«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
ЦИТАТЫ [116]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Доска объявлений » ЦИТАТЫ

Митрополит Мануил (Лемешевский) — епископ Русской Церкви; митрополит Куйбышевский и Сызранский. Церковный историк ( 1884-1968)
Информация | 04.12.2015, 22:10

В своем противообновленческом катехизисе, в пункте 104-м он разбирает вопрос «о безблагодатности внецерковных христианских обществ в связи с формами присоединения от них к Церкви». Приведем выдержки из его работы.

I . ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Отступившие от Церкви не имеют уже на себе благодати Св. Духа (1-е прав. Василия Великого). По каким бы причинам не происходило отпадение от Церкви, каковы бы ни были степени отступления – по догматическим ли, обрядовым или каноническим разногласиям, но самое отпадение от живущего благодатию тела Церкви есть факт единственно и существенно важный. Нет ересей и расколов малых или больших, они все одинаково ставят людей вне Церкви и в силу этого одного делают безблагодатными (Ин. 15, 1-6; Рим. 12, 4; I Кор. 12, 13; Еф. 5, 30; Кол. 1, 18). Как мытари и грешники стоят вне всякого общения для иудеев, так всякие ослушники – для христиан (Мф. 18, 17).

Одной только Апостольской Церкви, и лишь однажды, дана благодать Св. Духа и в Ней пребывает до скончания века (Еф. 4, 4-6). Ни Христос, ни апостолы не разделились, нет оснований и быть нескольким христианским церквам ( I Кор. 1, 10-13). У одной главы может быть только одно тело и один дух.

2. Поэтому и присоединение к Церкви, и единение с Нею есть акт единственно и существенно важный. Какова бы ни была форма присоединения, оно всегда есть приобщение благодати Божией, прививка к жизни тела Церкви.

3. Церковные таинства, при своем сходстве или тождестве по форме с таинствами еретиков и раскольников, могут повторяться и не повторяться при присоединении последних к Церкви.

Когда Церковь при присоединении совершает таинства, то Она показывает, что благодатной силы за внецерковными таинствами не признает, и когда не совершает их при присоединении, то самим его актом также обнаруживает, что никакой благодатной силы за таинствами вне Церкви не признает, а если бы признавала, то и не присоединяла бы. Таким образом, существенно самое присоединение как приобщение благодати Божией.

Так называемые таинства отпавших от Церкви есть только форма, вид таинств, действительными же, наполненными благодатным содержанием, они становятся только в Церкви – с момента присоединения к Ней. Формы таинств таким образом можно не повторять.

4. По смыслу канонов и практики Православной Церкви, Поместные Церкви и отдельные их иерархи могут в разных случаях определять форму присоединения и разрешать вопрос о повторении или неповторении формы таинств над вступающими в Церковь из раскола или ереси. Они сообразуются с обстоятельствами: то строгости, то снисхождения, то удобства, а в общем – наибольшей пользы и блага Церкви, подчеркивая существо дела – самое единение с Церковью. Последняя мудро предоставила свободу в формах восстановления единения с Ней, устраняя всякие препятствия к этому единению свободой.

5. При присоединении надо принимать во внимание, что разновидность раскола или ереси, степень разногласия влияют на форму присоединения. Одни, отпавшие о т Церкви, имели формы таинств и обрядов, сходных или тождественных с церковными (паписты, старообрядцы, обновленцы), а другие (украинские самосвяты, протестанты и наши протестантские секты) во многом совершенно их отрицают. Насколько в первом случае нет необходимости повторять форму таинств, настолько в последнем – неизбежно совершать их вновь, ибо этих форм или совсем не существует, или они существуют совершенно искаженными.

Таким образом, степень догматико-канонического заблуждения раскола или ереси не указывает на степень разъединения их с Церковью, но само разъединение есть состояние внецерковное и безблагодатное. Степень заблуждений раскола или ереси определяет только форму присоединения, указывает на степень тех церковных требований и даже строгостей, которые могут быть предъявляемы к присоединяемым».

II . О ТАИНСТВЕ СВЯЩЕНСТВА

6. Священнослужители поставлены Церковью и для Церкви и являются таковыми только в Церкви, а не вне Ее. Благодать Божия дана Церкви и действенна в Ней, а не предоставлена персонально каждому, чтобы он мог жить с нею и вне Церкви. Вне Ее они перестают быть таковыми и становятся мирянами, не способными к преподаянию благодати, от которой сами отпали (1-е прав. Василия Великого).

7. Благодатный дар в Церкви обусловливается апостольским преемством. Священнослужители, отпавшие от Церкви, делают это преемство незаконным, неканоническим, а потому и неапостольским. Апостольское преемство может быть только каноническим. Вне Церкви не было апостолов. Вне Церкви нет никакого преемства. Поэтому неканоничность делает его и неапостольским и безблагодатным. Нельзя разделять каноническое преемство от апостольского и признавать какое-либо преемство вне единой Церкви. Отпадение от Нее пресекает законное преемство (1-е прав. Василия Великого).

8. Исповедание раскольниками и еретиками необходимости преемства, сохранение ими хотя бы неканонического преемства, сходная с Церковью форма хиротонии, религиозно-общественное служение, положение, навыки и способности их священнослужителей дают основание Церкви принимать еретических и раскольнических священнослужителей в сущем сане без повторения формы таинства, но самым актом присоединения к Церкви, чрез таинства исповеди, причащения или миропомазания, сообщают им благодать Божию для служения. Неканоническое преемство устраняется присоединением к Церкви, формальное преемство становится благодатным и апостольским.

Таким образом, принимать в Церковь без хиротонии еретиков и раскольников не значит считать их хиротонию благодатной и действительной, но значит только признавать форму, внешность их подходящей для Церкви и сообщать этой форме действительную силу актом благодатного присоединения».

Таким образом, каждому здравомыслящему христианину ясно, что сохранение неканонического преемства еретическими или раскольничьими священнослужителями вовсе не означает действенность и благодатность совершенных им таинств, в том числе епископских или священнических рукоположений. Сохранение такой преемственности может лишь помочь определить православной иерархии повторять ли форму таинства над раскольником или еретиком при присоединении его к Церкви или просто наполнить ее благодатным содержанием, приняв его по более мягкому чину, не повторяя саму форму. Это лишь сами еретики могут думать, что поскольку их принимают в сущем сане, значит, таинства их благодатны. Но недопустимо это ложное мнение возводить в ранг учения Церкви.

Итак, призываем наших отцов, братий и сестер не спешить колебаться умом в истинах Православия, встречая духовную отраву в трудах отдельных титулованных, превозносимых падшим миром «богословов». Будем изучать Православие не по так называемым различным богословским трудам современных модернистов, а по проверенным тысячелетним опытом Церкви трудам Отцов и Учителей Церкви. Тогда у нас сформируется правильное православное святоотеческое мировоззрение, которое позволит уже отличать подлинное богословие, неразлучное с молитвой, от бесовской еретической подделки. Да поможет нам Господь идти по верной дороге, ведущей в Царствие Небесное

Добавил: finik1976 | | Теги: митр.Мануил (Лемешевский)
Просмотров: 92 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Церковный цирк

00:10:17
1 0 0.0

Казанского VIP-...

0 0 0.0

Награждения экс...

00:01:45
1 0 0.0

Поздравление ка...

00:04:12
0 0 0.0

Экуменическое м...

00:03:49
0 0 0.0
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm