«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 200
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

VI. СВЯЩ. ГЕОРГИЙ КОЧЕТКОВ ВМЕСТО ТРАДИЦИОННОГО ПРАВОСЛАВНОГО УЧЕНИЯ ОБ УЧАСТИ ГРЕШНИКОВ В ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ РИСУЕТ СОБСТВЕННУЮ ФАНТАСТИЧЕСКУЮ КАРТИНУ ПОСМЕРТНОГО ВОЗДАЯНИЯ И КОНЕЧНОЙ СУДЬБЫ РАЗУМНЫХ ТВАРЕЙ. Он делает это либо в духе оригеновской теории всеобщего спасения (апокатастасиса), либо учит о полной аннигиляции душ грешников после их смерти.

Он пишет: "Итак, можно думать, что человек-грешник живет в аду не в божественной вечности, а уже здесь, на земле, в этой безблагодатной земной жизни, наполненной бессмысленными страданиями. Не исключено, что становясь прахом, он уходит в небытие. Как знать, но скорее всего, и это происходит не сразу. Он, может быть, еще долго блуждает АСТРАЛЬНЫМИ ОСТАНКАМИ СВОЕЙ ДУШИ (выделено комиссией) в падшем, объективированном мире, в том "космосе", который люди часто "видят" сразу после своей клинической смерти. Но это еще не Жизнь вечная, и "свет в конце тоннеля" - еще не вечный Свет. Это больше похоже на вечную муку постепенного и полного саморазложения... Вообще же в церкви есть не одна, а как минимум две теории, противоречия которых вией не разрешены, а может быть, и не разрешимы. Обе они говорят об участи грешников и обе отрицают "божественную" вечность мук. Согласно одной, только что изложенной, грешники живут без Бога на земле, и это для них есть ад и вечная мука. Поэтому когда они умирают, то просто уходят в землю, из которой была взята их плоть, - и все. Все они и есть реальные атеисты, живущие без Бога и вне Жизни вечной. Они, умирая, только РАЗЛАГАЮТСЯ ТЕЛОМ И ДУШОЮ, НА ЧЕМ И КОНЧАЕТСЯ ИХ МУКА ... Читать дальше »

Просмотров: 438 | Добавил: finik1976 | Дата: 20.03.2016 | Комментарии (0)

Буквально без перерыва, в следующем абзаце свящ. Кочетков пишет очень ответственно и многозначительно:

"Чтобы эта (подчeркнуто комиссией) вера стала для избранного к Просвещению оглашаемого христианина духом и жизнью, а не просто умственной или абстрактной картиной, ему надо приложить серьeзное усилие"... (там же).
О Никео-Цареградском Символе веры далее речь не идeт. В КК он только упоминается на с. 69, где он назван "несколько эклектичным", и сразу же после этого автор говорит о характерных ошибках в богопознании и восприятии божественных истин. Текст православного Символа веры здесь даже не приведен. Его вообще нет в корпусе катехизических творений свящ. Георгия Кочеткова. Это весьма красноречивое умолчание.
Нужно заметить, что исторически составление символов есть прерогатива церковных соборов, исповедания же частных лиц всегда носили наименования "изложений веры". После IV Вселенского Собора, то есть после окончательного принятия всей Церковью Никео-Цареградского Символа веры, изложения составлялись лишь в случае возникновения проблем, не очерченных в Никео-Цареградском Символе веры (например, исповедание свт. Григория Паламы).

Использование же в целях катехизации особых (адаптированных) символов не соответствует традициям Церкви. Свт. Кирилл Иерусалимский использовал традиционный для Иерусалимской Церкви символ. Естественно, и сегодня при работе с новоначальными допустимо стремление излагать вероучительные истины на понятном им языке, но при этом недопустимо ... Читать дальше »

Просмотров: 246 | Добавил: finik1976 | Дата: 20.03.2016 | Комментарии (0)

"...ваша христианская жизнь... превосходит возможностью спасения жизнь в монастырях, в семинариях и во всех других подобных заведениях" ("Православная Община № 3, 1999, с. 123)


"...вам, скорее всего, кто-нибудь будет подсовывать или рекомендовать какие-то книжки. Это тоже может быть искушением. Потому что вам нужно начинать с главного. А что для вас главное? Прежде всего - Священное писание, Новый Завет. Читайте в "пустыне" Новый Завет - все, что вы не успели прочесть из него. Не беритесь ни за какие книги, пока не прочтете полностью Новый завет" (там же, № 3, 1999, с. 44)...А теперь посмотрим текст того же наставления, но уже чуть ниже (поясним, что речь идет о сорокадневном периоде): "Иногда у вас еще не будет хватать духовных сил для чтения Нового Завета, поскольку это требует большой концентрации. Тогда вы можете читать и другие важные для вас сейчас книги, которые помогут вам в выборе вашего дальнейшего христианского и церковного пути...Вы найдете список рекомендуемой литературы с выходными данными в "предисловии автора" к моей книге "В начале было Слово. Катехизис для просвещаемых" М., 1999."

 

"Еще о книгах. Какие книги вас сейчас ... Читать дальше »

Просмотров: 288 | Добавил: finik1976 | Дата: 20.03.2016 | Комментарии (0)

«Схиархимандрит Иоанн (Маслов) оклеветал архимандрита Тавриона» (там же с. 55).


«нарекания в адрес отца Тавриона звучали и при его жизни и покойный отец Иоанн (Маслов) всегда был одним из его злопыхателей» (там жес. 72).


«отец Таврион... использовал опыт юности, прежде всего Москвы начала 1920-х годов. Он был в ту пору в Москве и ходил по разным храмам. Бывал и в Заиконо¬спасском монастыре, ценил опыт епископа Антонина (Грановского)... Я со всей ответственностью говорю, что Таврион бывал в Заиконоспасском монастыре на богослужениях Антонина и ценил этот опыт» (Литургия отца Тавриона. Беседа со священником Георгием Кочетковым // ХРICTIAHOC, Рига, 1998, VII, с. 62–63).


"...Когда я говорю с нашим Патриархом, у меня остается тяжелое впечатление. У него, видимо, тоже... У нас будут нормальные отношения с иерархией, когда она будет выполнять свою функцию...На епархиальном собрании года три назад Святейший нас критиковал резко и говорил против нас, и все пункты не соответствовали действительности... Какой же ты епископ, если ты не можешь узнать правду?"  ... Читать дальше »

Просмотров: 290 | Добавил: finik1976 | Дата: 20.03.2016 | Комментарии (0)

Отец Всеволод благословил совершать агапы не по жёсткому богослужебному чину, и я, естественно, не мог ослушаться, хотя сначала представил ему для благословения именно чин агапы, который сам написал. Конечно, я не просто выдумал его из головы, а положил в основу прекрасную традицию Сербской церкви – чин благословения и резания «славского колача». Это оказалось духовно очень плодотворным. Для нас агапа (с греч. «любовь») стала фактически фундаментом нашей общинной и братской жизни.

Отец Всеволод Шпиллер дал мне благословение поступать, сказав слова, имевшие для меня огромное значение: «Нужно, чтобы Вы знали, в какой области в Вас Дух Святой может действовать. Вы должны ещё раскрыться. Хорошо, что Вы хотите в семинарию, но если Вы сейчас пойдете туда, из Вас выйдет лишь хороший попик. Хорошие попики нам нужны, но ещё больше нам нужны хорошие священники. Готовьтесь». На всякий случай я решил ещё раз удостовериться, действительно ли есть воля Божья в этом благословении. Я поехал к отцу Иоанну (Крестьянкину). Он подтвердил: «Да, церкви нужны образованные люди». Нечто подобное сказал и отец Виталий Боровой: «Такие люди, как Вы, люди в пиджачке, нужнее сейчас церкви, чем люди в рясе».


В Академии мы тоже стали проводить оглашение. С 1981 года владыка Кирилл читал по моим переводам огласительные молитвы в храме духовной а ... Читать дальше »

Просмотров: 276 | Добавил: finik1976 | Дата: 20.03.2016 | Комментарии (0)

(1950) — глава модернистской секты, теоретик адогматизма, экуменист.

Окончил общеэкономический факультет Института народного хозяйства им. Плеханова (учился с 1968 г.). До 1980 г. работал в Центральном научно-исследовательском экономическом институте и в объединении «Росреставрация».

В 70-е гг. под влиянием протестантского сектантства и «православного» модернизма создает свою секту вместе с А.М. Копировским. Деятельность о.Г.К. приобрела вид «катехизации» групп новообращенных взрослых людей в Москве.

Среди повлиявших на него личностей о.Г.К. упоминает известного экумениста и модерниста советского времени о. Виталия Борового. О.Г.К. также у ... Читать дальше »

Просмотров: 834 | Добавил: finik1976 | Дата: 20.03.2016 | Комментарии (0)

Награды

Церковные

1996 — орден св. блгв. кн. Даниила Московского III степени,

2005 — орден святителя Иннокентия, митрополита Московского;

2010 — орден св. блгв. кн. Даниила Московского II степени.

... Читать дальше »

Просмотров: 345 | Добавил: finik1976 | Дата: 20.03.2016 | Комментарии (0)

Лжемиссионер

Один из пионеров лжемиссионерства, и в частности, рок-миссионерства.

Я был и остаюсь сторонником того, чтобы Церковь давала право на жизнь самым разным формам проповеди и общения — будь то рок-концерт, концерт авторской песни, или выставка. В свое время я, например, был одним из организаторов первой выставки авангардной живописи на религиозные темы в Москве в 1989 году, в начале 90-х стал автором предисловия к первой пластинке христианского рока в России. Я убежден, что такие формы участия Церкви в разных сферах общественной и культурной жизни (если за ними стоит искренность и открытость, а не личные амбиции, связанные с культом самореализации или шоу-бизнесом), не противоречат христианскому служению.

... Читать дальше »
Просмотров: 286 | Добавил: finik1976 | Дата: 20.03.2016 | Комментарии (0)

Участник диалога с армянами-монофизитами: член делегации на двусторонних собеседованиях в Эчмиадзине 12-16 февраля 2001 г.

Участник богословского собеседования с евангеликами Германии в Минске 23-28 мая 1998 г. и «Бад-Урах IV» 16-23 апреля 2005 г.

Участник XIV богословского собеседования представителей Русской Православной Церкви и евангелическо-лютеранской «церкви» Финляндии на тему «Свобода как дар и ответственность. Права человека и религиозное воспитание в христианской перспективе» ( Санкт-Петербург, 18 — 24 сентября 2008 г.). Был содокладчиком по теме «Права человека в свете христианской веры». Во время собеседований члены обеих делегаций ежедневно по очереди совершали утренние молитвы согласно православной и лютеранской традициям.

Участник II двустороннего семинар ... Читать дальше »

Просмотров: 230 | Добавил: finik1976 | Дата: 20.03.2016 | Комментарии (0)

(1968) — модернист, экуменист, один из пионеров лжемиссионерства. Агент радикального обмирщения Церкви. Представитель советской мирологии, затем — либеральный активист и пропагандист. Глобалист. Принципиальный плюралист, проповедник толерантности. Представитель массовой культуры, аморалист.

С 1985 г. — сотрудник Издательского отдела Московской Патриархии. Начинал с отдела экспедиции, затем сотрудник «Журнала Московской патриархии» и газеты «Московский церковный вестник»:Сначала я занимался технической работой, потом начал писать материалы для «Журнала московской патриархии», газеты «Церковный вестник», занимался организацией работы англоязычного издания «Журнала».

... Читать дальше »

Просмотров: 395 | Добавил: finik1976 | Дата: 20.03.2016 | Комментарии (0)

Πατριάρχης Βαρθολομαῖος, Δημήτριος Αρχοντώνης, Dimítrios Archontónis, Arhondonis,  Димитриос Архондонис (1940) — известный деятель экуменического движения, модернист, представитель “экологического сознания”, борец с Православием во имя толерантности.

В 1961 г. окончил Богословское училище в Халки. В том же году рукоположен в диаконы.

С 1961 по 1963 г. служил в турецкой армии.

Просмотров: 366 | Добавил: finik1976 | Дата: 20.03.2016 | Комментарии (0)

(1960) — публицист модернистского и либерального направления, педагог-аморалист.

В школьные годы был очень активным комсомольцем:видимо открылись какие-то организаторские способности, я продвинулся по комсомольской линии, был председателем комсомольского штаба Перовского района, и даже имел награды от ЦК ВЛКСМ. В 1982 г. окончил факультет романо-германских языков Московского областного пединститута им. Крупской (МОПИ). В течение 8 лет работал учителем французского языка в общеобразовательной школе. 27 мая 1990 г. рукоположен в диакона, 9 сентября 1990 г. — в пресвитера. Служение проходил в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Клин, Московская обл.). С кон. 1990 г. настоятель Успенского собора Каширы, благочинный храмов Каширского округа Московской епархии. Через три года перевелся в Москву и стал клириком храма святого князя Владимира. С 1994 г. нас ... Читать дальше »

Просмотров: 417 | Добавил: finik1976 | Дата: 20.03.2016 | Комментарии (0)

(1893 – 1966) — богослов-модернист, ученик о. С. Булгакова, изобретатель новой “евхаристической экклезиологии”, экуменист. Юрист, канонист, отрицатель правового начала в Церкви.

Учится на медицинском, а затем на физико-математическом факультете Новороссийского университета. В эмиграции окончил Богословский факультет Белградского университета. Принимает участие в Белградском Православном Кружке, в деятельности РСХД. Член Братства Св. Софии. Автор  ... Читать дальше »

Просмотров: 319 | Добавил: finik1976 | Дата: 20.03.2016 | Комментарии (0)

Arseniev (1888 — 1977) — крупный деятель «православного» экуменизма, литератор-модернист,Один из основателей Братства Св. Софии

Окончил историко-филологический факультет МГУ (1910). Приват-доцент МГУ по кафедре западноевропейской литературы (1914). В 1916 г. начал читать в МГУ лекции по западной литературе Средних веков и эпохи Возрождения.

Активно посещал заседания Религиозно-философского общества памяти В.С. Соловьева, а также философские кружки, в частности, «Кружок ищущих христианского просвещения». Находился под влиянием взглядов С.Н. Трубецкого.

Профе ... Читать дальше »

Просмотров: 237 | Добавил: finik1976 | Дата: 20.03.2016 | Комментарии (0)

в миру Алексей Павлович Храповицкий (1863-1936) — крупнейший русский богослов-модернист, основатель "нравственного монизма".

Адогматические, в стиле «философии жизни», воззрения сложились у м.А. под влиянием «почвенничества»  ... Читать дальше »

Просмотров: 296 | Добавил: finik1976 | Дата: 20.03.2016 | Комментарии (0)

Это значит полностью уничтожить не только “паламитское”, но и всякое Церковное учение, поскольку благодать в одной фразе безразлично понимается как неотделимая от Божественной Сущности (это верно в учении о Боге Неделимом Самом в Себе), и – как непосредственное действие (это учение об отношении Бога к миру).

Как известно, Собор 1352 г. провозгласил анафему не исповедующим согласно с богодухновенным богословствованием святых и с православным учением Церкви, что Божеское Существо вовсе неуловимо и несообщимо, а сообщима только благодать и энергия. Св. Григорий Палама учит: Божественное существо и божественная энергия везде находятся нераздельно, а в нас, созданных, вмещается лишь одна энергия Бога, так как она, по мнению богословов, делится без ущерба. Св. Иоанн Златоустый вещает так: “Вместима в каждом из нас божественная благодат ... Читать дальше »

Просмотров: 242 | Добавил: finik1976 | Дата: 20.03.2016 | Комментарии (0)

(1937-2004) — филолог-модернист, сподвижник о. Г. Кочеткова, член его секты. В сочинениях С.А. нашли свое выражение антихудожественные тенденции декадентства и символизма.

Окончил классическое отделение филологического факультета МГУ (1961) и аспирантуру при нем (1966). Доктор филологических наук (1977), чл.-корр. АН СССР (1987), академик РАЕН. Работал в изд-ве “Мысль” (1965), Институте искусствознания (1965-71), с 1971 – в ИМЛИ (с 1969; зав. отделом античных литератур в 1981-92), преподавал на историческом факультете МГУ (1969-71), на филос ... Читать дальше »

Просмотров: 272 | Добавил: finik1976 | Дата: 20.03.2016 | Комментарии (0)

(1958) петербургский священник, публицист модернистского направления, экуменист.

В 1982 г. закончил исторический факультет Ленинградского Государственного Университета. В 1982 г. мл. н. сотрудник отдела рукописей Государственной публичной библиотеки. В 1985-1986 – учился в ЛДС, работал помощником заведующего библиотекой Академии и семинарии. В 1988 г. назначен преподавателем истории Русской Церкви в ЛДС. В 1990 г. окончил ЛДА со степенью кандидата богословия, за курсовое сочинение «Религиозная философия князя Е.Н. Трубецкого и ее значение для православного богословия». В 2004 г. защитил магистерскую диссертацию на тему «Духовно-исторический феномен коммунизма как предмет критического исследования в русской религиозно-философской мысли первой половины ХХ века». Профессор СПбДА, автор курсов по предметам «История Русской Церкви», «История России» в СПбДАиС. С 2009 г. зав. кафедрой церковно-исторических дисциплин СПбДА.

В 1988 г. рукоположен в сан диакона, затем священника. С 1989 -1990 гг. – священник храма преподобного Серафима Саровского. В 1991 г. – священник Софийского собора Царского Села. С 1996 г. протоиерей. С 1999 г. настоятель свв. апостолов Петра и Павла при Академии постдипломного педагогического образования.

С 1993 г. являлся членом Синодальной комиссии по канонизации святых. В 2003 г. был участником В ... Читать дальше »

Просмотров: 622 | Добавил: finik1976 | Дата: 20.01.2016 | Комментарии (0)

Борец с обновленчеством и экуменизмом преподаватель МДАиС диакон Георгий Максимов в своей краткой статье "ЗАПАДНЫЙ ОБРЯД В СЕВЕРОАМЕРИКАНСКОЙ АРХИЕПИСКОПИИ АНТИОХИЙСКОГО ПАТРИАРХАТА" положительно констатирует: "Как прежде, так и теперь многие живущие на Западе, обратившись в Православие, приобретают искреннюю любовь к восточному, или византийскому, обряду, но есть и такие, кто желает иметь возможность служить Богу в знакомых литургических формах". 


11 октября 2013 года на Патриаршем подворье Екатеринбургской епархии состоялась I конференция авторов патриотических произведений. Сам формат мероприятия оказался весьма неожиданным. Профессиональные писатели, в том числе и фантасты, попытались найти в развлекательной по своей сути литературе как религиозные, так и патриотические смыслы. Гость конференции, диакон Георгий Максимов (в прошлом тоже автор фантастических книг) обратил внимание на то, что верующие персонажи в современной литературе далеко не всегда получаются достоверными. Диакон Георгий посоветовал писателям обратить внимание на новомучеников Российских, поскольку знакомство с их наследием и подвигом помогает понять внутренний мир верующего человека.

Просмотров: 479 | Добавил: finik1976 | Дата: 20.01.2016 | Комментарии (5)

Беседу с «духовным» атеистом, не верующим в объективное существование Бога и Рая, неверующим в Заповеди Божии и Догматы Церкви, а верующим лишь в экзистенциальный земной мистический «опыт», опубликовал сайт «Православие.ру».

«Церковный» гнозис должен занять место Веры – вот краткое резюме материала (митр. Афанасий Лимассольский. Величайший опыт, который может получить человек. пер. дьякона Георгия Максимова).

А что, если нет Рая? Не наивен ли человек, верующий во что-то, к чему не может прикоснуться? Бог – несуществующее Существо,- заявляет митрополит с Кипра. Безверие митрополита Афанасия Лимассольского – икона потребительской «веры» массового человека. Безрадостная картина новой «духовной концепции» выглядит примерно так. Атеистов больше нет. «Живой опыт» изгнал Веру и сделал неактуальной классическую идеологию атеизма. Все верят. Но не в Бога, а в свой опыт сверхъестественного, принимаемый как ткань жизни.

Только опыт может стать твердым основанием. Ничто другое.

Церковь, столп и утверждение Истины, призывается опираться не на свое Основание и Главу – Бога, а на собственный опыт, понимаемый не в духе веры – как Откровение Божие в Писании и Предании, а в духе гнозиса – как имманентная самой Церкви собственная ткань церковной жизни. Непосредственное, без сознательной веры в Искупление и Вечн ... Читать дальше »

Просмотров: 348 | Добавил: finik1976 | Дата: 19.01.2016 | Комментарии (0)

Я считаю, что русский православный человек не должен быть замкнутым и зацикленным только на религиозных обрядах. Люди должны быть и доброжелательными, и, может, даже в чем-то бесшабашными. Это национальный характер!


Нет ничего странного в том, чтобы иконы не пронести, а провезти, - считает отец Георгий. - Если святыни можно поднять на самолете в воздух, поместить на теплоход и проплыть по реке, то почему нельзя провезти по земле на мотоцикле?


- Конечно, страшновато,- признается отец Георгий. - Мотоцикл - особый транспорт, но научусь, ничего особенного тут нет. На вопрос, что он наденет на первый свой выезд - рясу или форменную куртку «медведей»,- отец Георгий отвечает, что решит ко времени. А вот байкеры по секрету нам сообщают: «Да есть уже все: и шлем, и куртка».


О том, что будет подарок, батюшку оповестили заранее. В кратчайшие сроки он получил права. Держать более жесткий экзамен пришлось уже перед всем "медвежьим" братством. "Это очень ответственно, ко многому обязывает, не хочется ударить в грязь лицом в прямом и переносном смысле", - заметил батюшка.


Несколько лет назад у настоятеля Яковлевского храма возникла идея крестного хода на мотоциклах. Байкеры как никто лучше подходили для этой ответственной миссии. "В Ярославле у нас очень хорошие ребята. Они п ... Читать дальше »

Просмотров: 526 | Добавил: finik1976 | Дата: 18.01.2016 | Комментарии (0)

Александр Андреевич Грановский (1865-1927) — крупный деятель обновленческого раскола.

Окончил Полтавскую духовную семинарию, в 1891 г.- КДА со степенью кандидата богословия. Помощник инспектора академии. В 1892 г. назначен смотрителем московского Донского духовного училища, в 1893 г.- Киево-Подольского духовного училища, в 1895 г.- инспектором Тульской духовной семинарии, в 1897 г. переведен преподавателем в Холмскую духовную семинарию.

В 1890 г. принял монашеский постриг, рукоположен во иеромонаха. В 1898 г. возведен в сан архимандрита, назначен ректором Благовещенской духовной семинарии. В 1899 г. младший, затем старший цензор в столичном духовно-цензурном комитете. Перевод в Санкт-Петербург связан с покровительством А.Г. митр. Антония (Вадковского). В 1902 г. А.Г. – магистр богословия (за сочинение “ ... Читать дальше »

Просмотров: 303 | Добавил: finik1976 | Дата: 08.01.2016 | Комментарии (0)

В апреле 2004 года, когда Референт Предстоятеля УПЦ, Руководитель Пресс-службы УПЦ Василий Анисимов своим указом уволил за несоответствие занимаемой должности редактора сайта «Православие в Украине» священника Георгия Коваленко, последний отказался передать пароли доступа к упомянутому сайту. В силу амбициозности граничащей с откровенной наглостью вместо журналистского коллектива официальный информационный проект всей Церкви оказался в частных руках. Формализовать это беззаконие помог в то время келейник Вашего Блаженства Александр Драбинко (ныне архимандрит Александр (Драбинко). Используя свое положение, по договоренности с бывшим редактором священником Георгием Коваленко он придал отобранному у Церкви сайту, некий «официальный» статус, который стал инструментом распространения их собственных умозаключений о судьбе УПЦ.


6 октября 2009 года в редакции украинского еженедельника "Главред" состоялась пресс-конференция на тему "Объединение украинского православия", посвященная итогам двусторонней встречи представителей Украинской Православной Церкви Московского и Киевского патриархатов. Протоиерей Георгий (УПЦ МП) заявил: "Церковная анафема - это не проклятие в светском понимании. Более того, она была провозглашена в определенное время, при определенных обстоятельствах. И если меняется время, меняются обстоятельства, то и отношение к каким-либо процессам, церковным структурам или личностям также может изменяться в церковной жизни. Церковь – живой организм, она живет в соответствии с сегодняшним днем." В ходе пресс-конференции на вопрос журналистов о том, на каких основаниях до ... Читать дальше »

Просмотров: 686 | Добавил: finik1976 | Дата: 01.01.2016 | Комментарии (0)

6 марта 2012 года в рамках занятия по курсу «Миссиология» студенты 5 курса Санкт-Петербургской семинарии под руководством о. Георгия Иоффе посетили “Исламский шиитский просветительский центр”. По сообщению сайта СПбДАиС, встреча проходила в теплой дружеской атмосфере… Живой отклик вызвало обсуждение различия православного понимания исповеди и учения ислама о Тауба (состояния сожаления о содеянных грехах) и Истигфаре (мольбы о прощении)В заключение была поднята проблема просветительской работы в среде неких номинальных верующих, к которым участники межрелигиозной встречи себя явно не относят. Участники межрелигиозного собрания выразили надежду, что такие встречи будут продолжаться, способствуя развитию “понимания” между представителями разных конфессий Санкт-Петербурга.


7 марта 2013 года. ПРАВМИР. В Сампсониевском соборе Санкт-Петербурга вчера состоялось соборное чтение книги Апокалипсиса (Откровения) святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, сообщает «Вода Живая». Церковно-культурный проект осуществлен совместно с миссионерским отделом Санкт-Петербургской епархии. В присутствии слушателей, встав в разомкнутый круг, Апокалипсис читали священнослужители, чтецы храмов, актеры, писатели. Правило чтения содержит полный текст книги Апокалипсиса в Синодальном переводе. Протоиерей Георгий Иоффе рассказал, что проект продолжает отечественную традицию допетровской Руси, в которой практиковалось соборное чтение Апокалипсиса представителями разных сословий. Эту книгу читали в Москве на площади перед Успенским собором в присутствии многочисленной публики. ... Читать дальше »

Просмотров: 223 | Добавил: finik1976 | Дата: 01.01.2016 | Комментарии (0)

Церемония открытия мемориальной доски в память о католическом архиепископе Мечисловасе Рейнисе (1884-1953) состоялась 6 октября в католическом храме Пресвятой Девы Марии во Владимире. Церемонию возглавил архиеп. Паоло Пецци, глава архиепархии Божией Матери в Москве в сослужении еп. Робертаса Шалашевичуса и отступника от Православия Сергия Зуева. По благословению архиеп. Владимирского Евлогия в мероприятии принял участие ректор Владимирской Свято-Феофановской духовной семинарии о. Георгий Горбачук. О. Георгий Горбачук передал всем собравшимся архипастырское приветствие от архиеп. Евлогия. О. Горбачук отметил: "В этих торжествах есть маленькая горчинка, ибо память архиепископа есть память мученика. На крови мучеников стоит Церковь. Мне кажется, что время свобод, которое сейчас наступило, – время обнадеживающее. Мы встречаемся как добрые соседи и друзья. В застенках Владимирского централа погибло много православного духовенства, там был и епископ Афанасий (Сахаров), 50-летие преставления которого мы отмечаем в этом году. Архиепископ Мечисловас имел богатое гуманитарное наследство. Может быть, кто-то из семинаристов напишет дипломную работу, чтобы все увидели главное – любовь к Богу и Христу". Мечисловас Рейнис – литовский христианский демократ, министр иностранных дел Литвы (1925-1926 гг.). Подписал конкордат Литвы с Ватиканом. Исследователь воззрений Владимира Соловьева. При немцах добился открытия закрытой немецкими же властями Вильнюсской духовной ... Читать дальше »

Просмотров: 352 | Добавил: finik1976 | Дата: 01.01.2016 | Комментарии (0)

Известно что многие профессии имеют своих небесных патронов. Врачи - вмч. Пантелеимона, ветеринары - свмч.Власия, певцы - прп.Романа-сладкопевца, иконописцы - прп.Аллипия и ап. Луку. Я долго ломал голову - кто из святых может считаться покровителем юмора и шуток, пока меня не осенило: апостолы Петр и Павел. Почему? - спросили братия. Ну ведь поется же у них в тропаре "Апостолов первоприкольницы..."


Обсуждали накануне Рождества грядущий праздник. Сельский священник пожаловался, что по скудости будет служить опять не в белом, т.к. такого нет, а желтом облачении. Братия улыбаяст в усы возмутилась:

- Тебе известно, что священник - икона Христа?

- Известно...

- А когда Дите рождается, его в пеленки пеленать положено?

- Положено...

- Так что ж у тебя Христос в писаных пеленках будет?!

В тот же день батюшка занял денег и отправился покупать Спасителю "чистые пеленки" - БЕЛОЕ ОБЛАЧЕНИЕ!


71-летнему владыке Виктору, заслуженно авторитетному архиепископу, пришлась не по нраву интернет-активность своего 52-летнего подчиненного. Результат гнева владыки был очевиден. Информационное сообщение Тверской епархии гласит: «Члены Епархиального с ... Читать дальше »

Просмотров: 525 | Добавил: finik1976 | Дата: 01.01.2016 | Комментарии (0)

"Бог есть любовь", то есть любовь – это "закон, по которому Бог живет внутри Себя". Подобные слова нельзя произнести просто так. Если мы слышим их от человека, которому уже дано возносить молитву от имени всей полноты Русской Православной церкви, то значит некогда это ему открыл Сам Бог. Не будет ли кощунством пытаться препарировать откровение? Когда в этическом контексте митрополит Кирилл говорит, что "сущностью Божества является любовь", то, думаю, совершенно ясно, что речь не идет о божественной природе как таковой. Слово сущность здесь имеет вышеупомянутое значение закона, сути или основы общения Лиц Пресвятой Троицы. Неуместно и даже нелепо выглядит попытка уязвить Владыку митрополита, когда ясно, что он говорит от "избытка сердца" и из духовного опыта, а не в рамках систематического богословия. Методы школьного богословия неприменимы в отношении высказываний выдающихся церковных деятелей. Митрополит Кирилл не студент духовной семинарии, у которого принимает экзамен иеромонах Никанор. И те, кто привел аргументы, поясняющие высказывание Владыки, – не семинаристы, подающие голос в поддержку своего собрата, чтобы тот не провалил экзамен. Скорее наоборот, экзамену на чистоту Православия подвергают сами себя те, кто вырывает слова Патриаршего Местоблюстителя из контекста всей гигантской богословской работы, которой он посвятил свою жизнь. Пусть тот, чья рука уже поднялась для богословской критики отдельных высказываний и утверждений богослова такого масштаба, как митрополит Кирилл, сначала испытает себя на том уровне, где ему судил быть Бог, и задумается, не обращает ли он свою критику во свидетельство против самого себя, являя собственный "несвятоотеческий образ мышления".


... Читать дальше »

Просмотров: 315 | Добавил: finik1976 | Дата: 23.12.2015 | Комментарии (0)

Metropolitan George (Khodr) (1923) – архиеп. Библосский, Бострский и горы Ливан – крупный деятель модернизма и экуменизма. Один из подписавших отступническое Баламандское соглашение 1993 г.

В 1943 г. окончил юридический факультет иезуитского университета им. св. Иосифа в Бейруте. В 1942 г. стал одним из основателей Православного молодежного движения (Mouvement de la jeunesse orthodoxe), ставящего своей задачей “обновление” Церкви. В 1948 г. становится членом молодежной комиссии Всемирного совета церквей. Один из основателей братства “Синдесмос” (1953 г.). В 1952 г. окончил Парижский богословский институт. Профессор honoris causa в Свято-Владимирской семинарии (1968). Преподавал арабскую культуру в Ливанском университете и пастырское богословие в Баламанд ... Читать дальше »

Просмотров: 267 | Добавил: finik1976 | Дата: 14.12.2015 | Комментарии (0)

2006 год - В остроумии и актерском мастерстве состязались команды матушек духовенства Нижнего Новгорода ("Матушки") и воспитанниц епархиального училища ("Епархиалочки"). Следом за матушками, по благословению архиепископа Георгия, в следующий раз будут состязаться нижегородские священники и семинаристы, сообщает официальный сайт Нижегородской епархии. Игра прошла в день святых Жен-мироносиц. Участницы соревновались в трех обычных КВН-овских конкурсах — приветствии, домашнем задании и музыкальном конкурсе. Архиепископ Георгий отметил, что такие игры как КВН совсем не чужды православию: "Христианская вера, прежде всего, радостная. Батюшка Серафим говорил: "Радость моя: Христос воскресе!" Мы помним такие традиции, как празднование Масленицы, Святок. Это одна из граней нашей христианской жизни. И сегодня мы порадуемся, посмеемся. Веселость всегда присуща христианину". Также Владыка отметил положительную роль того, что "мы возрождаем такие традиции, когда супруги священнослужителей, православные христианки, будут делиться с нами своими умениями, своими традициями, образом жизни. Будем надеяться, что праздник святых жен-мироносиц прочно войдет в жизнь нашего общества".


июнь 2009 года - Состоялся телефонный разговор между архиепископом Нижегородским и Арзамасским Георгием и председателем Духовного управления мусульман Нижегородской области Гаязом Закировым. В ходе разговора преосвященнейший архиепископ Георгий выразил соболезнования мусульманам Нижегородской области по поводу чрезвычайного происшествия в Балахне, когда в результате пожара дотла сгорела строящаяся ... Читать дальше »

Просмотров: 572 | Добавил: finik1976 | Дата: 13.12.2015 | Комментарии (0)

Итак, пункт 12. Брадобритие

 
Внешний вид прихожанина – его личное дело. Право совещательного голоса имеют жена и дети. К ним – к их мнению – и должен отсылать приходской священник, если прихожанин обратится к нему с таким вопросом. Прот. Геннадий Фаст решил, что это принципиальный вопрос – и не допустил до причащения бритого мужчину из глубинки. Когда Владыка за это выговорил ему, о. Фаст в оправдание себе сказал, что это случилось один раз, что в его приходе бритые невозбранно причащаются. Осталось только смиренно попросить у Владыки прощения и обещать, что вновь этот вопрос подниматься не будет. Вместо этого прот. Геннадий стал доказывать свою правоту, и тем самым пустяковый вопрос вылился в серьёзную проблему – проблему непослушания священноначалию и упорства в неправильном мнении. Оказалось, что о. Фаст говорит своим прихожанам – «брадобритие есть грех». И похваляется: «действием Духа Божия (не кощунство ли это, о. Геннадий?) большинство воцерковлённых прихожан нашей церкви бороду всё-таки носят».

На мой взгляд, страшным грехом является – всех, кто бреет бороду, только за это считать грешниками. На призыв архипастыря оставить это новшество непокорный батюшка отвечает: «Странно звучит укоризна Архиепископа, что я ввёл “новшество”, противостоя брадобритию. Это не “новшество”, а скорее старообрядчество». Да, о. Геннадий, – старообрядчество, но одновременно и обновленчество («новшество»!), ... Читать дальше »

Просмотров: 576 | Добавил: finik1976 | Дата: 13.12.2015 | Комментарии (1)

Пора приступить к разбору ошибок прот. Геннадия Фаста. Начать лучше со статей в Журнале Московской Патриархии – в № 10, за октябрь 2010 года, с. 66–69 и в № 12, за декабрь 2010 года, с. 66–69, так как они написаны без полемического задора «Открытого письма», более корректно и обдуманно. Первое прочтение статей даёт общую картину активной деятельности прот. Фаста, деятельности, требующей многих сил и времени. Можно засвидетельствовать (см. Рим. 10, 2), что прот. Геннадий имеет ревность по Боге, но по разуму ли эта ревность – вот вопрос! Чтобы ответить на него более красочно что ли? – сделаем зигзаг в сторону и поговорим о женских модах. Должны ли православные девушки и женщины следовать моде (конечно, если на это есть средства)? Мудрые батюшки отвечают так: во-первых, в одежде и внешнем облике их не должно быть ничего нецеломудренного, а в остальном они могут одеваться модно, но только тогда, когда мода уже устоялась. Почему меняется мода? Если все одеты модно, это делает массу женщин безликой, как военное обмундирование делает всех солдат на одно лицо. Чтобы выделиться из толпы и привлечь к себе внимание, нужно одеться во что-то новое и непривычное. Вот и новая мода! У православных женщин не должно быть желания выделиться из толпы, так что они могут одеваться модно только тогда, когда по моде оденется большинство женщин. Если не следовать установившейся моде, это тоже выделяет их из толпы и привлекает к ним совершенно ненужное внимание.

Я далёк от мысли, что о. Геннадий желал бы себя выделить на сером фоне окружающих священников. Наверное, он просто хотел как можно более усердно исполнять свой долг священника. В молодые годы и ... Читать дальше »

Просмотров: 564 | Добавил: finik1976 | Дата: 13.12.2015 | Комментарии (1)

Его Высокопреосвященству, Митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру;
копии: Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II, правящим архиереям, наместникам ставропигиальных монастырей, редакциям "Русского Вестника", "Православного Санкт-Петербурга" и др.

Ваше Высокопреосвященство!

Мы, прихожане Царскосельских храмов, вынуждены обратиться к Вам с Открытым письмом, так как наши обращения к Вам через благочинного о.Александра Кудряшева не достигают цели, ответа мы не получили, а письма от мирян через канцелярию или по почте не принимаются.

На наших глазах в наших храмах происходит явное отступление от Православия в сторону незаконной и не раз соборно осужденной унии с римокатоликами. Как нам стало известно, в Пасху, 14 апреля сего года во время Божественной Литургии наши священники молились и причащались в алтаре Софийского Собора с еретиками-римокатоликами. Инициатором этого грубейшего нарушения Соборных Правил нашей Церкви является настоятель Софийского собора протоиерей Геннадий Зверев. Он, сам не впервые участвовавший в подобных действиях, склонил и других священников участвовать в униатском богослужении, а с ними и всех прихожан храма, не объявив об этом никому. С тех пор римокатоликам неоднократно разрешалось участвовать в богослужении, молиться и общаться с народом с солеи Софийского Собора.

В день престольного праздника Феодоровской иконы Божией Матери в алтаре Феодоровского Собора находился, молился, а возможно и причащался рим ... Читать дальше »

Просмотров: 1196 | Добавил: finik1976 | Дата: 13.12.2015 | Комментарии (0)

В первой половине XX века богословие и жизнь Церкви неожиданно столкнулись с совершенно новым явлением – экуменизмом. В самой консервативной сфере веры на первый план выдвинулись новые богословские проблемы, которые можно назвать «революционными».

Мы рассматриваем эту новую реальность, которой сейчас проникнуто мировое христианство, как позитивную силу, ведущую к добру. Она избавляет христианство от обвинений в застое и провинциализме. Все христианские церкви и исповедания не спеша разрешали проблемы XIX века и были склонны «почивать на лаврах» после достижения того скромного уровня модернизации и адаптации, который они считали окончательным.

Но случилось нечто неожиданное. Конец XIX века стал также концом так называемого Нового времени в истории человечества. Историки будущего как угодно могут называть это Новое время, но несомненно, что в мире произошел кризис, разделивший прошлое и настоящее, которое мы называем «современностью».

Сегодня вследствие наивной снисходительности и гипнотической слепоты всех свободных стран мы стоим перед лицом растущей угрозы в лице мира, в котором на международном уровне доминирует антихристианская диктатура. В этот критический момент в истории человечества в жизнь неожиданно ворвалось экуменическое движение. Вполне естественно, что началось оно в первую очередь в протестантском мире, который более всего был ослаблен своими бесчисленными разделениями и отсутствием иерархии. Не имея канонической организации или дисциплины, протестантская Церковь жаждет церковного един ... Читать дальше »

Просмотров: 206 | Добавил: finik1976 | Дата: 13.12.2015 | Комментарии (0)

Подписал Послание к предстоящей Неделе молитв о христианском единстве, которая прошла с 18 по 25 января 2010 года. Традиционное послание было составлено основными Церквами Италии. От имени Католической Церкви его подписал монсеньор Винченцо Палья, президент Комиссии по экуменизму и диалогу Итальянской епископской конференции; от имени Федерации евангелических Церквей Италии – ее президент Доменико Мазелли; митрополит Геннадиос подписал его как представитель итальянской православной архиепархии Вселенского Патриархата. Говоря об общих задачах, требующих совместного обязательства христиан, церковные деятели подчеркивают рост христианской иммиграции в Италию. «Этот феномен касается непосредственно нас и требует от нас обновленной щедрости». Речь идет о сотнях тысяч братьев и сестер, исповедующих православие и протестантство – не говоря уже об иммигрантах-католиках, - и их присутствие становится призывом к любвеобильной заботе о них христианских Церквей. «Итальянский экуменизм также должен услышать их крик о помощи,пишут авторы послания.Мы должны напрячь слух нашего сердца, расширить наше мышление и соединить наши руки, чтобы принять этих братьев и помочь им возрастать в вере». Иммиграция – это только одна из проблем, волнующих Церкви. В послании упоминается и о вызове материализма, тоже требующем общих усилий от христиан разных конфессий. Распространенный мирской менталитет «все больше отдаляет от Евангелия мужчин и женщин, юных и зрелых, подростков и детей. Порожденная им тенценция к эгоцентризму заставляет замыкаться в себе, предпочитая собственные интересы и забывая о нуждах бедных, слабых, иммигрантов ... Читать дальше »

Просмотров: 215 | Добавил: finik1976 | Дата: 13.12.2015 | Комментарии (0)

Ректор Костромской духовной семинарии архимандрит Геннадий (Гоголев) обратился к болельщикам питерского "Зенита" с просьбой "понять и простить" полузащитника Владимира Быстрова, недавно вернувшегося в питерский клуб из московского "Спартака". Обращение, размещенное на официальном сайте семинарии, также подписали священник Глеб Грозовский и "другие представители духовенства", имена которых не называются. Ректор Костромской семинарии сравнил Быстрова с евангельским блудным сыном, который был прощен отцом, после того как покаялся в уходе из родного дома. "Зло необходимо остановить", - подчеркивается в обращении. Быстров перешел в "Зенит" из "Спартака" в августе 2009 года. В 2005 году московский клуб купил полузащитника именно у "Зенита". Выступая за "Спартак", Быстров несколько раз нелицеприятно высказался в адрес питерского клуба. Многие фанаты "Зенита" остались недовольны покупкой Быстрова. Болельщики устроили по этому поводу несколько акций протеста. В начале сентября, перед матчем сборной России с Лихтенштейном, который прошел в Санкт-Петербурге, фанаты встретили Быстрова на вокзале оскорбительными лозунгами и бросили ему в лицо шарф "Спартака". 25 октября после матча чемпионата России с нальчикским "Спартаком" (2:2), в котором Быстров забил гол, болельщики питерского клуба устроили драку. Причиной конфликта стали разногласия фанатов по поводу Быстрова - часть болельщиков освистывала полузащитника, а другая группа фанатов пыталась прекратить обструкцию игрока.


Архимандрит Геннадий, в течение 15 лет возглавлявший Кост ... Читать дальше »

Просмотров: 321 | Добавил: finik1976 | Дата: 13.12.2015 | Комментарии (0)

Интересная деталь. Мы с отцом Георгием (Кочетковым - ред.) после Новгорода поехали еще во Псков, где встретились с тоже уже беззаконно запрещенным в священнослужении отцом Зиноном и отцом Виктором и один день сидели во Пскове, чтобы приехать в Москву в субботу, в выходной день (нам уже по телефону рассказали, что на телевидении в передаче «Русский Дом» и по радио «Радонеж» уже раскрутили истерию). Мы думали: в выходной день вряд ли до подробного разбирательства с нами кто-то будет встречаться. Но нам позвонили и сообщили, что отца Георгия вызвал к себе митр. Солнечногорский Сергий, Управляющий делами МП. Был очень жаркий солнечный день. И когда мы приехали и отец Георгий вошел в кабинет. Вдруг, как знак Божьего гнева, загремел гром среди совершенно ясного неба. Я увидел, как о. Диваков бегает туда-сюда. Все было понятно. Нам вручили указ о назначении и. о. настоятеля Успенского храма отца Олега Клемышева, который всегда служил в храме «Большое Вознесение» у отца Владимира Дивакова и был нашим благочинным. И только через две с лишним недели, 18 июля, патриарх назначил комиссию, и только после нашего официального запроса нам дали документы и официально вызвали на комиссию четырнадцать человек. В это же время Сергей Сергеевич Аверинцев написал письмо патриарху. Думаю, стоить прочитать это письмо, просто чтобы было понятно настроение самого Сергея Сергеевича и общая атмосфера.


Одна важная деталь, о которой также было сказано в указе от 9 октября: все приходские организации, включая ... Читать дальше »

Просмотров: 404 | Добавил: finik1976 | Дата: 13.12.2015 | Комментарии (0)

«христианская общественность хочет интегрироваться в израильское общество не взирая на волю прежнего руководства. Есть и те, кто делает из нас маргиналов, навязывая нам чужой (т.е. арабский- Ред.) национализм и чужой конфликт


«Христианская вера произошла от еврейской» 


«Израиль является единственной страной, которая защищает свое христианское меньшинство». 


«государство Израиль — в наших сердцах. Израиль — это священное государство, сильное государство, и его народ, евреи и христиане, объединены одним Заветом».

Просмотров: 230 | Добавил: finik1976 | Дата: 13.12.2015 | Комментарии (0)

"...на случай если комиссия не найдет календаря, более совершенного, чем григорианский, Православные Церкви, а в их числе и Сербская, были бы готовы принять и календарь григорианский, вопреки возможным затруднениям в его применении со стороны православной паствы". Деяния Константинопольского конгресса 1923 года - Деяние первое, 10 мая 1923 года, великий зал патриаршего престола.

Просмотров: 187 | Добавил: finik1976 | Дата: 08.12.2015 | Комментарии (0)

"Я встретил Бога, и поэтому обратился из католичества в Православие. Только обращённые в Православие являются истинными православными, так как они стали православными с полным пониманием дела". Он закончил эту проповедь обращённую к верующим, в огромном большинстве русским или русского происхождения, заявив: "Но вы, ставшие православными исключительно потому, что родились в православных семьях, и были крещены, не дав на это своего согласия, действительно ли вы православные?"


Церковь стоит на людской плоти, - на крови мучеников и молитвах святых. Местное укоренение Церкви возможно лишь в том случае, если мы возносим к Господу плоды святости, к которой мы приобщаемся при святом крещении. Именно из этого мы исходили, когда три года назад с благословения Его Святейшества Вселенского патриарха Варфоломея I, прославили святых Христовых свидетелей, выходцев из русской эмиграции во Франции: праведного Алексея Южинского и святых мучеников - матери Марии, отца Димитрия, иподьякона Юрия и Ильи. Позвольте мне преподнести Вам от себя лично и от имени всего духовного стада, доверенного мне Господом, икону этих четверых святых мучеников, которые принадлежат одновременно и своей Родине по рождению и приютившей их стране. Пусть они будут символом и гарантом духовного единства и любви, объединяющей нас у Святого престола Единого Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему же подобает слава и поклонение во веки веков. Аминь. Из Выступления Преосвященного архиепископа Команского Гавриила, Экзарха Вселенского патриарха по случаю визита Его Святейшества Патриарха Московского Алексия II в Успенскую церковь в С ... Читать дальше »

Просмотров: 211 | Добавил: finik1976 | Дата: 08.12.2015 | Комментарии (0)

Мой духовник, монах-траппист (член католического монашеского ордена, возникшего в 1660-е годы и отличающегося особенно строгим уставом. – Примеч. пер.), тоже был святым мужем. Мне посчастливилось встретить более одного святого человека – даже на Западе. Они всё еще существуют.Чувствую, что одно из моих призваний – это доказать, в том числе и православным, что, даже живя в западной традиции, можно открыть для себя общие корни и жить по ним. Это возможно, но, конечно, не благодаря нашим усилиям, а благодатью Божией. И тогда я дошел до такого момента, когда больше не мог находиться лишь в духовном единстве с Православной Церковью, столь близкой моему сердцу. Мне хотелось настоящего, евхаристического единства. Поэтому я попросил принять меня в Православие.


Во всяком случае я против прозелитизма в любом виде, однако мы должны отвечать на вопросы, рассказывать о положении дел, если люди спрашивают. И Господь призывает всех к этому, скажем, «нужному месту».


Когда меня назначали игуменом моего монастыря (большое слово для маленькой реальности), на церемонии присутствовали католики, большинство из которых были бенедиктинскими монахами. Они спросили, можно ли им будет приходить, хотели бывать в этом месте. Они присутствовали также на православной литургии, и я познакомил их с епископом, который очень дружелюбно их принял. Это не было воспринято как враждебное действие против них или против Католической церкви, но как прямое следствие того, чему я всегда учил.

Просмотров: 314 | Добавил: finik1976 | Дата: 07.12.2015 | Комментарии (0)

Меня даже приглашают на заседания питерского мотосовета, куда входят только президенты мотоклубов. А это — жесткие парни, которые не очень-то пускают посторонних в свой круг. Завоевать расположение этих парней почетно — это все достойные люди. Для меня важно донести до мотодвижения те идеи, что не могут не тронуть любого правильно устроенного человека. Идеи любви к своей стране, ее истории, народу и его подвигу. Мне нравятся люди, ездящие на мотоциклах, но мне не нравятся «покатушки» без цели или те мотослеты, которые превращаются в обычные пьянки. Слава Богу, я нашел среди байкеров единомышленников, людей с высокой культурой, со зрелой духовностью, и мне с ними интересно. Мне важна идея поминовения защитников Отечества, и наши поездки для меня — еще один способ увековечить память о них....Для всех нас этот мотопробег стал уже хорошей ежегодной традицией. Кроме того, в эти поездки мы обычно приглашаем немцев. Их приезжало до семидесяти человек! Таким образом, этот мотопробег становится важной миротворческой инициативой — мы заезжаем и на немецкое кладбище. А вообще для немцев это шок — они открывают для себя бои под Ленинградом и прочее. И они открывают для себя братское общение с российскими братьями-байкерами. После такого общения мысль о том, что их предки хотели уморить голодом наших предков, — шок для них...Теперь этот мотопробег, возможно, будет проходить и при участии финских мотоциклистов. Что касается немцев, — у меня установились хорошие связи в основном с христианскими мотоклубами, а теперь подтянулись и финские христианские мотоклубы. С финнами мы вместе проезжали вокруг Ладоги — это уже проект под названием «Общая Карелия», в ходе которого мы посетили места, которые, в результате боевых действий переходили то к н ... Читать дальше »

Просмотров: 265 | Добавил: finik1976 | Дата: 07.12.2015 | Комментарии (0)

9-10 сентября 2014 года на IX «Меневских чтениях» представил доклад «Протоиерей Александр Мень и духовное наследие преподобного Сергия Радонежского». Выступавший отметил, что о. Александр Мень часто обращался к образу преподобного и более всего выделял такую его черту, как смирение. Сам пастырь также много размышлял о смирении: о. Вячеслав нашел в проповедях и книгах о. Александра множество определений этой добродетели. Опровергая ложные представления о смирении, преобладающие в светском сознании (как о неразборчивой покорности, подчинении более сильным, подобострастии и т.д.), о. Александр говорит о смирении как «добродетели мужества, твердости, на которой строится христианский подвиг», о мудрости и трезвости, здравом взгляде на вещи и на себя, ставит акцент на смирении как открытости христианина к другому человеку и открытости воле Бога. Прокомментировав мысли о. Александра Меня, докладчик завершил: «Преподобный Сергий Радонежский для него был примером того, как достичь смирения».

Просмотров: 293 | Добавил: finik1976 | Дата: 07.12.2015 | Комментарии (0)

Мне кажется очень важным то, что в основе богословия о.Александра (Шмемана-авт.) лежат не какие-то идеи, вычитанные из книг или услышанные от учителей, благо что ему было у кого учиться, а личный опыт, причем не какой-то экзотический наподобие видений Владимира Соловьева, а вполне обыденный. Он смог этот опыт зафиксировать, эту интуицию пронести через всю жизнь и на ее основе построить свое богословие. Интересно было бы посмотреть, как эта идея отнесенности питает его богословское творчество на примере его знаменитых книг.


В начале прошлого года произошло событие, которое ожидалось многими православными как в России, так и за рубежом - причисление к лику святых матери Марии (Скобцовой). Всю жизнь мать Марию сопровождали две, на первый взгляд, совершенно противоположные установки - стремление к отшельнической жизни и служение людям. Для нее "пустынножительство" оставалось неизменным идеалом, но в том-то и особенность ее жизненного пути, что отшельничество как крайнее выражение любви к Богу, когда ради Него оставляют все, было соединено ею с другой составляющей христианской жизни - любовью к человеку. Для нее монашество не означало обязательного переселения в монастырь или уход в пустыню, но обязательно исход из "ветхого человека", начало сознательного рождения в Вечность, являющегося со-распятием Христу. Если считать сутью монашеского подвига подготовку к встречи с Вечностью (ради чего, собственно, и уходили монахи в пустыню в древности), то так понимаемый монашеский подвиг у матери Марии не прерывался и не ослабевал. Монашество зародилось когда-то как "бескр ... Читать дальше »

Просмотров: 254 | Добавил: finik1976 | Дата: 05.12.2015 | Комментарии (0)

Уже в июне 2014 года я решил посетить военный полигон Национальной Гвардии, в качестве представителя Синодального отдела Украинской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными силами и другими воинскими формировании Украины, который возглавляет митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин. К тому же, во время моей воинской службы во Внутренних войсках я проходил обучение именно там. На полигоне, с разрешения начальника штаба, я пообщался с бойцами НГ и добровольческого батальона «Донбасс». Почти все спросили, «какого я патриархата». Некоторые бойцы, особенно те, кто уже воевал на Донбассе, крайне негативно относились к канонической УПЦ. Аргументировали это тем, что в Славянске им пришлось столкнуться с крайностями местного духовенства, которое активно поддерживало боевиков, а некоторые брали в руки оружие и становились на баррикады. Будучи патриотом свой Родины, и, главное, клириком Церкви, которую обвиняют в преступлениях против своего народа, я не смог остаться равнодушным. Меня задело до глубины души такое отношение. В батальоне «Донбасс» я встретил священника УПЦ КП, который добровольно записался на службу в качестве капеллана. Но ведь большинство военнослужащих — это верующие канонической УПЦ, а наших священников, духовно окормляющих военнослужащих Украинской армии в зоне АТО, нет. И я обратился к митрополиту Августину с просьбой посодействовать моей командировке в зону АТО. Владыка выслушал, одобрил такое решение, и связался с офицером из главка МВД по воспитательной работе, которого также заинтересовало это предложение. Так произошло мое назначение. Направлялся я в зону АТО от Национальной гвардии Украины из войсковой части №3066 города Киева 11 июля 2014 года. Вначале прибыл в Харьков, на базу Академии Национа ... Читать дальше »

Просмотров: 279 | Добавил: finik1976 | Дата: 05.12.2015 | Комментарии (0)

о себе: Горят лампадочки, тишина и покой, тикают часы, и бежит время… Минута, вторая, что-то часы оттикивают, а что - попробуй их пойми, они тикают своё:  тик-так, тик-так… Славка - дурак....


о Pussy Riot: Несмываемым позором покрыла себя РПЦ, посадив в тюрьму девочек, пропевших молебен в храме Христа Спасителя. У двоих из них маленькие дети. В московских храмах с благословения патриарха, правящего архиерея Москвы, настоятелями зачитывалось «Обращение к прокурору» с требованием ужесточить наказание этим девочкам. Невольно возникает образ прокуратора Иудеи Понтия Пилата. В обращении их уже обвиняли не только в оскорблении святынь, а в святотатстве, вандализме и экстремизме. Повторю, что без благословения патриарха никакое обращение не могло быть зачитано. Более того, после службы многие настоятели принуждали прихожан подписывать эту ахинею. После нее девочкам продлили пребывание в тюрьме до 24 июня, с формулировкой, что это обезопасит их от гнева православных. Но и этого показалось мало. Патриарх возглавил многотысячный молебен у храма Христа Спасителя в защиту православных святынь, против гонителей церкви. «Молились» под охраной полицейского легиона. Заметим, что девочки-«гонители» сидят в тюрьме, а гонимые на свободе и молятся об ужесточении наказания «гонителям». Обещанные семь лет тюрьмы эту многотысячную изуверскую толпу не устраивали. И вновь невольно возникают евангельские образы: «Если отпустишь Его – ты не друг кесарю» и «Распни Его, распни!». Очень явственно мне слышались эти крики: «Распни! Распни этих девочек...». И возникает вопрос: Кому молились эти шестьдес ... Читать дальше »

Просмотров: 570 | Добавил: finik1976 | Дата: 05.12.2015 | Комментарии (0)

(1877-1954) — деятель модернизма, юрист, психолог-аморалист.

Закончил в 1899 г. юридический факультет Московского университета. Под руководством П.И. Новгородцева в 1914 г. защитил диссертацию на тему «Этика Фихте. Основы права и нравственности в системе трансцендентальной философии». В 1917 г. он стал профессором юридического факультета МГУ. В 1922 г. был выслан из России.

В 1922-1924 гг. В. жил в Берлине и преподавал в Религиозно-философской академии, затем вместе с Академией переехал в Париж, где принимал вместе с Н.А. Бердяевым активное участие в организации издательств ... Читать дальше »

Просмотров: 251 | Добавил: finik1976 | Дата: 05.12.2015 | Комментарии (0)

О. Всеволод Шпиллер отзывался о Втором Ватиканском соборе: Какая исчерпывающе ясная картина всего происходящего на [II Ватиканском] Соборе! Дышишь воздухом, которым дышит Собор. Как хорошо показаны дерзания Его и благоразумная осторожность, не только общая направленность, но и внутренний смысл и значение aggiornamento [обновления] Церкви. Нет, никакие попытки девальвации всё углубляющегося и возвышающегося, всё расширяющегося и усиливающегося значения и смысла aggiornamento, никакое иронизирование над этим словом теперь уже нисколько и никогда не умалят силы движения, вышедшего из духовной, я хочу сказать, из священной глубины подлинной соборности, подлинной кафоличности Церкви.


Однажды, обращаясь с амвона к посетившему храм митрополиту Филарету (патриаршему Экзарху Белоруссии), дерзновенно сказал: "Наш приход обращает особое внимание на тему Божественной Любви". И, в то же время, не стеснялся называть некоторые вещи в приходе своими именами: например, именовал злобных старух, вытеснявших молодежь из храма, "православными ведьмами».


Его огромной заслугой было предоставление возможности желающим прихожанам причащаться каждое воскресенье а, кроме того, в праздники и даже в Пасху, что по тем временам было совершенно необычным. Ревнители истинного православия ответили на это глухим ропотом и распусканием слухов о "новой ереси".


Он предложил не вносит ... Читать дальше »

Просмотров: 417 | Добавил: finik1976 | Дата: 05.12.2015 | Комментарии (0)

1 2 3 4 5 »
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

ПАПИСТСКИЕ ПЛЯС...

00:03:48
0 0 0.0

В Нижнем Новгор...

0 0 0.0

Похищение монах...

00:08:10
1 0 0.0

Игумен Евмений ...

00:08:03
1 0 0.0

Они знали, что ...

00:02:53
2 0 0.0
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm