«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
АВТОКЕФАЛИЯ УПЦ МП [32]
АГАПЫ [1]
АНТИХАЛКИДОНИТЫ [47]
АПЭ И КПД [0]
АТЕИЗМ [2]
АСТРОЛОГИЯ [1]
БАПТИЗМ [8]
БЕССАРАБСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РУМЫНСКОЙ ПЦ [0]
БИОЭТИКА [10]
БОГОСЛУЖЕНИЯ В ИНОСЛАВНЫХ ХРАМАХ [6]
БРАДОБРИТИЕ [1]
БУДДИЗМ ИНДУИЗМ ЯЗЫЧЕСТВО [16]
ВОСЬМОЙ СОБОР [102]
ГЛОССОЛАЛИЯ [1]
ДИОМИДОВЦЫ [0]
ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [82]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ [3]
ЕРЕСЬ АРХИМ. ТАВРИОНА (БАТОЗСКОГО) [2]
ЕРЕСЬ МИТР. АНТОНИЯ СУРОЖСКОГО [5]
ЕРЕСЬ О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ [16]
ЕРЕСЬ О НЕВЕЧНОСТИ МУК [10]
ЕРЕСЬ О ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ [2]
ЕРЕСЬ О ПРИРОДЕ ХЛЕБА И ВИНА [1]
ЕРЕСЬ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ СПАСИТЕЛЯ [0]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА МЕНЯ [28]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА [14]
ЕРЕСЬ О. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА [45]
ЕРЕСЬ О. ИОАННА МЕЙЕНДОРФА [1]
ЕРЕСЬ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО [2]
ЕРЕСЬ О. СЕРГИЯ БУЛГАКОВА [2]
ЕРЕСЬ ПРОФ. ОСИПОВА [2]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ КНИГИ [15]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ СМИ [1]
ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО [25]
ЗАПАДНЫЙ ОБРЯД В ПРАВОСЛАВИИ [1]
ЗАЩИТА КОЩУНСТВА [9]
ИКОНОБОРЧЕСТВО [4]
ИМЯБОЖНИЧЕСТВО [2]
ИСЛАМ [50]
ИУДАИЗМ [30]
КАЛЕНДАРНАЯ РЕФОРМА [15]
КАТОЛИЦИЗМ [164]
КОЗЛОГЛАСИЕ [1]
КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ [4]
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХАТ [0]
КРИПТОХРИСТИАНСТВО [2]
КРИТИКА СВЯТЫХ [0]
КРИТИКА ЦЕРКВИ [3]
ЛЖЕМИССИОНЕРСТВО [13]
ЛЖЕСТАРЧЕСТВО [4]
ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ [41]
МАРОНИТЫ [1]
МАСОНСТВО В ЦЕРКВИ [1]
МОЛИТВЫ С ЕРЕТИКАМИ [37]
МОШЕННИКИ [2]
НАГРАЖДЕНИЕ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЕРЕТИКОВ [34]
НАРУШЕНИЕ ПОСТОВ [3]
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ [1]
НИКОДИМОВЦЫ [1]
ОККУЛЬТИЗМ [3]
ОСВЯЩЕНИЕ НЕПОТРЕБНЫХ МЕСТ [6]
ОТМЕНА КАНОНОВ [0]
ОТРИЦАНИЕ ЧУДЕС [0]
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ [14]
ПЕРЕВОДЫ И ИЗМЕНЕНИЯ Ц-СЛ ТЕКСТОВ [10]
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ [10]
ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА [22]
ПРАВОСЛАВНАЯ МЕДИЦИНА [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ [4]
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКОЛОГИЯ [8]
ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ [12]
ПРАВОСЛАВНЫЙ БАНКИНГ [0]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СПОРТ [39]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СТРИПТИЗ [3]
ПРАВОСЛАВНЫЙ ЮМОР [4]
ПРОРОЧЕСТВА [7]
ПРОТЕСТАНТИЗМ [14]
РОК-РЭП-ПОП-ДЭНС-МИССИОНЕРСТВО [11]
РПЦЗ [0]
РПЦЗ (А) [0]
СКАУТЫ [2]
СОВРЕМЕННЫЕ ХРАМЫ [4]
СОДОМСКИЙ ГРЕХ [16]
СОЦИАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ [0]
СОЦИАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО [1]
СТАРООБРЯДЧЕСТВО [4]
СТЯЖАТЕЛЬСТВО [6]
ТАБАКОКУРЕНИЕ [0]
ТАИНСТВО БРАКА [4]
ТАИНСТВО ЕЛЕООСВЯЩЕНИЯ [0]
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ [6]
ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА [1]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ [7]
ТРАНСГУМАНИЗМ [3]
ТРУДОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ КЛИРА [5]
УАПЦ [1]
УГКЦ [0]
УПЦ КП [2]
УПЦК [0]
УРАНОПОЛИТИЗМ [11]
ФИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ [0]
ЦЕРКОВНАЯ ЦЕНЗУРА [1]
ЦЕРКОВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ [6]
ЭВОЛЮЦИОНИЗМ [13]
ЭКУМЕНИЗМ [83]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Сентябрь » 1 » 2010 год Можем ли мы не молчать и критиковать мнение иерархии?
21:14
2010 год Можем ли мы не молчать и критиковать мнение иерархии?

Можем ли мы не молчать и критиковать мнение иерархии?

01.09.2010 года Православный апологет

Мы не станем давать оценку внешнеполитической деятельности митрополита Илариона, поскольку его положение как председателя Синодального Отдела по Внешнецерковным связям неизбежно предполагает какие-то встречи с представителями инославного мира, и даже Римским папой. Мы лишь остановимся на одном на наш взгляд наиважнейшем вопросе, который был затронут в статье, информирующей о заседании Комиссии Межсоборного присутствия по делам монастырей. Это вопрос о якобы недопустимости комментировать и критиковать монахам мнения церковного священноначалия: правящего митрополита, патриарха и даже игумена.


Фреска Зографского монастыря, монахи монастыря, священно и преподобномученики отказываются принять Лионскую унию и проклинают Римского папу.


Скажем  сразу, что такая позиция в корне противоречит пониманию Церкви как Богочеловеческого организма, ее соборному устройству, в котором каждый ее член, и клирик, и мирянин, и монах, обладают свободой во Христе, а значит имеют полное право выражать свое мнение. Церковь это не только клирики (клирократия), и не только народ (лаократия). Церковь это и клирики и миряне. «Поэтому, — как подчеркивает современный греческий известный богослов и пастырь, профессор Фессалоникийского университета протопресвитер Феодор Зисис, — все мы в ответе за Церковь, а не только одни архиереи, ибо Церковь — это не чья-то частная собственность. Епископ вкупе с духовенством, а также миряне, как единое тело с главой — Христом, несут ответственность за нее, каждый в своей мере».  По мысли свт. Иоанна Златоуста «пред архипастырем Христом вы всея являетесь овцами». Но народ нуждается в проявлении послушания пастырям Церкви, поскольку они бдят об их душах и дадут о них отчет пред Богом.

Но послушание клирику, пастырям и архипастырям Церкви оказывается только в том случае, если они действительно следуют Евангелию и Священному Преданию Православной Церкви. В нынешнее время, когда мы испытываем огромное влияние коммунистического мировоззрения, а теперь и копирующей его глобализации,  в нашем сознании глубоко отпечаталось понимание послушания как рабского безоговорочного послушания по принципу — «партия приказала – сделано». Период коммунистического засилья изжил в человеке стремление в гражданских делах отстаивать свои права и свободы. Эта же идеология породила и ненормальное отношение к власти как к чему-то безусловному. К сожалению все эти искаженные представления и понимания власти перешли и среду священноначалия Русской Православной Церкви. Именно по этой причине, активно насаждается совершенно ложное мнение о Церкви не как о совокупности всех православных христиан, а  как исключительно о священноначалии. А в наше время активной секуляризации и обмирщения в церковной среде по причине безразличия в догматам православной вере, расшатывания и даже утраты догматического сознания у народа и у иерархии, настойчиво пропагандируется идея о епископе как носителе абсолютной власти и истины. Поэтому вместо духовного понимания послушания епископу как отцу и пастырю Церкви, вносится чуждый церковному духу элемент жесткого административного подчинения епископу как некому директору и заведующему производством, коммерческой структурой. Но если бы в Церкви, в ее историческом прошлом одержало бы верх такое искаженное понимание отношения к епископу, представление о послушании, «тогда бы в ней и ныне царила ересь, ибо святые должны были бы пребывать в послушании еретичествующим патриархам и иерархам; тогда бы в ней навеки утвердились николаизм вкупе с гомосексуализмом...», — подчеркивает протопресвитер Феодор Зисис.

Но что же такое послушание Церкви? «Послушание Церкви — это послушание вовсе не каким-то конкретным личностям (ибо людям, как известно, свойственно заблуждаться), но непреложной истине Церкви, как она явлена в Евангелии и непреходящем многовековом святоотеческом Предании».

Основанием для послушания пастырям Церкви Является их личный пример благочестия и твердого стояние в истине Православной веры. Только в этом случае служение пастырей носит спасительный характере для наших душ, согласно словам апостола Павла: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны. Ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет». (Евр. 13, 17 )

Мыслимо ли слушаться священнослужителей, не проповедующих истину Евангелия и примером своей жизни ведущих паству в пропасть погибели или оправдывающих ересь ересей — экуменизм? — спрашивает о. Феодор Зисис. И далее отвечает: «святое непослушание совершенно необходимо тогда, когда ересь и моральное разложение принимают колоссальные размеры, когда Церковь в лице священнослужителей впадает в заблуждение, как это происходит в наши дни в отношении архиереси экуменизма... Ересь оскверняет и порожает все тело Церкви».

Для нас также немаловажно признание самих патриархов Восточной Православной Церкви, которые в своём окружном послании, осознавая многочисленные исторические уроки, со смирением и ответственностью относясь к своему высочайшему служению в Церкви Христовой, сочли необходимым признаться: «Далее:  у нас ни патриархи, ни Соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранителем  благочестия у нас самое есть тело Церкви, т.е. сам народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцев его...».

Что же касается отношения монашествующих к архиереям, патриарху, то священные каноны заповедуют чтить архипастырей как своих духовных отцов. Но также история Церкви свидетельствует о том, что именно во времена церковных смут, которые возникали по причине принятия ересей иерархами, и преступления ими священных канонов в угоду императорам, именно монашество первым вставало на защиту веры и благочестия. И это потому, что по мысли прп. Феодора Студита монашество является «нервами Церкви». Да в дни церковного мира монашество молчит, поскольку его «главным занятием является молитва и трезвение. Монахи не учат вере, но ее исповедуют, о ней свидетельствуют своей жизнью и тем самым научают и мирян исповедовать православную веру. Но в те времена, когда вставала угроза для веры, когда нависала опасность уклонения от православной веры, то монахи обязаны были вести борьбу за веру с рассуждением, смирением и в духе церковного сознания и церковного этоса, дабы неизменно пребыть в вере «однажды переданной святым» (Иуда. 3) иначе говоря «время молчать и время говорить». (Еккл. 3, 7)». По этой причине, заключает видный греческий пастырь и авторитетный игумен святогорской обители прп. Григория архимандрит Георгий, «несомненной обязанность монахов является борьба с нововведениями в вере».

Относительно же абсолютного послушания монахов игумену, и запрета на всякую критику, то есть безрассудного послушания еще прп. Симеон Новый Богослов говорил: «А во всем том, что не противоречит заповеди Божие, апостольским постановлениям и правилам, надлежит вам всячески повиноваться ему и слушаться его, как господа. Но во всем, что грозит опасностью Евангелия и законам Церкви, не следует слушаться ни его наставлений и повелений, ни даже ангела, если бы он внезапно сошел с неба, благовествуя вам не то, что благовествовали самовидцы Слова».

То есть Комиссия по делам монастырей, ставя в качестве повестки и задачи решение вопроса о запрете на комментарий и критику неправильных и несоответствующим учению Церкви и святоотеческому преданию мнений священноначалия монашествующих, тем самым лишает монашество подлинной свободы во Христе, идет в разрез с преданием Церкви и ее соборным устройством.

Что же касается действительно опасных тенденций в линии выстраивания очень тесных связей нашей иерархи с Римским престолом, то мы еще раз подчеркнем, что Римо-Католическая церковь, независимо от мировоззрения современной иерархии, Православной Церковью всегда воспринималась как не церковь, а ересь.

По этому поводу протопресвитер Феодор Зисис пишет: «Итак, католицизм  есть ересь — вот единодушная оценка святых отцов и учителей Церкви со времен свт. Фотия. Посему, продолжению и неизменности сей единогласной святоотеческой позиции — так называемому согласию отцов (consensus Patrum) — наносят большой урон и приносят немалый вред те нынешние иерархи (причем самые выдающиеся), которые утверждают, что католичество вовсе не ересь, а сама католическая церковь не просто церковь, но еще и «сестра»... Этим они уничтожают Единую Святую Кафолическую и Апостольскую Церковь, ибо ставится под сомнение тот неоспоримый факт, что только она одна (т.е. Православная) является Церковью Христовой, в которой возможно спасение верующих, а также упраздняются пределы вечные, которые положили отцы наши».

    Протопресвитер Феодор Зисис. Благое непослушание или худое послушание? М.Святая Гора. 2009, с. 25

    Η δομή και η δυναμική του εκκλησιαστικού σώματος. http://aktines.blogspot.com/2010/07/blog-post_6084.html

    Там же, с. 21

    Там же, . 21

    ὑπερασπιστὴς τῆς θρησκείας – дословно «защитником веры»

    Догматические послания православных иерархов 17-19вв. о православной вере. Репринт. СТСЛ. 1995. Окрцжное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам. от 18487, п.17, с. 233

    Οἱ ἀγώνες τῶν μοναχῶν ὑπέρ τῆς Ὁρθοδοξίας. Ἔκδ. Ἱερᾶς Μονῆς Ὁσίου Γρηγορίου Ἅγιον Ὄρος. 2003, σελ. 14

    протопр. Феодор Зисис. указ. сочин., с. 77

    Там же, с. 80-81

Категория: ЭКУМЕНИЗМ | Просмотров: 155 | Добавил: finik1976 | Теги: католики, Экуменизм | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Молитва о единс...

00:05:03
0 0 0.0

Главные еретики...

00:10:00
1 0 0.0

НТВ о пасхально...

00:03:47
2 0 0.0

Совместное моле...

00:03:29
0 0 0.0

Новости Армении...

00:00:55
0 0 0.0
Календарь
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm
Посетители сайта
Посетители сайта
Посетители сайта
Посетители сайта