«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Март » 20 » Георгий Кочетков,иерей,за штатом Московская епархия РПЦ МП (р.1950) - продолжение 1
23:48
Георгий Кочетков,иерей,за штатом Московская епархия РПЦ МП (р.1950) - продолжение 1

Отец Всеволод благословил совершать агапы не по жёсткому богослужебному чину, и я, естественно, не мог ослушаться, хотя сначала представил ему для благословения именно чин агапы, который сам написал. Конечно, я не просто выдумал его из головы, а положил в основу прекрасную традицию Сербской церкви – чин благословения и резания «славского колача». Это оказалось духовно очень плодотворным. Для нас агапа (с греч. «любовь») стала фактически фундаментом нашей общинной и братской жизни.

Отец Всеволод Шпиллер дал мне благословение поступать, сказав слова, имевшие для меня огромное значение: «Нужно, чтобы Вы знали, в какой области в Вас Дух Святой может действовать. Вы должны ещё раскрыться. Хорошо, что Вы хотите в семинарию, но если Вы сейчас пойдете туда, из Вас выйдет лишь хороший попик. Хорошие попики нам нужны, но ещё больше нам нужны хорошие священники. Готовьтесь». На всякий случай я решил ещё раз удостовериться, действительно ли есть воля Божья в этом благословении. Я поехал к отцу Иоанну (Крестьянкину). Он подтвердил: «Да, церкви нужны образованные люди». Нечто подобное сказал и отец Виталий Боровой: «Такие люди, как Вы, люди в пиджачке, нужнее сейчас церкви, чем люди в рясе».


В Академии мы тоже стали проводить оглашение. С 1981 года владыка Кирилл читал по моим переводам огласительные молитвы в храме духовной академии над теми людьми, которые приходили для крещения. Мы их приводили, владыка Кирилл в связи с этим говорил замечательные проповеди и читал молитвы, а потом через пару месяцев крестил их. Саму катехизацию, конечно, проводили мы сами, за что нам и пришлось немного пострадать.


Я всегда думал об общине. Думаю, что на меня повлиял дух мечёвской общины — они были наиболее известными представителями общинного движения перед революцией. У них были агапы, почти такие же, как у нас. Были малые общины, которые они называли «семьи». И мы называли первую свою общину «семья», и до сих пор так называем.


С самого начала я решил, что надо не реформировать что-то в церкви, а просто служить по совести. И по совести я не мог служить так, как это было принято на всех приходах. Я сразу стал по возможности максимально русифицировать все богослужебные тексты для того, чтобы, во-первых, я сам что-то понимал, во-вторых, чтобы другие могли хоть что-то понимать — не думать, что они понимают, а понимать.


«Люби Бога во Христе, а значит, и всякого человека, и поступай и думай как хочешь» (журнал «Православная община» (1991, № 1). с. 21). 


«Она (община-ред.) не знает деления на клир и мирян, ее руководители избираются самой общиной из своих членов и поставляются в ней же» (журнал «Православная община» (1991, № 1). с. 21).


«Если они (гости общины) полные члены Церкви, в том числе имеющие какой-то сан (это слово ставится Кочетковым в кавычки-ред.), то они, реализуя независимо от своего места в Церкви, пола и т. д. свое царственное священства, могут регулярно участвовать в молитве и проповеди наравне с членами общины» (журнал «Православная община» (1991, № 1). с. 31). 


«Семья-община в принципе неиерархична по своему внутреннему устройству, даже если в ней есть члены, рукоположенные в любую иерархическую степень...» (журнал «Православная община» (1991, № 1). с. 31). На самом деле это ложь. «Семьи-общины» неиерархичны лишь в традиционном церковном смысле в силу того, что отрицают апостольскую иерархию. Фактически братство «Сретение» представляет собой весьма организованную иерархическую структуру. Во главе каждой «общины» имеется «глава семьи» (см. с. 32), именуемый «Пресвитером», различаются старшие и младшие братья, «полные» и «неполные» члены «семьи». Наконец, «главы», или «пресвитеры», всех «семей» имеют над собой единого главу — о. Кочеткова, который, таким образом, воспринимает на себя естественную функцию «епископа», как возглавляющего совет «пресвитеров» и созывающего ежегодный «собор» своего братства.


«Она (семья-община) — не часть, а церковное целое, если в ней, в единстве со всей Церковью, совершаются таинства, в том числе Крещение и Евхаристия» (журнал «Православная община» (1991, № 1). с. 21).


«В такой общине, в прямой связи с евхаристическим собранием, должны совершаться все церковные таинства. Тогда председатель общины будет и настоятелем, и предстоятелем поместной церкви» (журнал «Православная община» (1991, № 1). с. 32-33)


«Семья-община... что наиболее желательно, Церковь в своей полноте» (журнал «Православная община» (1991, № 1). с. 32)


«Ее единственным Главой, под "каноническим" управлением Которого она находится, является Сам Бог во Христе через дар и дары Святого Духа» (журнал «Православная община» (1991, № 1). с. 21). 


«Такая община внутренне уже может быть никак не связана с так называемым христианским государством и обществом, она может нормально жить, "плодоносить" и благотворить в любом государстве и в любом обществе» (журнал «Православная община» (1991, № 1). с. 21-22).


«Церковь и общество должны быть заинтересованы в рождении и расширении подобных форм церковной жизни, ведущих церковь по пути обновления, а общество — к лучшей реализации прав и свобод и улучшению жизни своих граждан. Они могли бы этому процессу помогать, но пока достаточно, если они хотя бы не будут ему препятствовать» (журнал «Православная община» (1991, № 1). с. 25). 


«Семья на своем совете может принимать в свой состав новых полных и неполных членов. Окончательное принятие полных членов происходит через полноценное — и не в качестве гостя — участие в семейном обеде-агапе» (журнал «Православная община» (1991, № 1). с. 33).


«если община слишком возросла, то она, подобно клеточкам единого тела, может делиться. Это должно происходить добровольным и естественным, но не "административным" образом. Процесс деления семьи-общины завершается с определением личного и ответственного членства в каждой, когда уже каждая семья сама может проводить свои агапы и другие встречи...» (журнал «Православная община» (1991, № 1). с. 33).


«новые семьи могут рождаться не только через деление прежних, но и за счет образования новых, как бы "с нуля"» (журнал «Православная община» (1991, № 1). с. 33).


«Пусть пока еще церковные приходы — отнюдь не самые демократические организации, из-за сохраняющейся жесткой, а подчас жестокой, давящей христианский дух и смысл иерархичности и отсутствия в них в большинстве случаев даже элементарной общинности. Пусть время гласности в церкви пока еще только начинается... Но коли есть среди христиан явное осознание того, что подлинная демократизация и гласность, единство народа и общества необходимы не только обществу и государству, но и церкви — значит, успех придет и "победа будет за нами"»  (журнал «Православная община» (1991, № 1). с. 29).


«от христианина всегда требовалось причащение за каждой литургией» (Православная община. 1991. № 2. С. 28). Согласно его учению, никто «не имеет права в Церкви себя отлучать от причастия: это означает отлучение от Церкви», поэтому все не причащающиеся должны изгоняться из храма перед литургией верных («Братство в Православии». Сборник материалов ежегодной встречи Преображенского братства. С. 42).


«Ежедневно молиться, чтобы ни один день жизни не ушел бесплодным пред Богом и ближними. Для этого можно, и даже нужно, использовать так называемую свободную" молитву своими словами, которая не может быть ограничена никакими обстоятельствами места и времени. Свои слова могут казаться (и быть) очень примитивными, но для начинающих это не страшно. Важно не привыкать к распространенному сейчас среди христиан духовному потребительству и научиться различать, какая молитва доходит только до потолка", то есть "до первого неба", какая — "до второго неба", то есть имеет лишь магическое действие, а какая — "до третьего неба", то есть до Божьего жилища, принося соответствующий плод — личный ответ Бога в сердце, изменяющий не только настроение, но и внешнюю и внутреннюю жизнь»  («Православная община» (1991, № 3) статья «Возможная система оглашения в Русской православной церкви на современном этапе». с.27)


«Перед началом и в конце встречи необходима молитва катехизатора (лучше свободная то есть своими словами, и краткая...)»  («Православная община» (1991, № 3) статья «Возможная система оглашения в Русской православной церкви на современном этапе». с.30)


«После совместного причастия всех, в том числе крестных и катехизаторов, надо праздновать Крещение, устроив духовную "трапезу Любви" (агапу), начинающую "литургию посла Литургии". На ней можно и петь, и молиться, и свободно общаться» («Православная община» (1991, № 3) статья «Возможная система оглашения в Русской православной церкви на современном этапе». с.31)


Что же представляют собой «агапы»? В журнале «Православная община» (№ 1) Кочетков определяет их как «полулитургические» (с. 32) «закрытые встречи»«которые являются "трапезами Любви"то есть "пиром Веры" и "браком Агнца" с Его Невестою Церковью» (с. 30).


«На них (на агапы-ред.) можно приглашать гостей из полных членов Церкви, для чего нужно согласие, полных членов семьи (в нормальном случае — всех)» (Православная община. № 1. С. 30). 


«На этих встречах нежелательно иметь какой-либо закрепленный чин, ибо они всегда могут быть внутренне живы, личностны и творчески свободны — и в благодарственной молитве, и в раздаче единого общинного Хлеба, и в обновленном ощущении Христова присутствия "посреди нас", и в беседе за трапезой и в молитвенном общении Любви» («Православная община» (1991, № 3) статья «Возможная система оглашения в Русской православной церкви на современном этапе». с.30-31)


Дух у протестантов, по убеждению о. Кочеткова, "православный и не отступающий от полноты богооткровенной Истины" (Православная община. 1991. № 4. с. 52). 


Более откровенно и определенно выразился ересиарх Кочетков на «III Преображенском соборе», о чем узнал свет из «Сборника материалов ежегодной встречи Преображенского братства "Братство в Православии"». На странице 43 лишаются чести именоваться «полными членами Церкви» все те, «кто не проходил у нас катехизацию». На следующей странице мы узнаем, что даже «можно быть не оглашенным, будучи... архиереем»! 


«Я был в очень многих разных храмах не православных, в самых разных. Где я только не был... Я очень уважаю и католическую молитву и таинства, и протестантскую молитву...» — признался о. Георгий на «III Преображенском соборе» (Братство в Православии. С. 46).


«Со дня Крещения и Причастия начинается заключительный этап системы оглашения — краткое таинствовводство... проходя который "младенцы во Христе" должны укрепиться и стать полными членами Церкви — духовно взрослыми, то есть "верными"» (Православная община. № 3. С, 33)


Владыка Михаил (Мадьюгин-ред.) благословил издание моих катехизисов. В духовных школах до сих пор нет катехетики, а что более или менее приближается к ней? Основное богословие. И поэтому, издавая катехизисы, мы обратились к нему. Он дал своё благословение и написал к ним предисловие. Он прекрасно понимал, что это вещи живые, практические, что они не плод каких-то абстрактных умозаключений или утилитарных планов.


С развалом Союза церковные служители по инерции старались сохранить лишь внешние и неподвижные традиции православия, боялись любых изменений. В советские времена поначалу было всем ясно, что против всякого оживления церковной жизни боролось ОГПУ-НКВД-КГБ. Но потом это стало восприниматься как своё родное и привычное. И уже всякое изменение стало вызывать подозрение как отступление от православия. Поэтому против нас и начались гонения. Наши оппоненты надеются, что можно так нажать на нас, что мы уйдем из церкви в другую юрисдикцию. Им этого очень хочется. Один священник даже написал в одном светском журнале, что «таких надо выдавливать в раскол». Но этого не будет. Какие бы ни были у нас проблемы и трудности, мы будем там, где поставлены Богом.


Отец Ливерий (Воронов-ред) спрашивал, а я честно и подробно отвечал, не зная, не разразится ли он сейчас осуждающими словами. Он спрашивал обо всём: как вы читаете Евангелие, как проповедуете, читаются ли вслух тайные молитвы, открыты ли царские врата, как ведётся оглашение, как проводятся агапы. И потом сказал: «Это прекрасно, это замечательно, я всей душой благословляю вас. На всё». Это не было заранее известным итогом...


Цитаты священника Г. Кочеткова — из журнала "Новая Европа": "Я уверен, что будущее Церкви как раз в том, что мы пытаемся делать..."; "У меня нет сомнения: за тем, что мы начали, — будущее, и на это есть воля Божия (!). Это бесспорно. Более того: то, что мы начали, просто лежит на поверхности; это просто снятие пены и подготовка строительной площадки. На самом же деле необходимо еще и подлинное творчество в церковной традиции. Но это следующий шаг, начинать с которого нельзя. Охранительное Православие зашло слишком далеко, и потому к творчеству Церковь еще нужно подготовить" (1992, №1, с. 80, 82).


«Он (о. Таврион (Батозский) – ред.)... не стеснялся читать Евангелие по-русски, причащать практически без исповеди, ежедневно и всех»; «Не стеснялся апеллировать к обновленческому опыту, правда, только в личных беседах» (там же с. 73).


"для полных членов Церкви... (то есть для тех, кто прошел катехизацию у о. Георгия. – ред.) богослужение остается во многом недоступным. Дело здесь не только в малопонятном богослужебном языке... К нашему времени богослужение сложилось таким образом, что если его и перевести на русский язык, даже не на разговорный, а высокий, оно все равно останется непонятным и, главное, почти бездейственным" ("Православная община", 1992, № 3, с. 31).


Член «семьи-общины» о. Г.Кочеткова «может получить благословение на регулярное причащение без исповеди на каждой Литургии...» (там же С. 33).


На так называемых "Афанасьевских чтениях" в октябре 1993 года о. Георгий призывал "решительно и смело пересмотреть свое привычное... отношение с инославными церквами и даже с другими религиями", полагая, что это "не даст возможности назвать нехристианами или еретиками, не членами истинной Церкви большинство неправославных" (Афанасьевские чтения. М., 1994. С. 111).


Священник Георгий Кочетков выдвинул идею о существовании двух церквей: «истинной» и «канонической». Он пишет: «Еще почти с апостольских времен заметно разошлись границы Церкви с большой и церкви с малой буквы, так что если вне истинной Церкви нет истинной веры, а вне канонической, “правильной” церкви она появляется, то это – прямое свидетельство такого расхождения границ и наступления опасности утраты в канонической церкви полноты даже потенциальной церковности» (Вера вне Церкви и проблема воцерковления // Афанасьевские чтения. Международная богословская конференция «Наследие профессора-протопресвитера Николая Афанасьева и проблемы современной церковной жизни (К 100-летию со дня рождения)». М., 1994). 


«Вспомним... хотя бы о.Тавриона Батозского, глубоко по духу православного и в то же время открытого к католической и протестант¬ской традициям и, главное, к живым их носителям. Эта открытость позволяла ему и поставить в храме католическую статую, и даже в ряде случаев причащать тянущихся и приходящих к нему инославных, ничего особенного от них не требуя, кроме обычного для всех личностного соучастия на литургии. Этот же дух позволял ему, как и многим другим святым (?), широко использовать на богослужении... сов¬ременный язык... и свободные молитвенные включения в традиционные чинопоследования» («Православная община», 1994, № 4–5, с. 82).


"Нет и никогда не будет строгих определений Православия, а значит, и инославия, православности, ереси и раскола" (Вестник РХД. 1994. № 169. С. 16).


"Поразительно — Русская церковь настроена против русского богослужения! Мы много раз шутили по этому поводу: у нас единственный русский приход в Русской церкви"; "Наша задача способствовать рождению живого литургического русского языка. Мой личный богослужебный литургический опыт говорит о том, что у церковно-славянского языка нет преимущества перед этим русским... Я воспринимаю церковно-славянский просто как другой язык" ("Независимая газета", 14.01.94).


О своей деятельности: "Я не знаю, есть ли в последние века подобный церковный опыт" ("Православная община", 1996, № 31, с. 61).


Период неправедных прещений, наложенных в 1997 году, был трудным: невозможно было причащаться, было вообще неизвестно, будут ли сняты эти прещения и когда. Братство было оболгано в избиении, которого не было. Храмы был потеряны. Люди были в растерянности, в какой храм теперь ходить такому большому братству. В некоторых случаях братчиков не хотели даже причащать или заранее просили их не приходить, боясь навлечь на себя неприятности. Тем не менее братство устояло, не потеряв главного — желания следовать за Христом, куда бы Он ни пошёл, и духа братолюбия. Все эти годы братство продолжали поддерживать друзья: архиепископ Михаил (Мудьюгин), проф.-протопр. Виталий Боровой, академик С.С. Аверинцев, проф. Н.А. Струве, проф. О. Клеман и многие другие. Некоторые из тех, кого мы уважали, с кем что-то хорошее вместе делали в прежние годы, вдруг без всяких оснований превратились в наших злостных оппонентов. Они стали наговаривать на нас то, чего у нас в жизни не было. Было трудно. Но нас поддерживала община и братство, нас поддерживали честные люди. Они знали и понимали, что никакого избиения не было, что это лишь разные ступени того гонения, которое было развернуто против нас, начиная с изгнания меня из академии КГБэшниками.


Как в редчайших случаях бывает природный абсолютный музыкальный слух, так у Аверинцева был и есть абсолютный мистический слух. Он — единственный такой человек, я других таких людей за всю свою жизнь не знал — из живущих. Что такое абсолютный мистический слух? Это значит, что обладающий им человек — пророк. Это не означает, что любое его слово безошибочно. Мистический слух, даже абсолютный, не означает безошибочности любой мысли, любого поступка, любого слова. Но никакой папа Римский не может быть столь безошибочен, как человек, имеющий абсолютный мистический слух.


Общие для наших общин и братств принципы жизни — личностность, то есть неспособность переступить хоть через одного человека; церковность, то есть личная и общая включённость в полноту и целостность церковной традиции; неиерархичность, то есть уход от создания в церкви какой-либо параллельной иерархии, способность всех подчиняться всем (1 Пет 5:5), и ответственность каждого за всех.


Обращение группы духовенства к Святейшему Патриарху Алексию II по поводу инцидента в московском храме Успения в Печатниках 29 июня 1997 года

18.06 (1.07) 1997 г

Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию

Ваше Святейшество, Великий наш Господин Милостивый Архипастырь и Отец!

Как любящие чада, с надеждою на Ваше заступление повергаем пред Вашим Святейшеством наши души, объятые ужасом и смятением. В воскресенье, 16 / 29 июня, в самом центре Москвы совершилось чудовищное злодеяние. Самое мрачное воображение не могло бы предвидеть что-либо подобное, хотя мы уже не первый год видим жестокие столкновения на церковной почве, и не только на окраинах нашего Отечества. На священника, который, в соответствии с распоряжениями Священноначалия, требовал, чтобы богослужение в храме совершалось на церковнославянском языке и в соответствии с уставами Церкви, нападают в алтаре храма, наносят ему телесные повреждения, таскают его за волосы, насильственно разоблачают и с помощью вооруженных милиционеров вытаскивают его из алтаря и запихивают в санитарную машину, которая увозит батюшку в лечебницу для душевнобольных. И это все делается под руководством не какого-нибудь комсомольского вождя, выполняющего задание по закрытию храма, но священника, причем кичащегося своим демократизмом и антитоталитаризмом. Потрясенные до глубины души этим событием, о котором немедленно узнала вся церковная Москва, мы с облегчением вздохнули, когда к вечеру стало известно, что священник Михаил Дубовицкий, как и следовало ожидать, признан совершенно здоровым и выписан из больницы. Но в ночь на первое июля последовало новое страшное известие: батюшка вновь доставлен теперь уже в обычную клинику в тяжелейшем состоянии с симптомами, свидетельствующими или о серьезных телесных повреждениях, или о преступном применении к нему психотропных препаратов. Все происходящее ставит с новой силой вопрос о природе деятельности свящ. Георгия Кочеткова. Прикрываясь красивыми словами о возвращении к древнехристианским нормам церковной жизни (что, кстати сказать, было всегда начертано на знаменах протестантизма), на деле он создает настоящую тоталитарную секту. Фанатически уверенные в своей правоте, кочетковцы легко усвоили «иезуитскую» мораль, которая оправдывает любые средства для достижения своих целей. Агрессивно противопоставляя свою общину всем не разделяющим его воззрений, свящ. Г. Кочетков воспитал в своих прихожанах дух кичения и превосходства. Во всех епархиях, где появляются последователи о. Кочеткова, немедленно начинается жестокое противостояние. Ваше Святейшество! Мы безгранично доверяем Вашей архипастырской мудрости и отеческой любви. Мы вполне понимаем и глубоко ценим все попытки Вашего Святейшества найти мирный выход из сложившейся вокруг деятельности о. Кочеткова конфликтной ситуации. Но последние дни показали, что мы присутствуем при новом этапе этой деятельности. Маска кротости и незлобия отброшена. Открывается лицо человека, звереющего в своем самомнении и гордыне. И перед этим поистине страшным зрелищем мы ждем и надеемся, что с высоты Патриаршего Престола прозвучит твердое слово церковной правды, что надругательство над добрым воином Христовым, священником Михаилом Дубовицким, получит подобающую каноническую оценку. По нашему рассуждению, настал предельный срок. Глумящееся, высокомерное и жестокое зло неудержимым потоком растечется по лицу земли Русской, если властное мановение не исторгнет его. С преклонением перед Вашим подвигом и безмерной сыновней любовью Вашего Святейшества недостойные послушники:

архиепископ Тверской и Кашинский Виктор, епископ Красногорский Савва, епископ Бронницкий Тихон, наместники крупнейших монастырей, настоятели и клирики храмов. Всего 206 подписей


В 1997 г. Патриарх Алексий II определил ситуацию в секте о.Г.К. следующим образом:  Псевдомиссионерская деятельность в этом приходе ориентирована на привлечение духовно ищущих людей не ко Христу и в Церковь, а непременно в собственную приходскую общину. В этом приходе сложился совершенно нетерпимый в Церкви культ настоятеля, авторитет которого ставился выше авторитета Священноначалия. Тем самым попирались сами основы канонического строя; в общине грубо пренебрегали богослужебными церковными традициями. Эта община противопоставляла себя другим приходам Русской Православной Церкви, являясь, по сути дела, сектантски ориентированным сообществом.


В 1997 г. за избиение в алтаре храма о. Михаила Дубовицкого о.Г.К. был запрещен в служении указом Патриарха Алексия II. Согласно указу: Священника Георгия Кочеткова, бывшего исполняющим обязанности настоятеля храма, ответственного за совершенное насилие и другие вышеуказанные деяния и согласно 9 правилу Двукратного Собора, 18 правилу Халкидонского Собора, 34 правилу Трульского собора и др., …оставить в состоянии запрещения в священнослужении до принесения им раскаяния12 марта 2000 г. прещения были сняты.


Протестанты или часть из них в принципе могут знать эту личную Пятидесятницу, как и иметь подобным образом в некоторых их церквах истинную апостольскую преемственность и, следовательно, возможность совершать все церковные таинства… По аналогии будет понятно, что возможен обратный случай, когда, например, некоторые “внешне православные” люди могут оказаться вне личной Пятидесятницы, а некоторые поместные церкви (или приходы) и без полноты апостольского преемства (“Таинственное введение в православную катехетику" цит. по машинописи. С. 4).


Лишь за (патриархом) в нашей Церкви фактически признается полнота личной преемственности от апостолов (как не вспомнить здесь про папу…), но даже и он ее полностью не реализует… Выходит, что и не с кого спрашивать полноту духовной ответственности в церкви…(“Таинственное введение в православную катехетику" цит. по машинописи. С. 5-6).


При выяснении вопроса, является ли человек крещеным, то есть полным членом Церкви, недостаточно знания о том, был ли совершен над ним внешний обряд этого таинства… Критерием… действительности является его реальная действенность, то есть сугубое свидетельство Духа Святого…(“Таинственное введение в православную катехетику" цит. по машинописи. С. 6).


Совершение полноценного таинства Крещения, Просвещения, Воцерковления возможно только для взрослых, зрелых душой и телом людей, что говорит о том, что крещение младенцев и детей, хотя и возможно, но всегда неполноценно и частично… (“Таинственное введение в православную катехетику" цит. по машинописи. С. 12).


никогда не надо спешить с крещением, даже из страха физической смерти (тоже С. 19)Не следует суеверно слишком бояться смерти оглашаемых до их крещения (тоже С. 74).


«Догмат Святой Троицы возвещает Тайну и является таинством веры в Божественное Единство вне рамок абсолютного однообразия, Единства, побеждающего “ненавистную рознь мира сего” силой Своего нетварного божественного Света» (Таинственное введение в православную катехетику. Диссертация на степень maitre en theologie Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже. М., 1998. С. 107).


Человек неверующий, не член Церкви, не может быть никогда назван в полном смысле слова крещеным, что бы ни говорили об этом юристы-канонисты. Всех таковых надо принимать в Церковь если не чрез Крещение, для чего надо было бы уж очень тонко “различать духов”… то через Миропомазание (тоже С. 40).


Если священник недостаточно понимает все аспекты таинства крещения, то пропадает не только значительная часть смысла совершаемого пастырем, но и, еще страшнее, значительная часть духовной силы таинства, что, в свою очередь, подрывает саму его церковную действенность (тоже С. 42).


Иногда не грех крестить вновь иного православногодаже батюшку, и не перекрещивать иного пятидесятника-единственника (унитария) или иеговиста (тоже С. 52).


Крещение сразу превращает в святого: на отпусте крещения обычно воспоминается святой – сам новокрещеный (тоже С. 54).


Церковь Божия во избежание профанации, магии или иногда даже подлога может испытать и согласно признать каждый свой таинстводейственный акт как подлинное таинство только после того, как она узнает Духом дух и плоды тех, о ком ей надо произносить свое суждение (тоже С. 75).


Крещеным раньше “православным”, как правило почти ничем в лучшую сторону не отличающимся от некрещеных, в этот период (период катехизации-ред.) надо порекомендовать воздержаться от “промежуточных” исповедей и причастий (если они что-то знают о них) (тоже С. 81).


Возгласы “Изыдите!” и “Двери, двери!” должны бы относиться ко всем причащающимся за данной Евхаристией, ибо иначе становится весьма затруднительной, почти невозможной сама литургия Церкви, поскольку нет и в этих условиях не может быть единого служения всех присутствующих (тоже С. 96).


Нет вообще никаких гарантий действительности таинств: Всегда остается возможность “отрицательного” ответа Божия (тоже С. 101).


В младенческом, дотрехлетнем возрасте для крещаемого полностью пропадает смысл, а вместе с тем частично дух и действенность, хотя пусть, может, и не действительность, таинства Просвещения (тоже С. 108).


Воистину последствия таких “крещений” в большинстве случаев в наше время плачевны  (тоже С. 110).


Если родители, крестный или пастырь совсем не удовлетворяют требованиям Церкви, крещение младенцев становится не просто неполноценным и бессмысленным или даже безблагодатным и, следовательно, бездейственным, но прямо кощунственным и предосудительным (тоже С. 117). 


Величайшее Божие таинство, профанируясь, утрачивает благодать и совершается людьми “в суд и во осуждение” (тоже С. 118).

Священник Кочетков проявляет прямое несогласие с правилами Церкви: Канон Тим. 2 (относящийся к крещению бесноватых.- о. В. А.) делает исключение, и то без достаточных оснований, только для умирающих (тоже С. 135).


Абсолютным препятствием к Крещению является совсем бессознательное состояние человека и состояние полной невменяемости. Тогда нельзя крестить даже умирающего, ибо такой человек или уже не человек, или, если человек, то из тех, которые ничем не могут реально подтвердить свою свободную волю ко Крещению… (там же).


Если (младенцы) не проявляют свойственных их возрасту адекватных реакций, то даже “страха ради смертного” нельзя крестить и их, ограничиваясь в лучшем случае, то есть если есть реальная надежда на обретение ими человеческого образа в будущем, молитвами чина “40 дня” (там же С. 136).


«Ныне "восполнения" так или иначе требуют практически все Крещения, совершающиеся в нашей церкви даже через вполне порядочных священнослужителей и крестных, поскольку при этом никогда не обходится без существенных упущений и (или) нарушений». И здесь о. Георгий не удерживается от шокирующего выпада. На той же странице читаем: «Восполнять свое таинство Просвещения хорошо было бы даже и давно крещенным и вроде бы нормально церковно живущим людям, вплоть до самих "учащих" священнослужителей всех чинов и рангов, не исключая высших и, может быть, блаженнейших и святейших патриархов».  


Перед смертью часто окончательно помутняется сознание и теряется человеческий образ (там же С. 138).


Восточные культы имеют успех из-за очевидного провала всей когда-то глубокой и богатой аскетической традиции христианства и подавляющего личную инициативу и ответственную деятельность большинства христиан клерикализма (там же С. 144).


Для христианина запретны профессии, связанные с прямым или косвенным убийством (даже если это формы “справедливого наказания”, одобренного государством и обществом), изготовлением орудий смерти (особенно современных военных средств, носящих, как правило, характер массового… действия (там же С. 152).


Все… таинства (кроме покаяния, крещения, миропомазания и евхаристии.- о. В. А.) сколько бы их ни было, “девтерономичны” (там же С. 159).


Церковь не может признать бездуховное и бесплодное крещение своим, то есть подлинным таинством Крещения, даже если оно совершалось ее истинным представителем с соблюдением всех основных внешних формул и правил, ведь Церковь не есть лишь Церковь, то есть что-то плотское, внешнее и формальное, хотя неизбежно и имеет его в отличие от внутреннего и духовного в своей земной жизни (там же С. 161).


Перекрещиваться, согласно о. Кочеткову, должны люди, формально тоже бывшие “крещенными” в Церкви, но по тем или иным причинам вполне и сознательно отрекавшиеся от христианской веры и (или) открыто и убежденно исповедовавшие свою атеистическую или нехристианскую веруТо же самое у о. Кочеткова и относительно тех уже “крещенных” людей, которые, возможно, внешне и не отрекались от христианства, но и не будучи нисколько лично возрождены от воды и Духа, реально всегда жили вне Бога, без Христа и Его Церкви. “Первое” крещение таковых было по вине их самих или их “крестителей” лишь внешним, полумагическим-полуязыческим действом, или безблагодатной греховной формальностью, совершавшейся с двусмысленной верой по посторонним соображениям, а часто и просто вне какой-либо веры и каких-либо соображений, может быть, кроме корыстных, или только по культовой, культурно-исторической или еще какой-нибудь инерции (там же С. 162).


Только тогда, когда человек после “первого” крещения явно или почти неявно, но внутренне и по духу так совсем и не стал христианином, можно думать о том, что “вода осталась водою”, искать этому причины и принимать соответствующие меры. Судить же о бесплодности такого крещения, о его реальной бездуховности и недейственности, а потому, как уже отмечалось, и недействительности, может лишь тот член Церкви, который имеет личный благодатный дар Божий “различения духов”. Это же, в свою очередь, с одной стороны, требует от него дерзновения харизматика, а с другой — требует от Церкви согласия и принятия харизмы, то есть церковного признания подлинности его дара. Других, тем более каких-либо законно-формальных, внешне-канонических критериев и признаков здесь нет и быть не может (там же С. 165).


“Второе” миропомазание должно совершаться и тогда, когда человек уже когда-то в своей жизни получал, но так лично и не получил или, хуже того, вольно или невольно, не успев получить, сразу же утерял печать и дар Святого Духа и, следовательно, таинстводействие миропомазания осталось для него лишь внешним чином без каких-либо “плодов Духа” (там же С. 167).


Может возникнуть формальный вопрос, а нельзя ли человеку вновь потерять благодать таинства Крещения и Миропомазания и в связи с этим надеяться на третье и т. д. их совершение? Может быть, если снова “вода осталась водой” или Дух Святой не вселился верою в сердце человека, надо повторять и повторять крещение и миропомазание?.. Здесь тайна, не допускающая никакой рационализации, систематизации или канонизации (там же С. 169-170).


Священно- и церковнослужители, не являющиеся епископами-пресвитерами, чин крещения совершают так же, как он обычно совершается в Церкви, за исключением освящения воды и елея, а также без миропомазания (там же С. 172).


“Харизматическое” крещение может вообще не иметь никакого определенного чина и состоять только в духовно-душевно-телесном “погружении” и “восстании” (воскресении) человека со Христом и во Христе… Если при этом Дух Святой обильно и истинно излился на крещаемых, что могут засвидетельствовать “двое-трое” подлинных члена Церкви, то уже не требуется никакого “восполнения” таинства Просвещения ни тайнодействием крещения, ни миропомазанием (там же С. 174).


Крещеным, готовящимся к полному воцерковлениюпридется прекратить всякое участие в таинствах, уходить на “изыдите, оглашенные”


Ныне “восполнения” так или иначе требуют практически все Крещения, совершающиеся в нашей Церкви даже через вполне порядочных священнослужителей и крестных… В первую очередь это касается вообще всегда неполных (несовершенных) младенческих и детских Крещений.


“Восполнять” свое таинство Просвещения хорошо было бы даже и давно крещенным и вроде бы нормально церковно живущим людям, вплоть до самих “учащих” священнослужителей всех чинов и рангов, не исключая высших и, может быть, блаженнейше святейших патриархов (там же С. 176).


Из беседы со свящ. Георгием Кочетковым в альманахе «XPICTIAНОС» (1998, VII) мы узнаем, «как в одном из его (о.Тавриона. — ред.) храмов стояла католическая статуя Сердца Иисусова» (с. 70).


«Помню однажды, — вспоминает о.Георгий Кочетков, — я ему сказал, что с нами вместе приехал баптист. Более того, этот баптист, вдохновленный служением отца Тавриона, тут же пошел причащаться. Я пытался всячески этому воспрепятствовать, но мои усилия не достигли цели. Я просил одну монахиню передать батюшке, что вот этот человек — баптист, он не миропомазан. Матушка все передала отцу Тавриону, а тот просто не обратил внимания и спокойно его причастил. Когда я потом сказал старцу, что этот баптист причащался, сказал с ужасом и пафосом, отец Таврион ответил: “Вы ничего не видели”» (там же с. 71).  Назад Читать далее Вперед

Просмотров: 110 | Добавил: finik1976 | Теги: о.Георгий Кочетков | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Репортаж КТРК п...

00:05:22
0 0 0.0

Торжество Право...

00:06:12
1 0 0.0

Капитан-Иерей А...

00:08:41
0 0 0.0

Папа Римский Фр...

00:01:42
0 0 0.0

50-летие восста...

00:29:19
0 0 0.0
Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm
Посетители сайта
Посетители сайта