«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
Основные понятия [14]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Основные понятия

Западный обряд в православии (часть2)

Западный обряд в православии (часть2)

В Антиохийском патриархате:

Западный обряд получил наибольшее распространение в США, где существует более 30 православных приходов латинского обряда, находящихся под юрисдикцией Северо-Американской Епархии Антиохийского Патриархата, объединенных в особый викариат зап. обряда, руководимый Уичитским еп. Василием (Эссеем). Также в составе Антиохийского Патриархата имеются приходы зап. обряда в Нов. Зеландии (приход в Ашли и миссия в Веллингтоне) и Великобритании.

В 50-х гг. XX в. к правящему архиерею Североамериканской епархии Антиохийского Патриархата митр. Антонию (Баширу) стали обращаться различные англикан. и старокатолические приходы с просьбой присоединить их к Православию с сохранением зап. обряда. Митр. Антоний обратился к Антиохийскому Патриарху Александру III (Тахану), который после консультаций с главами Поместных Православных Церквей 31 мая 1958 г. издал декрет, разрешивший учреждение правосл. приходов зап. обряда. Патриарх также выслал митр. Антонию арабский перевод указа Московской Патриархии 1936 г., разрешив руководствоваться им в своих действиях. В августе 1958 г. митр. Антоний выпустил эдикт, устанавливавший общие и предварительные правила совершения зап. обряда в его епархии. Согласно эдикту, присоединяемые приходы и общины, желавшие сохранять зап. обряд, должны были исповедовать полное принятие правосл. вероучения. Эдикт запрещал т. н. биритуализм, т. е. возможность служения одним клириком визант. и зап. обрядов, мирянам одного обряда предписывалось получение особого разрешения на посещение приходов др. обряда. Используемые в присоединяемых общинах литургические чины подлежали обязательному рассмотрению богословской комиссией, в состав которой в 1958 г. были включены профессора Свято-Владимирской семинарии ПЦА прот. А. Шмеман, священники П. Шнейрла и С. Апсон, И. Мейендорф.

В 1961 г. митр. Антоний присоединил к Православию первые 3 прихода во главе с пресвитером А. Тёрнером, где сохранялось богослужение по римскому обряду. В 1977 г. в состав Антиохийского Патриархата был принят бывш. епископальный приход Воплощения Господня в Детройте, где было разрешено сохранить англиканскую литургию (в правосл. редакции «Книги общих молитв» 1928 г.). 

Богослужения в западнообрядных приходах Антиохийского Патриархата совершаются по изданиям Православного Миссала (The Orthodox Missal. Stanton, 1995) и Служебника (Saint Andrew Service Book. Whittier (Calif.), 1962). В них включено 2 варианта чинопоследования литургии на англ. языке - правосл. редакции рим. Тридентской мессы и чина Святого Причащения «Книги общих молитв» 1928 г. В редакции римской мессы («Литургия святого Григория») наиболее важным изменением стала замена молитвы «Supplices te rogamus omnipotens Deus» отредактированной эпиклезой анафоры Златоуста: «И молим Тя, Господи...».

В соответствии с замечаниями об амер. «Книге общих молитв» Святейшего Синода РПЦ (1904) значительной редакции подвергся англиканский чин Святого Причащения, получивший наименование «Литургия святого Тихона» в память об участии святителя в решении вопроса о правосл. использовании англикан. обрядов. В англиканский чин были внесены из римского обряда Introitus, Confiteor, Gloria in excelsis Deo, Graduale, Agnus Dei и др. В эпиклезу англиканского чина добавлены призывание Св. Духа и указание на преложение Даров: "И мы смиреннейше молим Тебя, милосердный Отец, услышь нас и снизойди от Твоей всемогущей благости, дабы ниспослать Духа Твоего Святого на эти Дары Твои, тварные хлеб и вино, чтобы они могли быть претворены в Тело и Кровь Твоего возлюбленнейшего Сына. Даруй нам, чтобы, приобщившись их, следуя святому установлению Сына Твоего, Спасителя нашего Иисуса Христа, в воспоминание Его смерти и страсти, мы могли стать причастниками Его святейшего Тела и Крови".

В чины литургий по требованию Антиохийского патриарха Игнатия IV перед причащением мирян внесена молитва «I believe, O Lord, and I confess»визант. обряда. Причащение преподается мирянам под 2 видами, как совместно, так и раздельно. Литургии совершаются на квасном хлебе, который, как правило, делается в форме гостий. В приходах сохраняется зап. календарный стиль (кроме празднования Пасхи), крестное знамение принято в его западной форме. Таинства совершаются по зап. обрядам, чинопоследование Крещения объединено с чинами и молитвами Миропомазания (Конфирмации) и «первого Причастия» из римского Ритуала.

 

Интерьер Церкви св.Георгия (Лоуренс, США, Антиохийский патриархат)

Интерьер Церкви св.Андрея (Оклахома Сити, США, Антиохийский патриархат)

Также под влиянием злоупотреблений, начавшихся в Католической Церкви после Второго Ватиканского Собора, в латинских приходах Антиохийского Патриархата допускается преподание Св. Причастия в руку миpянину! О неуместности такой практики очень хорошо написано (на католическом материале) в книге католического автора Майкла Девиса (М. Девис, «О Причастии в руку и подобной мерзости», М., ПКПО «Stella Aeterna», 2001)

Предлагаем "Размышления о западном обряде Епископа Вичитского и Среднего Запада Василия (Эссея) (Североамериканская архиепископия Антиохийской Церкви)", опубликованные преподавателем МДАиС диаконом Георгием Максимовым, которому видимо нет дела, как и самому автору до вышеуказанных канонических преступлений:

Василий, епископ Вичитский и Среднего Запада

Мои размышления начнутся с обращения к моему личному опыту. Дело в том, что до того как я, посещая службы, основательно познакомился с западным обрядом в Православии, я относился к нему с подозрением. Я знал, что исторически и логически он вполне законен, но я не мог поверить, что он может быть подлинным. И это потому, что я не испытал его на опыте.

Но я давно заметил, что духовенство нашей епархии в общем-то не определяет себя в соответствии с обрядом. Я видел, что когда клирики встречаются друг с другом, то нет никаких разделений по признаку обряда, то есть, мол, «ты – западного обряда, а мы – восточного».

Я был свидетелем этому на конференции духовенства Юго-западного благочиния. Во время этой конференции были рукоположены священник и диакон для нового прихода западного обряда. Количество приходов растет, поэтому многие клирики прежде не встречались друг с другом. Некоторые перешли к нам лишь недавно из другого благочиния. Другие, подобно новорукоположенным, которые только что перешли из Епископальной Церкви, были новичками для епархии. Но к концу первого дня собрание было похоже на встречу одноклассников. И это произошло не к концу работы конференции, но в первый же день! И двое новичков сразу были приняты как братья. Это чувство единства в епархии порождается единством веры при разности обряда.

Православные византийского обряда знают, что образ поклонения сам по себе ничего не значит. Нам доводилось видеть храмы [раскольников], которые выглядят, как наши, в которых пахнет, как в наших, и если подойти к причастию в них, то, наверное, оно на вкус, как и у нас. Там звучат такие же песнопения, как и у нас. Но это – не Церковь.

Итак, для православных людей тот факт, что нечто выглядит и пахнет так же, не является сам по себе доказательством чего-либо. Именно в этом смысле наши прихожане восточного обряда относятся с большим расположением к западному обряду. Он выглядит по-другому, там другие облачения, другой запах благовоний, слова и музыка другие – но это Церковь.

Я хорошо помню, как впервые присутствовал на богослужении западного обряда. Это случилось не в одном из наших храмов, а в кафедральном соборе. В тот раз я плакал. Это были не слезы эстетического умиления – я не плачу на концертах; скорее, я плакал потому, что этой красивой и аутентичной традиции грозило вымирание.

Вы – наследники драгоценного сокровища – аутентичных православных обрядов, которые в настоящее время готовят тысячи [людей] для Царства Небесного. Православная Церковь благодарит вас за сохранение этой традиции все эти годы, благодаря чему она может быть восстановлена в своих приходах западного обряда.

Эти слова исходят из глубины моего сердца. Мы знаем, что священники, служащие на приходах западного обряда, их жены и дети многим жертвуют. Это, прежде всего, экономические жертвы, которые могут быть весьма ощутимыми. Мы знаем и ценим это. Но есть и другие жертвы – прерывание связей с родными и близкими. Наши пастыри западного обряда на деле воплощают то, что значит любить Христа более, чем отца и мать, брата и сестру. Ваша жизнь и ваши жертвы – это проповедь для всех нас, кому, по милости Божией, не приходилось всем этим жертвовать.

Мы восхищаемся тем, что вы делаете. Это касается не обряда, а вашего свидетельства истины и тех жертв, которые вы не только готовы приносить, но действительно приносите ради истины.

Всякий раз, когда я присутствую на конференции, посвященной западному обряду, или даже на небольшом приходе западного обряда, кто-нибудь поднимает вопрос о численном росте. Может быть, это удивит вас, но в каком-то смысле я не забочусь о том, растет ли Православие западного обряда. Я не беспокоюсь о росте и численности. Рост и показывающие его цифры – хорошо, потому как означают, что большее число душ спасается в настоящее время. В этом смысле я, конечно, надеюсь, что все придут в познание истины. И в этом смысле я рад, что столь много появилось приходов западного обряда.

Но ценность и подлинность западного обряда не зависят от роста и цифр. Что было бы, если бы по милости Божией только один такой приход сохранился? Если где-то только один приход западного обряда процветает, то и это во славу Божию. Для кого-то из православных он служит домом поклонения Богу в таком литургическом контексте, какой они чувствуют не только удобным, но и аутентичным для себя.

Вера, которую вы держите в сочетании с обрядом, важнее, чем все остальное. Вы знаете это. Это то послание, которые было доведено вами до всех православных. Спасибо вам и Бог да пребудет с вами. 

Сторонники западного обряда внутри Московского Патриархата:

1. Убиенный иерей Даниил Сысоев в статье "Доктор Иосиф Овербек и Западное Православие", "пророчески" предрекал: "Таким образом то семя, которое Небесный Сеятель посеял в XIX веке растет и поныне, и силой Святого Духа будет возрастать и в дальнейшем, и если будет на то воля Всемогущего Господа, мы увидим вновь восставшую из развалин ереси Первую из Церквей — Римскую Православную Церковь, и престол первоверховных апостолов с восседающем на нем православным Папой. Не об этом ли говорил Господь накануне своих страданий: «и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (Лк. 22, 32)?". 

2. Скандально известный священник Николай Савченко, уличенный С-Петербургской епархией в пробандеровской позиции по Украине, будучи еще в юрисдикции РПЦЗ МП в интервью пресс-службе С-Петербургской епархии в 2010 году выразил свое мнение от лица всей Зарубежной церкви: "Самое актуальное для нас сейчас — открытие православных приходов западного обряда. Подобная практика существует в ряде Поместных Православных Церквей, больше всего таких приходов в Антиохийском Патриархате. Наш Первоиерарх митрополит Иларион является горячим сторонником создания таких общин в Зарубежной Церкви. Западный обряд действительно помогает людям, выросшим в инославной культуре, принять православие. Ведь основное препятствие для развития миссии Православных Церквей заключается в том, что незнакомый с нашей традицией человек воспринимает православие как национальную религию. Он приходит в русский храм и видит, что это Русская Церковь. Приходит в греческий храм — видит Церковь Греческую... Очень многие англичане и американцы именно по этой причине «осторожничают» с переходом в православие. Западный же обряд делает православие более привычным, «своим» для западного человека".

3. Борец с обновленчеством и экуменизмом преподаватель МДАиС диакон Георгий Максимов в своей краткой статье "ЗАПАДНЫЙ ОБРЯД В СЕВЕРОАМЕРИКАНСКОЙ АРХИЕПИСКОПИИ АНТИОХИЙСКОГО ПАТРИАРХАТА" положительно констатирует: "Как прежде, так и теперь многие живущие на Западе, обратившись в Православие, приобретают искреннюю любовь к восточному, или византийскому, обряду, но есть и такие, кто желает иметь возможность служить Богу в знакомых литургических формах". В комментариях к данной статье  можно прочитать: "Бывал я на православных службах западного обряда (в США и во Франции), честно говоря, сплошной фольклор. Западная (чаще всего Римская) Литургия переделана до неузнаваемости, нет ни духа Православия, ни остатков латинского благочестия. Создаётся впечатление, что свещенникам хочется быть женатыми, но византийский обряд они не приемлют, вот и получается каша. А потому "разброд и шатания".

4. Также можно отметить лидера "Ассоциации православных экспертов", политического лжемиссионера Кирилла Флорова, который на страницах своего ЖЖ , ревностно размещал материалы по западному обряду, ссылаясь на своего коллегу по "Ассоциации" вышеуказанного священника Николая Савченко. В комментариях к размещенной статье Фролов пишет "Жалко, что пока это ручеек, а нужна мощная миссионерская река. Издания житий западных православных святых, служебников западного обряда и прочей миссионерской литературы. Если сейчас мы упустим англикан и консервативных протестантов, которые бегут от женского и гомосексуального "священства", то какое найдем себе оправдание?"

Критика Западного обряда

Несмотря на разрешение некоторыми Поместными Православными Церквами создания Западнообрядных православных приходов, вопрос о допустимости богослужебного употребления западных обрядов в православной Церкви остается открытым. Ряд православных богословов и литургистов, в т. ч. Н. Д. Успенский, высказывали критику относительно служения зап. обрядов по реконструированным чинам, которое приводит к их отрыву от существующих богослужебных традиций. Даже такие экуменисты и модернисты, как Диоклийский еп. Каллист (Уэр) и протопресвитер А. Шмеман, указывали на то, что древние западные обряды, сложившиеся в Зап. Церкви до разделения Церквей, претерпели существенные изменения в ходе их дальнейшего развития, тем самым простое удаление Filioque или добавление эпиклезы в евхаристический канон еще не делают зап. обряды полностью соответствующими правосл. вероучению. Помимо того, еп. Каллист (Уэр) отмечал, что существование Западнообрядных православных приходов приводит к частым расколам и еще большему разобщению верующих внутри православной диаспоры.

Таким образом, оценив плюсы и минусы Западного обряда, нужно признать, что данное направление миссионерской работы Православной Церкви не принесло желаемых результатов, как и все прочие действия, которые совершались поспешно и с нарушениями канонических правил святых отцов.     

Категория: Основные понятия | Добавил: finik1976 (08.02.2015)
Просмотров: 437 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Епископ Николай...

00:06:10
0 0 0.0

Забава папы рим...

00:00:58
0 0 0.0

Православный Св...

0 0 0.0

Путь экстрасенс...

00:12:31
0 0 0.0

Русские ребятиш...

00:02:17
0 0 0.0
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm
Посетители сайта