«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
Братства [3]
Агентства [0]
Академии [0]
Аспирантуры [0]
Ассоциации [0]
Библиотеки [0]
Гимназии [0]
Движения [1]
Духовные академии [0]
Духовные семинарии [0]
Духовные училища [0]
Институты [4]
Колледжи [1]
Комиссии [0]
Комитеты [0]
Конференции [0]
Курсы [1]
Лектории [1]
Лицеи [0]
Масонские ложи [5]
Митрополии [1]
Монастыри [3]
Музеи [0]
Общества [0]
Общественные организации [0]
Общины [2]
Объединения [0]
Проекты [0]
СМИ [1]
Соборы [1]
Собрания [0]
Советы [1]
Содружества [1]
Союзы [0]
Университеты [1]
Училища [0]
Учреждения [0]
Фонды [0]
Центры [0]
Школы [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Митрополии

Бессарабская митрополия Румынской Православной Церкви
16.02.2015, 22:51

Бессарабская митрополия Румынской Православной Церкви.

История

Основана Румынской Православной Церковью как архиепископия на территории Бессарабии (ныне Республика Молдавия) после того как 9 апреля 1918 года собравшийся в Кишиневе Совет страны («Сфатул цэрий») принял решение о присоединении Бессарабии к Румынии. До этого с 1812 года Бессарабия входила в Российскую империю и на её территории действовала Кишиневская епархия Русской Православной Церкви. В мае 1918 года архиепископ Кишиневский Анастасий (Грибановский) покинул Бессарабию, отказавшись подчиниться румынским властям, предлогавшим ему войти в подчинение Румынской Церкви. Его викарии, также не согласившиеся изменить Русской Церкви, были насильно высланы из епархии, а 14 июня 1918 года Священный Синод в Бухаресте назначил "заместителем местоблюстителя архиепископа" на Кишиневскую кафедру епископа Хушского Никодима (Мунтяну) [1].

Епископ Никодим принял ряд мер по слиянию Церкви в Бессарабии с Румынской: реорганизовал епархиальный центр, ввел румынский язык в богослужебную практику многих приходских церквей. В Кишиневскую духовную семинарию были назначены румынские преподаватели во главе с архимандритом Виссарионом (Пую), преподавание стали вести на румынском языке. В некоторых монастырях настоятели из русских и украинцев были заменены румынами. При следующем архиерее, Гурие (Гросу), в 1928 году епархия была возведена в ранг митрополии с кафедрой в Кишиневе. Активное, порой насильственное обрумынивание населения и церковной жизни, а также решение Румынской Церкви перейти на новоюлианский календарь, зачастую встречалось с противодействием.

Распространение власти Румынского Патриархата на Бессарабию не было согласовано с Русской Церковью и вызвало протест святого патриарха Всероссийского Тихона. Во время краткосрочного вхождения Бессарабии в СССР в 1940-1941 годах Московский Патриархат возобновил управление ею: в декабре 1940 года епископ Тульский Алексий (Сергеев) был назначен временно урпавляющим Кишиневской епархией, а в мае 1941 года - ее правящим архиереем. Из-за занятия Бессарабии румынскими войсками в 1941 году он был эвакуирован в Россию. В период с 1941 по 1944 год румынские войска оккупировали Бессарабию, а также Приднестровье и Одесскую область, на которые распространили и Церковную власть Бессарабской митрополии Румынской Церкви. В 1944 году эти территории были вновь заняты советскими войсками и деятельность Кишиневской епархии Московского Патриархата возобновилась. В мае 1945 года в Бухаресте и в 1946 году в Москве патриархи Румынский Никодим и Московский и всея Руси Алексий I подтвердили каноническую обоснованность восстановления над Кишиневской епархией юрисдикции Русской Православной Церкви.

После обретения Молдавией независимости в 1991 году встал вопрос о возможном присоединении к Румынии. После того как 8 сентября 1992 года съезд духовенства Кишиневской митрополии Московского Патриархата почти единодушно решил остаться в подчинении Русской Церкви, 14 сентября группа недовольных иереев провела отдельную «епархиальную ассамблею», заявила о воссоздании отдельной «Бессарабской митрополии» и о переходе в Румынскую Церковь. Во главе их стали викарный епископ Бельцкий Петр (Пэдурару) и протоиерей Петр Бубуруз, которые были 20 октября запрещены в священнослужении Синодом Русской Православной Церкви, а 19 декабря 1992 года без отпускных грамот приняты в Румынскую Церковь, которая объявила деятельность Бессарабской митрополии возобновленной. С тех пор в стране параллельно действуют две православных юрисдикции, однако Русская Церковь, объявив действия Румынской неканоническими, не прервала с ней общения.

Противостояние Православной Церкви Молдавии Московского Патриархата, верность которой сохранили подавляющее большинство приходов и монастырей страны, на некоторое время отсрочило официальное признание Бессарабской митрополии. Но в результате вердикта Европейского суда по правам человека, специальной рекомендации Парламентской ассамблеи Совета Европы и заявлений Госдепартамента США 30 июля 2002 года правительство Республики Молдавия придало Бессарабской митрополии официальный статус и признало её правопреемницей митрополии действовавшей до 1944 года.

В 2000-х годах Молдове действия Бессарабской митрополии включали попытки переманивать духовенство их Церкви Молдовы посредством высоких зарплат.

Трения между Русской и Румынской Церквями усугубились в связи с обнаружившейся тенденцией открывать приходы Бессарабской митрополии за пределами Молдовы, в частности, в России, где в конце января 2005 года было создано Московское благочиние по указу "митрополита" Петра (Пэдурару). Хотя Румынский патриарх Феоктист запретил такую деятельность, по некоторым сообщениям она не остановилась. 

30 января 2005 г. покинувший в сер. 1990-х гг. МП молдавский епископ Петр (Пэдурару), ныне именующий себя «митрополитом Бессарабским» новостильно-экуменической Румынской патриархии, своим указом учредил т.н. «Московский благочинный округ Экзархата Новых Земель». В состав «округа» вошли: «протопресвитер» Александр Сергеев-Зарнадзе (он же Михальченков), основатель секты «тараканников» (т.н. «Росипц»), «протоиерей» Андрей Егоров, «протоиерей» Владимiр Ярошевский, «иерей» Евгений Демидов. Временно в состав «округа» также включен бывш. священник МП Андрей Берман, настоятель прихода Успения Божией Матери в г. Чебоксары Чувашской Республики. «Благочинным» московского округа назначен «протопресвитер»  Александр Сергеев-Зарнадзе (Михальченков).

 По имеющейся информации, создание данного «благочиния» совершено «митрополитом» Петром (Пэдурару) самочинно, без согласования с Румынской патриархией. 

Примечательно, что инициатором и лидером новой авантюры является известный в московских церковных кругах аферист и провокатор Александр Михальченков (он же Сергеев-Зорнадзе). В 1995-1996 гг. он уже отличился созданием в Москве сначала «благочиния», а затем и «экзархата» неканонической неосергианской УАПЦ в России, где и получил от лжеепископа Яна Модзалевского «сан». Добившись от УАПЦ ряда «епископских хиротоний» для России  (Я.Модзалевского, С.Линицкого и С.Кучинского), г-н Михальченков повел курс на «автокефализацию» от УАПЦ и искусственное создание на базе ее «экзархата» фиктивной «юрисдикции» - т.н. «Росипц», самозванно присвоив не принадлежащее им имя «Российская истинно-православная церковь».

Через данную фиктивную структуру г-н Михальченков наладил личный бизнес, активно занявшись под прикрытием «церкви» т.н. "отмыванием денег". По имеющимся сведениям, в качестве меценатов т.н. РосИПЦ-УАПЦ выступали даже грузинские преступные группировки, занимающиеся «бизнесом» в Москве.

А. Михальченков (Сергеев-Зорнадзе)

Однако уже через год налаженный бизнес-проект оказался под угрозой срыва, а сама структура распалась на несколько враждующих между собою группировок (каждая со своим «епископатом» и «духовенством»). Так началось дробление сект «тараканников» - бытующее в церковной среде название, данное им по причине фантастически быстрого размножения «епископата» и его «неуловимого бегства по разным углам», т.е. расколам.

В своих безудержных аферах г-н Михальченков поочередно успел попасть под отлучение и даже анафемы от всех своих бывших «первоиерархов»: Яна Модзалевского, Амвросия Катамадзе, Рафаила Прокопьева, Вячеслава Лисового и Стефана Линицкого.

Примечательно, что на одном из заседаний 27 ноября 1999 г. “отец-основатель” «Росипц» Александр Михальченков-Сергеев, выступив перед собственным «синодом», предъявил оставшимся «епископам» (С.Линицкому, Д.Нестерову и В.Лисовому) ультиматум, что либо те примут его программу реформ (в частности, перевод служб на русский язык и их радикальное сокращение, официальная отмена обязательного монашества епископов и в перспективе самого монашества, введение принципа «соборноправности» и ограничение прав архиереев, сведение их до функций требоисполнительства и т.п.), либо он и поддерживающее его «духовенство» выходят за штат. При этом Михальченков подчеркнул, что их выход «за штат» отнюдь не означает «отход от дел». Как следствие, «синод», перенеся рассмотрение поступившего предложения на месяц, 11 декабря 1999 г. единодушно принял постановление о самоликвидации искусственно созданной самосвятской т.н. «Росипц» и переходе каждого «архиерея» на автономное самоуправление. «Группа Михальченкова» отказалась подчиняться кому бы то ни было из «архиереев», организовавшись в самостоятельную «пресвитерианскую церковь» и присвоив себе все юридические реквизиты им же созданной т.н. «Росипц».

Так, безславно просуществовав всего два с половиной года, экспериментальный проект прекратил свое функционирование.

В 2002 г. «протопресвитер» Александр Сергеев-Зарнадзе перешел в юрисдикцию неканонической и самопровозглашенной «Черногорской Православной Церкви», возглавляемой «митрополитом» Михаилом (Дедеичем). Спустя всего лишь год, осенью 2003 г., «протопресвитер» Александр провел переговоры с митрополитом Бессарабским Петром (Пэдурару) и был принят в клир Бессарабской митрополии Румынской Православной Церкви. Весьма примечательно, что его воссоединение с канонической Церковью произошло с признанием сана «протопресвитера». Более того, протопресвитер Александр был назначен полномочным представителем Бессарабской митрополии Румынского Патриархата в России и возглавил новоучрежденный "Московский благочинный округ в составе Экзархата новых земель Румынской Православной Церкви".

Кроме того, в январе 2005 г. протопресвитер Александр Сергеев-Зарнадзе учредил масонский орден, названный «Братством Креста Господня».

6 января 2005 года состоялось собрание членов учредителей Братства Креста Господня.

И вот, «церковный» аферист Михальченков (Сергеев-Зорнадзе) ныне вновь объявился со своей новой авантюрой, только теперь уже вместо самосвятских УАПЦ, Росипц и т.п. – под вывеской Бессарабской митрополии Румынской патриархии. К чему это может привести – образованию новоявленных одиозных «экзархатов» или «юрисдикций», размножению новой череды лжеепископата и т.п. – покажет время. 

"Неканонический характер деятельности" протопресвитера Александра Сергеева-Зарнадзе был подтвержден в письмах к руководству РПЦ МП со стороны Константинопольского и Румынского патриархатов, сообщает "Интерфакс-Религия" со ссылкой на официальный сайт Московского патриархата. ОВЦС МП напомнил, что Синод Румынской Церкви принял решение о прекращении митрополитом Петром подобной деятельности, о чем Румынский Патриарх Феоктист в апреле 2005 года сообщил Патриарху Алексию в ответ на обращение последнего. Несмотря на это, о. А. Сергеев-Зарнадзе "продолжает утверждать, что является "благочинным" Бессарабской митрополии Румынского патриархата", говорится в сообщении Московского патриархата.

Сослужение Зарнадзе и первого Почетного Кавалера Рыцарского Креста Стражи архиепископа Кишиневского и митрополита всея Бессарабии Петра (Румынский Патриархат) Кишинев 2006 год

Между тем осенью 2006 года официальный сайт Константинопольского Патриархата сообщил о принятии Патриархом Варфоломеем "священников Бессарабской митрополии" А.Сергеева-Зарнадзе и священника Андрея Егорова в состав клира Константинопольской Церкви. Патриарх Константинопольский Варфоломей принял основателя т.н. «Российской истинно-православной церкви» Александра Сергеева-Зарнадзе, передает «Интерфакс» 22 ноября 2006 года. В информации об этой встрече, размещенной на официальном сайте Константинопольского Патриархата, А.Сергеев-Зарнадзе именуется «протопресвитером Румынской Православной Церкви». Кроме того, на сайте так называемого «Братства Креста Господня», базирующегося в Москве и возглавляемого А.Сергеевым-Зарнадзе, утверждается, что в ходе упомянутой встречи Патриарх Варфоломей был возведен в «кавалеры рыцарского креста священной стражи Голгофы».

Фотогалерея портретов почетных Кавалеров Рыцарского Креста Священной Стражи Голгофы.

"Александр Сергеев-Зарнадзе, как и клирики, которые его поддерживают, не имеют ничего общего с Румынской Православной Церковью", - таков был ответ представителя Румынского Патриархата епископа Кампинского Киприана в ответ на соответствующий запрос со стороны Московского Патриархата.

В письме подчеркивалось, что руководство Бессарабской Митрополии также официально подтвердило эту информацию.

Между тем, по сообщениям СМИ, 4 декабря 2006 года в Париже А.Сергеев-Зарнадзе сослужил архиепископу Команскому Гавриилу, управляющему Экзархатом западноевропейских русских приходов Константинопольского Патриархата.

Зарнадзе вручил Рыцарский Крест Стражи Архиепископу Команскому Гавриилу (Вселенский Патриархат) Париж 2006 год

В ответ на протест со стороны Русской Православной Церкви владыка Гавриил сообщил, что А.Сергеев-Зарнадзе был допущен им до служения по незнанию о его подлинном каноническом положении. (фото ниже разоблачает эту ложь)

Кроме того, в марте 2007 года Константинопольский Патриархат сообщил в письме в ОВЦС Московского Патриархата, что Патриарх Варфоломей извещен о ситуации и якобы дал архиепископу Гавриилу соответствующие рекомендации. (которые как видим владыка откровенно проигнорировал уже в 2009 году)

Паломничество во Францию. Канцлер Генерального Капитула братства Святого Креста и архиепископ Команский Гавриил. Париж 2009 год.

Священноначалие Русской Православной Церкви также направило официальный протест Эстонскому митрополиту Стефану (Константинопольский Патриархат) по факту сослужения ему в марте 2007 года А.Сергеева-Зарнадзе в Таллине.

Наместник и Стратег вручили Рыцарский Крест Стражи митрополиту Таллинскому и Эстонскому Стефану (Вселенский Патриархат) Таллин 2007 год

Наместник и Канцлер вручили Рыцарский Крест Стражи архиепископу Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостому II, Никосия 2007 год

Объявление Румынской Церкви о возобновлении активности трех составных епархий Бессарабской митрополии 24 октября 2007 года привело к новому обострению отношений между Церквами, которые остались невыясненными после встречи делегаций в Троянском монастыре в Болгарии 22 ноября 2007 года.

Зарнадзе и духовенство подворья Румынской Православной Церкви за Божественной Литургией, Иерусалим 2008 год

"Наместник" Зарнадзе и Начальник "Рязанской Центурии" Братства Сергий Евчик сослужат Митрополиту всея Бессарабии Петру, Кишинев 2008 год

Освящение новопостроенного храма Московского благочиннического округа Экзархата Новых Земель в Рязани 2008 год

Архиепископ Кишиневский и митрополит всея Бессарабии Петр наградил Зарнадзе орденом Румынской Православной Церкви Бессарабским Крестом 1-й степени. Кишинев 2009 год.
 

Сослужение Зарнадзе и архиепископа Кишиневского и митрополита всея Бессарабии Петра (Румынский Патриархат) Кишинев 2009 год.


Епископ Тимишоарский Паисий (Румынский Патриархат), Зарнадзе и  протоиерей Сергий Евчик Капернаум 2009 год.

Зарнадзе и Евчик сослужили за Божественной Литургией в день Вознесения Господня епископу Тимишоарскому Паисию в храме подворья Румынского Патриархата. Иерусалим 2009 год.

Наместник Румынского подворья в Святой Земле архимандрит Иероним принимает посетившего его с официальным визитом Начальника Рязанской Центурии Братства Святого Креста, настоятеля прихода вмч. Георгия Победоносца Московского Благочинного Округа Экзархата Новых Земель Бессарабской митрополии Румынской Православной Церкви протоиерея Сергия Евчика (справа). Иерусалим 2010 год.
 

Сослужение Зарнадзе и архиепископа Кишиневского и митрополита всея Бессарабии Петра. Кишинев 2010 год.

Зарнадзе сослужит за Литургией Митрополиту всея Бессарабии Петру, Кишинев 2010 год. 

Закладка нового храма св. Георгия Победоносца. Московская область 2011 год.

24 мая 2014 года Румынская Церковь впервые поставила нового архиерея для "возрожденной" Бессарабской митрополии - им стал Антоний (Телембич), с титулом викарного епископа Оргеевского.

Архиереи

Никодим (Мунтяну) (14 июня 1918 - 31 декабря 1919) [2]

Гурий (Гросу) (1 января 1920 - 14 ноября 1943) [3]

Никодим (Мунтяну) (ноябрь 1936 - июнь 1937) местоблюститель

Косма (Петрович) (июнь 1937 - февраль 1938) местоблюститель

Ефрем (Енэкеску) (март 1938 - 1944) местоблюститель

Ефрем (Енэкеску) (12 января - лето 1944) (+ 5 декабря 1968)

Петр (Пэдурару) (19 декабря 1992 - 3 октября 1995) местоблюститель

Петр (Пэдурару) (с 3 октября 1995)

Состав

Епархии

Белгородско-Измаильская (или Южно-Бессарабская)

Хотинская (или Бельцкая)

Дубоссарская и всего Приднестровья

Категория: Митрополии | Добавил: finik1976 | Теги: Бессарабская митрополия
Просмотров: 652 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Песня посвящает...

00:03:50
1 1 0.0

Забава папы рим...

00:00:58
0 0 0.0

На Рівненщині ц...

00:03:16
0 0 0.0

Экуменическое б...

00:02:39
0 0 0.0

ТАК служить нел...

1 0 0.0
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm
Посетители сайта