«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
АВТОКЕФАЛИЯ УПЦ МП [32]
АГАПЫ [1]
АНТИХАЛКИДОНИТЫ [47]
АПЭ И КПД [0]
АТЕИЗМ [2]
АСТРОЛОГИЯ [1]
БАПТИЗМ [8]
БЕССАРАБСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РУМЫНСКОЙ ПЦ [0]
БИОЭТИКА [10]
БОГОСЛУЖЕНИЯ В ИНОСЛАВНЫХ ХРАМАХ [6]
БРАДОБРИТИЕ [1]
БУДДИЗМ ИНДУИЗМ ЯЗЫЧЕСТВО [16]
ВОСЬМОЙ СОБОР [102]
ГЛОССОЛАЛИЯ [1]
ДИОМИДОВЦЫ [0]
ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [82]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ [3]
ЕРЕСЬ АРХИМ. ТАВРИОНА (БАТОЗСКОГО) [2]
ЕРЕСЬ МИТР. АНТОНИЯ СУРОЖСКОГО [5]
ЕРЕСЬ О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ [16]
ЕРЕСЬ О НЕВЕЧНОСТИ МУК [10]
ЕРЕСЬ О ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ [2]
ЕРЕСЬ О ПРИРОДЕ ХЛЕБА И ВИНА [1]
ЕРЕСЬ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ СПАСИТЕЛЯ [0]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА МЕНЯ [28]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА [14]
ЕРЕСЬ О. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА [45]
ЕРЕСЬ О. ИОАННА МЕЙЕНДОРФА [1]
ЕРЕСЬ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО [2]
ЕРЕСЬ О. СЕРГИЯ БУЛГАКОВА [2]
ЕРЕСЬ ПРОФ. ОСИПОВА [2]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ КНИГИ [15]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ СМИ [1]
ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО [25]
ЗАПАДНЫЙ ОБРЯД В ПРАВОСЛАВИИ [1]
ЗАЩИТА КОЩУНСТВА [9]
ИКОНОБОРЧЕСТВО [4]
ИМЯБОЖНИЧЕСТВО [2]
ИСЛАМ [50]
ИУДАИЗМ [30]
КАЛЕНДАРНАЯ РЕФОРМА [15]
КАТОЛИЦИЗМ [164]
КОЗЛОГЛАСИЕ [1]
КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ [4]
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХАТ [0]
КРИПТОХРИСТИАНСТВО [2]
КРИТИКА СВЯТЫХ [0]
КРИТИКА ЦЕРКВИ [3]
ЛЖЕМИССИОНЕРСТВО [13]
ЛЖЕСТАРЧЕСТВО [4]
ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ [41]
МАРОНИТЫ [1]
МАСОНСТВО В ЦЕРКВИ [1]
МОЛИТВЫ С ЕРЕТИКАМИ [37]
МОШЕННИКИ [2]
НАГРАЖДЕНИЕ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЕРЕТИКОВ [34]
НАРУШЕНИЕ ПОСТОВ [3]
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ [1]
НИКОДИМОВЦЫ [1]
ОККУЛЬТИЗМ [3]
ОСВЯЩЕНИЕ НЕПОТРЕБНЫХ МЕСТ [6]
ОТМЕНА КАНОНОВ [0]
ОТРИЦАНИЕ ЧУДЕС [0]
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ [14]
ПЕРЕВОДЫ И ИЗМЕНЕНИЯ Ц-СЛ ТЕКСТОВ [10]
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ [10]
ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА [23]
ПРАВОСЛАВНАЯ МЕДИЦИНА [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ [4]
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКОЛОГИЯ [8]
ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ [12]
ПРАВОСЛАВНЫЙ БАНКИНГ [0]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СПОРТ [39]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СТРИПТИЗ [3]
ПРАВОСЛАВНЫЙ ЮМОР [4]
ПРОРОЧЕСТВА [7]
ПРОТЕСТАНТИЗМ [14]
РОК-РЭП-ПОП-ДЭНС-МИССИОНЕРСТВО [11]
РПЦЗ [0]
РПЦЗ (А) [0]
СКАУТЫ [2]
СОВРЕМЕННЫЕ ХРАМЫ [4]
СОДОМСКИЙ ГРЕХ [16]
СОЦИАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ [0]
СОЦИАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО [1]
СТАРООБРЯДЧЕСТВО [4]
СТЯЖАТЕЛЬСТВО [6]
ТАБАКОКУРЕНИЕ [0]
ТАИНСТВО БРАКА [4]
ТАИНСТВО ЕЛЕООСВЯЩЕНИЯ [0]
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ [6]
ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА [1]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ [7]
ТРАНСГУМАНИЗМ [3]
ТРУДОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ КЛИРА [5]
УАПЦ [1]
УГКЦ [0]
УПЦ КП [2]
УПЦК [0]
УРАНОПОЛИТИЗМ [11]
ФИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ [0]
ЦЕРКОВНАЯ ЦЕНЗУРА [1]
ЦЕРКОВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ [6]
ЭВОЛЮЦИОНИЗМ [13]
ЭКУМЕНИЗМ [83]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Январь » 16 » О дневниках о. Александра Шмемана
20:51
О дневниках о. Александра Шмемана

Дневники о. Александра

Модная книга: дневники Александра Шмемана. Дневники всегда пишутся конечно и для себя, и для того,что бы его прочитали еще и другие. Поэтому для людей с "именем", "положением", которые еще при жизни стали "символом" - ежедневное повествование становится похожим на непрестанное воспроизведение одной и той же старой и уже заигранной пластинки. В анфиладах Русского музея или Третьяковки, случайный посетитель, всегда скучающим образом прошмыгивает мимо залов "начало русского художества" - весь "осьмнадцатый век" загламурен в тугой, наглухо застегнутый, парадный мундир, от корсетов и шнуровок - лица "иссиня бледныя",и позы, особенно у дам - "вот вот упаду" -деланно изображают царственность, величие и важность.

Девятнадцатому веку почему то вдруг захотелось правды -красно - фиолетовый нос Мусоргского, мешки под глазами у Владимира Соловьева,"базедовый" вгляд Салтыкова - Щедрина.С эпохой фотографии все вернулось на круги своя -стилизуют под "картинные" позы себя уже мещане, крестьяне, кухарки, извозчики, кондукторы трамваев, и духовенство в том числе: батюшка, с распущенными, "как у девки", до пояса волосами, в муаровой рясе, раздобревший до размеров борова, едва помещаясь в студийном креслице, с вальяжно свешенной с подлокотника кистью руки, рядом, с "руками по швам" - тонкая. как спичка матушка, вокруг, тоже "навытяжку", с натужно выморочеными физиономиями - дети - будущие Чернышевские, Добролюбовы, Джугашвили - идиллия "семейного счастья", свидетельство бесконечно долгого золотого века "Святой Руси".

Как митрополит Антоний Блум, в своих болтливых вариациях, был проповедником всего лишь одной темы - встречи человеческой души с Богом, так и Александр Шмеман, в своих книгах, "скриптах" по "Свободе", изданных проповедях, был певцом одной мысли и одного чувства - "переполняющей душу радости от соприсутствия Божия".

Поэтому и дневник его. точно жесткая железобетонная конструкция, спаян исповеданием именно этого состояния - на каждой странице по два три раза звучат эпитеты -"чудная", "прекрасная", "красивая", "трогательная", "возвышенная", "божественная", "замечательная", "светлая". Священникам, ведь по статусу, не подобает воспринимать свое служение, как рутину, как изнурительную, "навязшую в зубах" поденщину. Не положено им унывать, падать духом, печалиться. или, по крайней мере, хотя бы самому себе признаваться в этом. Как "ходячие истины", бесконечно далеки они должны быть от блужданий, безысходности, безнадеги, отчаяния, одиночества. Почему и карикатурой, злым пасквилем считается в церковной среде "Андрей Рублев" Тарковского:  "Монах не может ни в чем сомневаться, метаться, мучиться, - он же ведь монах!" У отца Александра - полная, "красиво" выписанная гармония с самим собой, своим семейством, бытом, Америкой - везде "чувство переполняющего счастья", как моцартовский ре - мажор, как бетховенская "Ода к радости", как прокофьевская "Любовь к трем апельсинам". Если и появляется зуд и раздражение - то уже к тому, что находится во вне этого райского стана. Вне стана оказывается эмиграция - злобная, сутяжная, мертвая. Вне стана оказывается и вопрошатель века минувшего - Александр Солженицин. Вне стана розового христианства оказывается и Православие. О его "кризисе", его "тупиках", "интраверсиях" и "соблазнах" он успел высказаться и напечататься еще при жизни. Этим, уже в перестроечное время, в России, когда в духовенство хлынули  бывшие секретари комсомола и преподаватели атеизма, он стяжал славу подрывателя основ и православного Герострата. Дневник совершенно неожиданно устанавливает источник "заражения": не старообрядцы и староверы нудили его, о которых он все полемизировал с Солженициным, и о которых из книг знал примерно столько же, сколько о последователях культа Озириса, не "восточное" православие - о котором он тоже только читал в книгах французских иезуитов, - а именно его - "домашняя" Американская, у истоков создания, которой он стоял, и духовным отцом какой по праву именуется. Понятно, что хотелось "перемен" и "глотка свежего воздуха", поэтому первым делом избавились от всего местечкового, русского и национального, свернули в сторону от эмигрантских "плачей на реках вавилонских", перешли на кондовый американский сленг, в качестве языка Церкви, чтобы "не отставать" и "быть в гуще событий", реформировали все по рецептам кардинала Ратцингера, тогдашнего вдохновителя Второго Ватиканского собора. Отец Александр стал равноправным членом Синода, придумали для него "протопресвитерство", и было предчувствие "обновления" и "перемен".  Вдруг стала поначалу сбои давать "церковная бюрократия" - среди епископата - "ни одной яркой личности", все до единого - "карьеристы" и "выскочки", та же известная трусость, убожество, страх за свое место, собирание антиквариата и денежных знаков для этого. Завели для этого новые обычаи - как сейчас помню - кладешь в конверт зелененькую в десять у.е. и выше, отправляешь на адрес синода, - через неделю приходит письменное "благословение Божие" от "блаженнейшаго архиепископа Вашингтонскаго митрополита всея Америки и Канады, Феодосия". Осталась от прошлого и "небесная канцелярия": "Все хорошо, но все дела решаем письменно. Пишите прошение, отвечаем только на правильно составленные прошения: поля по дюйму справа и слева для скоросшивателя, полтора дюйма - снизу - для инвентарного номера и инвентарной печати, два дюйма - сверху – для Высокопреовященной резолюции и личной печати. Не подписывайтесь "смиренный", "смиренный" - это только владыка, а Вы - "нижайший"".

Листаю старые подшивки - заседания синода: "Слушали доклад протопресвитера А. Шмемана... Постановили: возблагодарить Господа нашего Иисуса Христа за благодеяния..." Сам отец Александр превратился в "свадебного генерала", приглашаемого и разъезжавшего по всему свету, (кроме страны Советов, конечно, где он за свою жизнь ни разу не был), автора зажигательных спичей, произносимых им в конце после литургийных трапез и банкетов - "для пробужденья публики". Сама церковность с душком китча, отвела ему роль американского шоумена, православного "два притопа - три прихлопа", массовика - затейника на рождественских утренниках. Такой же балаганной оказалась и "автокефалия", выхлопотанная от "Никодимитской" Церкви ценой дорогих подарков и стольких унижений. Пустоцветом стало и другое детище - Свято - Владимирская семинария - ни учеников, ни приемников, две трети выпускников еще при его жизни не принимала сана, потому что в Америке того времени, священником становится было непрестижно и даже непристойно. Только "неудачник" мог пойти по этому пути, и потому американское духовенство, где нибудь в самолете, на вопрос о месте работы, стыдливо отвечало: "Я психолог".

 

Категория: ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА | Просмотров: 334 | Добавил: finik1976 | Теги: шмеман | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
avatar
1
Странное болезненное восприятие простого повествования. Человек, причащающийся Св.тайн, так писать не будет
avatar
2
Прав или не прав Шмеман, но его взгляды достаточно, у уважаемого же автора данной заметки только критика. Шмеман созидает, а кто-то критикует. так просходит всегда. об этом Крылов даже басню сочинил (про то как на слона лаяли).  Если автор считает Шмемана еретиком, то хотелось бы от него слышать аргуметированые объяснения этому, а не грязь, которую даже и читать то неприятно.
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Священник-боксё...

00:03:59
0 0 0.0

Крест для папы ...

00:04:53
1 0 0.0

Ересь экуменизм...

00:10:30
0 0 0.0

Телемост с ауди...

00:15:58
0 0 0.0

о. Илья Амбарцу...

00:00:46
0 0 0.0
Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm