«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
АВТОКЕФАЛИЯ УПЦ МП [32]
АГАПЫ [1]
АНТИХАЛКИДОНИТЫ [47]
АПЭ И КПД [0]
АТЕИЗМ [2]
АСТРОЛОГИЯ [1]
БАПТИЗМ [8]
БЕССАРАБСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РУМЫНСКОЙ ПЦ [0]
БИОЭТИКА [10]
БОГОСЛУЖЕНИЯ В ИНОСЛАВНЫХ ХРАМАХ [6]
БРАДОБРИТИЕ [1]
БУДДИЗМ ИНДУИЗМ ЯЗЫЧЕСТВО [16]
ВОСЬМОЙ СОБОР [102]
ГЛОССОЛАЛИЯ [1]
ДИОМИДОВЦЫ [0]
ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [82]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ [3]
ЕРЕСЬ АРХИМ. ТАВРИОНА (БАТОЗСКОГО) [2]
ЕРЕСЬ МИТР. АНТОНИЯ СУРОЖСКОГО [5]
ЕРЕСЬ О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ [16]
ЕРЕСЬ О НЕВЕЧНОСТИ МУК [10]
ЕРЕСЬ О ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ [2]
ЕРЕСЬ О ПРИРОДЕ ХЛЕБА И ВИНА [1]
ЕРЕСЬ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ СПАСИТЕЛЯ [0]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА МЕНЯ [28]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА [14]
ЕРЕСЬ О. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА [45]
ЕРЕСЬ О. ИОАННА МЕЙЕНДОРФА [1]
ЕРЕСЬ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО [2]
ЕРЕСЬ О. СЕРГИЯ БУЛГАКОВА [2]
ЕРЕСЬ ПРОФ. ОСИПОВА [2]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ КНИГИ [15]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ СМИ [1]
ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО [25]
ЗАПАДНЫЙ ОБРЯД В ПРАВОСЛАВИИ [1]
ЗАЩИТА КОЩУНСТВА [9]
ИКОНОБОРЧЕСТВО [4]
ИМЯБОЖНИЧЕСТВО [2]
ИСЛАМ [50]
ИУДАИЗМ [30]
КАЛЕНДАРНАЯ РЕФОРМА [15]
КАТОЛИЦИЗМ [164]
КОЗЛОГЛАСИЕ [1]
КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ [4]
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХАТ [0]
КРИПТОХРИСТИАНСТВО [2]
КРИТИКА СВЯТЫХ [0]
КРИТИКА ЦЕРКВИ [3]
ЛЖЕМИССИОНЕРСТВО [13]
ЛЖЕСТАРЧЕСТВО [4]
ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ [41]
МАРОНИТЫ [1]
МАСОНСТВО В ЦЕРКВИ [1]
МОЛИТВЫ С ЕРЕТИКАМИ [37]
МОШЕННИКИ [2]
НАГРАЖДЕНИЕ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЕРЕТИКОВ [34]
НАРУШЕНИЕ ПОСТОВ [3]
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ [1]
НИКОДИМОВЦЫ [1]
ОККУЛЬТИЗМ [3]
ОСВЯЩЕНИЕ НЕПОТРЕБНЫХ МЕСТ [6]
ОТМЕНА КАНОНОВ [0]
ОТРИЦАНИЕ ЧУДЕС [0]
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ [14]
ПЕРЕВОДЫ И ИЗМЕНЕНИЯ Ц-СЛ ТЕКСТОВ [10]
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ [10]
ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА [22]
ПРАВОСЛАВНАЯ МЕДИЦИНА [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ [4]
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКОЛОГИЯ [8]
ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ [12]
ПРАВОСЛАВНЫЙ БАНКИНГ [0]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СПОРТ [39]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СТРИПТИЗ [3]
ПРАВОСЛАВНЫЙ ЮМОР [4]
ПРОРОЧЕСТВА [7]
ПРОТЕСТАНТИЗМ [14]
РОК-РЭП-ПОП-ДЭНС-МИССИОНЕРСТВО [11]
РПЦЗ [0]
РПЦЗ (А) [0]
СКАУТЫ [2]
СОВРЕМЕННЫЕ ХРАМЫ [4]
СОДОМСКИЙ ГРЕХ [16]
СОЦИАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ [0]
СОЦИАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО [1]
СТАРООБРЯДЧЕСТВО [4]
СТЯЖАТЕЛЬСТВО [6]
ТАБАКОКУРЕНИЕ [0]
ТАИНСТВО БРАКА [4]
ТАИНСТВО ЕЛЕООСВЯЩЕНИЯ [0]
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ [6]
ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА [1]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ [7]
ТРАНСГУМАНИЗМ [3]
ТРУДОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ КЛИРА [5]
УАПЦ [1]
УГКЦ [0]
УПЦ КП [2]
УПЦК [0]
УРАНОПОЛИТИЗМ [11]
ФИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ [0]
ЦЕРКОВНАЯ ЦЕНЗУРА [1]
ЦЕРКОВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ [6]
ЭВОЛЮЦИОНИЗМ [13]
ЭКУМЕНИЗМ [83]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Главная » 2006 » Ноябрь » 2 » 2006 год Репортаж с проходившей в Казани встречи полпреда А.В.Коновалова с мусульманской общественностью
23:02
2006 год Репортаж с проходившей в Казани встречи полпреда А.В.Коновалова с мусульманской общественностью

Репортаж с проходившей в Казани встречи полпреда А.В.Коновалова с мусульманской общественностью

02-11-2006

Многие СМИ широко анонсировали встречу полпреда А.В.Коновалова с мусульманской общественностью Приволжского федерального округа, посвященную Дню народного единства, состоявшуюся в Казани 2 ноября 2006 г. в здании Министерства культуры РТ. Предлагаем вашему вниманию эксклюзивный репортаж с этого практически закрытого мероприятия, на которое, как мы уже сообщали, заместитель председателя Совета муфтиев России и полномочный представитель СМР в ПФО Умар-хазрат Идрисов, приглашен не был.


Фото: Представители трех религиозных конфессий на встрече Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе А.В. Коновалова с мусульманским духовенством. Слева направо: председатель Центрального Духовного управления мусульман Российской Федерации Таджуддин Талгат, Архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий, главный раввин Российской Федерации Берл Лазар. 2006 г. Автор М.Козловский. Аппарат Президента РТ.


Мероприятие прошло в закрытом режиме, на основе списков, сформированных в Полпредстве ПФО. На нем присутствовали, наряду с полпредом А.В.Коноваловым, президент РТ М.Ш.Шаймиев, председатель Госсовета РТ Ф.Х.Мухметшин, представители полпредства ПФО и органов власти РТ; ряд муфтиев, подчиненных ЦДУМ, вкл. председателя ЦДУМ Т.Таджутдина, представители духовенства РТ во главе с заместителем председателя ДУМ РТ В.Якубовым, ректор Российского исламского университета И.К Загидуллин; представители экспертного сообщества РТ и журналисты.

Во вступительной речи полпред А.В.Коновалов остановился на традициях добрососедства представителей различных народов и конфессий России. Он упомянул, что именно в Казани ополчение в дни Смуты взяло икону «Казанской божьей матери», с которой оно отправилось освобождать Москву от захватчиков. Особое внимание он уделил особенностям развития Ислама в России. Полпред отметил традиции мощной богословской школы, существовавшей в Казани в прошлом и позапрошлом столетиях. При этом не только богословские, но и социальные аспекты деятельности российских мусульман прошлого становятся высоко актуальными. В вопросах социального обеспечения выдающуюся роль сыграло «Общество помощи бедным мусульманам» в Казани. А.В.Коновалов указал на опасность отторжения мусульман от государства и общества, появление апатии к нему, что было вызвано в Европе карикатурными скандалами, выступлениями Папы римского Бенедикта XVI, ряда европейских политиков. В России же традиции благочинного, дружелюбного сотрудничества представителей соседствующих народов и культур дают возможность сохранить национальную самобытность, приводят к достижению экономической, политической и социальной стабильности.

М. Шаймиев и А. Коновалов, 2 ноября 2006, Казань

Госсоветник при президенте РТ, директор Института истории АН РТ Р.С.Хакимов в своем выступлении повторил традиционную для него интерпретацию джадидизма прежде всего как исламской реформации, не связанной жестко рамками правовых школ-мазхабов, указав, однако, что большинство джадидов придерживались ханафитского мазхаба. Джадиды в начале прошлого века в царские времена подергались ударам кадимистов, превратившихся в доносчиков царского сыска. По их доносам закрывались мектебы и медресе. П.А. Столыпин лично весьма отрицательно относился к процессам обновления среди российских мусульман. Однако в судебном порядке ни разу не удалось доказать справедливость предъявленных обвинений, прежде всего наличия движений «пантюркизма» и «панисламизма». Более того, их присутствие в своих регионах отрицали даже губернаторы.

К сожалению, сказал Р.С.Хакимов, сегодня труды джадидов печатаются только ограниченным тиражом в академических изданиях, в том время как труды Абдель-Ваххаба и идеолога египетских братьев-мусульман большими тиражами печатаются в Москве и распространяются по всей России.

Р.С. Хакимов указал на наличие трех моделей мусульманского высшего образования:

  • турецкая, когда богословские факультеты являются частью светских университетов;
  • в абсолютном большинстве мусульманские вузы носят светский статус;
  • модель Саудовской Аравии, где мусульманские вузы носят религиозный характер.

Р.С. Хакимов считает, что последняя модель абсолютно неприемлема, так как она обозначает «создание ваххабитов собственными руками». Эта модель реально внедряется, так как учебники для медресе просто переводятся с арабского, а не используется опыт джадидов. Модель Саудовской Аравии не приемлема и потому, что в РФ религия отделена от государства, в отличие от КСА. Принципиальным является предложение Р.С. Хакимова об обеспечении материальных потребностей мусульман путем введения положения о вакфах в федеральное законодательство. В заключении оратор призвал к максимальному учету духа страны, учету собственных религиозных традиций.

Заместитель председателя ДУМ РТ Винерулла-хазрат Якубов призвал к практике совместного использования религиозных святынь мусульманами и христианами. При этом он упомянул Биляр: «Изге чишме» («святой источник») и «Хужалар тау» («Гора хозяев»). Он указал, что ряд представителей духовенства обоих религий выступают категорически против этой практики. Далее он выступил в поддержку издания Корана (?!) на кириллице по правилам как татарского, так и башкирского алфавита (?!).

Этот тезис вызывает недоумение, так как известно, что Коран ниспослан на чистом арабском языке, в то время как фонетика татарского и башкирского языков не имеет ничего общего с арабской. Такая практика использования абсолютно чуждой для Священного Корана кириллицы (как и любым неарабографичным алфавитом) неизбежно приводит к искажению Божественного Слова. Впрочем, Винерулла-хазрат и сам не владеет языком Священного Писания.

Вдобавок вице-муфтий указал на влияние московского митрополита Филарета на идеи А.Курсави. Остается только удивляться, как мог великий татарский богослов, не знавший русского языка, и, вероятно, не знавший о существовании Филарета, заимствовать его более поздние, по сравнению с Курсави, идеи. Винерулла-хазрат поставил вопрос о степени и формах участия государства в делах мусульманского сообщества. При этом он указал на «преобладание радикалов» в Сибири и на Дальнем Востоке и призвал к государственному вмешательству в процессы развития уммы в этих регионах.

Председатель Всемирного конгресса татар Р.З.Закиров указал на активность пропаганды зарубежных эмиссаров, чья задача упрощается благодаря разобщенности татарских имамов; вдобавок их просто числено не хватает. Власти на местах не только не способствуют созданию позитивного образа ислама, но и закрывают татарские программы, например, в Оренбурге и Ульяновске. На их место, по его мнению, приходит радикальная зарубежная пропаганда. Р.З. Закиров указал на имеющиеся нарушения прав верующих на примере пензенского с.Елюзани и мордовского с.Белозерья.

Председатель Совета по делам религий при Кабмине РТ Р.А.Набиев указал, что Российскому исламскому университету необходима политическая, организационная и материальная поддержка. С 2007 г. исламские учебные заведения получат финансирование от государства. От себя добавим: возможно, ожидание этих денег и приводит к конфликтам вокруг РИУ и попыткам сменить его ректора И.К. Загидуллина.

Далее слово взял президент РТ М. Шаймиев. Он указал, что Российская Федерация – страна православная, она имеет свои традиции, которые нет смысла поколебать; что россияне «были лишены права исповедовать свою религию в течение более чем 80 лет». Поэтому сегодня «наша миссия – возрождение Ислама в российском обществе при учете реалий происходящего».

М.Шаймиев напомнил о 2-й встрече группы стратегического планирования «Россия –Исламский мир», прошедшей в конце августа в Казани. Эти дискуссии привели его к определенным выводам. И центральный из них: «Прежде всего, нам нужно единство [мусульманского] духовенства по всей России». Шаймиев заговорил языком И.Гаспринского и указал, что нужно «единство мысли» («Фикерде берлек» у Исмаил бея). Тогда российские мусульмане смогут оказать влияние на Европу и на весь исламский мир.

М.Шаймиев призвал к взаимной толерантности и разработке «нашими аксакалами» совместного видения путей к взаимопониманию и единству: «Я не могу указать организационную форму. Но уверен, что в этом есть огромная нужда». Жаль, что на встрече не было возможность озвучить резолюцию прошлогоднего нижегородского форума о Совете улемов – позиции, озвученной на Нижегородском съезде 100 лет назад казанцем Ахметжаном Мустафой. М.Шаймиев сказал, что «интеллектуальные силы есть». Он указал, что есть «основа – джадидизм и иные светские учения: эту роль надо взять на себя. Это то, что в наших силах, давайте будем заниматься». Второй блок проблем, озвученный М.Шаймиевым, касается роли политиков, которые должны дать публичные объективные оценки актам насилия, основанным на национальной почве, фактам осквернения мечетей, синагог и могил. М.Шаймиев сказал, что «правосудие должно свершиться».

Далее М.Шаймиев указал, что «у нас много работы внутри страны». Ведь муфтии не находят ответа у губернаторов, которые годами не могут найти место для строительства мечетей и других храмов. М. Шаймиев резюмировал: «Мы делаем шаг вперед, а отступаем на несколько шагов назад». Президент РТ указал, что «религия отделена от государства, но не отделена от обществ. Поэтому обществу нужно уделить особе внимание уровню подготовки духовных лиц. Теологически образованные люди нужны и в светском обществе, среди интеллигенции. Может быть, особую роль здесь сыграет учительство. В заключение М. Шаймиев отметил, что в РТ не будет обучения основам одной религии [основы православной культуры]: «Я не хотел бы вредить многонациональному народу Татарстана». Он предложил совместно выработать учебник по основам религий. Особым блоком президент РТ выделил ситуацию с освещением исламской тематики в средствах массовой информации. Он указал, что на центральном телевидении, кроме больших праздников, она отсутствует, закрываются и региональные программы. Относительно дня Народного единства М. Шаймиев указал, что надо наполнять этот праздник настоящим содержанием.

А.В. Коновалов подвел итоги, сделал выводы. Он высказался категорически против лжепатриотов, таких, как организаторы «Русского марша», которые дискредитируют русских патриотов и русскую культуру, наносят урон межнациональным отношениям в России. Полпред выступил за рецепцию и восстановление общего достояния российских мусульман. Оно должно заключаться в переиздании мусульманской богословской дореволюционной литературы и подготовке новых кадров с учетом адаптации к современности. А.В.Коновалов критиковал власти, которые зачастую проявляют пассивность в решении конкретных проблем мусульман. Одной из форм взаимодействия властей и мусульманских лидеров он назвал Общественный Совет. В заключение полпред указал, что единство России должно основываться на реальных и конкретных добрых делах.

Подводя итоги встречи, хотелось бы указать на несомненно положительную инициативу полпреда по общению с мусульманами округа. Но стоит напомнить, что именно столица ПФО – Нижний Новгород уже 100 лет назад родила форму ежегодного общения мусульман между собой и принятия ими решений в лице Всероссийских мусульманских съездов. В прошлом и этом году она продолжена Всероссийскими мусульманскими форумами. Здесь власть может вести диалог с самыми различными группами мусульман и представителями экспертного сообщества. Мы очень рады, что принципиальный для нас вопрос об общефедеральном уровне решения проблемы вакфов был поднят госсоветником при президенте РТ. Относительно организационных форм единства мы предлагаем совместно создать Совет улемов, орган, освященный как коранической традицией, так и опытом ЦДУМ, то есть всех российских мусульман. В 1905-19066 гг. российское общество и власти, муфтияты и делегаты мусульманских съездов, несмотря на принципиальную общность взглядов, не пришли к соглашению. Чем это закончилось в октябре 1917 г. – всем известно. Мы полностью поддерживаем инициативу полпреда А.Коновалова и президента М.Шаймиева о сплочении на основе единства российских мусульман и совершения реальных добрых дел.

Аналитический центр «Амаль»

 

Категория: ИСЛАМ | Просмотров: 201 | Добавил: finik1976 | Теги: мусульмане, Экуменизм | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Талгат Таджудди...

00:02:41
0 0 0.0

2010 год Концер...

00:05:23
0 0 0.0

Забава папы рим...

00:00:58
0 0 0.0

Экуменическое м...

00:03:49
0 0 0.0

Они знали, что ...

00:02:53
2 0 0.0
Календарь
«  Ноябрь 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm
Посетители сайта
Посетители сайта
Посетители сайта
Посетители сайта