«Анафема есть не что иное, как отлучение от Бога». Деяния Вселенских Соборов. Т. IV. С-Пб., 1996, с. 603
Поставленным однажды в клир, а также монахам, мы определили не вступать ни в воинскую службу, ни в мирской чин: иначе дерзнувших на это и не возвращающихся с раскаянием к тому, что прежде избрали для Бога, предавать анафеме. 7 Правило IV Вселенского Собора
Кто защищает мнение, что Христос был обуреваем страстями душевными и вожделениями плотскими, и отдалялся от более дурного мало-помалу и, таким образом, преуспевая в делах, улучшился, и путем жизни стал непорочен — или пишут одинаково и мудрствуют подобно, да будет анафема (12 Осуждение V Вселенского Собора, Деяния Вселенских Соборов, т. 3. СПб., 1996. С. 473).
VI Вселенский Собор 51-м Правилом своим «…совершенно возбраняет быти смехотворцам и их зрелищам, такожде и зрелища звериныя творити и плясания на позорищи . Аще же кто настоящее правило презрит, и предастся которому либо из сих возбраненных увеселений, то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения церковного». |