«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
АВТОКЕФАЛИЯ УПЦ МП [32]
АГАПЫ [1]
АНТИХАЛКИДОНИТЫ [47]
АПЭ И КПД [0]
АТЕИЗМ [2]
АСТРОЛОГИЯ [1]
БАПТИЗМ [8]
БЕССАРАБСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РУМЫНСКОЙ ПЦ [0]
БИОЭТИКА [10]
БОГОСЛУЖЕНИЯ В ИНОСЛАВНЫХ ХРАМАХ [6]
БРАДОБРИТИЕ [1]
БУДДИЗМ ИНДУИЗМ ЯЗЫЧЕСТВО [16]
ВОСЬМОЙ СОБОР [102]
ГЛОССОЛАЛИЯ [1]
ДИОМИДОВЦЫ [0]
ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [82]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ [3]
ЕРЕСЬ АРХИМ. ТАВРИОНА (БАТОЗСКОГО) [2]
ЕРЕСЬ МИТР. АНТОНИЯ СУРОЖСКОГО [5]
ЕРЕСЬ О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ [16]
ЕРЕСЬ О НЕВЕЧНОСТИ МУК [10]
ЕРЕСЬ О ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ [2]
ЕРЕСЬ О ПРИРОДЕ ХЛЕБА И ВИНА [1]
ЕРЕСЬ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ СПАСИТЕЛЯ [0]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА МЕНЯ [28]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА [14]
ЕРЕСЬ О. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА [45]
ЕРЕСЬ О. ИОАННА МЕЙЕНДОРФА [1]
ЕРЕСЬ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО [2]
ЕРЕСЬ О. СЕРГИЯ БУЛГАКОВА [2]
ЕРЕСЬ ПРОФ. ОСИПОВА [2]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ КНИГИ [15]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ СМИ [1]
ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО [25]
ЗАПАДНЫЙ ОБРЯД В ПРАВОСЛАВИИ [1]
ЗАЩИТА КОЩУНСТВА [9]
ИКОНОБОРЧЕСТВО [4]
ИМЯБОЖНИЧЕСТВО [2]
ИСЛАМ [50]
ИУДАИЗМ [30]
КАЛЕНДАРНАЯ РЕФОРМА [15]
КАТОЛИЦИЗМ [164]
КОЗЛОГЛАСИЕ [1]
КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ [4]
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХАТ [0]
КРИПТОХРИСТИАНСТВО [2]
КРИТИКА СВЯТЫХ [0]
КРИТИКА ЦЕРКВИ [3]
ЛЖЕМИССИОНЕРСТВО [13]
ЛЖЕСТАРЧЕСТВО [4]
ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ [41]
МАРОНИТЫ [1]
МАСОНСТВО В ЦЕРКВИ [1]
МОЛИТВЫ С ЕРЕТИКАМИ [37]
МОШЕННИКИ [2]
НАГРАЖДЕНИЕ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЕРЕТИКОВ [34]
НАРУШЕНИЕ ПОСТОВ [3]
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ [1]
НИКОДИМОВЦЫ [1]
ОККУЛЬТИЗМ [3]
ОСВЯЩЕНИЕ НЕПОТРЕБНЫХ МЕСТ [6]
ОТМЕНА КАНОНОВ [0]
ОТРИЦАНИЕ ЧУДЕС [0]
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ [14]
ПЕРЕВОДЫ И ИЗМЕНЕНИЯ Ц-СЛ ТЕКСТОВ [10]
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ [10]
ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА [23]
ПРАВОСЛАВНАЯ МЕДИЦИНА [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ [4]
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКОЛОГИЯ [8]
ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ [12]
ПРАВОСЛАВНЫЙ БАНКИНГ [0]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СПОРТ [39]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СТРИПТИЗ [3]
ПРАВОСЛАВНЫЙ ЮМОР [4]
ПРОРОЧЕСТВА [7]
ПРОТЕСТАНТИЗМ [14]
РОК-РЭП-ПОП-ДЭНС-МИССИОНЕРСТВО [11]
РПЦЗ [0]
РПЦЗ (А) [0]
СКАУТЫ [2]
СОВРЕМЕННЫЕ ХРАМЫ [4]
СОДОМСКИЙ ГРЕХ [16]
СОЦИАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ [0]
СОЦИАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО [1]
СТАРООБРЯДЧЕСТВО [4]
СТЯЖАТЕЛЬСТВО [6]
ТАБАКОКУРЕНИЕ [0]
ТАИНСТВО БРАКА [4]
ТАИНСТВО ЕЛЕООСВЯЩЕНИЯ [0]
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ [6]
ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА [1]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ [7]
ТРАНСГУМАНИЗМ [3]
ТРУДОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ КЛИРА [5]
УАПЦ [1]
УГКЦ [0]
УПЦ КП [2]
УПЦК [0]
УРАНОПОЛИТИЗМ [11]
ФИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ [0]
ЦЕРКОВНАЯ ЦЕНЗУРА [1]
ЦЕРКОВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ [6]
ЭВОЛЮЦИОНИЗМ [13]
ЭКУМЕНИЗМ [83]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » 2003 » Январь » 18 » 1916 год Сщмч. Иоанн Восторгов.Доказательство, что у христианства нет ничего общего ни с буддизмом, ни с другими религиозными заблуждениями.
18:28
1916 год Сщмч. Иоанн Восторгов.Доказательство, что у христианства нет ничего общего ни с буддизмом, ни с другими религиозными заблуждениями.

«БОГ ВО ПЛОТИ» (1 Тим. 3, 16). Доказательство, что у христианства нет ничего общего ни с буддизмом, ни с другими религиозными заблуждениями.

Сщмч. Иоанн Восторгов.

1916 год

После обильных наставлений пастырям и пасомым, после упоминания о том, что для епископа Тимофея, для подчиненного ему клира и для всех верующих особенно нужно знать, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога Живаго, столп и утверждение истины, — св. апостол Павел сразу и непосредственно за сим указывает и главную, величайшую тайну истины Церкви:Безпрекословно, говорит он, великая благочестия тайна, — Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе (1 Тим. 3, 15-16).

Верующие всегда искали и ищут «благочестивой» веры, т. е. веры правой, чистой, неповрежденной. И вот основная истина такой веры: признание Бога, явившагося и пришедшего во плоти. Кто не имеет такой веры, тот не Христов, а антихристов, и, по особо настойчивому предупреждению апостола любви Иоанна Богослова, тот — не от Бога, а от диавола, от духа лжи и обольщения (1 Ин. 4, 1; ср.: 2 Ин. 7).

И когда мы и пред праздниками, и в самый праздник Рождества Христова слушаем повествования святых евангелистов Матфея и Луки (Мф. 1, 2 гл.; Лк. 2 гл.) о Рождении Спасителя, то и эти повествования могут быть сокращены для веры в краткие и вековечные положения или евангелия Иоанна Богослова: Слово плоть бысть (Ин. 1, 14), или же проповеди апостола языков: Бог явися во плоти (1 Тим. 3, 16), родился от семени Давидова по плоти (Рим. 1, 3). Так мы можем говорить при воспоминании о начале пути спасения человеческого чрез безмерное истощание Божества и уничижение. Также можем мы говорить и в конце Его уже победного исхода жизни и служения: пострадав плотию(1 Петр. 4, 1), упразднив вражду плотию Своею (Ефес. 2, 15), — Он воскрес с плотию и с плотию показался ангелам, вознесся во славе и вечно седит одесную Бога (Лук. 24, 39).

Бог явися во плоти! Мы так привыкли к свету и радости этой тайны, что и не замечаем, что она есть тайна от веков и родов, что к ней приникнути ангелы желают, что ее искали, к ней стремились, ее ожидали все народы мира, все религии, как бы они ни были грубы и как бы они ни были древни в истории человеческой. Возвещенная, как первоевангелие, падшим людям, как обетование о Семени Жены, т. е. о воплощении от некоей Девы, тайна эта была сохранена человечеством всех путях его исторической жизни, сохранена глубоко и непоколебимо в тайниках души и сердца, и отобразилась на всех его религиозных исканиях. Блистающая, как свет солнца, в Ветхозаветном Откровении, в безчисленных прообразованиях и пророчествах (Рим. 1, 2), она преподносилась сознанию и всех языческих религий, как наследие первобытного Божественного Откровения и первоевангелия. Религиозное сознание человечества, так и не было бы удовлетворено, и тоска такой неудовлетворенности навсегда оставалась достоянием людей, если бы Бог действительно не явился во плоти.

Как уместно здесь напомнить себе и другим величайшее слово одного из самых ранних христианских писателей, св. мученика и философа Иустина: «Все, что сказано было кем либо хорошего, принадлежит нам, христианам!»

Не ожидают ли и на наших глазах доселе иудеи явления Бога во плоти, Мессии? Не познавшие Явившегося, они обречены на вечную тоску такого искания и ожидания, и этим только подтверждают ту истину религиозного сознания, без которого религия не может иметь своего завершения: религия, — как богообщение, как союз человека с Богом и Бога с человеком, должна в своем стремлении к богочеловечеству непременно завершиться Эммануилом, «С нами Бог», Богочеловеком.

Не так давно нам лично пришлось близко подойти к отпрыску древнейшей веры человечества, веры странной, самопротиворечивой, веры философской и вместе атеистической, — я разумею буддоламаизм. Мы видели непостижимое для здравого рассудка поклонение «живому богу», Хутухте в Монголии, открытому блуднику и пьянице; видели безмолвное подчинение многочисленного народа огромному — до половины количества всего населения — числу вымогателей и невежественных тунеядцев лам... Мы видели формы и проявления почитания различных боговоплощенцев, гыгенов, хубилганов, даже их бакшей (учителей) столь отталкивающия (до употребления их физических отправлений включительно), что нам прямо казалось не сплошное ли пред нами безумие?

В чем же сила и тайна живучести этой религии, которую по первому взгляду трудно и назвать религией? В том, что основное ее учение есть учение о воплощении божества на земле, в среде людей. Ради этого исконного и непреодолимого стремления и факта человеческого религиозного сознания терпится все в культе, в укладе жизни буддоламаизма. Приходят разочарования, мрачная действительность убивает веру, — но ламаиты тем с большим увлечением, до самозабвения, приветствуют особыми торжествами, шествиями, церемониями и своего рода религиозными плясками и представлениями в лицах новое грядущее воплощение божества — Майдера...

И вспоминалось нам на противоположном конце культурной лестницы, на верху европейского сознания бывших христиан, наших новых богоискателей, — что и там жажда и ожидание третьего завета, царства Духа, Церкви будущего, воплощения Параклита. Как сильны эти искания Бога воплощенного и как безконечно жаль, что люди стоят пред Христом-Богочеловеком с какою-то повязкою на очах и не видят Того, Кого Единого ищет душа верующего и Кто есть Бог во плоти, Путь, Истина и Жизнь!

Сильны искания Бога во плоти. История религий, все более теперь открывающая седую древность человеческого рода с религиозной стороны, вместе с тем свидетельствует все более и более о таких именно исканиях. Вот «религия тайн» и «религия загадок» религиознейшей в мире страны Египта. Новые исследователи даже в обоготворении египтянами быка, кошки, змеи и других животных теперь определительно указывают проявление верования в переселение душ и божеств, чем объясняется и отвращение египтян от скотоводства [1].

В другой — пантеистической окраске, но то же учение мы видим в древнем браманизме, где не только человеческая жизнь, но и весь мировой процесс мыслится, как акт постепенного воплощения Божественной сущности, где учение о воплощении бога Кришны впоследствии даже скопировано с христианства...

Возьмите древний буддизм. Жизнь знаменитого основателя буддизма Сакиа-Муни, по баснословиям буддистов, начинается с предсуществования его в небесной области, на земле же он является уже не первым воплощением Божества. Буддизм зародился из браманства; много в нем отвергнувши и переделавши, он, однако, продолжил далее и еще более укрепил учение о душепереселении и безконечных воплощениях Божества, чем и силен доселе среди буддоламаитов.

То же учение, даже может быть вопреки сущности парсизма, признававшего и ценившего личность в человеке, проходит в нем ясно, передается в христианские секты гностицизма (воплощение, Плирома) манихейства, эвхитства, богомильства в нашу русскую хлыстовщину и, наконец, в наши дни настойчиво повторяется в оккультных религиозных учениях, в теософии, спиритизме, в кружках спиритуалистов-догматиков, по существу противоположных христианству. Нелегко представить, что здесь повторены искания древнего Востока, а между тем это так.

Давно ли боялись, что сухой рассудочный рационализм протестантства создаст огромную опасность для Церкви в протестантствующих сектах, которым предсказывали огромное развитие. А случилось так, что хлыстовские веяния захватывают ныне и интеллигенцию и низшие классы народа, создают веру во всяких «старцев» и «пророков», как носителях Божества и воплощенных Христах...

Нужно ли говорить, что наряду с этими боговоплощениями, о которых говорил Восток, о том же, но в других только формах, говорил и Запад, религия греко-римская, своими апофеозами? Еще св. Иустин <…> ссылался на эллинские мифы о сынах Божиих, чтобы показать величие, истинность и необходимость рождения Христа от Девы [2].

Нужно ли говорить и о том, что все эти религиозные учения древнего человечества были только предчувствиями и вместе искажениями истины, что древнее первоевангелие Эдемское с течением времени омрачилось в сознании человечества, и теперь знакомство наше с этими искажениями имеет для вдумчивых людей только значение яркого и непререкаемого свидетельства жизненности и вечной истинности христианства?

Да, Воплотившийся Бог, Эммануил, есть вместе и Сын Человеческий, второй Адам, ибо Он есть цель истории человечества, ее завершение, увенчание всех чаяний и исканий человеческого сердца!

Ибо что такое древние воплощения и апофеозы? В них или могила для человеческого духа, для человеческого сознания, уничтожение человеческой личности, или могила для божества, низведенного до человека и олицетворения его свойств. И если бы только возвышенных свойств человека! Нет, наряду с ними — и самых низких!

Воплощение божества в освещении такого учения есть нечто воистину недостойное Бога.

Но в христианстве, в его богооткровенном учении, здесь все — свет, все — слава, все — добро, все правда, и все — полное и глубочайшее удовлетворение извечных запросов человеческого сердца, жажды нашей и искания милости и правды, жизни в Боге и с Богом и вечного блаженства!

Справедливо говорит по этому поводу один ученый апологет. «Все эти воплощения (браманизма и буддизма) не могут быть названы в строгом и собственном смысле воплощениями. Формы, в которые фантазия язычников воплотила свои божества, — эфемерные, призрачные формы, в которые божество облекалось лишь на известное определенное время для совершения того или другого действия, которые потом сбрасываются»... Здесь нет ничего общего с христианством, «где воплощение понимается, как действительное, реальное единение Божества с человечеством в лице Богочеловека».

Далее. «Христианство указывает на воплощение Сына Божия, как на единственный факт» [3], тогда как в язычестве — это безконечный ряд воплощений и не только в человеческом образе, — притом не в нравственных даже целях, — но даже, как мы видели, в целях космических, и притом помимовольно, по силе какой-то слепой необходимости.

В христианстве Бог единственно по свободному изволению Любви приблизился к нам, — «С нами Бог», и человек приблизился к Богу, — «С Богом человек», и «сего ради высокий Бог на земле явился, как смиренный человек», «да нас на небеса возведет» [4]. Человеческая природа возвышена, но не уничтожена. Человеческая личность не подавлена. Наша воля не упразднена. Над человеком не произведено сокрушающего насилия, и он остается существом разумно-свободным. Отсюда вменение нам человеческой нашей деятельности, отсюда, выражаясь человекообразно, — как бы некая заслуга человека пред Богом и восприятие блаженства и по неизреченной милости Бога и по правде. Отсюда открывается жизнь христианина в Боге и с Богом, жизнь вечная, но без умерщвления свободы и сознания, следовательно, с сохранением тех условий, при которых единственно возможно счастье и блаженство.

И в этом оправдание нашей веры, — то, что сказал еще древний христианский писатель Тертуллиан: «Неужели вочеловечение (как оно проповедуется в христианстве) недостойно Бога? Нет, оно в высшей степени Его достойно. Ведь ничто так не может быть достойно Бога, как наше спасение!» [5].

Спасенные люди, спасенные народы, спасенный мир, — воскликните ныне Господеви во всей земле, пойте же имени Его, дадите славу хвале Его. Спаси нас, Сыне Божий, Рождейся от Девы, поющия Ти: Аллилуия!


Примечания: 
1 Рождественский. Апологетика, I, 302. 
2 См. цит. в Аполог. Лютарда, стр. 874. 
3 Рождественский. Апологетика, II, 23. 
4 Акафист Спасителю. 
5 Цит. по Лютарду стр. 878.

Протоиерей Иоанн Восторгов. «Бог во плоти» (1 Тим. 3, 16). // Прибавления к Церковным ведомостям, издаваемым при Святейшем Правительствующем Сѵноде. Еженедельное издание. № 52. — 24 декабря 1916 года. — Пг.: Сѵнодальная типография, 1916. — С. 1219-1222. 

Источник: slovo.russportal.ru 

 

Категория: БУДДИЗМ ИНДУИЗМ ЯЗЫЧЕСТВО | Просмотров: 244 | Добавил: finik1976 | Теги: БУДДИСТЫ ИНДУИСТЫ ЯЗЫЧНИКИ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Status quo - Ба...

00:03:46
0 0 0.0

2009 год Benedi...

00:00:46
0 0 0.0

Экуменическое С...

00:06:39
0 0 0.0

Папа метит прав...

00:03:18
0 0 0.0

Священник РПЦ о...

00:02:50
2 0 0.0
Календарь
«  Январь 2003  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm
Посетители сайта
Посетители сайта