«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
АВТОКЕФАЛИЯ УПЦ МП [32]
АГАПЫ [1]
АНТИХАЛКИДОНИТЫ [47]
АПЭ И КПД [0]
АТЕИЗМ [2]
АСТРОЛОГИЯ [1]
БАПТИЗМ [8]
БЕССАРАБСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РУМЫНСКОЙ ПЦ [0]
БИОЭТИКА [10]
БОГОСЛУЖЕНИЯ В ИНОСЛАВНЫХ ХРАМАХ [6]
БРАДОБРИТИЕ [1]
БУДДИЗМ ИНДУИЗМ ЯЗЫЧЕСТВО [16]
ВОСЬМОЙ СОБОР [102]
ГЛОССОЛАЛИЯ [1]
ДИОМИДОВЦЫ [0]
ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [82]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ [3]
ЕРЕСЬ АРХИМ. ТАВРИОНА (БАТОЗСКОГО) [2]
ЕРЕСЬ МИТР. АНТОНИЯ СУРОЖСКОГО [5]
ЕРЕСЬ О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ [16]
ЕРЕСЬ О НЕВЕЧНОСТИ МУК [10]
ЕРЕСЬ О ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ [2]
ЕРЕСЬ О ПРИРОДЕ ХЛЕБА И ВИНА [1]
ЕРЕСЬ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ СПАСИТЕЛЯ [0]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА МЕНЯ [28]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА [14]
ЕРЕСЬ О. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА [45]
ЕРЕСЬ О. ИОАННА МЕЙЕНДОРФА [1]
ЕРЕСЬ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО [2]
ЕРЕСЬ О. СЕРГИЯ БУЛГАКОВА [2]
ЕРЕСЬ ПРОФ. ОСИПОВА [2]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ КНИГИ [15]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ СМИ [1]
ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО [25]
ЗАПАДНЫЙ ОБРЯД В ПРАВОСЛАВИИ [1]
ЗАЩИТА КОЩУНСТВА [9]
ИКОНОБОРЧЕСТВО [4]
ИМЯБОЖНИЧЕСТВО [2]
ИСЛАМ [50]
ИУДАИЗМ [30]
КАЛЕНДАРНАЯ РЕФОРМА [15]
КАТОЛИЦИЗМ [164]
КОЗЛОГЛАСИЕ [1]
КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ [4]
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХАТ [0]
КРИПТОХРИСТИАНСТВО [2]
КРИТИКА СВЯТЫХ [0]
КРИТИКА ЦЕРКВИ [3]
ЛЖЕМИССИОНЕРСТВО [13]
ЛЖЕСТАРЧЕСТВО [4]
ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ [41]
МАРОНИТЫ [1]
МАСОНСТВО В ЦЕРКВИ [1]
МОЛИТВЫ С ЕРЕТИКАМИ [37]
МОШЕННИКИ [2]
НАГРАЖДЕНИЕ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЕРЕТИКОВ [34]
НАРУШЕНИЕ ПОСТОВ [3]
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ [1]
НИКОДИМОВЦЫ [1]
ОККУЛЬТИЗМ [3]
ОСВЯЩЕНИЕ НЕПОТРЕБНЫХ МЕСТ [6]
ОТМЕНА КАНОНОВ [0]
ОТРИЦАНИЕ ЧУДЕС [0]
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ [14]
ПЕРЕВОДЫ И ИЗМЕНЕНИЯ Ц-СЛ ТЕКСТОВ [10]
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ [10]
ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА [22]
ПРАВОСЛАВНАЯ МЕДИЦИНА [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ [4]
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКОЛОГИЯ [8]
ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ [12]
ПРАВОСЛАВНЫЙ БАНКИНГ [0]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СПОРТ [39]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СТРИПТИЗ [3]
ПРАВОСЛАВНЫЙ ЮМОР [4]
ПРОРОЧЕСТВА [7]
ПРОТЕСТАНТИЗМ [14]
РОК-РЭП-ПОП-ДЭНС-МИССИОНЕРСТВО [11]
РПЦЗ [0]
РПЦЗ (А) [0]
СКАУТЫ [2]
СОВРЕМЕННЫЕ ХРАМЫ [4]
СОДОМСКИЙ ГРЕХ [16]
СОЦИАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ [0]
СОЦИАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО [1]
СТАРООБРЯДЧЕСТВО [4]
СТЯЖАТЕЛЬСТВО [6]
ТАБАКОКУРЕНИЕ [0]
ТАИНСТВО БРАКА [4]
ТАИНСТВО ЕЛЕООСВЯЩЕНИЯ [0]
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ [6]
ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА [1]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ [7]
ТРАНСГУМАНИЗМ [3]
ТРУДОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ КЛИРА [5]
УАПЦ [1]
УГКЦ [0]
УПЦ КП [2]
УПЦК [0]
УРАНОПОЛИТИЗМ [11]
ФИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ [0]
ЦЕРКОВНАЯ ЦЕНЗУРА [1]
ЦЕРКОВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ [6]
ЭВОЛЮЦИОНИЗМ [13]
ЭКУМЕНИЗМ [83]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Апрель » 30 » протоиерей Алексий Васин о Льве Толстом и 5-м евангелисте Бахе
14:41
протоиерей Алексий Васин о Льве Толстом и 5-м евангелисте Бахе

Член редколлегии альманаха "Скрижали" протоиерей А. Васин дал интервью русско-немецкому интернет-журналу "Inter-Focus" - выдержки

30 апреля 2013 года

"Вера - это не знание и не умение. Это духовный опыт...", - уверен священник Храма Святой Марии Египетской в Тюбингене, протоиерей из Белоруссии Алексей Васин.

«Сущность веры состоит в том, что она придаёт жизни такой смысл, который не уничтожается смертью», - утверждал великий русский писатель Лев Толстой.

 Постичь этот смысл порой нелегко, и не всем это удается. А тем более, когда внешние обстоятельства этому всячески препятствуют. И все же даже в советские годы, когда религия была под строжайшим запретом, многие верили в Бога. Кто-то тайком, осмеливаясь лишь про себя возносить молитвы Небесам... А кто-то открыто выбирал светлый путь служения Всевышнему, продираясь сквозь партийные запреты и препоны, были среди них и такие, кто самостоятельно, абсолютно без чьего-либо влияния открывал для себя библейские истины. Одним из них является протоиерей Алексей Васин, священник из Белоруссии, который уже несколько лет служит при храме святой Марии Египетской в Тюбингене. Человек, который к Церкви шел особыми тропами. Тот, кто для постижения дорогих ему духовных знаний не боялся трудиться и собирал их буквально по крупицам.

Об этом и многом другом рассказал протоиерей Алексей Васин во время беседы, состоявшейся в Аулендорфе накануне встречи священника с жителями города, пригласившими его пообщаться накануне православного Великого поста.  

Первый вопрос, который напрашивается в беседе с Алексеем Васиным, наверное, у каждого, кто встречается с ним в Германии, примерно такой: «Как случилось, что, будучи православным священником, вы служите при евангелической церкви?»

И протоиерей из Белоруссии начинает рассказ, сопровождая его любопытными деталями и яркими примерами из собственной жизни, из церковно-преподавательской «практики»...

- Уже более десяти лет я преподаю в Минской духовной академии и семинарии, выпускником которых сам и являюсь... Как сейчас помню тот декабрьский день 2009 года, когда между лекциями мне позвонили и буднично так спросили, не хотел бы я поехать в Германию в рамках проекта академического и церковного сотрудничества между Минской духовной академией, богословским факультетом Тюбингенского университета и Церковным управлением Вюртембергской Евангелической Церкви. Я согласился, не раздумывая, ведь это была такая необыкновенная возможность обрести новый опыт служения Господу при довольно интересных обстоятельствах. Кстати, выбор в данном случае, наверное, не случайно пал на меня, потому что я и на тот момент был хорошо знаком с Германией, так как в 1993-95 годах учился в Высшей церковной лютеранской школе Бэтэля в немецком городе Билефельд, где изучал библейский иврит. Так что предложение служить в этой стране в качестве православного священника при Евангелической церкви я воспринял как особый знак Божий. И в сентябре 2010 года я со своей женой, матушкой Екатериной Анатольевной, и сыновьями Давидом и Аввакумом приехал в Германию.

- Особо примечателен и в какой-то мере даже удивителен сам факт того, что Евангелическая церковь предложила вам, православному священнику, такой интересный вид сотрудничества. Ведь евангелисты известны своей строгой приверженностью собственным традициям вероисповедания, не приемлют икон и в целом внешних проявлений христианской обрядности...

- Верно, однако, немцы – это народ, очень интересующийся традициями и обычаями других национальностей, жители Германии в большинстве своем люди, открытые для диалога с другими культурами. И современные вероисповедальные институты здесь, будь то католическая, евангелическая или православная церковь, так же активно взаимодействуют друг с другом. Бывало даже такое, что здешние мусульманские общины приглашали меня на встречи, в ходе которых мы совместно обсуждали современные вопросы контактов между религиями в Европе. Эта готовность немецких церквей к взаимодействию с другими конфессиями нашла подтверждение и в проекте академического и церковного сотрудничества между Минской духовной академией, богословским факультетом Тюбингенского университета и Церковным управлением Вюртембергской Евангелической Церкви. Он, кстати, реализуется уже в течение многих лет, и за эти годы гости из Германии не раз навещали нашу Духовную академию и семинарию в Минске.

Что же касается расхожего мнения о так называемой нетерпимости евангелистов к религиозным обрядам, то этому есть объяснение. Дело в том, что в Библии, написанной на греческом языке, нередко встречается слово «идолон». Чаще всего оно переводится как «кумир», то есть искусственно выдуманное божество. Однако у этого слова есть и второе значение, расшифровка которого дается в 26-м стихе 1-й главы Библии. В известной, наверное, всем христианам строфе: «И сотворил Бог человека по образу своему...». Слово «образ» обозначено также греческим словом «идолон»... Так находит свое объяснение почитание икон в православной традиции и отрицание их евангелистами. Все дело в особенностях перевода. Впрочем, и в истории нашей конфессии имеются примеры ереси иконоборчества — в частности, это страшное явление имело место в 6-7 веках нашей эры в «колыбели православия» Константинополе.

- Расскажите, пожалуйста, когда и как стал пробуждаться в вас этот интерес к православию и к религии в целом?

...В библиотеках я брал учебники по атеизму. Это был тогда единственный источник информации о Боге и православии, которой жаждала моя душа. Потом я впервые услышал музыку Баха. Его вообще называют «пятым евангелистом», так как его музыка «служила» Евангелию. А для меня он был первым евангелистом, ведь на тот момент я ничего не знал о четырех учениках Иисуса Христа, которые вели летопись жизни своего Учителя...

В 15 лет я принял крещение в той же церкви Ильи Пророка в Ярославле. И тогда же призадумался над тем, а не отказаться ли мне от своих планов поступления в медицинский институт в пользу стези служения Богу. Честно говоря, я несколько опасался за свое будущее в студенческих рядах, ведь студенчество и в то время нередко ассоциировалось с разгульным образом жизни... И тут я услышал о том, что в городе Жировичи при Свято-Успенском мужском монастыре после долгих лет простоя снова открывается семинария, куда я и собрался поступать после окончания школы. Когда я объявил об этом своем намерении родителям, их, скажем так, негодованию не было предела... И все же я был тверд в своем решении и в конце концов поступил-таки в семинарию.

 - Чем вам особенно запомнились годы обучения там?

- Знаете, мне кажется, что я помню каждое занятие в семинарии. Ведь учеба в ней была для меня настоящим источником знаний, в которых я так духовно нуждался. К тому же именно в период учебы в семинарии я стал стипендиатом программы, в рамках которой получил возможность изучать древний иврит в Высшей лютеранской школе Бэтэля в Германии. Это был неоценимый опыт для меня, я постиг столько нового, столько истин открылось мне, когда я читал древние библейские писания Ветхого Завета!.. К тому же, за время пребывания в Европе мне посчастливилось побывать во многих странах, где я изучал историю христианства на различных ее вехах... Израиль, Южная Италия (бывшая территория Великой Греции), Франция, Бельгия, Голландия, Люксембург... Мой путь познания Бога на европейской земле только набирал обороты. Но мне нужно было вернуться на короткое время в Белоруссию, чтобы продлить документы. По возвращению на малую родину у меня начались серьезные проблемы со здоровьем, но Господь дал мне силы победить тяжелый недуг. Я понял, что должен остаться здесь, значит, я здесь сейчас нужнее... И после того, как я окончательно выздоровел, стал преподавать в Минской духовной академии и семинарии немецкий язык и иврит. До того дня, пока Евангелическая церковь Вюртемберга не пригласила меня приехать в Германию. А как сложится моя судьба дальше, на то Воля Божья...

После того, как наш «рабочий диалог» завершился, мне хотелось еще много что спросить у отца Алексея, но уже не как у собеседника по интервью, а как у духовника. И в одной фразе, сказанной им уже в непосредственной беседе, заложен особый "код" самопознания на пути к Богу. И вот эта фраза: «Вера — это не знание, и не умение. Это духовный опыт...» А как накапливать этот духовный опыт, каждый верующий решает для себя сам.

Категория: ПРОТЕСТАНТИЗМ | Просмотров: 212 | Добавил: finik1976 | Теги: тюбингенский университет, Экуменизм, протестанты, ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Поздравление ка...

00:04:12
0 0 0.0

батюшка байкер ...

00:03:44
0 0 0.0

Третий бой свящ...

00:01:35
1 0 0.0

Главные еретики...

00:09:35
1 0 0.0

мальчик епископ...

0 0 0.0
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm
Посетители сайта
Посетители сайта
Посетители сайта
Посетители сайта