«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
АВТОКЕФАЛИЯ УПЦ МП [32]
АГАПЫ [1]
АНТИХАЛКИДОНИТЫ [47]
АПЭ И КПД [0]
АТЕИЗМ [2]
АСТРОЛОГИЯ [1]
БАПТИЗМ [8]
БЕССАРАБСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РУМЫНСКОЙ ПЦ [0]
БИОЭТИКА [10]
БОГОСЛУЖЕНИЯ В ИНОСЛАВНЫХ ХРАМАХ [6]
БРАДОБРИТИЕ [1]
БУДДИЗМ ИНДУИЗМ ЯЗЫЧЕСТВО [16]
ВОСЬМОЙ СОБОР [102]
ГЛОССОЛАЛИЯ [1]
ДИОМИДОВЦЫ [0]
ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [82]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ [3]
ЕРЕСЬ АРХИМ. ТАВРИОНА (БАТОЗСКОГО) [2]
ЕРЕСЬ МИТР. АНТОНИЯ СУРОЖСКОГО [5]
ЕРЕСЬ О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ [16]
ЕРЕСЬ О НЕВЕЧНОСТИ МУК [10]
ЕРЕСЬ О ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ [2]
ЕРЕСЬ О ПРИРОДЕ ХЛЕБА И ВИНА [1]
ЕРЕСЬ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ СПАСИТЕЛЯ [0]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА МЕНЯ [28]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА [14]
ЕРЕСЬ О. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА [45]
ЕРЕСЬ О. ИОАННА МЕЙЕНДОРФА [1]
ЕРЕСЬ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО [2]
ЕРЕСЬ О. СЕРГИЯ БУЛГАКОВА [2]
ЕРЕСЬ ПРОФ. ОСИПОВА [2]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ КНИГИ [15]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ СМИ [1]
ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО [25]
ЗАПАДНЫЙ ОБРЯД В ПРАВОСЛАВИИ [1]
ЗАЩИТА КОЩУНСТВА [9]
ИКОНОБОРЧЕСТВО [4]
ИМЯБОЖНИЧЕСТВО [2]
ИСЛАМ [50]
ИУДАИЗМ [30]
КАЛЕНДАРНАЯ РЕФОРМА [15]
КАТОЛИЦИЗМ [164]
КОЗЛОГЛАСИЕ [1]
КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ [4]
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХАТ [0]
КРИПТОХРИСТИАНСТВО [2]
КРИТИКА СВЯТЫХ [0]
КРИТИКА ЦЕРКВИ [3]
ЛЖЕМИССИОНЕРСТВО [13]
ЛЖЕСТАРЧЕСТВО [4]
ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ [41]
МАРОНИТЫ [1]
МАСОНСТВО В ЦЕРКВИ [1]
МОЛИТВЫ С ЕРЕТИКАМИ [37]
МОШЕННИКИ [2]
НАГРАЖДЕНИЕ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЕРЕТИКОВ [34]
НАРУШЕНИЕ ПОСТОВ [3]
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ [1]
НИКОДИМОВЦЫ [1]
ОККУЛЬТИЗМ [3]
ОСВЯЩЕНИЕ НЕПОТРЕБНЫХ МЕСТ [6]
ОТМЕНА КАНОНОВ [0]
ОТРИЦАНИЕ ЧУДЕС [0]
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ [14]
ПЕРЕВОДЫ И ИЗМЕНЕНИЯ Ц-СЛ ТЕКСТОВ [10]
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ [10]
ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА [22]
ПРАВОСЛАВНАЯ МЕДИЦИНА [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ [4]
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКОЛОГИЯ [8]
ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ [12]
ПРАВОСЛАВНЫЙ БАНКИНГ [0]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СПОРТ [39]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СТРИПТИЗ [3]
ПРАВОСЛАВНЫЙ ЮМОР [4]
ПРОРОЧЕСТВА [7]
ПРОТЕСТАНТИЗМ [14]
РОК-РЭП-ПОП-ДЭНС-МИССИОНЕРСТВО [11]
РПЦЗ [0]
РПЦЗ (А) [0]
СКАУТЫ [2]
СОВРЕМЕННЫЕ ХРАМЫ [4]
СОДОМСКИЙ ГРЕХ [16]
СОЦИАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ [0]
СОЦИАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО [1]
СТАРООБРЯДЧЕСТВО [4]
СТЯЖАТЕЛЬСТВО [6]
ТАБАКОКУРЕНИЕ [0]
ТАИНСТВО БРАКА [4]
ТАИНСТВО ЕЛЕООСВЯЩЕНИЯ [0]
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ [6]
ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА [1]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ [7]
ТРАНСГУМАНИЗМ [3]
ТРУДОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ КЛИРА [5]
УАПЦ [1]
УГКЦ [0]
УПЦ КП [2]
УПЦК [0]
УРАНОПОЛИТИЗМ [11]
ФИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ [0]
ЦЕРКОВНАЯ ЦЕНЗУРА [1]
ЦЕРКОВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ [6]
ЭВОЛЮЦИОНИЗМ [13]
ЭКУМЕНИЗМ [83]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Май » 21 » 2011 год Календарный вопрос и его решение Православной Церковью на Всеправославных соборах в XVI столетии
22:28
2011 год Календарный вопрос и его решение Православной Церковью на Всеправославных соборах в XVI столетии

Мы примем новый стиль?.. Календарный вопрос и его решение Православной Церковью на Всеправославных соборах в XVI столетии

Ἡμερολογιακὸ Ζήτημα

καὶ οἱ Πανορθόδοξες Σύνοδες τοῦ 16 αιὤνα

Данная статья публикуется в связи с огромным недоумением и возмущением, которые вызвало у широкой православной общественности выступление митрополита Илариона в передаче «Церковь и время» 21.05.2011, где было демонстративно заявлено о том, что «не существует никаких препятствий для принятия РПЦ Григорианского календаря и нового стиля» и, «когда Церковь созреет и народ будет желать этого, мы примем новый стиль».

1. Соборное осуждение нововведения

Συνοδικαίκατακρίσειςτῆςκαινοτομίας

(Соборы Православной Церкви 16 столетия и их осуждение введения Западной церковью новой Пасхалии и нового календаря)

а) Константинопольский собор 1583г.

Вселенский патриарх  Иеремия II узнал о причине папского нововведения от дожа Венеции Депонте и от  попыток армян.

Тогда, как пишет Афанасий Ипсиланти, патриархом Иеремией II «созывается Собор митрополитов в Константинополе, ныне присутствующий патриарх Александрийский Сильвестр, и был подвергнуто осуждению введенный папой Григорием XIII  календарь, и он не был отвергнут несмотря на просьбы латинян». Тогда «восточные отцы», пишет Мелетий Пигас в 1594г., «собрали в Константинополе собор» в 1583г., они осудили календарное нововведение папы, в «присутствии»  «находившегося в Константинополе приснопамятного предшественника оставившего нам по наследству престол  в Александрии Сильвестр».[1] Таким образом  «20 ноября 1583г. Патриарх Иеремия, тогда пребывавший в Константинополе и Александрийский Сильвестр, соборно собрались, отвергли  григорианский календарь».[2] Одновременно «патриарх издал соборное определение», «с помощью которого он осудил проводившуюся реформу календаря» папой. «Окружное послание было подписано» кроме патриарха Константинопольского Иеремии II  «Сильвестром Александрийским, Иоакимом Антиохийским и Гавриилом Охридским».[3] Это Окружное послание  и соборное решение «отвергло новый календарь» папистов и таким образом «Православная Восточная Церковь отвергла» проводимую календарную реформу папы Григория XIII.  В решении подчеркивается, что «пасхалия»  I Вселенского собора «навеки пребывает верной (ровной)» и «зло» совершили те, кто «убрали десять дней» под влиянием папистов.[4]

В отношении армян, «которые подпали под давление папы, навязывавшего принять новый (папский) календарь, испрашивают мнения» «Православной Церкви», им ответил патриарх Иеремия II письмом. В нем «приводится им решение» собора 1583г. В котором уверяет, «что Церковь безукоризненно соблюдает и до сего дня все то, что было установлено на Никейском соборе». Однако, несмотря на это, они ввели его позже, то есть в 1892г, а «в 1912г. Он был принят для всей Армянской Церкви». Так что ошибаются те, которые полагают в отношении праздников армян, что еще с древних времен у них произошло в целом отступление в праздниках благодаря григорианскому календарю папской ереси.

«В Египте и Абиссинии свою деятельность вели папские посланники, в особенности из ордена иезуитов, которая направлялась на соединение монофизитов пустынных районов с Римом. В течение декабря месяца 1582г. и по февраль 1583г. в Каире проходил собор». «Коптский Александрийский патриарх Иоанн принял участие в соборе, его убеждали  принять соединение с Римом, и одновременно принять Григорианский календарь». После этого «копты разделились в отношении принятия Григорианского календаря, одни принимали, другие отвергали его». Таким образом, папский календарь вызвал соблазн и стал причиной разделений, «выгодный помощник» папского отступничества. По причине разделения папский прозелитизм в Египте привел к поставлению патриарха для «коптов католиков», то есть папистов в 1900г.

И в Сирии вели свою деятельность паписты. В «1583г. Из Рима в Сирию был послан латинский епископ Сидонский, радушно обращаясь к православным с предложениями принять проводимую папой Григорием XIII реформу календаря, то есть  его использовал папа как средство» прозелитизма. «Антиохийская Церковь не проявляла одобрение участию» «в действиях Православной Церкви» направленных против этой папской реформы, «во главе которых стоял Вселенский патриарх Иеремия II» (+ 1595), но и не приступила в реформе. Однако латинский епископ Сидона вел активную деятельность, так что некоторых сторонников «среди православных Сирии».

Из-за этого восстал в Александрии против активной папской агрессии в защиту Православия Мелетий Пигас, в последствии патриарх Александрийский (1590-1601гг.) Мелетий не только в своих устных проповедях, и «с помощью своих посланий  повсюду утверждал в православной вере»[5], а «также оказывая сопротивление иезуитам и иного рода пропагандистам» ереси папизма. «Как протосинекел патриарха Александрийского» Сильвестра, «выдающийся» «Мелетий Пигас составил Александрийский Томос, то есть его специально деяние посвященное» вопросу календаря, «было посвящено патриарху Александрийскому» Сильвестру. С помощью его «он доказывает, что проводимая Римским папой» календарная и праздничная «реформа противоречит тому, что установлено относительно праздника Пасхи» «Церковью, в 6 апостольском правиле», «в решении I Вселенского собора и в 1 правиле Антиохийского собора». Этот Томос был составлен в 1563г.[6] «против нового (папского) календаря»[7] и «получил наименование Александрийский»[8], «в отличие от Константинопольского». «И Томос был написан», - говорит Мелетий Пигас в 1594, «назван Александрийским, в отличие по этому же вопросу составленного в Константинополе соборного Томоса».[9] Также в годы 1583-84 Православная Церковь в Константинополе и в Александрии дала отпор и отвергла папский календарь. Кроме того, «Мелетий Пигас принял на себя попечение о просвещении русских»[10],«по данному вопросу», поскольку папство «приложило огромные усилия» «во введении нового (папского) календаря также и в южной России».[11]

б) Константинопольский собор 1587г.

Папское нововведение в календаре было «осуждено» «и в 1587г.».[12]  В этом году «в Константинополе состоялся второй собор»[13]  «в присутствии патриарха Константинопольского Иеремии, Александрийского Мелетия и Иерусалимского Софрония»[14], то есть Вселенского патриарха Иеремии II, местоблюстителя «Александрийского Пигаса и» патриарха «Иерусалимского Софрония». «Этот собравшийся в Константинополе святой собор»  против папского календаря «отверг, как рискованный шаг, и как не нужный, это исправление Святой Пасхи как более чем преступление, как противное священным канонам и как вызывающее большой соблазн во всех христианских народах».[15]

в) Великий Константинопольский собор 1593г.

То есть тогда велась огромная антиеретическая борьба православных по отношению в активно действующим папистам. Паписты использовали в отношении православных антиправославный прозелитизм и беззаконные средства. Как оказалось, на Ионических островах и в Венеции православные подверглись насилию со стороны «латинского клира» принять папские нововведения. Кроме насилия паписты пустили в ход золото и лживые доводы. Говорилось, что «Антиохийский патриарх Михаил VI, идя на уступки, подписал латинское исповедание веры» в 1563г. Однако это не является правдой, «поскольку Михаил скончался в 1582г. до присылки в Сирию латинского епископа». Существует филопаписткое письмо под именем патриарха Иеремии II , «в котором приемлется новый (папский) календарь, но он просит о предоставлении срока в два года для его введения». Однако «это письмо не является подлинным, поскольку Патриарх и прежде и, в последствии, публично осуждал» папский «календарь, поскольку в то время когда было написано это письмо (1584), патриарх Иеремия находился в изгнании, а патриаршим престолом управлял патриарх Пахомий II (1584-1585)». Кроме того, принадлежность автора в папству католицизму выявляется из того факта, что он называет папу звездой благости и спасения, кротким и человеколюбивым, имеющий большую любовь и отеческую ласку, а предприятие с календарным нововведением характеризует как «богоугодное дело». «Так что все это является доводами нечестия».

В виду этой наглой прозелитической деятельности папистов и вызванного смущения у православных, календарное нововведение папы было осуждено в третий раз. «Через десять лет» после собора 1583г., то есть в 1593г. «В Константинополе был созван Великий собор», - пишет Афанасий Ипсиланти, «в храме Всеблаженной, в феврале месяце»[16], на котором присутствовали три Патриарха и представитель четвертого. «Кроме председателя Собора, Вселенского Константинопольского патриарха Иеремии II на нем присутствовали Александрийский Мелетий» Пигас, «замещавший и место Иоанна IV Антиохийского (1590-93), Иерусалимский Софроний (1579-1608), 40 действительных архиереев и бывший Меленийский Анастасий»[17], «при председательстве Московского царя Феодора»[18]. Сохранились две части решений Собора. «Первую часть» этих правил «подписали 12 февраля, а вторую в мае 1593г. И первая часть составлена из 8 правил, вторая же из 10 правил, или «глав». Этот «Великий Собор, прежде всего, провозгласил о верности Православной Церкви тому, что было определено Вселенскими Соборами относительно нововведений Рима». Собор утвердил учреждение «Русской Патриархии»[19] и «отверг григорианский календарь, как новейшее противоречие канонам и определениям Церкви. Главное Собор 8 правилом вновь напомнил об определении I Вселенского Собора о Пасхе, приняв решение оставаться непоколебимо верным ему, и запретил праздновать Пасху с иудеями»[20], согласно 1 правилу Антиохийского собора. Таким образом, папское нововведение календаря, или дней праздников, подверглось осуждению со стороны Православной Церкви, этим одновременно и завершилось XVI  столетие.

Перевод «Православного Апологета» 2011г.

 Источник: глава из научного фундаментального исследования

Α. Δ. Δελήμπαση. Πάσχα Κυρίου. Δημιουγία — Ανακαίνισις καί Αποστασία. Αθήναι. 1985 σελ. 571-576

[1]      Μελετίου Πηγά, Επιστολή πρός Θεοδώρον Ρωσίας, Εκκλησιαστικός Φάρος, τόμ. ΝΓ, 2971, IV σ. 611

[2]         Χ. Παπαδοπούλου, Ιστορία της Εκκλησίας Αλεξανδρίας, Αλεξάνδρεια 1935,σ. 629

[3]       Χ. Παπαδοπούλου, «τό Γρηγοριανόν ημερολόγιον εν τη Ανατολή», Εκκλησιαστικός Κύρυξ, 14. 4, 1918, σ. 172, 173

[4]       Αποφάσεως Κον/λεως 1583, παρά Σάθα, ενθ ανωτ. σ. 30-31

[5]      Χ. Παπαδοπούλου, Ιστορία της Εκκλησίας Αλεξανδρίας, Αλεξάνδρεια 1935, σ. 635-636

[6]       Χ. Παπαδοπούλου, Ιστορία της Εκκλησίας Αλεξανδρίας, Αλεξάνδρεια 1935, σ.628-629

[7]       Χ. Παπαδοπούλου, «τό Γρηγοριανόν ημερολόγιον εν τη Ανατολή», Εκκλησιαστικός Κύρυξ, 14. 4, 1918, σ. 174

[8]       Φιλαρέτου Βαφείδου, «Εκκλησιαστική Ιστορία», τόμ. Γ, εν Κονσταντινουπόλει 1912, σ. 125

[9]       Μελετίου Πήγα, Επιστολή πρός Θεόδωρον Ρωσίας, «Εκκλησιαστικός Φάρος» τόμ. ΝΓ, 1971 IV, σ. 611

[10]     Χ. Παπαδοπούλου, Ιστορία της Εκκλησίας Αλεξανδρίας, Αλεξάνδρεια 1935, σ.629

[11]     Ανθίμου Βιζύης, ένθ. Ανωτ. σ. 24

[12]     Φ. Βαφείδου, ένθ.ανωτ. σ. 125

[13]     Α. Κ. Υψηλάντου, «τά Μετά τήν Άλωσιν», εν Κονσταντινουπόλει 1870, σ. 113

[14]     Δοσιθέου Ιεροσολύμων, περί των εν Ιεροσολύμοις πατριαρχευσάντων, εν Βοκουρεστίου 1715, σ. 1169

[15]     Δοσιθέου Ιεροσολύμων, αυτόθι

[16]     Α. Κ. Υψηλάντου, «τά Μετά τήν Άλωσιν», εν Κονσταντινουπόλει 1870, σ. 116

[17]     Χ. Παπαδοπούλου, Ιστορία της Εκκλησίας Αλεξανδρίας, Αλεξάνδρεια 1935, σ. 642

[18]     Α. Κ. Υψηλάντου, «τά Μετά τήν Άλωσιν», εν Κονσταντινουπόλει 1870, σ. 116

[19]     Χ. Παπαδοπούλου, σ. 642-643

[20]     Χ. Παπαδοπούλουб «τό Γρηγοριανόν ημερολόγιον εν τη Ανατολή», Εκκλησιαστικός Κύρυξ, 14. 4, 1918, σ. 189

Категория: КАЛЕНДАРНАЯ РЕФОРМА | Просмотров: 108 | Добавил: finik1976 | Теги: Календарная реформа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Православно-кат...

00:02:51
0 0 0.0

Экуменическая м...

00:02:32
1 0 0.0

Всеправославный...

00:10:56
1 0 0.0

Однополые Сюрпр...

00:02:10
2 0 0.0

Квартирный вопр...

00:07:08
1 0 0.0
Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm