«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
АВТОКЕФАЛИЯ УПЦ МП [32]
АГАПЫ [1]
АНТИХАЛКИДОНИТЫ [47]
АПЭ И КПД [0]
АТЕИЗМ [2]
АСТРОЛОГИЯ [1]
БАПТИЗМ [8]
БЕССАРАБСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РУМЫНСКОЙ ПЦ [0]
БИОЭТИКА [10]
БОГОСЛУЖЕНИЯ В ИНОСЛАВНЫХ ХРАМАХ [6]
БРАДОБРИТИЕ [1]
БУДДИЗМ ИНДУИЗМ ЯЗЫЧЕСТВО [16]
ВОСЬМОЙ СОБОР [102]
ГЛОССОЛАЛИЯ [1]
ДИОМИДОВЦЫ [0]
ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [82]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ [3]
ЕРЕСЬ АРХИМ. ТАВРИОНА (БАТОЗСКОГО) [2]
ЕРЕСЬ МИТР. АНТОНИЯ СУРОЖСКОГО [5]
ЕРЕСЬ О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ [16]
ЕРЕСЬ О НЕВЕЧНОСТИ МУК [10]
ЕРЕСЬ О ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ [2]
ЕРЕСЬ О ПРИРОДЕ ХЛЕБА И ВИНА [1]
ЕРЕСЬ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ СПАСИТЕЛЯ [0]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА МЕНЯ [28]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА [14]
ЕРЕСЬ О. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА [45]
ЕРЕСЬ О. ИОАННА МЕЙЕНДОРФА [1]
ЕРЕСЬ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО [2]
ЕРЕСЬ О. СЕРГИЯ БУЛГАКОВА [2]
ЕРЕСЬ ПРОФ. ОСИПОВА [2]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ КНИГИ [15]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ СМИ [1]
ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО [25]
ЗАПАДНЫЙ ОБРЯД В ПРАВОСЛАВИИ [1]
ЗАЩИТА КОЩУНСТВА [9]
ИКОНОБОРЧЕСТВО [4]
ИМЯБОЖНИЧЕСТВО [2]
ИСЛАМ [50]
ИУДАИЗМ [30]
КАЛЕНДАРНАЯ РЕФОРМА [15]
КАТОЛИЦИЗМ [164]
КОЗЛОГЛАСИЕ [1]
КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ [4]
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХАТ [0]
КРИПТОХРИСТИАНСТВО [2]
КРИТИКА СВЯТЫХ [0]
КРИТИКА ЦЕРКВИ [3]
ЛЖЕМИССИОНЕРСТВО [13]
ЛЖЕСТАРЧЕСТВО [4]
ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ [41]
МАРОНИТЫ [1]
МАСОНСТВО В ЦЕРКВИ [1]
МОЛИТВЫ С ЕРЕТИКАМИ [37]
МОШЕННИКИ [2]
НАГРАЖДЕНИЕ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЕРЕТИКОВ [34]
НАРУШЕНИЕ ПОСТОВ [3]
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ [1]
НИКОДИМОВЦЫ [1]
ОККУЛЬТИЗМ [3]
ОСВЯЩЕНИЕ НЕПОТРЕБНЫХ МЕСТ [6]
ОТМЕНА КАНОНОВ [0]
ОТРИЦАНИЕ ЧУДЕС [0]
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ [14]
ПЕРЕВОДЫ И ИЗМЕНЕНИЯ Ц-СЛ ТЕКСТОВ [10]
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ [10]
ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА [22]
ПРАВОСЛАВНАЯ МЕДИЦИНА [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ [4]
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКОЛОГИЯ [8]
ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ [12]
ПРАВОСЛАВНЫЙ БАНКИНГ [0]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СПОРТ [39]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СТРИПТИЗ [3]
ПРАВОСЛАВНЫЙ ЮМОР [4]
ПРОРОЧЕСТВА [7]
ПРОТЕСТАНТИЗМ [14]
РОК-РЭП-ПОП-ДЭНС-МИССИОНЕРСТВО [11]
РПЦЗ [0]
РПЦЗ (А) [0]
СКАУТЫ [2]
СОВРЕМЕННЫЕ ХРАМЫ [4]
СОДОМСКИЙ ГРЕХ [16]
СОЦИАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ [0]
СОЦИАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО [1]
СТАРООБРЯДЧЕСТВО [4]
СТЯЖАТЕЛЬСТВО [6]
ТАБАКОКУРЕНИЕ [0]
ТАИНСТВО БРАКА [4]
ТАИНСТВО ЕЛЕООСВЯЩЕНИЯ [0]
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ [6]
ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА [1]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ [7]
ТРАНСГУМАНИЗМ [3]
ТРУДОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ КЛИРА [5]
УАПЦ [1]
УГКЦ [0]
УПЦ КП [2]
УПЦК [0]
УРАНОПОЛИТИЗМ [11]
ФИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ [0]
ЦЕРКОВНАЯ ЦЕНЗУРА [1]
ЦЕРКОВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ [6]
ЭВОЛЮЦИОНИЗМ [13]
ЭКУМЕНИЗМ [83]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » 2004 » Февраль » 20 » 2004 год Интервью председателя Папского совета по содействию христианскому единству кардинала Вальтера Каспера А. Глозману, МДАиС
20:42
2004 год Интервью председателя Папского совета по содействию христианскому единству кардинала Вальтера Каспера А. Глозману, МДАиС

Кардинал Каспер: "Мы полностью признаём Таинства Православной Церкви и Православная Церковь признаёт наши Таинства". (МДА, 2004 г.)

Московская духовная академия, 20.02.2004 г

Интервью председателя Папского совета по содействию христианскому единству кардинала Вальтера Каспера А. Глозману


на фото: председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер и официальная делегация РКЦ на литургии в Успенском соборе, совершаемой патриархом Алексием II (Ридигером), Москва, 28 августа 2004 года, праздник Успения Пресвятой Богородицы


- Ваше Высокопреосвященство, мы рады видеть Вас в стенах Московской Духовной Академии. Благодарим, что нашли время ответить на наши вопросы. Первый вопрос – не могли бы Вы рассказать о цели Вашего приезда в Россию, а также о Ваших впечатлениях по ходу Вашего визита.

- Я приехал в Россию по приглашению Католической Епископской конференции. Это приглашение было согласовано с Московским Патриархатом. Я хотел посетить католическое сообщество, а также встретиться со Священноначалием Московского Патриархата, с председателем Отдела внешних церковных связей. У нас было очень хорошее общение вчера с митрополитом Кириллом и мы оба хотим делать шаги для будущего сотрудничества между нашими Церквами. Я уже четвёртый раз в России и сейчас я очень впечатлён духовным и культурным богатством Русской Церкви, а также гостеприимством русских людей. Так что я смотрю в будущее с надеждой и намерением придти к большему сотрудничеству между обеими нашими Церквами на благо мира во всём мире и особенно в Европе.

- Многие православные в России обеспокоены планами создания Греко-Католического Патриархата в Киеве. Насколько сегодня реальна такая перспектива?

- У нас вчера была очень длительная беседа с митрополитом Кириллом по поводу этой проблемы. Как вы знаете, Святейший Патриарх Московский Алексий II направил письмо всем Поместным Православным Церквам с целью узнать их мнение по этому вопросу. Сейчас мы получили эти ответы от всех православных и это единодушный ответ их всех. Я заверил митрополита Кирилла, что наша Церковь и руководство нашей Церкви воспримут очень серьёзно эту реакцию Православных Церквей, потому что мы Церкви-сестры и мы должны не прерывать, но усиливать наши контакты и наш экуменический путь, ведущий в будущее.

- Накануне Вашего приезда в Россию отец Роберт Тафт, вице-президент Папского института восточных исследований, в интервью газете «National Catholic Reporter» резко высказался в адрес Русской Церкви. Отец Роберт – один из авторитетнейших учёных Католической Церкви и признанный авторитет в области изучения Русской Православной Церкви. Является ли мнение отца Роберта официальной позицией Рима и насколько Вы согласны с оценками, сделанными им в интервью?

- Вы правы, отец Роберт – очень известный учёный в области православного богословия, особенно в сфере исторической Литургики и я ценю его очень высоко. Но мне совсем не нравится то интервью, которое он дал, я не согласен ни с его содержанием, ни с его формой. И я выразил моё неприятие этого интервью очень ясно в письме, которое я написал митрополиту Кириллу. Я максимально дистанцируюсь от этого интервью. Отец Тафт, конечно, известный профессор, но у него нет никакой официальной роли в нашей Церкви, он может говорить только от своего собственного имени. Это совсем не официальное заявление нашей Церкви. Множество людей в нашей Церкви были не только удивлены, но и очень раздосадованы этим его заявлением. Я думаю, что это не тот стиль, который должен использоваться в диалоге между нашими Церквами.

- Очевидно, что уния является одним из важнейших препятствий на пути общения между Церквами. Вы, как председатель Папского совета по содействию христианскому единству, видите ли Вы какие-либо альтернативы унии?

- Уния – это феномен, происходящий из XVI — XVIII века. Это было время эксклюзивистского богословия. Мы взаимно не признавали Таинства друг друга. Сейчас мы преодолели эту позицию после Второго Ватиканского Собора. Мы полностью признаём Таинства Православной Церкви и Православная Церковь признаёт наши Таинства. Таким образом, нет причины для прозелитизма между нашими Церквами, и мы имеем общее заявление Совместной Международной Комиссии в Баламанде в 1993 году. Эта Комиссия заявила, во-первых, следующее: так называемые униатские Церкви имеют право на существование, потому что это свободный выбор людей. Но «униатство» как метод не приемлем как сегодня, так и для будущего достижения единства, полного единства наших Церквей. Это очень ясное заявление, оно было одобрено Папой Римским и это наша официальная позиция. И я вновь подтвердил это на моей конференции, которую я провёл несколько дней назад в Москве. И я подтвердил это также на моей встрече с митрополитом Кириллом вчера.

- Что Вы можете сказать о перспективах отношений между Римской и Русской Церквами, а также о перспективах диалога между Православной и Католической Церквами в целом?

- К сожалению, последние два-три года были очень плохими в наших отношениях, но я надеюсь, что мы смогли сделать в эти дни новый шаг в будущее. Я думаю больше всего о том, что этот диалог для нас – это императив, поскольку это заповедь нашего Господа и мы не свободны в выборе – вести или не вести этот диалог. Это слова Его молитвы к Отцу: «да будут все едины», и это обязательно для нас. Итак, мы надеемся, что сейчас мы сможем начать новый диалог между Русской Православной Церковью и Католической Церковью, а также мы хотим видеть диалог со всеми Православными Церквами. В 80-х и 90-х годах у нас был очень хороший диалог, мы выработали несколько хороших документов, и сейчас мы надеемся возобновить этот диалог в будущем. В мире, полном конфликтов, перед лицом вызовов глобализации – это позор, если христиане не будут способны хотя бы говорить друг с другом. Я думаю, это минимум: мы должны дать знак примирения и мира. Все наши разговоры о мире не будут больше заслуживать ни малейшего доверия, если мы хотя бы не будем способны вести диалог друг с другом.

- В позавчерашней проповеди в Московском кафедральном католическом соборе Вы говорили о важности богословского диалога и немного остановились на некоторых его аспектах. Вы – известный богослов и многие годы принимаете участие в богословском диалоге. Расскажите о достижениях и трудностях этого диалога.

- Я думаю, что главный успех диалога – это не документы. Ведь документы – это всего лишь бумага. Документы важны для богословия, но всё же это не главное. Главное – это наше вновь обретённое братство, то, что мы больше не враги. Мы больше не соперники, мы больше не конкуренты. Среди важнейших достижений нашего диалога то, что мы достигли соглашения о Евхаристии, о Таинствах, о взаимном признании духовенства, епископата наших Церквей. Я думаю, что главная проблема, которая разделяет нас, только одна – это роль епископа Рима. В мае прошлого года в Риме состоялся хороший симпозиум на тему Папства, с участием богословов различных Церквей. Разумеется, он не решил всех проблем, это невозможно, но есть надежда для обеих сторон придти к большему единству. Мы должны вести диалог Любви и Истины, все принадлежат всем. Когда мы все говорим об истине… эксперты всегда столь умны, что в своих выступлениях и аргументах заранее знают, что скажет противоположная сторона. Но если есть любовь и дружба, тогда диалог приобретает новое качество и важен сам факт встречи людей вместе, важна совместная молитва. Потому что мы не сможем организовать полное единство Церквей – это работа Святого Духа и таким образом для нас духовные измерения экуменизма наиболее важны. Это именно то, в чём все христиане, в том числе не имеющие богословского образования, могут принимать участие.

- XX век – это век встречи православного и католического богословия. В связи с революцией многие православные богословы оказались на Западе. Оказала ли деятельность представителей русской богословской школы влияние на католическое богословие?

- Должен признаться, что я научился многому у русских богословов, эмигрировавших в Западную Европу, особенно от представителей Свято-Сергиевского богословского института в Париже. Они оказали очень сильное влияние на западное богословие XX-го века. Ну и конечно святые отцы. Греческие отцы и латинские отцы – это постоянный источник обновления для богословия. Мы не можем создать нового богословия сегодня, мы можем создать обновлённое богословие сегодня, но мы всегда должны возвращаться назад к отцам. И я надеюсь, что мы придём к большему сотрудничеству в будущем между Московской духовной академией и нашими академиями, университетами, в Риме и также по всему миру. И я думаю, что это сотрудничество может быть взаимным обогащением, потому что экуменизм – это не дорога с односторонним движением, экуменизм – это обмен дарами, как это сказано в определении Папы Римского ИоаннаПавла II.

- Благодарим Вас, Ваше Высокопреосвященство, за Ваше интервью. Желаем Вам провести оставшиеся дни Вашего визита в Москву максимально плодотворно.

С кардиналом В. Каспером беседовал А. Глозман.

 

Категория: КАТОЛИЦИЗМ | Просмотров: 189 | Добавил: finik1976 | Теги: Парижский богословский институт, католики, Второй Ватиканский собор, Экуменизм | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Счастливый чело...

2 0 0.0

Католики чувств...

2 0 0.0

еп. Викентий о ...

00:04:22
0 0 0.0

Папа Франциск в...

00:02:42
0 0 0.0

Награждения экс...

00:00:26
1 0 0.0
Календарь
«  Февраль 2004  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm
Посетители сайта