МРАЧНЫЙ ВЕЧЕР С ОТЦОМ ГЕОРГИЕМ СЕРГЕЕВЫМ
25 августа 2016 года гостем программы "Светлый вечер" на радио "Вера" был клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыково священник Георгий Сергеев. Отвечая на вопрос ведущего о вечности адских мучений, батюшка сказал:
"...независимо от того сумели ли мы стать христианами или еще пока до этого не дошли, или те люди, которые не смогли к этому придти и умерли - Он (Бог) каждому человеку желает спасения. И вот образ этого спасения отчасти является некой тайной Божьего замысла о всем мире и человеке. И вот поэтому есть мнение некоторых богословов, современных богословов, которые говорят о том, что слово "бесконечный" и "бесконечные муки" не означают вечности. Вечность и бесконечность несколько разные термины и вечные муки, они в принципе по мнению опять же некоторых святых отцов Церкви, некоторых современных богословов (вроде сектанта-обновленца священника Георгия Кочетков, который писал: «Древнее чаяние “апокатастасиса” было свойственно многим лучшим (!) святым христианам», — («Православная община». № 54. С. 15 - ред.), в конце концов обретут свою некую конечность и перейдут уже в состояние вечной радости с Богом. Но вопрос: в какой момент времени это произойдет, для нас является некой тайной, но мы все равно внутри себя должны такую надежду иметь на общее воскресение...тропарь Лазаревой субботы "Общее воскресение прежде Твоей страсти уверяя"...нас Господь уверяет в этом, то, что в конце концов все эти муки прекратятся. Действительно для нас здесь на земле часто не хватает ни времени, ни разума, ни понимания того, что мы должны здесь как-то успеть приблизится к Богу, должны успеть на земле что-то сделать из того, что заповедал нам Господь и жить так, как нам предписывает Евангелие. Но не все мы успеваем придти к Богу. Действительно, адские муки, о которых нам говорит и Священное Писание, и Предание Церкви, нам явно напоминает о том, что нам за наши деяния - злые и нехорошие, придется нести рано или поздно расплату, либо здесь на земле, либо уже за пределами временного пространства...Здесь как раз момент тайны, заключающейся в жизни будущего века, но, по крайней мере я и сам уверен в том, что рано или поздно вся тварь, весь наш мир и человек прежде всего придет к тому состоянию, что будет избавлен и от вечных мук в том числе, и перейдет в некое бесконечное пространство своего существования уже целокупно вся человеческая тварь. Иначе смысл любви Божьей, о которой говорит Евангелие? Господь любит каждого, т.е. у Него нет такого: вот стал христианином - Я тебя люблю, а вот ты еще какой-нибудь неверующий атеист - Я тебя не люблю и ничего для тебя не будет такого. Получается, что Господь любит только избранных людей? Он любит каждого из нас и поэтому в данном случае Он дает нам надежду на Воскресение, но только вопрос в том, насколько мы сумеем здесь в этой жизни использовать потенциал, который нам дается Богом. Или будут какие-то уже иные условия нашего бытия вне Царства Божия до какого-то определенного момента, не времени, а момента, но в котором человек будет пребывать в неких муках, чтобы искупить некую свою вину".
Затем ведущий и еретичествующий батюшка договорились до того, что им оказались не по нутру "басни" о "пребывании в муках там, где запах серы и скрежет зубов".
Человек по их мнению "будет поставлен в некий угол на время, ну как ребенок нашкодивший, чтоб наверно понять степень своего заблуждения ,т.к. на земле мы не можем почувствовать полной и окончательной Богооставленности, потому что Господь здесь заботится о всем, что здесь происходит, чтобы мы далеко не зашли в своем безумстве. Но в аду, как известно, там Бога не будет и человек будет предаваться греху, тому или иному пороку фактически без остановки, у него не будет отдыха. Здесь мы можем пойти погрешить, потом поспать...потом опять погрешить, а там в принципе (и у святых отцов есть такие рассуждения о жизни в аду).
Здесь ведущий настойчиво попросил батюшку не пугать, а обнадежить аудиторию, на что заблудший священник продолжил:
"Мы все равно не можем говорить, что адских мук не будет, но вопрос о их течении и продолжительности".
Тогда ведущий поставил вопрос ребром: "Ад это место, удаленное от Бога? или это заблуждение о том, что это место - царство антихриста, дьявола, сатаны, о чем ведь нигде не говорится, тем более, что в конце концов он будет побежден, а это место продолжит существовать?
"Он будет побежден в своей власти над родом людским, над природой человека, которая уже предназначена для вечной жизни. Он не будет иметь власть над человеком, которую он имел еще в раю. Человек обретет некий иммунитет, который ему дает Христос, обретет ту силу, которая не позволит пасть. Внутри него будет заложено нечто, что никогда больше не приведет человека к моменту грехопадения. - сказал о. Георгий, так и не ответив прямо на поставленный вопрос, но косвенно согласившись с отсутствием бесов в аду, на обсуждение участи которых уже не хватило эфирного времени.
Свт. Иоанн Златоуст, обличая всякое мнение о временности мучений в огне геенны, приводит ряд свидетельств Священного Писания, в которых Господь утверждает совершенно обратное:
«Всеми людьми исследуется вопрос: будет ли иметь конец огнь гееннский? Христос открыл нам, что этот огонь не имеет конца: огнь их не угасает, и червь не умирает (Мк. 9, 45)».
«Итак, Христос открыл, что гееннский огонь не имеет конца; и Павел утверждает, что мучение будет нескончаемое, когда говорит, что «грешники муку примут, погибель вечную» (2 Сол.1, 9)» |