ФОТИЙ И ПРОГРАММА ПО РАЗРУШЕНИЮ ИНСТИТУТА МОНАШЕСТВА
Шоумонах Фотий в очередной раз разоткровенничался в интервью "Комсомольской правде", которая выложила его под заголовком "Откровенное интервью Фотия: жизнь в соцсетях, мечты о «Тойоте» и «Евровидении»".
В прошлом материале, под названием "Проект "Артист Фотий", мы уже доказывали читателям, что выступление иеромонаха на телевизионном Шоу - это хорошо спланированный проект, направленный на изменение сознания верующих относительно самих основ Православия, разрушающий представление о монашестве, как о духовном, внутреннем делании, сопряженном с подвигом поста, непрестанной молитвы, разрывом с миром во всех его проявлениях, о житии тихом и безмятежном, чуждом всякой житейской молвы.
В настоящее время главный герой этого проекта продолжает свою антимиссию по разрушению такого святоотеческого представления о монашестве, активно пропагандируя в своих выступлениях грехи и мирские пороки, как посредством исполнения музыкальных номеров, так и проповедуя идею, что и монашествующим ничто мирские не чуждо, во всевозможных интервью и выступлениях перед различными аудиториями.
Приводим самые "интересные" моменты из последнего его интервью "KP40.RU" от 17 февраля 2016 г.:
Появление монаха в популярном телешоу и его победа в нём наделали много шума. Даже спустя несколько месяцев разговоры об этом не утихают. А сам их «виновник» – иеромонах Фотий, насельник Свято-Пафнутиева Боровского монастыря, - стал желанным гостем многих теле- и радиопрограмм. Его гастрольный график расписан на несколько месяцев вперёд. Поклонники требуют сольных дисков. Не мешает ли шоу-бизнес монашеским обетам, нам откровенно рассказал сам Фотий. Встречу назначили в монастыре. Его практически метровой толщины стены, невероятная тишина и стаи голубей, парящих над куполами храмов, умиротворяют. Хочется забыть обо всём, склонив голову в молитве.
Появляется Фотий. В руках у монаха - телефон. Батюшка передвигается по монастырю практически не отрывая глаз от его экрана. Даже во время интервью Фотий с ним не расстаётся. Сначала телефон лежит на столе. Но как только начинает издавать звуки, возвещая о поступившем сообщении, оказывается в руках монаха. Порой священнослужитель настолько погружается в происходящее по ту сторону экрана, что теряет нить разговора.
Фото из гримёрки перед выступлением в Калужской областной Филармонии.
- Будто дразня публику, вы часто выкладываете фото из гримёрок с разными вкусностями – пирожными и прочими сладостями. И даже не скрываете, что питаете слабость к сырам.
- Это не провокационные фотографии. Люди придумали стереотипы, и потом сами не могут от них отказаться. Их просто раздражает, выворачивает наизнанку, если монах выложил конфеты. Они считают, что это плохо. Но объяснить, почему им кажется это предосудительным, не могут. Я такой же человек. Поэтому стараюсь показать, что монахи - люди, не чуждые никаких мирских слабостей: мы тоже любим вкусно покушать, но не культивируем чревоугодие, сластолюбие. Я не просто показываю еду, я показываю её эстетическую сторону. Это своеобразное воспитание. Я рассказываю о своём вкусе - он простой, не какой-то утончённый. Да, сыры – это моя слабость.
- Вы стараетесь отвечать на все письма?
- Нет у меня пока времени отвечать. Откровенно говоря, у меня нет даже времени их читать, вскрывать, потому что постоянно какие-то разъезды, какие-то дела. Посылки, конечно, сразу вскрываю, интересно же (улыбается). А там какая-нибудь мелочь, какие-нибудь сладости… Они обычно в соцсетях узнают, что мне нужно. Как-то я сказал, что стою на морозе и у меня перчаток даже нет. И люди сразу начинают беспокоиться присылают мне перчатки…
на фото: Телецентр «Останкино». Иеромонах с Иваном Охлобыстиным и Гариком Сукачёвым.
- После победы в проекте вас задарили подарками – поездка во Францию, автомобиль.
- Поехать я могу в любой момент, нужно только получить благословение. А машина ещё с конвейера не сошла. Кстати, я в позапрошлом году сдал на права, очень хотел иметь машину. Может, для меня это было дополнительной мотивацией пойти на «Голос». Я знал, что победителю достаётся автомобиль. Я, конечно, копил не на «Ладу», хотел несколько другую машину. Хотя первый автомобиль должен быть попроще - отечественный.
- Какую бы вы машину хотели? С чего может на неё накопить монах?
- Я хотел «Тойоту». Да особо копить-то и не с чего. Это всё только благодетели какие-то. Большую сумму никто не даст. Сам себя в чём-то урезаешь – лишний раз не покушаешь суши, пиццу. Так, тихонько, копейка к копеечке - и ты знаешь, что на двигатель у тебя уже есть денежка.
Комментарии, как говорится, излишни. Для тех, кто так не считает, напомним святоотеческий взгляд на монашеские обеты, а именно девства и нестяжания, которые даются каждым монахом при постриге:
Девство, целомудрие
Целомудрие и девство являются первыми инструментами для отречения от мира. По выражению св. Симеона Столпника из гимна монашеству: Подобно непорочному голубю «монах через целомудрие – тот, кто отрекся от земных вещей».
"Доброе наследие монаха – целомудрие и святость. Тот, кто вне их, лишается наследия Отцов", - из увещаний к монахам прп. Ефрема Сирина.
Самое идеальное время жизни для изучения целомудрия – юность. «Юный монах да укрепляется в целомудрии, презирая тщеславие». Прп. Ефрем Сирин. Увещание аскетам. P. 347:1.
Бедность, нестяжание
Чем дальше монах бежит от мира, тем большую он получает силу над миром – только не земную, а духовную.
Мысль о том, что нестяжание – это величайшее сокровище и духовное господство над миром. Монах, живущий в нестяжании, владеет всем миром. У прп. Феодора Студита, строжайшего борца за строгость монашеских обетов, находим определение монаха как «владеющего миром через нестяжание». Также нестяжание – это еще и красота: «Монах и с детства, и в старости украшаемый нестяжанием…». По словам аввы Иперихия: «Сокровище монаха – добровольное нестяжание. Сокровиществуй, брат, сокровище на небе, ибо бесконечны века упокоения».
А у прп. Ефрема Сирина находим о том, что нестяжание составляет гордость монаха: «Гордость монаху – терпение в скорбях, гордость монаху – нестяжание и смиренномудрие и простота, прославляющие его пред лицом Бога и ангелов».
Выражение из греческого корпуса прп. Ефрема Сирина: «Бессмертная сила монаха – нестяжание, несущее крест. Страшно для монахов – сребролюбие, закрывающее Царствие Небесное».
Нестяжание и страх Божий – драгоценное приобретение на пути к Богу: в 22 послании свт. Василия Великого о монашеском совершенстве: «Подобает приближающемуся к Богу во всем облобызать нестяжание и пригвоздить себя страху Божию». |