«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
Братства [3]
Агентства [0]
Академии [0]
Аспирантуры [0]
Ассоциации [0]
Библиотеки [0]
Гимназии [0]
Движения [1]
Духовные академии [0]
Духовные семинарии [0]
Духовные училища [0]
Институты [4]
Колледжи [1]
Комиссии [0]
Комитеты [0]
Конференции [0]
Курсы [1]
Лектории [1]
Лицеи [0]
Масонские ложи [5]
Митрополии [1]
Монастыри [3]
Музеи [0]
Общества [0]
Общественные организации [0]
Общины [2]
Объединения [0]
Проекты [0]
СМИ [1]
Соборы [1]
Собрания [0]
Советы [1]
Содружества [1]
Союзы [0]
Университеты [1]
Училища [0]
Учреждения [0]
Фонды [0]
Центры [0]
Школы [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Общины

Община Тезе
01.01.2015, 14:46

Община Тезе

иначе ТэзеCommunauté de Taizé, Taizé Community - псевдо-монашеская экуменическая и пацифистская община, хрестоматийное явление массовой религии (разновидность массовой культуры). Идеологией Т. является безыдейный идеализм и глобалистская “евродуховность”.

Основана в 1940 г. кальвинистским пастором Роже Шютцем (1915-2005) в деревне Тезе в Бургундии во французском департаменте Сона и Луара. С 2005 г. “приором” общины является католический монах Алоис (род. 1954 г.). К 2010 г. в состав общины входили 100 “братьев”.

Начиная с 1949 г. члены Т. принимают обеты, напоминающие монашеские: целибат, общая собственность, подчинение власти “приора”. “Братья” носят обычную мирскую одежду, но во время богослужений облачаются в белые балахоны.

Сначала членами Т. являлись только протестанты и англикане. В 1969 г. членом общины становится первый католик. С тех пор начинается постепенный переход Т. в католицизм.

Есть небольшие общины Т. в Индии, Бангладеш, на Филиппинах, в Алжире, Бразилии, Кении, Сенегале, США. Из них заметную роль играет только представительство Т. в Нью-Йорке.

С 1960-х гг. Т. становится местом паломничества молодежи. Первая международная молодежная встреча в Т. состоялась в 1966 г. В 1974 г. собрался первый “Собор молодежи”.

В 1978 г. Т. инициирует пацифистское “Паломничество доверия на земле”. “Брат” Роже завещал общине расширить охват своей деятельности, поэтому в 2006 г. в Калькутте, Индия состоялось собрание в рамках “Паломничества доверия”.

С 1978 г. Т. организует “Рождественские встречи”, которые обычно проводятся в одном из крупных европейских городов с 28 декабря по 1 января. Каждый год десятки тысяч молодых людей принимают участие в этих встречах, которые готовятся усилиями местных приходов и семьями прихожан города-организатора.

Т. принимает до 100 тыс. человек ежегодно. Обслуживать приезжающих помогают католические монахини, в основном, из ордена св. Андрея.

В Т. летом одновременно собираются более 5 000 молодых людей. Они ведут самый вольный образ жизни. Им только предлагается три раза в день собираться вместе с “братьями” для молитвы и «молчания».

Во второй половине дня организуются «дискуссионно-молитвенные» группы приблизительно на следующие темы: «Возможно ли прощение?», «Вызов глобализации», «Как ответить на Божий зов?», «Какой мы хотим видеть Европу?» и т. п. Некоторые темы связаны с изобразительным искусством и музыкой.

Типичный распорядок дня во время молодежных собраний

Утренняя молитва
Завтрак
Встречи
Полуденная молитва
Обед
Разучивание песнопений
Библейские встречи
Чай
Семинары
Ужин
Вечерняя молитва
Неформальные встречи

Вся деятельность Т. посвящена медитации и индоктринации в адогматическом безыдейном ключе. Это делает Т. явлением масс-культуры с характерным сочетанием несочетаемого и профанацией.

Православная часовня в Тезе

Шютц был сторонником кальвинистской простоты, что в сочетании с православными иконами и безвкусными драпировками производит “неповторимое” впечатление. Вначале “братья” молились в брошенной католической церкви, пока в 1960-х гг. не была построена т.н. “Церковь Согласия” в пародийно православном стиле.

“Церковь Согласия”

По пятницам молитвы в Тезе проходят с поклонением Распятию, которое неумело стилизовано под православную икону. Крест при этом кладут на пол, и к нему на коленях подползают молящиеся. Этот ритуал якобы взят из Православной службы Великого Пятка, как вполне серьезно сообщают в справочных материалах по Т.

Т. создала свой эклектический стиль поп-музыки. Это краткие музыкальные фразы, ритмически повторяющиеся до 15 раз и перемежающиеся короткими периодами молчания. Затем следует кульминация — 10-минутное молчание. Музыка стилизована под средневековую западную и византийскую музыку в ее популярном медитативном понимании. Молитвы поются на самых разных языках, что призвано подчеркнуть интернационалистскую цель общины.

Лена Майер-Ландрут, победитель конкурса «Евровидение-2010» в Осло, признает себя последовательницей Тэзе. На конкурсе выступала с крестиком Т.

В целом стиль Т. полностью определен вульгарными эстетическими пристрастиями и узостью мировоззрения основателя общины Роже Шютца. Его учение сводится к весьма своеобразному идеализму, который не имеет никаких отчетливых принципов.

Мягкие успокаивающие речи “брата” Роже сделали его весьма популярным современным “пророком”. Он сам стал поп-иконой наряду с еще одной представительницей массовой религии – «матерью» Терезой Калькуттской, с которой Шютц был дружен. Три книги написаны им в соавторстве Терезой.

Шютц и “мать” Тереза

Высказывания «брата» Роже, как и вся идеология Т., отличаются крайней расплывчатостью. Так, напр., во время встречи с молодежью в 2004 г. брат Роже говорил: Если мы в настоящий момент с молодыми людьми всех континентов начинаем паломничество доверия на земле, то это потому, что мы сознаем, насколько необходим мир сейчас. Мы можем послужить делу мира настолько, насколько мы можем своей жизнью ответить на вопрос: Могу ли я стать стать носителем доверия там, где я живу? Готов ли я понимать других людей все лучше и лучше?

“Брат” Роже также любил говорить абсурдными парадоксами, которые имели вид глубокомысленности. Так его популярная книга называется “Динамизм эфемерного” (La Dynamique du Provisoire), что неплохо передает содержание идеологии Т.

В 1980 г. в присутствии папы Иоанна-Павла II Шютц заявил: Я открыл мою собственную христианскую идентичность, примирив в себе веру моих предков с тайной вселенской (т.е католической,- Ред.) веры, не теряя связи ни с той, ни с другой. Двусмысленность позиции Шютца прекрасно отражает расплывчатость самого экуменизма, о котором Виссерт-Хуфт сказал: Азбучной истиной экуменизма является то, что экуменический язык не может быть полностью однозначным.

В этой экуменической неоднозначности Роже поддерживали и католические иерархи. Так, папа Иоанн XXIII сказал Шютцу в ответ на вопрос о месте Т. в Церкви: Католическая церковь состоит из более и более расширяющихся концентрических кругов. Согласно архиеп. Лефевру, Роже и его община хотели перейти в католицизм еще до Второго Ватиканского собора (1962–1965), однако им сказали: Нет, подождите. После собора вы станете мостом соединяющим католиков и протестантов.

Ярким примером двусмысленности идеологии Т. стал недавно возникший вопрос о конфессиональной принадлежности ее основателя.

О взаимных симпатиях католиков и “братьев” Т. было известно давно. Начиная с 1949 г. руководители Т. регулярно бывали на приемах в Ватикане у будущего папы Павла VI. Иоанн XXIII, еще будучи нунцием во Франции, назвал Т. «маленькой весной экуменизма», и он же впоследствии пригласил Шютца и его соратника Макса Туриана быть наблюдателями на Втором Ватиканском соборе. Макс Туриан был также наблюдателем в Consilium, который подготовил реформу католического богослужения.

Папа Иоанн XXIII, кардинал Беа и “братья” Роже Шютц и Макс Туриан

Все это время деятельность Т. изображалась как идеально экуменическая и даже надконфессиональная. Миф о надконфессиональности “брата” Роже очень удобен для оправдания экуменизма и неконфессионального христианства: Никакой особой экуменической доктрины брат Роже не провозглашал, при этом никто из братьев не сменил своей конфессии или деноминации, хотя о том, к какой из конфессий кто принадлежит, они никогда не говорят (о. Георгий Чистяков).

Этому противоречат исторические факты, которые однозначно говорят о том, что “брат” Роже начиная с 1972 г. являлся тайным католиком. Правда, этот переход в католицизм постарались сначала скрыть, а затем, после смерти Роже, всячески замутнить ясный факт его перехода.

Кардинал Ратцингер причащает “брата” Роже

Еще при жизни Шютца было известно, что его неоднократно причащал Иоанн-Павел II. Во время похорон Иоанна-Павла II в 2005 г. “брат” Роже публично причастился из рук будущего папы Бенедикта XVI. Каждое утро Шютц причащался за мессой, которую служили в Т. Наконец, он был погребен по католическому обряду, где возглавлял богослужение главный экуменист Ватикана кардинал Вальтер Каспер.

Целый ряд сподвижников “брата” Роже также приняли католицизм, в частности, его ближайший друг Макс Туриан, который стал католическим священником. Преемником Роже еще при его жизни был назначен католический монах Алоис.

Все это посеяло сомнения в экуменическом духе Т. и породило слухи о тайном католицизме Роже, что вызвало недовольство протестантов, которые считали Т. протестантской в корне общиной и «единственным в мире протестантским монастырем». Община стала выглядеть как орудие католического прозелитизма под видом экуменизма.

За всплывшими фактами последовали опровержения, которые, однако, отличались путаностью и неясностью.

Представители Ватикана утверждали, что Роже причастился из рук кардинала Ратцингера по недоразумению, поскольку случайно оказался в группе причастников, а ему трудно было отказать. И все это несмотря на то, что католицизм официально запрещает интеркоммюнион, и на неоднократные уверения в том, что в Т. интеркоммюнион не практикуется.

На запрос кардинала Лионского Барбарена кардинал Каспер тогда же сообщил: Брат Роже формально является католиком.

Согласно Вальтеру Касперу, между «братом» Роже и Ватиканом была тайная договоренность, которая позволяла ему переходить конфессиональную границу между протестантизмом и католицизмом. Эта договоренность предусматривала то, что Роже все более полно осознавал, что служение папы – это служение единству Церкви, и, соответственно, самый лучший экуменизм – это католицизм.

6 сентября 2005 г. община официально опровергла факт обращения Шютца в католицизм, назвав это оскорблением его памяти. Одновременно община признала, что «брат» Роже принял католическую веру, оставшись при этом протестантом.

В 2006 г. католический еп. Раймон Сеги, в епархии которого находилась деревня Тезе, заявил, что Роже был католиком, что вызвало настоящий шок у протестантов: Брат Роже в 1972 г. исповедал католическую веру, и Роже сам сказал мне, что он католик.

Спорам был положен конец, когда появились исследования известного историка Ива Хирона (Yves Chiron), которые доказали, что в 1972 г. «брат» Роже был формально принят в католицизм через исповедание католической веры. Одновременно с Шютцем католиком стал и Макс Туриан.

В 1971 г., сообщает Хирон, была достигнута договоренность о назначении постоянного представителя Т. в Ватикане. В его задачу входило устранение разногласий между Т. и Ватиканом в соответствии с планами Святого отца, а также развитие более тесного сотрудничества между Т. и католицизмом и установление органических отношений между ними.

В 1972 г. в часовне католического епископа Отенского совершился переход Шютца и Туриана в католицизм. За Шютца и Туриана прочитал исповедание веры еп. Ле Буржуа. Характерно, что при этом обращенным не было выдано официальное свидетельство.

Перед лицом этих фактов слова Роже о том, что он никуда не переходил и ни от чего не отрекался, выглядят вполне неискренними. Он и здесь оказался мастером двусмысленности, продолжая утверждать, что не становился католиком, а соединил в себе протестантизм и католицизм в экуменическом единстве.

После сообщения Хирона “брат” Алоис заявил: Нет, брат Роже никогда формально не «переходил» в католицизм. Если бы он перешел, то он бы об этом сказал. Он никогда не скрывал ничего из того, что происходило с ним на пути, которым он шел.

Согласно “брату” Алоису, в 1972 г. католический епископ впервые причастил Роже, не требуя никакого исповедания веры, кроме Символа веры. Более того, тот же епископ позднее причастил всех членов общины – и католиков, и протестантов – без разбора.

В общем, позиция Т. сводится к тому, что Роже стал частично католиком, частично протестантом. С католической стороны в интервью 2008 г. кардинал Каспер также утверждал, что Роже был одновременно кальвинистом и католиком. Каспер в духе истинного экуменизма призвал не требовать полной ясности в вопросе о конфессиональной принадлежности Роже Шютца. Интересно, что, по крайней мере, еще два современника Роже претендовали на подобную надконфессиональную позицию: митр. Никодим (Ротов) и Наталья Трауберг.

Во всяком случае ясно, что в Т. практикуется интеркоммюнион между католиками и протестантами, несмотря на официальные опровержения Ватикана. То же касается и воскресных богослужений, которые являются католическими мессами, во время которых причащают всех собравшихся независимо от их конфессиональной принадлежности. Оправданием для этого служит якобы данное в 1986 г. папой разрешение причащаться за мессой в Т. всем паломникам, которые веруют в Истинное Тело и Кровь Христовы в Евхаристии.

Несмотря на такую двусмысленность позиции Т., а, скорее, именно благодаря ней, Т. с является местом паломничества многих религиозных лидеров. Здесь побывал Иоанн-Павел II, англиканский архиепископ Кентерберийского и т.п.

Особенно тесными были отношения Т. с “православным” экуменизмом.

Уже в феврале 1962 г. «брат» Роже посетил Патриарха Афинагора в Стамбуле, Болгарского Патриарха Кирилла в Софии и Сербского Патриарха Германа в Белграде.

Каждый год Московский и Константинопольский Патриархи направляют приветственные послания на ежегодные европейские встречи, проводимые Т., и благословляют их участников.

При торжественном открытии «Церкви Согласия» 5 и 6 августа 1962 г. присутствовали представители Русской Православной Церкви – в том числе о. Всеволод Шпиллер и о. Владимир Котляров.

Сохранилось подробное описание этого события о. В. Шпиллером:

«Монастырь» — chateau какой-то..(?), а над ближайшей деревней — маленькая, совершенно нового типа «гостиница» для приезжающих католической приходской церкви. После вечерни в Taise, в новом ультрамодерном католическом храме и после ужина под широченными и высоченными платанами на холме, на котором стоит chateau, и откуда открывается невероятно красивый вид, меня отвезли в эту «гостиницу». Утром в 9 ч. с приключениями перевезли в Taise — какие-то три голландки из проезжавших… Была утреня, в которой я принимал участие (служили: греческий, из Константинополя митрополит, и я — православная утреня). Потом в холле chateau с настежь открытыми широкими дверями, выходящими на площадку с платанами 1/2 ч. – 1 ч. сидели и пили чай. Бёгнер, архиепископ Упсальский, епископ Бристольский (Томсон), митрополит из Константинополя и я. Затем отправились в «церковь», которая построена выше chateau… Там облачились все (я надел эпитрахиль) и в весьма торжественной процессии шли вокруг церкви через западный вход. Сначала — братство Taise — 50 монахов в белых облачениях с откинутыми капюшонами, потом около 50 пасторов-профессоров (ректоры 3-х университетов — Гамбурского, Гарвардского и какого-то Канадского), англиканский епископат в своих облачениях, с тиарами на головах. Упсальский архиепископ шёл в паре с Бристольским, потом греческий епископ, потом я с сопровождавшим меня священником (другой заболел) и митрополит из Константинополя. Во время мессы Евангелие читали на 5-и языках: сначала по-французски, потом по-немецки, потом Бристольский епископ читал по-английски, потом я по-русски и греческий митрополит по-гречески. Затем сидели вокруг алтаря (я эпитрахиль снял), протестанты вместе причащались. Во время мессы состоялось «посвящение» в братство… Эти «братья» — со всех концов земли, и в Taise съезжаются периодически. Живут и работают на своих местах. Главное — молодёжь, но почти все с какими-то уже известными именами (богословы, философы). Если бы мне сказали, что храм проектировал Саша Ржевусский — я бы не удивился. Очень сильно, очень оккультно… К обеду под теми же платанами у холла приехали два католических епископа, шесть католических аббатов, один монах из «Yrenikon»’a. За вечерней они были в храме вокруг алтаря, я стоял около них. В публике приехавшие с ними около 20-и сестёр из разных орденов.

За обедом (как и за ужином) сидели сначала молча и ели под великолепную музыку (из холла chateau) — записи Баха, Моцарта… Потом несколько речей: 1) католический епископ («господин»); 2) представитель правительства; 3) ректор какого-то немецкого университета (Западная Германия); 4) — я; 5) грек митрополит, 6) архиепископ Упсальский; 7) Бристольский епископ; 8) американец. Затем вечерня — всё католическое духовенство присутствовало, и я стал с ними.

Весь холм был покрыт чудесными машинами, публики было масса — храм собирает не меньше 1000 чел. — всё было полно. Очень элегантно. Очень организовано. Много журналистов, кино, телевидение, радио… Нам никто не мешал (как у нас!), но они делали свое дело. Вечерня продолжалась больше часа. Процессии не было из вежливости к нам. Кому замыкать её — католикам или православным? Поэтому выходили отдельно — сначала католики; потом — я; потом — представитель Константинополя, потом — протестанты.

В конце декабря 1962 г. в Т. побывал митр. Никодим (Ротов). В это время он освятил икону Владимирской Божией Матери, которая находилась в храме общины. «Брат» Роже считал митр. Никодима своим другом и виделся с ним за несколько минут до смерти митр. Никодима на приеме у папы Иоанна-Павла I.

Патриарх Афинагор предложил создать “православное Тезе”, куда люди разного происхождения, окружения, с разными жизненными обстоятельствами могли бы приезжать для совместной молитвы и духовного поиска. По первоначальному замыслу, это хотели сделать на острове Патмос, но по предложению «брата» Роже Патриаршую «метохию» открыли в том же году в самом Тезе.

В 1963 г. был заложен первый камень в основание «православной метохии» в Т. Это было сделано в присутствии представителей Константинопольского Патриархата, архиеп. Антония Сурожского и еп. Владимира (Котлярова). Позже приезжали о. Всеволод Шпиллер и Павел Евдокимов. Через два года была освящена православная часовня; на ее торжественном открытии присутствовали архиеп. Антоний Сурожский и архиеп. Василий (Кривошеин).

В общине регулярно совершается Божественная Литургия на антиминсе, предоставленном Московской Патриархией в 1998 г.

О. В. Лапшин совершает богослужение в Тезе

Среди живших в «метохии» были о. Дамаскин (Папандреу), ставший затем митрополитом Швейцарским Константинопольского Патриархата, и о. Дометиан (Топузлиев), ныне митрополит Видинский в Болгарии. Последний писал: Патриарх Афинагор отправил меня в Тезе в 1965 году, и я жил там до 1969 года. В это время я встречался с братом Роже, личность которого очень повлияла на христиан. Он был для меня как брат, и встреча с ним отпечаталась на всей моей жизни. Его открытость и братское отношение, с которым я встретился в Тезе, остались со мной на всю жизнь.

Православные принимали участие в экуменическом праздновании 25-летия Т. в 1965 г., когда во время торжества зачитывались суры Корана. Митр. Мелетий (Константинопольский Патриархат) и архиеп. Антоний Сурожский вместе с католическими епископами служили православную вечерню.

С 17 по 21 мая 1967 г. митр. Таллинский Алексий принимал участие в заседании «Христианской мирной конференции» (ХМК), состоявшейся в Тезе.

В 1970 г. «брат» Роже еще раз посетил Патриарха Афинагора, который подарил ему образ Божией Матери.

В 1972 г. несколько «братьев» из общины впервые посетили СССР, побывав в Ленинграде, Новгороде, Москве, Смоленске и Минске. В 1977 г. еп. Цюрихский Серафим (Московский Патриархат) предложил самому «брату» Роже посетить СССР. В 1978 г. этот визит состоялся. В ходе него Шютц встречался с митр. Никодимом (Ротовым).

В 1987 и 1988 гг. снова Шютц побывал в Москве, где познакомился с о. Александром Менем.

В 1989 г. Т. посетил митр. Минский Филарет.

С 1990 г. активизировалась работа Т. по привлечению на экуменические мероприятия молодых людей из государств бывшего соцлагеря (Румынии, Болгарии и Сербии), а также представителей наиболее «либеральных» православных общин из России, Украины и Белоруссии.

Преемник Роже Шютца «брат» Алоис также посещал Стамбул, где встречался с Патриархом Варфоломеем.

С 28 декабря 1999 года по 1 января 2000 года состоялась  22-я Европейская Молодежная Встреча, организованная общиной Тэзе в Варшаве.В Варшаву съехалось свыше 70-и тысяч молодых людей из 24-х стран. Россию представляли около четырехсот человек – из Москвы, Санкт-Петербурга, Обнинска, Перми и Новосибирска. Среди российских участников встречи были также православные священники. Молодых христиан со всего мира и организаторов встречи приветствовали в своих посланиях Генеральный Секретарь ООН господин Кофи Аннан, Папа Иоанн Павел II, Архиепископ Кентерберийский Джордж Карей и Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. Главной темой для обсуждения на встрече стало письмо основателя общины брата Роже под названием "Порыв радости", которое было переведено на 58 языков народов мира. Это письмо призывает каждого открыться на Божью любовь, познать красоту души человеческой, которая сокрыта в простоте сердца и вере. Обсуждения положений письма проходили на региональных встречах по странам и в малых группах. Для них был предоставлен огромный спортивный комплекс под названием Торвар.

В августе 2005 года от руки психически неуравновешенной женщины погиб основатель и приор общины Т. на протяжении 60 лет брат Роже Шютц.

«Православные» экуменисты из России и Румынии приняли участие в отпевании Роже Шютца, в частности, о. Михаил Гундяев.

Отпевание Роже Шютца

18 августа 2005 г. о.В. Лапшин отслужил панихиду по «брату» Роже в московском храме Успения на Вражке.

О.В. Лапшин служит панихиду по «брату» Роже

С 28 мая по 2 июня 2006 года брат Алоис и ещё два брата общины находились в Москве. Для брата Алоиса эта поездка была крайне важна, он хотел уверить Патриарха Алексия II в стремлении общины Тэзе продолжать свой путь в близости и доверии к Русской Православной Церкви. Он выразил это следующими словами: “Брат Роже проложил для нас путь, и мы хотим идти по его следам. Русская Православная Церковь занимала в его сердце особое место. Он испытывал к ней глубочайшее уважение из-за всех тех испытаний, сквозь которые ей довелось пройти, и часто говорил о том, как хорошо православные христиане научились любить и прощать.”

Брат Алоис дарит Патриарху Алексию II шаль, которая часто согревала брата Роже во время молитвы

Братья были глубоко тронуты тёплым приёмом, который им оказал Патриарх, а также глава отдела внешних церковных связей Патриархии митрополит Кирилл и сотрудники отдела. Патриарх подчеркнул, что между Русской Православной Церковью и общиной Тэзе сложились добрые отношения, он также вспомнил о том, как сам был в Тэзе и несколько раз встречался с братом Роже.

Это была четвёртая поездка брата Алоиса за последние месяцы, ей предшествовали встречи с Папой Римским Бенедиктом XVI, Патриархом Константинопольским Варфоломеем, а также участие во встрече Всемирного Совета Церквей, проходившего в Порто Аллегре, Бразилия. “Этими встречами я хотел показать, насколько мы с братьями стремимся к общению между всеми христианами. И на этом пути мы всё больше открываем для себя, какие сокровища различные христианские традиции сохранили на протяжении истории. Мы в Тэзе хотели бы работать для того, чтобы великие христианские традиции могли разделить свои дары друг с другом.”

В Москве брат Алоис говорил о том, какими дарами христиане Востока могли бы поделиться с западными христианами: “Одна из таин православной души - это молитва поклонения, в которой Божья благость становится ощутимой. В такой молитве православные прикасаются к великим таинствам веры.”

Также брат Алоис добавил: “Мы можем многому научиться у христиан, которые передавали свою любовь ко Христу из поколения в поколение, особенно у тех из них, кто исповедовал веру, рискуя жизнью. Память об этих свидетелях веры жива в России. Мы встречались с людьми, на чьи судьбы оказали огромное влияние такие исповедники, некоторые из которых даже стали мучениками.”

Братья присутствовали на Литургии в день Вознесения Господня, которую служил Патриарх, а также на нескольких службах в других приходах. Они побывали в нескольких местах скорбной памяти: на Бутовском полигоне, где в 1937-1938 годах было расстреляно более 20 000 человек, и на дорожке, где был убит отец Александр Мень. Побывали они также и в Московской Духовной Академии и смогли помолиться в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры, у мощей святого Сергия Радонежского, в месте, особенно дорогом каждому русскому верующему.

Настоятель общины также встетился с  митрополитом Смоленским Кириллом, который подарил общине небольшую икону благословляющего Спасителя. В субботу 3 июня по возвращении брата Алоиса этот образ был выставлен в церкви Примирения в Тэзе, чтобы молодые "христиане", собравшиеся в этом месте, смогли бы приложиться к ней.

Митрополит Кирилл и брат Алоис

2 июня 2006 г. настоятель Брат Алоис Лезер (род. в 1954 году)  и братия Люк и Матфей прибыли в московский храм Успения на Успенском Вражке (настоятель отец В.Лапшин). В храме Успения присутствовали секретарь отдела внешних церковных связей Московской Патриархии по межхристианским отношениям священник Игорь Выжанов, а также священники Александр Борисов и Георгий Чистяков. В начале встречи, на которую собралось несколько сотен человек, приор Тэзе брат Алоис Лезер рассказал, что любовь к России и ее Церкви привил братьям основатель общины погибший в прошлом брат Роже Шютц (1915-2005). Возглавивший общину после смерти брата Роже брат Алоис вервые приехал в Россию и поделился очень яркими впечатлениями от Москвы и Троице-Сергиевой лавры, в храмах которых, по его словам, царит «атмосфера поклонения сердцем». Брат Алоис особо остановился на состоявшейся сегодня же встрече с Алексием II, во время которой патриарх призвал членов общины продолжать и развивать отношения с Русской Православной Церковью. В беседе с корреспондентом «Благовест-инфо» брат Алоис рассказал, что патриарх Алексий сам был в Тэзе в 60-е годы в бытность свою епископом Таллиннским и Эстонским. Последняя его встреча с братом Роже состоялась в Москве в 1988 году. Дар вашей церкви, сказал он, это добросердечное поклонение и ощущение достоинства каждого человека. Это особенно ценно для нас, сказал брат Алоиз, так как мы в своем служении делаем все возможное, чтобы утверждалось уважение к человеку. Мы очень ценим ваш дар, так как только если мы едины, мы можем свидетельствовать о Евангелии.

Брат Алоис отдельно поблагодарил российских верующих за ту молитвенную поддержку, которую они оказали общине после смерти брата Роже. Последними словами основателя, которые он сказал накануне гибели, был призыв подумать о том, как расширить общину. И за последние месяцы был предпринят ряд новых инициатив. Если до сих пор братья Тэзе либо приглашали паломников в свою общину на юго-востоке Франции, либо раз в год, зимой, устраивали встречи молодежи в различных городах Европы, то в октябре этого года аналогичная встреча впервые пройдет в Азии – в Калькутте. По словам брата Алоиса, идея провести встречу в Калькутте – «немного безумная», но для общины очень важно нести свой опыт и на другие континенты.

После речи брата Алоиса настоятель Успенской церкви священник Владимир Лапшин отслужил благодарственный молебен по случаю того, что братья Тэзе вновь приехали в Москву (в последний раз братья Люк и Матфей были здесь пять лет назад).

На встрече  прозвучали песни Тэзе, а собравшиеся имели возможность побеседовать с  братьями Алоисом, Люком и Матфеем. По окончании все участники поздравили брата Алоиса с наступающим днем рождения и возгласили ему многолетие.

О.В. Лапшин служит благодарственный молебен по случаю того, что «братья» Т. вновь приехали в Москву.

30 января 2007 г. «православные» экуменисты участвовали в торжественном молодежном богослужении в организованном Т. празднике «Открыть пути доверия для Европы». Богослужение в католическом кафедральном соборе Брюсселя совершали: бельгийский кардинал Готфрид Данеэльс и епископ Брюсселя Жозеф де Кейзель, еп. Ахайский Афанасий (Элладская Православная Церковь), о. Антоний Ильин (Русская Православная Церковь)).

В ноябре 2007 г. в Бангкоке при участии о. Олега Черепанина прошли экуменические моления католиков и протестантов с «братом» Алоисом.

2011 г. Паломники из Тезе в Москве с о. Александром Борисовым и о. В. Лапшиным

В мае 2011 г. 240 паломников посетили Москву вместе с «братом» Алоисом и еще несколькими ряжеными «братьями». Они присутствовали на богослужениях в принимающих приходах – храме святой Татьяны при МГУ (настоятель – о. Максим Козлов), храме Всех скорбящих радости на Большой Ордынке (настоятель – митр. Иларион Волоколамский) и еще нескольких московских приходах.

“Братья” в московском храме св. Татианы

Члены общины прихода свв. Космы и Дамиана (настоятель – о. Александр Борисов) и прихожане храма Успения на Вражке (настоятель – о. Владимир Лапшин) каждый год бывают в Т.

О.В. Лапшин чувствует себя в Тезе необычайно комфортно

Сам о.В. Лапшин впервые побывал в Т. в 1993 г. и с тех пор ежегодно проводит там свой отпуск. Он не раз лично встречался с приором Тэзе, он вспоминает, как тепло принимал брат Роже гостей из Москвы – каждый раз это был «взаимный праздник». Он сообщает: После гибели отца Александра Меня, который погиб в 1990 году, я считал брата Роже своим наставником и учителем. Не в том смысле, что он меня учил лично чем-то, но я старался учиться его открытости, его простоте.

Архиеп. Анастасий (Ианнулатос) в Тезе

В Т. бывали многие модернисты и экуменисты.

Еп. Серафим (Сигрист) восхищается пост-идеологической и пост-конфессиональной атмосферой Т. Известна также книга Оливье Клемана, безудержно восхваляющая Т. Но не бойтесь, ревнители православия, — невразумительно говорит Клеман. — Тезе никого себе не присваивает, не притязает быть Церковью. Тезе — лишь знак или порог Церкви, открывающейся примирению.

Категория: Общины | Добавил: finik1976 | Теги: НИКОДИМОВЦЫ, католики, Антоний Сурожский, Экуменизм, протестанты, массовая культура, община Тэзе
Просмотров: 622 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Монашеский футб...

00:05:08
0 0 0.0

Церковный цирк

00:10:17
1 0 0.0

Кто ты,байкер? ...

00:02:47
0 0 0.0

В Нижнем Новгор...

0 0 0.0

еп. Викентий о ...

00:04:22
0 0 0.0
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm
Посетители сайта
Посетители сайта