«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
ЦИТАТЫ [116]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Доска объявлений » ЦИТАТЫ

преподобный Максим Грек
Информация | 04.01.2015, 17:33

Господь наш Иисус Христос, как сказано в Святом Евангелии, когда учил учеников Своих и утверждал их, а чрез них и всех верующих, в Своей вере и любви, и был спрошен ими: «рцы нам, когда сия будут; и что есть знамение Твоего пришествия и кончина века» (Мф.24:3), — тогда Он, предсказав им, какия беды и нестроения постигнут человечество прежде страшного пришествия Его и кончины века сего, присовокупил, говоря: «и тогда соблазнятся мнози, и друг друга предадят, и возненавидят друг друга: и мнози лжепророцы востанут и прельстят многия» (Мф. 24:10—11). Этим Владыка указал на начальников различных появившихся в церкви Его ересей, каковы были: Симон волхв, Маркион, Манент, Ориген, Арий, Македоний, Несторий, Сергий и богомерзкие иконоборцы; все они различным способом причиняли беды и страдания соборной Церкви Христовой и безчисленное множество православных отвлекли в свои ереси. Затем присовоку­пил, говоря: и «проповестся сие Евангелие царствия по всей вселенней, во свидетельство всем языком, и тогда приидет кончина» (Мф. 24:14). Для чего же «проповестся во свидетельство?» — Чтобы услышавшие и уверовавшие спаслись, а не уверовавшие были бы осуждены праведным судом, как не имеющие никакого оправдания своего неверия. А что Евангелие царствия Божия давно уже проповедано по всей вселенной, — достоверный свидетель тому божественный апостол Павел, который говорит о прочих апостолах к осуждению неверующих иудеев: «но глаголю: еда не слышаша?» Нет, слышали, ибо «во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их» (Рим. 10:18), то есть апостолов Христовых. Затем, после того, как предсказал им будущее омрачение светил, падение звезд и что силы небесные подвигнутся, — представляет им время кончины века и Своего пришествия приточным примером, говоря: «от смоковницы же научитеся притчи», то есть, научитесь тому, что я ныне говорю вам гадательно: «егда уже ваия ея будут млада (мягки) «и листвие прозябнет, ведите, яко близ есть жатва. Тако и вы, егда увидите сия вся, ведите, яко близ есть, при дверех», то есть, кончина века. Говоря о смоковнице, Владыка, как мне представляется, разумеет не это чувственное плодоносное дерево; ибо ветви этого дерева в течете всего лета бывают мягки, приносят плод и произрастают лист. Но смоковницею таинственно Он называет распространившуюся по всей вселенной святую соборную и апостольскую Церковь Свою; плодоносною же ветвию — учительное слово, или евангельскую проповедь, которою находящиеся повсюду благочестивые просвещаются и научаются от предстоятелей Церкви Христовой — архиереев, посредством чего эта мысленная смоковница становится плодоносною своему небесному Садоделателю и за то приемлет всегда духовное благословение свыше и постоянно преуспевает на лучшее. Если же ветвь эта будет мягка, то есть, учительное слово не будет иметь твердости и неуклонности не взирая на лица, по слову божественного апостола, который говорит: «обличи, запрети, умоли, настой благовремение и безвременне, дело благовестника сотвори» (2 Тим. 4:2, 5): то ветви ея будут произращать одни только листья, то есть, будет безплодие благих дел, правильнее же сказать, презрение и преслушание евангельских Божиих заповедей, по причине полного небрежения пастырей, и не будет принимать свыше благословения духовного, а напротив, услышит: «посецы ю, векую и землю упражняет» (Лк.13:7), также: «да николиже от тебе плода будет во веки» (Мф. 21:19). В какое же другое время ветвь этой таинственной божественной смоковницы была более мягка и более произрастала листвие, чем теперь, когда нет никого прилежно учащего и вразумляющего безчинных, утешающего малодушных, заступающего немощных и заботящегося о них, нет никого, кто обличал бы противящихся слову благочестия, кто запретил бы безстыдникам, кто обратил бы заблудших от истины и честного жительства христианского; нет никого, кто бы ради совершенного смиренномудрия уклонился от священнических санов, или кто бы поискал этих санов по божественной ревности, чтобы исправить людей беззаконнующих безчинствующих. А напротив, найдешь ныне много дерзающих на это. Все готовы купить эти саны, чтобы пожить всегда в отраде, в славе и во всяком покое. Нынешнему времени наиболее приличествует божественное изречение: «вси уклонишася», то есть, уклонились от спасительного пути евангельских заповедей и апостольских и отеческих преданий, «вкупе непотребни быша» (Пс. 52:4), то есть соделались непотребными и по жизни, и по словам, и по делам. А что следует за сим, о том я умолчу, щадя негодующих против слова и дерзновения и ревности по истине. О, как возможет кто-либо достойно оплакать то помрачение, в которое пришел род наш! «Окрест нечестивии ходят» (Пс.11:9) как «львы рыкающе» (Иез.22:25), которые всяким способом прельщают и похищают от Бога благочестивых и приносят их отцу своему — диаволу, в дар, ему весьма любезный. Пастыри же наши соделались безчувственнейшими самых камней, считая для себя достаточным к ответу во время испытания то, что они возмогли спасти самих себя. Они добровольно презирают и не понимают божественного гласа, который говорит: «Аз есмь пастырь добрый; пастырь добрый душу свою полагает за овцы, а наемник, иже несть пастырь, видит волка грядуща издалека, и оставляет овцы и бегает» потому что, он наемник, «и нерадит о овцах, и волк расхитит их и распудит овцы», кровь которых, говорит, взыщу от руки пастырей. Страшна эта вам угроза, о честнейшие пастыри, и полна всякого ужаса! Послушайте и блаженного апостола Павла, который ясно говорит о вас и об ответе, какой должны вы будете дать неподкупному Судии: бpатие, — говорит, — повинуйтеся наставником вашим», послушайте же, почему велит повиноваться: «тии бо бдят, — говорит, — «о душах ваших, яко слово воздати хотяще» о вас (Евр. 13:17). Слово 2-е, о том же к благочестивым против богоборца Магомета; здесь же отчасти и сказание о кончине века сего

 
Добавил: Finik19761610 | | Теги: прп.Максим Грек
Просмотров: 151 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Награждения экс...

00:00:26
1 0 0.0

Награждения экс...

00:01:45
1 0 0.0

Русские ребятиш...

00:02:17
0 0 0.0

Православная де...

00:24:25
0 0 0.0

Князь Мышкин о ...

00:04:53
0 0 0.0
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm
Посетители сайта