Не только невѣрныхъ еретиковъ, не только блудниковъ и прелюбодѣевъ и иныхъ, творящихъ подобныя непотребства, забираетъ подъ власть свою змій; но и тѣхъ, кои безразлично относятся ко всѣмъ такимъ и вступаютъ въ общеніе съ ними, такъ какъ вѣрно слово, что касаяся смолѣ очернится; и общаяйся гордому, точенъ ему будетъ (Сир. 13, 1). О таковыхъ бо подобаетъ плакать; о тѣхъ изъ нихъ, кто остались еще въ живыхъ, молиться, да дано имъ будетъ исторгнуться изъ сѣтей діавола; о себѣ же благодарить яко избралъ есть насъ Богъ во спасеніе во святыни Духа и вѣры истины (2 Сол. 2, 13), чтобы поработать Ему въ православной Вѣрѣ до настоящаго исповѣдничества, за которое, если совершимъ его непорочно и безукоризненно, да сподобитъ Онъ насъ небеснаго Царствія Своего.
Ни папистская, ни протестантская ереси не могутъ считаться Истинной Церковію Христовой. Первая стала плодомъ ряда нововведеній и проклятаго деспотизма (примата папы), изъ-за которыхъ и произошло отпаденіе отъ Православія. То же самое относится и къ протѣстантамъ, чьи безчисленныя нововведенія ведутъ ко всеобщей анархіи и хаосу. Только Православная Церковь сохраняетъ ученіе Христа безупречно и безъ единаго нововведенія. Только въ Святой Православной Церкви существуетъ единство. Единство, которое Спаситель просилъ у Отца: Отче Святый, сохрани ихъ во Имя Твое (Іоан. 17, 11).
«Как говорят, что папа является главой Церкви, когда он изгнан из Западной Христовой Церкви?... с Запада Церкви Христовой ... Это чрезмерная гордость папы, эта стремление к монархии породило столько ересей».Αγ. Νεκταρίου, Μελέτη ιστορική περί των αιτίων του Σχίσματος, Αθήναι 2002.
|