«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
АВТОКЕФАЛИЯ УПЦ МП [32]
АГАПЫ [1]
АНТИХАЛКИДОНИТЫ [47]
АПЭ И КПД [0]
АТЕИЗМ [2]
АСТРОЛОГИЯ [1]
БАПТИЗМ [8]
БЕССАРАБСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РУМЫНСКОЙ ПЦ [0]
БИОЭТИКА [10]
БОГОСЛУЖЕНИЯ В ИНОСЛАВНЫХ ХРАМАХ [6]
БРАДОБРИТИЕ [1]
БУДДИЗМ ИНДУИЗМ ЯЗЫЧЕСТВО [16]
ВОСЬМОЙ СОБОР [102]
ГЛОССОЛАЛИЯ [1]
ДИОМИДОВЦЫ [0]
ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [82]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ [3]
ЕРЕСЬ АРХИМ. ТАВРИОНА (БАТОЗСКОГО) [2]
ЕРЕСЬ МИТР. АНТОНИЯ СУРОЖСКОГО [5]
ЕРЕСЬ О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ [16]
ЕРЕСЬ О НЕВЕЧНОСТИ МУК [10]
ЕРЕСЬ О ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ [2]
ЕРЕСЬ О ПРИРОДЕ ХЛЕБА И ВИНА [1]
ЕРЕСЬ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ СПАСИТЕЛЯ [0]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА МЕНЯ [28]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА [14]
ЕРЕСЬ О. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА [45]
ЕРЕСЬ О. ИОАННА МЕЙЕНДОРФА [1]
ЕРЕСЬ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО [2]
ЕРЕСЬ О. СЕРГИЯ БУЛГАКОВА [2]
ЕРЕСЬ ПРОФ. ОСИПОВА [2]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ КНИГИ [15]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ СМИ [1]
ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО [25]
ЗАПАДНЫЙ ОБРЯД В ПРАВОСЛАВИИ [1]
ЗАЩИТА КОЩУНСТВА [9]
ИКОНОБОРЧЕСТВО [4]
ИМЯБОЖНИЧЕСТВО [2]
ИСЛАМ [50]
ИУДАИЗМ [30]
КАЛЕНДАРНАЯ РЕФОРМА [15]
КАТОЛИЦИЗМ [164]
КОЗЛОГЛАСИЕ [1]
КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ [4]
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХАТ [0]
КРИПТОХРИСТИАНСТВО [2]
КРИТИКА СВЯТЫХ [0]
КРИТИКА ЦЕРКВИ [3]
ЛЖЕМИССИОНЕРСТВО [13]
ЛЖЕСТАРЧЕСТВО [4]
ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ [41]
МАРОНИТЫ [1]
МАСОНСТВО В ЦЕРКВИ [1]
МОЛИТВЫ С ЕРЕТИКАМИ [37]
МОШЕННИКИ [2]
НАГРАЖДЕНИЕ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЕРЕТИКОВ [34]
НАРУШЕНИЕ ПОСТОВ [3]
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ [1]
НИКОДИМОВЦЫ [1]
ОККУЛЬТИЗМ [3]
ОСВЯЩЕНИЕ НЕПОТРЕБНЫХ МЕСТ [6]
ОТМЕНА КАНОНОВ [0]
ОТРИЦАНИЕ ЧУДЕС [0]
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ [14]
ПЕРЕВОДЫ И ИЗМЕНЕНИЯ Ц-СЛ ТЕКСТОВ [10]
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ [10]
ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА [23]
ПРАВОСЛАВНАЯ МЕДИЦИНА [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ [4]
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКОЛОГИЯ [8]
ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ [12]
ПРАВОСЛАВНЫЙ БАНКИНГ [0]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СПОРТ [39]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СТРИПТИЗ [3]
ПРАВОСЛАВНЫЙ ЮМОР [4]
ПРОРОЧЕСТВА [7]
ПРОТЕСТАНТИЗМ [14]
РОК-РЭП-ПОП-ДЭНС-МИССИОНЕРСТВО [11]
РПЦЗ [0]
РПЦЗ (А) [0]
СКАУТЫ [2]
СОВРЕМЕННЫЕ ХРАМЫ [4]
СОДОМСКИЙ ГРЕХ [16]
СОЦИАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ [0]
СОЦИАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО [1]
СТАРООБРЯДЧЕСТВО [4]
СТЯЖАТЕЛЬСТВО [6]
ТАБАКОКУРЕНИЕ [0]
ТАИНСТВО БРАКА [4]
ТАИНСТВО ЕЛЕООСВЯЩЕНИЯ [0]
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ [6]
ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА [1]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ [7]
ТРАНСГУМАНИЗМ [3]
ТРУДОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ КЛИРА [5]
УАПЦ [1]
УГКЦ [0]
УПЦ КП [2]
УПЦК [0]
УРАНОПОЛИТИЗМ [11]
ФИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ [0]
ЦЕРКОВНАЯ ЦЕНЗУРА [1]
ЦЕРКОВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ [6]
ЭВОЛЮЦИОНИЗМ [13]
ЭКУМЕНИЗМ [83]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » 2007 » Ноябрь » 16 » 2007 год Георгий Фролов. «БЛАГОДАТНОСТЬ» ЕРЕТИЧЕСКИХ ТАИНСТВ
22:31
2007 год Георгий Фролов. «БЛАГОДАТНОСТЬ» ЕРЕТИЧЕСКИХ ТАИНСТВ

«БЛАГОДАТНОСТЬ» ЕРЕТИЧЕСКИХ ТАИНСТВ

Георгий Фролов

Москва, 13–16 ноября 2007 г.

Прошедшая в Москве в ноябре прошлого года богословская конференция «Православное учение о церковных таинствах» собрала весь цвет экуменической мысли Русской Православной Церкви. На богословском форуме было зачитано до ста докладов на различные темы. Нельзя сказать, что все они были сплошь еретическими, да это и не к чему. Достаточно в православный по содержанию доклад добавить хотя бы одну еретическую мысль и весь он будет еретическим. Тут уместно вспомнить про бочку меда, в которую бросили ложку дегтя, и весь мед испортится. Причем такое «богословие» более опасно, нежели откровенно еретические сумасшедшие бредни (1) . Ибо последние ничего не могут вызвать у нормального православного человека кроме отторжения. В то время, как в целом правильное, но имеющее в себе еретическую червоточину учение трудно распознать без должной подготовки и духовного опыта. Одно лишь внутреннее смущение или чувство духовной смерти может такому человеку подсказать, что он вкусил духовного яда – еретической отравы.

В качестве примера подобного «богословия» можно привести доклад профессора МДА прот. Владислава Цыпина.

Поскольку прот. Цыпина экуменисты сделали специалистом по церковному праву, то и здесь он выступил в своем амплуа. Свой доклад Цыпин назвал «Канонические основания сакраментологии». Если отбросить латинскую терминологию, то тему доклада можно назвать так «Учение о Таинствах в церковных канонах». Прот. Владислав берет по порядку каноны Св. Апостолов, Вселенских, Поместных Соборов и Святых Отцов, излагая их учение о совершении Таинств. Эта часть доклада составляет положительный его момент. Но когда он разбирает Таинство Священства, то напрочь перечеркивает все положительное качество своей работы, утверждая закрепившуюся в среде современных экуменистов и неообновленцев ложь, будто так называемые таинства еретиков благодатны, поскольку церковные каноны разрешают принимать еретических священнослужителей и иерархов в сущем сане.

Вот что он пишет в своем докладе по этому поводу: «Власть совершать рукоположение принадлежит епископам, и только им, как преемникам святых апостолов. Рукополагающий епископ должен быть православным. Если же он получил архиерейскую хиротонию от иерархии, отделившейся от Вселенской Церкви, то для положительного решения вопроса о действительности совершенных им рукоположений безусловно требуется, чтобы схизматической иерархией сохранялось апостольское преемство и чтобы отступления отделившейся общины от православного вероучения не касались основных догматов. Право окончательного решения вопроса о возможности присоединения инославных клириков к Православной Церкви принадлежит всегда суду Православной Церкви. Отцы I Никейского Собора в 8-м правиле признали действительность рукоположений у кафар: «О именовавших некогда самих себя чистыми, но присоединяющихся к Кафолической и Апостольской Церкви, благоугодно Святому и Великому Собору, да, по возложении на них рук, пребывают они в клире». Зонара в толковании на это правило писал: «Если они рукоположены во епископов или пресвитеров или диаконов, то присоединяемые из них к Церкви остаются в клире в своих степенях». Иначе судили Отцы I Никейского Собора о еретиках-павлианах. В 19-м правиле говорится: «О бывших павлианами, но потом прибегнувших к Кафолической Церкви, постановляется определение, чтобы они все вообще вновь крестимы были. Аще же которые в прежнее время к клиру принадлежали; таковые, явясь безпорочными и неукоризненными, по перекрещении, да будут рукоположени епископом Кафолическия Церкви».

В данном пассаже прот. Цыпин возводит непозволительную хулу на Святых Отцов I Вселенского Собора. Никогда Святые Отцы не признавали благодатность еретических таинств. Вот как рассуждает по этому вопросу светило Церкви свт. Василий Великий:

«Ибо, хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев, и чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, сделавшись мирянами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподати другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали. Почему приходящих от них к церкви, яко крещенных мирянами, древние повелевали вновь очищати истинным церковным крещением. Но поелику некоторым в Асии решительно угодно было, ради назидания многих, прияти крещение их: то да будет оно приемлемо. Подобает же нам усмотрети злоухищрение енкратитов. Они, да соделают себя неудобоприемлемыми для церкви, умыслили предускоряя совершати собственное крещение, чрез что и собственный свой обычай изменили. И так, поелику о них ничего ясно не изречено, мню, яко прилично нам отвергати их крещение: и аще бы кто приял от них оное, таковаго приходящаго к церкви, крестити. Но аще сие имеет быти препятствием общему благосозиданию: то паки подобает держатися обычая, и следовати отцам благоусмотрительно устроившим дела наши. Ибо я опасаюся, чтобы нам тогда, как хощем удержати их от поспешнаго крещения, не воспятити спасаемых строгостию отлагательства».

Приведенный текст ясно говорит, что нет никакой спасительной благодати (в данном смысле) ни у раскольников, ни у еретиков. Если же отцы иногда не повторяли над присоединяемыми некоторых Таинств, то это допускалось лишь ради назидания, чтобы излишней строгостью не воспрепятствовать их присоединению к Церкви и в конечном итоге спасению.

Весьма глубоко и аргументировано разбирает затронутую нами тему выдающийся подвижник благочестия XX столетия митр. Мануил Лемешевский. В своем противообновленческом катехизисе (2) , в пункте 104-м он разбирает вопрос «о безблагодатности внецерковных христианских обществ в связи с формами присоединения от них к Церкви». Приведем выдержки из его работы.

« I . ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Отступившие от Церкви не имеют уже на себе благодати Св. Духа (1-е прав. Василия Великого). По каким бы причинам не происходило отпадение от Церкви, каковы бы ни были степени отступления – по догматическим ли, обрядовым или каноническим разногласиям, но самое отпадение от живущего благодатию тела Церкви есть факт единственно и существенно важный. Нет ересей и расколов малых или больших, они все одинаково ставят людей вне Церкви и в силу этого одного делают безблагодатными (Ин. 15, 1-6; Рим. 12, 4; I Кор. 12, 13; Еф. 5, 30; Кол. 1, 18). Как мытари и грешники стоят вне всякого общения для иудеев, так всякие ослушники – для христиан (Мф. 18, 17).

Одной только Апостольской Церкви, и лишь однажды, дана благодать Св. Духа и в Ней пребывает до скончания века (Еф. 4, 4-6). Ни Христос, ни апостолы не разделились, нет оснований и быть нескольким христианским церквам ( I Кор. 1, 10-13). У одной главы может быть только одно тело и один дух.

2. Поэтому и присоединение к Церкви, и единение с Нею есть акт единственно и существенно важный. Какова бы ни была форма присоединения, оно всегда есть приобщение благодати Божией, прививка к жизни тела Церкви.

3. Церковные таинства, при своем сходстве или тождестве по форме с таинствами еретиков и раскольников, могут повторяться и не повторяться при присоединении последних к Церкви.

Когда Церковь при присоединении совершает таинства, то Она показывает, что благодатной силы за внецерковными таинствами не признает, и когда не совершает их при присоединении, то самим его актом также обнаруживает, что никакой благодатной силы за таинствами вне Церкви не признает, а если бы признавала, то и не присоединяла бы. Таким образом, существенно самое присоединение как приобщение благодати Божией.

Так называемые таинства отпавших от Церкви есть только форма, вид таинств, действительными же, наполненными благодатным содержанием, они становятся только в Церкви – с момента присоединения к Ней. Формы таинств таким образом можно не повторять.

4. По смыслу канонов и практики Православной Церкви, Поместные Церкви и отдельные их иерархи могут в разных случаях определять форму присоединения и разрешать вопрос о повторении или неповторении формы таинств над вступающими в Церковь из раскола или ереси. Они сообразуются с обстоятельствами: то строгости, то снисхождения, то удобства, а в общем – наибольшей пользы и блага Церкви, подчеркивая существо дела – самое единение с Церковью. Последняя мудро предоставила свободу в формах восстановления единения с Ней, устраняя всякие препятствия к этому единению свободой.

5. При присоединении надо принимать во внимание, что разновидность раскола или ереси, степень разногласия влияют на форму присоединения. Одни, отпавшие о т Церкви, имели формы таинств и обрядов, сходных или тождественных с церковными (паписты, старообрядцы, обновленцы), а другие (украинские самосвяты, протестанты и наши протестантские секты) во многом совершенно их отрицают. Насколько в первом случае нет необходимости повторять форму таинств, настолько в последнем – неизбежно совершать их вновь, ибо этих форм или совсем не существует, или они существуют совершенно искаженными.

Таким образом, степень догматико-канонического заблуждения раскола или ереси не указывает на степень разъединения их с Церковью, но само разъединение есть состояние внецерковное и безблагодатное. Степень заблуждений раскола или ереси определяет только форму присоединения, указывает на степень тех церковных требований и даже строгостей, которые могут быть предъявляемы к присоединяемым».

II . О ТАИНСТВЕ СВЯЩЕНСТВА

6. Священнослужители поставлены Церковью и для Церкви и являются таковыми только в Церкви, а не вне Ее. Благодать Божия дана Церкви и действенна в Ней, а не предоставлена персонально каждому, чтобы он мог жить с нею и вне Церкви. Вне Ее они перестают быть таковыми и становятся мирянами, не способными к преподаянию благодати, от которой сами отпали (1-е прав. Василия Великого).

7. Благодатный дар в Церкви обусловливается апостольским преемством. Священнослужители, отпавшие от Церкви, делают это преемство незаконным, неканоническим, а потому и неапостольским. Апостольское преемство может быть только каноническим. Вне Церкви не было апостолов. Вне Церкви нет никакого преемства. Поэтому неканоничность делает его и неапостольским и безблагодатным. Нельзя разделять каноническое преемство от апостольского и признавать какое-либо преемство вне единой Церкви. Отпадение от Нее пресекает законное преемство (1-е прав. Василия Великого).

8. Исповедание раскольниками и еретиками необходимости преемства, сохранение ими хотя бы неканонического преемства, сходная с Церковью форма хиротонии, религиозно-общественное служение, положение, навыки и способности их священнослужителей дают основание Церкви принимать еретических и раскольнических священнослужителей в сущем сане без повторения формы таинства, но самым актом присоединения к Церкви, чрез таинства исповеди, причащения или миропомазания, сообщают им благодать Божию для служения. Неканоническое преемство устраняется присоединением к Церкви, формальное преемство становится благодатным и апостольским.

Таким образом, принимать в Церковь без хиротонии еретиков и раскольников не значит считать их хиротонию благодатной и действительной, но значит только признавать форму, внешность их подходящей для Церкви и сообщать этой форме действительную силу актом благодатного присоединения».

Таким образом, каждому здравомыслящему христианину ясно, что сохранение неканонического преемства (а не апостольского, как ошибочно утверждает прот. Цыпин) еретическими или раскольничьими священнослужителями вовсе не означает действенность и благодатность совершенных им таинств, в том числе епископских или священнических рукоположений. Сохранение такой преемственности может лишь помочь определить православной иерархии повторять ли форму таинства над раскольником или еретиком при присоединении его к Церкви или просто наполнить ее благодатным содержанием, приняв его по более мягкому чину, не повторяя саму форму. Это лишь сами еретики могут думать, что поскольку их принимают в сущем сане, значит, таинства их благодатны. Но недопустимо это ложное мнение возводить в ранг учения Церкви.

Итак, призываем наших отцов, братий и сестер не спешить колебаться умом в истинах Православия, встречая духовную отраву в трудах отдельных титулованных, превозносимых падшим миром «богословов». Будем изучать Православие не по так называемым различным богословским трудам современных модернистов, а по проверенным тысячелетним опытом Церкви трудам Отцов и Учителей Церкви. Тогда у нас сформируется правильное православное святоотеческое мировоззрение, которое позволит уже отличать подлинное богословие, неразлучное с молитвой, от бесовской еретической подделки. Да поможет нам Господь идти по верной дороге, ведущей в Царствие Небесное.

1) Например, доклад проф. Сигова «Таинство любви: герменевтика обещания и прощения».

2) Совопросник Православия.

Категория: ЕРЕСЬ О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ | Просмотров: 142 | Добавил: finik1976 | Теги: таинство крещения, границы церкви, католики, таинство священства | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Наш КВН: Захоте...

00:04:16
0 0 0.0

Что произошло с...

0 0 0.0

Город Казань пр...

00:04:49
0 0 0.0

Третий бой свящ...

00:01:35
1 0 0.0

Новости Армении...

00:01:09
0 0 0.0
Календарь
«  Ноябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm
Посетители сайта
Посетители сайта