«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
АВТОКЕФАЛИЯ УПЦ МП [32]
АГАПЫ [1]
АНТИХАЛКИДОНИТЫ [47]
АПЭ И КПД [0]
АТЕИЗМ [2]
АСТРОЛОГИЯ [1]
БАПТИЗМ [8]
БЕССАРАБСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РУМЫНСКОЙ ПЦ [0]
БИОЭТИКА [10]
БОГОСЛУЖЕНИЯ В ИНОСЛАВНЫХ ХРАМАХ [6]
БРАДОБРИТИЕ [1]
БУДДИЗМ ИНДУИЗМ ЯЗЫЧЕСТВО [16]
ВОСЬМОЙ СОБОР [102]
ГЛОССОЛАЛИЯ [1]
ДИОМИДОВЦЫ [0]
ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [82]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ [3]
ЕРЕСЬ АРХИМ. ТАВРИОНА (БАТОЗСКОГО) [2]
ЕРЕСЬ МИТР. АНТОНИЯ СУРОЖСКОГО [5]
ЕРЕСЬ О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ [16]
ЕРЕСЬ О НЕВЕЧНОСТИ МУК [10]
ЕРЕСЬ О ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ [2]
ЕРЕСЬ О ПРИРОДЕ ХЛЕБА И ВИНА [1]
ЕРЕСЬ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ СПАСИТЕЛЯ [0]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА МЕНЯ [28]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА [14]
ЕРЕСЬ О. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА [45]
ЕРЕСЬ О. ИОАННА МЕЙЕНДОРФА [1]
ЕРЕСЬ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО [2]
ЕРЕСЬ О. СЕРГИЯ БУЛГАКОВА [2]
ЕРЕСЬ ПРОФ. ОСИПОВА [2]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ КНИГИ [15]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ СМИ [1]
ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО [25]
ЗАПАДНЫЙ ОБРЯД В ПРАВОСЛАВИИ [1]
ЗАЩИТА КОЩУНСТВА [9]
ИКОНОБОРЧЕСТВО [4]
ИМЯБОЖНИЧЕСТВО [2]
ИСЛАМ [50]
ИУДАИЗМ [30]
КАЛЕНДАРНАЯ РЕФОРМА [15]
КАТОЛИЦИЗМ [164]
КОЗЛОГЛАСИЕ [1]
КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ [4]
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХАТ [0]
КРИПТОХРИСТИАНСТВО [2]
КРИТИКА СВЯТЫХ [0]
КРИТИКА ЦЕРКВИ [3]
ЛЖЕМИССИОНЕРСТВО [13]
ЛЖЕСТАРЧЕСТВО [4]
ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ [41]
МАРОНИТЫ [1]
МАСОНСТВО В ЦЕРКВИ [1]
МОЛИТВЫ С ЕРЕТИКАМИ [37]
МОШЕННИКИ [2]
НАГРАЖДЕНИЕ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЕРЕТИКОВ [34]
НАРУШЕНИЕ ПОСТОВ [3]
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ [1]
НИКОДИМОВЦЫ [1]
ОККУЛЬТИЗМ [3]
ОСВЯЩЕНИЕ НЕПОТРЕБНЫХ МЕСТ [6]
ОТМЕНА КАНОНОВ [0]
ОТРИЦАНИЕ ЧУДЕС [0]
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ [14]
ПЕРЕВОДЫ И ИЗМЕНЕНИЯ Ц-СЛ ТЕКСТОВ [10]
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ [10]
ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА [23]
ПРАВОСЛАВНАЯ МЕДИЦИНА [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ [4]
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКОЛОГИЯ [8]
ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ [12]
ПРАВОСЛАВНЫЙ БАНКИНГ [0]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СПОРТ [39]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СТРИПТИЗ [3]
ПРАВОСЛАВНЫЙ ЮМОР [4]
ПРОРОЧЕСТВА [7]
ПРОТЕСТАНТИЗМ [14]
РОК-РЭП-ПОП-ДЭНС-МИССИОНЕРСТВО [11]
РПЦЗ [0]
РПЦЗ (А) [0]
СКАУТЫ [2]
СОВРЕМЕННЫЕ ХРАМЫ [4]
СОДОМСКИЙ ГРЕХ [16]
СОЦИАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ [0]
СОЦИАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО [1]
СТАРООБРЯДЧЕСТВО [4]
СТЯЖАТЕЛЬСТВО [6]
ТАБАКОКУРЕНИЕ [0]
ТАИНСТВО БРАКА [4]
ТАИНСТВО ЕЛЕООСВЯЩЕНИЯ [0]
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ [6]
ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА [1]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ [7]
ТРАНСГУМАНИЗМ [3]
ТРУДОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ КЛИРА [5]
УАПЦ [1]
УГКЦ [0]
УПЦ КП [2]
УПЦК [0]
УРАНОПОЛИТИЗМ [11]
ФИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ [0]
ЦЕРКОВНАЯ ЦЕНЗУРА [1]
ЦЕРКОВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ [6]
ЭВОЛЮЦИОНИЗМ [13]
ЭКУМЕНИЗМ [83]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 10 » О «всеправославном» Константинопольском конгрессе 1923 года
22:40
О «всеправославном» Константинопольском конгрессе 1923 года

О «всеправославном» Константинопольском конгрессе 1923 года

Как известно, первой из Поместных Православных Церквей новый стиль приняла Константинопольская Патриархия. Это произошло после так называемого всеправославного конгресса, созванного в 1923 году в Константинополе по инициативе незаконно захватившего вселенский престол Патриарха Мелетия VI (Метаксакиса).

Во «всеправославном» конгрессе, названном так будто в насмешку над соборностью Святой Церкви, участвовали всего девять человек: трое представителей от Константинополя: Патриарх Мелетий IV (председатель собрания), Кизический митрополит Каллиник, В. Антониадис – мирянин, профессор Халкинского богословского института; один – от Кипрской Церкви: Никейский митрополит Василий; два – от Сербской: Черногорский и Приморский митрополит Гавриил, д-р Милутин Миланкович – мирянин, профессор математики и механики в Белградском университете; один – от Элладской: Драчковский митрополит Иаков и один – от Румынской: архимандрит Юлий (Скрибап).

Церковь признала это конгресс и, соответственно, все его постановления незаконными, поскольку в нем изначально отказались принять участие три восточных Патриарха: Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский. Не было там и представителей Русской Православной Церкви, в состав которой входит значительная часть православных всего мира.

Примечательно, что помимо календарной реформы конгресс Метаксакиса принял еще целый ряд преступных с канонической точки зрения решений. Их беззаконность настолько вопиюща, что открыто признать и воплотить в жизнь эти решения до сих пор не осмелилась ни одна Поместная Церковь. И лишь новоюлианский календарь, как наиболее лукавое новшество, получил печальное распространение в некоторых Церквах.

Публикуемые ниже деяния «всеправославного» Константинопольского конгресса 1923 года позволяют увидеть календарную реформу в общем контексте собрания, вкупе с другими его постановлениями, пока еще не осуществленными и отложенными до «восьмого вселенского» собора. После ознакомления с ними не остается сомнений в том, что ратовавшие за такое «обновление» Церкви Христовой не имели другой цели, кроме как расшатать извечные устои Православия.

Деяния Константинопольского конгресса 1923 года

Введение в деяния конгресса:

– Послание Патриарха Мелетия к Предстоятельям Поместных Православных Церквей Александрии, Антиохии, Иерусалима, Сербии, Кипра, Греции и Румынии от 23 февраля 1923 года, с приглашением на Константинопольский съезд.

Деяние первое, 10 мая 1923 года, великий зал патриаршего престола:

– Состав членов съезда.

– Молитва.

– Вступительное слово патр. Мелетия, в котором он приветствует представителей Поместных Церквей, присутствующих на  съезде, и излагает причины для реформы календаря. (ссылка на статью об этом)

– Слово Черногорского митр. Гавриила.

– Слово митр. Кесарейского Николая.

– Конец вступительного заседания.

– Перерыв.

– Начало заседания комиссии.

– Вступительное слово патр. Мелетия.

– Слово митр. Дирахийского, представителя Элладской Церкви, в котором он излагает решение Церкви Греции относительно календарного вопроса, согласно которому она готова принять реформу юлианского календаря, но не реформу Пасхалии, кроме случая, если такая была бы в согласии с решениями Первого Вселенского собора и с правилами Церкви.

– Слово сербского Черногорского митр. Гавриила, в котором он, как удовлетворительную и с канонической, и с научной точек зрения,  рекомендует работу белградского профессора Милутина Миланковича. (ссылка на статью о новоюлианском календаре)

– Слово белградского профессора Милутина Миланковича с его проектом нового календаря.

– Слово архим. Иулия (Скрибана), в котором он заверяет, что никто ни в одной из стран, пославших представителей, не воспротивится упразднению 13 дней.

– Слово Черногорского митр. Гавриила, в котором он утверждает, что, на случай если комиссия не найдет календаря, более совершенного, чем григорианский, Православные Церкви, а в их числе и Сербская, были бы готовы принять и календарь григорианский, вопреки возможным затруднениям в его применении со стороны православной паствы.

– Архимандрит Скрибан заверяет, что никто из них не собирается принимать григорианский календарь, а исправленный юлианский, и что в связи с этим и предложения румынской делегации.

– Архиепископ Кишиневский Анастасий (Грибановский, член, впоследствии – Первоиерарх, т.н. Русской православной церкви за рубежом (РПЦЗ), раскольнической юрисдикции, отколовшейся от единства Русской Православной Церкви. Участвовал в нескольких заседаниях конгресса. – Свящ. А.М.) уведомляет, что относительно календарного вопроса он еще не принял конкретные указания со стороны русских иерархов в Карловцах.

– Патр. Мелетий заключает, что все согласны относительно упразднения 13 дней и по причинам научной точности, и по причинам согласования церковной жизни со светской. Он формулирует ряд возможных вопросов, с этим связанных, и уведомляет, что Иерусалимская Патриархия по телеграфу заявила, что совместное празднование церковных праздников с римо-католической церковью ставит церковную жизнь на Святых местах в затруднительное положение. Патр. Мелетий спрашивает, есть ли возможность, чтобы Православные Церкви в изобретении нового календаря сотрудничали и с англиканской, и с римской церквами.

– Конец первого заседания, подписи всех участников.

Деяние второе, 11 мая 1923 года:

– Определение трех подкомиссий: догматико-канонической, математической и астрономической, а также практической.

– Определение повестки дня:

1. Догматы и календарный вопрос.

2. Каноны и календарный вопрос.

3. Пасхалия и неподвижные праздники.

4. Как избежать ущерба от изменения календаря.

5. Какой календарь из предложенных самый подходящий.

6. Каким образом Поместные Православные Церкви будут принимать изменение: всякая отдельно для себя или все вместе, согласно определению отдельного Всеправославного собора.

7. На случай если не все Православные Церкви примут новый календарь, какая будет их позиция в отношении к остальным Поместным Церквам.

8. Может ли Православная Церковь принять решение о том, чтобы Пасху сделать недвижимым праздником.

– Патр. Мелетий выдвигает отдельные вопросы:

1. Вопрос перенесения праздников на ближайшее воскресение.

2. Препятствия к браку.

3. Вопрос брака клириков (епископский чин и брак, второй брак клириков, рукоположение до брака).

4. Сокращение служб.

5. Ревизия постов.

6. Как часто надо созывать Всеправославные соборы.

– Митр. Черногорский, упомянув, что все вышеперечисленные вопросы охвачены и в программе Сербской Церкви, добавляет:

1. Причины расторжения брака.

2. Условия, в которых возможны смешанные браки.

3. Возрастная граница для рукоположения в дьякона, священника и епископа.

4. Как принимать римокатолических клириков, желающих начать брачную жизнь.

5. Внешний вид клириков в обществе.

– Чтение заявления митр. Черногорского и М. Миланковича о ситуации в Русской Церкви и призыв, чтобы и Константинопольская Патриархия выдвинула протест против гонений со стороны советской власти.

– Архиеп. Кишиневский выдвигает похожее предложение, с отдельной ссылкой на антиканонический собор «Живой церкви» (обновленческий. – Свящ. А.М.) и его решения против патр. Тихона и апеллирует к Константинопольскому престолу, чтобы тот тоже возвысил голос против этого.

– Патр. Мелетий предлагает, чтобы этот вопрос предварительно обсудили со всех сторон, для чего пока нет достаточных данных.

– Митр. Кизический считает необходимым, чтобы были приняты решения о сближении с англиканской и римской церквами.

– Митр. Никейский предлагает обсуждение об объединении всех церквей, включая римскую, а патр. Мелетий замечает, что такое решение не может быть принято без участия Болгарской Церкви.

– Митр. Черногорский поднимает вопрос англиканских хиротоний, который патр. Мелетий переносит на сербскую комиссию, напоминая, что синоды Греции, Иерусалима и Кипра приняли англиканские хиротонии как действующие.

– Предложения М. Миланковича и архим. Скрибана относительно изменений календаря.

– Конец второго заседания, подписи всех участников.

Деяние третье, 18 мая 1923 года:

– Слово приехавшего из Бухареста проф. богословия Драгомира Димитреску о смысле Соборов в Православной Церкви и о целях запланированного Всеправославного собора.

– Обсуждение названия данного съезда: конференция, съезд или комиссия?

– Доклад комиссии по догматическо-канонической части – какими канонами надо руководиться в обсуждении возможности изменения календаря и Пасхалии.

– Доклад комиссии по практической части – о необходимости изменения календаря и в связи с этим и Пасхалии и о возможных затруднениях в осуществлении этого.

– Доклад комиссии по научной части, с предложением, чтобы был сделан выбор между проектами календарей М. Миланковича и П. Дрангича.

– Конец заседания, подписи всех участников.

Деяние четвертое, 21 мая 1923 года:

– Сообщение патр. Мелетия о приезде бывшего епископа Оксфордского англиканской церкви преосв. Гора и единогласное решение участников, чтобы он обратился к ним с речью на съезде.

– Митр. Черногорский предлагает принять сербский проект нового календаря, как самый подходящий.

– Патр. Мелетий предлагает для голосования следующие решения:

1. Необходимо согласование между светским и церковным календарями.

2. Для применения нового календаря нет никаких канонических препятствий.

3. Из юлианского календаря упраздняются 13 дней.

4. Первое октября 1923 станет 14 октября.

5. Пасхалия не будет изменена.

6. Неизменные условия для определения даты Пасхи.

7. Обсерваториям Греции, Сербии, Румынии и России поручается сделать таблицу Пасхалии до 2000 года.

8. Данное изменение юлианского календаря не противопоставляется плану о будущем введении более совершенного календаря, более точного чем юлианский и григорианский.

– Архиеп. Кишиневский спрашивает, насколько такая реформа может пройти без соблазнов в Поместных Церквах и особо в Иерусалимской Патриархии, в которой русский народ привык видеть хранителя преданий, и напоминает, что любой научный план о изменении Пасхалии должен считаться с церковными канонами.

– Предложение представителей Румынской Церкви о виде нового календаря.

– Конец заседания, подписи всех участников.

Деяние Пятое, 23 мая 1923 года:

– Слово проф. Димитрескуа о браке клириков, с выводом, что нет догматических препятствий ни для второго брака у священников, ни для брака до принятия сана.

– Обсуждение подробностей Пасхалии.

– Слово М. Миланковича о научных особенностях нового календаря.

 Архим. Скрибан напоминает, что новый календарь нельзя считать григорианским, потому что римская церковь это использовала бы в своих целях, но нужно считать исправленным юлианским

– Бывший епископ Оксфордский Гор (англиканец. – Свящ. А.М.) приходит в сопровождении свящ. Бакстона и усаживается с правой стороны от патр. Мелетия, который к нему обращается с приветствием.

– Ответ еп. Гора.

– Патр. Мелетий просит еп. Гора известить архиеп. Кентерберийского, что православные готовы принять новый календарь.

– Конец заседания, подписи участников.

Деяние шестое, 25 мая 1923 года:

– Первая тема заседания: второй брак клириков, в связи с чем секретарь прочитал сообщение представителя Сербской Церкви митр. Черногорского Гавриила.

– Сообщение архим. Скрибана по тому же вопросу.

– Сообщение митр. Никейского по тому же вопросу.

– Дискуссия и комментарий архиеп. Кишиневского, который замечает, что церковные каноны ясно запрещают второй брак клириков, в чем с ним соглашается и архиеп. Северной Америки Александр (Немоловский, имел дружественные связи с Мелетием (Метаксакисом). Находился тогда в невыясненном каноническом положении и не представлял никакую Поместную Церковь. – Свящ. А.М.).

– Принято решение, чтобы вопрос был перенесен на комиссию, под председательством митр. Никейского и с участием митр. Черногорского и Дирахийского и еп. Алеутских островов.

– Конец заседания, подписи участников.

Деяние седьмое, 30 мая 1923 года:

– Определение решения съезда о принятии нового календаря.

– Дискуссия.

– Чтение меморандума архиеп. Сев. Америки Александра относительно второго брака клириков.

– Доклад комиссии о допустимости второго брака овдовевших священников и дьяконов, об отношении епископской степени и брака, о возрасте для рукоположения дьяконов, священников и епископов, о внешнем виде клириков в обществе.

– Дискуссия.

– Конец заседания, подписи участников.

Деяние восьмое, 1 июня 1923 года:

– Продолжение дискуссии по поводу доклада комиссии.

– Доклад митр. Черногорского о препятствиях для брака в Сербской Церкви.

– Доклад архим. Скрибана о препятствиях для брака в Румынской Церкви.

– Дискуссия по поводу предложения о перенесении праздников, случившихся в течении недели, на следующее воскресенье.

– Чтение предложения митр. Трансилванийского о торжественном праздновании 1600-ой годовщины Первого Вселенского Собора.

– Конец заседания, подписи участников.

Деяние девятое, 5 июня 1923 года:

– Продолжение дискуссии о новом календаре.

– Принимаются план о втором браке овдовевших священников и дьяконов и план о праздновании годовщины Первого Вселенского Собора.

– Дискуссия по поводу постов.

– Дискуссия по поводу вопроса расторжения брака.

– Дискуссия по поводу юрисдикции Поместных Церквей в рассеянии, принято предложение о том, чтобы съезд этим вопросом все же не занимался, поскольку он уже подходит к концу.

– Конец заседания, подписи участников.

Деяние десятое, 6 июня 1923 года:

 

– Продолжение обсуждения вопроса Православной Церкви в рассеянии.

– Решение относительно ситуации в Русской Церкви и призыв к русским властям остановить гонение Патр. Тихона и клира.

– Конец заседания, подписи участников.

Деяние одиннадцатое, июня 1923 года:

 

– Окончательные слова участников.

– Слово патр. Мелетия.

– Молитва.

– Конец заседания, подпись патр. Мелетия и синодального секретаря Германа.

МАКСИМ ИВАНЦОВ

(«Восьмой вселенский»)

 

Категория: ВОСЬМОЙ СОБОР | Просмотров: 150 | Добавил: finik1976 | Теги: нарушение постов, Таинство брака, восьмой собор, Календарная реформа, ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Епископ Николай...

00:06:10
0 0 0.0

Забава папы рим...

00:00:58
0 0 0.0

Служители РПЦ и...

00:09:03
0 0 0.0

Похороны папы Р...

00:01:54
0 0 0.0

Папа Римский Фр...

00:01:42
0 0 0.0
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm