«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
АВТОКЕФАЛИЯ УПЦ МП [32]
АГАПЫ [1]
АНТИХАЛКИДОНИТЫ [47]
АПЭ И КПД [0]
АТЕИЗМ [2]
АСТРОЛОГИЯ [1]
БАПТИЗМ [8]
БЕССАРАБСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РУМЫНСКОЙ ПЦ [0]
БИОЭТИКА [10]
БОГОСЛУЖЕНИЯ В ИНОСЛАВНЫХ ХРАМАХ [6]
БРАДОБРИТИЕ [1]
БУДДИЗМ ИНДУИЗМ ЯЗЫЧЕСТВО [16]
ВОСЬМОЙ СОБОР [102]
ГЛОССОЛАЛИЯ [1]
ДИОМИДОВЦЫ [0]
ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [82]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ [3]
ЕРЕСЬ АРХИМ. ТАВРИОНА (БАТОЗСКОГО) [2]
ЕРЕСЬ МИТР. АНТОНИЯ СУРОЖСКОГО [5]
ЕРЕСЬ О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ [16]
ЕРЕСЬ О НЕВЕЧНОСТИ МУК [10]
ЕРЕСЬ О ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ [2]
ЕРЕСЬ О ПРИРОДЕ ХЛЕБА И ВИНА [1]
ЕРЕСЬ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ СПАСИТЕЛЯ [0]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА МЕНЯ [28]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА [14]
ЕРЕСЬ О. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА [45]
ЕРЕСЬ О. ИОАННА МЕЙЕНДОРФА [1]
ЕРЕСЬ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО [2]
ЕРЕСЬ О. СЕРГИЯ БУЛГАКОВА [2]
ЕРЕСЬ ПРОФ. ОСИПОВА [2]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ КНИГИ [15]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ СМИ [1]
ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО [25]
ЗАПАДНЫЙ ОБРЯД В ПРАВОСЛАВИИ [1]
ЗАЩИТА КОЩУНСТВА [9]
ИКОНОБОРЧЕСТВО [4]
ИМЯБОЖНИЧЕСТВО [2]
ИСЛАМ [50]
ИУДАИЗМ [30]
КАЛЕНДАРНАЯ РЕФОРМА [15]
КАТОЛИЦИЗМ [164]
КОЗЛОГЛАСИЕ [1]
КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ [4]
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХАТ [0]
КРИПТОХРИСТИАНСТВО [2]
КРИТИКА СВЯТЫХ [0]
КРИТИКА ЦЕРКВИ [3]
ЛЖЕМИССИОНЕРСТВО [13]
ЛЖЕСТАРЧЕСТВО [4]
ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ [41]
МАРОНИТЫ [1]
МАСОНСТВО В ЦЕРКВИ [1]
МОЛИТВЫ С ЕРЕТИКАМИ [37]
МОШЕННИКИ [2]
НАГРАЖДЕНИЕ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЕРЕТИКОВ [34]
НАРУШЕНИЕ ПОСТОВ [3]
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ [1]
НИКОДИМОВЦЫ [1]
ОККУЛЬТИЗМ [3]
ОСВЯЩЕНИЕ НЕПОТРЕБНЫХ МЕСТ [6]
ОТМЕНА КАНОНОВ [0]
ОТРИЦАНИЕ ЧУДЕС [0]
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ [14]
ПЕРЕВОДЫ И ИЗМЕНЕНИЯ Ц-СЛ ТЕКСТОВ [10]
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ [10]
ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА [21]
ПРАВОСЛАВНАЯ МЕДИЦИНА [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ [4]
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКОЛОГИЯ [8]
ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ [12]
ПРАВОСЛАВНЫЙ БАНКИНГ [0]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СПОРТ [39]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СТРИПТИЗ [3]
ПРАВОСЛАВНЫЙ ЮМОР [4]
ПРОРОЧЕСТВА [7]
ПРОТЕСТАНТИЗМ [14]
РОК-РЭП-ПОП-ДЭНС-МИССИОНЕРСТВО [11]
РПЦЗ [0]
РПЦЗ (А) [0]
СКАУТЫ [2]
СОВРЕМЕННЫЕ ХРАМЫ [4]
СОДОМСКИЙ ГРЕХ [16]
СОЦИАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ [0]
СОЦИАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО [1]
СТАРООБРЯДЧЕСТВО [4]
СТЯЖАТЕЛЬСТВО [6]
ТАБАКОКУРЕНИЕ [0]
ТАИНСТВО БРАКА [4]
ТАИНСТВО ЕЛЕООСВЯЩЕНИЯ [0]
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ [6]
ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА [1]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ [7]
ТРАНСГУМАНИЗМ [3]
ТРУДОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ КЛИРА [5]
УАПЦ [1]
УГКЦ [0]
УПЦ КП [2]
УПЦК [0]
УРАНОПОЛИТИЗМ [11]
ФИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ [0]
ЦЕРКОВНАЯ ЦЕНЗУРА [1]
ЦЕРКОВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ [6]
ЭВОЛЮЦИОНИЗМ [13]
ЭКУМЕНИЗМ [83]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Февраль » 22 » 2016 год СОВЕТ НЕЧЕСТИВЫХ СОБРАЛСЯ В БИБЛИОТЕКЕ ИНОСТРАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
10:59
2016 год СОВЕТ НЕЧЕСТИВЫХ СОБРАЛСЯ В БИБЛИОТЕКЕ ИНОСТРАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

СОВЕТ НЕЧЕСТИВЫХ СОБРАЛСЯ В БИБЛИОТЕКЕ ИНОСТРАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«Отличия, но не разделения» – таков основной мотив дискуссии «Католики и православные. Что мы думаем друг о друге?», состоявшейся 18 февраля 2016 года во Всероссийской государственной Библиотеке иностранной литературы (ВГБИЛ). В беседе, прошедшей в цикле встреч «Правмир о главном» при поддержке Министерства культуры РФ, приняли участие кандидат богословия,  научный сотрудник Общецерковной аспирантуры и докторантуры протоиерей Владимир Шмалий и директор информационной службы римско-католической архиепархии Божией Матери в Москве священник Кирилл Горбунов. Вопросы обоим участникам задавали историк, ватиканист Алексей Юдин и главный редактор портала «Православие и мир» Анна Данилова.

 

Что изменит в отношениях католиков и православных встреча в Гаване? Что надо преодолеть? Какие вызовы стоят перед теми и другими? Что надо знать друг о друге? О. Владимир и о. Кирилл поделились впечатлениями о встрече Папы и Патриарха, о том, как пережили этот опыт.

О. Кирилл, бывший среди участников поездки в Гавану, больше всего боялся, что эти люди «вежливо поклонятся» и  будут вести себя «как общественные деятели». И хотя встречи этой уже давно ждали, испытал «чувство облегчения, что это случилось».

О. Владимир  Шмалий «не следил за видеорядом», для него был важен сам факт встречи. Был скепсис, что этого может не произойти, встреча будет неудачная, произойдет сбой… «Так долго мы этого ждали. Встреча могла не состояться, или это была бы политическая по формату встреча, и мы получили бы текст политический», - сказал он. О том, что эта встреча была не политической, свидетельствует текст документа, сказал он далее и зачитал первый пункт декларации. «Я верю, радуюсь этому тексту, воспринимаю его как искренний», - отметил священник.

Участники дискуссии вспомнили, как развивались отношения между католиками и православным за 20 с лишним лет. По словам Анны Даниловой, выходили брошюры, в которых говорилось, что католики будут гореть в аду. Чтобы опубликовать автора-католика в православном издании нужно было «сделать много реверансов». Сейчас реакция на тексты католических авторов уже иная.

О. Владимир Шмалий считает, что был элемент недоверия, связанный со сложными временами. Страна менялась. «В 90-е годы были опасения, что католики захватят важные позиции, и я тоже разделял опасения», - рассказал он. Сегодня облик православия сильно изменился. Его представляют молодые люди, которые много путешествуют, читают, общаются с католиками. Происходит «процесс осмысления».

О. Кирилл Горбунов рассказал, как, работая в газете «Свет Евангелия» в 90-е годы, вместе с другими мечтал о дружбе с православными.

Участники дискуссии вспомнили и об «экуменическом охлаждении» в начале 2000-х  годов; пикеты у посольства Ватикана; о создании католических епархий, визите кардинала Каспера в Москву. По словам о. Владимира, «параллельные структуры» воспринимались всерьез, это «создание и укрепление епархий  надо было разъяснять». Нужно быть благодарными тем, кто в годы разочарований следовали экуменическому  проекту, отметил о. Владимир.

Стоит напомнить многим нынешним православным священникам, епископам и митрополитам, чем обосновывалось это "экуменическре охлаждение" в начале 2000-х:

Для этого приведем выдержку из статьи архимандрита (ныне епископа) Тихона (Шевкунова) "РИМСКИЙ ПАПА ПРИГЛАШЕНИЯ НЕ ДОЖДАЛСЯ"Вся история Российского государства - начиная с крестового похода ливонских рыцарей в 1242 году и вплоть до ХХ века, когда Ватикан и большевизм, а потом Ватикан и гитлеровский фашизм выступили как союзники, - наполнена непрекращающимися попытками Католической Церкви подчинить себе непокорную православную Россию (подробнее об этом вы можете прочесть в опубликованных ниже аналитических заметках). Покорение России стало настоящей "идеей фикс" для Римского Престола. Особенно ярко это проявилось в период последнего понтификата. Во второй половине ХХ века мысль о сближении Православной Церкви и Рима находила сочувствие даже среди части русского духовенства. Но постепенно даже либеральные и вполне экуменически настроенные церковные деятели стали понимать истинные цели Ватикана. Вот что писал в 1998 году далеко не консервативный иерарх, всю жизнь проживший на Западе, митрополит Антоний (Блюм): "Пора нам осознать то, что Рим думает только о "поглощении" Православия. Богословские встречи и "сближения" на текстах никуда нас не ведут. Ибо за ними стоит твердая решимость Ватикана поглотить Православную Церковь".

Как видим и епископ Тихон, и даже экуменист митр. Антоний Сурожский, и вообще многие другие церковные иерархи РПЦ, совсем еще недавно прекрасно понимали всю опасность заигрывания с Ватиканом. Что же случилось за последние 10-15 лет, что в корне поменяло православное сознание большинства архиереев и рядовых священнослужителей?!

Чтобы не быть голословными, приведем видение уже нынешней ситуации всё тем же епископом Тихоном (Шевкуновым), который в интервью РИА от 19 февраля 2016 года произнес: "Надо сказать, что уже многие Патриархи и главы Православных Церквей встречались с папой Римским. Вовремя или нет была нынешняя встреча? Знаете, кто-то считает, что слишком поздно, немало людей полагают, что это случилось слишком рано. Что нам гадать? Это совершилось. И наша задача – свидетельствовать о Православии в новых условиях и вместе трудиться (с католиками - ред.) в тех областях, которые открыты для нас".

на фото: еп. Серафим Бобруйский на торжествах по случаю вступления архиепископа Тадеуша Кондрусевича, ранее возглавлявшего римо-католиков в России, на Минско-Могилевскую кафедру, ноябрь 2007 года

Еще более откровенно по поводу встречи на Кубе высказался к примеру белорусский епископ СерафимБобруйский и Быховский "На наш взгляд, несмотря на то, что препятствия для единства Церквей еще полностью не устранены, встреча двух Предстоятелей будет несомненно способствовать улучшению климата в отношениях Римско-Католической и Русской Православной Церкви и расширению форм сотрудничества между ними, в том числе в миротворческом и гуманитарном вопросах, а также даст новый импульс межконфессиональному диалогу на Украине и послужит еще большему улучшению отношений католиков и православных в Беларуси. Это первая встреча, и она, конечно же, не решит всех имеющихся проблем, но возможно даст Церквам новый толчок к сближению и, в том числе к продвижению и в богословском диалоге".

И подобных архипастырских отзывов о встрече Патриарха с Папой опубликовано уже достаточно много. 

Однако вернемся всё-таки к теме описываемого события:

О. Кирилл разъяснил одно из первых отличий между православными и католиками – наличие скамеек в храме. Первое ощущение человека, когда он входит в католический храм, что здесь все сделано для него. Эта церковь повернута к человеку «после антропологического прорыва», он чувствует, что здесь его не заставят делать аскетических усилий, а  православный образ – требователен. «Я чувствую, что мне здесь рады, этот храм для меня», - говорят они. Но в то же время, отметил о. Кирилл, гуманизм Католической Церкви не отменяет требований к человеку. Пример тому – твердая позиция Церкви в отношении разводов.

Нас отличают «культура, мифы, мироощущения», сказал о. Владимир Шмалий. У православных не хватает стремления к универсальности, у католиков оно есть. Православные привязаны к культурным формам; католики видят больше разнообразия культурных форм. «Православным надо что-то делать с утратой духа универсальности и наличием прошивки противопоставления себя католикам. Один из серьезных вызовов для нас – это разнообразие», - подчеркнул о. Владимир.

По мнению о. Кирилла, «важно открыться для другого опыта - литургического, молитвенного. Многие православные по-прежнему считают, что «католики не спасаются». Проблема связана с учительством в Православной Церкви. (пусть о. Кирилл не волнуется - благодаря усилиям о. Владимира, проректора ОЦАиД и преподавателя МДАиС и прочих "докторов" и "кандидатов" учительство по окатоличиванию православных семинаристов и академистов идет полным ходом - ред.)

По мнению Анны Даниловой, людей интересует «базовое разъяснение, чем отличаемся друг от друга», всегда не хватало «простого внятного короткого ответа». (видимо Анна так зачиталась католическими авторами, "творениями" которых буквально усеян её "ПРАВМИР", что не имеет даже времени ознакомиться  хотя бы с цитатами святых отцов о еретиках-папистах - ред.):

Приведем самую что ни на есть короткую формулировку: «[Латиняне] – не суть христиане… Латинство пало в бездну ересей и заблуждений… Оно лежит в них без всякой надежды восстания» (прп. Паисий Величковский)

В качестве «короткого ответа» о. Владимир и о. Кирилл привели несколько слов: «Орган, скамейки, целибат, Папа, филиокве».

Развивая тему "различий" и говоря о целибате,  уважаемый "православный" кандидат богословия и почетный секретарь Библейско-Богословской комиссии РПЦ МП, настолько видимо увлекшийся пением дифирамбов католикам, что даже позабыл Церковные каноны, однозначно осуждающие практику католического целибата, выразил уважение к тому, «как держится Католическая Церковь, отстаивая целибат».

Правило 13, Пято-шестого Вселенского собора (Трулльского) гласит:

«Понеже мы уведали, что в римской церкви, в виде правила, предано, чтобы те, которые имеют быти удостоены рукоположения во диакона, или пресвитера, обязывались не сообщаться более со своими женами: то мы, последуя древнему правилу апостольского благоустройства и порядка, соизволяем, чтобы сожитие свяшеннослужителей по закону и впредь пребыло ненарушимым, отнюдь не расторгая союза их с женами, и не лишая их взаимного в приличное время соединения. И так, если кто явится достойным рукоположения в иподиакона, или во диакона, или во пресвитера, таковому отнюдь да не будет препятствием к возведению на таковую степень сожитие с законною супругою; и от него во время поставления да не требуется обязательства в том, что он удержится от законного сообщения с женою своею, дабы мы не были принуждены сим образом оскорбить Богом установленный, и Им в его пришествии благословенный брак. Ибо глас евангелия вопиет: что Бог сочетал, того человек да не разлучает. (Мф. 19:6). И апостол учит: брак честен, и ложе нескверно (Евр. 13:4). Такожде: Соединен ли ты с женой? не ищи развода (1 Кор. 7:27). Знаем же, что и в Карфагене собравшиеся, имея попечение о чистоте жизни священнослужителей, положили, чтобы иподиаконы, прикасающиеся священным таинствам, и диаконы, и пресвитеры, в свои урочные времена, воздерживалися от сожительниц своих. Таким образом, и от апостолов преданное, и от самой древности соблюдаемое, и мы подобно да сохраним, зная время всякой вещи, и наиболее поста и молитвы. Ибо предстоящим алтарю, в то время, когда приступают к святыне, подобает быть воздержными во всем, да возмогут получить от Бога в простоте просимое. Если же кто, поступая вопреки апостольским правилам, дерзнет кого-либо из священных, то есть, пресвитеров, или диаконов, или иподиаконов, лишать союза и общения с законною женою: да будет извержен. Подобно если кто, пресвитер, или диакон, под видом благоговения, изгонит жену свою: да будет отлучен от священнослужения, а пребывая непреклонным, да будет извержен».

Разделение Церквей – общая рана, отметили далее участники дискуссии. О. Кирилл Горбунов описал это так: «Нам без вас плохо. Нам вас не хватает. У нас есть полнота средств спасения, но это не мешает иметь дыру в сердце без вас».

Подводя итог, представители двух Церквей отметили: речи о догматическом единстве быть не может, но на богословском уровне важно слышать друг друга. «Я не жду немедленных экуменических прорывов, но надеюсь на то, что научимся сосуществовать заинтересованно, цивилизованно с Католической Церковью», - сказал о. Владимир Шмалий.

По словам о. Кирилла Горбунова, «хочется думать не о том, в чем разница, а о том, в чем единство»

Цикл встреч «Правмир о главном» будет продолжен в следующем месяце.

Категория: КАТОЛИЦИЗМ | Просмотров: 507 | Добавил: finik1976 | Теги: католики, еп.Тихон (Шевкунов), о.Владимир Шмалий, еп.Серафим (Белоножко), А.А.Данилова | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Православно-кат...

00:02:51
0 0 0.0

Священник РПЦ о...

00:02:50
2 0 0.0

О. Илья Амбарцу...

00:03:18
0 0 0.0

еп. Викентий о ...

00:04:22
0 0 0.0

Награждения экс...

00:01:45
1 0 0.0
Календарь
«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm
Посетители сайта
Посетители сайта
Посетители сайта
Посетители сайта