«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
АВТОКЕФАЛИЯ УПЦ МП [32]
АГАПЫ [1]
АНТИХАЛКИДОНИТЫ [47]
АПЭ И КПД [0]
АТЕИЗМ [2]
АСТРОЛОГИЯ [1]
БАПТИЗМ [8]
БЕССАРАБСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РУМЫНСКОЙ ПЦ [0]
БИОЭТИКА [10]
БОГОСЛУЖЕНИЯ В ИНОСЛАВНЫХ ХРАМАХ [6]
БРАДОБРИТИЕ [1]
БУДДИЗМ ИНДУИЗМ ЯЗЫЧЕСТВО [16]
ВОСЬМОЙ СОБОР [102]
ГЛОССОЛАЛИЯ [1]
ДИОМИДОВЦЫ [0]
ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [82]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ [3]
ЕРЕСЬ АРХИМ. ТАВРИОНА (БАТОЗСКОГО) [2]
ЕРЕСЬ МИТР. АНТОНИЯ СУРОЖСКОГО [5]
ЕРЕСЬ О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ [16]
ЕРЕСЬ О НЕВЕЧНОСТИ МУК [10]
ЕРЕСЬ О ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ [2]
ЕРЕСЬ О ПРИРОДЕ ХЛЕБА И ВИНА [1]
ЕРЕСЬ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ СПАСИТЕЛЯ [0]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА МЕНЯ [28]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА [14]
ЕРЕСЬ О. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА [45]
ЕРЕСЬ О. ИОАННА МЕЙЕНДОРФА [1]
ЕРЕСЬ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО [2]
ЕРЕСЬ О. СЕРГИЯ БУЛГАКОВА [2]
ЕРЕСЬ ПРОФ. ОСИПОВА [2]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ КНИГИ [15]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ СМИ [1]
ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО [25]
ЗАПАДНЫЙ ОБРЯД В ПРАВОСЛАВИИ [1]
ЗАЩИТА КОЩУНСТВА [9]
ИКОНОБОРЧЕСТВО [4]
ИМЯБОЖНИЧЕСТВО [2]
ИСЛАМ [50]
ИУДАИЗМ [30]
КАЛЕНДАРНАЯ РЕФОРМА [15]
КАТОЛИЦИЗМ [164]
КОЗЛОГЛАСИЕ [1]
КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ [4]
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХАТ [0]
КРИПТОХРИСТИАНСТВО [2]
КРИТИКА СВЯТЫХ [0]
КРИТИКА ЦЕРКВИ [3]
ЛЖЕМИССИОНЕРСТВО [13]
ЛЖЕСТАРЧЕСТВО [4]
ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ [41]
МАРОНИТЫ [1]
МАСОНСТВО В ЦЕРКВИ [1]
МОЛИТВЫ С ЕРЕТИКАМИ [37]
МОШЕННИКИ [2]
НАГРАЖДЕНИЕ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЕРЕТИКОВ [34]
НАРУШЕНИЕ ПОСТОВ [3]
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ [1]
НИКОДИМОВЦЫ [1]
ОККУЛЬТИЗМ [3]
ОСВЯЩЕНИЕ НЕПОТРЕБНЫХ МЕСТ [6]
ОТМЕНА КАНОНОВ [0]
ОТРИЦАНИЕ ЧУДЕС [0]
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ [14]
ПЕРЕВОДЫ И ИЗМЕНЕНИЯ Ц-СЛ ТЕКСТОВ [10]
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ [10]
ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА [23]
ПРАВОСЛАВНАЯ МЕДИЦИНА [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ [4]
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКОЛОГИЯ [8]
ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ [12]
ПРАВОСЛАВНЫЙ БАНКИНГ [0]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СПОРТ [39]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СТРИПТИЗ [3]
ПРАВОСЛАВНЫЙ ЮМОР [4]
ПРОРОЧЕСТВА [7]
ПРОТЕСТАНТИЗМ [14]
РОК-РЭП-ПОП-ДЭНС-МИССИОНЕРСТВО [11]
РПЦЗ [0]
РПЦЗ (А) [0]
СКАУТЫ [2]
СОВРЕМЕННЫЕ ХРАМЫ [4]
СОДОМСКИЙ ГРЕХ [16]
СОЦИАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ [0]
СОЦИАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО [1]
СТАРООБРЯДЧЕСТВО [4]
СТЯЖАТЕЛЬСТВО [6]
ТАБАКОКУРЕНИЕ [0]
ТАИНСТВО БРАКА [4]
ТАИНСТВО ЕЛЕООСВЯЩЕНИЯ [0]
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ [6]
ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА [1]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ [7]
ТРАНСГУМАНИЗМ [3]
ТРУДОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ КЛИРА [5]
УАПЦ [1]
УГКЦ [0]
УПЦ КП [2]
УПЦК [0]
УРАНОПОЛИТИЗМ [11]
ФИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ [0]
ЦЕРКОВНАЯ ЦЕНЗУРА [1]
ЦЕРКОВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ [6]
ЭВОЛЮЦИОНИЗМ [13]
ЭКУМЕНИЗМ [83]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Ноябрь » 6 » 2009 год Роман Вершилло.Быт или не быть
22:26
2009 год Роман Вершилло.Быт или не быть

Быт или не быть?

Опубликовано Роман Вершилло на 06.11.2009

Хочу, чтобы вы были без забот (1 Кор. 7:32).

Среди предложений, надолго “прославивших” имя о. Александра Шмемана, была идея отменить исповедь перед Причастием. Он развивал эту мысль в своем ключевом докладе 1971 г. Синоду “Американской автокефальной церкви”, в том же году, кстати, учрежденной его собственными усилиями.

Как часто бывает с модернистскими идеями, аргументация о. А. Шмемана не менее разрушительна для Церкви, нежели само предложение упразднить Исповедь. Он считал, что Исповедь должна быть упразднена, потому что преграждает путь христианину к Таинству Причастия. В Православной Церкви миряне причащаются не за каждой Литургией, в отличие от священников, которые “почему-то” воспринимаются как в особом смысле посвященные Богу. Это тоже неприемлемо для о. А. Шмемана, поскольку противоречит исповедуемому им протестантскому – непосредственно Лютеровскому – учению о “всеобщем священстве верующих”.

Помимо опоры на это известное отклонение от Церковного учения, о. А. Шмеман подводит и как бы мировоззренческую основу под свое революционное предложение. Он рассуждает так: человек есть существо цельное, и христианин – христианин во всем, что бы он ни делал: молится ли он или работает, верует или учится в университете, постится или смотрит телевизор. О. А. Шмеман дает совершенно вздорное определение того, каковы основные стороны человеческого существования: для него это семья, работа, образование, наука, искусство и т.п. Все эти стороны жизни, якобы, должны быть связаны с верой и укоренены в ней.

Разделение между мирским и священным, земным и Церковным о. А. Шмеман именует “секуляризмом” и объявляет внутренней проблемой Церкви, ее, можно сказать, грехом. О. Шмеман дает свое собственное определение “секуляризма” (обмирщения): это когда мирская сфера жизни мыслится как автономная, руководимая своими собственными ценностями и принципами, отличными от религиозных. Против такого “секуляризма” и борется о. А. Шмеман, попутно сокрушая и Христианскую веру.

А между тем, согласно общепринятому значению слова “секуляризм” – это мировоззрение, основанное на той посылке, что религия и все религиозные соображения должны игнорироваться или намеренно искореняться (Merriam-Webster). Достаточно вспомнить здесь большевистский декрет “Об отделении Церкви от государства”, который, вопреки названию, предполагал не отделение, а уничтожение Церкви.

Сам о. Шмеман в молодости, в своей книге “Исторический путь Православия”, осуждал Христианское государство и Церковь за “цезаропапизм”, и следовательно, хотя бы приблизительно сознавал, что такое секуляризация в прямом смысле слова. 20 лет спустя он импровизирует уже на другой мотив: только современное общество является секулярным, а до XX века – то есть на протяжении полутора тысячелетий “цезаропапизма” – Православие знало иной, несекулярный, тип общества.

А между тем, везде на протяжении веков мы наблюдаем отдельность светского от церковного. Мы уже не говорим о том, что, согласно Св. канонам, духовенство не имеет права заниматься мирскими и военными делами, торговлей, хирургией, выступать в частных делах перед судом, участвовать в делах политических. Уже одно это говорит о том, что не все области работы, науки и культуры могут быть укоренены в вере. Посмотрим на Древнюю Русь, где существовали два разряда судов и два разряда законов: светских и церковных, да и везде в истории Христианства мы видим непереходимую границу между Церковью и миром. Так где и когда православные жили в несекулярном обществе? На Руси Алексея Михайловича после Уложения? При Петре Первом? При Екатерине? Или, может быть, под монгольским или турецким владычеством?

Только национальное государство Нового времени стало систематически и по принципиальным соображениям переходить границу между Церковью и миром, усваивая себе церковные прерогативы и захватывая церковное имущество. Современная медицина, естественные науки с их экспериментальным методом, современная классно-урочная система образования, Академии и университеты – никогда, со времени своего возникновения в XVI-XVII веках, не руководились христианскими ценностями и принципами. И по странному совпадению в это же время выходит на сцену протестантизм и религиозный модернизм, который призывает относиться религиозно к этим патологическим формам цивилизации.

Быт, как охватывающий человека целиком, о. Шмеман признает имеющим религиозное значение, а жизнь по вере и заповедям через участие в Таинствах он объявляет “номинальным” Христианством, и поэтому – религии чуждой. Вполне логично, что о. Шмеман в том же докладе объявляет несоответствующими религии просьбы о помощи, обращаемые христианами к Спасителю, Божией Матери и святым.

Если, по слову св. Григория Богослова, любомудрствовать о Боге можно не всякому. Да! не всякому. Это приобретается не дешево и не пресмыкающимися по земле!.. Когда же можно? Когда бываем свободны от внешней тины и мятежа, когда владычественное в нас не сливается с негодными и блуждающими образами, как красота писмен перемешанных письменами худыми, или как благовоние мvра смешанного с грязью,- то модернизмом предлагается противоположная заповедь: богословствовать может всякий, и особенно тот, кто обременил и загрязнил свой ум мирскими заботами, внешней тиной и мятежом этого мира. Чем загрязнил? Тем, что придал мирским заботам – семье, работе, образованию, науке, искусству и т.п. – неподобающее им религиозное значение.

Земную жизнь и быт о. Шмеман хотел внести в Церковь, понимая свою миссию как смешение священного с несвященным, для того и предлагал отменить Исповедь.

Религия, таким образом, вносится в быт, но какой ценой! Ценой упразднения религии – в самой религии, потому что такова неизбежная плата за попытку разрушить преграду между Церковью и миром, исходит ли она от мира или от Церкви.

Время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего (1 Кор. 7:29-31).

Р.А. Вершилло

Категория: ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА | Просмотров: 189 | Добавил: finik1976 | Теги: ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ, шмеман, лжемиссионерство | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Песни посвященн...

00:03:07
0 0 0.0

Телемост с ауди...

00:15:58
0 0 0.0

экстрасенс Авак...

00:22:32
1 0 0.0

обращение Патри...

1 0 0.0

Епархия отмывае...

00:04:26
1 0 0.0
Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm