1997 год Интервью журналу Новая Европа Патриарха Константинопольского Варфоломея. Единство как истина жизни и способ существования - 14 Декабря 2003 - ВСЕ ЕРЕСИ

    

«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
АВТОКЕФАЛИЯ УПЦ МП [32]
АГАПЫ [1]
АМОРАЛИЗМ [3]
АНТИХАЛКИДОНИТЫ [46]
АПЭ И КПД [0]
АТЕИЗМ [2]
АСТРОЛОГИЯ [1]
БАПТИЗМ [8]
БЕССАРАБСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РУМЫНСКОЙ ПЦ [0]
БИОЭТИКА [10]
БОГОСЛУЖЕНИЯ В ИНОСЛАВНЫХ ХРАМАХ [6]
БРАДОБРИТИЕ [1]
БУДДИЗМ ИНДУИЗМ ЯЗЫЧЕСТВО [15]
ВОСЬМОЙ СОБОР [102]
ГЛОССОЛАЛИЯ [1]
ДИОМИДОВЦЫ [0]
ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [81]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ [3]
ЕРЕСЬ АРХИМ. ТАВРИОНА (БАТОЗСКОГО) [2]
ЕРЕСЬ МИТР. АНТОНИЯ СУРОЖСКОГО [5]
ЕРЕСЬ О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ [16]
ЕРЕСЬ О НЕВЕЧНОСТИ МУК [9]
ЕРЕСЬ О ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ [2]
ЕРЕСЬ О ПРИРОДЕ ХЛЕБА И ВИНА [1]
ЕРЕСЬ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ СПАСИТЕЛЯ [0]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА МЕНЯ [28]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА [13]
ЕРЕСЬ О. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА [45]
ЕРЕСЬ О. ИОАННА МЕЙЕНДОРФА [1]
ЕРЕСЬ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО [2]
ЕРЕСЬ О. СЕРГИЯ БУЛГАКОВА [1]
ЕРЕСЬ ПРОФ. ОСИПОВА [2]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ КНИГИ [16]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ СМИ [1]
ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО [25]
ЗАПАДНЫЙ ОБРЯД В ПРАВОСЛАВИИ [1]
ЗАЩИТА КОЩУНСТВА [9]
ИКОНОБОРЧЕСТВО [4]
ИМЯБОЖНИЧЕСТВО [2]
ИСЛАМ [52]
ИУДАИЗМ [30]
КАЛЕНДАРНАЯ РЕФОРМА [16]
КАТОЛИЦИЗМ [159]
КОЗЛОГЛАСИЕ [1]
КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ [2]
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХАТ [0]
КРИПТОХРИСТИАНСТВО [2]
КРИТИКА СВЯТЫХ [0]
КРИТИКА ЦЕРКВИ [2]
ЛЖЕМИССИОНЕРСТВО [14]
ЛЖЕСТАРЧЕСТВО [4]
ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ [42]
МАРОНИТЫ [1]
МАСОНСТВО В ЦЕРКВИ [1]
МОЛИТВЫ С ЕРЕТИКАМИ [38]
МОШЕННИКИ [2]
НАГРАЖДЕНИЕ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЕРЕТИКОВ [36]
НАРУШЕНИЕ ПОСТОВ [3]
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ [1]
НИКОДИМОВЦЫ [1]
ОККУЛЬТИЗМ [4]
ОСВЯЩЕНИЕ НЕПОТРЕБНЫХ МЕСТ [6]
ОТМЕНА КАНОНОВ [0]
ОТРИЦАНИЕ ЧУДЕС [0]
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ [14]
ПЕРЕВОДЫ И ИЗМЕНЕНИЯ Ц-СЛ ТЕКСТОВ [11]
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ [9]
ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА [28]
ПРАВОСЛАВНАЯ МЕДИЦИНА [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ [4]
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКОЛОГИЯ [8]
ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ [12]
ПРАВОСЛАВНЫЙ БАНКИНГ [0]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СПОРТ [40]
ПРАВОСЛАВНЫЙ ЮМОР [4]
ПРОРОЧЕСТВА [7]
ПРОТЕСТАНТИЗМ [14]
РОК-РЭП-ПОП-ДЭНС-МИССИОНЕРСТВО [12]
РПЦЗ [0]
РПЦЗ (А) [0]
СКАУТЫ [2]
СОВРЕМЕННЫЕ ХРАМЫ [4]
СОДОМСКИЙ ГРЕХ [17]
СОЦИАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ [0]
СОЦИАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО [1]
СТАРООБРЯДЧЕСТВО [4]
СТЯЖАТЕЛЬСТВО [6]
ТАБАКОКУРЕНИЕ [0]
ТАИНСТВО БРАКА [4]
ТАИНСТВО ЕЛЕООСВЯЩЕНИЯ [0]
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ [6]
ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА [2]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ [7]
ТРАНСГУМАНИЗМ [4]
ТРУДОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ КЛИРА [5]
УАПЦ [1]
УГКЦ [0]
УПЦ КП [2]
УПЦК [0]
УРАНОПОЛИТИЗМ [11]
ФИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ [0]
ЦЕРКОВНАЯ ЦЕНЗУРА [1]
ЦЕРКОВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ [6]
ЭВОЛЮЦИОНИЗМ [13]
ЭКУМЕНИЗМ [81]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 233
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2003 » Декабрь » 14 » 1997 год Интервью журналу Новая Европа Патриарха Константинопольского Варфоломея. Единство как истина жизни и способ существования
19:11
1997 год Интервью журналу Новая Европа Патриарха Константинопольского Варфоломея. Единство как истина жизни и способ существования

Патриарх Константинопольский Варфоломей. Единство как истина жизни и способ существования.

Ваше Святейшество, в последнее время Иоанн Павел II несколько раз обращался с посланиями к православным, и в частности к вам. 29 июня прошлого 1996 года на проповеди в честь праздника святых Петра и Павла он горячо молил Господа, чтобы память святых апостолов поощрила наше рвение "не предстать разделенными перед вызовом третьего тысячелетия". Как Православие воспринимает этот обращенный к нему призыв Папы?

Нас глубоко трогает благость намерений и любовь, заключенные в словах нашего возлюбленного брата во Христе, Епископа Рима, города, который некогда "предстоял в любви" при единстве общения в истинной жизни Церкви. Поэтому мы не "теряем мужества" и неустанно трудимся во имя продолжения диалога между Римом и Православием. Не только сознавая ответственность на пороге третьего тысячелетия, но исполняя долг любви, вытекающий из самой сущности Церкви.

Однако мудрость святых отцов учит нас, что "единство", "коему наставником Пресвятая Троица", не исчерпывается сближением в чувствованиях и добрых намерениях. Разделение христиан ни в коей мере нельзя отождествлять с мирскими противоречиями властей или идеологий. Там разумные взаимные уступки и компромиссные формулировки могут привести к теоретическому согласию и организационному единству. В Церкви же целью является жизнь, которая побеждает смерть — "если для нас истина в делах, а не в словах".

В качестве пути возврата к единству Папа предложил путь апостолов Петра и Андрея, для которых единство означало следование друг за другом и вместе — к Иисусу Христу. Как вы смотрите на такой способ достижения единства?

Образ общего пути братьев Петра и Андрея, конечно, трогателен и поучителен. Но позволю себе повториться: смысл жизни и преодоление смерти не имеют ничего общего с трогательными чувствами и поучительными примерами. И Рим, и Православие исторически виновны в искажении и подмене истинной жизни в Церкви: мы исказили евхаристический опыт победы над смертью, мы подменили его индивидуалистической религиозной этикой смертного человека, отвлеченной идеологией "убеждений", мы передоверили его властям, которые завладели сознанием и совестью колеблющихся людей.

Чтобы обрести единство как истину жизни и способ существования, мы должны сложить друг пред другом и совместно перед Господом Иисусом грехи, скопившиеся и у нас, и у вас и сводящие истинную жизнь к идеологии, казуистике и светской власти. Только после такого взаимного и совместного покаяния можно прийти к реализму единства как жизни без тления и смерти. В противном случае нам грозит светский оппортунизм, который затрагивает только чувствования, да и то ненадолго.

Папа напомнил, что, если он преемник Петра, то вы преем­ник Андрея. Жизнь братьев-апостолов — напоминание об основаниях единства между католиками и православными. Экуменический диалог все чаще обращается к самому важному — вере апостолов, сокровищнице веры. Как вы к этому относитесь?

Апостольское преемство не почетный исторический титул, не предмет гордости "благородным историческим происхождением". Это жизненная передача опыта "свидетелей Слова", прививка следующим друг за другом поколениям того первого трепетания явленной жизни, "которая была у Отца и явилась нам". Мы не по месту и "естеству" преемники Петра и Андрея, но каждый день должны прилагать усилия, чтобы доказать, что мы их преемники. Ибо и сокровищница веры — не идеологическое наследие и умозрительное следование определенным понятиям, но постоянно совершающееся событие, евангелизация жизни в евхаристическом теле, — когда Евхаристия реально совпадает с существом Церкви как таковой и не подменяется тешащим чувства и этически поучительным "религиозным" обрядом.

Ваши размышления о Крестном пути на прошлую Страстную пятницу, о пути, который Папа проходит в этот день к Колизею, были знаменательным событием для нас. А что они означали для вас?

Это была еще одна возможность общения с Его Святейшеством, нашим братом Папой Иоанном Павлом II, — буквально под сенью Креста и в ожидании Воскресения, — креста нашего разделения и Воскресения нашего объединения.

Размышления о Крестном пути принесли нам немалую духовную пользу, и мы хотели бы верить, что принесли пользу и вам. Кроме того, мы показали, в сколь многих и разнообразных областях две сестры-Церкви могут сотрудничать, несмотря на разделение.

Иоанн Павел II высказал пожелание помолиться вместе с вами о единстве христиан в базилике святого Петра. Собираетесь ли вы в ближайшем будущем посетить Рим?

Если Богу будет угодно, наш официальный и братский визит состоится в конце июня на праздник покровителя Римской Церкви. На сей раз помимо обычной делегации в нем будем участвовать мы лично. Так же поступил и Папа во время праздника нашего покровителя в 1979 году, вскоре после своего избрания, дабы со всей наглядностью выказать свой интерес к диалогу с Православием и в целом — к экуменическому диалогу.

Последним этапом богословского диалога между католиками и православными было заседание смешанной комиссии в Баламанде в июне прошлого года, на котором католики признали де факто, что мы не можем идти к единству путем униатства. Это была важная встреча, несмотря на то, что на ней не были представлены некоторые Православные Церкви. Как православный мир воспринял заключительный доку­мент комиссии?

Признание, что униатство исключает даже элементарные условия для совместного движения к покаянию, — важный шаг в оживлении нашего диалога. Однако следует правильно понимать недоверие Православных Церквей к изменению взгляда на униатство. Пересмотр, разумеется, очень важен, но не следует упускать из виду, что он вызван тактическими соображениями. Кроме того, в нашем диалоге мы пока проходим мимо главных, основополагающих проблем разделения, мы их даже не затрагиваем.

Да будет мне позволено повториться: разделившие Церковь различия — не идеологические или формальные. Церковь придает человеческой жизни смысл; различные смыслы создают разные иерархии ценностей, различную практику человеческих отношений и в конечном счете — разные культуры. Диалог между католиками и православными касается не просто "религиозных" различий. Сегодня ясно, что это диалог о глубочайшем кризисе всей культурной парадигмы так называемого модернизма, парадигмы, которая вышла из философии Просвещения в противовес средневековой теологии, но сама является порождением этой теологии. Расхождения относительно филиокве и папской непогрешимости или географического понимания кафоличности — только отражение изначальных различий. Пока мы не подошли к ним вплотную, в движении общего покаяния, мы просто сотрясаем воздух. Каков изначальный христианский и святоотеческий смысл термина ЛОГОС и каков позднейший смысл термина РАЦИО? Каков смысл понятия — АЛЕТЕЙЯ [1] и каков — понятия ВЕРИТАС [2]? В церковном опыте спасения исчерпывает ли значение терминов познание означаемых ими вещей? Что есть Церковь: общение людей или организованное объединение?

Мы приводим только несколько примеров, которые показывают, что от ответа на подобные вопросы зависят как наше чаяние вечной жизни, так и устои цивилизации — воззрения на общественные институты, политику, экономику, иерархию ценностей.

В будущем году должна состояться новая встреча смешанной международной комиссии. Какие вопросы будут на ней обсуждаться?

Диалог — наш исторический долг, и мы приложим все усилия для выполнения этого долга. Плоды диалога вверены Милости и Мудрости Божией. Может быть, плоды эти созреют лишь в эсхатологической перспективе, что никоим образом не отменяет необходимости исполнять долг сегодня. Мы совместно определим темы будущей встречи.

Недавно Иоанн Павел II в ответственном документе сформулировал католическую доктрину священнослужения, окончательно подтвердив, что священничество — миссия мужская и что женщины не могут быть поставляемы в священники. Что отвечает Православная Церковь тем, кто утверждает, будто женщины также могут быть священниками?

Для нас, православных, Евхаристия не просто братское собрание, где нет "ни мужчины, ни женщины". Евхаристия — это проявление целокупного спасения, почему и имеет космические измерения. Она предлагается за "жизнь мира". Мы понимаем жизнь не метафорически или символически, но как осязаемое и естественное рождение новой личности. Для нас образ, даже языковый образ, "восходит к прообразу". Поэтому когда мы называем Отцом того, кто предстоит в Евхаристии, мы говорим о зарождении Жизни, для чего в нашем земном опыте нужны мужчина и женщина. Образ Слова как мужской и образ многоликого собрания сохраняют при совершении Евхаристии эмпиризм брачного отношения, как говорит об этом апостол Павел в Послании к Ефесянам. В частности, поэтому у нас клирик не может служить Литургию, если нет по крайней мере трех мирян.

Ответ для нас кроется в том, что Евхаристия не просто общественное событие, религиозное собрание или этико-воспитательное мероприятие. Происходит бракосочетание, дабы нам "родиться свыше". И мы настаиваем на иконичности отношения мужчины и женщины, ибо у нас икона восходит к жизненному прообразу.

Благотворительная католическая организация "Помощь страдающей Церкви" с согласия и по указанию русских православных иерархов начала осуществлять программу материальной поддержки оказавшихся в трудном положении приходов Русской Православной Церкви. Как вы относитесь к этой инициативе? Что это, по-вашему, — братская помощь или замаскированный прозелитизм?

Мы полагаем, что это выражение искреннего дружелюбия; не может же быть, чтобы христианская Церковь-сестра, воспользовавшись трудностями другой Церкви-сестры, захотела "похитить" у нее верующих. Мы должны безоговорочно уважать свободу и достоинство друг друга и на совместной дороге к объединению во имя нашего Господа Спасителя и с верой в Него питать друг к другу только прямые и братские намерения.

Какие отношения существуют сегодня между Православными Церквами? Намечается ли созыв Святого Великого Православного Собора?

Мы радеем и молимся о скорейшем созыве Святого и Великого Собора Православной кафолической Церкви. Но и тут трудности не организационные и не теоретические. Прежде всего нам необходимо достигнуть богословской, то есть опытной, зрелости.

Не будем забывать: мы веруем в Бога и отправляем богослужения по-православному, но живем повседневной жизнью в культуре, приоритеты которой — потребительский индивидуализм и природоцентризм. Такое раздвоение — крест, который приходится нести нашему поколению. Великий Собор должен преодолеть это раздвоение. Не уклоняясь в сторону идеологического формализма и казуистического морализма, он призван всем нашим опытом показать путь жизни, которая побеждает смерть. Поэтому нам необходима долгая и нелегкая подготовительная работа.

Беседу провел и записал Джанни ВАЛЕНТЕ

Перевод с итальянского

[1] Истина (греч.)

[2] Истина (лат.)

Источник: журнал "Новая Европа", # 6 (1997), с. 3-8

http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=832

Категория: ВОСЬМОЙ СОБОР | Просмотров: 890 | Добавил: finik1976 | Теги: 8-й СОБОР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
00:09:35

Главные еретики...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:20:55

Экуменическое м...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:29:19

50-летие восста...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:02:39

Экуменическое б...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:07:08

Квартирный вопр...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
Календарь
«  Декабрь 2003  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm