«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
АВТОКЕФАЛИЯ УПЦ МП [32]
АГАПЫ [1]
АНТИХАЛКИДОНИТЫ [47]
АПЭ И КПД [0]
АТЕИЗМ [2]
АСТРОЛОГИЯ [1]
БАПТИЗМ [8]
БЕССАРАБСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РУМЫНСКОЙ ПЦ [0]
БИОЭТИКА [10]
БОГОСЛУЖЕНИЯ В ИНОСЛАВНЫХ ХРАМАХ [6]
БРАДОБРИТИЕ [1]
БУДДИЗМ ИНДУИЗМ ЯЗЫЧЕСТВО [16]
ВОСЬМОЙ СОБОР [102]
ГЛОССОЛАЛИЯ [1]
ДИОМИДОВЦЫ [0]
ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [82]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ [3]
ЕРЕСЬ АРХИМ. ТАВРИОНА (БАТОЗСКОГО) [2]
ЕРЕСЬ МИТР. АНТОНИЯ СУРОЖСКОГО [5]
ЕРЕСЬ О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ [16]
ЕРЕСЬ О НЕВЕЧНОСТИ МУК [10]
ЕРЕСЬ О ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ [2]
ЕРЕСЬ О ПРИРОДЕ ХЛЕБА И ВИНА [1]
ЕРЕСЬ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ СПАСИТЕЛЯ [0]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА МЕНЯ [28]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА [14]
ЕРЕСЬ О. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА [45]
ЕРЕСЬ О. ИОАННА МЕЙЕНДОРФА [1]
ЕРЕСЬ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО [2]
ЕРЕСЬ О. СЕРГИЯ БУЛГАКОВА [2]
ЕРЕСЬ ПРОФ. ОСИПОВА [2]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ КНИГИ [15]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ СМИ [1]
ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО [25]
ЗАПАДНЫЙ ОБРЯД В ПРАВОСЛАВИИ [1]
ЗАЩИТА КОЩУНСТВА [9]
ИКОНОБОРЧЕСТВО [4]
ИМЯБОЖНИЧЕСТВО [2]
ИСЛАМ [50]
ИУДАИЗМ [30]
КАЛЕНДАРНАЯ РЕФОРМА [15]
КАТОЛИЦИЗМ [164]
КОЗЛОГЛАСИЕ [1]
КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ [4]
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХАТ [0]
КРИПТОХРИСТИАНСТВО [2]
КРИТИКА СВЯТЫХ [0]
КРИТИКА ЦЕРКВИ [3]
ЛЖЕМИССИОНЕРСТВО [13]
ЛЖЕСТАРЧЕСТВО [4]
ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ [41]
МАРОНИТЫ [1]
МАСОНСТВО В ЦЕРКВИ [1]
МОЛИТВЫ С ЕРЕТИКАМИ [37]
МОШЕННИКИ [2]
НАГРАЖДЕНИЕ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЕРЕТИКОВ [34]
НАРУШЕНИЕ ПОСТОВ [3]
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ [1]
НИКОДИМОВЦЫ [1]
ОККУЛЬТИЗМ [3]
ОСВЯЩЕНИЕ НЕПОТРЕБНЫХ МЕСТ [6]
ОТМЕНА КАНОНОВ [0]
ОТРИЦАНИЕ ЧУДЕС [0]
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ [14]
ПЕРЕВОДЫ И ИЗМЕНЕНИЯ Ц-СЛ ТЕКСТОВ [10]
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ [10]
ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА [23]
ПРАВОСЛАВНАЯ МЕДИЦИНА [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ [4]
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКОЛОГИЯ [8]
ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ [12]
ПРАВОСЛАВНЫЙ БАНКИНГ [0]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СПОРТ [39]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СТРИПТИЗ [3]
ПРАВОСЛАВНЫЙ ЮМОР [4]
ПРОРОЧЕСТВА [7]
ПРОТЕСТАНТИЗМ [14]
РОК-РЭП-ПОП-ДЭНС-МИССИОНЕРСТВО [11]
РПЦЗ [0]
РПЦЗ (А) [0]
СКАУТЫ [2]
СОВРЕМЕННЫЕ ХРАМЫ [4]
СОДОМСКИЙ ГРЕХ [16]
СОЦИАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ [0]
СОЦИАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО [1]
СТАРООБРЯДЧЕСТВО [4]
СТЯЖАТЕЛЬСТВО [6]
ТАБАКОКУРЕНИЕ [0]
ТАИНСТВО БРАКА [4]
ТАИНСТВО ЕЛЕООСВЯЩЕНИЯ [0]
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ [6]
ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА [1]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ [7]
ТРАНСГУМАНИЗМ [3]
ТРУДОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ КЛИРА [5]
УАПЦ [1]
УГКЦ [0]
УПЦ КП [2]
УПЦК [0]
УРАНОПОЛИТИЗМ [11]
ФИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ [0]
ЦЕРКОВНАЯ ЦЕНЗУРА [1]
ЦЕРКОВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ [6]
ЭВОЛЮЦИОНИЗМ [13]
ЭКУМЕНИЗМ [83]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Ноябрь » 11 » 2009 год Междунар.конференция «Христ-иуд.диалог:религ.ценности как основа взаимоуваж в гражданском обществе в условиях глоб.экон.кризиса"
12:18
2009 год Междунар.конференция «Христ-иуд.диалог:религ.ценности как основа взаимоуваж в гражданском обществе в условиях глоб.экон.кризиса"

Иудео-Православно-мусульмано-католическо-протестантский шабаш в Минске, посвященный "еврейскому вопросу" в условиях экономического кризиса

С 9 по 11 ноября 2009 года в Минске проходила международная конференция «Христианско-иудейский диалог: религиозные ценности как основа взаимоуважения в гражданском обществе в условиях глобального экономического кризиса».Конференция проводилась по благословению митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Форум организован Институтом религиозного диалога и межконфессиональных коммуникаций при Синоде Белорусской Православной Церкви и Христианским образовательным центром имени святых Кирилла и Мефодия. Соорганизаторами конференции также выступили: Папский совет по поддержке христианского единства, апостольская нунциатура в Беларуси, представительство ОБСЕ в Минске, Посольство Израиля и Иудейское религиозное объединение в Беларуси, фонд Конрада Аденауэра. Среди участников со стороны христиан присутствовали делегаты православной, католической и протестантских церквей из Беларуси, Ватикана, России, Германии, Италии, Швейцарии, США и Канады, а со стороны разных направлений иудаизма – представители из Беларуси, Украины и Израиля, в т. ч. Главный раввин Иудейского религиозного объединения в Республике Беларусь Авраам Бененсон. В конференции приняли участие Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси, кардинал Вальтер Каспер, Глава Папского Совета по христианскому единству (Ватикан), Уполномоченный по делам религий и национальностей Республики Беларусь Леонид Павлович Гуляко, кардинал Теодор МакКаррик (США), архиепископ Минско-Могилевской католической архиепископии Тадеуш Кондрусевич,  главный раввин Израиля для репатриантов Иегуда Гордон, зам.председателя Отдела внешних церковных связей РПЦ иеромонах Филипп (Рябых), Председатель Мусульманского религиозного объединения в Республике Беларусь муфтий Абу-Бекир Шабанович, заместитель председателя Мусульманского религиозного объединения в Республике Беларусь Сулейман Матвеевич Байрашевский и ряд других высоких гостей и экспертов. Кроме известных экспертов от Русской Православной Церкви, (представленных участниками из России и Беларуси), Католической церкви Европы и США, Евангелических церквей Европы и раввината Израиля и Европы, приняли участие также представители Всемирного Совета Церквей, Европейской ассоциации «Религии за мир», ассоциации Билли Грэма, Генерального совета Евроазиатского еврейского конгресса, Минского офиса ОБСЕ, Представительства ООН/ПРООН в Республике Беларусь и др. Высокий статус гостей и участников конференции «Христианско-иудейский диалог: религиозные ценности как основа взаимоуважения в гражданском обществе в условиях глобального экономического кризиса» обеспечил плодотворный и результативный диалог экуменического характера.

Были заслушаны следующие пленарные доклады:

1. Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси: «Христиане и иудеи: воля к диалогу».

2. Кардинал Вальтер Каспер, Президент Папского Совета по Поддержке Христианского Единства (Ватикан): «Взаимоотношения Католической Церкви с иудеями (история, современная ситуация) и работа Комиссии по религиозным связям с иудеями при Папском Совете по Поддержке Христианского Единства».

3. Раввин Сендер Урицкий (Израиль): «Обоснование необходимости диалога с точки зрения ортодоксального иудаизма».

4. Архиепископ Митрополит Минско-Могилёвский Тадеуш Кондрусевич (Беларусь): «Декларация "Nostra Aetate" и развитие христианско-иудейского диалога».

5. Проф. Андрей Владиленович Данилов, Директор Института религиозного диалога и межконфессиональных коммуникаций (Беларусь): «Человек как образ Откровения».

6. Виктор Гамм, Директор по Восточной Европе, Евангелическая ассоциация Билли Грэма (Канада): «Иудео-христианская община -- очаг духовности в безнравственном обществе».

7. Леонид Менделевич Левин, Председатель Союза белорусских еврейских общественных объединений и общин (Беларусь): «Возможные пути диалога иудаизма и христианства».

8.  Священник Марио Греттер, Секретарь по вопросам экуменизма и межрелигиозного диалога епархии Бозен-Бриксен (Италия): «Отношения между христианами и иудеями в Саду Религий».

9. Проф. Елена Михайловна Сморгунова, преподаватель колледжа «Наследие» (Россия): «Истоки и начала христианско-иудейского диалога: анализ и выводы из Антиохийского инцидента - Петр и Павел (согласно Посланиям к Галатам 2, 11-14 и некоторым другим источникам)».

10. Кардинал Теодор МакКаррик, Почётный Архиепископ Вашингтонский (США): «Неизбежный диалог – христиане и иудеи говорят вместе». 

11. Преп. д-р Ханс Уко, Президент международной организации «Религии за Мир» (европейский регион) (Швейцария): «Иудейско-христианский диалог во Всемирном Совете Церквей».

12. Иеромонах Филипп Рябых, Заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (Россия): «Православно-иудейский диалог и его перспективы».

13. Иосиф Самойлович Зисельс, Председатель Генерального совета Евроазиатского еврейского конгресса (Украина): «Некоторые аспекты воспитания межконфессиональной и межэтнической толерантности в проектах Евроазиатского еврейского конгресса».

14. Священник Роман Фигас, Директор дистанционной экуменической программы Института Экуменических Исследований Украинского Католического Университета (Украина): «Свидетельство веры и личной жертвы как путь к примирению».

15. Раввин Игаэль Йегуди (Израиль): «Межконфессиональное сотрудничество и взаимодействие в Беларуси в царские годы по книге д-ра Л.Смиловицкого "Туров" новый и адекватный взгляд на прошлое и будущее».

16. Андрей Николаевич Шуман, доцент кафедры философии и методологии науки БГУ (Беларусь): «История еврейской общины в Беларуси».

17. Инна Павловна Герасимова, Директор Музея истории и культуры евреев Беларуси (Беларусь): «Взаимоотношения христиан и иудеев в годы Холокоста в Белоруссии».

18. Леонид Кушелевич Финберг, Директор Центра исследований истории и культуры восточноевропейских евреев, главный редактор издательства "Дух и литера" (Украина): «Солидарность разных вероисповеданий и национальностей в трагические годы советской истории ХХ в.».

19. Галина Вениаминовна Синило, заведующая кафедрой культурологии факультета международных отношений БГУ (Беларусь): «Единые истоки и духовно-ценностные основания иудейской и христианской культур».

20. Проф. д-р Штефан Шрайнер, Евангелическо-теологический факультет Тюбингенского Университета им.Э.Карла (Германия): «Иудейская Библия - общий базис для христиан и иудеев?».

21. Иерей Алексий Васин, преподаватель Минской Духовной Академии и Семинарии (Беларусь): «Закон Божий или Закон Моисеев?».

22. Герман Яковлевич Родов, Председатель Правления Библейского общества в Республике Беларусь: «Особенности христианско-иудейского понимания Божественного Откровения».

23. Яков Зиновьевич Басин, преподаватель кафедры культурологии гуманитарного факультета БГУ (Беларусь): «Тора, Ветхий Завет, Коран: спор за общее наследие».

24. Проф. Александр Леонидович Ренанский, кафедра искусств Государственного института управления и социальных технологий БГУ (Беларусь): «Общечеловек доктор Герценштубе как иудео-христианская утопия Достоевского».

26. Епископ Антоний Демьянко, Генеральный Секретарь Конференции Католических Епископов в Беларуси (Беларусь): «Наследие религиозных ценностей в гражданском обществе (в отношении брака и семьи)»

27. Муфтий Абу-Бекир Юхьянович Шабанович, Председатель Мусульманского религиозного объединения в Республике Беларусь: «Взаимоотношения ислама и других мировых религий в Республике Беларусь».

28. Николай Сергеевич Семёнов, доцент кафедры религиоведения Института теологии БГУ (Беларусь): «Христианско-иудейский диалог в художественном контексте».

29. Проф. Михаэль Левин, заведующий кафедрой истории и теории исследований Шенкарского колледжа инженерных технологий и дизайна (Израиль): «Иудейско-христианское взаимодействие и общие темы в современном искусстве».

30. Проф. Игорь Николаевич Духан, заведующий кафедрой искусств Государственного института управления и социальных технологий БГУ (Беларусь): «Бесконечное: искусство, философия Эммануэля Левинаса и иудео-христианские образы целого».

31. Татьяна Олеговна Бембель, Директор Городской художественной галереи произведений Леонида Щемелева (Беларусь): «Творческая мастерская "Басталия": опыт исследования взаимодействия белорусской и еврейской национальных культур».

32. Владимир Николаевич Усоский, заведующий кафедрой финансового и банковского дела БГЭУ (Беларусь): «Влияние иудейских и христианских ценностей на экономику».

33. Ольга Александровна Соболевская, доцент Гродненского государственного университета (Беларусь): «Экономический контекст иудео-христианского взаимодействия в Беларуси (конец 18-го - начало 20-го века)».

34. Господин Джулио Приджони, Чрезвычайный и Полномочный Посол Италии в Республике Беларусь (Италия): «Глобальные экономика и финансы в свете религиозных ценностей».

В программе конференции, в рамках программы «Европейские мосты», 10 ноября 2009г. в Белорусской государственной филармонии прошла культурная  акция, в которой были исполнены христианские и иудейские духовные песнопения, а также звучала светская музыка известных композиторов-христиан и композиторов-евреев, соответствующая духу конференции. В концерте впервые в Республике Беларусь прозвучала иудейская духовная музыка в обработке кантора Осипа Дунаевского, деда и прадеда известных композиторов Исаака и Максима Дунаевских. Также были исполнены 4-я часть 9-ой симфонии Бетховена, гимн ООН в обработке белорусских композиторов, музыка Гершвина, Верди, Моцарта, Генделя, Чеснокова, Шлег. В ходе концерта была использована мультимедийная инсталляция для показа видеоматериала об Иерусалиме и хроникального материала о жертвах войн и репрессий XX века. В качестве исполнителей в концерте приняли участие известные дирижеры и музыканты Республики Беларусь. Среди солистов и исполнителей были представлены православные, католики и иудеи.

     Кроме концерта, как главной культурной акции конференции, были организованы ещё две выставки: выставка современной богословской литературы, посвященной христианско-иудейскому и христианско-мусульманскому диалогу, изданной Библейским Богословским Институтом имени св. ап. Андрея; и выставка творческой мастерской «Басталия», посвященная взаимному влиянию белорусской и иудейской культуры, в рамках этой выставки был представлен девятьсотстраничный Идиш-белорусский словарь, подготовленный и изданный членами этой творческой группы.

     Конференция начала свою работу в Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма. И следует отметить, что прошедшая конференция внесла свой посильный вклад в дело преодоления религиозных конфликтов и ксенофобии.

     Конференция способствовала установлению контактов между христианскими и иудейскими богословами, налаживанию контактов между представителями научных кругов и научно-исследовательских центров обеих религий, а также установлению более тесных контактов между самими христианскими богословами различных конфессий и светскими исследователями, специализирующимися в области диалога христиан и иудеев и истории иудаизма.

“Иудаизм является неотъемлемой частью культурного наследия Беларуси, – заявил Уполномоченный по делам религий и национальностей Леонид Гуляко, выступая на конференции. – Иудаизм с его тысячелетним опытом представляет большой интерес для нашей страны, с историей которой он так тесно связан”.

Вниманию читателей предлагается доклад заместителя председателя ОВЦС МП иеромонаха Филиппа (Рябых).

Православно-иудейский диалог не может не рассматриваться вне контекста разворачивающихся событий в мире. Экономический кризис продемонстрировал слабость современной модели общественного развития. Многие специалисты полагают, что для предотвращения подобных обвалов в будущем необходимо провести серьезную перестройку общественных отношений, как в отдельных странах, так и на международной арене. В свою очередь, это невозможно без переосмысления мировоззренческих оснований современной модели развития. Как известно, ее основные идеи формировались, начиная с Нового времени. Одной из характеристик этой модели стала абсолютизация значения материального развития общества. Основные усилия ведущих стран мира последнего столетия были сосредоточены на обеспечении материальных условий человеческого существования, тогда как духовная жизнь человека была отнесена в разряд частных, второстепенных вопросов. С одной стороны, это обеспечило свободу совести, а также гарантировало защиту различных мировоззренческих групп от произвола и насилия государства. Но, с другой стороны, общество перестало заботиться о религиозном и в целом нравственном воспитании своих членов, тем самым оно отказалось от поддержания основного источника энергии активного поведения человека в общественных процессах. В результате в обществе доминируют бездуховность, индивидуализм, нравственный релятивизм, культ потребления.

Надо честно признаться, что ответственность за рождение этой ущербной модели развития в определенной мере лежит на христианском и иудейском мире. Именно из христианской и иудейской среды в Новое время вышли люди, отвергнувшие свою веру и увлекшие массы людей на строительство счастья и благополучия без Бога. Откуда могли взяться люди, предложившие строительство рая на земле с помощью насилия? Они нередко были выпускниками иудейских религиозных школ, католических или православных учебных заведений. В результате их деятельности, начиная с конца XVIII и на протяжении XX века, по Европе и миру прокатились волны кровавых гонений на христиан, а в XX веке было истреблена большая часть еврейского народа в жерновах Холокоста. В бывшем СССР христиане, иудеи и представители других религий вместе перенесли страшные преследования от безбожной власти, состоявшей как из потерявших веру русских, евреев, так и представителей других национальностей. К сожалению, еще остается не запечатленной в достаточной мере память об этих жертвах в странах бывшего Советского Союза. Русская Церковь ведет большую работу по сбору сведений о новомучениках, издает исследования, снимает документальные фильмы о них, а также широко почитает их память. Хорошо известна деятельность иудейских общин по увековечиванию памяти о жертвах Холокоста. Нам надо вместе хранить память об этих страшных жертвах, чтобы они никогда не повторились.

Выступает о. Филипп (Рябых)

На мой взгляд, страшные события в Европе в XX веке были порождены не по вине каких-то отдельных национальностей или классов, хотя и такая точка зрения имеет право на существование, а главным образом по вине людей, отрекшихся от Бога, а потому утерявших истинные ориентиры в жизни. Именно такие люди превратили жизнь на европейском континенте в ад в XX веке. Все вышло так, как предсказывал Федор Михайлович Достоевский устами своего героя: «Если Бога нет, то все позволено». А потому надо страшиться не только откровенной героизации нацизма или сталинизма, а того, что было в их основе — безбожия. Нацизм и сталинизм уже преодолены, а безбожие продолжает существовать и обретать новые формы принудительного воздействия на общество.

Самым свежим примером такого воздействия является решение Европейского суда по правам человека от 3 ноября сего года против Италии. В этом решении, всего-навсего по заявлению одной гражданки, целой стране предписывается вынести распятия из общеобразовательных школ. Я думаю, что это не только дело христиан, это вопрос, который не должен оставить равнодушной в том числе иудейскую общину. Ведь если сегодня такое предписание дается в отношении христианской общины, то завтра подобное на международном уровне может появиться в отношении каких-либо традиций иудаизма, воплощенных в общественной жизни Израиля или отдельной иудейской общины. Никто не гарантирован от таких действий. Нам всем надо подняться на защиту религиозного наследия Европы и других народов мира. Мы уже не можем себе позволить отмалчиваться, когда нападению в публичной сфере подвергается одна из традиционных религий мира.

После того как наши общины принесли такие страшные жертвы на алтарь безбожия, иудео-христианский диалог может содействовать преодолению упомянутых негативных искажений в общественной мысли, рожденной в европейско-атлантическом ареале. Прежде всего, христиане и иудеи могли бы вместе выступать за активное присутствие религии в общественной жизни, таким образом, преодолевая одно из родовых пятен просвещенческой модели — секуляризм.

Конечно, светскость государства и общества зарождалась в прошлом как гарантия прав религиозных и иных мировоззренческих меньшинств в условиях доминирующей веры. Однако история показала, что принцип светскости очень легко ведет к индифферентности государства в отношении религиозных дел, а порой делает из государства и общества инструмент борьбы с религией как таковой. Пример с последним решением ЕСПЧ (Европейский суд по правам человека - прим. ред.) является тому ярким примером. Кроме того, устранение религии из общественной жизни лишает этической основы поведение личности во всех сферах человеческой деятельности.

С основанием Израиля для иудейской общины появилась новая возможность взглянуть на светскость не с точки зрения религиозного меньшинства, но с точки зрения нации, обретшей свое государство. Имея свое государство, еврейский народ получил возможность строить общественную жизнь, опираясь на религиозные ценности при уважении прав других религий. Таким образом, у христиан и иудеев появился общий угол зрения на принцип светскости. Перед нами стоит задача: с одной стороны, сохранить положительный аспект принципа светскости, заключающийся в защите религиозных и мировоззренческих меньшинств, а с другой стороны, вместе отстаивать такую интерпретацию принципа светскости, которая была бы дружественна религии. Не отвергая этот принцип, мы могли бы понимать светскость не негативно, как равноудаленность государства и общества от религии, а позитивно, как сотрудничество государства с религиозными объединениями пропорционально присутствию этих объединений в обществе, при том понимании, что не происходит смешивания государственного и религиозного аппарата.

Нашей совместной заботой может стать также правильная организация межрелигиозного диалога в плюралистическом и многорелигиозном обществе. Как известно, богословский диалог между христианством и иудаизмом является непростым. Однако после столетий полемики появилось понимание того, что все трудности могут быть разрешены только в эсхатологической перспективе, когда Сам Бог явит истину. Нам же необходимо свидетельствовать миру о своей вере собственной жизнью. Все же это не означает, что мы не должны иметь возможность открыто и спокойно вести дискуссии о религиозной истине и о различных трудных вопросах. Единственным условием их должно быть следование правилам уважения, исключающим оскорбления, намеренное искажение информации и пользование непроверенными источниками.

Таким образом, мы вместе можем укреплять этику межрелигиозных отношений. Для этого нам необходимо выступать против вражды, оскорблений и дискриминации на религиозной почве. По-прежнему есть силы, которые считают, что религия является злом, что она неспособна нести мир и добро, независимо от вероисповедания. У еврейского народа есть большой опыт противостояния таким настроениям. Уже давно в международный оборот вошло понятие антисемитизма как негативного явления. Хорошо известна деятельность Антидиффамационной лиги и других организаций. Их опыт может быть очень полезен для христиан в условиях агрессивного секуляризма, когда с помощью юридических механизмов и информационных технологий христиане подвергаются различным формам дискриминации и насилия. Самый свежий пример - это нападение трех молодых людей в немецком городе Бохуме на православного священника Алексия Рыбакова, который был в рясе. Ему плюнули в лицо и ударили в грудь. Известно проведение выставок или показ фильмов, оскорбляющих чувства христиан и сеющих неприязнь к христианству. Поэтому многие в Европе и мире заговорили о христианофобии. Было бы хорошо, если бы иудеи поддерживали христиан в их заявлениях по явным случаям христианофобии, как христиане выступают против антисемитизма. В этом отношении нам надо проявлять солидарность.

Для многих становится все более очевидным, что на первый план в современном мире выходит противостояние религиозного и нерелигиозного мировоззрений. В этой ситуации, несмотря на различия и остающиеся проблемы между разными религиями, религиозный мир все больше ощущает общность принципов бытия в этом земном мире в противоположность нерелигиозному и откровенно безбожному миру. Это дает основу для совместных действий и взаимодействия для представителей различных религий, в том числе христиан и иудеев.

Поэтому христианско-иудейский богословский диалог должен быть сегодня дополнен интенсивным диалогом по общественным вопросам. Мы живем в таких условиях, что занятие тех или иных общественных позиций напрямую связано с исповеданием веры, особенно в том, что касается индивидуальной морали. Конечно, как в рамках иудаизма, так и в рамках христианства есть консервативные и либеральные течения. Между ними разворачивается борьба, порой не менее напряженная, чем между религиозным и нерелигиозным мировоззрениями. Однако, все же можно определить набор одних общественных ценностей, которые отстаивают две религии. К ним можно отнести общественную значимость религиозной веры, сохранение национальных традиций, приверженность традиционной морали в области духовного развития человека, его семейной жизни и общественного поведения, патриотизм, свободу личности.

В странах своей канонической ответственности Русская Церковь ведет диалог с иудейскими общинами и другими традиционными религиями. В России есть Межрелигиозный совет, а в странах СНГ и Балтии — структура с таким же названием. Взаимодействие с иудеями является одним из основных столпов этого диалога. Подобный диалог нужен также и в международном масштабе. В 2006 году в Москве проходил саммит религиозных лидеров, и на нем было принято обращение участников к ООН с предложением создать механизм регулярного взаимодействия. С тех пор было сделано немало. Группа высокого уровня, в которую входят - с православной стороны Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, а с иудейской стороны раввин Артур Шнайер из Нью-Йорка и главный раввин Израиля Йона Мецгер - вела переговоры с представителями организаций системы ООН. Непосредственным плодом совместных усилий межрелигиозной группы высокого уровня стало согласие генерального директора ЮНЕСКО господина Коитиро Мацууры о создании консультативной межрелигиозной группы при этой авторитетной международной организации. Темами для совместной деятельности являются диффамация религии, защита религиозных святынь, роль религии в обществе, сохранение традиционной нравственности, присутствие религиозных знаний и воспитания в системе образования, СМИ, армии и других сферах общественной жизни. Это серьезный прорыв в диалоге с международным сообществом. Есть надежда, что этот диалог будет продолжен и при новом генеральном директоре — Ирине Боковой. Планируется, что новый импульс диалогу религиозных лидеров мира с международными организациями сможет придать межрелигиозный форум, который пройдет в апреле 2010 года в Баку.

В заключении хотел бы выразить надежду на то, что совместные усилия христиан и иудеев на национальном, региональном и международном уровне могут реально содействовать исправлению искажений модели развития, которая находится сегодня в кризисе, и показать новые горизонты для бытия человечества. Мы не должны упустить эту историческую возможность, открывшуюся для совместных трудов.

http://www.bogoslov.ru/text/501871.html

 

Категория: ИУДАИЗМ | Просмотров: 132 | Добавил: finik1976 | Теги: Экуменизм, Иудеи | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Что делать если...

00:04:25
2 0 0.0

Православные эк...

00:02:56
0 0 0.0

Путь экстрасенс...

00:12:31
0 0 0.0

Православный Св...

0 0 0.0

Выступление мит...

2 0 0.0
Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm
Посетители сайта