«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
АВТОКЕФАЛИЯ УПЦ МП [32]
АГАПЫ [1]
АНТИХАЛКИДОНИТЫ [47]
АПЭ И КПД [0]
АТЕИЗМ [2]
АСТРОЛОГИЯ [1]
БАПТИЗМ [8]
БЕССАРАБСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РУМЫНСКОЙ ПЦ [0]
БИОЭТИКА [10]
БОГОСЛУЖЕНИЯ В ИНОСЛАВНЫХ ХРАМАХ [6]
БРАДОБРИТИЕ [1]
БУДДИЗМ ИНДУИЗМ ЯЗЫЧЕСТВО [16]
ВОСЬМОЙ СОБОР [102]
ГЛОССОЛАЛИЯ [1]
ДИОМИДОВЦЫ [0]
ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [82]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ [3]
ЕРЕСЬ АРХИМ. ТАВРИОНА (БАТОЗСКОГО) [2]
ЕРЕСЬ МИТР. АНТОНИЯ СУРОЖСКОГО [5]
ЕРЕСЬ О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ [16]
ЕРЕСЬ О НЕВЕЧНОСТИ МУК [10]
ЕРЕСЬ О ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ [2]
ЕРЕСЬ О ПРИРОДЕ ХЛЕБА И ВИНА [1]
ЕРЕСЬ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ СПАСИТЕЛЯ [0]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА МЕНЯ [28]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА [14]
ЕРЕСЬ О. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА [45]
ЕРЕСЬ О. ИОАННА МЕЙЕНДОРФА [1]
ЕРЕСЬ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО [2]
ЕРЕСЬ О. СЕРГИЯ БУЛГАКОВА [2]
ЕРЕСЬ ПРОФ. ОСИПОВА [2]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ КНИГИ [15]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ СМИ [1]
ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО [25]
ЗАПАДНЫЙ ОБРЯД В ПРАВОСЛАВИИ [1]
ЗАЩИТА КОЩУНСТВА [9]
ИКОНОБОРЧЕСТВО [4]
ИМЯБОЖНИЧЕСТВО [2]
ИСЛАМ [50]
ИУДАИЗМ [30]
КАЛЕНДАРНАЯ РЕФОРМА [15]
КАТОЛИЦИЗМ [164]
КОЗЛОГЛАСИЕ [1]
КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ [4]
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХАТ [0]
КРИПТОХРИСТИАНСТВО [2]
КРИТИКА СВЯТЫХ [0]
КРИТИКА ЦЕРКВИ [3]
ЛЖЕМИССИОНЕРСТВО [13]
ЛЖЕСТАРЧЕСТВО [4]
ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ [41]
МАРОНИТЫ [1]
МАСОНСТВО В ЦЕРКВИ [1]
МОЛИТВЫ С ЕРЕТИКАМИ [37]
МОШЕННИКИ [2]
НАГРАЖДЕНИЕ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЕРЕТИКОВ [34]
НАРУШЕНИЕ ПОСТОВ [3]
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ [1]
НИКОДИМОВЦЫ [1]
ОККУЛЬТИЗМ [3]
ОСВЯЩЕНИЕ НЕПОТРЕБНЫХ МЕСТ [6]
ОТМЕНА КАНОНОВ [0]
ОТРИЦАНИЕ ЧУДЕС [0]
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ [14]
ПЕРЕВОДЫ И ИЗМЕНЕНИЯ Ц-СЛ ТЕКСТОВ [10]
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ [10]
ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА [22]
ПРАВОСЛАВНАЯ МЕДИЦИНА [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ [4]
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКОЛОГИЯ [8]
ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ [12]
ПРАВОСЛАВНЫЙ БАНКИНГ [0]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СПОРТ [39]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СТРИПТИЗ [3]
ПРАВОСЛАВНЫЙ ЮМОР [4]
ПРОРОЧЕСТВА [7]
ПРОТЕСТАНТИЗМ [14]
РОК-РЭП-ПОП-ДЭНС-МИССИОНЕРСТВО [11]
РПЦЗ [0]
РПЦЗ (А) [0]
СКАУТЫ [2]
СОВРЕМЕННЫЕ ХРАМЫ [4]
СОДОМСКИЙ ГРЕХ [16]
СОЦИАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ [0]
СОЦИАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО [1]
СТАРООБРЯДЧЕСТВО [4]
СТЯЖАТЕЛЬСТВО [6]
ТАБАКОКУРЕНИЕ [0]
ТАИНСТВО БРАКА [4]
ТАИНСТВО ЕЛЕООСВЯЩЕНИЯ [0]
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ [6]
ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА [1]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ [7]
ТРАНСГУМАНИЗМ [3]
ТРУДОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ КЛИРА [5]
УАПЦ [1]
УГКЦ [0]
УПЦ КП [2]
УПЦК [0]
УРАНОПОЛИТИЗМ [11]
ФИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ [0]
ЦЕРКОВНАЯ ЦЕНЗУРА [1]
ЦЕРКОВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ [6]
ЭВОЛЮЦИОНИЗМ [13]
ЭКУМЕНИЗМ [83]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Май » 1 » 2016 год ЛУКАВЫЙ ЕРЕТИК ОСИПОВ ВЫСМЕИВАЕТ СИНОДАЛЬНУЮ БОГОСЛОВСКУЮ КОМИССИЮ
19:50
2016 год ЛУКАВЫЙ ЕРЕТИК ОСИПОВ ВЫСМЕИВАЕТ СИНОДАЛЬНУЮ БОГОСЛОВСКУЮ КОМИССИЮ

ЛУКАВЫЙ ЕРЕТИК ОСИПОВ ВЫСМЕИВАЕТ СИНОДАЛЬНУЮ БОГОСЛОВСКУЮ КОМИССИЮ

(СМОТРЕТЬ С 64 МИН.)

Заключение

Синодальной библейско-богословской комиссии по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора А.И. Осипова

 Номер резолюции Святейшего Патриарха: ПК-01/416 от 31.03.2016.

В 2013 году на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла поступило письмо группы верующих(48 подписей), в котором ставился вопрос о спорных богословских воззрениях заслуженного профессора Московской духовной академии А.И.Осипова. Авторы письма обратились с просьбой дать разъяснения относительно того, соответствуют ли «точному изложению православной веры» мнения А.И. Осипова по пяти пунктам:

– о вечности геенских мук,

– о восприятии Христом первородного греха,

– об Искуплении,

– о Евхаристии,

– о крещении младенцев.

 В приложении к письму по каждому пункту приведены цитаты из опубликованныхтекстов и публичных высказываний А.И. Осипова.

По благословению Святейшего Патриарха обращение верующих было направлено для рассмотрения в Синодальную библейско-богословскую комиссию. Поступившие материалы были переданы для предварительного изучения экспертам из числа членов Комиссии. Затем обращение и полученные экспертные оценки были рассмотрены 20 января 2015 года на пленарном заседании СББК, в ходе которого была сформирована рабочая группа для дальнейшего изучения вопроса о реагировании на обращение верующих о богословских воззрениях профессора А.И. Осипова. Результаты работы были рассмотрены на пленуме СББК 22 декабря 2015 года.

1. О вечности адских мучений.      

Авторы обращения приводят, в частности, следующие высказывания профессораА.И. Осипова по данному вопросу:

• «И в Откровении мы находим… учение о их (мучений) конечности испасении всех человеков»; «Совершенно очевидно, все эти их (святых) слова говорят с полной определенностью о том, что победою Христовою все, не только праведно жившие, но даже и мертвые, некогда непокорные, были и будут освобождены из ада»;

• «Все они (мертвые, некогда непокорные), пройдя в нем (аду) огненный искус страстей, приняли и примут Спасителя, получат дар благодати Крещения, и, таким образом, став членами Церкви Христовой, спасутся»; «перед теми, которые по объективным причинам не смогли в своей земной жизни уверовать в пришедшего Христа и принять здесь таинства Крещения, открывается, как видим, возможность по молитвам Церкви войти в нее там путем ветхозаветного человечества — путем… огненного крещения»;

• «При последней трубе (1 Кор. 15:52) каждой личностью будет принято окончательное решение — быть ли ей с Богом или навсегда уйти от Него и остаться «вне» Царства. Христос и на Последнем суде останется неизменной Божественной любовью и не нарушит свободы человеческой воли»;

• «По учению Церкви, по всеобщем воскресении человек вновь получает тело, восстанавливается полнота его духовно-телесной природы. Это возвращает человеку и волю к самоопределению, следовательно, и последнюю возможность обращения к Богу, духовного обновления и полного исцеления — в отличие от посмертного состояния души, которое полностью определялось характером земной жизни. Отсюда и страшность Последнего суда — человек навсегда решает свою вечную участь».

Православная Церковь верит в возможность избавления от мук ада: именно на этом основана практика молитвы за усопших и даже особой молитвы с упоминанием «о иже во аде держимых», читаемой на вечерне в праздник Пятидесятницы. Однако это избавление происходит не в силу какой-то автоматической необходимости, а по молитве Церкви и в силу неизреченного человеколюбия Божия.

В Древней Церкви учение о конечности адских мучений и о возможности всеобщего спасения выражалось некоторыми богословами. В наиболее радикальной форме его выражал Ориген, и в этой форме оно было осуждено V Вселенским Собором. Однако следы этого учения можно найти также в трудах святителя Григория Нисского, который жил до V Вселенского Собора.

В Евангелии Сам Господь говорит о конечной участи грешников: «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46). И в других местах Священного Писания утверждается вечность адских мучений: «Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Мф. 3:12); «И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает» (Мк. 9:43-48); «... не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его» (2 Фес. 1:8-9); «И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его (Откр. 14:11).

В Священном Писании подчеркивается прямая взаимосвязь между земной жизнью человека и его конечной участью (Мф.10:15; Мф. 25:34-46; 2 Фес. 1:8); невозможность изменения человеком своего состояния путем посмертного выбора (Мф. 25:8-12). Указывается на то, что Сам Бог, и только Он, решает вечную участь каждого человека (Мф. 25:31-46; 2 Фес. 1:7-9).

Таким образом, мнение о конечности адских мучений и связанные с ним богословские воззрения не находят основания в Священном Писании.

2. О восприятии Христом первородного греха.

По учению Православной Церкви, выраженному IV Вселенским Собором, Господь наш Иисус Христос есть «совершенный в человечестве… во всем подобный нам, кроме греха» (Деяния Вселенских Соборов. Т. 3, с. 48). Господь Иисус Христос воспринял человеческую природу и «неукоризненные страсти», то есть естественные немощи. При этом Его человечество было непричастно всякого греха, Ему было чуждо греховное расстройство и склонность ко греху.

В Новом Завете неоднократно подчеркивается совершенная непричастность воплотившегося Сына Божия какому-либо греху. Святой апостол Павел учит, что «Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной» (Рим. 8:3), и «не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех» (2 Кор 5:21). Иисус Христос «подобно нам искушен во всем, кроме греха» (Евр. 4:15), «святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников» (Евр. 7:26), Он «Духом Святым принес Себя непорочного Богу» (Евр. 9:14). Святой апостол Иоанн Богослов говорит о Спасителе, что «в Нем нет греха» (1 Ин. 3:5).

Любые рассуждения православного богослова по данному вопросу должны учитывать вполне определенно выраженное учение Святой Церкви.

3.О догмате Искупления.

Православное учение о спасении А.И. Осипов главным образом рассматривает через его полемически заостренное сравнение с католическим учением, которому свойственен крайне юридический подход к тайне спасения и искупления. Однако, критикуя католичество, уважаемый профессор не раскрывает в полной мере православное учение об этом предмете, что необходимо делать, опираясь на догматы веры и обращаясь к святоотеческому наследию в его целостности.

Православное богословие, не принимая крайностей юридической теории Искупления, всегда признавало догмат Искупления одной из фундаментальных основ христианского учения о спасении. Раскрытие этого догмата содержится как в творениях отцов и учителей Древней Церкви, так и в святоотеческом наследии позднейшего периода, а также в авторитетных вероучительных сочинениях XVII-XIX веков.

В Священном Писании Нового Завета подвиг спасения человеческого рода, совершенный Господом Иисусом Христом, неоднократно именуется Искуплением: «так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20:28); «мы имеем искупление Кровию Его» (Еф. 1:7; Кол. 1:14); «Христос искупил нас» (Гал. 3:13); «однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евр. 9:12); «ибо вы куплены дорогою ценою» (1 Кор. 6:20).

Константинопольский Собор 1157 года по вопросу об Искуплении вынес следующее определение:

Владыка Христос добровольно принес Себя в жертву, принес же Самого Себя по человечеству, и Сам принял жертву как Бог вместе со Отцом и Духом… Богочеловек Слово вначале во время Владычних Страстей принес Спасительную Жертву Отцу, Самому Себе, как Богу, и Духу, Которыми человек призван от небытия к бытию, Которых он и оскорбил, преступив заповедь, с Которыми произошло и примирение страданиями Христа.

Именно в таком ключе, с учетом всей многовековой православной традиции толкования искупительного характера Жертвы Христовой, следует раскрывать данный вопрос.

4. О таинстве Евхаристии.

Исходя из публичных выступлений А. И. Осипова, можно выделить две основных особенности в его взгляде на таинство Евхаристии:

• А. И. Осипов в категорической форме отвергает термин «пресуществление» как римо-католическое заблуждение, отрицая изменение существа хлеба и вина в существо Тела и Крови Христовых;

• вместо этого А. И. Осипов предлагает теорию восприятия «по- халкидонски» хлеба и вина во Ипостась Бога Слова, с полным сущностным сохранением вещества хлеба и вина по преложении Святых Даров.

Таинство изменения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы на Евхаристии превосходит возможности человеческого ума. Для обозначения того, что происходит с хлебом и вином на Евхаристии, в богословии древней Церкви употреблялась различная терминология. Традиционным для православного Востока термином, которым обозначается данное изменение, является «преложение» (букв. «изменение»). Этот термин прямо соответствует литургической формуле «Преложив Духом Твоим Святым», после произнесения которой, сопровождаемого крестообразным благословением Святых Даров, хлеб и вино Евхаристии становятся Телом и Кровью Христа, при этом сохраняя физические свойства хлеба и вина.

Начиная со свт. Геннадия Схолария (XV век), а особенно с конца XVI столетия в Православной Церкви при описании таинства Евхаристии используется термин «пресуществление». На Константинопольском Соборе 1591 г. было подтверждено учение о сущностном преложении Св. Даров вопреки воззрениям протестантов, и термин «пресуществление» был объявлен идентичным термину «преложение». Решения Константинопольского Собора были приняты в Русской Церкви Патриархом Адрианом.

Ни в одной Поместной Церкви, ни на одном церковном Соборе термин «пресуществление» не был отвергнут или осужден в качестве неправославного.

Что касается теории профессора А. И. Осипова, то она является богословским новшеством, основанным на воззрениях протоиерея Сергия Булгакова.

 Затрагиваемые проф. А.И. Осиповым вопросы по поручению Священного Синода (Журнал №133 от 26.06.2006 г.) ранее уже были предметом изучения Синодальной Богословской комиссии в связи с рассмотрением Совместного заявления Православно- лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви». Подготовленное Синодальной Богословской комиссией заключение по этому вопросу было принято Священным Синодом к сведению и доведено до сведения членов Православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу (Журнал №138 от 27.12.2007 г.). В частности в документе говорится:

• «В период полемики с протестантизмом Православной Церковью было соборно принято употребление термина "пресуществление". Это произошло на Иерусалимском Соборе 1672 г. и Константинопольском Соборе 1691 г. В частности, последний Собор подвергает противников термина "пресуществление" самым строгим каноническим прещениям; решения Собора были реципированы Русской Православной Церковью и включены в Догматическое послание Патриарха Московского и всея Руси Адриана» (п. 1).

• «Употребление в православном богословии термина "пресуществление" не является попыткой рационально объяснить тайну Евхаристии... В Евхаристии хлеб и вино прелагаются, пресуществляются в Тело и Кровь Христовы – то есть меняют свою сущность, перестают быть хлебом и вином, сохраняя все свои внешние признаки (συμβεβηκότα). Тем самым, то, что хлеб и вино после преложения (пресуществления) меняют свою сущность (природу), не следует вульгарно понимать в смысле изменения их вещественных свойств. Как говорит святитель Кирилл Иерусалимский, "видимый хлеб не есть хлеб, хотя вкусом чувствуется, но Тело Христово; и видимое вино не есть вино, но Кровь Христова"» (п. 1).

5. О крещении младенцев и значении таинства Крещения для спасения.

А. И. Осипов пишет:

• «Неужели не понятно, что крещение, как и все таинства, являются церковными священнодействиями, совершаемыми человеком, а дар благодати таинства дает Господь, когда видит душу, способную принять этот Дар? Таинства это не пропуск, без которого нельзя войти в жизнь вечную, а лишь действенные средства помощи человеку на пути к спасению. Потому все усопшие младенцы спасутся “ибо таковых есть Царство Небесное”. Для подтверждения мысли о блаженной загробной жизни некрещеных детей приведу несколько авторитетных высказываний святых Отцов...»; «…рождение нового человека (Еф. 4, 24) от Воскресшего совершается по законам духовной природы — только сознательно… Священномученик Фаддей (Успенский) подчеркивает: «Можно креститься водой, не восприняв благодати Духа Животворящего (Ин. 3,5), ибо сия благодать ни в кого не вселяется помимо желания его» — видите, желания его — то есть самого крещаемого, а не крестных, на которых так легкомысленно привыкли ссылаться. Ибо никакой крестный не может поручиться за крестника, что тот отречется от сатаны и будет жить по Христу».

Учение Православной Церкви по вопросу крещения младенцев изложено в 110 (124) правиле Карфагенского Собора:

Кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерной утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема. Ибо реченное апостолом: единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть: и тако (смерть) во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша (Рим. 5:12), подобает разумети не инако, разве как всегда разумела кафолическая церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо посему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения.

Необходимость Крещения для вхождения в Царство Небесное выражена Самим Спасителем в беседе с Никодимом: «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5). Из этих слов Господь не сделал никакого исключения.

О крещении младенцев косвенно говорят те места Нового Завета, в которых указывается на крещение целых домов (Деян. 10:6; 11:12-14; 16:15; 16:33; 1 Кор. 1:16), а в них, несомненно, должны были быть и дети. У апостола Павла прообразом крещения предстает обрезание (Кол. 2:11-12), совершавшееся над младенцами. Примером того, что отпущение грехов и благодатное действие Божие может подаваться не только по вере человека, но и по вере близких ему, является исцеление расслабленного Господом нашим Иисусом Христом (Лк. 5:17-20).

Практика крещения младенцев упоминается в раннехристианских источниках Тем не менее, еще в IV веке спорили о том, в каком возрасте следует принимать крещение. Существовало несколько традиций — крещения в детстве, крещения при вступлении в зрелый возраст (около тридцати лет) и крещение перед смертью. Святитель Григорий Богослов, будучи сыном епископа, крестился только по окончании обучения, в тридцатилетнем возрасте. Однако со временем он все больше склонялся к тому, что креститься надо в младенчестве: «Есть у тебя младенец? Пусть не воспользуется этим зло, пусть с младенчества освятится он, с молодых ногтей посвящен будет Богу»[i]. Святитель в принципе не возражает против того, что крещение должно быть сознательным, однако опасность внезапной смерти остается для него неопровержимым аргументом в пользу крещения в младенчестве. Он считает, что трехлетний возраст, когда ребенок уже может осмысленно воспринимать происходящее, является оптимальным для принятия крещения. Отвечая на вопрос, следует ли крестить младенцев, которые не чувствуют ни вреда, ни благодати, он пишет:

Обязательно, если есть какая-либо опасность. Ибо лучше несознательно освятиться, чем уйти незапечатленным и несовершенным... О прочих же выражаю такое мнение: дождавшись трехлетнего возраста, или немного раньше, или немного позже, когда можно уже слышать что-либо таинственное и отвечать, хотя и не сознавая полностью, однако запечатлевая, — следует освящать души и тела великим таинством посвящения. Ведь дело обстоит так: хотя дети начинают нести ответственность за свою жизнь только когда разум в них возмужает и когда поймут они смысл таинства... тем не менее оградиться купелью для них во всех отношениях гораздо полезнее из-за того, что могут внезапно приключиться с ними опасности, которые невозможно предотвратить[ii].

Относительно тех, кто не по своей воле умерли некрещеными, например младенцев или не принявших таинство «по неведению», святитель Григорий пишет, что они «не будут праведным Судьей ни прославлены, ни осуждены на мучения как незапечатленные, но и невиновные и скорее сами претерпевшие вред, чем нанесшие вред»[iii]. Это, однако, не распространяется на тех, кто сознательно откладывает крещение и умирает некрещеным по своей вине.

На вопрос о конечной участи некрещеных младенцев однозначного ответа в православной традиции нет. Синаксарий Субботы мясопустной говорит о том, что «крещеные младенцы насладятся сладостью (рая), непросвещенные же и языческие ни сладости (не насладятся), ни в геенну огненную не пойдут»[iv].

* Синодальная Библейско-богословская комиссия с уважением отмечает значимые положительные заслуги профессора Московской духовной академии Алексея Ильича Осипова в деле проповеди Православия за многие годы его трудов на благо Русской Православной Церкви.

В то же время комиссия обращает внимание уважаемого профессора на необходимость более сбалансированного освещения указанных выше тем. Православный богослов должен стремиться к тому, чтобы излагать, прежде всего, то, «во что верили всегда, повсюду и все» (св. Викентий Леринский), а при наличии разных подходов в святоотеческом предании — освещать их, по возможности, равномерно, не давая явного предпочтения одной частной точке зрения.

 


[i] Сл. 40, 17, 15–16; 232 = 1.554.

[ii] Григорий Богослов. Слово 40, 28, 4–21.

[iii] Григорий Богослов. Слово 40, 23, 17–21.

[iv] Триодь постная. Суббота мясопустная. Утреня. Синаксарий по 6 песни канона.

Категория: ЕРЕСЬ ПРОФ. ОСИПОВА | Просмотров: 837 | Добавил: finik1976 | Теги: А.И.Осипов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 33
avatar
1
Мне кажется пр. Осипова «сдали», дабы успокоить православных. Типа вот вам - мы же на страже истины веры, мы не еретики, не думайте так о нас в связи со встречей Патриарха и папы, в связи с участием в ВСЦ и.т.п. Уж больно во время это случлось.
avatar
2
И ещё пр. Осипов яростный противник католиков и мешает сближению, которое продвигается Патриархом и  митр. Илларионом. Может быть ещё и по этому его подвергли критике.
avatar
3
А.И.Осипов еретик! Так решил ученый совет МПДА  в  письме  академии 20.09.2007 г. исх.№ 177 его Высокопреосвещенству Филарету председателю синодальной богословской комисии. Выводы(сокращенно):Православные участники совещания (13-ой встречи в Братиславе) в догматическом плане сделали очень большой шаг навстречу лютеранским теологам("Большой катехезис Лютера","Апология Аугсбургского исповедания" и "Формула согласия"). Компромис православных участников (в том числе А.И.Осипов)об Евхаристии сколь велик, столь и неожиданный и заступает за грань догматических положений Православной Церкви. На взгляд ученого совета , представленные рассуждения (в Братиславе) - ето новое евхаристическое учение и оно базируется на двух ошибочных положениях. 1)Сущность хлеба и вина сохраняется и после освящения. 2)Хлеб и вино в таинстве Евхаристии не пресуществляются ,а воипостазируются христологически. Ето больше напоминает протестантскую концепцию о "сосуществовании" (consubstantiatio), чем православное учение,утвержденное решениями Соборов и свидетелями святых Отцов.
Засл. проф. А.И.Осипов и его "товарищи" имеет взгляды на таинство причастия,которые несовместимы с православной верой и такая позиция православной стороны дискредитирует Православную Церковь.
Однако нетрудно преположить, что если бы подобная позиция была озвучена в православной среде , то могла бы вызвать острую негативную реакцию.(конец письма)
Имеется материалы где А.И.Осипов занимается враньем об учении Святых Отцов ! Это похлеще всего остального ,ибо это он хулит Дух Святой!!
avatar
-1
4
Совершенно верно! Это не первое подобное Заключение СББК по поводу воззрений Осипова. Только с профессора как с гуся вода. Но это уже другой вопрос. Главное, чтобы люди знали, что ОСИПОВ-ЗЛОСТНЫЙ ЕРЕТИК, который и не думает каяться, а нагло в лицо этой самой СББК, как бы говорит: "мне плевать на ваши решения!"
avatar
5
всё так, пр. Осипов имеет в своём арсенале не православные идеи....но почему именно сейчас пришло время его разоблачения, почему потребовалось столько времени чтоб разобраться?
avatar
6
А.И.Осипов ,как и его слушатели,
равнодушен к православному учению он безразличен к ересям.Он и его слушатели находится в состоянии забывчивости, самообольщения, духовного сна и потому не видит и не чувствует опасности своего положения. Его бесы уже все решили за него и прямим путем отправляет А.И.Осипова в АД!
avatar
7
Как же всем неудобен и мешает Алексей Ильич, всем книжникам и фарисеям, всем целовальникам с  еретиками-католиками и ВСЦ и продвигающим идеи экуменизма
avatar
8
http://yurij-maximov.livejournal.com/410926.html
avatar
9
http://www.proza.ru/2015/09/02/1101
avatar
10
прочитайте всё до конца по ссылке вверху, а потом изобличайте хоть чёрта
avatar
11
Фарисей, считающий себя праведным и уже спасенным, осужден как раз за то, что мытаря – грешника считал погибшим.
Сапожник из Александрии, поставленный Господом выше Антония Великого, говорил в сердце своем,  что все спасутся, только он погибнет...
Не достаточно ли призадуматься?

Кто сокрушен сердцем: кто считает, что все спасутся, или тот, кто считает, что все, которые не как он, погибнут, тем осудив иных и даже приговорив, используя Слово Божие как свое  оружие осуждения.   
Легко увидеть то ....

Страх божий не страх геенны и мучений-  кто не боится мук? Боли и мук все боятся, не надо и быть христианином для того.

Но христианин боится ПОТЕРЯТЬ БОГА В СЕБЕ- это есть – СТРАХ БОЖИЙ.
avatar
12
Видимо Святые Соборы этого не знали....уж простите. Я верю Соборному учению Церкви.
avatar
13
А Вы не в курсе, что Символ Веры уже изменён, как раз теми людьми, что так рьяно пытаются изобличить в "ереси" А.И. Осипова? Или Святые Соборы об этом тоже не знали? Или знать не хотят и можно внедрять ереси в православных храмах через совместные богослужения и евхаристию с не покаявшимися еретиками, провозглашая ересь ересей ВСЦ - Бог един!? для всех конфессий, вероучений и вероисповеданий
avatar
14
да, я не в курсе что Символ Веры изменён. Подскажите пожалуйста какой Символ Веры исповедует проф. Осипов?
avatar
15
изменён м. Иларионом в русском переводе:Митрополит Иларион (Алфеев): Новый символ новой веры, наберите в поисковике. А это про А.И. Осипова:
https://www.youtube.com/channel/UCytMgKeZbNOzs-dpc1CSuJw
https://www.youtube.com/channel/UCTMKXb5XcUdm0GKiafuF6Gg
https://www.youtube.com/channel/UCCm6nc4O9Ddti37k9NJOlVw
avatar
16
https://youtu.be/WCLP8AIt6UI - об отношении к экуменизму и католикам  А.И.Осипова
avatar
17
Засл. проф. А.И.Осипов и его "товарищи" имеет взгляды на таинство причастия,которые несовместимы с православной верой и такая позиция православной стороны дискредитирует Православную Церковь. Я Осия имею официальное компетентное решение об этом. Между тем в Православной Церкви все устроено просто. Существуют заповеди Божии, догматы, каноны и наставления Святых Отцов. Это безусловно авторитетные, признанные всей Церковью источники, в которых содержится непогрешительное и неизменное учение Господа нашего Иисуса Христа. Некоторые правила мы черпаем из Священного Писания, другие – из церковного Предания. Св.Отцовское учение об еретиках:
 "Кто из учения Христова отвергает хотя один догмат ,тот отрицается Христа"(6.письмо 30).
 Вывод может быть только один, ибо православие не математика ,где каждый может мат.законы толковать по своему.
avatar
18
ссылочку пожалуйста на подобное утверждение - именно об отвержении, опровержении, искажении А.И.Осиповым данного догмата или его статью, лекцию, выступление, ну и само решение кого и чего и когда. Без ссылок это всё Ваше личное мнение, а оно как бы не есть совсем правильным
avatar
0
19
avatar
0
20
Зачем Вы тут столько напостили видеороликов с Осиповскими лекциями вместе с не относящимися к теме статьи материалами? Сами их и смотрите, чего бы правда я Вам не советовал. В предложенной выше ссылке все четко разложено по полочкам касательно конкретного вопроса "Таинство Евхаристии". Если это сложная для Вас тема, так и скажите. Если конкретно есть, что возразить архимандриту Рафаилу - возражайте, если нет, не стоит продолжать бессмысленный разговор
avatar
23
Не мелите чушь, и не подчищайте мои посты.А то у вас тут всё "чистенько" и "по полочкам", а я тут не струю дую. ЛИЦЕМЕРЫ!!!
avatar
21
Похоже Вы порядочный тролль, который зашел не по адресу! Но если это не так, а Вы ищущий Истину, тогда Вам карты в руки и следующий адрес http://theolcom.ru/doc/071004/MDA.pdf.Читайте и наслаждайтесь. Этим А.И.Осипов еще не осрамился до конца. Мне пришлось искать его лож про Иисусову Молитву , ибо это есть страшное оружие против ереси и греха. Представьте нашел:когда этот мужик врет про сказанное Исаака Сирина про ИМ ,он утверждает обратное сказанному Исааком Сириным. Но это ищите сами, ибо ищущий Истину должен к ней прийти сам. Немножко помогу Вам и подскажу Слово 72 Исаака Сирина и речь об этом А.И.Осипов ведет в разговоре об "Откровенные рассказы Странника". Эта есть одна сторона медали но есть и вторая и она заключается в следующем:А.И.Осипов есть публичная персона и не должен болтать как базарная баба все что на языке. Если я его оскорбил ,тогда я ему могу ответить - Я Осия извинюсь перед тобой тогда ,когда ты А.И.Осипов публично откажешься от своей ереси!
avatar
22
Гордынька-то какова!
avatar
24
Ответ старца Фидея о, ,ереси, ,Осипова
Елена Серебровская-Мильори
avatar
25
http://www.proza.ru/avtor/serebrovsk
avatar
0
26
Дочитал до этого момента: ("Подлинность Бесед, входящих во 2-й том сочинений преп. Исаака не вызывает сомнений: их стиль и язык, грамматика и синтаксис, терминология и тематика неопровержимо свидетельствуют об авторстве Исаака. В некоторых местах автор ссылается на свои сочинения из 1-го тома; кроме того, две Беседы из 2-го тома идентичны двум Беседам из 1-го тома." Иларион (Алфеев))

На страницах моего сайта есть хорошее опровержение этому заблуждению http://vseeresi.ucoz.ru/news....22-1195
avatar
28
Иларион (Алфеев): htstarove.ru/tp://
avatar
27
О Господи, как много стало богословов, прямо прорвало. И все изобличают и спасают кого-то от кого-то, а за себя забыли. Не судите, да не будете судимы.
avatar
0
29
«Люди, не пребывающие в истине, не принадлежат и Церкви Христовой; и это тем более истинно, если они лгут о себе, называя себя и слывя пастырями и архипастырями; ибо мы научены, что христианство определяется не внешними проявлениями, а истинной и точной верой»  свт. Григорий Палама

Если Свт. Иоанн Златоуст, обличая всякое мнение о временности мучений в огне геенны, приводит ряд свидетельств Священного Писания, в которых Господь утверждает совершенно обратное:
«Всеми людьми исследуется вопрос: будет ли иметь конец огнь гееннский? Христос открыл нам, что этот огонь не имеет конца: огнь их не угасает, и червь не умирает (Мк. 9, 45)».
«Итак,Христос открыл, чтогееннский огонь не имеет конца; и Павел утверждает, что мучение будет нескончаемое, когда говорит, что «грешники муку примут, погибель вечную» (2 Сол.1, 9)»,

то кто такие эти Фидей, Иларион (Алфеев) или Осипов чтобы утверждать обратное?
avatar
30
то кто такие эти Фидей, Иларион (Алфеев) или Осипов чтобы утверждать обратное? Для меня все они пустой звон и этот товарищ включительно, кому я указал адреса как он просил , но он уперся как бык на пустые ворота и ничего не понял или он понять не хочет ,ибо тролль порядочный и я Осия на этом закончил. Всего хорошего Вам всем и удачи!
avatar
31
Спаси Вас Господи и укрепи в вере Христовой и не дай согрешить над человеками и над собой!Аминь!
avatar
32
Все богословами стали или толкователями, по принципу начальник сказал и я согласен, но толкований оказывается много, а атеисты говорят, что мы "пожиратели трупов". вероятно где-то чуточку правы или всё таки нет. Я когда-то думал что причащался Духа Святаго, а оказывается мяса живого, хоть и святого. А в библии сказано "...только кровь не едите...", опять засада - кровь можно оказывается, если она Самого Христа. Как-то так или не так?Бытие. Глава 9., Тора, Пятикнижие...
2 да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; 3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; 4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте; 5...
Код
здесь напрямую (?):
Евангелие от Матфея. Глава 26.
26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое . 27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. 29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего. тут вероятно иносказательно (?):

42 Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.(Ев. Мт.)1 Первое Послание к Коринфянам Апостола Павла. Глава 10....
Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?32 Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, 33 так, как и я угождаю всем во всем...

1 Первое Послание к Коринфянам Апостола Павла. Глава 12....
27 И вы - тело Христово, а порознь - члены. 28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее...Послание к Колоссянам Апостола Павла. Глава 1.
24 Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь...Послание к Ефесянам Апостола Павла. Глава 4.
11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, 12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова...Послание к Колоссянам Апостола Павла. Глава 3.
15 И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. 16 Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью...Я думаю достаточно для восприятия и попытки осознанного вывода, что есть Тело Христово.
avatar
33
посмотрите пожалуйста:
https://youtu.be/iGmxxw3Obi8
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Ересь экуммениз...

00:10:40
0 0 0.0

свящ. Александр...

00:06:37
0 0 0.0

УПЦ МП награжде...

00:02:20
0 0 0.0

Священник РПЦ о...

00:02:50
2 0 0.0

Кураев отвечает...

1 0 0.0
Календарь
«  Май 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm