«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Январь » 1 » Александр Мень,протоиерей,Московская епархия, один из крупнейших модернистов РПЦ МП (1935-1990)
18:45
Александр Мень,протоиерей,Московская епархия, один из крупнейших модернистов РПЦ МП (1935-1990)

(1935-1990) — один из крупнейших модернистов в Русской Православной Церкви XX в., экуменист, эволюционист, иудеохристианин, основатель религиозного синдиката, носящего его имя.

Во время учебы в школе занимался в детском биологическом кружке при ВООП (Всероссийское общество охраны природы). По воспоминаниям соученицы А.М., из кружка, кто послабее, шел в Московский пушно-меховой институт (МПМИ) на охотоведческий факультет. В 1953 г. А.М. пытался поступить в МПМИ, но и здесь нужное количество очков набрать не удалось, и он пошел на заочное отделение. В 1955 г. институт расформировали и студентов перевели в Иркутский сельскохозяйственный институт. В мае 1958 г. А.М. отчислен с последнего курса.

В 1950 г. познакомился с инспектором МДА А.В. Ведерниковым, который стал его покровителем. В 1958-60 гг. учился на заочном отделении ЛДС. В 1965 г. закончил заочно МДА. В 1969 г. защитил в МДА кандидатскую диссертацию «Элементы монотеизма в дохристианской религии и философии».

В 1958 г. был представлен А.В. Ведерниковым митр. Николаю (Ярушевичу). В том же году посвящен в дьяконы и направлен в приход села Акулово. Рукоположен в сан священника; направлен вторым священником (с 1961 г. — настоятель) в храм Покрова Пресвятой Богородицы в подмосковном селе Алабино. В 1964-70 гг. служил вторым священником в Тарасовке Московской области. В 1970-89 гг. — второй священник в храме Сретения Господня в селе Новая Деревня близ Пушкино Московской области, с 1989 г. — настоятель.

О.А. М. утверждал, что на него оказали большое влияние представители «русской религиозной мысли» и богословского модернизма. Он называл В.С. Соловьева своим учителем, не разделяя основных положений учения Соловьева: учение о Софии, о всеединстве, о теократии. Наиболее чужды мне его апокалиптические мотивы. Среди прочих авторитетов о.А.М. указывал на Н.А. БердяеваН.О. Лосскогоо.П. Флоренского,о.С. Булгакова и С.Л. Франка. Очень ценил С.Н. Трубецкого. Из западных считал наиболее важными для себя Гарнака, Честертона, Любака, Л. Буйе, советника по литургической реформе Второго Ватиканского собораОчень дорожу духом Второго Ватиканского собора,- говорил о. А.М. в одном из последних интервью.

В 1961 г. познакомился с трудами Тейяра де Шардена, которого высоко ценил за оккультный эволюционизм и вообще за разрушительные для Христианской веры выводы. Из новых философов наиболее близки А. Бергсон, У. Джеймс.

С 1959 г. его статьи начали появляться в «Журнале Московской Патриархии», ответственным секретарем редакции был в то время А.В. Ведерников. При нем о. А. М. опубликовал более 20 статей.

о. Мень, Александр Вольфович: одна из книг.

Обложка одной из книг о. Александра Меня. Издательство «Жизнь с Богом»

О. А.М. публикуется в католическом издательстве «Жизнь с Богом», которое использует его книги как орудие католического прозелитизма в России. Участвовал в переводе и издании Франциска Сальского. В 70-х гг. приглашен принять участие в издании «брюссельской» Библии; составил комментарии к Пятикнижию Моисея и книгам Пророков.

Образец герменевтики о. А.М. Он говорит о вечности загробных мучений буквально следующее: Слово «вечность» не должно пониматься как бесконечность во времени. Ведь сказано, что времени уже не будет. И сказано, что «Бог будет всем во всех»… Слова Христовы о «вечных» муках следует скорее понимать как слова о муках «потусторонних». Ибо вечное в данном случае синоним неземного, так же как и «жизнь вечная» есть не просто существование без конца (такое ведь может быть и в аду), а с истинной Жизнью в ином бытии. Средневековое же понятие о бесконечных муках ада было, вероятно, скорее педагогическим приемом. То есть вечность мук будет конечной, «потому что» в вечности нет времени! Иными словами, о. А.М. не постигает, что время есть мера, а вечность – отсутствие всякой меры и всякого предела. Именно из этого Св. Отцы делали вывод о том, что за гробом мучения будут продолжаться бесконечно.

С сер. 60-х гг. статьи о. А.М. печатаются в «православных» модернистских и католических изданиях: «Вестник РХД» (Париж), «Голос Православия»(«Stimme der Ortodoxie») (Берлин), «Логос» (Брюссель), «Посев» (Франкфурт-на-Майне).

В 1975 г. дал интервью самиздатскому журналу «Евреи в СССР» под заголовком «Евреи и христианство», перепечатанное через год в «Вестнике РХД». В нем о. А.М. называет «ошибочным» прославление Церковью св. мучч. Гавриила Белостокского и Евстратия Печерского. Полагая недостоверным подвиг этих святых (принятие мученической кончины от иудеев), признавал возможность их деканонизации. Позднее, в 1989 г. в интервью С.С. Бычкову в газете «Московский комсомолец» объявил политической акцией карловчанканонизацию Новомучеников Российских. На вопрос о наличии в православных богослужебных текстах резких выпадов против евреев, о. А.М. ответил, что они являютсяпережитком средневековых нравов и, возможно, вскоре будут изъяты из богослужения. Речь шла о текстах из «Последования 12 Евангелий Страстей Господних» и Утрени Великой Субботы: «За благая, яже сотворил еси роду еврейскому, распяти Тя осудиша, оцта и желчи напоивше Тя.»; «О предательстве не довольни быша, Христе, роди еврейстии, но покиваху главами своими, хулу и ругание приносяще;, «Богоубийц собор, иудейский язык беззаконный, к Пилату неистовне зовый, и глаголаше: распни Христа неповиннаго». Такова оценка о. А.М. Святоотеческих текстов: св. Мелитона Сардийского «О Пасхе», текст которой лег в основу антифонов Утрени Великого Пятка, трипеснца св. Космы Маиумскогои тропарей крестовоскресных канонов Октоиха «Христоубийца и пророкоубийца бысть еврейское множество…» автором которых является св. Иоанн Дамаскин.

Еще в студенческие годы целиком перешел на экуменические позиции. На этой почве сблизился с Н.Е. Пестовым, который, по воспоминаниям близких, открыл ему западное христианство. Причинами отпадения западных христиан от Православной Церкви о.А.М. парадоксально считал различия в душевном складе разных людей и народов, и политические распри, и культурные расхождения. В результате возникли и отличия в обрядах и в вероучительных формулировках. Это, разумеется, несправедливо по отношению к католическому Западу, который отличался догматическими нововведениями, но отнюдь не по душевному складу от греков, болгар и славян. Различие же в обрядах относится к эпохе первых веков Христианства и никак не может считаться результатом расовых различий римлян от сирийцев, греков и евреев.

В духе марксистского эволюционизма о.А. М. утверждал, что в развитии Церкви есть общая закономерность: сначала нерасчлененное единство, потом разделение и, наконец, единение на высшей ступени. Эта последняя стадия уже близка к осуществлению, как пророчествовал о.А.М. Содействуя этой эволюции религии, поощрял молитвенное общение своих прихожан с инославными, вместе с ними встречался с либеральным католическим ксендзом Станиславом Добровольскисом, участвовал в библейских семинарах, которые организовывал в Москве католический священник из Швейцарии Жак Лёв. В семидесятые годы члены экуменической общины в Тезе, основанной протестантским пастором Роже Шютцем, познакомились с последователями о. А.М., который лично проявил внимание к деятельности этой общины в области пропаганды религиозного индифферентизма.

В круг последователей и почитателей о.А.М. входили многие модернисты и экуменисты, в частности, С.И. Фудель, о. Сергий Желудков, католическая монахиня в миру Н.Л. Трауберг, Владимир Никифоров, ставший отступником от Православия и перешедший в католицизм, Сергей Маркус, отрекшийся от Христа и ставший магометанином, о. М. Аксенов-Меерсон,Е.В. БарабановС.С. БычковВ.К. ЗелинскийГ.П. Чистяков, Я. Кротов, Е.Ю. Гениева, А.И. БорисовВ.Н. ЛапшинЛ.И. ВасиленкоВ.И. ИлюшенкоС.С. Аверинцев и др.

о. Мень, Александр Вольфович и о. Сергий Желудков. 1976 г.

О. Александр Мень и о. Сергий Желудков. 1976 г.

Известен отзыв о. А.М. об одном из самых известных его последователей С.С. Бычкове. Согласно свидетельству А.И. Огородникова, он в феврале 1974 г. был в гостях у Александра Меня, я еще у него никого не знал, мы обсуждали идею создания подпольной семинарии и он сказал, что у него есть Бычков С.С., он очень активный, но он стукач и агент КГБ и чтоб я это имел ввиду. Он сказал, что от него сложно избавиться, тем более что он прихожанин. Это и впоследствии не помешало о. А.М. поддерживать отношения и пользоваться информационной поддержкой со стороны С.С. Бычкова.

С началом перестройки связан выход о. А. М. к широкой аудитории. С 1988 г. он активно сотрудничает в средствах массовой информации, занимается широкой преподавательской и лекционной деятельностью. Провел серию религиозных передач по радио, подготовил несколько телевизионных программ. В 1989 — 1990 гг. напечатал около 30 статей. Прочел более двухсот лекций на самые различные темы — «История религий», «Жизнь и смерть», «Библия в литературе», «Обряды и таинства», «Культура и христианство» и многие другие — в учебных и научно-исследовательских институтах Москвы, а также в различных клубах. Среди них циклы лекций в д.к. Дукат, д.к. им. Горького, д.к. Завода автоматических линий, д.к. завода «Серп и Молот», д.к. им. Серафимовича, д.к. «На Красной Пресне», в Государственной библиотеке иностранной литературы (директор Е.Ю. Гениева) и других.

В 1989 г. в конференц-зале ВГБИЛ о. А.М. организовал дружескую встречу под девизом «Ислам – Христианство: конфронтация или диалог?» На ней присутствовал мулла из Дагестана Магумаев Магомет Расул (см. публ. Анастасии Андреевой в журнале «Наука и Религия» №3, 1994).

Один из инициаторов создания Российского Библейского общества (основано в 1990 г.); в том же году основал журнал «Мир Библии», учредил общество «Культурное возрождение».

Убит неизвестным преступником 9 сентября 1990 г.

В целях распространения наследия о. А.М. еще при его жизни был создан религиозный синдикат, в который на настоящий момент входят приход храма свв. Космы и Дамиана в Шубине (настоятель о. Александр Борисов, руководитель книготорговлей — брат о.А.М. Павел Мень), приход храма Сретения Господня в пос. Новая Деревня (о. Иоанн Пеньтковский, о. Владимир Архипов) и ряд других, Общедоступный Православный Университет, Российское Библейское общество, Гуманитарно-благотворительный фонд им. о. А. Меня в России, Международный благотворительный фонд им. А. Меня в Латвии и другие организации.

В Культурно-просветительском центре «Дубрава» им. протоиерея Александра Меняежегодно проходит научно-богословская конференция — «Меневские чтения«.

Премия имени о. Александра Меня с девизом «За экумену культуры» была учреждена в 1995 году Академией католической епархии Роттенбург-Штутгарт, ВГБИЛ (директор Е.Ю. Гениева), Европейской Академией «Гражданское общество», журналом «Иностранная литература» и Институтом восточноевропейской истории и страноведения Тюбингенского университета (Германия). Среди лауреатов – М.С. Горбачев, писатели Л. Копелев, Ч. Айтматов А. Приставкин Д. Гранин, Л. Улицкая, немецкие политики, журналисты.

В Большом зале ВГБИЛ ежегодно проводятся Международные межрелигиозные тематические конференции памяти протоиерея Александра Меня.

В 2000 г. «канонизирован» в самочинной «Православной церкви возрождения» (иначе — «Апостольской православной церкви»).

О нем

Протоиерей Александр Мень, как комментатор Священного Писания

Вершилло Р. Мироздание и мифосознание

Призван ли кто необрезанным, не обрезывайся

24.07.2015 Мень и мнение

01.04.2015 Собрание сочинений о. Александра Меня

07.03.2015 Собрание сочинений протоиерея Александра Меня

11.09.2014 Меневские чтения 2014

11.09.2013 Прошли ежегодные Меневские чтения

16.04.2012 “Живой голос о. Александра Меня”

16.02.2012 Тони Блэр как почитатель о. Александра Меня

27.09.2011 Сочинения о. Александра Меня одобрены, не одобрены, и никто за это не отвечает

07.07.2011 О. Александра Меня могли убить из-за коммерческих интересов

14.05.2011 Чтения памяти о. Александра Меня в Москве

11.09.2010 Представители Ватикана приняли участие в памятных мероприятиях в честь о. Александра Меня

Основные труды

Истоки религии (1970) издательство «Жизнь с Богом», Магизм и единобожие: Религиозный путь человечества до эпохи великих Учителей (1971) издательство «Жизнь с Богом», У врат молчания: Духовная жизнь Китая и Индии в середине 1. тысячелетия до н.э. (1971) издательство «Жизнь с Богом», Вестники Царства Божия: Библейские пророки от Амоса до Реставрации (VIII–IV вв. до н.э.) (1972) издательство «Жизнь с Богом», Дионис. Логос. Судьба: Греческая религия и философия от эпохи колонизации до Александра (1972) издательство «Жизнь с Богом», Сын Человеческий (1976) издательство «Жизнь с Богом», Евреи и христианство (интервью, данное сотруднику самиздатского журнала «Евреи в СССР» (N 11, 1975) А. Шойхет) // Вестник РХД. 1976. № 117, Таинство, слово и образ: Богослужение Восточной Церкви (1980) издательство «Жизнь с Богом». Предисловие архиеп. Иоанна Шаховского, Как читать Библию: Руководство к чтению книг Ветхого Завета (1981) издательство «Жизнь с Богом», На пороге Нового Завета (1983) издательство «Жизнь с Богом», Рождество Христово (интервью с С.С. Бычковым) // Московский комсомолец. 1990. 3 января, Сын Человеческий (интервью с С.С. Бычковым) // Московский комсомолец. 1990. 16 сентября, Дело Церкви – дело Божие (интервью с С.С. Бычковым) // Московский комсомолец. 1990. 18 октября, Сын Человеческий (1991) 4-е изд., перераб. и доп. Послесловие С.С. Аверинцева, История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни. Т. 1: Истоки религии (1991) Предисловие С.С. Аверинцева, Практическое руководство к молитве (1995) издано Фондом им. Александра Меня, Первые апостолы (1998) издано Фондом им. Александра Меня, Читая Апокалипсис. Беседы об Откровении святого Иоанна Богослова (2002), Отец Александр Мень отвечает на вопросы (2008) издательство «Жизнь с Богом»

Источники

AEQUINOX. Сборник памяти о.А. Меня (1991) Среди авторов: Игнатий (Крекшин), Л.И. Василенко

И было утро… Воспоминания об отце Александре Мене (1992) Предисловие Игнатия (Крекшина), ред. Н.Ф. Григоренко-Мень

Зорин А. Ангел-чернорабочий (1993)

Бибикова В. Александр Мень. Студенческие годы // Природа и охота. 1993. № 5-6

Ив Аман. Александр Мень. Свидетель своего времени (1994) Предисловие о.Г. Чистякова

Масленикова З. Жизнь отца Александра Меня (1995)

Бычков С. Хроника нераскрытого убийства (1996)

Три праведника рассказывают об основных Таинствах Православия: К 2000-летию Рождества Христова (1998) Сост., вступ. ст. С.С.Бычкова

Норман Кон. Благословение на геноцид: Миф о всемирном заговоре евреев и «Протоколах сионских мудрецов» (2000) Перевод С.С. Бычкова; Пред. о.А. Мень

Илюшенко В. Отец Александр Мень (2000)

Еремин А. Отец Александр Мень. Пастырь на рубеже веков (2001)

К истории одного процесса. сайт ООД «За права человека»

ЦИТАТЫ:

"Церковь исповедует во Иисусе... Бога в действии" " ("Сын Человеческий" (католическое издательство "Жизнь с Богом", Брюссель, 1969), С. 176).


"Моисей вернулся с Синая в таком же состоянии, в каком был Магомет, покинув пещеру горы Гиры. Он осознал себя пророком Божиим и был готов начать то дело, которое Ягве возложил на него" (из книги "Магизм и единобожие", с. 311).


Современный человек, – пишет о. Александр, – "предпочитает длинный путь особых аскетических упражнений как в индийской Йоге, или в близком к ней (выделено нами – авт.) Исихазме византийских монахов, или через сосредоточение и молитву христианских мистиков Средневековья и нового времени" (из книги "Магизм и единобожие", с. 377).


Вопрос: «Не думаете ли Вы, что, отрицая сегодня существование внеземных цивилизаций, Церковь немного отстает от жизни? Ответ: «Как раз наоборот: в Ватикане недавно была конференция, на которой теологи высказывались в пользу существования внеземных цивилизаций, а вот многие наши советские ученые отрицают это. По-видимому, они отстали от жизни... Итак, допустим на минуту, что разумные существа в космосе есть. Что это могло бы доказать? Что принесло бы принципиально нового? Ничего. Лишь увеличилась бы вселенская семья людей... Если окажется возможным контакт с людьми Земли, то произойдет, по словам П. Тейяра де Шардена, встреча и взаимное обогащение двух ноосфер» (Прот. Александр Мень. Из ответов на вопросы; 1, с. 166–167)


«Мы знаем, что гипотеза о присущей материи тенденции к развитию и усложнению теперь уже — факт, “феномен”, доступный позитивной науке. Сближая эту тенденцию с творческой силой Божества, Тейяр отнюдь не отступает от библейско-христианского понимания миротворения. Как мы видели, именно в том, что материи придается творческая сила, и заключается суть биогенеза (“да произведет вода душу живую” — Быт. 1, 20)» (Мень Александр, прот. Пьер Тейяр де Шарден: христианин и ученый // П.Тейяр де Шарден. Божественная среда (предисловие). М., 1992, 3, с. XV).


«Эволюция прошла несколько важных этапов. Сначала создание структуры... Бог создает структуры, которые противятся хаосу (итак, Бог противится хаосу! —свящ. К. Б.). Потом Он говорит: «да произведет вода душу живую», — создается новое, небывалое во вселенной, — живые существа, которые еще более побеждают хаос (очередная Божия победа! — свящ. К. Б.), и, наконец, разумное существо, наделенное образом и подобием Творца. Человек во плоти своей на земле, он должен еще более обуздать хаос» (Мень Александр, прот. Радостная весть. Лекции. М.1991, с. 304).


«Конкретные пути генетиче­ского развития человека, эволюция тела от мельчайших существ в первобытном океане до совершенного человекоподобного тела, которое получило в вечный дар разум, — дух, сознание, — этот дар не от природы» (Мень Александр, прот. Радостная весть. Лекции. М.1991, с. 33).


«Я убежден, что столь сложное существо, как человек, его организм, он должен был подготавливаться колоссальным количеством процессов, которые происходили в необъятной Вселенной. Для того, чтобы создавать одно мыслящее человечество, по-видимому, нужно было запустить столь гигантский котел урановый, как наша галактика, а может быть, и все наше мироздание» (Мень Александр, прот. Радостная весть. Лекции. М.1991, с. 163–164).


«Человек создается в один день с животными. Значит, он связан с ними, он является их братом» (Мень Александр, прот. Радостная весть. Лекции. М.1991, с. 30).


«Но Библия совсем не об этом хочет нам рассказать. Она пользуется красками великих древних восточных легенд и создает вот эту, как я сказал, фреску для того, чтобы все поколения, все народы могли увидеть единую истину...» (Мень Александр, прот. Радостная весть. Лекции. М.1991, с. 35).


«С возникновением человека наряду с биосферой появляется ноосфера. По мнению Тейяра, она не может остановиться в своем развитии, ибо она есть часть эволюции… Подобно тому, как слияние одноклеточных животных в организм было началом дальнейшего прогресса, так и духовное объединение человечества ведет его к Сверхжизни и Сверхчеловечеству... Тейяр верит в то, что все развитие науки, техники, социальных систем ведет к этой высшей духовной точке» (Мень Александр, прот. Пьер Тейяр де Шарден: христианин и ученый // П.Тейяр де Шарден. Божественная среда (предисловие). М., 1992, с. ХХ–ХХI).


«Эволюция человека как биологического вида кончилась... Началась эволюция духовная. Она идет мучительно и трудно, как и всякая эволюция. И святые, великие герои духа, являясь теми опять-таки духовными мутантами, составляют духовный авангард человечества» (Мень Александр, прот. Пьер Тейяр де Шарден: христианин и ученый // П.Тейяр де Шарден. Божественная среда (предисловие). М., 1992, с. 235).


«Христос не ожил, а изменился, поэтому святой апостол Павел говорит, что мы все изменимся. Это трансформация, мутация, новая ступень Эволюции» (Мень Александр, прот. Радостная весть. Лекции. М.1991, с. 163).


«Явление Мессии в мире поворачивает тайные рычаги эволюции человечества и мироздания, человек идет к новой, последней фазе своего развития» (Мень Александр, прот. Радостная весть. Лекции. М.1991, с. 304).


«Очень дорожу духом Второго Ватиканского Собора»,- говорил о. А.М. в одном из последних интервью.


Вопрос: «Почему считается, что дьявол боится креста? Боится ли он вообще чего-нибудь?» Ответ: «Боится! Но не креста в прямом смысле слова, <не его> изображения - это было бы слишком магическим <...> Он боится молитвы, веры и любви. Потому что сам он есть ненависть, мрак, смерть».  ПРОДОЛЖЕНИЕ

Просмотров: 210 | Добавил: finik1976 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Служители РПЦ и...

00:09:03
0 0 0.0

Православный Св...

0 0 0.0

митрополит Алек...

00:01:37
2 0 0.0

Главные еретики...

00:09:45
0 0 0.0

Епархия отмывае...

00:04:26
1 0 0.0
Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm