Свящ. Михаил Локтев.Хроника еретических воззрений. Ложное учение о «восстановлении» - 14 Октября 2010 - ВСЕ ЕРЕСИ

    

«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
АВТОКЕФАЛИЯ УПЦ МП [32]
АГАПЫ [1]
АМОРАЛИЗМ [3]
АНТИХАЛКИДОНИТЫ [46]
АПЭ И КПД [0]
АТЕИЗМ [2]
АСТРОЛОГИЯ [1]
БАПТИЗМ [8]
БЕССАРАБСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РУМЫНСКОЙ ПЦ [0]
БИОЭТИКА [10]
БОГОСЛУЖЕНИЯ В ИНОСЛАВНЫХ ХРАМАХ [6]
БРАДОБРИТИЕ [1]
БУДДИЗМ ИНДУИЗМ ЯЗЫЧЕСТВО [15]
ВОСЬМОЙ СОБОР [102]
ГЛОССОЛАЛИЯ [1]
ДИОМИДОВЦЫ [0]
ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [81]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ [3]
ЕРЕСЬ АРХИМ. ТАВРИОНА (БАТОЗСКОГО) [2]
ЕРЕСЬ МИТР. АНТОНИЯ СУРОЖСКОГО [5]
ЕРЕСЬ О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ [16]
ЕРЕСЬ О НЕВЕЧНОСТИ МУК [9]
ЕРЕСЬ О ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ [2]
ЕРЕСЬ О ПРИРОДЕ ХЛЕБА И ВИНА [1]
ЕРЕСЬ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ СПАСИТЕЛЯ [0]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА МЕНЯ [28]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА [13]
ЕРЕСЬ О. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА [45]
ЕРЕСЬ О. ИОАННА МЕЙЕНДОРФА [1]
ЕРЕСЬ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО [2]
ЕРЕСЬ О. СЕРГИЯ БУЛГАКОВА [1]
ЕРЕСЬ ПРОФ. ОСИПОВА [2]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ КНИГИ [16]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ СМИ [1]
ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО [25]
ЗАПАДНЫЙ ОБРЯД В ПРАВОСЛАВИИ [1]
ЗАЩИТА КОЩУНСТВА [9]
ИКОНОБОРЧЕСТВО [4]
ИМЯБОЖНИЧЕСТВО [2]
ИСЛАМ [52]
ИУДАИЗМ [30]
КАЛЕНДАРНАЯ РЕФОРМА [16]
КАТОЛИЦИЗМ [159]
КОЗЛОГЛАСИЕ [1]
КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ [2]
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХАТ [0]
КРИПТОХРИСТИАНСТВО [2]
КРИТИКА СВЯТЫХ [0]
КРИТИКА ЦЕРКВИ [2]
ЛЖЕМИССИОНЕРСТВО [14]
ЛЖЕСТАРЧЕСТВО [4]
ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ [42]
МАРОНИТЫ [1]
МАСОНСТВО В ЦЕРКВИ [1]
МОЛИТВЫ С ЕРЕТИКАМИ [38]
МОШЕННИКИ [2]
НАГРАЖДЕНИЕ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЕРЕТИКОВ [36]
НАРУШЕНИЕ ПОСТОВ [3]
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ [1]
НИКОДИМОВЦЫ [1]
ОККУЛЬТИЗМ [4]
ОСВЯЩЕНИЕ НЕПОТРЕБНЫХ МЕСТ [6]
ОТМЕНА КАНОНОВ [0]
ОТРИЦАНИЕ ЧУДЕС [0]
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ [14]
ПЕРЕВОДЫ И ИЗМЕНЕНИЯ Ц-СЛ ТЕКСТОВ [11]
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ [9]
ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА [28]
ПРАВОСЛАВНАЯ МЕДИЦИНА [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ [4]
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКОЛОГИЯ [8]
ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ [12]
ПРАВОСЛАВНЫЙ БАНКИНГ [0]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СПОРТ [40]
ПРАВОСЛАВНЫЙ ЮМОР [4]
ПРОРОЧЕСТВА [7]
ПРОТЕСТАНТИЗМ [14]
РОК-РЭП-ПОП-ДЭНС-МИССИОНЕРСТВО [12]
РПЦЗ [0]
РПЦЗ (А) [0]
СКАУТЫ [2]
СОВРЕМЕННЫЕ ХРАМЫ [4]
СОДОМСКИЙ ГРЕХ [17]
СОЦИАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ [0]
СОЦИАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО [1]
СТАРООБРЯДЧЕСТВО [4]
СТЯЖАТЕЛЬСТВО [6]
ТАБАКОКУРЕНИЕ [0]
ТАИНСТВО БРАКА [4]
ТАИНСТВО ЕЛЕООСВЯЩЕНИЯ [0]
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ [6]
ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА [2]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ [7]
ТРАНСГУМАНИЗМ [4]
ТРУДОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ КЛИРА [5]
УАПЦ [1]
УГКЦ [0]
УПЦ КП [2]
УПЦК [0]
УРАНОПОЛИТИЗМ [11]
ФИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ [0]
ЦЕРКОВНАЯ ЦЕНЗУРА [1]
ЦЕРКОВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ [6]
ЭВОЛЮЦИОНИЗМ [13]
ЭКУМЕНИЗМ [81]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 233
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Октябрь » 14 » Свящ. Михаил Локтев.Хроника еретических воззрений. Ложное учение о «восстановлении»
10:06
Свящ. Михаил Локтев.Хроника еретических воззрений. Ложное учение о «восстановлении»

Хроника еретических воззрений. Ложное учение о «восстановлении»

14 октября 2010  года

Начиная с первых веков, Церковь Христова выступила на защиту учения Христа от ересей экклесиологической направленности, стремящихся к сближению истины с ложью.

Так, еще в I веке египетский философ Ормус (46 г.) пытался соединить несоединимое. Он утверждал, что языческие и христианское верования имеют единую основу и одинаково служат Творцу и потому проповедовал учение как бы «надъязыческое» и «надхристианское» (см.: Vincent, Histoire de Tanciene image, p. 92 ff.). Ормус учил, что Бог имеет такую любовь к человеку, которая выше всякой справедливости: что бы ни соделал человек, как бы ни согрешил, он все равно будет оправдан и прощен, то есть «восстановлен» в своем первоначальном естестве Адама, а потому необходимо соединять верования в единое философское учение, способное лишь побуждать людей к удовлетворению «духовных» потребностей.

За такую «вседозволенность» родоначальник ормусианской ереси стал почитаемым во многих откровенно сатанинских культах, поскольку сатанизм в основе своей строится на безпредельном нарушении заповедей Божиих.

 В конце XVII века Ормус был объявлен основоположником религиозно-мистического общества розенкрейцеров, образовавшегося в Германии. Розенкрейцеры открыто показывали свое уважение к Библии и даже приносили на ней клятву верности. В то же время они влагали новое понятие в слово «грех». Грехом для розенкрейцера являлось отступление от правил масонской ложи, а все, что делалось им для своего удовольствия, будь то содомский грех с его извращениями, воровство или обман - все это не являлось грехом.

Продолжателем ереси Ормуса стал в IV веке знаменитый Ориген. Он попытался соединить учение реинкарнации (о переселении душ - повторных воплощениях душ после смерти) с христианским учением о душе. Желая примирить весьма распространенные в его время восточные оккультные понятия с иудео-христианской психологией, Ориген учил о предсуществовании душ. Он утверждал, что души, прежде рождения людей, пребывают в определенном для них месте, как бы на некоем складе.

Умалчивая о принципиальном различии между языческими представлениями о многократных воплощениях души и истинным православным учением о зарождении души в момент зачатия, Ориген так же как и философ Ормус стремился доказать, что учение христианства якобы тождественно языческому учению. Но если Ормус был египетским философом, и на его воззрения Церковь смотрела как на языческие басни, то к Оригену, много писавшему толкований на Священное Писание, Святые Отцы проявили справедливую строгость. Он был предан анафеме как еретик на V и VI Вселенских Соборах.

Среди нечестивых учений Оригена, склоняющих Церковь к соединению с язычниками и инославными, особенно выделяется учение о «восстановлении» или концепция апокатастасиса. По мнению Оригена все люди, независимо от их вероисповедания и образа жизни, в конце-концов спасутся, а оригеновская позиция по отношению к диаволу - диавол может спастись, потому что «он не такой уж и плохой дух» - абсолютно противоречит учению Церкви. Такое представление вполне устраивает масонов, и всячески ими поддерживается. Оно способствует внедрению в сознание масс идеи объединения мира. Поэтому новейшее «богословие» пытается представить Оригена не еретиком, а учителем Церкви.

Отсюда и навязчивые мнения среди свободомыслящих богословов, что якобы анафеме были преданы некоторые труды Оригена, а не сам писатель. Однако достаточно заглянуть в книгу правил, чтобы убедиться в осуждении Святыми Отцами самого Оригена.

Так, в первом правиле VI Вселенского Собора говорится: «Они Феодора Мопсуетскаго, Несториева учителя, и Оригена, и Дидима, и Евагрия, возобновивших еллинские басни, и прехождения и превращения некоторых тел и душ паки нам представивших на позор, в сонных мечтаниях блуждающаго ума, и противу воскресения мертвых нечестиво и нездравомысленно возставших, такожде написанное Феодоритом противу правыя веры и противу двенадесяти глав блаженнаго Кирилла, и так называемое письмо Ивы, соборно предали проклятию и отринули».

Помимо Оригена подобные еретические воззрения были у Дидима Слепца, Евагрия Понитийского, Диодора Тарсийского и Феодора Мопсуестского, Несториева учителя. Последний был анафематствован на III Вселенском Соборе (431 г.). Он также пытался склонить Церковь к соединению с еретика-миарианами. Оправдывая свое еретическое изобретение, Несторий писал: «Я впутался в это [дело] по совершенной необходимости, когда Святая Церковь разделилась, и одни говорили, что Марию должно называть человекородительницей, а другие, - что Богородицей. Дабы не погрешить в одном из двух, то есть, дабы безсмертного не присоединить (к смертному), либо, привязав к себе одну партию, не потерять другой, я придумал называть ее Христородицей» (Eusebius Scr. Eccl. et Theol.// Historia ecclesiastica. B. 7. Ch. 34.).

Однако догмат о Церкви свидетельствует, что Невеста Христова не может разделиться, ибо Она до скончания века верна Своему Возлюбленному, а попытка наладить мир с еретиками окончилась для Нестория, Патриарха Константинопольского, вечной погибелью.

Такие, на первый взгляд, добрые стремления жить в мире с еретиками, всегда приводили лишь к разрушительным последствиям, потому-то святой апостол Павел предупреждает: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся (Тит. 3, 10).

В конце XIX века с новой силой проявляется еретическая концепция апокатастасиса в трудах преподавателей Питерской духовной академии. Проф. Несмелов пытается активно доказать, что учение о «восстановлении» является забытой частью учения Церкви, и якобы святые Отцы, в частности свт. Григорий Нисский был одним из проповедников апокатастасиса. «Отцеживая комара», ради поисков доказательств в пользу оригеновской ереси, Несмелов не заметил ни Соборных определений, ни то, что свт. Герман Константинопольский еще в VII веке исследовал труды свт. Григория Нисского и нашел, что места о «восстановлении» приписаны святому еретиками.    

Продолжателем идей Несмелова был проповедник софианской ереси - парижанин прот. С. Булгаков. Его взгляды разделяли и другие богословы так называемой парижской школы. Идеи апокатастасиса даже угодили в «православный катехизис» «Жив Бог», изданный членами парижского православного братства в 1979 году, поставивших своей цель объединить Православие и католицизм. К этому катехизису проявили большой интерес католики, и в 1990-м году он был переведен на русский язык.

Особенно активными в области проповеди являются обновленцы. Прот. Александр Мень, почитаемый в обновленческой общине свящ. Георгия Кочеткова, также придерживался оригеновской ереси. «На самом деле „вечность" мук - не совсем вечность. И поэтому, когда мир сей прейдет, тогда... муки вечные прекратятся», - говорится в катехизисе Кочеткова. Экуменисты с радостью принимают такой вариант; и сейчас апокатастасис ненавязчиво продолжают проповедовать английский еп. Каллиста (Уэр) и митр. Иларион (Алфеев).

Свящ. Михаил Локтев.

Источник: сайт "Дух христианина"

 

Категория: ЕРЕСЬ О НЕВЕЧНОСТИ МУК | Просмотров: 659 | Добавил: finik1976 | Теги: апокатастасис, ересь о невечности мук | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Францисканцы

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:06:08

Очередной либер...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:03:33

Баба Зина (роли...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:02:51

Православно-кат...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

Православный Св...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm