«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
АВТОКЕФАЛИЯ УПЦ МП [32]
АГАПЫ [1]
АНТИХАЛКИДОНИТЫ [47]
АПЭ И КПД [0]
АТЕИЗМ [2]
АСТРОЛОГИЯ [1]
БАПТИЗМ [8]
БЕССАРАБСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РУМЫНСКОЙ ПЦ [0]
БИОЭТИКА [10]
БОГОСЛУЖЕНИЯ В ИНОСЛАВНЫХ ХРАМАХ [6]
БРАДОБРИТИЕ [1]
БУДДИЗМ ИНДУИЗМ ЯЗЫЧЕСТВО [16]
ВОСЬМОЙ СОБОР [102]
ГЛОССОЛАЛИЯ [1]
ДИОМИДОВЦЫ [0]
ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [82]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ [3]
ЕРЕСЬ АРХИМ. ТАВРИОНА (БАТОЗСКОГО) [2]
ЕРЕСЬ МИТР. АНТОНИЯ СУРОЖСКОГО [5]
ЕРЕСЬ О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ [16]
ЕРЕСЬ О НЕВЕЧНОСТИ МУК [10]
ЕРЕСЬ О ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ [2]
ЕРЕСЬ О ПРИРОДЕ ХЛЕБА И ВИНА [1]
ЕРЕСЬ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ СПАСИТЕЛЯ [0]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА МЕНЯ [28]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА [14]
ЕРЕСЬ О. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА [45]
ЕРЕСЬ О. ИОАННА МЕЙЕНДОРФА [1]
ЕРЕСЬ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО [2]
ЕРЕСЬ О. СЕРГИЯ БУЛГАКОВА [2]
ЕРЕСЬ ПРОФ. ОСИПОВА [2]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ КНИГИ [15]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ СМИ [1]
ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО [25]
ЗАПАДНЫЙ ОБРЯД В ПРАВОСЛАВИИ [1]
ЗАЩИТА КОЩУНСТВА [9]
ИКОНОБОРЧЕСТВО [4]
ИМЯБОЖНИЧЕСТВО [2]
ИСЛАМ [50]
ИУДАИЗМ [30]
КАЛЕНДАРНАЯ РЕФОРМА [15]
КАТОЛИЦИЗМ [164]
КОЗЛОГЛАСИЕ [1]
КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ [4]
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХАТ [0]
КРИПТОХРИСТИАНСТВО [2]
КРИТИКА СВЯТЫХ [0]
КРИТИКА ЦЕРКВИ [3]
ЛЖЕМИССИОНЕРСТВО [13]
ЛЖЕСТАРЧЕСТВО [4]
ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ [41]
МАРОНИТЫ [1]
МАСОНСТВО В ЦЕРКВИ [1]
МОЛИТВЫ С ЕРЕТИКАМИ [37]
МОШЕННИКИ [2]
НАГРАЖДЕНИЕ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЕРЕТИКОВ [34]
НАРУШЕНИЕ ПОСТОВ [3]
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ [1]
НИКОДИМОВЦЫ [1]
ОККУЛЬТИЗМ [3]
ОСВЯЩЕНИЕ НЕПОТРЕБНЫХ МЕСТ [6]
ОТМЕНА КАНОНОВ [0]
ОТРИЦАНИЕ ЧУДЕС [0]
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ [14]
ПЕРЕВОДЫ И ИЗМЕНЕНИЯ Ц-СЛ ТЕКСТОВ [10]
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ [10]
ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА [22]
ПРАВОСЛАВНАЯ МЕДИЦИНА [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ [4]
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКОЛОГИЯ [8]
ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ [12]
ПРАВОСЛАВНЫЙ БАНКИНГ [0]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СПОРТ [39]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СТРИПТИЗ [3]
ПРАВОСЛАВНЫЙ ЮМОР [4]
ПРОРОЧЕСТВА [7]
ПРОТЕСТАНТИЗМ [14]
РОК-РЭП-ПОП-ДЭНС-МИССИОНЕРСТВО [11]
РПЦЗ [0]
РПЦЗ (А) [0]
СКАУТЫ [2]
СОВРЕМЕННЫЕ ХРАМЫ [4]
СОДОМСКИЙ ГРЕХ [16]
СОЦИАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ [0]
СОЦИАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО [1]
СТАРООБРЯДЧЕСТВО [4]
СТЯЖАТЕЛЬСТВО [6]
ТАБАКОКУРЕНИЕ [0]
ТАИНСТВО БРАКА [4]
ТАИНСТВО ЕЛЕООСВЯЩЕНИЯ [0]
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ [6]
ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА [1]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ [7]
ТРАНСГУМАНИЗМ [3]
ТРУДОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ КЛИРА [5]
УАПЦ [1]
УГКЦ [0]
УПЦ КП [2]
УПЦК [0]
УРАНОПОЛИТИЗМ [11]
ФИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ [0]
ЦЕРКОВНАЯ ЦЕНЗУРА [1]
ЦЕРКОВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ [6]
ЭВОЛЮЦИОНИЗМ [13]
ЭКУМЕНИЗМ [83]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Октябрь » 24 » 2016 год БЛАГОСЛОВЕНИЕ НА РОЛЬ "БЕСА"
20:48
2016 год БЛАГОСЛОВЕНИЕ НА РОЛЬ "БЕСА"

БЛАГОСЛОВЕНИЕ НА РОЛЬ "БЕСА"

Предлагаем отзыв на фильм "Монах и бес", названный на ХIV Международном фестивале православного кино «Покров», прошедшем в Киеве с 9 по 12 октября 2016 года, фильмом-открытием и получивший гран-при фестиваля. Отзыв был составлен методистом Паломнического Центра при Отделе внешних церковных связей Украинской Православной Церкви и постоянным ведущим программы "Церковь и Общество" Александром Ворсиным и опубликован на сайте "Религия в Украине".

Но прежде, чем познакомить читателя с данным отзывом, хотелось бы обратить внимание на недавнее интервью, опубликованное на сайте православного издания "Крестовский Мост", с одним из главных героев фильма актером Георгием Фетисовым, сыгравшем в фильме роль беса по имени Легион, в котором последний (в смысле Легион актер) поделился интересными подробностями из своей личной духовной жизни.

Журналист Мария Анисимова представляет Георгия Фетисова, как православного актера, 

— Георгий, вам, православному человеку, не страшно было изображать нечистую силу?

— Нет, не страшно, потому что благодаря урокам профессии, полученным в студии Анатолия Васильева, я был защищён от этого персонажа. У меня была с ним дистанция, и она дала свободу от него. Это ведь только для любовных ролей ты должен пережить в жизни страдания и расставания, а чтобы играть, например, убийцу, вовсе не обязательно идти на улицу и набираться опыта… Кроме того, всё-таки мой бес в итоге приходит в монастырь, и я это постоянно держал в голове во время всех съёмок.

— А благословение на такую роль возможно получить?

— Когда Николай Николаевич Досталь утвердил меня, я сразу же поехал в Боровский монастырь к своему духовнику отцу Власию. Рассказал, какая у меня роль будет. Он выслушал и сказал: «Иди с Богом. У тебя всё получится». Он давно знает меня и понимает…

Теперь, как говорится, "понятно, откуда ноги растут". Схиархимандрит Власий (Перегонцев), давший свое "старческое" благословение шоумонаху Фотию на участие в проекте "Голосе" и в прочих ещё горших шоу, благословляет "православного" артиста на роль "беса", и теперь по праву может именоваться духовником лицедеев и бесов (?)

Далее предлагаем авторский текст отзыва: 

Завершился очередной фестиваль православного кино «Покров». Обычно этот форум открывается лучшими работами, которые, по мнению организаторов, не нуждаются в конкурсном рассмотрении. В этот раз фестиваль начался фильмом «Монах и бес». Однако признавать его эталоном православного кинематографа – большая ошибка.

Среди ценителей православного кино в последние годы часто слышу возгласы разочарования – мол, перестали снимать кино в церковной ограде. Да так, чтобы главный герой – добрый батюшка с окладистой бородой, да чтобы свечи и купола из кадра не выходили. Дескать, всё норовит режиссёрская братия про христианские добродетели окольными путями рассказывать.

И вот, наконец – дождались! Главный герой – монах, действие происходит в монастырской ограде, а название «церковнее» и не придумаешь – «Монах и бес». Заявленный жанр – комедия – обещал не только полезное, но и весёлое зрелище.

Однако сразу после просмотра фильм оставляет крайне неприятное «послевкусие». Попробуем разобраться – почему?

Автор фильма Юрий Арабов. Он создал более 20 сценариев полнометражных игровых лент. Ведёт мастерскую драматургии во ВГИКе, с 1994 года возглавляет кафедру кинодраматургии.

В качестве режиссёра и автора идеи, в титрах фильма фигурирует не менее известный мэтр кино – Николай Досталь. Среди актёров – Борис Каморзин, Роман Мадянов, Тимофей Трибунцев, Никита Тарасов, Георгий Фетисов. Все актёры без исключения – с немалым опытом и обширной фильмографией. Съёмки проходили в России и в Иордании. Добротности декораций можно только порадоваться. Среди них – копия фасада Иерусалимского храма Воскресения Христова в натуральную величину. В общем, «матчасть» – на очень приличном уровне.

Для того чтобы фильм отвечал церковной тематике, авторы проанализировали жития нескольких святых и из них составили «мозаику». Этот приём для православного кинематографа не нов. Вот в этой компиляции авторы и допустили ряд непростительных ошибок. Поговорим о них.

Основная канва событий фильма «Монах и бес» вращается вокруг путешествия главного героя в Иерусалим верхом на демоне. Этот случай взят из жития святителя Иоанна Новгородского. Силой крестного знамения святитель связал беса, спрятавшегося в рукомойнике, а потом заставил везти себя на Святую землю. После этого паломничества демон жестоко мстил святому. Но именно последний факт и опущен создателями фильма. Вместо этого нам предлагается аналог сказки про Старика-Хоттабыча, в которой герои путешествуют, ведут философские беседы, вместе попадают в приключения, и в общем, ведут себя панибратски.

Однажды демон Легион всё же вспоминает о том, кто он, и в приступе покаяния спрашивает у Ивана – что ему делать, чтобы Бог его простил. И Иван – Семёнов сын – учит демона: «обратись лицом к востоку, стой три года на одном месте, взывая к Богу: "Боже, помилуй меня – злобу древнюю! Помилуй меня – прелесть помраченную! Помилуй меня – мерзость запустения!»

Этот диалог взят из жития преподобного Антония Великого. Демон не мог сломить его ни силой, ни кознями, а потому изобразил покаяние и попросил научить молитве. Здесь-то и прозвучали процитированные слова. После этого демон с хохотом удалился, прокричав преподобному Антонию, что если бы он захотел назвать себя злобою древнею, то уже давно бы это сделал и был бы спасен, однако бесы уже не могут покаяться. Вопреки житийной версии, герой нашего фильма Легиоша (имя-то какое дивное!) ведёт себя по-другому. Он кается!

Мы негодуем, когда из контекста Священного Писания вырываются цитаты и их используют как заблагорассудится. Почему же здесь никто не бьёт тревогу, ведь извратили житие основателя монашества! Почему создатели фильма отбросили реальное развитие диалога? Думаю потому что оно пошло вразрез с художественным замыслом. Ради эффектного сценарного хода авторы использовали подлог.

Кстати, Паисий Святогорец тоже пытался молиться о покаянии бесов и во время этой молитвы ему явился демон, который стал передразнивать старца. Этот перечень можно продолжить, поскольку в Священном Предании о покаянии демонов сказано много.

Достаточно было бы вспомнить Иоанна Дамаскина: «Падение для ангелов то же, что смерть для людей. Ибо после падения для них нет покаяния, как и для людей оно невозможно после смерти».

Можно было бы возразить, что пространство фильма – это не «Точное изложение православной веры». Дескать, в кино позволителен вымысел, даже если он является ересью.

Но и при такой смелой натяжке фильм «Монах и бес» нельзя назвать православным. Более того, он – антиклерикален. Монастырская жизнь в нём изображена в традициях советской сатиры. Карикатурно тут всё: шествие монахов в трапезную, исповедь, богослужение, беседа игумена с архиереем. Если картину «Монах и бес» называют «православным кино», то прошу в эту же рубрику включить «Сказку о Попе и его работнике Балде» – ведь там тоже есть герой в рясе.

Можно оправдать режиссёра как художника: для выделения «луча света» всегда нужно «тёмное царство». Но этим «тёмным царством» в фильме стала Церковь.

Кстати, этот контраст дал нужный эффект. Положа руку на сердце, скажите – кто из героев ленты наиболее симпатичен? Правильно – бес Легион. Он блещет эрудицией, изысканно одет, великодушен – в общем, позитивен ещё до начала своего покаяния. А окружающие его людишки злы, трусливы, надменны, алчны. Самыми глупыми и жестокими выглядят монахи. По приказу игумена они связывают своего собрата по рукам и ногам и отправляют на плоту по реке. Кстати, факт позаимствован из жизни уже известного нам святителя Иоанна Новгородского, вот только светлый житийный эпизод создатели фильма опять извратили. В общем, говоря словами главного героя фильма: «Всё у твоего брата вверх тормашками».

То, что такие фильмы снимаются – не плохо и не хорошо. На просторах интернета много всякого контента, который анализу не поддаётся и весь его нам никогда не пересмотреть. Ну, снята очередная нелепость про Церковь – что нам до того? Но ведь нет – из всего многообразия фильмов уважаемые организаторы фестиваля «Покров» вытащили на свет именно эту ленту и наградили её по четырём номинациям! Почему? Отсутствие вкуса или злой умысел? Первое представить трудно, а второе страшно.

Что сделано – то сделано. Фильм снят и о нём уже сообщили все церковные СМИ. Смотреть ли его после этого? Думаю, что да. Хотя бы для того, чтобы потом, на контрасте, узнать настоящее, светлое кино.


От редакции: От себя добавим, что фильм, ставший "открытием" православного фестиваля, завершается сценой, в которой бес поступает в монастырь на послушание. В этой связи  как-то особенно актуально звучат слова из «Письма к духовному сыну» прп. Анатолия Оптинского (младшего):

"Несчастные и ослепленные совсем не помышляют о том, что с ересью войдут в обитель и бесы, будет она уже тогда не святою обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать. Но Бог сильнее врага и никогда не покинет Он своих рабов, и истинные христиане будут пребывать до скончания века сего, только избирать будут уединенные, пустынные места".

Категория: ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА | Просмотров: 779 | Добавил: finik1976 | Теги: о.Власий (Перегонцев), ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА | Рейтинг: 4.8/4
Всего комментариев: 7
avatar
1
Не надо поливать грязью старца Власия. Вы сами то кто,? Только и пишите всякую грязь, вспоминается притча про муху и пчелу, вот вы на первую похожи.
avatar
1
2
Я хорошо знаю духовные последствия окормления у этого "старца", поэтому и пишу. Фотий самый яркий тому пример, но далеко не единственный. Но дело в том, что Вам вот лично плевать на истину, плевать на то, о чем эта статья, какая в ней поднимается проблема, Вы только заметили, что "старца" обидели. Таким образом, для Вас авторитет "старца" становится превыше заповедей Божьих, превыше Истины.
avatar
3
Как это сейчас называют - "православный папизм", то есть как у папы римского непогрешимость, так и у сегодняшних священников... И раньше обличали и не только обычных священников, но и ересиархов-патриархов.  Неужели не видно -  понеслась такая лавина событий - встреча с папой, волчий собор, песни и пляски на амвоне - что духоносные священники называют мерзостью запустения, на глазах происходит окатоличивание - братаются, лобызаются.....
avatar
4
согласна с предыдущим оратором!!! по плодам их узнаете...
avatar
5
Я тоже очень хорошо знаю отца Власия, и вообще как Вы можете говорить, что мне плевать на Истину и что авторитет отца Власия превыше заповедей Божьих, как можете судить о человеке, которого даже незнаете? Походу вы в глубокой гордыне и прелести. Я не вижу здесь Православного христианина. Аминь.
avatar
6
Вы сами осудили с самого начала -
Цитата
Вы сами то кто,? Только и пишите всякую грязь, вспоминается притча про муху и пчелу, вот вы на первую похожи.

И это на слова обличения о. Власия, А ведь обличение не осуждение. Христианин радуется когда его злословят и поносят - Слава тебе Господи за все! lusina720, спаси Вас  Господи!
avatar
7
Конечно, Христианин радуюется и благодарит всегда и за всё. Вы говорит, что я с самого начала осудила, где, что сказала не надо поливать отца Власия грязью, я не отрицаю, но здесь бессмысленно что-либо писать. Если кто-то не соглашается с мнением автора тот сразу раскольник, ненормальный и т.д. Господь нас всех призывал к Любви. А иеромонах Фотий сам выбрал свой путь, отец Власий тут уже не причем, каждый сам выбирает свои путь, не надо к нему приписывать всё.
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Священник-боксе...

00:07:01
2 0 0.0

Отец Сергий

00:05:06
2 0 0.0

о. Илья Амбарцу...

00:00:46
0 0 0.0

Православный РЭ...

00:06:44
0 0 0.0

Русские ребятиш...

00:02:17
0 0 0.0
Календарь
«  Октябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm
Посетители сайта