«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
АВТОКЕФАЛИЯ УПЦ МП [32]
АГАПЫ [1]
АНТИХАЛКИДОНИТЫ [47]
АПЭ И КПД [0]
АТЕИЗМ [2]
АСТРОЛОГИЯ [1]
БАПТИЗМ [8]
БЕССАРАБСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РУМЫНСКОЙ ПЦ [0]
БИОЭТИКА [10]
БОГОСЛУЖЕНИЯ В ИНОСЛАВНЫХ ХРАМАХ [6]
БРАДОБРИТИЕ [1]
БУДДИЗМ ИНДУИЗМ ЯЗЫЧЕСТВО [16]
ВОСЬМОЙ СОБОР [102]
ГЛОССОЛАЛИЯ [1]
ДИОМИДОВЦЫ [0]
ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [82]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ [3]
ЕРЕСЬ АРХИМ. ТАВРИОНА (БАТОЗСКОГО) [2]
ЕРЕСЬ МИТР. АНТОНИЯ СУРОЖСКОГО [5]
ЕРЕСЬ О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ [16]
ЕРЕСЬ О НЕВЕЧНОСТИ МУК [10]
ЕРЕСЬ О ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ [2]
ЕРЕСЬ О ПРИРОДЕ ХЛЕБА И ВИНА [1]
ЕРЕСЬ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ СПАСИТЕЛЯ [0]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА МЕНЯ [28]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА [14]
ЕРЕСЬ О. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА [45]
ЕРЕСЬ О. ИОАННА МЕЙЕНДОРФА [1]
ЕРЕСЬ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО [2]
ЕРЕСЬ О. СЕРГИЯ БУЛГАКОВА [2]
ЕРЕСЬ ПРОФ. ОСИПОВА [2]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ КНИГИ [15]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ СМИ [1]
ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО [25]
ЗАПАДНЫЙ ОБРЯД В ПРАВОСЛАВИИ [1]
ЗАЩИТА КОЩУНСТВА [9]
ИКОНОБОРЧЕСТВО [4]
ИМЯБОЖНИЧЕСТВО [2]
ИСЛАМ [50]
ИУДАИЗМ [30]
КАЛЕНДАРНАЯ РЕФОРМА [15]
КАТОЛИЦИЗМ [164]
КОЗЛОГЛАСИЕ [1]
КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ [4]
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХАТ [0]
КРИПТОХРИСТИАНСТВО [2]
КРИТИКА СВЯТЫХ [0]
КРИТИКА ЦЕРКВИ [3]
ЛЖЕМИССИОНЕРСТВО [13]
ЛЖЕСТАРЧЕСТВО [4]
ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ [41]
МАРОНИТЫ [1]
МАСОНСТВО В ЦЕРКВИ [1]
МОЛИТВЫ С ЕРЕТИКАМИ [37]
МОШЕННИКИ [2]
НАГРАЖДЕНИЕ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЕРЕТИКОВ [34]
НАРУШЕНИЕ ПОСТОВ [3]
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ [1]
НИКОДИМОВЦЫ [1]
ОККУЛЬТИЗМ [3]
ОСВЯЩЕНИЕ НЕПОТРЕБНЫХ МЕСТ [6]
ОТМЕНА КАНОНОВ [0]
ОТРИЦАНИЕ ЧУДЕС [0]
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ [14]
ПЕРЕВОДЫ И ИЗМЕНЕНИЯ Ц-СЛ ТЕКСТОВ [10]
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ [10]
ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА [22]
ПРАВОСЛАВНАЯ МЕДИЦИНА [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ [4]
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКОЛОГИЯ [8]
ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ [12]
ПРАВОСЛАВНЫЙ БАНКИНГ [0]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СПОРТ [39]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СТРИПТИЗ [3]
ПРАВОСЛАВНЫЙ ЮМОР [4]
ПРОРОЧЕСТВА [7]
ПРОТЕСТАНТИЗМ [14]
РОК-РЭП-ПОП-ДЭНС-МИССИОНЕРСТВО [11]
РПЦЗ [0]
РПЦЗ (А) [0]
СКАУТЫ [2]
СОВРЕМЕННЫЕ ХРАМЫ [4]
СОДОМСКИЙ ГРЕХ [16]
СОЦИАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ [0]
СОЦИАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО [1]
СТАРООБРЯДЧЕСТВО [4]
СТЯЖАТЕЛЬСТВО [6]
ТАБАКОКУРЕНИЕ [0]
ТАИНСТВО БРАКА [4]
ТАИНСТВО ЕЛЕООСВЯЩЕНИЯ [0]
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ [6]
ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА [1]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ [7]
ТРАНСГУМАНИЗМ [3]
ТРУДОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ КЛИРА [5]
УАПЦ [1]
УГКЦ [0]
УПЦ КП [2]
УПЦК [0]
УРАНОПОЛИТИЗМ [11]
ФИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ [0]
ЦЕРКОВНАЯ ЦЕНЗУРА [1]
ЦЕРКОВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ [6]
ЭВОЛЮЦИОНИЗМ [13]
ЭКУМЕНИЗМ [83]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Декабрь » 7 » 2010 год Протоиерей Михаил. Католицизм - это ересь, а не Церковь Христова.
12:54
2010 год Протоиерей Михаил. Католицизм - это ересь, а не Церковь Христова.

Католицизм - это ересь, а не Церковь Христова.

07/12/2010 г.

Основная проблема во Вселенском Православии, а не только в Русской Церкви - это отсутствие единомыслия в понимании того, что Католицизм - это ересь, а не Церковь Христова. С этим связано и бытующее мнение (даже среди православных!), что Католицизм сохранил Апостольскую преемственность. Преемственность чего, позвольте спросить? Митрополит Сергий (Страгородский) в своей работе "Значение апостольского преемства в инославии" (http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=270) пишет: "Церковь понимает под апостольским преемством, несомненно, не одну внешнюю, механическую передачу самого акта рукоположения, но и веру, соединяемую с этим актом, то есть сохранность в данном обществе апостольского учения о благодати священства." На мой взгляд, чрезвычайно расплывчато и не чётко сказано, без глубокого понимания сути Таинства рукоположения. А ведь, в действительности, как мне представляется, всё просто: суть рукоположения - не столько "передача апостольского учения о благодати священства", а реальная передача власти совершать Таинства. Не одного, какого-то, а всех семи Таинств Православной Церкви. И не так трудно разобраться, происходит ли преемственная передача этой власти: именно для этого и даны нам свв.Каноны! Они совершенно точно указывают, при каких условиях осуществляется эта преемственность. Но Каноны так же чётко предупреждают нас, ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ ЧЕЛОВЕК ТЕРЯЕТ ЭТУ УДИВИТЕЛЬНУЮ ВЛАСТЬ СОВЕРШАТЬ ТАИНСТВА! Если эта власть потеряна, то о какой "преемственности" можно говорить! Если, по Канонам, моление в еретическом храме приводит к извержению, т.е. к потере священства, то впадение в ересь не больше ли, чем моление в еретическом храме! Таким образом, очевидно, что еретики, как полностью отпавшие, изверженные из Церкви, никакой "преемственности" власти сохранить не могут. Вне Церкви Христовой не может быть власти совершать Таинства, следовательно, не может быть и никакой "преемствености". Причиной такого разномыслия в Православии, в основном, является отсутствие чёткости в понимании того, что такое догмат. Именно из-за этого нет чёткого понимания, что такое ересь. А отсутствие чёткости в понимании, отсутствие определения ереси, чрезвычайно затрудняет борьбу Церкви с всевозможными ересями. 

Вот что говорят нам Свв. Каноны:

 
Правила Святого Вселенского II Собора, Константинопольского: 

6. ….Еретиками же именуем как тех, которые издавна чуждыми Церкви объявлены, так и тех, которые после того нами анафеме преданы; кроме же сего и тех, которые хотя притворяются, будто веру нашу исповедуют здраво, но которые отделилсь, и собирают собрания против наших правильно поставленных епископов. Здесь, еретиками именуются те, кто «притворяются, что веру нашу исповедуют здраво» - т.е. речь идёт о том, что еретики – это те, кто искажают саму веру, т.е. искажают истины веры.

Правила Святого Вселенского III Собора, Эфесского:

7. По прочтении сего, святый Собор определил: да не будет позволено никому произносить, или писать, или слагать иную веру, кроме определенной от святых отец, в Никее граде, со Святым Духом собравшихся. А которые дерзнуть слагать иную веру, или представлять, или предлагать хотящим обратиться к познанию истины, или от язычества, или от иудейства, или от какой бы то ни было ереси: таковые, Если суть епископы, или принадлежат к клиру, да будут чужды, епископы епископства, и клирики клира; Если же миряне: да будут преданы анафеме. - Совершенно определённо запрещаются любые искажения, изменения истин веры содержащихся в Никейском Символе Веры, т.е. в догматике. 

Правила Святого Вселенского VI Собора, Константинопольского:

1. ………….. Отметаем и анафематствуем всех, которых они отметали и анафематствовали, яко врагов истины, вотще скрежетавших на Бога, и усиливавшихся неправду на высоту вознести. Если же кто-либо из всех не содержит и не приемлет вышереченных догматов благочестия, и не тако мыслит и проповедует, но покушается идти противу оных: тот да будет анафема, по определению, прежде постановленному предупомянутыми святыми и блаженными отцами, и от сословия Христианскаго, яко чуждый, да будет изключен и извержен. Ибо мы сообразно с тем, что определено прежде, совершенно решили, не прилагать что-либо, не убавлять, и не могли никоем образом. - Опять, определённо запрещаются любые изменения «догматов благочестия» - т.е. основных истин веры. 

Первое каноническое послание святаго отца нашего Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийския, к Амфилохию епископу Иконийскому: 

1....Еретиками называли они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся; раскольниками - разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами - собрания, составляемыя непокорными пресвитерами, или епископами, и ненаученным народом. 
……….. Ереси же суть, например: манихейская, валентинская, маркионитская, и сих самых пепузиан. Ибо здесь есть явная разность в самой вере в Бога. Почему, от начала бывшим отцам, угодно было крещение еретиков совсем отметати; крещение раскольников, яко еще не чуждых церкви, приимати; 
………… Ибо, хотя начало отсупления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев, и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись мирянинами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали. Св.Василий Великий совершенно чётко определяет ересь, как «отчуждение в вере», «различие в самой вере в Бога». Но ведь наша вера в Бога выражается именно в догматах. Таким образом, на основании мнения Св.Василия можно определить ересь, как любое учение, искажающее догматический строй Православия, а догмат – как истину веры. В последней цитате Св.Василий определённо утверждает, что отпадение от Церкви (а отпадение от Церкви происходит не только от расколов) безусловно приводит к потере власти совершать Таинства, потере Апостольской преемственности, и, как следствие – к потери благодати Святаго Духа. Св.Василий не «измеряет» меру потери, а просто утверждает отсутствие благодати Святаго Духа вне Церкви. 

Суммируя всё, предлагаю для нашего соборного обсуждения следующие определения: догмат – это важнейшая истина веры, знание которой, следование которой, необходимо для нашего спасения. Это такая истина веры, что искажение её лишает нас спасения. Ересь - это любое учение, искажающее догматическую систему Православия, и, таким образом, лишающее спасения своих последователей. Существенно то, что недопустимы изменения ни в одном догмате – любое изменение приводит к духовной гибели и автора, и последователей. Используя эти определения, очевидно, что Католицизм – безусловно ересь, т.к. начался он с искажения Символа Веры (filioque), а продолжился дополнительным искажением («беспорочное зачатие») и добавлением новых ложных догматов («непогрешимость папы», главенство папы и т.п.). 
Было бы очень важно чётче выделить, явно сформулировать догматическую систему Православия, которая, безусловно, шире, чем Символ Веры! Догмат свободы воли и догмат иконопочитания, например, не отражены в Символе Веры! Догмат Церкви, так же, только упоминается в Символе Веры, раскрывается же он в Канонах. Именно Каноны чётко обозначают границы Церкви. Апостольские Правила 1-е и 2-е, безусловно имеют догматическое значение, чётко обозначая условия передачи Апостольской власти совершать Таинства Христовой Церкви, и власть передавать эту власть, т.е. условия преемственности. Именно св.Каноны так же, с абсолютной чёткостью, определяют те условия, при которых теряется эта преемственность! Это, например, следующие Апостольские Правила: 10, 11, 30, 45, 46, 65. Таким образом, упомянутые Канонические правила определённо имеют догматическое значение, т.к. определяют условия нашего спасения. 

 

Прот. Михаил

 

Категория: КАТОЛИЦИЗМ | Просмотров: 192 | Добавил: finik1976 | Теги: католики | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

2015 год Гости ...

00:03:29
0 0 0.0

Францисканцы

1 0 0.0

Третий бой свящ...

00:01:35
1 0 0.0

Новости Армении...

00:05:44
0 0 0.0

Талгат Таджудди...

00:02:41
0 0 0.0
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm
Посетители сайта