«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
АВТОКЕФАЛИЯ УПЦ МП [32]
АГАПЫ [1]
АНТИХАЛКИДОНИТЫ [47]
АПЭ И КПД [0]
АТЕИЗМ [2]
АСТРОЛОГИЯ [1]
БАПТИЗМ [8]
БЕССАРАБСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РУМЫНСКОЙ ПЦ [0]
БИОЭТИКА [10]
БОГОСЛУЖЕНИЯ В ИНОСЛАВНЫХ ХРАМАХ [6]
БРАДОБРИТИЕ [1]
БУДДИЗМ ИНДУИЗМ ЯЗЫЧЕСТВО [16]
ВОСЬМОЙ СОБОР [102]
ГЛОССОЛАЛИЯ [1]
ДИОМИДОВЦЫ [0]
ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [82]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ [3]
ЕРЕСЬ АРХИМ. ТАВРИОНА (БАТОЗСКОГО) [2]
ЕРЕСЬ МИТР. АНТОНИЯ СУРОЖСКОГО [5]
ЕРЕСЬ О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ [16]
ЕРЕСЬ О НЕВЕЧНОСТИ МУК [10]
ЕРЕСЬ О ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ [2]
ЕРЕСЬ О ПРИРОДЕ ХЛЕБА И ВИНА [1]
ЕРЕСЬ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ СПАСИТЕЛЯ [0]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА МЕНЯ [28]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА [14]
ЕРЕСЬ О. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА [45]
ЕРЕСЬ О. ИОАННА МЕЙЕНДОРФА [1]
ЕРЕСЬ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО [2]
ЕРЕСЬ О. СЕРГИЯ БУЛГАКОВА [2]
ЕРЕСЬ ПРОФ. ОСИПОВА [2]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ КНИГИ [15]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ СМИ [1]
ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО [25]
ЗАПАДНЫЙ ОБРЯД В ПРАВОСЛАВИИ [1]
ЗАЩИТА КОЩУНСТВА [9]
ИКОНОБОРЧЕСТВО [4]
ИМЯБОЖНИЧЕСТВО [2]
ИСЛАМ [50]
ИУДАИЗМ [30]
КАЛЕНДАРНАЯ РЕФОРМА [15]
КАТОЛИЦИЗМ [164]
КОЗЛОГЛАСИЕ [1]
КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ [4]
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХАТ [0]
КРИПТОХРИСТИАНСТВО [2]
КРИТИКА СВЯТЫХ [0]
КРИТИКА ЦЕРКВИ [3]
ЛЖЕМИССИОНЕРСТВО [13]
ЛЖЕСТАРЧЕСТВО [4]
ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ [41]
МАРОНИТЫ [1]
МАСОНСТВО В ЦЕРКВИ [1]
МОЛИТВЫ С ЕРЕТИКАМИ [37]
МОШЕННИКИ [2]
НАГРАЖДЕНИЕ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЕРЕТИКОВ [34]
НАРУШЕНИЕ ПОСТОВ [3]
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ [1]
НИКОДИМОВЦЫ [1]
ОККУЛЬТИЗМ [3]
ОСВЯЩЕНИЕ НЕПОТРЕБНЫХ МЕСТ [6]
ОТМЕНА КАНОНОВ [0]
ОТРИЦАНИЕ ЧУДЕС [0]
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ [14]
ПЕРЕВОДЫ И ИЗМЕНЕНИЯ Ц-СЛ ТЕКСТОВ [10]
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ [10]
ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА [23]
ПРАВОСЛАВНАЯ МЕДИЦИНА [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ [4]
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКОЛОГИЯ [8]
ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ [12]
ПРАВОСЛАВНЫЙ БАНКИНГ [0]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СПОРТ [39]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СТРИПТИЗ [3]
ПРАВОСЛАВНЫЙ ЮМОР [4]
ПРОРОЧЕСТВА [7]
ПРОТЕСТАНТИЗМ [14]
РОК-РЭП-ПОП-ДЭНС-МИССИОНЕРСТВО [11]
РПЦЗ [0]
РПЦЗ (А) [0]
СКАУТЫ [2]
СОВРЕМЕННЫЕ ХРАМЫ [4]
СОДОМСКИЙ ГРЕХ [16]
СОЦИАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ [0]
СОЦИАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО [1]
СТАРООБРЯДЧЕСТВО [4]
СТЯЖАТЕЛЬСТВО [6]
ТАБАКОКУРЕНИЕ [0]
ТАИНСТВО БРАКА [4]
ТАИНСТВО ЕЛЕООСВЯЩЕНИЯ [0]
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ [6]
ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА [1]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ [7]
ТРАНСГУМАНИЗМ [3]
ТРУДОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ КЛИРА [5]
УАПЦ [1]
УГКЦ [0]
УПЦ КП [2]
УПЦК [0]
УРАНОПОЛИТИЗМ [11]
ФИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ [0]
ЦЕРКОВНАЯ ЦЕНЗУРА [1]
ЦЕРКОВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ [6]
ЭВОЛЮЦИОНИЗМ [13]
ЭКУМЕНИЗМ [83]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Ноябрь » 5 » 2011 год Председатель ОВЦС совершил экскурсию в мечеть г.Казани и выступил перед студентами и преподавателями Российского исламского инстита
22:03
2011 год Председатель ОВЦС совершил экскурсию в мечеть г.Казани и выступил перед студентами и преподавателями Российского исламского инстита

Председатель ОВЦС совершил экскурсию в мечеть г. Казани и выступил перед студентами и преподавателями Российского исламского института

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион с 3 по 5 ноября 2011 года совершил визит в Казань по благословению Святейшего Патриарха Кирилла и по приглашению Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова и архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия.

Председателя ОВЦС сопровождали исполнительный директор Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова Л.М. Севастьянов, референт председателя ОВЦС иеродиакон Иоанн (Копейкин) и сотрудник Отдела внешних церковных связей диакон Димитрий Сафонов.

Митрополит Иларион посетил Представительский корпус Казанского кремля, где его встречал государственный советник Республики Татарстан, первый президент Татарстана М.Ш. Шаймиев.

Он подробно познакомил председателя ОВЦС с экспозицией, посвященной деятельности возглавляемого им Республиканского фонда возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан. М.Ш. Шаймиев отметил важность визита председателя ОВЦС для укрепления межрелигиозного мира в Татарстане и в России в целом.

Председатель ОВЦС поблагодарил М.Ш. Шаймиева за приглашение посетить остров-град Свияжск, где фонд «Возрождение» проводит масштабные восстановительные работы.

В тот же день митрополит Иларион встретился с Президентом Республики Татарстан Р.Н. Миннихановым. Встреча прошла в Казанском кремле в рабочей резиденции Президента. Во встрече также участвовали архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий, руководитель Аппарата Президента РТ Ю.З. Камалтынов, начальник управления Президента РТ по взаимодействию с религиозными объединениями М.И. Гатин.

В ходе встречи были затронуты межнациональные и межрелигиозные проблемы, обсуждался опыт Татарстана в сфере межрелигиозного взаимодействия. Митрополит Иларион поблагодарил Президента за содействие, оказываемое епархии в деле восстановления и сохранения храмов и обителей, являющихся памятниками архитектуры. В Татарстане 52 процента населения относят себя к исламу и 43 процента – православные. В республике имеется около 1300 мечетей и 260 православных храмов.

Затем митрополит Иларион посетил мечеть Кул Шариф, расположенную в Казанском кремле. Это крупнейшая мечеть в европейской части России. У входа в мечеть председателя ОВЦС встречал председатель Духовного управления мусульман Татарстан муфтий Илдус Файзов. Состоялась экскурсия по мечети и расположенному в цокольном этаже музею истории ислама в Татарстане. Затем состоялась личная встреча митрополита Илариона и муфтия, который был избран на этот пост в апреле 2011 года.

В своем слове митрополит Иларион отметил, что в деле утверждения традиционных ценностей Духовное управление мусульман и Казанская и Татарстанская епархия могли бы стать добрыми соработниками. Председатель ОВЦС высоко оценил усилия муфтия по противостоянию попыткам экстремистов, прикрывающихся религией, нарушить межрелигиозный мир в Татарстане.

Митрополит Иларион и Илдус Файзов также затронули тему развития межрелигиозного диалога. «Наша дружба и сотрудничество – достойный ответ замыслам тех, кто заинтересован в разжигании межрелигиозной розни», – подчеркнул председатель ОВЦС. Он также отметил, что у Русской Православной Церкви и российской мусульманской общины имеется большой потенциал взаимодействия – в частности, в таких областях, как совместные усилия в деле защиты ценностей семьи и традиционных нравственных ценностей.

3 ноября митрополит Иларион посетил Российский исламский институт (РИИ). У входа в учебное заведение владыку Илариона встречал его ректор – профессор, доктор политических наук Р.М. Мухаметшин и муфтий Татарстана Илдус Файзов. Митрополит Иларион осмотрел учебные классы, а также библиотеку университета. Затем состоялась беседа в кабинете ректора института. Обсуждались пути научного сотрудничества РИИ и Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия, которую возглавляет митрополит Иларион.

Затем состоялось выступление владыки Илариона перед студентами и преподавателями РИИ. Председатель ОВЦС прочитал лекцию на тему: «Актуальность православно-исламского диалога в современном мире»:

Уважаемый Рафик Мухаметшевич, уважаемые преподаватели и студенты Российского исламского института!

Благодарю вас за приглашение и возможность встречи и, надеюсь, доброй беседы в стенах Исламского института, который по праву считается одним из ведущих исламских учебных заведений России. По приглашению Президента Татарстана Рустама Нургалиевича Минниханова, а также архиепископа Казанского и Татарстанского и по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла я нахожусь с визитом в Татарстане. Я возглавляю Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, важным направлением деятельности которого является развитие межрелигиозного диалога. Кроме того, я являюсь ректором богословского вуза – Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. Кирилла и Мефодия. Я бы хотел поздравить Вас с Днем народного единства, отмечаемым сегодня в нашей стране.

Вот уже четыре с половиной века в Татарстане мирно и по-добрососедски проживают православные и мусульмане. В Татарстане большой процент браков русских и татар, в результате чего происходит переплетение наших религиозных традиций и культур. Сегодня мы отмечаем праздник в честь Казанской иконы Божией Матери, а послезавтра мусульмане будут отмечать праздник Курбан-байрам. Татарстан является уникальным примером братства и взаимопонимания между православными и мусульманами не только в России, но и в мире.

Традиционный российский ислам с уважением относится к Православной Церкви; а мы со своей стороны тесно сотрудничаем с руководителями многих исламских общин. В России на протяжении веков создавались предпосылки для прочных взаимоуважительных отношений между представителями обеих религиозных общин – отношений, которые исключали межрелигиозные войны и конфликты на религиозной почве. Татарские муфтии, ученые, военные, деятели культуры внесли неоценимый вклад в сокровищницу российской духовности, стали частью национальной элиты России. К началу XX века сложилась система мусульманских духовных учреждений на территории страны. После Манифеста 17 октября 1905 года государственная власть разрешила существование целого ряда мусульманских общественных организаций и собраний (мусульманская фракция в I–IV Государственных думах, мусульманские съезды и так далее). Важной стороной жизни мусульманской знати была служба в вооруженных силах России. Десятки мусульман Татарстана – офицеров и генералов – отличились в многочисленных войнах, которые вело Российское государство со своими противниками.

После тяжелых испытаний, выпавших на долю наших общин в годы господства воинствующего безбожия, мы начали возрождать то, что было у нас отнято борцами с религией: строить храмы и мечети, открывать духовные учебные заведения, воспитывать и укреплять наших верующих в вере их отцов.

У наших религиозных общин есть много общего: мы одинаково стремимся противостоять разрушительной секулярной идеологии, отстаивать семейные ценности и традиционную нравственность. Сегодня верующие люди сообща противостоят глубокому моральному кризису, в котором находится современное общество.

Помимо общих нравственных ценностей, нас объединяют многие общие богословские положения, такие как признание необходимости следования воле Божией, вера в воскресение мертвых и суд Божий, которого не избежит ни один человек, вне зависимости от его убеждений. И христиане и мусульмане верят, что Бог создал человека, но человек после грехопадения оказался изгнан из рая.

Наши религии призывают к миру и добрососедству. В Евангелии Бог заповедует нам любить своих ближних так, как мы любим самих себя. Христиане считают мусульман своими ближними. Диалог между нами понимается как разумный инструмент общения и поддержания мирных отношений религиозных общин. Мы руководствуемся словами Нового Завета: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12, 18).

Священная книга мусульман Коран также говорит о необходимости уважительного отношения к христианам со стороны приверженцев ислама. Она сыграла важную роль в формировании российской цивилизации. Не случайно, одно из лучших стихотворений нашего великого национального поэта России А.С. Пушкина посвящено этой книге и носит название «Подражание Корану».

Коран упоминает «бла­гочестивых» – носителей традиционных рели­гий единобожия (т.е. иудеев и христиан), которые остались верны изначальным заветам своих учите­лей – Моисея и Иисуса Христа – «держащих прямо Тору и Евангелие» (Коран, 5: 66). Они и мусульмане призваны стремиться «опережать друг друга в добрых делах» (Коран, 2: 148). Коран учит, что мусульмане и христиане призваны идти своим путем к Богу: «…Каждому из вас Мы установили закон и путь…» (Коран, 5: 48). Сосуществование различных видов монотеизма – трех авраамических религий, согласно Корану, имеет глубокий смысл: «…Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испы­тать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, в чем вы рас­ходились во мнениях» (Коран, 5: 48).

Однако сегодня мы еще более отчетливо видим, что, к сожалению, есть силы, которые заинтересованы в разжигании межрелигиозной розни, создании очагов нестабильности в разных уголках мира. Для этого широко используются современные информационные технологии, социальные сети, методы «промывки мозгов». Главная проблема в настоящее время, на мой взгляд, состоит в том, что в последние десятилетия становится все больше людей, стремящихся в угоду собственной гордыне исказить древние установления, разжечь межрелигиозные войны. Вспомним, что и первое братоубийство на земле свершилось «по религиозным мотивам»: жертва праведного Авеля была принята Господом, а жертва Каина — отвергнута (Быт. 4, 3-8), поэтому Каин в злобе и зависти убил Авеля.

Были и есть люди, которые выдают собственные из­мышления за волю Бога. Гордецы, действующие своим разумением, а не по воле Творца, при­водят свой народ к катастрофе. Такие лжепророки породили проблему религиозного сектантства. На Западе в среде протестантов, особенно пятидесятнического направления, произошло глубокое искажение христианства. К сожалению, часто мусульмане отождествляют их представления с общехристианскими. Мы видим сегодня, как лидеры различных харизматических сект, именующие их христианскими церквами, провоцируют людей на необдуманные поступки ради собственного, как сейчас модно говорить, «пиара». Такие лжепастыри не имеют ничего общего с подлинным христианством. Существуют и сектантские движения, которые занимаются агрессивной и неуважительной к местным традициям деятельностью среди мусульман. Все это ведёт к искажению образа христианства, подобно тому, как и действия исламских сект представляют ислам в извращённом виде. Я понимаю возмущение мусульман, религиозное чувство которых оскорбляют эти псевдохристиане. Но я призываю не отождествлять их с православными христианами, которые уважают ислам и никогда не оскорбляют то, что священно для мусульман.

К сожалению, в мусульманской среде есть люди, которые проповедуют ненависть и призывают к убийствам людей иных религий, в частности, христиан. Эти люди, несмотря на имеющиеся в Коране запреты насилия над христианами как «людьми Книги», присваивают себе авторитет и право решать, кто из последователей Христа заслуживает смерти. Показательно, что их жертвами становятся не только христиане, но и многие мусульмане, которые, будучи приверженцами традиционных направлений ислама, объявляются «отступниками» или «лицемерами». Подлинной трагедией стала необъявленная война, которую эти люди объявили муфтиям на Северном Кавказе. Одной из последних их жертв стал председатель Духовного управления мусульман Кабардино-Балкарии Анас-хаджи Пшихачев. В июне в Дагестане убит ректор исламского теологического института Максуд Садиков. Совсем недавно злодейски убили авторитетного суфийского шейха Дагестана Сиражутдина Исрафилова. Террористические акты на Северном Кавказе ежегодно уносят жизни сотен ни в чем не повинных людей. К сожалению, есть силы, которые хотят, чтобы этот сценарий распространялся и на Татарстан.

Трагедия состоит ещё и в том, что чуждые Корану идеи ненависти к христианам в последнее время усиленно распространяются среди исламской молодежи. Вчера состоялась моя встреча с муфтием Татарстана Илдусом-хазратом Файзовым. Одной из тем нашей беседы была тема противостояния экстремизму на религиозной почве. Я знаю, сколько усилий предпринимает сегодня Илдус-хазрат для борьбы с распространением ваххабитских идей среди мусульманской уммы Республики. Его мужество и последовательность в движении на этом пути не могут не вызывать глубокого уважения. Высокий уровень исламского богословского образования, который обеспечен сегодня в вашем институте – лучшая защита от глубокого искажения исламской традиции, каковым является ваххабизм.

Именно сейчас, как никогда ранее, важен активный межрелигиозный диалог, целью которого является свидетельство каждой из общин о своей вере и традиции, а также укрепление мира. Нам, людям веры, нужно вместе отвечать на вызовы секулярного мира и противостоять попыткам разжигания межрелигиозных конфликтов.

Для нас важна поддержка мусульман и в деле защиты христианского меньшинства на Ближнем Востоке. Сегодня необходимо признать очевидный факт: христиане являются самым гонимым религиозным сообществом в мире. Особенно трагична ситуация в Ираке, где осталось не более 20 процентов от числа христиан по состоянию на 2003 год. Трагична ситуация в Пакистане, Судане и других странах. С января этого года в Египте не прекращается насилие в отношении христианского меньшинства. Как известно, 9 октября, после того как полиция применила вооруженную силу против мирной демонстрации коптов, протестовавших против поджога церквей в районе Асуана, более 20 христиан было убито, многие десятки ранены. Одним из первых этот расстрел осудил шейх университета Аль-Азхар Ахмад ат-Таиб. В начале июня этого года я посетил Египет и встречался с шейхом ат-Таибом, а также преподавателями и студентами университета Аль-Азхар. Я могу засвидетельствовать, что диалог, состоявшийся тогда, убедил меня в том, что необходимость защиты христианского меньшинства хорошо осознается в этом авторитетном исламском университете. Я уверен, что эта проблема осознается и мусульманами Татарстана. Поэтому призываю и вас возвысить свой голос в защиту гонимых христиан Ближнего Востока. Для экстремистов на религиозной почве нет разницы, кого убивать: христиан или традиционных мусульман. И те и другие, с точки зрения последователей ваххабизма, должны быть уничтожены. Экстремизм на религиозной почве – наш общий враг, и противостоять ему мы должны вместе.

Есть и еще одна опасная угроза для нас – агрессивный секуляризм, навязываемый сегодня Западом. Посмотрите, что происходит с семейными ценностями в некоторых западных странах. По существу, традиционная семья упраздняется как отживший общественный институт. В публичном пространстве культивируются идеи половой распущенности, разврата, допустимости супружеской измены, однополых сожительств. Разрушение семьи – это мина замедленного действия, способная подорвать нравственный базис целых поколений. Ведь именно семья позволяет передать от родителей к детям веру, уважение и почитание старших. Если под влиянием современной популярной культуры отношения детей и родителей перерастают в торговый контракт, то это обесценивает и вырождает семью.

Кампания за уравнивание прав гомосексуальных сожительств с традиционными семьями в глазах верующих людей – недопустимая попытка нивелировать различия между пороком и добродетелью. Наша общая задача – всеми силами противодействовать пропаганде безнравственного образа жизни.

Зачастую борьба за свободу женщин превращается в стремление последних освободиться от «навязанных стереотипов», что приводит к разрушению нравственных ограничений, связанных с целомудрием будущих матерей. В результате мы сталкиваемся с неуклонным ростом проституции, сексуального рабства и торговли людьми.

Западный секуляризм, несмотря на декларируемые плюрализм и толерантность, проявляет нетерпимость по отношению к религии. Подпитываемый мощными денежными средствами, агрессивный секуляризм делает все, чтобы дискредитировать религию, стереть имя Божие из памяти людей, нивелировать принципы нравственности и культуры, сформированной религиозным мировоззрением.

Агрессивный секуляризм обрушивается на традиционные нравственные ценности, стремится искоренить традиционные религии, к которым относятся христианство и ислам, он глумится над религиозным сознанием как таковым, пропагандируя этическую всеядность и индифферентизм. Потому нам сегодня как никогда требуется солидарность и сплоченность, активное взаимодействие и взаимная поддержка.

Все упомянутые выше вызовы – это необъявленная война против людей, придерживающихся традиционных ценностей, в которой они могут стать проигравшими, если не объединятся вокруг общего представления о добре и зле. Да, между нами есть различия, но мы едины в вопросах традиционной нравственности, понимания необходимости добродетельности и мирного сосуществования.

Поэтому мы, христиане и мусульмане, должны выступить единым фронтом против общественных пороков, сообща отстаивать право жить по своим убеждениям, воспитывать детей по вере отцов, быть свободными от насмешек и издевательств со стороны людей, которые забыли свое прошлое и пренебрегли духовным наследием предков. Вера делает нас свободными, а этого не могут терпеть люди, поклоняющиеся кумирам современного мира: богатству, ложно понимаемой свободе, страстям и эгоизму.

Мы призваны свыше к тому, чтобы жить в мире, к взаимному уважению и противостоянию безнравственному нечестию. Будем же вместе отвечать на вызовы современного мира, защищать наше право жить, основываясь на традиционной нравственности.

В заключение я хотел бы пожелать всем присутствующим здесь студентам успешной учебы. И пусть помощь Божия сопутствует нам во всех добрых делах.

По окончании выступления митрополит Иларион ответил на вопросы слушателей. Затем владыка ответил на вопросы корреспондентов Казанского телевидения.

5 ноября председатель ОВЦС посетил Казанскую духовную семинарию по приглашению ее ректора архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия. Владыка осмотрел семинарский храм во имя Кабинет церковного искусства, в котором хранятся уникальные иконы, живопись, скульптура, книги, гравюры и другие произведения искусства. Владыка также осмотрел библиотеку семинарии, где находятся книги дореволюционной Казанской духовной академии, возвращенные из Казанского университета.

Председатель ОВЦС посетил семинарский храм в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского и поклонился хранящимся в нем святыням – частице мощей свт. Николая Мирликийского и мощам прп. Гавриила Седмиезерного.

Затем в актовом зале семинарии митрополит Иларион открыл XI ежегодную научную конференцию «Богословие и светские науки: традиционные и новые взаимосвязи». Конференция собрала не только преподавательскую корпорацию и студентов Казанской семинарии, но и ученых из Москвы, среди которых были доктора филологических наук Г.М. Прохоров и М.Н. Громов. Владыка выступил с развернутым докладом на тему: «Богословие и светские науки».

Затем митрополит Иларион ответил на вопросы преподавателей и студентов. В тот же день митрополит Иларион и его спутники возвратились в Москву.

Поездка председателя ОВЦС в Татарстан состоялась при поддержке Фонда Григория Богослова.

Источник: Служба коммуникации ОВЦС

Категория: ИСЛАМ | Просмотров: 204 | Добавил: finik1976 | Теги: Экуменизм, мусульмане | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Православная Па...

00:01:46
0 0 0.0

Феномен колдуна...

00:00:47
0 0 0.0

Наш КВН: Захоте...

00:04:16
0 0 0.0

О. Илья Амбарцу...

00:03:18
0 0 0.0

Новости Мира - ...

00:27:03
0 0 0.0
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm
Посетители сайта