«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
АВТОКЕФАЛИЯ УПЦ МП [32]
АГАПЫ [1]
АНТИХАЛКИДОНИТЫ [47]
АПЭ И КПД [0]
АТЕИЗМ [2]
АСТРОЛОГИЯ [1]
БАПТИЗМ [8]
БЕССАРАБСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РУМЫНСКОЙ ПЦ [0]
БИОЭТИКА [10]
БОГОСЛУЖЕНИЯ В ИНОСЛАВНЫХ ХРАМАХ [6]
БРАДОБРИТИЕ [1]
БУДДИЗМ ИНДУИЗМ ЯЗЫЧЕСТВО [16]
ВОСЬМОЙ СОБОР [102]
ГЛОССОЛАЛИЯ [1]
ДИОМИДОВЦЫ [0]
ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [82]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ [3]
ЕРЕСЬ АРХИМ. ТАВРИОНА (БАТОЗСКОГО) [2]
ЕРЕСЬ МИТР. АНТОНИЯ СУРОЖСКОГО [5]
ЕРЕСЬ О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ [16]
ЕРЕСЬ О НЕВЕЧНОСТИ МУК [10]
ЕРЕСЬ О ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ [2]
ЕРЕСЬ О ПРИРОДЕ ХЛЕБА И ВИНА [1]
ЕРЕСЬ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ СПАСИТЕЛЯ [0]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА МЕНЯ [28]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА [14]
ЕРЕСЬ О. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА [45]
ЕРЕСЬ О. ИОАННА МЕЙЕНДОРФА [1]
ЕРЕСЬ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО [2]
ЕРЕСЬ О. СЕРГИЯ БУЛГАКОВА [2]
ЕРЕСЬ ПРОФ. ОСИПОВА [2]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ КНИГИ [15]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ СМИ [1]
ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО [25]
ЗАПАДНЫЙ ОБРЯД В ПРАВОСЛАВИИ [1]
ЗАЩИТА КОЩУНСТВА [9]
ИКОНОБОРЧЕСТВО [4]
ИМЯБОЖНИЧЕСТВО [2]
ИСЛАМ [50]
ИУДАИЗМ [30]
КАЛЕНДАРНАЯ РЕФОРМА [15]
КАТОЛИЦИЗМ [164]
КОЗЛОГЛАСИЕ [1]
КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ [4]
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХАТ [0]
КРИПТОХРИСТИАНСТВО [2]
КРИТИКА СВЯТЫХ [0]
КРИТИКА ЦЕРКВИ [3]
ЛЖЕМИССИОНЕРСТВО [13]
ЛЖЕСТАРЧЕСТВО [4]
ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ [41]
МАРОНИТЫ [1]
МАСОНСТВО В ЦЕРКВИ [1]
МОЛИТВЫ С ЕРЕТИКАМИ [37]
МОШЕННИКИ [2]
НАГРАЖДЕНИЕ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЕРЕТИКОВ [34]
НАРУШЕНИЕ ПОСТОВ [3]
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ [1]
НИКОДИМОВЦЫ [1]
ОККУЛЬТИЗМ [3]
ОСВЯЩЕНИЕ НЕПОТРЕБНЫХ МЕСТ [6]
ОТМЕНА КАНОНОВ [0]
ОТРИЦАНИЕ ЧУДЕС [0]
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ [14]
ПЕРЕВОДЫ И ИЗМЕНЕНИЯ Ц-СЛ ТЕКСТОВ [10]
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ [10]
ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА [22]
ПРАВОСЛАВНАЯ МЕДИЦИНА [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ [4]
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКОЛОГИЯ [8]
ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ [12]
ПРАВОСЛАВНЫЙ БАНКИНГ [0]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СПОРТ [39]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СТРИПТИЗ [3]
ПРАВОСЛАВНЫЙ ЮМОР [4]
ПРОРОЧЕСТВА [7]
ПРОТЕСТАНТИЗМ [14]
РОК-РЭП-ПОП-ДЭНС-МИССИОНЕРСТВО [11]
РПЦЗ [0]
РПЦЗ (А) [0]
СКАУТЫ [2]
СОВРЕМЕННЫЕ ХРАМЫ [4]
СОДОМСКИЙ ГРЕХ [16]
СОЦИАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ [0]
СОЦИАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО [1]
СТАРООБРЯДЧЕСТВО [4]
СТЯЖАТЕЛЬСТВО [6]
ТАБАКОКУРЕНИЕ [0]
ТАИНСТВО БРАКА [4]
ТАИНСТВО ЕЛЕООСВЯЩЕНИЯ [0]
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ [6]
ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА [1]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ [7]
ТРАНСГУМАНИЗМ [3]
ТРУДОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ КЛИРА [5]
УАПЦ [1]
УГКЦ [0]
УПЦ КП [2]
УПЦК [0]
УРАНОПОЛИТИЗМ [11]
ФИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ [0]
ЦЕРКОВНАЯ ЦЕНЗУРА [1]
ЦЕРКОВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ [6]
ЭВОЛЮЦИОНИЗМ [13]
ЭКУМЕНИЗМ [83]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Ноябрь » 6 » 2016 год ЛИТУРГИЯ АПОСТОЛА ИАКОВА - НА ПУТИ К ЕВХАРИСТИЧЕСКОМУ ОБЩЕНИЮ С КАТОЛИКАМИ
20:43
2016 год ЛИТУРГИЯ АПОСТОЛА ИАКОВА - НА ПУТИ К ЕВХАРИСТИЧЕСКОМУ ОБЩЕНИЮ С КАТОЛИКАМИ

ЛИТУРГИЯ АПОСТОЛА ИАКОВА - НА ПУТИ К ЕВХАРИСТИЧЕСКОМУ ОБЩЕНИЮ С КАТОЛИКАМИ

на фото: слева - причащение за Литургией ап. Иакова, справа - причащение на католической мессе

По сообщению сайта Санкт-Петербургской Духовной академии 4 ноября 2016 года, в канун памяти святого апостола Иакова, брата Господня, в академическом храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова ректор Санкт-Петербургской православной духовной академии архиепископ Петергофский Амвросий (Ермаков) вновь совершил «литургию по чину апостола Иакова, брата Господня».

«Литургия апостола Иакова» отличается от чинопоследований Литургий византийского типа – святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста. Отличие этой «литургии» в том, что большинство тайных молитв читается вслух, а не шёпотом или про себя, как в Литургиях Иоанна Златоуста, Василия Великого и Преждеосвященных Даров. Ектеньи и Священное Писание читаются диаконами лицом к народу, а не к алтарю. Кроме Апостола и Евангелия читается Ветхий Завет. На этой «литургии» не обязательно совершать Проскомидию, так как это более поздний обычай, и если Проскомидия не совершается, то не читаются и 3-й и 6-й часы. Священники совершают литургию апостола Иакова без наперсных крестов.

В 70-80-е годы XX века в Санкт-Петербургской духовной академии подобная практика служения «литургии апостола Иакова» возникла по инициативе митрополита-модерниста Никодима (Ротова), однако в 1990-е годы совершение этой литургии прекратилось. Впервые после многолетнего перерыва, 5 ноября 2010 года, в академическом храме в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, «литургию по чину апостола Иакова, брата Господня», совершил епископ Гатчинский Амвросий (Ермаков). С тех пор служение этой «литургии» в стенах СПбПДА проводится ежегодно.

Подобное ежегодное совершение «литургии апостола Иакова» стала своеобразной «обновленческой традицией». Прежде всего следует сказать, что данный чин литургии отсутствует в Типиконе, а следовательно является неуставным. Переводы «литургии апостола Иакова» на русский язык были сделаны в XIX веке, но не носили богослужебного характера, и в Русской Православной Церкви употребления «литургия апостола Иакова» не имела.

Русская Православная Церковь совершает богослужения согласно действующему богослужебному уставу, изложенному в Типиконе, в котором строго расписано, какие литургии в какие дни должны совершаться. Совершение «литургии апостола Иакова» Типиконом не предусмотрено. Тот факт, что практика совершения неуставной «литургии апостола Иакова» возникла по инициативе митрополита Никодима (Ротова), ещё не дает оснований для повторения подобных литургических новаций и является дерзким нарушением церковного устава и проявлением церковного модернизма. Целью подобных богослужебных обновленческих экспериментов на наш взгляд является закрепление в сознании верующих возможности вариативности уставных предписаний и изменяемости богослужебных традиций, а тем самым – церковного предания. Под лозунгом «возврата к практике Древней Церкви» в стенах Санкт-Петербургской Духовной академии предлагается либеральная ревизия и реформация богослужебных традиций Русской Церкви. Напомним, что призывы к возврату практики Древней Церкви всегда были на знаменах всех протестантских движений (Лютер и др.), а в последнее время и обновленцев.

Чтобы не потакать распространению порочной обновленческой литургической практике под видом антиканонической «литургии апостола Иакова», можно порекомендовать православным верующим воздерживаться от посещения храмов, где проводятся подобные богослужебные модернистские эксперименты.

Сайт "Благодатный Огонь"

--------------------------------------------------------------------------------

Три копейки от себя (из жж "Православного японского обряда"):

Тут народ бегает с криком "она настоящая" и потрясает рукописью с сайта Лавры.

Кто-то еще и добавляет, что вот патриарх Иерусалимский служит ее в Иерусалиме.

Как ни парадоксально, дело заключается совсем не в том, "настоящая литургия" или ненастоящая. Служит ее патриарх или не служит, а если служит, то с  каких пор и по какой причине.

Дело заключается в вопросе, на который ни один из фанатов "древней литургии апостола Иакова" так и не ответил , и ответить не может.

ЗАЧЕМ?

У любого - я не говорю - священнослужения.

У любого телодвижения , совершаемого человеком, есть причина.

Вы читаете сейчас этот текст по разным причинам, но вы прекрасно можете ответить на вопрос "Зачем?"

Даже если это "случайно попалось на глаза и стало интересно, чего он там опять несет".

Вопрос "Зачем служат литургию апостола Иакова" до сих пор покрыт мглой неизвестности.

У меня  нет ни малейшего представления о том, чем руководствуются служащие литургию апостола Иакова.

Возможно, им не скучно, а они нашли там то, чего их 1500 лет лишали негодяи св.Василий Великий и св.Иоанн Златоуст.

Возможно, для них Литургия - это не остонадоевшая двухчасовая пьеса, а действительно нечто важное, вроде операции на сердце.

Но как раз тут и возникает вопрос - а зачем в такой важной вещи , как операция на сердце, хирург вдруг прекращает делать операции так, как он делал вчера , позавчера и позапозавчера, (причем успешные на 100%), а достает написанную от руки тетрадку , в которой говорится, что для операции на сердце по "древнему исконному чину" хирург должен делать операцию не в операционной, а в приемном покое, не скальпелем, а голыми руками, при этом оперируемый больной должен помогать хирургу держать свои кишки.

Думаю, что ни один из ревностных сторонников литургии апостола Иакова не пойдет на операцию по такому древнему чину.

Хотя бы по той простой причине, что идиоту ясно, что никакой это не древний чин, а чье то издевательство.

Но почему тогда этим же лицам непонятно, что литургия, которая совершается не в алтаре (операционной) , а в центре храма (приемном покое), священник (хирург) должен снять с себя крест (отложить скальпель и делать операцию голыми руками), при этом "все верующие сослужители литургии" (помогают хирургу держать кишки) - это очень похоже на такое же издевательство?

И даже если это не так, то ЗАЧЕМ совершенно чистое и определенное чинопоследование Таинства (отработанную методику проведения операции) вдруг менять на непонятно откуда взявшееся и непонятно как проходящее?

Хирургу просто стало скучно делать за месяц 30 одинаковых операций и ему хочется развлечения?

Кто бы из читателей захотел бы стать таким развлечением для хирурга?

Так неужели же настолько душа меньше тела, что от  веселого хирурга с древним чином операции на сердце голыми руками все бы разбегались как от чумы, а от веселых экспериментаторов над Таинством, Которого вселенная не вмещает, те же самые люди приходят в умиление?

Скажете , "по вере нашей дается нам Таинство"?

Но где тут вера? В том, что те установления, которые выстраданы Церковью в страшных и вполне конкретных случаях (например, тайное чтение молитв, употребление лжицы , запрет на причащение мирян а-ля священники прямо из потира) - попраны и извергнуты?

Здесь не вера, здесь неверие , презрение Церкви, Ее воли и установлений. Что это за вера, которая начинается с того, что служащие священнослужители снимают с себя св. Крест?

В Греции не все священники носят кресты?

Многие не держат на столе  фотографию родителей.

Но если я начну свой день рождения с того, что возьму со стола и выкину в форточку фотографию матери, вы вежливо откланяетесь и удалитесь с намерением больше это мероприятие не посещать.

Дерзну предположить, что есть на самом деле и ответ на вопрос "зачем", просто его лучше вслух не произносить, а то люди пока еще пугливые, не готовы к Подлинной Духовности.

------------------------------------------

Кстати, кого не ужаснула фотка с причастием мирян из потира и ладошки:

В "Учительном известии"  инструкция на дцати листах с громами и молниями о том, как причащаться священническим чином , (это не говоря уже о банальном "не напускать в Чашу слюней" и не уронить на пол)

Как вы думаете - веселые экспериментаторы всем мирянам хотя бы вкратце изложили эти инструкции? Я умалчиваю о том, что знать это - мало, ставленников недели две только учат их исполнять на практике.


От редакции "Все ереси" - Автор жж "Православный япоского обряда" задается вопросом "Зачем служить Литургию ап. Иакова?" и "чем руководствуются служащие её?". Смеем предположить, что данная обновленческая служба призвана стать ещё одним соединительным мостиком между так называемым восточным и западным обрядом, т.е. базисом, на котором в конечном итоге экуменисты смогут совершить акт совместной Евхаристии.   

 

Категория: ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ | Просмотров: 394 | Добавил: finik1976 | Теги: литургия ап.Иакова, архиеп.Амвросий (Ермаков), ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
avatar
1
Кто хоть немного учил литургику знает, литургия свт.Иоанна это сокращённая свт. Василия, она же сокращенная литургия апостола Иакова. Служа литургию свт. Иоанна мы и служил литургию ап. Иакова. Это одна литургия и чин один. Я не литургист,простой батя.
avatar
0
2
Соответствует ли действительности распространённое мнение, согласно которому литургия Василия Великого будто бы представляет собой «сокращённый» отредактированный вариант литургии апостола Иакова (а, соответственно, литургия Иоанна Златоуста - ещё более «сокращённый» вариант литургии Василия Великого)?

О: Нет. Эта выдумка лишена исторического основания. Структуры анафор «апостольской» и византийских литургий настолько различны, что не позволяют всерьёз говорить об их реальном текстуальном «преемстве».

Архимандрит Киприан (Керн)
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Главные еретики...

00:09:39
0 0 0.0

Русские ребятиш...

00:02:17
0 0 0.0

Ай-да Русь...

00:09:49
1 0 0.0

Новости Армении...

00:00:55
0 0 0.0

Байкеры проехал...

00:03:11
0 0 0.0
Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm
Посетители сайта