«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
Братства [3]
Агентства [0]
Академии [0]
Аспирантуры [0]
Ассоциации [0]
Библиотеки [0]
Гимназии [0]
Движения [1]
Духовные академии [0]
Духовные семинарии [0]
Духовные училища [0]
Институты [4]
Колледжи [1]
Комиссии [0]
Комитеты [0]
Конференции [0]
Курсы [1]
Лектории [1]
Лицеи [0]
Масонские ложи [5]
Митрополии [1]
Монастыри [3]
Музеи [0]
Общества [0]
Общественные организации [0]
Общины [2]
Объединения [0]
Проекты [0]
СМИ [1]
Соборы [1]
Собрания [0]
Советы [1]
Содружества [1]
Союзы [0]
Университеты [1]
Училища [0]
Учреждения [0]
Фонды [0]
Центры [0]
Школы [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Монастыри

Спасо-Преображенский монастырь в Бозе (часть2)
24.01.2015, 01:30

Спасо-Преображенский экуменический монастырь в Бозе (часть2)

XVIII Международная экуменическая конференция прошла 8-11 сентября 2010 г. Мероприятие было посвящено «общению и уединению». Она продолжила серию конференций, посвященных православной духовной традиции, которые ставят своей целью раскрыть западному христианству восточно-христианский опыт духовной жизни и направлены на развитие диалога между церквами. В конференции участвовало 13 епископов православных церквей (в том числе 5 епископов РПЦ), 9 католических епископов, большое число священников, монахов, монахинь, а также мирян - всего около 220 человек. В их числе - трое представителей Свято-Филаретовского института: руководитель Методического центра по миссии и катехизации В.И. Якунцев, декан богословского факультета З.М. Дашевская и зав. учебно-методическим отделом Л.Ю. Мусина.

Тема конференции - «Общение и уединение» - была, на первый взгляд, ориентирована на рассмотрение киновиальной (общежительной) и анахоретской (отшельнической) форм монашеской жизни, истории и опыта монашества. Однако это рассмотрение не осталось в академической плоскости, с первых же выступлений выявив вопросы вполне современные, острые для сегодняшней церковной жизни, касающиеся всех категорий людей в церкви и всех церквей: о соотношении свободы и послушания, харизмы и институции, личного спасения и служения.

Монашество, как отмечалось в ряде докладов, - и в его отшельнической, и в общежительной форме - стоит сегодня перед проблемой индивидуалистического настроения, которое в принципе противоречит определению церкви, поскольку, по словам еп. Бачского Иринея (Сербская православная церковь), «соборная церковь - это не просто собрание людей, это их общение, из которого и складывается единство церкви».

Проф. Петрос Василиадис
Проф. Петрос Василиадис

Проф. Петрос Василиадис (университет Салоник, Греция) в своем докладе говорил о том, что в христианской экклезиологии борются две тенденции: «очистительная», понимающая церковь как «лечебницу», направленная на внутреннее «анахоретство», и евхаристическая, понимающая церковь как литургию и общение. Уже в первые века существования церкви в ней под давлением гностицизма и неоплатонизма произошло смещение акцента от евхаристической общины в сторону идеи возвращения к изначальной чистоте, и тогда библейский («горизонтальный») аспект экклезиологии - общение в евхаристической общине - оказался вытесненным «вертикальной» сотериологией, следствием которой неизбежно стала индивидуализация общения с Богом, появление вертикали иерархических посредников в этом общении и, параллельно, закрепление чисто мирских отношений в общественных явлениях. Эта тенденция является магистральной в истории, однако она не должна отождествляться с целями подлинного монашества. История знает целый ряд «корректирующих действий» и противостояния таким явлениям, начиная с Афанасия Великого и далее - Василия Великого, Максима Исповедника и других. Тем не менее негативные моменты продолжали действовать, чему способствовало то, что в своей истории церковь часто шла в фарватере государства.

 Конференция в Бозе

На основе анализа сочинений Василия Великого, прежде всего его «Кратких правил» и «Пространных правил», настоятель бенедиктинского монастыря Мишель Ван Парейс (Шеветонь, Бельгия) показал отношение к монашеству этого великого святого, который, разочаровавшись в опыте уединения, решил развивать аскетику в общине. Для Василия Великого аскетика означала в первую очередь общение между христианами, которое он строил на библейском основании. В своих сочинениях св. Василий рисует модель церкви как аскетической общины, послушной Слову Божьему, - при этом невозможно «проживать Писание», иначе как в общинно-братской среде. Понятие «евтаксии» (порядка, благочиния), которому св. Василия уделял большое внимание, означало для него соборность и включало в себя общение между церквами. Строя церковь как «агапе», которая действует через послушание - прежде всего послушание старшему, - необходимо, согласно св. Василию, брать за образец послушание Христа Отцу - а это было послушание в общении.

Конференция в Бозе 

Вопрос о старшинстве в церкви в связи с существованием в ней монашества был поставлен на конференции как проблема. Канонически монашество реализуется в рамках своих поместных церквей, под омофором своих епископов, но, с другой стороны, монахи живут в полном послушании своему игумену, и это нередко приводит к противоречиям. Епископ Ириней Бачский выразил большую тревогу по поводу того, что иногда монахи, объединяясь вокруг своего «гуру», ощущают свою самодостаточность и считают себя чем-то вроде новой инквизиции, при этом ориентируясь часто совсем не на церковные идеалы, а на националистические и т. п. Эти течения «криптоманихейства», как обозначил их владыка, ведут монахов к отпадению от церковного общения, в первую очередь общения с епископом, обессмысливая тем самым любую аскезу. Епископ Выборгский Назарий, настоятель Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге, также отметил как сложную обстановку в современных монастырях, так и проблематичность современных «тайных монахов в миру», которыми иногда объявляют себя люди с совершенно нецерковными установками и не соотносящие себя в церкви ни с кем.

В связи с этим нельзя было не задуматься над вопросом о церковной соборности, о ее воплощении в жизни церкви, о том, кто может сегодня говорить от имени Церкви в церкви. Чей голос в настоящее время является голосом народа Божьего? Вопрос этот, однако, ответа на конференции не получил, подтверждая тем самым, что здесь действительно коренится проблема. Из откликов, которые прозвучали со стороны ряда епископов, было видно, что церковь рассматривается ими исключительно в аспекте церковной структуры, и тогда оказывается, что единственным выразителем голоса церкви является епископ.

Хью Уайбру дает интервью преподавателям СФИ В.И. Якунцеву и З.М. Дашевской
Хью Уайбру дает интервью преподавателям СФИ В.И. Якунцеву и З.М. Дашевской

Прозвучала целая серия докладов, посвященных соотношению отшельнической и общежительной традиций в истории византийского, сирийского, русского и западного монашества. Обсуждался ряд исторических проблем: насколько открытым или закрытым к окружающему миру могло быть монашество; почему в отдельные периоды истории отшельничество оказывалось под запретом; только ли в монашеской среде развивалась аскетика; почему монашество, первоначально нередко бывшее миссионерским, в конце концов миссионерствовать совершенно перестало.

Большое внимание привлекла тема старчества как особого служения миру и проявление неиерархического старшинства по евангельскому принципу «кто хочет быть первым, пусть будет всем слугой» (Мк 9:35). Старчество возникло из милосердного сочувствия к ближним и дальним и засвидетельствовало, каким может быть подлинный плод монашества в тех случаях, когда келья оказывается школой любви и сострадания; когда, в соответствии с призывом св. Ефрема Сирина, уход в пустыню направлен не на то, «чтобы одичать, но чтобы смягчить живущих в мире».

Слева направо: Л.Ю. Мусина, З.М. Дашевская, митр. Германский Серафим, В.И. Якунцев
Слева направо: Л.Ю. Мусина, З.М. Дашевская, митр. Германский Серафим, В.И. Якунцев

Митр. Германский Серафим (Румынская православная церковь) и д-р Афанасий Папафанасиу (Греция) рассказали о своих духовных учителях, старцах ХХ века Клеопе из Сихастрии и Порфирии Кавсокаливите из Афин, стяжавших большую известность и имевших множество духовных чад. Старец Клеопа провел всю свою жизнь в монастырях, а старец Порфирий, напротив, в 25-летнем возрасте покинул Афон и поселился в гуще городской жизни в Афинах. Оба они, однако, считали при этом главной христианской добродетелью все то, что укрепляло любовь и общение.

В связи с учением старца Паисия А. Папафанасиу предложил заново взглянуть на ключевое положение евхаристической экклезиологии, видящей в евхаристии сердце мира и источник жизни церкви. Старец же учил, что источником христианства является «агапе» (любовь), и докладчик поставил вопрос о том, как надо относиться к любви - как к плоду евхаристии или как к условию того, что евхаристия может совершаться? Вся история старчества, как представляется, ясно отвечает на этот вопрос, отдавая именно любви роль источника. В церкви такой опыт, однако, нередко затушевывается: митр. Серафим посетовал, что фундаменталистские круги «инструментализируют» известных отцов, вкладывая в их уста свои мысли и делая отцов орудием пропаганды собственных целей.

Глеб Запальский (МГУ, Россия) в своем докладе об Оптиной пустыни напомнил о том неоднозначном отношении, которое вызывали старцы в конце XIX в. Некоторые епископы вели против них борьбу: «Это анархисты... они отбирают от епископа его паству... Такой старец... для народа и епископ, и врач, и судья, и ходатай по делам... Я бы разогнал всех этих старцев... и послал бы их копать огороды».

В дискуссии прозвучало важное свидетельство от митр. Димитриадского Игнатия (Элладская православная церковь), что «нельзя противопоставлять харизму и институцию».

Конференция в монастыре Бозе 

Нельзя не благодарить организаторов конференции за то, что на ней в течение четырех дней в открытой и доброжелательной атмосфере шел содержательный и глубокий разговор, что заявленная тематика получила разностороннюю разработку. Но при этом невозможно не отметить - и это не вина организаторов - что сегодняшние христиане охотнее решают проблемы в прошлом, чем в настоящем. Вопросы о сегодняшнем диалоге с миром, об открытости к современному обществу остались, к сожалению, вне серьезного обсуждения. Участникам конференции не удалось сформулировать, каким образом монашеские ценности могли бы быть сегодня интегрированы в жизнь всех членов церкви - в том числе тех, кого называют мирянами, но не желающих оставаться «мирскими». Остается открытым вопрос, что нужно практически делать сегодня, чтобы накопленный бесценный опыт мог всерьез воздействовать на жизнь всего народа Божьего, действительно служа катализатором его духовной жизни.

Докладчики и гости тогда рассмотрели различные виды монашеской жизни в православной традиции: общежитие, скиты, отшельничество – в их историческом развитии...

Казалось бы, после такого обширного (и многолетнего) ознакомления с Православием, все присутствующие должны были бы неминуемо порвать со своими еретическим прошлым и вступить на путь истинной веры. Ан нет! Так, итог конференции 2010 года подвел один из ее главных организаторов, «брат» монашеской общины Бозе Адальберто Майнарди: участники форума ожидаемо сошлись во мнении, что «общение и уединение в истории монашества нет смысла противопоставлять, это два вектора, которые всегда дополняли друг друга, придавая полноценность жизни монахов». Вот уж воистину, «ветии многовещаннии, но не богопросвещеннии не разумеют...»


7 сентября 2011 года начала свою работу XIX Международная экуменическая конференция по изучению православной духовности, которая посвящена исследованию темы «Слово Божие в духовной жизни». Работу форума приветственным словом открыл настоятель монастыря Энцо Бьянки, который отметил, что «миссией обители в Бозе является нахождение путей по сближению христиан». Брат Энцо также представил наиболее известных участников конференции.

Затем прозвучало приветствие Вселенского Патриарха Варфоломея, которое зачитал архимандрит Афинагор (Фасиоло) - представитель архидиоцеза Константинопольского Патриархата в Италии и Мальте. В своем послании Святейший Патриарх Варфоломей отметил важность изучения Священного Писания, поскольку «Библия - это воздух, которым дышат все подводники и святые». Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла было оглашено епископом Краснослободским и Темниковским Климентом. в своем обращении к участникам форума Святейший Патриарх Кирилл отметил, «молитва Церкви пропитана словом Божием», «правильное толкование которого возможно лишь при откровении Святого Духа». «Только силой Святого Духа мы можем понимать Писание», - сказано в послании Предстоятеля Русской Церкви. Затем Энцо Бьянки огласил приветствие Папы Римского Бенедикта XVI, в котором была отмечена важность конференции в Бозе. Папа Бенедикт XVI указал, что Священное Писание является общим фундаментом для христиан различных конфессий.

После оглашения приветствий епископ Мессенийский Хризостом (Константинопольский Патриархат) выступил с сообщением на тему «Библия в Литургии», в котором представил обзор развития традиции использования Священного Писания во время Евхаристии начиная с раннехристианских времен до эпохи поздней Византии.

В продолжение первого дня конференции прозвучал доклад проректора по научной работе Санкт-Петербургской духовной академии протоиерея Димитрия Юревича «Слово в жизни народа Божия: святитель Иоанн Златоуст». В своем выступлении отец Димитрий показал актуальность использования творений святителя Иоанна для популяризации чтения Священного Писания у простых христиан. А именно - несомненные литературные и общекультурные достоинства толкований Златоуста прививают стремление у читателей к более глубокому изучения Библии. Кроме того, обязательное наличие в писаниях святителя нравственного компонента убеждает христианина в обязательности применения моральных норм Нового Завета в повседневной жизни.

После представления доклада началась дискуссия, в ходе которой были обсуждены следующие вопросы: наличие схоластических тенденций в литургических толкованиях святого Николая Кавасилы, актуальность историко-критического метода для экзегезы Священного Писания, уподобление христианина Христу по средством Евхаристии.

В начале второй сессии, которая проводилась после обеденного перерыва, было озвучено послание Святейшего Патриарха Антиохийского Игнатия IV, а также обращение главы Папского совета по содействию христианскому единству кардинала Курта Коха.

После оглашения приветствий прозвучало два выступления. Доклад на тему «Преподобный Ефрем Сирин, певец слова Божия» представил профессор Оксфордского университета Себастьян Брокк. Профессор Брокк рассказал об особенностях рассуждений святого Ефрема Сирина о богопознании и возможностях человека в деле постижения тайн Божиих. По мнению ученого в творениях преподобного Ефрема органично сочетаются апофатические и катафотические тенденции. О Священном Писании святой говорит как о наиболее удобном источнике для желающего познать Божественные тайны, поскольку через текст Библии на благоговейного читателя влияет Святой Дух. Насельник монастыря Бозе Луиджи д'Аяла Вальва зачитал доклад на тему «Библия в духовном опыте отцов пустыни», в котором представил собственное видение традиции изучения Священного Писания египетским монашеством III-IV вв. Докладчик указал на то, что чтение Библии имело место как в литургическом, так и в келейном укладе жизни древних отшельников. По окончании выступления состоялась дискуссия, в ходе которой профессор Брокк и Луиджи Вальва ответили на вопросы слушателей.

10 сентября митрополит Иларион выступил на закрытии симпозиума с докладом на тему: «Значение Священного Писания в современном православном богословии». Выступление председателя ОВЦС касалось Священного Писания как части церковного Предания. Митрополит Иларион рассказал собравшимся об экзегетических методах, использовавшихся Отцами Церкви, а также об отношении Православной Церкви к современной библейской критике.

После выступления митрополит Иларион выразил благодарность приору общины Энцо Бьянки и всей общине Бозе за инициативу проведения подобных встреч, благодаря которым западные христиане могут ближе познакомиться с православной традицией. В память о посещении владыка преподнес общине икону преподобного Исаака Сирина с памятной надписью.

В свою очередь, Энцо Бьянки поблагодарил высоких представителей Поместных Православных Церквей за активное участие в работе симпозиума. Он выразил благодарность Святейшим Патриархам Константинопольскому Варфоломею и Московскому и всея Руси Кириллу, на протяжении почти двух десятилетий проявляющим внимание и оказывающим поддержку монастырю и его деятельности в пользу межхристианского диалога.

Приветствуя председателя ОВЦС, приор общины Бозе подчеркнул: «Владыка Иларион – многолетний друг нашей общины. Впервые он приехал сюда, еще будучи молодым иеромонахом, и впоследствии принимал участие во многих симпозиумах по православной духовности, организованных нашей общиной. Ныне, будучи председателем ОВЦС Московского Патриархата, митрополит Иларион ведет огромную работу, осуществляя контакты с Поместными Православными Церквами. Только в течение последнего месяца он встречался с Патриархами Константинопольским, Антиохийским и Иерусалимским. По личному приглашению Святейшего Патриарха Варфоломея он посетил его родину – остров Имврос. Мы молимся за владыку Илариона и желаем процветания Русской Православной Церкви».

По окончании симпозиума «Слово Божие в духовной жизни» приор общины Энцо Бьянки дал обед в честь гостей из Константинопольского и Московского Патриархатов. На трапезе присутствовали митрополит Прусский Элпидофор (Константинопольский Патриархат), митрополит Волоколамский Иларион, епископ Краснослободский и Темниковский Климент, сотрудник ОВЦС иеромонах Иоанн (Гуайта), референт председателя ОВЦС иеродиакон Иоанн (Копейкин) и исполнительный директор Фонда святителя Григория Богослова Л.М. Севастьянов.

После обеда состоялась встреча председателя ОВЦС с митрополитом Элпидофором, в ходе которой иерархи обсудили актуальные вопросы межправославных и межхристианских отношений.


С 5 по 8 сентября 2012 года проходила ХХ международная экуменическая конференция “Человек – домоправитель творения Божьего”. Как сообщает официальный сайт Московской Патриархии, приветственное послание участникам экуменической конференции направил Патриарх Кирилл. «Тема нынешнего обсуждения «Человек — домоправитель творения Божия» является весьма актуальной и дает возможность осмыслить с христианской точки зрения проблему взаимоотношений человека с окружающим миром», - в частности говорится в патриаршем приветствии собравшимся в Бозе.

«Русская Православная Церковь уделяет внимание вопросам экологии, а также трудится на этом поприще в соработничестве со всеми, кто озабочен состоянием окружающей среды. В связи с этим полагаю важным совместное богословское обсуждение экологических проблем с братскими Поместными Православными Церквами, а также обмен опытом в рамках межхристианского и межрелигиозного диалогов», - сообщил Патриарх.

БОГОМЕРЗКОЕ БОЗЕ: на очередном экуменическом форуме еретики праздно обсудили православную духовность. "ГЛАС ПРАВОСЛАВНОГО НАРОДА" - ГАЗЕТА ДЛЯ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ

На тему конференции высказались ведущие православные и католические модернисты и экуменисты: кардинал Роже Эчегарай, митр. Иоанн Пергамскиймитр. Герман Волгоградскийархиеп. Антоний (Паканич)еп. Амвросий Гатчинскийсербский епископ Андрей Ремесианскийо. Джон Беро. Иоанн Хриссавгисо. Иов (Гетча)о. Порфирий (Шутов)о. Митрофан (Баданин)Константин Сигов, а также восходящие звезды модернизма Тамара Грдзелидзе из Всемирного совета церквей и Пантелис Калаицидис из Православной академии в Волосе.

 В работе  данного мероприятия, в качестве докладчика принимал участие Управляющий делами УПЦ, ректор Киевских духовных школ архиепископ Бориспольский Антоний (Паканич). Всего обсуждалось примерно 20 докладов.

 Согласно программе конференции, опубликованной на сайте аббатства Бозе (http://www.monasterodibose.it/content/view/4410/528/lang,en/), кроме архиеп. Антония среди докладчиков были также следующие делегаты:  ректор Санкт-Петербургской духовной Академии Амвросий епископ Гатчинский, наместник Соловецкого монастыря архимандрит Порфирий (Шутов), директор научно-издательского объединения «Дух и литера» (Киев) Константин Сигов.

Также от Русской Православной Церкви участие в этом экуменическом форуме принимали митрополит Волгоградский и Камышинский Герман и архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима, а также сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата диакон Алексий Дикарев.

Белорусский Экзархат на форуме представляли: прот. Николай Болоховский, преподаватель Минских духовных школ, иерей Сергий Мовсесян, начальник учебно-методического отдела Института теологии Белорусского госуниверситета. Делегацию возглавил Стефан, епископ Гомельский и Жлобинский.

БОГОМЕРЗКОЕ БОЗЕ: на очередном экуменическом форуме еретики праздно обсудили православную духовность. "ГЛАС ПРАВОСЛАВНОГО НАРОДА" - ГАЗЕТА ДЛЯ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ

слева митр. Иоанн Пергамский, справа еп. Амвросий Гатчинский

БОГОМЕРЗКОЕ БОЗЕ: на очередном экуменическом форуме еретики праздно обсудили православную духовность. "ГЛАС ПРАВОСЛАВНОГО НАРОДА" - ГАЗЕТА ДЛЯ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙНа церемонии открытия глава делегации Московского Патриархата епископ Гатчинский Амвросий огласил приветствие Святейшего Патриарха Кирилла организаторам и участникам встречи.

БОГОМЕРЗКОЕ БОЗЕ: на очередном экуменическом форуме еретики праздно обсудили православную духовность. "ГЛАС ПРАВОСЛАВНОГО НАРОДА" - ГАЗЕТА ДЛЯ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙУчастниками конференции в аббатстве Бозе также были представители из Италии, Германии, Франции, США, Сербии, Греции, Ливана и Украины.

Третий день конференции был посвящен этике отношений человека с окружающей средой. Ключевыми для христианского понимания этой проблемы стали слова из послания апостола Павла к Римлянам: «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим 8:19-23).

Участники конференции говорили о том, как современное христианство может помочь страдающему миру исцелиться от его ран.

О евхаристии как благодарном возвращении Богу данного им дара говорили ректор Киевских духовных школ архиепископ Бориспольский Антоний, архимандрит Иов (Геча) (Job Getcha). Евхаристия открывает путь преображения мира, исцеления его от тления. Человек как священник творения берет в свои руки мир, чтобы принести его как жертву Богу, вернуть Отцу преображенный его творческими усилиями дар.

Человек связует дух и материю, видимое и невидимое, поэтому невозможно вылечить раненную землю, не вылечив раненную душу человека. О необходимости и значении аскетики в жизни современного мира говорили в своих докладах митрополит Германский Серафим (Жоанта), архидьякон Иоанн Хриссавгис (John Chryssavgis). Неоднократно на конференции звучала мысль о том, что современный человек нуждается в аскетике самоограничения, в умении довольствоваться необходимым и делиться имеющимися благами, в готовности внимательно прислушиваться к простым и мудрым людям.

Аскетика позволяет человеку по-новому увидеть землю, на которой он живет, — не с точки зрения своей пользы, а бескорыстным взглядом молитвенного созерцания ее красоты. Такой благословляющий взгляд оказался запечатлен в православных иконах и фресках, о чем рассказала в своем докладе Анка Василиу (Anca Vasiliu).

Разговор о новом видении и новом отношении к природе, которое можно определить как «бережное вслушивание», поставил вопрос о том, насколько корректно вообще использовать слово «домоправитель» для определения отношений человека к окружающему миру.

В заключение третьего дня конференции прозвучал доклад профессора из Бейрута Антония Кубрана (Antoine Courban) о новых подходах к творению, которые предлагает современная наука. Слушатели с удивлением узнали, что наука давно уже отказалась от идеи детерминированности природы. Дерево — материальная система, но система глобальная, имеющая внутренний принцип в самой себе, развивающаяся и разветвляющаяся, зависящая в своей индивидуальности от пролетевшей мимо нее бабочки. Природа не мать, а подруга, с которой человек может вступать в отношения свободного диалога.

Подводя итоги конференции, постоянный член оргкомитета монах Шеветонского монастыря Мишель Ван Парейс (Michel van Parys) отметил, что человек — «лаборатория космического творения, центр интереса Творца» — не должен опускаться до идолопоклонства перед природой, но и не должен и безраздельно и бездумно властвовать над ней. Он призван вчитываться в книгу-природу, сохраняя изумление перед творением Божьим, — тогда земля может стать для нас поистине теофорным местом, неопалимой купиной, в которой являет себя Божий Лик.

Завершая работу конференции, настоятель монастыря Бозе Энцо Бьянки поблагодарил Вселенского патриарха Варфоломея I и патриарха Московского и всея Руси Кирилла за их деятельность по защите окружающей среды, а также за приветствия, присланные в адрес конференции, и делегации, принявшие участие в ее работе. Энцо Бьянки отметил также, что конференция дает возможность представителям различных церквей быть вместе в духе братства, слушать друг друга, обмениваться дарами своих церквей, что истоки экологического кризиса не в состоянии окружающей среды, а в сердце человека, а потому всем нам так важно являть пример подлинной христианской жизни.


С 17 по 20 октября 2012 в монастыре Бозе проходила еще одна международная конференция совместно с модернистским и экуменическим Библейским Богословским институтом г. Москва на тему "Единство церкви: экуменическое богословие и герменевтика в эпоху постмодерна"

Открывал конференцию ректор ББИ - Андрей Бодров, с докладами, воспевающими экуменизм, выступали зав. кафедрой философии и гуманитарных дисциплин, доктор философских наук, профессор,преподаватель введения в философию и логику, религиозной философии, философии религии СФИ (секта о. Г.Кочеткова) Григорий Гутнери представитель Института всеобщей истории РАН в Италии, секретарь приходского совета русской церкви св. ап Андрея Первозванного в Неаполе Михаил Талалай.


14 мая 2013 года в экуменическом монастыре Бозе (Италия) побывал самый маститый из экуменистов - Патриарх Константинопольский Варфоломей.

Предлагаем видеоотчет об этом визите


7 сентября 2013 года завершилась XXI ежегодная международная экуменическая конференция. В этом году ее тема была вдохновлена книгой известного русского богослова и крупного модерниста и экумениста "Парижской школы" Павла Евдокимова «Этапы духовной жизни». В конференции приняли участие представители большинства православных церквей и многих духовных школ. Официальную делегацию Московского Патриархата возглавлял ректор Коломенской семинарии епископ Зарайский Константин (Островский). Свято-Филаретовский православно-христианский институт представляли ректор священник Георгий Кочетков и проректор Дмитрий Гасак.

Свои приветствия участникам конференции направили главы крупнейших христианских конфессий. От имени патриарха Московского и всея Руси Кирилла участников приветствовал митрополит Волоколамский Иларион.

 

священник Георгий Кочетков и Стефан, епископ Гомельский и Жлобинский

о.Амвросий (Макар) и о. Г. Кочетков

в центре - Константин Сигов

Антуан Аржаковский

Эта конференция — приглашение к размышлению «о тех знаках, которые ход времени запечатлевает на нашем теле, уме, сердце, и на нашей духовной жизни», — сказал, открывая конференцию, приор Бозе о. Энцо Бьянки. Поднять такую тему устроителей вдохновила книга Павла Евдокимова «Этапы духовной жизни» (эта книга была впервые переведена на русский язык и издана Свято-Филаретовским институтом). В течение четырех дней прозвучало 16 докладов, авторы которых обращались к Священному писанию и святоотеческому наследию Западной и Восточной церкви. Специального доклада о самом Павле Евдокимове не было, однако об одном из его учителей отце Сергии Булгакове рассказал на круглом столе Антуан Аржаковский (Колледж св. Бернарда, Париж).

Доклад доцента МДАиС священника Михаила Желтова был посвящен таинству крещения, через которое для верующего человека открывается возможность христианской, церковной жизни. В дискуссии после доклада священник Георгий Кочетков отметил, что современная практика крещения очень далеко ушла от древней литургической традиции. В этой связи встает вопрос о применении к современной жизни всех духовных этапов, связанных с крещением, а значит, не только о переводе и осмыслении традиции, но и о литургическом творчестве.

Профессор Фессалоникийского университета Петрос Василиадис в своем докладе прокомментировал выражение св. апостола Павла «в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13). Этапы духовной жизни в богословии св. Исаака Сирина и сирийской традиции, которая вслед за апостолом Павлом различает «плотского», «душевного» и «духовного» человека, анализировал в своем выступлении профессор Себастьян Брок (Оксфорд). С докладом «Духовная полнота в миру согласно древней святоотеческой и монашеской традиции» выступил Симеон Пасхалидис (Фессалоникийский университет). Западную монашескую традицию представлял игумен Михаил Ван Парейс (Шевтонь, Бельгия) с докладом «Лестница смирения и братское общение по учению святого Бенедикта».

Продолжая затронутые темы полноты духовной жизни и ее общинно-братского измерения, священник Георгий Кочетков отметил, что для воплощения церковного предания в современной жизни недостаточно утверждать лишь две парадигмы — монашескую и семейную. «В постконстантиновский период истории церкви церковная жизнь и духовное возрастание все более связаны с общинно-братским иноческим путем, который снимает противоположение брачного и небрачного путей, по-другому решая вопрос о бытовой и духовной жизни. Этот путь укоренен в христианской традиции с древности, он начал свое возрождение примерно с конца XVIII века и для Русской церкви стал наиболее заметным в XX веке. Этапы духовной жизни в этой парадигме строятся особым образом, отличным от монашеского и семейного пути», — сказал отец Георгий.

Одним из духовно значимых событий стала молитва о наступлении мира в Сирии, к которой в дни работы конференции епископ Рима папа Франциск призвал верующих всех конфессий. Предстоятели православных церквей и все участники конференции искренне откликнулись на это обращение.

Дмитрий Гасак

Во время своей поездки в Италию отец Георгий со своими спутниками также посетили друзей Преображенского братства и Свято-Филаретовского института из итальянского движения христиан-рабочих АКЛИ в Ломбардии. Здесь они тоже приняли участие в молитве о мире. «В субботу в семь часов вечера в храм пришли люди и молились, — рассказал Дмитрий Гасак. — Нам было радостно разделить с ними эту молитву. Их неравнодушная реакция на обращение папы говорит о какой-то непосредственной связи, существующей между самыми разными людьми».


В сентябре 2014 года проходил XXII Международный экуменический симпозиум, посвященный православной духовности. Многие православные и католические экуменисты и модернисты объединились по девизом – «Блаженны миротворцы».

 

 

Организаторами симпозиума, который продлится с 3 по 6 сентября, выступили экуменическая псевдомонашеская община в Бозе и ряд Поместных Православных Церквей.

Госсекретарь Ватикана кардинал Пьетро Паролин выслал в адрес участников симпозиума от имени Папы приветственную телеграмму:

Святой Отец, передает организаторам и участникам свои приветствия и благие пожелания, полностью одобряя эту инициативу. Я надеюсь, что эти дни научных обсуждений и дискуссий будут способствовать пробуждению осознания возможности жить и свидетельствовать о мире, возвещаемом через Христа, искренними братскими отношениями, угашающими споры, преодолевающими недоверие и пробуждающими надежду.

В числе докладчиков мы обнаруживаем митр. Каллистоса (Уара), митр. Афинагора Бельгийского, еп. Андрея (Чилерджича) из Сербской Православной Церкви, о. Джона Бэра из Американской автокефальной церкви, о. Кирилла (Говоруна), о. Иоанна Хриссавгиса, библеиста Михаила Селезнева, Наталью Игнатович из секты о. Георгия Кочеткова.

Присутствовать на конференции согласились архиеп. Зосима Владикавказский, митр. Дометиан Видинский из Болгарской Православной Церкви, еп. Климент Краснослободский, еп. Филарет Львовский, о. Филарет (Егоров), о. Леонтий (Тупкало), о. Досифей (Михалюк).

Участвуют в конференции и другие завсегдатаи экуменических встреч: еп. Стефан Гомельский, еп. Иларий Макаровский, о. Арсений (Соколов), о. Алексей Дикарев, Пантелис Калаицидис, Константин Сигов, и многие другие.


С 20 по 23 октября того же года в монастыре Бозе проходила еще одна международная конференция совместно с Библейским Богословским институтом г. Москва на тему "Богословие общения" Целью конференции ставилось обсудить различные формы и способы общения в богословской перспективе, особенно в контексте современного экуменического диалога. Рабочий язык конференции - английский.

Категория: Монастыри | Добавил: finik1976
Просмотров: 302 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Митрополит Влад...

00:03:59
2 0 0.0

Патриарх сербск...

0 0 0.0

Экуменическое м...

00:20:55
0 0 0.0

Митр. Никон на ...

00:02:49
1 0 0.0

14082014 4motov...

00:15:17
0 0 0.0
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm