«От Божественной полноты, воплощенной в Богочеловеке Христе, непрестанно изливаются бесчисленные и неизмеримые Божественные силы, необходимые человеческому существу для спасения, обожения, введения в Церковь, становления причастником Христа, причастником Духа Святого и частью Святой Троицы, которые называются одним словом: благодать. Все эти Божественные силы во всей полноте имеют Богочеловеческие свойства и характер, поэтому они полностью находятся в Богочеловеческом Теле Церкви, существуют от него и через него».Иустин (Попович), преп. Православная Церковь и экуменизм, с. 67.
«Вне Церкви, вне Тела Богочеловека, существует человек со всеми своими слабостями и в нем, и вокруг него: грех, смерть, диавол, а в них и с ними: всякое зло, ад, болезнь, порок, мука, недостаток».Иустин (Попович), преп. Православная Церковь и экуменизм, с. 97.
«На Западе нет Церкви, нет Богочеловека».Иустин (Попович), преп. Православная Церковь и экуменизм, с. 126.
«Вот учение Православной Церкви о еретиках; ереси - не Церковь и не могут быть ею. Потому у них (еретиков) не может быть св. Таинств, во всяком случае, св. Евхаристии - Таинства над Таинствами, ибо св. Евхаристия есть все и вся в Церкви».Иустин (Попович), преп. Православная Церковь и экуменизм, с. 160.
«Затем: в Православном учении о Церкви и св. Таинствах единственным Таинством является сама Церковь - Тело Христово; она есть единственный источник и содержание св. Божественных Таинств. Вне Церкви не может быть ни Таинств, ни тем более «межобщения» в Таинствах. Лишь Церковь есть источник св. Таинств, и никак не наоборот: не могут Таинства стоять над Церковью и рассматриваться вне ее. По православному учению о св. Таинствах, Церковь не признает вне себя никаких других «таинств» и не считает их таковыми для определенного лица, пока оно не перейдет из псевдоцеркви через покаяние в Православную Церковь. Остающийся вне Церкви и не соединяющийся с нею через покаяние есть еретик и неминуемо находится вне церковного спасительного общения, «ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» (2 Кор. 6,14)».Иустин (Попович), преп. Православная Церковь и экуменизм, с. 160-161.
«Правило 46-е св. Апостолов: «Заповедуем, да извергнется епископ или пресвитер, который признает крещение или жертву еретика. Ибо: какое согласие между Христом и велиаром? Или какая честь верного с неверным?» (2 Кор. 6, 14) - Видно и для слепых: эта заповедь строго повелевает не признавать у еретиков никаких св. Таинств, считать их недействительными и безблагодатными».Иустин (Попович), преп. Православная Церковь и экуменизм, с. 162.
Экуменизм – это общее название всех видов лжехристианства и всех лжецерквей Западной Европы. Современный диалог любви.. ..неестественен и фальшив. Отсюда и заповедь Христо-носного апостола: Любовь да будет непритворна (Рим.12,9)…Здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом, экуменизмом и прочими сектами, имя которым легион.Философии «по человеку» ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных (Рим.16,18).. ..Посему надо денно и нощно бодрственно стоять на страже, чтобы эта ложь не проникла ни в тебя, ни в меня и не повергла нас – нашу мысль и наш ум – в царство лжи, в ад.. ..Святые отцы прочь изгоняют всякое еретическое заблуждение и отсекают гнилые члены, если он неизличимо больны.. .. а плевелы еретического злоучения выбрасывают вон и сжигают огнем неугасимым.. Иустин (Попович), преп. Православная Церковь и экуменизм
«В истории человечества Есть три главных случая падения: Адам, Иуда, папа ... папство со своей моралью является более чем арианством... домат о непогрешимости папы является не только ересью, но и всеересью. Потому что ни одна из ересей не восставала в корне и настолько всеохватывающей против Богочеловека Христа и Его Церкви как это сделао папизм со своей непогрешимостью Папы-человека. Нет в этом никакого сомнения. Этот догмат является ересью ересей, беспрецедентное восстание против Иисуса Христа».Иустин (Попович), преп. Православная Церковь и экуменизм
«Папистско-пртестантский экуменизм со своей псевдоцерковью и своим псевдохристианством не имеет выхода из своей смерти и мук без усердного покаяния перед Богочеловеком Господом Иисусом Христом и Его Православной Церковью. Без покаяния и вступления в Истинную Церковь Христову безсмысленно говорить о каком-то объединении «церквей», о диалоге любви и intercommunion».Иустин (Попович), преп. Православная Церковь и экуменизм |