер Экхарт и Григорий Палама, каббалисты и Николай Кузанский, Яков Беме, Рейсбрук и множество других ясновидцев Востока и Запада с единодушием, которое невольно приводит в трепет, возвещают о том, что они познали, дойдя до самых пределов бытия. Все они как один свидетельствуют, что там исчезает все мыслимое и представимое, что там нет ничего и в то же время — неизречённая Полнота. Там невозможно найти ни одного из свойств мира, природы и духа; там нет ни добра, ни зла, ни света, ни тьмы, ни движения, ни покоя. Там царит нечто, превосходящее самую глубокую мысль человека, превосходящее само бытие. В священном мраке, скрывающем основу основ, они ощутили реальность Сущего, Абсолюта. Страшная, непереносимая тайна!..


Сказать, что 700 млн католиков и 350 млн протестантов находятся в заблуждении, а только мы одни истинная церковь — значит пребывать в безумной гордыне, ничем не оправданной.


(Мое) усвоение русской религиозной мысли нового времени столкнулось неожиданно с определенной трудностью. Протоиерей Г.Флоровский, труд которого я прочел в конце студенческого периода, называл все это течение «декадентским». Он предлагал ориентироваться на митрополита Филарета (Дроздова), считал его чуть ли ни новым отцом Церкви. Но его аргументы в конце концов меня не убедили.


Если выразиться кратко, для меня вера, которую я исповедую, есть Христианство как динамическая сила, объемлющая все стороны жизни, открытая ко всему, что создал Бог в природе и человеке. Я воспринимаю его не столько как религию, которая существовала в течение двадцати столетий минувшего, а как Путь в грядущее.


Еврея-христианина и еврея-иудаиста связывает не только общность национального происхождения, но и вера в Единого Бога, вера в Священное Писание, общая религиозная этика.


Христианство и ислам имеют общие корни. Я думаю, не всем это ясно, не все это отчетливо понимают… Я думаю, что в итоге некоторого цикла таких обсуждений, конференций, встреч общественности возможно объединение усилий наиболее авторитетных сил ислама нашей страны и христианства нашей страны, чтобы они совместно могли противостоять тому злу разрушения и распадения, той ржавчине, которая разъедает наше общество. Во имя веры! Во имя духовных ценностей! Во имя вечных нравственных заповедей, данных Богом нашему праотцу Аврааму, от которого ведут свое происхождение монотеистические религии, в частности, христианство, ислам и иудаизм.


«Прав был Владимир Сергеевич Соловьев, автор одной из лучших работ XIX века по мусульманству, который подчеркивал, что христиане должны помнить о том, что Мухаммед проповедовал веру в единого истинного Бога…»


«Естественно любить свой народ, свою культуру, родную страну. Это как любить свою мать. И такой патриотизм – святое дело. Но когда любя свою мать, человек ненавидит или презирает чужую, это уже ущербность, это шовинизм, ксенофобия».


«Гармоничное сочетание, ансамбль культурного и языкового многообразия не даны нам в готовом виде. Это заданность. И осуществляется она одновременно с ростом духовности, широты, открытости. В этом деле на интеллигенции наших народов лежит огромная ответственность, суровая, даже кровавая. Ведь всем нам выпало на долю жить в многонациональном государстве. Все многонациональные империи распадались, и порой очень болезненно. Необходимо решать эту проблему мирным путём. Иначе возьмут верх шовинистические центробежные силы, и страна истечёт кровью. Пострадает неисчислимое количество ни в чём не повинных людей, пострадает культура, мы все будем отброшены в каменный век.


«Очень печально, что сейчас некоторые представители интеллигенции плохо отдают себе в этом отчёт. Не понимают, что речь идёт не об академической дискуссии, а о жизни, о человеке. О будущем наших детей и внуков. Забывают порой, что спор идёт с размахиванием факелами около пороховой бочки. Сначала нужно убрать бочку, либо погасить факел, а потом уже спорить. У диспутов, у поисков, у общения, у формальной и неформальной деятельности цель должна быть одна: сберечь страну, сберечь живых людей».


«Любить свое, – говорит Александр Мень, – не значит ненавидеть чужое. И шовинизм, где бы он ни поднимал голову, неважно в каком народе, – исполняет нас печалью».


Из книги религиоведа Яблокова И.Н. «Основы религиоведения»: Высоко оценивая сущность советского декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», принятого 20.01.18г., отец Александр Мень писал: «Октябрь декларировал отделение церкви от государства, то есть тот принцип, который был уже принят в США, Франции и других странах. А для обширной республики, в которой жили миллионы православных, старообрядцев, католиков, армяно-григориан, лютеран, представителей различных христианских традиционных культов, этот путь был наиболее естественным и закономерным… И всё же следует признать, что значительная часть иерархов и церковных людей оказались не готовой к радикальным переменам и отнеслись к ним с открытой или молчаливой враждебностью».  http://www.oglibrary.ru/data/demo/2106/30490352.html


Это небольшие выдержки из книги В. Илюшенко «Отец Александр Мень: жизнь и смерть во Христе»: О. Александр не раз напоминал, что Отцы Церкви, как и русские религиозные мыслители, подчеркивали, что существуют две формы религиозности: «открытая», свободная, человечная, и «закрытая», мертвящая, унижающая человека. Вечным примером столкновения между ними является антитеза Евангелия и фарисейства». Он не разделял взгляда, по которому любая религиозность служит этическому возрождению. Нет, тот, кто заявляет о любви к Богу, а брата своего ненавидит, тот, по слову апостола, лжец: «...Служение истине и Богу невозможно без верности нравственным заветам, данным человеку».


«…надежды мои чисто мистические, потому что я всё равно верю в победу светлых сил. Я убеждён, что сила зла базируется на нашей трусости и тупости, но то, что на протяжении эры беззаконий всегда находились стойкие люди, праведники, мученики… – утешает, это залог того, что дух непобедим и чёрные призраки всё равно рассеются рано или поздно».


«Сегодня, когда напряженность в обществе достигла точки почти критической, я не хотел бы давать людям никаких поводов полагать, что у меня есть иллюзии, – я человек без иллюзий, – но я верю, что Промысел Божий не даст нам погибнуть, и всех, у кого есть искра Божья в сердце, я призываю к тому, чтобы твердо стоять и не поддаваться ужасу и панике: мы пройдем через все эти полосы в конце концов, пройдем, я убежден». http://www.krotov.info/library/10_i/ilyu/shenko_1.htm#2


«АЛЕКСАНДР МЕНЬ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ» О ПРИЧИНАХ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ: Дело в том, что национализм как таковой относится к области психологии: человеку свойственно внутренне отталкиваться от чего-то непохожего, чужого. Когда человек попадает в среду, где говорят на другом языке или диалекте, его раздражает аканье, оканье, ему хочется быть в той среде, к которой он привык. Более того, животные всегда боятся чужого, чужак — это первый враг, даже если это представитель того же вида. И вот на этой почве, в борьбе против чужаков, в защите своих территорий, охотничьих угодий, и возникла такая болезнь психическая, которую мы называем «ксенофобия», то есть боязнь чужого... Но с развитием духовности чужое становится совсем иным — оно становится интересным. Было бы невероятно страшно и грустно, если бы весь мир стал говорить сейчас на одном и том же языке, если бы вся культура превратилась в полное однообразие, если бы мы потеряли богатства Востока, Запада, если бы мир стал монотонным. Разве можно себе представить, чтобы мы похоронили тонкость французского языка, твердость немецкого, и сколько бы потеряла культура, если бы она не знала многообразия, скажем, Древнего Египта, Древней Греции, Рима, Ассирии? Многоцветие человечества прекрасно. И вот там, где человечество поднимается высоко, там оно побеждает ксенофобию. Это симптом высокой духовности. Я всегда об этом вспоминаю и многим говорю о том, что меня поразило в свое время: когда лет десять назад рублевскую «Троицу» повезли в Токио, японцы были потрясены этой иконой. Казалось бы, что им «Троица», они и смысла не понимали, и стиль этот иконописный был от них далек, а они были потрясены! Значит, на высотах культуры многое сходится. И вот в моменты кризиса человечества, когда мы как бы приходим в состояние упадка, когда мы возвращаемся назад, к своим предкам, вот тут и возникает ксенофобия, которая и порождает шовинизм. Шовинизм резко отличается от патриотизма, от любви к своему отечеству, потому что любить свою мать, своих братьев, своего отца, наконец, свой дом, свою улицу нормально и естественно для человека. Но для этого совершенно необязательно ненавидеть чужую мать, чужого отца, чужих братьев. Потому что, человек, когда любит, он высок, а когда ненавидит, он опускается. Чем больше в себя вмещает человек, тем он богаче. Всякая исключительность обедняет. Посмотрите на Пушкина — это был великий национальный поэт, но для него был открыт весь мир. Он писал о чем угодно — о древних испанцах средневековых, и об англичанах, и о немцах, и про Фауста он пишет, и про Скупого рыцаря, и про Дон Жуана, — не переставая быть при этом великим русским поэтом. Потому что, национальное — это не суживание, а это широта, но широта, имеющая свой колорит, свою особенность, свою мелодию. И эти мелодии не надо путать, пусть они звучат в своем чистом виде, каждая занимает свое место. И, разумеется, все они перекликаются между собой. Разумеется, все они влияют друг на друга, потому что нет изолированных культур, все культуры связаны. И когда мы говорим о тысячелетии крещения Руси, то мы видим, что Русь вместе с христианством приняла наследие десятков народов, потому что, то христианское богатство, которое получила Русь во времена князя Владимира, было уже выковано и сформировано многочисленными обитателями земли, говорившими на разных языках и имевшими разные культуры…Мы знаем также, что люди, которые воспитывались в христианской вере, умели с уважением и с благоговением относиться к чужим святыням. Это не только долг человечности, но это Призыв, который исходит к нам непосредственно от Того, Кто создал нас. Если мы не дети единого Бога, Отца, то мы не братья и не сестры друг другу. Братьями и сестрами могут называться только люди, имеющие общее рождение…


О КНИГАХ ИЕРОМОНАХА СЕРАФИМА РОУЗА: Мне не нравится эта книга. Это книга бывшего протестанта, ставшего православным (ныне покойного), человека, который под личиной благочестия проповедует ненависть. Он ненавидит всех, кроме членов своего клана. В его книге, например, есть такое: индийский народ — это проклятый народ. А ведь это жители целого субконтинента! Для него все — служители дьявола: движение за соединение Церквей — служители дьявола, философы — служители дьявола, летающие тарелки — служители дьявола, чуть ли не снежный человек... Я считаю, что это психиатрия. Может быть, я немножко резко говорю, но почувствуйте сами, какой дух идет от его книг. Это дух не евангельский, это дух ненависти! А ненависть, даже замаскированная под христианство, все равно остается антихристианской. Это человек, который ненавидит весь мир.


О РЕЛИГИОЗНЫХ ВОЙНАХ В ЕВРОПЕ: В большинстве случаев межрелигиозные войны в Европе были продиктованы чисто политическими соображениями. Даже разделение на православных и католиков произошло потому, что византийский император не желал, чтобы какая-нибудь церковная система в Европе была автономной, а римский папа не желал, чтобы византийский император диктовал ему свои условия…В любом суверенном государстве плюрализм неизбежен. Именно поэтому отделение Церкви от государства является для нас вожделенным, желанным, высокой целью, потому что вера — это святое, государство — это совершенно другое. Я очень надеюсь, что теперь у нас это будет развиваться в правильном направлении.


О ВРАЖДЕ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ РАЗНЫХ ВЕРОИСПОВЕДАНИЙ: У всех нас единый Бог, только называется Он по-разному. И даже праздники и святые похожи. Виноваты не верования — виновны люди, их нетерпимость, злоба, ограниченность, порой глупость.


О ДУХОБОРАХ, ПЯТИДЕСЯТНИКАХ, АДВЕНТИСТАХ  Я думаю, что отношение к духоборам отсутствует, потому что духоборы выехали в Канаду очень давно, и сейчас, я думаю, все сидящие здесь вряд ли что-нибудь о них знают. Что касается пятидесятников и адвентистов, то это наши братья во Христе, это люди, исповедующие нашу же веру, но имеющие другие традиции, другие обряды, другие формы религии, но то же самое Священное Писание и те же самые основы веры.


О ВЫБОРЕ ЧЕЛОВЕКОМ ХРИСТИАНСКОЙ КОНФЕССИИ: Если бы христианство было силой, нивелирующей людей, силой, которая бы все приводила к одному знаменателю, оно не могло бы создать такого необычайного букета, созвездия культур… Христианство перевоплощается самым удивительным образом, и, естественно, когда мы имеем несколько культурных регионов, там возникают свои особенности. Восточноевропейский регион создает восточную Церковь, нашу Церковь, западноевропейский регион делится на средиземноморский (католический) и более северный (протестантский). Средиземноморский перекидывается в Латинскую Америку, протестантский — в Соединенные Штаты Америки…А что касается выбора внутреннего, то, разумеется, здесь всегда надо судить о том, кто этот человек и почему он выбирает. Я бы не хотел здесь выступать как агитатор, который бы говорил: вот наша, православная, она лучше, а другая хуже. Это наши братья, и расхождения всегда могут быть преодолены, и когда-нибудь это обязательно будет. Важен факт, что Христос говорит вам через Церковь, вот через ту конкретную, с которой вы соприкоснулись. И Он будет говорить, если вы будете слушать, будет говорить через любую. А что касается проблем догматических, то это вопросы не для начинающих (!!!!!!!). Это уже вопросы труднейшие, гораздо более глубокие.


ХРИСТИАНСТВО И ДРУГИЕ РЕЛИГИИ: Постижение Творца происходило постепенно, поэтапно, оно должно было соответствовать духовному росту человечества. И каждый этап представлял собой определенную ценность. Известный проповедник, святой Иннокентий Херсонский, живший в XIX веке в России, писал, что по отношению к Богу все религии соотносятся так же, как жители разных поясов земли к солнцу. Если на севере получают солнца меньше, то в тропиках — больше. Но все-таки все получают какую-то дозу солнца. Тем не менее, понятие о Боге-Творце остается довольно общим для всего человечества.


КАК ОТНОСИТЬСЯ К ТЕМ ВОСТОЧНЫМ РЕЛИГИОЗНЫМ УЧЕНИЯМ, КОТОРЫЕ ВОЗНИКЛИ У НАС НЕДАВНО, А ТАКЖЕ К ОТЦУ ЛЬВУ ЛЕБЕДЕВУ, КОТОРЫЙ ПОТРЕБОВАЛ ОТ ПАТРИАРХА ПРИНЯТЬ ЖЁСТКИЕ МЕРЫ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДАННЫМ РЕЛИГИЯМ, ЯКОБЫ ПОБОРНИКАМ АНТИХРИСТА: Я думаю, что о. Лев Лебедев, который писал это, напрасно думает, что такое происходит только сейчас. Это движение по изучению восточных верований началось больше ста лет назад. И вообще оно имеет глубокие корни в истории Запада. В чем тут дело? Я лично думаю, что дело вовсе не в антихристе, а в христианах. Я уверен, что, если бы христиане и христианская Церковь обладали достаточной мощью духа, этики и действия, то не надо было бы нам, европейцам, ходить искать что-то индийское...Так называемые нетрадиционные религии, которые расцвели во всем мире, — это укор христианам. И об этом пишет западная христианская пресса. Они ставят вопрос: что ищут у мунитов, у кришнаитов, других, христиане наши? Ведь мистицизм, общение — у нас же все это есть, но мы не даем это людям в полной мере, поэтому им приходится искать это в дохристианских верованиях, возвращаться к тем этапам, может быть, прекрасным, но бывшим до Христа. Это путь назад, это реакционный феномен, в духовном, в историческом смысле слова. Это возврат к тому, что уже было. Я ценю и уважаю все древние учения — они все служили «Ветхим Заветом» для человечества. И индийская мудрость, и древнекитайская мудрость, и древнеиранская мудрость — это не чистые заблуждения. Все поиски человеком Бога всегда были велики и благородны. И мы должны с необычайным уважением относиться ко всем этим вещам. Но многие современные доктрины типа теософии упрощают, я бы даже сказал, опошляют это. И если вы хотите поинтересоваться этим наследием, почитайте «Упанишады», почитайте китайскую «Луньюй» — там много мудрости, но это мудрость дохристианская. Она не только не зачеркивает Евангелие, но показывает, на какой высоте оно стоит, и какая гора всего предшествующего духовного опыта человечества его поддерживает. Что касается призыва к Патриарху пресечь что-то, то тут я могу только развести руками. К счастью, к великому счастью, христиане не имеют юридического права что-либо пресекать. Хватит, уже напресекались, насжигались, и потом этот камень свалился нам же на голову. Камень нетерпимости, меч нетерпимости, я бы сказал, нож нетерпимости («меч» — слишком благородное слово) — он ведь обоюдоострый. Он сначала бьет одного, а потом того, кто взял на себя право другого человека попирать. Терпимость есть основа человеческого общения. И поэтому царство антихриста началось со времен Христа, когда Ему противостояли злые силы. Царство антихриста питается злыми стихиями человеческой души, в том числе нетерпимостью. Если мы будем иметь право что-то давить, что-то там пресекать насильственным каким-то образом, то мы и будем служить царству антихриста. Я, конечно, выразил свою личную точку зрения, но думаю, что многие мои собратья ее тоже разделяют.


О ДИАЛОГЕ МЕЖДУ ВЕЛИКИМИ РЕЛИГИЯМИ ВОСТОКА И ЗАПАДА: Есть два явления. Одно называется экуменизм, а другое — супер-экуменизм.  Экуменизмом называется движение, начатое в двадцатых годах нашего столетия (у него были предшественники в XIX веке), по сближению и взаимопониманию между христианами различных исповеданий — православными, католиками, протестантами и другими мелкими объединениями. Суперэкуменизм — это диалог различных религий. В начале XX века, на рубеже веков, был созван первый конгресс религий в Чикаго, где от индуизма выступал знаменитый Вивекананда. Он произвел большое впечатление, впервые раскрыв Западу ценности индийской философии и индийской мистики. В настоящее время идет интенсивный обмен ценностями. Идет диалог между представителями самых различных религий, существуют миссии, бесчисленные издания. Вражда, которая была раньше, обусловлена, конечно, типичной для низкоразвитого человека ксенофобией. Не различием религий, а ксенофобией, боязнью чужого. Так вот, в настоящее время с трибуны Ватиканского собора было объявлено, что Западная Церковь ценит и чтит все ценности, которые находятся в любой религии, даже в язычестве (!!!!!!!!). Таким образом, контакт идет, преодолевая трудности, преимущественно связанные с ксенофобией. Создаются новые формы, например, христианские монахи едут в Индию и проводят там несколько лет в специальных монастырях, практикуя методы йоги и других способов духовной концентрации и медитации. Есть специальные органы, журналы, ежегодники, в которых отражается диалог между представителями различных религий. И по многим вопросам, оказывается, возможно найти общую точку зрения. По некоторым богословским проблемам представители ислама, иудаизма, христианства, не говоря уже о христианских конфессиях, оказывается, стоят на общей почве. Вообще все разделения Церквей, которые были в истории, — это плод не веры, а все той же злосчастной ксенофобии, стремления унифицировать, нивелировать человеческую культуру и жизнь.


МОЖНО ЛИ СИНТЕЗИРОВАТЬ ВСЕ РЕЛИГИИ И ВСЕ ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ, СОЗДАВ ЕДИНЫЙ ПУТЬ К БОГУ: Путь к Богу — это тайна каждого человека. И никто не может навязывать своего пути другим людям. Человеку Бог может открываться совершенно неожиданно там, где мы не ожидаем. Но, безусловно, принципиальная разница между религиозными воззрениями остается. Она заключается не столько в понятии о высшем. В конце концов, и буддисты, и мусульмане, и христиане, и конфуцианцы признают Высшее начало. Даже материалисты признают существование некоего высшего начала в лице материи, которая все создала, все устроила, ведет к светлому будущему и развивается необычайно как-то осмысленно. Так что, у всех есть высшее начало, но вопрос как раз упирается в другое: как понимать мир и жизнь? Ибо для многих восточных учений мир, жизнь, даже творчество есть явление негативное, в конечном счете неудача творения. Богу не надо было создавать, рождать из Себя вот этот глупый мир. Так думает (я упрощенно, конечно, говорю) индийское мышление. Собственно говоря, буддизм ставит своей целью прекращение бытия, прекращение бытия как идеал. Для христианства природа, материя, человек, все мироздание суть создание Божие, и целью является не его уничтожение, а возведение его на высшую ступень бытия. Апокалипсис кончается словами, в которых говорится не о том, что все уничтожено и один Дух господствует над миром, но там сказано: «И увидел я новое небо и новую землю». Это очень важно, это принципиальное отличие от восточных учений. Здесь у нас разные взгляды.  Поэтому между верованиями существует много общего, но есть и отличия. Скажем, с исламом у нас гораздо больше общего, потому что ислам почитает того же Бога — Бога Авраама, Исаака и Иакова. Того же, что Бог Библии. Но есть и отличия. Смешать все воедино никогда не получится. А вот жить вместе и идти вместе... Сам Господь покажет, кто идет правильно, кто — нет.


ЧТО ЗНАЧИТ ДУХОВНОСТЬ: Признаться, раньше это слово вызывало у нас самую негативную реакцию. Абсурдно, что даже психология стала предметом как бы особым — наукой без предмета изучения. Греческое «psyche» — это «душа», а раз души нет, следовательно, изучали практически то, чего нет. Была такая крайность: духовность была перечеркнута как старое, допотопное понятие. Потом мы легко включились в другую крайность: слово «духовность» стало употребляться как попало, где попало и быстро навязло в зубах. Есть у нас такой «рефлекс» — все превращать в жевательную резинку. Но я хотел бы поставить вопрос по сути. Духовность — это то, что отличает человека от животного…. Этот трагический изъян стал роковым образом отражаться и на материальной стороне жизни, и на духовной. И на нравственной. И на всех сторонах жизни. Я не ошибусь, если скажу, что главной причиной всех кризисов, которые потрясают наше общество, является забвение, игнорирование человеческого фактора. На протяжении нескольких десятилетий человеческая жизнь была ничто! Можно было раздавить, как мух, сотни, тысячи и миллионы людей! И не вздрогнуть при этом. Развилась психология совершенно бесчувственных палачей, которые, имея позади себя бесчисленные жертвы, даже перестали ощущать, что происходит что-то недолжное. Да что такое человек? Как говорил поэт, «голос единицы тоньше писка» — вы все это знаете. Вот с этой идеологии, с того, что «голос человека тоньше писка», и начинается пренебрежение человеческим фактором. И безнаказанно для человеческого общества это пройти не может. Вся история человеческого общества заключалась в том, чтобы возвышаться, преодолевать животные, биологические узы, которые нас ограничивают и сковывают. Вспомните, что ученые, поэты, художники, мыслители очень часто пренебрегали элементарными вещами, которые манят людей. Они часто жертвовали своим временем, удобствами, отечеством — многими вещами. Потому что духовная сторона их деятельности оказывалась доминантной, более существенной. Разумеется, циник может нам сказать: все это идеализм, а на самом деле всем двигает элементарная страсть (голод, желудок и прочее). Да, так легко говорить. Но это называется «играть на понижение». Это значит — с мизантропическим взглядом, пренебрегая зачатком в человеке его подлинной человечности, не давать возможности развиваться его настоящему «Я», единственному, что возвышает и поднимает его над природой. http://offtop.ru/v1_461486__.php?of12751=32eeccf3bc0657a7bb8ff1146c9c449c


Вопрос: Как Вы относитесь к культу русских православных святых Гавриила и Евстратия, якобы «умученных от жидов»? Не является ли это одним из препятствий для пребывания евреев-христиан в лоне русской церкви?

Ответ: «Ни одно официальное постановление православной церкви не поддержало ритуальных наветов на еврейство. На процессе Бейлиса выдающиеся православные богословы (такие, как гебраист проф. Троицкий) решительно опровергли эти измышления. Я надеюсь, что эти святые будут деканонизированы. Процессы деканонизации известны русскому православию.» Интервью протоиерея Александра Меня самиздатскому журналу «Евреи в CCCP», 1975 г.


Вопрос: Не могут ли служить также препятствием резкие выпады против евреев, которые есть в христианском богослужении?

Ответ: Эти тексты есть пережиток средневековых нравов. В католичестве их уже изъяли. Надеюсь, когда придет время для пересмотра православных богослужебных текстов, эти выпады и здесь будут изъяты. Интервью протоиерея Александра Меня самиздатскому журналу «Евреи в CCCP», 1975 г.


1. Факт разделения Церкви есть вопиющий грех христианского мира, противление воле Христа (Ин 10.16). Последствия разделения в мистическом плане огромны. Можно, кроме того, доказать, что бесчисленные бедствия разделенного христианского мира были порождены расколом. Это объясняется в свете слов Господних о жертве Богу (Мф 5.23), которая недопустима без примирения с братом.

2. Некоторым кажется, что эта проблема актуальна только в районах, где непосредственно соприкасаются массы верующих обеих конфессий. Но это не так. Раскол в любом месте препятствует взаимообмену духовными, богословскими и практическими ценностями, изолируя Церкви внутренне, лишая Вселенское Христианство необходимого "кровообращения".

3. Исследования объективных историков показали, что так называемое "разделение Церквей" имело главным образом этно-психологические, культурные и политические причины, т. е. причины нецерковные (см. прим. 4).

4. Одной из таких причин являлась богослужебная и обрядная унификация, проводимая в прошлом как Римом, так и Византией. Но в настоящее время подобная унификация упразднена (на Западе и фактически на Востоке, поскольку "де юре" там допускается "западный обряд") (см. прим. 2).

5. Так называемое "разделение Церквей" 1054 года было зафиксировано в отлучительных грамотах византийского Патриарха Михаила Керуллария и кардинала Гумберта (не имевшего в то время полномочий ввиду смерти Папы). Однако:

а) грамоты эти касались только иерархии, а не народа;

б) в настоящее время по взаимному согласию Константинополя и Рима указанные грамоты аннулированы.

6. Долг всех экуменически мыслящих христиан молиться и трудиться для наступления такого времени, когда слова "католический" (кафолический, вселенский) и "православный" станут, как издревле, нераздельными (подобно словам "христианская Церковь").

7. Факт взаимопризнания апостольского происхождения иерархии и реальности совершаемых таинств у католиков и православных есть признание на деле подлинного единства Церкви (см. прим. 1).

8. На протяжении веков в церквах Востока и Запада сложились собственные традиции и взгляды. Может ли одна Церковь, не разделяя взгляды другой, считать их еретическими? Ересью, т. е. учением, противоречащим основам христианства, называется доктрина, обсужденная и отвергнутая одним из Вселенских Соборов. Если такой соборной оценки не было, спорное учение является "богословским мнением" (теологуменом), т. е. не общеобязательным для всех христиан.

9. Особенности католических "теологуменов" не таковы, чтобы быть причиной абсолютного взаимонепонимания Востока и Запада:

а) учение о Деве Марии. Нет соборных постановлений, которые принуждали бы православных считать, что Божья Матерь находилась под проклятием первородного греха;

б) учение о чистилище имеет свой аналог в православном понятии "мытарств";

в) вставка "Филиокве" не признается католиками обязательной; восточные Отцы (свв. Афанасий, Василий Великий, Григорий Нисский, Епифаний, Максим Исповедник) толковали идею Филиокве в свете Ин 15.26, 20.22, т. е. как "от Отца через Сына";

г) что же касается юрисдикционного и вероучительного служения первоиерарха Западной Церкви, то его богословский смысл продолжает раскрываться и уточняться, приближаясь к форме, приемлемой для православного сознания.

10. Имеют ли православные "экуменического духа" основание прислушиваться к авторитетным установкам, выработанным в Западной Церкви, в частности к решениям Ватикана II? Подобного рода возможность подкрепляется:

а) верой в сущностное единство Вселенской Церкви;

б) временной неполнотой соответствующей "учительной" и "икономической" ориентации (в виде пастырских посланий и соборных постановлений, исходящих от восточной иерархии), неполнотой, обусловленной местными и историческими причинами (см. прим. 3)

в) высоким богословским уровнем и широтой затронутых вопросов в западной церковной документации. В то же время признание ценности этой документации не препятствует лицам, изучающим ее, оставаться верными сынами Восточно-Католической Церкви.

Примечание 1. Как в настоящее время обстоит дело с молитвенно-каноническим и евхаристическим общением между католиками и православными? Молитвенное общение уже установлено (например, общеизвестны факты участия представителей Ватикана в отпевании Московского патриарха и православного поминовения умершего папы). Следует отметить, что Московский Патриархат распространил среди духовенства специальный чин отпевания католиков и др. инославных. Канонического общения не существует (это и есть "разделение Церквей"), но взаимопризнание иерархии и таинств (см. тезис 6) создает для него все предпосылки в будущем. Евхаристическое общение не стало общей практикой, ввиду того, что оно предполагает полноту канонического общения. Пока же католический епископат разрешает причащаться в православных храмах, а Синод Русской Православной Церкви допускает в случае необходимости принимать к участию в таинстве католиков.

Примечание 2. Сохранение ценностей национальной и поместно-церковной традиции является закономерным и оправданным. Христианская жизнь есть "единство в разнообразии". Однако развитие поместных церковных форм не должно исключать открытости к инославным и общехристианским ценностям. В противном случае поместной Церкви будет грозить замкнутость в провинциализме и превалирование национального начала в ущерб духовному, евангельскому.

Примечание 3. В восточно-православных вероучительных документах нашего времени пока отсутствуют или слабо освещены многие актуальные проблемы, например: контроль рождаемости, социальное служение христиан, соотношение формы и духа в Св. Писании, катехизация и апостольское служение, отношение к протестантам и нехристианским религиям, отношение Церкви к средствам массовой информации, духовное просвещение, воспитание и евангелизация, реформы устава и т. д., проблемы, которые подробно освещены в католических текстах (соборных постановлениях, энцикликах, одобренных епископатом катехизисах). Впрочем, часть этих вопросов была намечена к обсуждению на совещаниях, подготовляющих общеправославный Собор.

Примечание 4. Многочисленные конфликты между Церквами в прошлом не могут служить оправданием антиэкуменизма. Даже если на протяжении веков католики и православные пострадали друг от друга, следует помнить, что эти "взаимные обиды" определялись в основном национальной и политической конфронтацией. Но главное заключено в том, что долг христиан - прощать. Можно ли, зная о заповеди Христовой, поддерживать дух разделения, ссылаясь (как это часто делают антикатолики) на бесчинства крестоносцев в Византии (1204 г.) или на эксцессы на Западной Украине (XVIII в.)? Добавим, что Папа Павел VI открыто обращался к восточным христианам, прося от лица Римской Церкви прощения за все "исторические несправедливости". («Теология» №5, Москва, 1993, cс. 108-112.)


«…для своих прихожан я не считаю допустимым общаться в молитве с теми конкретными общинами, которые не соблюдают строгого экуменического принципа и правила: "никакого прозелитизма". Как там в других странах - я не знаю. Hо у нас это так». http://krotov.info/library/13_m/myen/2_ecumeni.html


«Мы более или менее знаем, как возникли зубы человека, как из жаберных щелей развились наши уши, каково было развитие нашего бинокулярного зрения, начиная от первого ничтожного пятнышка у маленького существа, которое отличало только свет и тьму: мы можем проследить развитие зрения. Но непонятно, почему же выжили именно те, кто имел зрение? Червяки-то слепые, они развиваются и размножаются несмотря ни на что. А развитие глаза шло как бы к какой-то цели». (ВСЕЛЕННАЯ должна иметь причину. Христианство и теория эволюции - о. Александр Мень)


Всякое развитие — это процесс, который направляется в определенную сторону. Можно спросить, почему Творец, создавая мир, не сразу создает его совершенным, почему не получилась как бы «по щучьему велению» в один миг Вселенная без единого изъяна. (ВСЕЛЕННАЯ должна иметь причину. Христианство и теория эволюции - о. Александр Мень)


Сейчас многие говорят об экологической этике. В нашем понимании мира как Божьего творения и находится корень экологической этики. То есть все живые существа и вообще природа как Божье Творение — это наш брат, наша сестра. Знаменитый западный святой Франциск Ассизский написал гимн Солнцу, где он говорил о воде, как сестре, о ночи, о дне, обо всем, как наших братьях и сестрах. И это действительно так, потому что состав нашей крови подобен воде океана, мы сами состоим из жидкости на много процентов, и таблица Менделеева, все минералы — в нашем организме, и в желудке у нас растения, и рыбы, и звери, — все живет в нас. (ВСЕЛЕННАЯ должна иметь причину. Христианство и теория эволюции - о. Александр Мень)


Число колен Израиля – 12, о. Александр считает не реальным, а символическим. "Библия, – решительно заявляет он, – насчитывает более двенадцати колен" (из книги "Магизм и единобожие", с.195). В подтверждение этого положения автор выдвигает следующий довод. "Благословение Иакова" (Быт. 49) опускает колена Махира и Галаада (Суд. 5, 14,17), в то время как "Песнь Деворы" (Суд. 5), упоминая эти два колена, перечисляет всего десять колен. "Благословение Моисея" (Втор. 33) опускает колено Симеона" (из книги "Магизм и единобожие",с.620).


"Наш религиозный долг, – торжественно заявляет о. Александр, – гораздо более заключается в поисках истины, нежели в том, чтобы любой ценой сохранить старые представления" (из книги "Магизм и единобожие",с.15).


Приведя туманные и неимеющие отношения к православному богословию высказывания Т. де Шардена, Винера, Планка, о. Александр делает вывод: "Таким образом, есть все основания утверждать, что Смерть (с большой буквы – авт.) в природе универсальна. Погибают живые существа, распадается материя, энергия обесценивается и тень слепого и темного хаоса витает над Вселенной" (из книги "Магизм и единобожие",с.571). И сразу же – еще более решительный вывод: "Можно ли после этого говорить о том, что смерть в природу внес человек?" (там же).


"Бог решает вернуть мир к Хаосу (опять с большой буквы! – авт.) через потоп" " (из книги "Магизм и единобожие",с.564)


"Мы бы погрешили против исторической правды,– пишет он, – если бы вообразили, что уже тогда, когда Авраам покинул Месопотамию, он и его люди были носителями богопочитания... высокого типа" (из книги "Магизм и единобожие",с.175)


«Моральные представления патриархов (т.е. Авраама и его ближайших потомков. – авт.) еще далеки от высокой этики пророков" (из книги "Магизм и единобожие",с.189)


«Старому пророку казалось, что царь стремится присвоить себе религиозные санкции. Так однажды между ними произошла размолвка из-за того, что Саул принес жертву в отсутствии Самуила» (из книги "Магизм и единобожие",с.387)


Того же Авраама, которому гордость совершенно несвойственна, о. Александр именует "гордым шейхом" (из книги "Магизм и единобожие",с.188). Смиренный и простодушный Иаков наделяется совершенно несвойственными ему качествами: хитростью, алчностью, изворотливостью. Да к тому же он, по изъяснению о. протоиерея, был не "чистый монотеист" – ставил идольские жертвенники (из книги "Магизм и единобожие",с.195). Великодушный Давид, оказывается – "необузданный и властный человек, беспощадный к врагам, не пренебрегающий порой сомнительными средствами для достижения своих целей" (из книги "Магизм и единобожие",с.389-390).


Необыкновенная тьма, которая была по всей земле во время страданий Спасителя (Мф. 27, 45), оказывается произошла из-за того, что "подул ветер и хмурые тучи заволокли небо" ("Сын Человеческий" (католическое издательство "Жизнь с Богом", Брюссель, 1969), С. 286). Да к тому же в примечаниях приводится мысль Златоуста, что "тьма, описанная в Евангелии, не могла быть солнечным затмением" и делается вывод: "по-видимому, над Иерусалимом скопились тучи или воздух потемнел, как бывает, когда поднимается ветер хамсин" ("Сын Человеческий" (католическое издательство "Жизнь с Богом", Брюссель, 1969), С. 435).


"Может ли, – восклицает о. Александр, – Бог любви, возвещенный Христом, бесконечно карать за грехи временной жизни? Неужели могущество зла столь велико, что оно будет существовать всегда, даже тогда, когда "во всем" воцарится Господь?" ("Сын Человеческий" (католическое издательство "Жизнь с Богом", Брюссель, 1969), С. 128).


Столь же туманно выражается о. протоиерей и о признаках Второго Пришествия. Якобы, "говоря об этом, Иисус указывает не на отдаленное будущее, а на то, что происходит сегодня и всегда" ("Сын Человеческий" (католическое издательство "Жизнь с Богом", Брюссель, 1969), С. 244). Да и вообще-то "можно думать, что и сегодня история христианства переживает скорее всего только начало" ("Сын Человеческий" (католическое издательство "Жизнь с Богом", Брюссель, 1969), С. 123), а там, где "Иисус говорил о гаснущем Солнце и падающих звездах... символику этой апокалиптической иконы не следует принимать за точное описание событий" ("Сын Человеческий" (католическое издательство "Жизнь с Богом", Брюссель, 1969), С. 244). Допотопный патриарх Енох, взятый живым на небо (Быт. 5, 21-24), по толкованию о. Александра – не конкретный человек, а лишь "собирательный образ" (К. 41). Вознесение пророка Илии на небо – это, оказывается, легенда (из книги "Магизм и единобожие", с. 470-471).


Вопрос корреспондента: "Был ли ранее конец света – Атлантида, всемирный потоп? И будет ли он?" Ответ о. Александра: «Второй вопрос актуальней... Что касается первого – признаться честно, концепция заманчивая. Она увлекает нас романтическими картинами погибшей цивилизации. Но должен вас огорчить. Серьезных (выделено нами – ред.) данных о том, что была цивилизация, погибшая при потопе, – нет. Жалко, правда? Что касается ближайшего конца света, я думаю... верю, случись катастрофа на Земле, человеческий род все же останется, будет продолжать развиваться. И чем больше он будет учитывать свои ошибки в прошлом, тем меньше он будет их повторять в будущем» ("Московский комсомолец" 24.05.1989).

Просмотров: 122 | Добавил: finik1976 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Православные па...

00:01:51
1 0 0.0

2010 год "...

00:02:08
0 0 0.0

Новости Армении...

00:05:44
0 0 0.0

Забава папы рим...

00:00:58
0 0 0.0

Иудеохристианск...

00:14:50
1 0 0.0
Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm
Посетители сайта