2012 год Свящ. Алексей Шляпин. Доклад на пастырском семинаре Можайского благочиния. Христианство и патриотизм (часть5) - 22 Июня 2012 - ВСЕ ЕРЕСИ

    

«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
АВТОКЕФАЛИЯ УПЦ МП [32]
АГАПЫ [1]
АМОРАЛИЗМ [3]
АНТИХАЛКИДОНИТЫ [46]
АПЭ И КПД [0]
АТЕИЗМ [2]
АСТРОЛОГИЯ [1]
БАПТИЗМ [8]
БЕССАРАБСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РУМЫНСКОЙ ПЦ [0]
БИОЭТИКА [10]
БОГОСЛУЖЕНИЯ В ИНОСЛАВНЫХ ХРАМАХ [6]
БРАДОБРИТИЕ [1]
БУДДИЗМ ИНДУИЗМ ЯЗЫЧЕСТВО [15]
ВОСЬМОЙ СОБОР [102]
ГЛОССОЛАЛИЯ [1]
ДИОМИДОВЦЫ [0]
ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [81]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ [3]
ЕРЕСЬ АРХИМ. ТАВРИОНА (БАТОЗСКОГО) [2]
ЕРЕСЬ МИТР. АНТОНИЯ СУРОЖСКОГО [5]
ЕРЕСЬ О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ [16]
ЕРЕСЬ О НЕВЕЧНОСТИ МУК [9]
ЕРЕСЬ О ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ [2]
ЕРЕСЬ О ПРИРОДЕ ХЛЕБА И ВИНА [1]
ЕРЕСЬ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ СПАСИТЕЛЯ [0]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА МЕНЯ [28]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА [13]
ЕРЕСЬ О. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА [45]
ЕРЕСЬ О. ИОАННА МЕЙЕНДОРФА [1]
ЕРЕСЬ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО [2]
ЕРЕСЬ О. СЕРГИЯ БУЛГАКОВА [1]
ЕРЕСЬ ПРОФ. ОСИПОВА [2]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ КНИГИ [16]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ СМИ [1]
ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО [25]
ЗАПАДНЫЙ ОБРЯД В ПРАВОСЛАВИИ [1]
ЗАЩИТА КОЩУНСТВА [9]
ИКОНОБОРЧЕСТВО [4]
ИМЯБОЖНИЧЕСТВО [2]
ИСЛАМ [52]
ИУДАИЗМ [30]
КАЛЕНДАРНАЯ РЕФОРМА [16]
КАТОЛИЦИЗМ [159]
КОЗЛОГЛАСИЕ [1]
КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ [2]
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХАТ [0]
КРИПТОХРИСТИАНСТВО [2]
КРИТИКА СВЯТЫХ [0]
КРИТИКА ЦЕРКВИ [2]
ЛЖЕМИССИОНЕРСТВО [14]
ЛЖЕСТАРЧЕСТВО [4]
ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ [42]
МАРОНИТЫ [1]
МАСОНСТВО В ЦЕРКВИ [1]
МОЛИТВЫ С ЕРЕТИКАМИ [38]
МОШЕННИКИ [2]
НАГРАЖДЕНИЕ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЕРЕТИКОВ [36]
НАРУШЕНИЕ ПОСТОВ [3]
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ [1]
НИКОДИМОВЦЫ [1]
ОККУЛЬТИЗМ [4]
ОСВЯЩЕНИЕ НЕПОТРЕБНЫХ МЕСТ [6]
ОТМЕНА КАНОНОВ [0]
ОТРИЦАНИЕ ЧУДЕС [0]
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ [14]
ПЕРЕВОДЫ И ИЗМЕНЕНИЯ Ц-СЛ ТЕКСТОВ [11]
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ [9]
ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА [28]
ПРАВОСЛАВНАЯ МЕДИЦИНА [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ [4]
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКОЛОГИЯ [8]
ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ [12]
ПРАВОСЛАВНЫЙ БАНКИНГ [0]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СПОРТ [40]
ПРАВОСЛАВНЫЙ ЮМОР [4]
ПРОРОЧЕСТВА [7]
ПРОТЕСТАНТИЗМ [14]
РОК-РЭП-ПОП-ДЭНС-МИССИОНЕРСТВО [12]
РПЦЗ [0]
РПЦЗ (А) [0]
СКАУТЫ [2]
СОВРЕМЕННЫЕ ХРАМЫ [4]
СОДОМСКИЙ ГРЕХ [17]
СОЦИАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ [0]
СОЦИАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО [1]
СТАРООБРЯДЧЕСТВО [4]
СТЯЖАТЕЛЬСТВО [6]
ТАБАКОКУРЕНИЕ [0]
ТАИНСТВО БРАКА [4]
ТАИНСТВО ЕЛЕООСВЯЩЕНИЯ [0]
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ [6]
ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА [2]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ [7]
ТРАНСГУМАНИЗМ [4]
ТРУДОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ КЛИРА [5]
УАПЦ [1]
УГКЦ [0]
УПЦ КП [2]
УПЦК [0]
УРАНОПОЛИТИЗМ [11]
ФИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ [0]
ЦЕРКОВНАЯ ЦЕНЗУРА [1]
ЦЕРКОВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ [6]
ЭВОЛЮЦИОНИЗМ [13]
ЭКУМЕНИЗМ [81]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 233
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Июнь » 22 » 2012 год Свящ. Алексей Шляпин. Доклад на пастырском семинаре Можайского благочиния. Христианство и патриотизм (часть5)
18:52
2012 год Свящ. Алексей Шляпин. Доклад на пастырском семинаре Можайского благочиния. Христианство и патриотизм (часть5)

Христианство и патриотизм - "Патриотизм – идеология языческая, чуждая, несовместимая с Христианством".(часть5)

Доклад на пастырском семинаре Можайского благочиния 22.06.2012г.

Свящ. Алексей Шляпин

27. Гражданин

Видим, что в этом мире человек, где он ни живет и где ни находится, называется жителем или гражданином того города, в котором дом свой имеет... Так и истинные христиане, хотя в этом мире и находятся, однако же имеют город в небесном Отечестве, «которого Художник и Строитель Бог» (Евр.11:10). И называются гражданами этого города. Город сей — Иерусалим небесный, который видел святой апостол Иоанн в откровении своем... Гражданами этого прекрасного и пресветлого города истинные христиане и называются, хотя и странствуют на земле» («Сокровище духовное, от мира собираемое»)

«Что значит быть странником и пришельцем в мире этом?

“…будь в мире этом как «странник и пришелец» (1Пар 29:15), если хочешь первейшим делом спасение вечное иметь, и такую Божию благодать, поданную нам, благодарно принять, — и так спасешься. 5) Знаю я, что ты спросишь у меня: что значит быть странником и пришельцем в мире этом? Ответ. Кто от отечества и дома удален и в чужой стране находится, тот странник там и пришелец, например, россиянин, находящийся в немецкой или турецкой земле, пребывает там как странник и пришелец. Так христианин, от отечества небесного и дома Божия удаленный и в многобедственном мире этом находящийся, есть странник и пришелец... Странствующему человеку в чужой земле жить скучно, так истинному христианину в мире этом жить скучно и скорбно: ему в мире везде ссылка, тюрьма и место изгнания, как удаленному от отечества небесного. Странствующему человеку хотя и скучно жить на чужой стороне, однако живет, ради нужды, по которой отлучился от отечества. Так истинному христианину хотя и скорбно в мире этом жить, однако живет и терпит это, пока Бог велит. У странствующего человека всегда отечество и дом в мысли и памяти, он и желает и спешит возвратиться в отечество. Иудеи, будучи в Вавилоне, всегда желали возвратиться в Иерусалим, отечество свое. Так истинный христианин в мире этом, как при реках Вавилонских, сидит и плачет, вспоминая горний Иерусалим, отечество небесное, и воздыхает, и желает прийти туда. «Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище», — говорит Павел святой с верными (2Кор 5:2). Вот, что значит быть странником и пришельцем в мире этом! А то, что все христиане должны быть странниками и пришельцами в мире этом, видно и из слов апостола, который обо всех вообще христианах говорит: «Не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр.13:14). Будь же странником в мире этом, и небо за свое отечество имей, и первейшим делом твоим будет дело спасения, — и так благодатью Божией спасешься» («Письма келейные», письмо 1).

«Что нужно делать, чтобы иметь живую веру?

“…Уверься точно, что ты в этом мире странник, пришелец и в пленении находишься, а отечество твое и дом твой не здесь, но на небесах, и там наследие твое, сокровище твое, слава и честь уготована от Бога... то у тебя будет и на уме и мысли и сердце, там и все внимание твое будет, туда воздыхание и желание твое посылать будешь, по слову Христову: «Где сокровище твое, там будет и сердце» твое (Мф.6:21; Лк 12:34)» («Письма келейные», письмо 4).

«Каковы признаки живой веры в человеке?

“…вера живая с неба приходит и потому верную душу к небу возбуждает и подвигает. И верная душа видит, что в мире этом на пути и странствовании находится, и потому «не имеет здесь постоянного града, но ищет будущего, которого художник и строитель Бог» (Евр.13:14; 11:10). Отсюда желания и воздыхания верных душ видим во псалмах, которые они возводят к отечеству горнему и благам его, странствуя в мире этом, как на земле чужой»(«Письма келейные», письмо 5).

«О мудрости христианской

“…5) Человек, в мире этом живущий, есть странник, пришелец и путник. Входит в мир и, немного пожив, отходит от мира подобно тому, кто, побывав на чужой стороне, опять в отечество и дом свой возвратится... Мудр, кто понимает это. Блажен, кто живет в мире этом как путник, пришелец и странник, и всегда к отечеству своему горнему возводит душевные свои очи. 6) ...мы как странники, пришельцы и путники пребываем в мире этом, и на путь сей восходим в рождении, а оканчиваем его при смерти» («Письма келейные», письмо 6).

«Кого можно назвать истинно богатым

“…сыновья царствия, истинные христиане, презрев все сокровища мира сего, всем желанием стремятся к горнему. Там их отечество... Уверься точно, что ты странник и пришелец здесь, и тогда познаешь прелесть, и доволен будешь тем, что имеешь, хотя и малое, и все в мире со страхом, как странник и пришелец, употреблять будешь. Ибо кто на пути обременяет себя? Не скорее ли всякое бремя свергает, чтобы легче идти? Кто в чужой стране скрывает сокровище себе? Не в отечество ли свое пересылает? На пути и в чужой стране ты, христианин! К горнему Иерусалиму позван ты, и там тебе отечество Бог показал. Почему ж на пути и в чужой стране хочешь обогащаться? Ведь туда этого богатства не возьмешь, а все оставишь здесь, в чужой стране» («Письма келейные», письмо 10).

«Значение слов «единое на потребу»

“…Пусть мир мирское любит, пусть иные здесь ищут чести, иные славы, иные сокровищ, пусть иные о земном и вотчинах заботятся, и стараются оставить имена свои на землях... Пришельцы и странники мы на земле чужой. Отечество наше не здесь, о христиане!» («Письма келейные», письмо 11).

«О мире, о христианском пути

“1) Житие наше в веке сем не иное что есть, как путь к будущему веку. На этот путь во время рождения восходим, а во время смерти его оканчиваем. И каждый живущий на земле — путник...

2) Если жизнь наша на земле — путь, и мы путники, «пришельцы и странники, как и все отцы наши» (1 Пар 29:15; Евр.11:13; Пс.38:13), то Отечество наше, дом наш, место упокоения нашего, наследие наше не здесь, иначе бы всегда неисходно должны пребывать здесь. Итак, почему на пути скрываем сокровища наши? Почему на пути и в странствовании ищем чести, славы и утешений? Почему мир сей как Отечество наше принимаем?..

12) Блажен и мудр, кто здесь, в мире сем живет так, как путник, как странник и пришелец, и, «не имея здесь постоянного града, ищет будущего, которого художник и строитель Бог» (Евр.13:14; 11:10)...Безумен и окаянен тот, кто в мире сем, на пути сем, в изгнании сем, пленении и странствовании сем, как в Отечестве живет» («Письма келейные», письмо 15).

«О значении выражения «изыди от мира»

Истинные христиане непременно от мира изыдут, не ногами, но сердцами и помышлениями... Мы странники и пришельцы на земле, как и отцы наши. Отечество наше — небо, для которого мы созданы, и святым Крещением обновлены, и Словом Божиим позваны. Что же нам, странникам и пришельцам, остается делать, как здесь в мире этом телом жить и ногами ходить, пока Бог не позовет нас отсюда, но сердцами и помышлениями в отечестве своем пребывать; и ни о чем, кроме нужного, для жизни этой не заботиться... Там наше отечество, там дом, там Отец наш, там братия наша... Туда сердце наше и помышления наши и желания наши возводить должно» («Письма  келейные», письмо 22).

«XV. ...мы странники и пришельцы в мире этом: «ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего», по словам апостола (Евр.13:14). Это показывает, что следует нам скоро или не скоро странствование это окончить иприйти в отечествоПотому и должны мы находиться в мире этом, как странники и пришельцы...

XVI. мы, странствующие в мире этом, как в чужой стране, должны мысль свою обращать к небесному отечеству, где Отец наш, Которому молимся: «Отче наш, иже еси на небесех»; где дом наш... где лица святых, от начала мира поживших и после странствования своего на земле, трудов, подвигов и скорбей в царстве небесном упокоившихся»(«об истинном Христианстве», кн. 1).

«Горящий любовью к Богу человек так живет на земле, как если бы имел жительство свое на небе, и никакими вещами от добродетельного течения удержаться не может. Все приятности и досады жизни этой презирает, поспешая к отечеству своему» («Плоть и дух», гл. XX «Любовь к Богу», «Святой Златоуст об этом»).

«Благочестивые не от мира сего, но отечество их — небо, ибо мир сей они презирают; потому и ненавидит их мир, как не своих: Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир, — говорит Христос (Ин 15:19)...

Бог попускает на добрых напасти, чтобы они помнили, что не здесь их отечество, но на небесах, где Отец их Небесный, и так не любили бы суеты, не имели бы здесь пребывающего града, но грядущего искали (Евр 13:14)»(«Плоть и дух», гл. XXVI «Узкий и пространный путь», «Некоторые причины, почему благочестивые в мире сем скорби терпят»).

«Христиане все в этом мире пришельцы и странники, отечество их — небо, где и Отец их: Отче наш, Иже еси на небесех (Мф 6:9)! Потому к отечеству небесному мыслью стремиться должны, а не к земному прилепляться»(«Плоть и дух», гл. ХХVII «Презрение мира», «Причины, побуждающие к презрению мира»).

«Если хочешь, чтобы вечное спасение было твоим главным делом, будь в этом мире, как странник и пришелец»(«Отечник...»).

Свт. Иоанн Тобольский:

«По премудрому Божественному совету бывает, что во время сего земного странствия жизнь избранных Божиих возмущают скорби. Жизнь временная есть путь к отечеству небесному, и по Божиим не испытанным судьбам люди подвергаются ежедневным скорбям, дабы не возлюбили самого пути вместо отечества. Для того путь мира многотруден, чтобы люди, наслаждаясь отрадою в нынешней жизни, и как бы пленяясь красотою пути, вместо того, чтобы скорее перейти его не пожелали долее шествовать по нему, и увеселяясь на пути, не забыли того, что ожидает их в отечестве» («Царский путь Креста Господня, вводящий в жизнь вечную», гл. 6).

Ежечасная молитва свт. Иоасафа Белгородского:

«Буди благословен день и час, в оньже Господь Бог мой Иисус Христос мене ради родися, распятие претерпе и смертию пострада. О, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! В час смерти моея приими дух раба Твоего, в странствии суща, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, яко благословен еси во веки веков. Аминь»

Блж.Феофилакт Болгарский:

««Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Флп.3:20).

Итак, мы должны думать о вышнем, должны стремиться к нашему отечеству, где нам назначено жить, так как Господь и Царь наш там, и оттуда мы ожидаем Его пришествия во славе Отца со святыми ангелами» (Толкование).

Свт. Иннокентий Аляскинский:

«…мы на земле странники, пришельцы и путешественники; дом и отечество наше – там, на небесах, в Царствии небесном» («Указание пути В Царствие Небесное»).

Свт. Филарет Московский:

«Вы оправдаете меня, братия, в том, что я не соглашусь поправлять, или ослаблять слов Апостольских в угодность непонимающих. Я стою твердо в Апостольском уверении, что житие наше на небесех есть. Чтобы сделать истину сию внятною и ощутительною, надлежит различить и сравнить жизнь временную и вечную, телесную и духовную.

Если бы городскаго жителя, во время путешествия, в поле, или в деревне, спросили: где он живет? без сомнения, он не сказал бы: вот здесь на дороге, или вот здесь в сельской гостинице; но сказал бы, что живет в городе, где у него дом и семейство, хотя бы во время вопрошения и далеко был от города. И справедливо: ибо мы живем не там, где случайно странствуем, где ночуем в постоялом доме, но где имеем постоянное пребывание. Примените сие к Апостолу: и просто будет его необычайное по первому виду изречение. Святый Павел жизнь временную представлял только странствованием, землю – не больше, как постоялым домом; как мысль странника упреждает его, и находится уже в доме, когда он еще на пути, так сердце Апостола, во время земнаго странствования, было уже там, идеже есть сокровище его, где Бог живет во свете, где Христос царствует во славе, где обители Святых и жизнь их истинная и вечная. Так он мыслил и чувствовал, такия мысли и чувствования предполагал и во всех Христианах, как участниках той же веры, как наследниках той же вечной жизни: и потому не о себе только, но вместе с собою и о всех нас уверительно сказал: житие наше на небесех есть» («О нашем житии на Небесех»).

Прп. Макарий Оптинский:

«Там, на небесех, наше отечество, туда все помышления наши да стремятся, к одной сей цели, как месту упокоения: мы должны идти, оставляя за собою все попадающееся на пути сем» (Письма, письмо 446).

«Мы должны помнить, что все мы смертны и здесь странники и пришельцы, а отечество наше на небесах есть, к коему и должны стремиться» (Письма, письмо 326).

Свт. Феофан Затворник:

«Пришлец я на земле – эту мысль всякий должен носить в сердце своем; не имею здесь пребывающего града, но грядущего взыскую; отечество мое не здесь: тут я случайно, на время, странник. Прямое отсюда следствие такое: если я странник, то мне нечего здесь заводиться всем на долгие лета или навсегда, что ко всему здесь я должен относиться, как к чуждому мне, не касающемуся меня, держать себя так, как в гостинице: отдыхать лишь, а там опять в путь; делать все мимоходом и принимать, как мимоходное, имея одно только в мысли и желании –безостановочно шествовать верным путем в свое отечество.

...Вступивший на этот путь причисляется самым делом к Иерусалиму небесному и тамошним, так сказать, начинает дышать воздухом. Если так, то чувство странничества наземного не должно отходить от него; потому что, как только отойдет оно, человек выступает из своего чина, — из тамошнего, по сердцу, становится здешним и, переставая дышать тамошним воздухом, замирает, имея только вид, что жив, тогда как на деле мертв.

Ничто так не пагубно для жизни по Богу, как забвение этой коренной истины...

Мы – странники на земле... странниками становимся, когда возродится в нас тяготение к небесному отечеству, и мы станем отчуждаться от всего здешнего... словом и делом являть, что мы странники и пришельцы...

Тот, кто в духе стал странником, всегда встречает неприязнь. Нападающие явно, теснящие, гонящие не так опасны, как опасны невидимые враги, действующие на ум и сердце и благовидностию прикрывающие пагубные внушения свои... внушения благовидные не всегда разгадаешь, не всегда увидишь, что под ними кроется». (Толкование на 118 пс., ст. 19).

«Место пришельствия это – настоящая жизнь… Здесь – мы пришельцы, а у Бога – свои. Потому-то апостол говорит, что в доме Божием по призвании к вере мы уже не страннии и пришельцы, но сограждане святых и домашние Божии; а кто домашний Божий, тот уже выходит из мира; кто вращается в небесных вещах, тот странник на земле...».(Толкование на 118 пс., ст. 54).

«...Так ведет нас вера к Небесному Отечеству нашему...» (Толкование на 118 пс., ст. 105).

«На небесах наше отечество, а здесь — гостиница; не люби же однодневной гостиницы, ибо перестанешь стремиться к Небесному Отечеству» («Рукописи из кельи»).

«Наше 6о житие на небесех есть, отонудуже и Спасителя ждем, Господа нашего Иисуса Христа, Иже преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну телу славы Его, по действу еже возмогати Ему и покорити Себе всяческая» (Флп. 3, 20).

Наше бо житие на небeсех есть. «Не будем же искать покоя здесь, на земле; пожелаем сделаться славными там, где и житие наше» (святой Златоуст).

Житие, πολιτευμα,— гражданство, отечество, наш город вышний Иерусалим. Туда стремиться надо, туда готовиться, к тамошним законам и нравам привыкать, а не о земном мудрствовать. Πολιτευμα — значит еще и образ жизни и занятий, как говорят: его вся жизнь в том-то или том-то, чтоб означить, что он тем только и занят. Небом надо нам быть занятым, там сердцем быть, там мыслями; там да будет сокровище наше, там и все надежды наши. Мы стоим в совершенной противоположности с теми, кои не поднимаются выше земли» (Толкование на послание апостола Павла к филиппийцам).

Свт. Игнатий (Брянчанинов):

«Не люблю я, чтоб странники земные были безумно веселы: это нейдет странникамизгнанникам, которых ждет смерть, суд, двоякая вечность, блаженная или горестная. Люблю, чтоб они были спокойны, спокойствие – признак, что странник с благословенною надеждою в сердце.

...Совершим наше земное странствование, неся светильник веры правой, веры живой...

В терпении вашем стяжите души ваши, – сказано странникам земли: потому что путь наш узок и прискорбен»(«Письма к мирянам», письмо 180).

«Благополучно-ли Вы совершаете Ваше земное странствование? Случается человеку во время этого странствования заглядеться на предметы, представляющиеся взорам; ему кажется: шествие его к вечности остановилось. Это обман очей души. Мы идем и идем, – не останавливаемся ни на минуту.

Страннику земному на трудном пути его, чтоб он не заблудился, воспевается духовная песнь. Содержание ея: «Воля Божия, святейшия заповеди и веления Божий». «Пета бяху мне оправдания Твоя на месте пришельствия моего», - сказал вдохновенный Давид» («Письма к мирянам», письмо 182).

«Какой сладостный, духовный, высокий плод пожинают погружающиеся умом и сердцем в Слово Божие, поверяющие по глаголам сей Небесной премудрости опыты своего земнаго странствования («Письма к мирянам», письмо 262).

«Ощущение странничества не есть фантазия, не есть следствие размышлений, не есть умствование, это невольное чувство сердца, движущееся само по себе, независимо от нашего произволения. Это голос благодати, сообщенной нам святым крещением» («Письма к мирянам», письмо 265).

«Несется святая Церковь по водам житейского моря в продолжении всего земного странствования своего, чрез столетия, чрез тысячелетия. Принадлежа к миру по вещественному положению, она не принадлежит к нему по духу, как и Господь сказал Церкви в лице Апостолов: «От мира несте, но Аз избрах вы от мира»: по телу, по потребностям тела вы принадлежите миру; по духу вы чужды мира, потому что принадлежите Богу, Которого мир возненавидел...

Странствует по водам житейского моря, стремится к вечности каждый истинный христианин. На море вещественном не может быть постоянного жилища; на нем живет одно странствование: и на море житейском нет ничего постоянного, нет ничего, что оставалось бы собственностью человека навсегда, сопутствовало ему за гроб»(«Аскетические опыты, т. 1, «Житейское море»).

«Я-странник на земле: странствование начинаю с колыбели, оканчиваю-гробом» («Аскетические опыты», т. 1).

«Земля-юдоль изгнания, юдоль непрерывающегося беспорядка и смятения, юдоль ограниченного временем страдальческого пребывания существ, утративших свое первоначальное достоинство и жилище, утративших здравый смысл» («Аскетические опыты», т. 2).

«Темная страна-земля! Она-страна изгнания преступников, осквернивших рай грехом» («Аскетические опыты», т. 4).

«Земля – изгнание наше, потому-то Искупитель возводит принявших Его искупление с земли на Небо»(«Аскетические опыты», т. 4).

Прав. Иоанн Кронштадтский:

«Наше же жительство — на небесах (Фил. 3, 20), говорить апостол. Мир с его благами не достоин нас: небо должно быть у нас в мыслях и в сердце»

«Лучшие на земле минуты — это те, в которые мы горняя мудрствуем, вообще, когда познаем или защищаем истину, эту небесную жительницу, гражданку. Тогда только мы истинно живем. Значит, существенные выгоды душевные требуют того, чтобы мы наичаще возносились превыше земли, гор, на небо— где истинная жизнь наша, истинное Отечество наше, ему же не будет конца»

«Человек — странник на этой земле к небесному Отечеству»

«Не забывай, христианин, что ты по крещению, миропомазанию и причислению к Церкви – гражданин неба и отечества небесного, куда Предтечею вошел наш Искупитель Христос Бог, Матерь Божия и все святые, ветхозаветные и новозаветные»

«Для чего святая Церковь ежегодно воспоминает и празднует высочайшие события христианского мира... чтобы вспоминать и не забывать наше небесное, вечное отечество и не иметь пристрастия к здешней, только приготовительной и обучительной, временной, преходящей жизни. Если бы не было этих христианских праздников, тогда христиане забыли бы, что они именно христиане, званые к небесному отечеству»

«...трудно богатому войти в Царствие Божие, ибо нельзя упование на бездушное богатство и счастье земное делать своей целью, а не отечество небесное»

«Должно убить в себе земную любовь, любовь (страсть) к земной плотской красоте, к сластям, к корысти, к плоти своей, к чести, и оживить любовь к небу – истинному отечеству, к душе – небесной гражданке»

«О если бы всем нам благополучно высадиться на берег небесного отечества

«Что такое жизнь наша? Продолжительная, кровопролитная война за обладание истинным отечеством и за истинную свободу...

Вот наше современное в христианстве идолопоклонство: самолюбие, честолюбие, наслаждение земное, чревоугодие и любостяжание, любодеяние; оно-то совсем отвратило очи наши и сердца наши от Бога и небесного отечества»

«Настоящая жизнь есть изгнанничество: изгна его, сказано, Господь Бог из рая сладости (Быт. 3, 23), и мы все должны усиленно стремиться чрез покаяние и дела, достойные покаяния, к своему отечеству«Владыко, вожделенное отечество подаждь ми, рая паки жителя мя сотворяя» (троп., поемые на “Непорочн.” в суб.)»

«Христианину, позванному в небесное отечество, страннику и пришельцу земному, не должно ни к чему земному прилагать сердца, но прилепиться к единому Богу»

(«Моя жизнь во Христе»).

Прп. Симеон Псково-Печерский:

«...ты странник на пути к вечной жизни, самоотверженно по этому пути и шествуй»

«Оставь землю. Наше жилище – на небеси суть»

«Думай: я здесь в мире временно, я – путник, не сегодня – завтра отойду»

(«Мы всегда под крылом Божиим: Жизнь и поучения архимандрита Серафима (Розенберга), старца Псково-Печерского монастыря»).

Прп. Иустин (Попович):

«Благодаря Господу Иисусу Христу мы — существа небо-земные; хотя и обитаем на земле, наше жительство – на небесах (Флп.3,20)» (Собрание творений..., М.: Паломник, 2006, с. 500).

Свт. Николай Сербский (Велимирович):

«Никогда ни мать, ни жена, ни дети, ни отечество не заплатят за тебя дороже, нежели заплатил за тебя Христос Спаситель... О блаженный трепет и ужас, охватывающий человека, когда для него отверзнется небо, и он услышит глас из бессмертного и славного отечества своего, истинного отечества своего (Беседы, кн. 2, М.: “Лодья”, 2003, сс. 350-366).

«В Священном Писании Божием много раз говорится, что мы странники и гос­ти на этом свете. Но даже если об этом и не было бы сказано в Священном Пи­сании, каждый разумный человек вскоре понимает это. Размышляя о жизни на этом свете и посещая кладбища, и старые и новые, каждый разумный че­ловек неминуемо доходит до осознания этого.

А как только он дойдет до осознания этого очевидного факта, разумный че­ловек мучительно ищет ответы на три вопроса:

Если мы путники, то где цель нашего путешествия?

Если мы чужие на этом свете, то где наше отечество?

Если мы гости, то у кого мы в гостях?

На Балканах, всегда и всюду, можно услышать ответы на эти три главных воп­роса жизни. Причем ответы дают про­стые люди, самые простые мужчины и женщины, ибо привилегия простого христианского народа в том, что, не зная многого, он знает главное.

И поэтому на первый вопрос: «Если мы путники, то где цель нашего путешествия?», народ отвечает: Мы не от мира сего, но с того света. Или отвечает так: Мы от неба, а не от земли.

А на второй вопрос: «Если мы чужие на этом свете, то где наше отечество?», народ отвечает: Отечество наше там, где Отец наш. Или отвечает иначе: На этом свете мы чужаки, а на том мы дома.
И на третий вопрос: «Если мы гости, то у кого мы в гостях?», народ отвечает: Слава Богу, мы Его гости на земле.

Многомиллионные массы народные на наших святых Балканах на протяжении веков и из поколения в поколение давали именно такие типичные ответы. Итак, Мы не от мира сего, но с того света. Отечество наше там, где Отец наш. На этом свете мы чужаки, а на том мы дома. Слава Богу, мы Его гости на земле. В этих простых недвусмысленных от­ветах выражено наше позитивное пони­мание жизни. В этом целиком вся жиз­ненная философия, которая никого не довела до разочарования и самоубийст­ва. В ней из века в век легко сочетались и упорядочивались личная жизнь человека и общественная жизнь людей» («Земля недостижимая»).

«Всемогущ и Всеблаг Бог наш... О, обратим к Нему лица и поторопимся в свое истинное отечество, в сретение Богу нашему, Богу Всемогущему и Всеблагому» (Беседы, М.: “Лодья”, 2003, сс. 166-184).

«Так и некие люди из удаленной от Бога страны, оледеневшей и помраченной грехом, не поверили апостолам, когда те начали благовествовать им о живом Боге, сущем на небесах, об Отце, Который призывает к Себе всех, желающих называться Его чадами; о Сыне Божием, Который явился в мире как Человек, жил с людьми, пострадал за людей, воскрес в силе и вознесся во славе; о Духе Святом, Который сошел на них и наделил их дарами небесными; о светлом и бессмертном отечестве нашем на небесах, от которого нас только грех разлучил; о чистоте жизни, которая требуется от нас, дабы мы могли возвратиться в это свое небесное Отечество»

«...для нас, умирающих во Христе, смерть является уже не мрачною бездной, а рождением в новую жизнь ивозвращением в отечество свое»

(Беседы, кн. 2, М.: “Лодья”, 2003, сс. 318-328).

«Постом человек изводит душу свою из земной темницы и пробивается чрез мрак бессловесной жизни к свету Царства Божия, прямо к Отечеству своему» ((Беседы, кн. 2, М.: “Лодья”, 2003, сс. 197-211).

««Нечто великое напоминают нам волхвы тем, что они возвращаются в свое отечество иным путем. Наше отечество есть Рай; поелику мы познали Иисуса, нам запрещается возвращение в Рай тем путем, коим мы идем. Ибо мы ушли из своего отечества путем гордости, непослушания, пристрастия к видимому миру, вкушения запретных плодов; а для возвращения должно идти путем плача, послушания, презрения видимого, обуздания плотских вожделений.» Свт. Григорий Двоеслов. Беседы на Евангелия, книга I, беседа X.)» (Беседы, кн. 2, М.: “Лодья”, 2003, сс. 62-81).

«Душа тоскует по своему Небесному Отечеству, где находятся ее житницы и ее родники» (Беседы, М.: “Лодья”, 2003, сс. 382-393).

«Христос напоминает людям об их изначальном Отечестве, во свете лица Божия и в обществе ангелов» (Беседы, М.: “Лодья”, 2003, сс. 78-91).

Сщмч. Михаил Селищенский:

«Ваше Отечество на Небесах» (Проповедь на Рождество Христово).

Патриотизм святых

Не подтверждается согласием отцов

Некоторые из св. отцов высказывались в духе патриотизма. Не стоит забывать, что не все слова и поступки святых могут рассматриваться как основание их канонизации. Некоторые из их слов и поступков обусловлены не святостью, а печатьюдуха времени (настроения эпохи), есть человеческое несовершенство, ошибки и грехи.

Но, стоит заметить, что патриотическая позиция св. отцов – локальна как по месту (Русская поместная Церковь, и ещё свт. Николай Японский), так и по времени (период Российской империи). Т. е. имеет и историческую, и территориальнуюограниченность, не имеет характера вселенскости. Т. о., не соответствует критерию Предания, выраженному прп. Викентием Лиринским: то, как верили «повсюду, всегда, все».

Не имеет подтверждения в Слове Божием (которое не учит патриотизму и не содержит заповеди о любви к родине).

Не выражена определениями Вселенских Соборов.

Не подтверждается согласием отцов (некоторые из которых прямо опровергали патриотический настрой; и все они, осуждая вообще привязанность к земному, говорили то, что несовместимо с патриотизмом).

Следовательно, патриотические высказывания, которые имеют место у некоторых св-х отцов, не выражают ПреданиеЦеркви. Но есть лишь частное мнение, обусловленное духом времени (общим настроением), характерным для определённой страны и определённой эпохи. Т. е. это человеческое.

Патриотизм - это просто одна из болезней Русской поместной Церкви, локальная и территориально, и исторически.

Кроме того. Мы можем допускать ошибку, проецируя на святоотеческие высказывание тот смысл, то наполнение, которое вкладывают в понятия «родина» и «отечество» патриоты. Что тот или иной святой вкладывал в понятия «родина» и «отечество»? Может, они и имели ввиду под этими терминами только конкретных людей, населяющих территорию данной страны, и святыни? А не плюс ещё что-то, земное.

Если так, тогда вопрос – в терминологии..

Разбор примеров

Свт. Филарет Московский:

«555. В пятой заповеди под наименованием «родители» следует понимать всех, кто бывает для нас вместо родителей.

556. Вместо родителей для нас являются: 1) государственная власть и Отечество, потому что государство есть великое семейство, в котором мы все — дети нашего Отечества; 2) пастыри и учители духовные, потому что они учением и Таинствами рождают нас в жизнь духовную и воспитывают в ней; 3) старшие по возрасту; 4) благодетели; 5) начальствующие...

558. Наша любовь к Отечеству должна простираться до готовности положить за него жизнь свою (Ин. 15, 13)»(Катехизис, ч. 3, «О пятой заповеди»).

Свящ. Даниил Сысоев«В подлинном Катехизисе пререкаемая фраза звучит несколько иначе:

"Кто заступает для нас место родителей? 1). Государь и отечество, потому что государство есть великое семейство, в котором Государь ест отец, а подданные - дети Государя и отечества."
В этой форме толкование Катехизиса более личностно. чем в той форме, как она приводиться сейчас. Этот взгляд связан с системой государственных взглядов свт. Филарета, аналогию которым можно найти в учении Феофана Прокоповича и все европейской системе абсолютистской монархии. Государь - Помазанник Божий, чтобы быть отцом народа»
Читать далее

Категория: УРАНОПОЛИТИЗМ | Просмотров: 569 | Добавил: finik1976 | Теги: уранополитизм | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
00:02:01

На коньках под ...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:40

Чтение Евангели...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:02:50

Священник РПЦ о...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:02:29

Другая церковь....

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:14:23

Православные на...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm