«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
ЦИТАТЫ [116]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Главная » Доска объявлений » ЦИТАТЫ

Святитель Иннокентий (Борисов), архиепископ Херсонский и Таврический
Информация | 09.12.2015, 21:16

Слово 1-е в НЕДЕЛЮ ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ СВЯТИТЕЛЯ ИННОКЕНТИЯ АРХИЕПИСКОПА ХЕРСОНСКОГО

В ПЕРВОМ ПОСЛАНИИ К ИУДЕЯМ Апостол Павел пишет: И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня. 
(Иуд. 1, 22-23)

Не это ли самое, братья, совершает ныне Святая Церковь? Некоторые из членов ее попустили обнять себя тлетворному пламени ересей богопротивных - и вот она возвышает, как трубу, глас свой и поражает их страхом анафемы. Не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола (2 Тим. 2, 25-26). Средство к исправлению, поистине, одно из самых действительных! Одна мысль, что подобные нам люди извергаются из общества верующих, вне которого нет и не может быть спасения - одна эта мысль невольно сотрясает сердце и приводит в движение чувство. Каким же страхом должен быть поражен тот, за кого другие должны так сильно страшиться?

Тем прискорбнее, братья, для Церкви, что чувство спасительного страха, которое она старается внушить чадам своим посредством священного обряда, ныне совершаемого, нередко обезображивается, а иногда и совершенно подавляется другими предосудительными чувствованиями. Одни - надменные умом или, скорее, неразумием - стараются уничтожить в мыслях своих все, что в нынешнем обряде есть поразительного для заблуждающих, и представляют его себе праздным действием церковной власти, не имеющим влияния на вечную судьбу осуждаемых. Это - люди гордые, которые почитают себя превыше суда Церкви, в том ослеплении, что святилище их совести - где стоит, может быть, мерзость запустения на святом месте (Мф. 24,15) - есть единственное место, в котором должен быть изрекаем суд над их мнениями о вере. Другие впадают в противоположную крайность: чувство страха при слышании анафемы, соединясь с чувством сожаления к поражаемым ею, превращается в их сердце в тайный ропот против мнимонеумеренной строгости церковных правил. "Для чего, - мыслят такие, - Церковь применяет ныне столь сродный ей глас любви на проклятия ужасающие?" Это люди маловерные, которые имеют слабость думать, что Церковь Христова может когда-либо поступать вопреки закону любви, составляющему главное основание всех ее правил и узаконений.

Нет нужды, братья, исследовать, есть ли между нами здесь кто-нибудь, питающий в себе то или другое заблуждение. Мы должны желать, чтобы сказанное нами было одно гадание. Но всякий согласится, что это гадание весьма близко к опыту и едва ли не оправдывается на самом деле.

Итак, если не для искоренения, то для отвращения выше сказанных заблуждений, вникнем в дух нынешнего обряда и покажем: 1) что суд, произносимый ныне Церковью, есть суд страшный: этим будет низложено легкомыслие тех, которые присутствуют на нем без всякого чувства; 2) что суд, произносимый ныне Церковью, есть суд, исполненный любви: этим будет успокоено маловерие тех, которые думают видеть в нем строгость излишнюю.

1. Суд, произносимый ныне Церковью, есть суд страшный

Как обыкновенно смотрят, братья, на того человека, который имел несчастие заслужить худое мнение в обществе? Одни презирают его, другие чуждаются, иные сожалеют о нем. Он сам почитает себя человеком самым несчастным. Некоторые не могут пережить этого злополучия. Так страшно общественное мнение!.. Если же приговор всякого общества имеет такую силу, то неужели, братья, одна Церковь есть такое общество, приговором которого можно пренебрегать? - Напротив, приговор Церкви для здравомыслящего человека должен быть гораздо важнее всякого так называемого общественного мнения уже потому, что Церковь есть самое постоянное, обширное и лучшее из всех обществ человеческих: самое постоянное, ибо Церковь существует от начала мира и будет существовать до его скончания; самое обширное, ибо члены Церкви Христовой рассеяны по всему миру, находятся во всяком языке, народе и племени (см. Откр. 5,9); самое лучшее, ибо она представляет видимое Царство Божие на земле и служит приготовлением к вечному Царству Божию на небесах. Пренебрегать судом такого общества значит не иметь уважения к целому роду человеческому, грешить против человечества, а что значит грешить против человечества? - Быть извергом человечества!..

Таким образом, братья, если суд, произносимый ныне Церковью, представлять себе совершенно человеческим, то он весьма важен и страшен, поскольку есть суд Церкви Вселенской!

Но не в этом одном состоит важность приговоров, изрекаемых ныне Церковью. Она утверждается на основании еще более глубоком и более непреложном.

Что, если бы перед самым надменным вольнодумцем предстал, как некогда перед Иовом, Сам Бог и воззвал его к суду Своему? (см. Иов 40,1-2). Не растаял ли бы он в страхе от велелепоты и славы Его? Одна мысль, что Творец призывает на суд тварь, заключает в себе все, что может быть для твари поразительного: суд Божий всегда страшен!

Но чей суд судит ныне Церковь? Свой или Божий? Божий, братья, Божий!

Истинная Церковь никогда не усвояла себе никакой власти, кроме той, которою она облечена от Божественного Основателя своего. Если она произносит ныне анафему на упорных врагов истины, то потому, что так заповедано ей Самим Господом. Вот собственные слова Его: если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь (Мф. 18,17). Осуждаемые ныне преслушали глас Церкви, не вняли ее увещаниям: и вот она, последуя в точности словам Господа, лишает их имени христиан, извергает из недра своего, как язычников. Она связывает их на земле, но в то же время, по непреложному суду Божию, они связуются и на небе. На них не налагается видимых уз, но налагаются тягчайшие узы проклятия. Сомневаться в сем может только тот, кто не верит словам Господа, Который сказал: что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф. 18,18).

Итак, трепещи, упорный противник истины! Суд, на тебя ныне произносимый, - по своему происхождению суд Божий.

И кто подвергается ныне осуждению? Не те ли люди, которые предварительно осуждены Самим Богом в Его слове? Осуждаются отвергающие бытие Божие и Его Промысл, но не Сам ли Бог, еще устами Давида, нарек безумным того, кто говорил в сердце своем (только в сердце!): нет Бога (Пс. 13,1). Осуждаются непризнающие бессмертие души человеческой и будущего Суда, но не Сам ли Бог через Премудрого угрожает погибелью тем, которые говорили: случайно мы рождены и после будем как небывшие: ...тело обратится в прах, и дух рассеется, как жидкий воздух (Прем. 2, 2-3). Осуждаются почитающие ненужным для спасения рода человеческого пришествие Сына Божия во плоти, но не от лица ли Божия говорит святой Иоанн: всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста (1 Ин. 4, 3). Осуждаются противники царской власти, но не по внушению ли Духа Святого написано апостолом Павлом: существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению (Рим. 13,1-2).

"Но некоторые приговоры, - скажет кто-либо, - не содержатся в Священном Писании". Скажи лучше, возлюбленный, что их там содержится гораздо более. Кто, - говорит апостол Павел, - не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа (1 Кор. 16,22). Какого заблуждения, какого нечестия не поражает это проклятие? Ибо с именем Господа Иисуса Христа соединены все добродетели. Значит, Церковь щадит еще слабые совести, когда поражает проклятием только некоторые, явные и грубые, ереси и преступления.  ПРОДОЛЖЕНИЕ

 

Добавил: finik1976 | | Теги: свт. Иннокентий Херсонский
Просмотров: 202 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Будущее за мусу...

00:03:08
1 0 0.0

Священник банде...

3 1 0.0

Колдун Гагик Са...

00:00:24
1 0 0.0

Торжество Право...

00:06:12
1 0 0.0

Телемост с ауди...

00:15:58
0 0 0.0
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm
Посетители сайта
Посетители сайта
Посетители сайта