«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Март » 20 » Георгий Кочетков,иерей,за штатом Московская епархия РПЦ МП (р.1950) - продолжение 5
23:57
Георгий Кочетков,иерей,за штатом Московская епархия РПЦ МП (р.1950) - продолжение 5

VI. СВЯЩ. ГЕОРГИЙ КОЧЕТКОВ ВМЕСТО ТРАДИЦИОННОГО ПРАВОСЛАВНОГО УЧЕНИЯ ОБ УЧАСТИ ГРЕШНИКОВ В ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ РИСУЕТ СОБСТВЕННУЮ ФАНТАСТИЧЕСКУЮ КАРТИНУ ПОСМЕРТНОГО ВОЗДАЯНИЯ И КОНЕЧНОЙ СУДЬБЫ РАЗУМНЫХ ТВАРЕЙ. Он делает это либо в духе оригеновской теории всеобщего спасения (апокатастасиса), либо учит о полной аннигиляции душ грешников после их смерти.

Он пишет: "Итак, можно думать, что человек-грешник живет в аду не в божественной вечности, а уже здесь, на земле, в этой безблагодатной земной жизни, наполненной бессмысленными страданиями. Не исключено, что становясь прахом, он уходит в небытие. Как знать, но скорее всего, и это происходит не сразу. Он, может быть, еще долго блуждает АСТРАЛЬНЫМИ ОСТАНКАМИ СВОЕЙ ДУШИ (выделено комиссией) в падшем, объективированном мире, в том "космосе", который люди часто "видят" сразу после своей клинической смерти. Но это еще не Жизнь вечная, и "свет в конце тоннеля" - еще не вечный Свет. Это больше похоже на вечную муку постепенного и полного саморазложения... Вообще же в церкви есть не одна, а как минимум две теории, противоречия которых вией не разрешены, а может быть, и не разрешимы. Обе они говорят об участи грешников и обе отрицают "божественную" вечность мук. Согласно одной, только что изложенной, грешники живут без Бога на земле, и это для них есть ад и вечная мука. Поэтому когда они умирают, то просто уходят в землю, из которой была взята их плоть, - и все. Все они и есть реальные атеисты, живущие без Бога и вне Жизни вечной. Они, умирая, только РАЗЛАГАЮТСЯ ТЕЛОМ И ДУШОЮ, НА ЧЕМ И КОНЧАЕТСЯ ИХ МУКА (выделено комиссией). Остаются лишь земные последствия их временной жизни, как добрые, так и худые. Согласно другой точке зрения, которой придерживался и св. Григорий Нисский, ВСЕ, ДАЖЕ БЕСЫ, ДЕМОНЫ, СПАСУТСЯ (выделено комиссией), ибо в каждом есть что восстановить Богу. Эта теория называется теорией апокатастасиса. Бог в конечном счете всех очистит и простит. Поэтому тоже ВЕЧНЫЕ МУКИ ПРЕЙДУТ (выделено комиссией). Первая теория разрешает проблему со знаком минус, а вторая - со знаком плюс. Какой из них христианину лучше придерживаться - подскажет ему его жизненный опыт и сердце, но в любом случае он не согрешит". (КК, 595-596)

Первую из этих теорий он называет "пессимистической", а вторую "оптимистической", видимо, оставляя своим катехизируемым факультативное право выбирать "из двух зол".
Кроме этого, свящ. Георгий Кочетков ПОДВЕРГАЕТ СОМНЕНИЮ СУЩЕСТВОВАНИЕ БЕССМЕРТНОЙ ДУШИ У ВСЯКОГО ЧЕЛОВЕКА. Обращаясь в проповеди к своей общине он говорит:

"Вера в то, что всякий человек от рождения своего имеет "бессмертную душу" есть вера языческая, вы это хорошо знаете..." (ПО, № 54, С. 12).

VII. ПОСЛЕДОВАТЕЛИ СВЯЩ. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА НЕ ОТОЖДЕСТВЛЯЮТ СЕБЯ С ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ.

Свящ. Георгий Кочетков пишет:

"...Ясно, что так быть не должно, (далее выделено комиссией) ЕСЛИ МЫ ХОТИМ ЯВЛЯТЬ СОБОЙ ПОЛНОТУ ПРАВОСЛАВИЯ - ЦЕРКОВЬ, ТОЖДЕСТВЕННУЮ И СИНОНИМИЧНУЮ ИСТИННОМУ И ПОЛНОМУ ХРИСТИАНСТВУ, СОЕДИНИВШЕМУ ОБЕ ОСНОВНЫЕ СТОРОНЫ ЖИЗНИ "ВОСТОЧНОЙ" И "ЗАПАДНОЙ" ЦЕРКВЕЙ В ИХ ГАРМОНИИ И ЕДИНСТВЕ ЖИЗНИ ВО СЛАВУ БОЖИЮ..." (КК, 114).

САМОНАЗВАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ СВЯЩ. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА МОЖНО СОСТАВИТЬ ИЗ ФОРМУЛ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ ШЕСТНАДЦАТОЙ ГЛАВЫ КАТЕХИЗИСОВ, СОДЕРЖАЩЕЙ ВЫВОДЫ ОБЕИХ КНИГ. ЗДЕСЬ НЕТ НИЧЕГО БЛИЗКОГО К ПРАВОСЛАВИЮ. БОЛЕЕ ТОГО, ОТСУТСТВУЕТ САМО СЛОВО "ПРАВОСЛАВИЕ", "ПРАВОСЛАВНЫЙ". САМОНАЗВАНИЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ТАКИМ: КОЧЕТКОВСТВО - ЭТО СОБРАНИЕ "ВЕРНЫХ (КП, 441-445, 448), ПОЛНЫХ, ИСТИННО-КРЕЩЕНЫХ (КП, 434-445) ЦАРСТВЕННО-СВЯЩЕННЫХ (КП, 442) МИРЯН (КП, 442, 444) ВОСЬМОГО ДНЯ (КП, 446) ИЛИ СЕДЬМОГО МЕТАИСТОРИЧЕСКОГО ЗАВЕТА" (КП, 434, 435. В КК см. С. 611-628).

Из всего вышесказанного следует:

Сочинения свящ. Георгия Кочеткова, которые он публикует как катехизические, вероучительные книги, представляют собой опыт построения богословской системы, в существенных моментах уклоняющейся от православного вероучения, содержащей повторения отдельных положений соборно осуждeнных ересей Керинфа, Павла Самосатского, Оригена, Македония и Нестория. По существу дела мы сталкиваемся здесь с учениями, аналогичными тем, которые осудили Отцы III Вселенского Собора в Седьмом правиле, воспрещающем "сложение иной веры, кроме определенной от Святых Отец", под угрозой лишения сана для священнослужителей или анафемы для мирян.
Седьмое правило III Вселенского Собора гласит:

"По прочтении сего, святый Собор определил: да не будет позволено никому произносити, или писати, или слагати иную веру, кроме определенныя от Святых отец, в Никеи граде, со Святым Духом собравшихся. А которые дерзнут слагати иную веру, или представляти, или предлагати хотящим обратитися к познанию истины, или от язычества, или от иудейства, или от какой бы то ни было ереси: таковые, аще суть Епископы, или принадлежат к клиру, да будут чужды, Епископы епископства, и клирики клира: аще же миряне, да будут преданы анафеме. Равным образом, аще Епископы, или клирики, илимиряне явятся мудрствующими или учащими тому, что содержится в представленном от пресвитера Харисия изложении, о воплощении Единородного Сына Божия, или скверным и развращенным Несториевым догматам, которые при сем и приложены: да подлежат решению сего святого и Вселенского Собора, то есть, Епископ да будет чужд Епископства, и да будет низложен: клирик подобно да будет извержен из клира: аще же мирянин, да будет предан анафеме, как сказано".

Комиссия пришла к следующим выводам:

1. В своeм учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия, так как его вероучительная система не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утверждeнному Вселенскими Соборами и заключeнному в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры. Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий, в которых Христос признаeтся Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим, "Единосущным Отцу", а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, также делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным.

2. Святоотеческое наследие в книгах свящ. Георгия Кочеткова либо остаeтся невостребованным, либо подвергается критике.

3. Вековые традиции Русской Православной Церкви, дух еe пастырского служения, сокровища литургической жизни, школа духовного возрастания, несомненно, чужды свящ. Георгию Кочеткову и его последователям. В его богословской системе, организации пастырского служения, литургической жизни его общин неизменно прослеживается влияние, с одной стороны, рационализма, с другой - ложного харизматизма, свойственных различным направлениям протестантизма.

Председатель комиссии - (Протоиерей Сергий Правдолюбов),
магистр богословия, профессор Московской Духовной Академии, заведующий кафедрой литургического богословия Православного Свято-Тихоновского Богословского Института,

Члены комиссии -

(Протоиерей Максим Козлов), кандидат богословия, доцент Московской Духовной Академии,

(Священник Олег Давыденков), кандидат богословия, преподаватель Православного Свято-Тихоновского Богословского Института,

(Священник Борис Левшенко), доцент, заведующий кафедрой догматического богословия Православного Свято-Тихоновского Богословского Института,

(Священник Константин Польсков), магистр богословия Парижского Богословского Института, докторант первой ступени Сорбонны, преподаватель Православного Свято-Тихоновского Богословского Института,

(Диакон Владимир Шмалий), кандидат богословия, преподаватель Московской Духовной Семинарии**,

(Петр Юрьевич Малков),, кандидат богословия, преподаватель Православного Свято-Тихоновского Богословского Института.

МОСКВА, 15 ноября 2000 года. 


В ходе четырёх заседаний 9 марта, 7 мая, 7 и 29 июня 2001 года Президиума Синодальной Богословской комиссии под руководством митрополита Минского и Слуцкого Филарета, был сделан вывод, что «Выдвинутые в адрес священника Георгия Кочеткова обвинения исключительно серьезны и в значительной степени представляются обоснованными». Также в заключении отмечалось, что священнику Георгию Кочеткову «было предложено ещё раз дать свои объяснения относительно ряда высказываний, содержащихся в его печатных трудах». Затем, после после рассмотрения данных ответов Кочеткова было высказано мнение «о неправомыслии, допущенном священником Георгием Кочетковым в своих произведениях». Особо было отмечено, что «в силу данных им объяснений члены Комиссии не склонны полагать, что допущенные отклонения от православного учения были умышленными и представляют собой некую еретическую систему». А также, что «наличие в его печатных трудах нечётко сформулированных религиозных положений и гипотез не снимает с автора ответственности за высказывание мнений, содержащих отступления от православного вероучения, либо допускающих двусмысленное неправославное толкование, либо недопустимых и некорректных по форме». В докладе было отмечено, что «священник Георгий Кочетков признал допущенные им неточности, письменно исповедал Православную веру и взял на себя обязательство не использовать в катехизической практике, а также прекратить распространение тех печатных произведений, которые подверглись обоснованной критике со стороны Комиссии.»


Резолюции священноначалия я всегда исполнял. Даже когда что-то мне было неприятно, и я этого по совести не поддерживал, я всегда всё очень тщательно исполнял. Я это знаю, и все об этом знают, хотя кое-кто рассчитывал на другое. И впредь в канонических границах я буду всё исполнять. Что мне от того? Что они могут мне сделать? Могут ещё раз ославить как еретика? Да, это очень неприятно, но, вообще говоря, в истории такое бывало часто, это участь многих, даже великих святых. Мои книжки изданы, и люди теперь обо всём могут судить сами. Не сейчас, так потом.


С самого начала я решил, что надо не реформировать что-то в церкви, а надо просто служить по совести. Я сразу стал по возможности максимально русифицировать все богослужебные тексты для того, чтобы, во-первых, я что-то понимал, и во-вторых, чтобы другие могли хоть что-то понимать — не думать, что они понимают, а понимать. И вот там, под трубами, из которых иногда капала вода на головы нашим братьям и сестрам, там мы и совершали наше служение в богоспасаемом граде Электроугли. Их материалов встречи, посвященной десятилетию открытых гонений на Сретенско-Преображенское братство 17 августа 2003г.


Мы действительно совершали Евхаристию очень дерзновенно. Русифицировано, с открытыми царскими вратами. Как я открывал эти маленькие воротца перед престолом перед первым возгласом, так я их закрывал только после отпуста на всех службах. И мы никогда не совершали вместе вечерню и утреню. Мы вечером совершали вечерню, утром утреню, даже Великим постом. (Поэтому мы практически не служили литургию Преждеосвященных даров, это понятно, потому что это вечерня с причастием, или служили один раз за весь пост, не больше.) Мы брали благословение патриарха и на членство в приходе, (и есть это благословение, как вы знаете) и на служения, скажем, в Великий четверг литургии после вечерни вечером, и это благословение каждый год получали. И несколько лет это как-то неплохо проходило. (там же)


Многие самые авторитетные люди выступили в нашу защиту, в т.ч. митр. Антоний Сурожский вместе с советом всех церквей Великобритании. Была бумага и от всего клира Сурожской епархии во главе с митрополитом Антонием, и бумага от Совета церквей. Были письма из Парижа, не только от Струве. Были письма от Аверинцева и других академиков, ученых, писателей, деятелей культуры и искусства и от священства. (там же)


отец Тихон Шевкунов, еще пока выгонял нас из Владимирского собора, нам говорил: «Берите, берите все, все свое берите в храм Успения. Все берите! Мы все равно у вас все заберем вместе с храмом Успения!» Еще в начале 1994 года он пророчески предвидел каким-то неведомым нам путем события середины 1997 года. Конечно, он угрожал мафией. Ну и что же? Мало ли чем он угрожал? Угроз было много, угрозы были самые разные. Позже мы узнали, что в одном из монастырей даже как бы готовилась команда для физического устранения отца Георгия. (там же)


На нас началась массированная атака. Нам приклеили ярлык некоего «неообновленчества». Ведь все это разрабатывали идеологи с Большой Лубянки и с Чистого переулка, сами же понимаете. (там же)


о. Михаил Дубовицкий не признавал наше богослужение, не признавал нашу евхаристию, не признавал русского языка. Это привело к тому, что когда я читал Евангелие по-русски, он в алтаре садился: ну, как же, по-русски это так, это для проповеди можно, а во время проповеди можно посидеть священнику-то, это же не Евангелие. Когда я в день своих именин, на Георгия Победоносца, в Светлый вторник, совершал евхаристию, он повторял не только слова, но и все мои действия, переосвящая Святые Дары, только на церковнославянском языке, по своему служебнику. Я ему сказал, что это недопустимо (я предупредил его еще раньше, потому что попытка этого была накануне). Я думал — мало ли, может быть, он не знает, что этого нельзя делать? Я, конечно, догадывался, что он все понимает, но я знал: его надо предупредить. Я понимал, что жаловаться некому, потому что —как жаловаться тому, кто его послал? Это бессмысленно(там же)


Однажды я пришел из больницы на службу в храм Христа Спасителя, чтобы передать патриарху письмо в связи с очередными совершенно отвратительными публикациями о. Буфеева в журнале «Благодатный огонь». Вокруг него КГБ-шники стоят официально — охрана. И тут он начинает на меня кричать: «Что Вы здесь демонстрацию устраиваете?» Я говорю: «Я ничего не устраивал. Я только хочу передать Вам письмо». (там же)


«Церковь сама не воцерковлена! Церковь не воцерковляет как никогда прежде!» (Кифа. 2004. № 4, июль–август).


«Общество из некоторого единства, построенного пусть, может быть, не из самого прочного материала, превратилось в груду песка. Но то же самое мы видим и в Церкви. Это тоже некая груда песка» (Там же)


«А отсюда и всесторонний кризис в церковной жизни, и в приходах, и в миссии, и в образовании, и в работе с детьми, и в аскетике, и в этике, и в молитве, и часто в таинствах. За что мы ни возьмемся, мы везде встречаемся с какими-то очень серьезными извращениями и проблемами» (Там же). 


«церковь с малой буквы, где часто действительно есть место насилию, усреднению, ограничению свободы и зажиму творчества и многообразия форм и формул жизни, где есть давление мертвых и неистинных членов, где есть страдание от лжебратий… от созданных в церкви с их главным участием лжетрадиций» (Вера вне Церкви и проблема воцерковления).


«Православие стало необыкновенно законнической религиозной системой… люди чувствуют, что в современном православии не хватает свободы, “благодати и истины”».


Преображенское братство стало слишком большим, и уже многие не могли себя в нём проявить личностно, поэтому мы разделили московское братство на 10, которые постепенно превратились в самостоятельные братства. Содружество православных братств — это то же самое Преображенское братство, но только с большей личной ответственностью.


У нас в Москве нет своего братского храма, где я мог бы совершать богослужение так, как мне велит моя совесть, где бы полностью сходились закон веры, закон жизни и закон молитвы. В Новодевичьем монастыре мы в гостях, и мы благодарны митрополиту Ювеналию, как и всем, кто нас там уже более десяти лет принимает.

С развитием Интернета и появлением социальных сетей инициаторы предыдущих кампаний против отца Георгия решили дискредитировать братство и его духовного попечителя с помощью информационных средств. Расчет делался на главный метод информационной войны — чёрный пиар и выброс дезинформации. В сети стали распространяться откровенно ложные сведения о братстве и об отце Георгии. То же делалось и в форме публичных выступлений «сектоведов» в епархиях. Пытаясь защититься от клеветы, братство выпустило несколько сборников «Христианский вестник» (№№ 1-4), в которых опубликовало значительное число документов, наглядно доказывавших полную невиновность отца Георгия и братства. Однако в течение многих лет любая информация, исходившая от братства, блокировалась, и в СМИ появлялось всё больше лжи. В результате многолетних «трудов» в церкви поселились страх и отчуждение, из-за чего многие люди, которые могли бы быть в церкви, не могут обрести веру в Бога и в Церковь. Гонения — это то, что заставляет людей идти вперед, не расслабляться. Это известно. Конечно, у нас были и потери, и ошибки. О них можно только сожалеть. Что понимать под потерями в нашем случае? У нас нет каких-то богатств, наша потеря — это всегда потеря людей. И это, я считаю, слишком серьёзный грех наших оппонентов. Из-за их нехристианских, нечестивых методов борьбы за свои убеждения и привычки людей соблазняли и уводили из церкви.


Неоднократно отец Павел вставал на защиту, когда в Интернете появлялась очередная публикация против братства. Верность Христу и Церкви отца Павла вдохновляет братчиков учиться на его примере. Отец Павел Адельгейм — исповедник веры, человек, который идёт совершенно самостоятельным путём. Он сильный одиночка. У нас с ним очень близкие, дружеские отношения. Мы постоянно с ним переписываемся, делимся бедами и радостями. Но у него совершенно другой опыт, другая подготовка. Для меня принципиальное значение имела его полная поддержка. Его благословение и его расположение для меня драгоценны.


Термин «общинная экклезиология» появился благодаря отцу Виталию Боровому, который в 2001 году на одном из заседаний Синодальной богословской комиссии сказал о различии приходской и общинной экклезиологий. Отец Георгий впоследствии богословски и практически разработал эти идеи, сделав несколько докладов на конференциях. Он предложил употреблять типологический термин «общинно-братская экклезиология». Осмысление сути общинно-братской экклезиологии, а также целей Преображенского братства привели к пониманию и принятию единого призвания для всего братства. Нам неожиданно открылась в своей подлинной красоте и доброте, в своей благодати и силе благочестия общинно-братская экклезиология. Через это прекратился тяжкий многовековой разрыв церковной традиции, которая стала наконец совершенно прозрачной от её начала и до конца. Все вещи в ней обрели своё место и подлинное значение, причём без ущерба друг для друга. Обновилась в нас и наша вера, молитва и жизнь, в том числе вера в Церковь, без которой нет и полноценной веры в Бога. Мы увидели, как сейчас особенно повреждена именно эта вера в Церковь, в результате чего в церкви процветают уныние, безразличие, тотальное недоверие друг ко другу, индивидуализм, гордыня и т.п.


Харизмой и главным служением всех наших братств и общин является возрождение полноты жизни церкви и всех служений в ней. Наше движение — не реформация, не реформа сверху и не революция снизу. Мы только показываем лучший путь жизни в Любви и Свободе, в терпении, смирении и послушании Богу и Церкви, в дерзновении, настойчивости в исполнении воли Божьей, в творческой и пророческой инициативе. Мы стремимся возродить и объединить в церкви законы её веры, молитвы и жизни.


Каждый христианин призван быть иноком, поскольку должен «жить в мире сем, но не от мира сего». Предтечей возрождения христианского иночества можно считать идеал и принцип «монастыря в миру». Подлинное же «иночество в миру» выражает свободу во Христе, потому что требует максимального восстановления каждым человеком образа и подобия Божьего в себе. Такое иночество связано с христианским и церковным качеством жизни, с аскетическим духом и послушанием Богу. Важно думать о самой большой трудности христианской жизни, которая заключается в антиномии «жизни в мире сем, но не от мира сего». Христианин в этом мире «иной», «другой» по отношению ко многим вещам, которые мир сей воспринимает как свою норму или как свой принцип жизни.


КПЦ «Преображение» — это светская организация, которая должна быть открыта для всех — верующих и неверующих, православных и не только, всех, кто хочет жить по совести здесь и сейчас, наследуя всё доброе, что было в истории, для того, чтобы у нас было достойное будущее. Нужно собирать всё живое, всё доброе, что есть в жизни, в опыте, в наследии, в душах людей, в их замыслах, в их творческом потенциале — и я уверен, что этот опыт будет драгоценной жемчужиной в мировой культуре, мировом опыте.


«Когда я прочитал Коран, тогда я внутри, для себя, не для кого-то, а для себя сказал: «А мусульмане – они же христиане… Если они называют Иисуса Мессией, всем известна эта сура, а Мессия – это Христос, то почему они не христиане?» Я тогда еще не знал знаменитую цитату из святителя Филарета Московского: «Никакую церковь, верующую, что Иисус есть Христос, не дерзну назвать ложной». Для меня мусульмане – христиане: это как бы протестанты VII века.» (Материалы международной научно-богословской конференции. Москва, 29 сентября – 1 октября 2004 г. М.: Свято-Филаретовский ин-т, 2005. С. 114–115).


«Я много говорил о фундаментализме как практическом атеизме и о том, что сознательному христианину сейчас почти нельзя верить в теорию бессмертия души» (Газета "Кифа" №6/2005 с. 4).


«Людьми не воспринимается, что современный христианин не может всерьез поддерживать, скажем, учение о бессмертии души человека. Это настолько вошло в плоть и кровь людей, как и в разные церковные и околоцерковные писания и предания, что кажется, что если этого бессмертия нет, то разрушаются самые основы веры». (там же с. 4).


В докладе «О проблемах современной эсхатологии» (2005) отец Георгий о новом, «постконстантиновском», периоде Церкви говорит: «Еще была попытка подвести какой-то итог всему константиновскому периоду церковной истории, в том числе и в области богословия, что блестяще сделали о. Сергий Булгаков и Н.А. Бердяев, а на Западе – II Ватиканский собор и все те, кто его готовил: католические богословы и церковные деятели и папа Иоанн XXIII» (Кифа 2005. № 6 (33). С. 10).


В интервью «Церковь должна обострять вопросы» встречаем такое утверждение: «Когда Константин Сигов спросил меня о природе “благодатного огня” и о моем отношении к этому явлению, я, неожиданно для себя, ответил, что это – наказание Божье за отсутствие в жизни нашей церкви огня Пятидесятницы. В этот момент я действительно почувствовал себя совершенно причастным к тому, что произошло на Пятидесятницу тридцатого года со святыми апостолами» (газета «Кифа». 2005. № 6 (33), июнь).


30 августа 2005 г. В итальянских Альпах прошла очередная встреча католического мирянского движения Малых братьев Иисуса (братства Шарля де Фуко). Ежедневно проводились адорации и служилась месса, причем не только в храме, находившемся чуть выше на горе, но и в помещении дискотеки, где проходили все общие встречи. Все активно участвовали в службе, произнося молитвы, читая Писание, проповедуя и, конечно, ежедневно причащаясь. На Преображение адорация проходила не перед Св. Дарами, а перед иконой Преображения, и в самом ее начале о православной традиции иконопочитания сказал слово о. Георгий Кочетков, который также проповедовал и на мессе в тот же день. Кроме того, состоялся экуменический круглый стол по теме "Мир и справедливость"с участием ректора СФИ проф.-свящ. Георгия Кочеткова и женщины-пастора из миланской баптистской церкви.


По приглашению Альфа-курса (англиканской миссионерско-катехизационной практики, а в последние годы и многих других церквей) сотрудники и преподаватели СФИ во главе с ректором проф.-свящ. Георгием Кочетковым приняли участие в международной Альфа-конференции в Holy Trinity Brompton, проходившей с 22 по 26 мая 2006 года в Лондоне. Состоялось и еще несколько интересных незапланированных встреч, во время которых обсуждались проблемы жизни и миссии верующих в современном секулярном мире. В центре одной из встреч оказалась тема иудео-христианского диалога и взаимодействия между собой всех религий авраамитского корня. В дальнейшем планируется продолжение обмена опытом между СФИ и Альфа-курсом.


в 2008 году по благословению отца Георгия образовался молодёжный «Круг», объединивший братских юношей и девушек в возрасте от 16 до 29 лет. В этой среде молодые люди учатся преодолевать в себе дух потребительства и индивидуализма, участвуя в общем братском деле и служении. В 2010 году, во время поездки на Урал, отец Георгий сформулировал принцип, получивший название «уральский». Он заключается в воспитании детей для целостного служения Богу и Церкви духом любви и милосердия. Внутри семьи лежит камень преткновения: либо есть настроенность, а значит и воспитание вдохновения на служение, либо её нет.


В 2010 году священник Георгий Кочетков завершил более чем 30-летний труд по переводу православного богослужения с греческого и церковнославянского языков на русский. По благословению архиепископа Тульчинского и Брацлавского Ионафана вышло в свет 7-томное издание серии переводов «Православное богослужение». В дополнение к серии вышел диск церковных песнопений на русском языке «Господи, взываю к Тебе, услышь меня!», записанный хором Свято-Филаретовского института. Это было сделано в ответ на просьбу многих священно- и церковнослужителей представить пример традиционных песнопений по-русски. В переводе богослужения на русский язык есть воля Божья. И мы не можем не исполнять её, хотя, конечно, мы признаём, что она не только в этом. Мы не отрицаем возможность служить по-старому. Но пусть будет возможность у людей сравнить разные варианты богослужения — богослужение по-русски и по-церковнославянски.


В мае 2011 года газета «Кифа» получила гриф Синодального информационного отдела РПЦ с правом её распространения по церковным приходам. Одним из главных достижений «Кифы» стало то, что она всерьёз настроена на диалог. «Кифа», с одной стороны, не боится печатать довольно сложные и, может быть, спорные, дискуссионные доклады, рассчитанные на компетентных людей, на специалистов, с другой стороны — всегда даёт пищу и для читателя-непрофессионала, просто верующего человека или даже лишь ищущего Бога и Церковь.


Мы издаём литературу, которая позволяет наш опыт зафиксировать и передавать другим людям. Любой может познакомиться с ней. Многие вещи не сразу входят в церковную жизнь, в сознание людей. Та же катехизация, например, как это ни странно сегодня может показаться многим. Ещё недавно книга по истории катехизации или сборник свидетельств о пути к Богу и в церковь мало кого интересовали, казалось, что жизнь идёт мимо этого. А сейчас, наоборот, все пришли к тем же проблемам, поэтому иногда наши книги, возможно, даже несколько опережают время. Мне кажется, это неплохо, это лучше, чем если бы наша литература была бы лишь мемуарно-архивного плана. 


Мне есть за что благодарить Бога и благословлять имя Божье, благодарить братьев и сестёр, благодарить своих учителей. То, что я испытываю в своей жизни на протяжении сорока лет (а ровно половина из них, второе двадцатилетие – это собственно братская и общинная жизнь) – это действительно то счастье, больше которого на земле, я думаю, быть не может. Мы верим в то, что в этой жизни, которая нам дана, есть прямое Божье благословение, и поэтому что бы ни происходило, оно всё должно оставаться в памяти и в опыте и передаваться другим людям – и вширь, и вперёд, и вверх. Церковь сейчас начинает чувствовать, что всего того, чем она жила предыдущие годы после завершения советской власти, крайне недостаточно. А нам есть что сказать – не только теоретически, но и практически. И я надеюсь, что мой опыт и мои знания ещё пригодятся.


По Кочеткову, человек сотворен дуалистическим, он изначально содержит не только свет, но и тьму. Вина грехопадения, таким образом, возлагается на Творца.


Рассказ о детстве Иисуса, который мы находим в двух Евангелиях (от Матфея и Луки), о. Кочетков в духе протестантского рационализма называет “мифологизированным”. В учении о Христе о. Георгий обнаруживает несторианскую тенденцию, разделяя единого Христа на Сына Божия и Человека Иисуса. В тексте Мк. 1:10 о. Кочетков настаивает на разночтении “сошел в Него Дух Святой”, поясняя, что “в крещении Он получает Божественную силу”, как будто Он не обладал этой силой изначально. Такое видение Христа подпадает под 9-й анафематизм свят. Кирилла Александрийского: “Кто говорит, что единый Господь Иисус Христос прославлен Духом в том смысле, что пользовался через Него как бы чуждою силою и от Него получил силу побеждать нечистых духов и совершать в людях божественные знамения, а не почитает собственным Его Духом, через которого Он совершал чудеса, – анафема”. В несторианском духе о. Кочетков говорит и об искушениях, которые претерпел Господь.


Отец Георгий в духе модернистского гуманизма отрицает учение Св. Писания и Св. Предания о вечности мучений тех, кто до конца отверг Бога, по-бердяевски называя это учение “садизмом”. Тем самым он подпадает под анафемы 5-го и последующих Вселенских Соборов против оригенизма.


Отец Кочетков полностью разделяет протестантско-экуменическую “теорию ветвей”, согласно которой ни одна из эмпирически наличных Церквей не обладает полнотой благодатных даров Божиих, но каждая – и Православная, и Католическая, и Протестантская – имеет какую-то свою часть этих даров.


Признавая, что между христианскими конфессиями может быть большая или меньшая близость, наш автор торжественно заявляет, что между дохалкидонитами (монофизитами и несторианами) и православными нет различий в вере. Тогда непонятно, почему они были осуждены III-VII Вселенскими Соборами. Отец Кочетков приветствует “интеркоммунион”, совместное причащение православных и дохалкидонитов как свидетельство освобождения от балласта учения Вселенских Соборов. Ради единства, учит он, нужно жертвовать “второстепенными традициями”, к которым он, получается, относит не только учения св. отцов, но и определения Вселенских Соборов.


Сам о. Г. Кочетков блестяще продемонстрировал готовность жертвовать “второстепенными традициями” Православной Церкви. Чтобы убедиться в этом, достаточно просмотреть списки книг, которые он рекомендует катехизаторам и оглашаемым. Мы практически не встретим здесь св. отцов, зато найдем весь джентльменский набор интеллигента: от Бердяева до того самого знаменитого романа Казандзаки, экранизация которого встретила дружное возмущение и мирян, и священноначалия (не только Русской Церкви и не только Православных Церквей).


В интервью, данном им летом 2012 года, он сказал: «Ведь какие-то понятия и вещи, которые раньше, может быть, служили людям прекрасную службу, неизбежно потом устаревают, становятся бессмысленными. Но тогда теряется и дух! Откройте Библию, Ветхий и Новый Завет, посмотрите, как много с тех пор умерло. Это же видно невооруженным глазом. Что-то осталось очень живым, а что-то нет. Прошли те времена, когда считалось, что Библию писали люди с закрытыми глазами, а их рукой водил сам Дух Святой. Это бабушкины сказки. А коль все это писали люди, значит, они привносили и что-то свое, человеческое» (Harvard Business Review Russia. 2012. № 8 (80), август).


8 и 9 сентября 2012 года в центре «Преображение», принадлежащем секте о. Георгия Кочеткова, прошла “Школа церковно-общественных инициатив”. Перед собравшимися сектантами выступили: непременный о. Г. Кочетков, Д. Гзгзян, М. Шилкина, а также А. Шмаина-Великанова. О ходе “школы” можно судить по следующему сообщению о.Г. Кочеткова: Наряду с клерикалистским сознанием, для которого церковь состоит прежде всего из клириков, а миряне по степени своей ответственности выносятся едва ли не за ее границы, существует и другое подобное искажение представлений о церкви, когда она мыслится автономным от общества «гетто», специализирующимся на спасении душ. Согласно главе секты, Церковь — это не монополия на духовную жизнь.


Помните, 15 лет назад уже были выступления против этого фильма (“Последнее искушение Христа”), правда, очень странные. Выступал даже тогдашний патриарх. Правда, он сказал: «Я его не смотрел, но никому и не рекомендую». Я очень-очень удивился такой короткой исторической памяти некоторых наших церковных лидеров, и с удовольствием посмотрел его по телевизору. И понял, что этот фильм замечательный. Это фильм, который стоит смотреть людям, которые, конечно, разбираются, понимают, что любое художественное произведение не может быть просто экранизацией Евангелия… Удивительно, что сейчас никто не хочет сказать в церкви правду! Удивительно и то, что кто-то говорит так: «Русская православная церковь (?) не считает этот фильм экстремистским». Это в ответ на то, что нашлись ревнители, «государственные мужи», которые решили проверить этот фильм на экстремизм… Слава Богу, сейчас хоть какие-то люди — и более вменяемые, и менее вменяемые – отвергают саму идею экспертизы на экстремизм фильма Скорсезе. Об этом говорил и Сокуров, и Лунгин, об этом сказал даже наш знаменитый протоиерей … Чаплин. Уже за это слава Богу, за 15 лет хоть что-то немножко, кажется, можно надеяться, поменялось или меняется. о. Георгий Кочетков. Слово после вечерни 14 ноября 2012 г

Просмотров: 177 | Добавил: finik1976 | Теги: о.Георгий Кочетков | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Забава папы рим...

00:00:58
0 0 0.0

Третий бой свящ...

00:01:35
1 0 0.0

Подписание дого...

00:02:18
0 0 0.0

НТВ о пасхально...

00:03:47
2 0 0.0

14082014 4motov...

00:15:17
0 0 0.0
Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm
Посетители сайта
Посетители сайта