«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
АВТОКЕФАЛИЯ УПЦ МП [32]
АГАПЫ [1]
АНТИХАЛКИДОНИТЫ [47]
АПЭ И КПД [0]
АТЕИЗМ [2]
АСТРОЛОГИЯ [1]
БАПТИЗМ [8]
БЕССАРАБСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РУМЫНСКОЙ ПЦ [0]
БИОЭТИКА [10]
БОГОСЛУЖЕНИЯ В ИНОСЛАВНЫХ ХРАМАХ [6]
БРАДОБРИТИЕ [1]
БУДДИЗМ ИНДУИЗМ ЯЗЫЧЕСТВО [16]
ВОСЬМОЙ СОБОР [102]
ГЛОССОЛАЛИЯ [1]
ДИОМИДОВЦЫ [0]
ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [82]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ [3]
ЕРЕСЬ АРХИМ. ТАВРИОНА (БАТОЗСКОГО) [2]
ЕРЕСЬ МИТР. АНТОНИЯ СУРОЖСКОГО [5]
ЕРЕСЬ О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ [16]
ЕРЕСЬ О НЕВЕЧНОСТИ МУК [10]
ЕРЕСЬ О ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ [2]
ЕРЕСЬ О ПРИРОДЕ ХЛЕБА И ВИНА [1]
ЕРЕСЬ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ СПАСИТЕЛЯ [0]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА МЕНЯ [28]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА [14]
ЕРЕСЬ О. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА [45]
ЕРЕСЬ О. ИОАННА МЕЙЕНДОРФА [1]
ЕРЕСЬ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО [2]
ЕРЕСЬ О. СЕРГИЯ БУЛГАКОВА [2]
ЕРЕСЬ ПРОФ. ОСИПОВА [2]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ КНИГИ [15]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ СМИ [1]
ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО [25]
ЗАПАДНЫЙ ОБРЯД В ПРАВОСЛАВИИ [1]
ЗАЩИТА КОЩУНСТВА [9]
ИКОНОБОРЧЕСТВО [4]
ИМЯБОЖНИЧЕСТВО [2]
ИСЛАМ [50]
ИУДАИЗМ [30]
КАЛЕНДАРНАЯ РЕФОРМА [15]
КАТОЛИЦИЗМ [164]
КОЗЛОГЛАСИЕ [1]
КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ [4]
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХАТ [0]
КРИПТОХРИСТИАНСТВО [2]
КРИТИКА СВЯТЫХ [0]
КРИТИКА ЦЕРКВИ [3]
ЛЖЕМИССИОНЕРСТВО [13]
ЛЖЕСТАРЧЕСТВО [4]
ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ [41]
МАРОНИТЫ [1]
МАСОНСТВО В ЦЕРКВИ [1]
МОЛИТВЫ С ЕРЕТИКАМИ [37]
МОШЕННИКИ [2]
НАГРАЖДЕНИЕ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЕРЕТИКОВ [34]
НАРУШЕНИЕ ПОСТОВ [3]
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ [1]
НИКОДИМОВЦЫ [1]
ОККУЛЬТИЗМ [3]
ОСВЯЩЕНИЕ НЕПОТРЕБНЫХ МЕСТ [6]
ОТМЕНА КАНОНОВ [0]
ОТРИЦАНИЕ ЧУДЕС [0]
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ [14]
ПЕРЕВОДЫ И ИЗМЕНЕНИЯ Ц-СЛ ТЕКСТОВ [10]
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ [10]
ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА [22]
ПРАВОСЛАВНАЯ МЕДИЦИНА [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ [4]
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКОЛОГИЯ [8]
ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ [12]
ПРАВОСЛАВНЫЙ БАНКИНГ [0]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СПОРТ [39]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СТРИПТИЗ [3]
ПРАВОСЛАВНЫЙ ЮМОР [4]
ПРОРОЧЕСТВА [7]
ПРОТЕСТАНТИЗМ [14]
РОК-РЭП-ПОП-ДЭНС-МИССИОНЕРСТВО [11]
РПЦЗ [0]
РПЦЗ (А) [0]
СКАУТЫ [2]
СОВРЕМЕННЫЕ ХРАМЫ [4]
СОДОМСКИЙ ГРЕХ [16]
СОЦИАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ [0]
СОЦИАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО [1]
СТАРООБРЯДЧЕСТВО [4]
СТЯЖАТЕЛЬСТВО [6]
ТАБАКОКУРЕНИЕ [0]
ТАИНСТВО БРАКА [4]
ТАИНСТВО ЕЛЕООСВЯЩЕНИЯ [0]
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ [6]
ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА [1]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ [7]
ТРАНСГУМАНИЗМ [3]
ТРУДОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ КЛИРА [5]
УАПЦ [1]
УГКЦ [0]
УПЦ КП [2]
УПЦК [0]
УРАНОПОЛИТИЗМ [11]
ФИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ [0]
ЦЕРКОВНАЯ ЦЕНЗУРА [1]
ЦЕРКОВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ [6]
ЭВОЛЮЦИОНИЗМ [13]
ЭКУМЕНИЗМ [83]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » 2003 » Декабрь » 16 » 1999 год Дмитрий Юревич.СИНДЕСМОС И САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЕ ДУХОВНЫЕ ШКОЛЫ (часть1)
21:28
1999 год Дмитрий Юревич.СИНДЕСМОС И САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЕ ДУХОВНЫЕ ШКОЛЫ (часть1)

СИНДЕСМОС И САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЕ ДУХОВНЫЕ ШКОЛЫ (часть1)

[опубликовано в журнале СПбДА "Христианское чтение", 1999, N18]

Дмитрий Юревич
 

I. Возникновение Синдесмоса

II. Цели, задачи и организационная структура Синдесмоса

III. Общеорганизационные мероприятия Синдесмоса

  1. Генеральные Ассамблеи: основные вехи истории
  2. Консультации богословских школ

IV. Двусторонние и многосторонние контакты Поместных Православных Церквей в рамках Синдесмоса

  1. Двусторонние отношения Русской Православной Церкви с другими Церквами
  2. Межрегиональные семинары и богословские конференции
  3. Молодежные фестивали и лагеря

V. Экуменическая деятельность Синдесмоса и контакты с Дохалкидонскими Церквами

Библиография

I. Возникновение Синдесмоса

Мысль о создании православной организации, которая служила бы единству молодежных православных движений во всем мире и способствовала бы организации таких движений, возникла еще до 2-ой мировой войны. На всеправославной конференции в ноябре 1930 г. в Фессалониках (Греция) прозвучало предложение создать организацию для координации действий православной молодежи в различных странах.[1] Это предложение обсуждалось представителями православной молодежи в 1948 г. в г. Боссе (Швейцария), а в 1953 г. в Париже было создано Всемирное братство православной молодежи Синдeсмос. Все последующие годы Синдесмос действовал с благословения Поместных Православных Церквей.[2] Их поддержка выражалась в форме посланий, телеграмм в адрес Синдесмоса, в виде участия в его различных мероприятиях и в финансовой помощи. Начиная с 1971 г. в братстве православной молодежи участвует Русская Православная Церковь. В настоящее время Синдесмос является единственным в мире столь крупным объединением православной молодежи, в которое входят 120 организаций из 40 различных стран.[3]

II. Цели, задачи и организационная структура Синдесмоса

Синдeсмос, или Всемирное братство православной молодежи, является "международным сообществом христианских православных молодежных движений, организаций и богословских учебных заведений, которое служит Церкви, Ее единству, свидетельству, миссии и возрождению ради жизни мира".[4]

Цель Синдесмоса была прекрасно выражена еще в его первой Конституции 1954 года: "установление духовной связи и широкого сотрудничества среди движений и групп православной молодежи, пробуждение сознания единства Православия, создание путей взаимопомощи и оказание помощи православной молодежи на путях общения с инославными". [5]

Нынешняя Конституция говорит о том, что деятельность Синдесмоса должна "содействовать лучшему пониманию молодыми людьми православной веры, миссии Церкви в современном мире и активному участию молодежи в церковной жизни". Среди основных задач Синдесмоса - "содействие распространению образа жизни, основанного на евхаристическом общении, Евангелии и учении святых отцов". Синдесмос стремится также к "расширению сотрудничества и углублению общения" между Православной Церковью и Дохалкидонскими (монофизитскими) Восточными Церквами, и желает способствовать позитивным взаимоотношениям православных христиан с представителями других вероисповеданий. [6]

Следующие формы деятельности служат к осуществлению Синдесмосом этих задач: Синдесмос регулярно проводит международные фестивали и встречи, а также богословские конференции, консультации и семинары, посвященные актуальным вопросам духовной и церковно-практической жизни, в которых участвует православная молодежь разных стран; способствует установлению двусторонних отношений между Поместными Православными Церквами на уровне молодежных движений и богословских школ; организует лагеря и группы обмена для молодежи; осуществляет книгоиздательскую деятельность, включающую в себя издание учебно-богословской литературы, православной прессы и работу информационной службы. [7]

Членами Синдесмоса являются молодежные движения и организации, в которых молодые люди вовлечены в активную работу, а также студенческие или профессорско-преподавательские коллективы высших богословских учебных заведений. [8] Возможно несколько видов членства в Синдесмосе: действительное, федеративное и ассоциативное.

Действительными членами Синдесмоса могут быть только молодежные организации Поместных Православных Церквей, тогда как молодежные организации Дохалкидонских (монофизитских) Восточных Церквей имеют статус федеративных членов. Это важно учитывать для понимания характера участия в Синдесмосе молодежи Дохалкидонских Церквей, потому что только действительные члены обладают правом решающего голоса при принятии решений на Генеральной Ассамблее и в Административном Совете, в то время как федеративные члены - лишь правом совещательного голоса: они могут вносить предложения для обсуждения и выдвигать кандидатуры на выборах. [9] Молодежные организации, которые еще не соответствуют требованиям действительных (федеративных) членов, могут стать ассоциированными членами. Они участвуют в деятельности Генеральных Ассамблей обсуждением различных вопросов. [10]

Органом вышей власти Синдесмоса является Генеральная Ассамблея, которая прежде созывалась каждые три года, а с 1995 г. созывается раз в четыре года. Она определяет приоритетные направления деятельности Синдесмоса, принимает решения о принятии новых членов в Синдесмос.11 Генеральная Ассамблея избирает президента Синдесмоса, трех вице-президентов, региональных представителей, представителей федеративных членов и ревизоров. В период между Генеральными Ассамблеями вся законодательная и исполнительная власть в Синдесмосе принадлежит органу, который до 1995 г. назывался Исполнительный Комитет, а теперь называется Административный Совет. В него входят с правом решающего голоса президент, три вице-президента и представители от следующих десяти регионов: Америки, Азии, Африки, Балкан, Ближнего Востока, Восточной, Северной, Западной, Южной и Центральной Европы.[12] Совещательный голос в Административном Совете имеют два представителя Дохалкидонских Церквей (один из них - федеративный вице-президент).[13] Административный Совет собирается не реже одного раза в год и "принимает решения по основным действиям и программам" Синдесмоса, формирует годовой бюджет, а также назначает генерального секретаря на период между Генеральными Ассамблеями.[14] С 1995 г. в структуре Синдесмоса появился орган, воспринявший название Исполнительного Комитета, но имеющий значительно более узкие полномочия, чем прежний Исполком или нынешний Административный Совет. Этот орган состоит из Президента и вице-президентов. Он собирается также не реже одного раза в год, "планирует и проводит в жизнь" решения Ассамблей и Административного Совета. На заседаниях Исполкома обязан присутствовать Генеральный секретарь, хотя он и не имеет права голоса.[15] Непосредственная реализация программ и мероприятий Синдесмоса[16] возлагается на Генеральный Секретариат во главе с генеральным секретарем Синдесмоса. Контроль за финансовой деятельностью осуществляет Ревизионный Комитет, избираемый Генеральной Ассамблеей.[17]

III. Общеорганизационные мероприятия Синдесмоса

1. Генеральные Ассамблеи: основные вехи истории

Генеральные Ассамблеи являются теми штрихами, из которых складывается общая картина истории Синдесмоса, поэтому вначале рассмотрим основные события, связанные с деятельностью Генеральных Ассамблей, а затем обратимся к конкретным мероприятиям Синдесмоса.

Первая Генеральная Ассамблея (которая тогда скромно называлась "общим собранием") состоялась с 7 по 12 апреля 1953 г. в городе Севре во Франции и была учредительной. 50 участников представляли 4 молодежные организации. Было достигнуто принципиальное соглашение о создании организации, которая будет "служить сотрудничеству между различными православными молодежными движениями независимо от их юрисдикции, географического местонахождения и национальной принадлежности". "Разгорелась дискуссия о названии. Первое предложенное название - "Православный молодежный центр" - было отвергнуто, так как планировалось создать не управленческий центр, не бюрократическую организацию, но союз между молодежными движениями". [18] "…Несколько дней мы не могли придти к общему соглашению, - вспоминает еп. Василий (Родзянко), - и вдруг молодой греческий богослов Никос Ниссиотис радостно воскликнул: 'Синдесмос!', и мы все ответили: 'Ура!'"[19] Это греческое слово было позаимствовано из послания св. ап. Павла, который призывает еффесских христиан "стараться сохранять единство духа в союзе [греч. сuндесмос] мира" (Еф. 4:3). Первым президентом Синдесмоса стал Павел Евдокимов, секретарями - Иоанн Мейендорф и Марко Маркович. В нескольких странах были созданы Комитеты Синдесмоса.[20]

Во втором общем собрании, состоявшемся с 18 по 21 декабря 1954 г. в Бьевре (Франция), участвовало 30 делегатов из 6 стран, представлявшие 9 молодежных организаций. М. Маркович сделал доклад о задачах Синдесмоса, И.Ф. Мейендорф - о православии, К.А. Ельчанинов - о задачах молодежи. Обсуждался вопрос о миссионерстве и была принята первая Конституция (Устав) Синдесмоса. Президентом был избран И.Ф. Мейендорф (он оставался на этом посту до 1964 г.), секретарем - М. Маркович.[21] К Синдесмосу присоединилась православная молодежь Америки, Греции и Сирии.[22] Интересно, что в первом Уставе предлагалось "сообща праздновать в каждой стране день Торжества православия и считать этот день праздником православной молодежи". [23] Позже в качестве Всемирного дня молодежи и студентов Синдесмосом был избран праздник Сретения Господня (15 февраля по новому стилю), и теперь в этот день по всему миру проходят торжества, призванные подчеркнуть, что единство православной молодежи не зависит от этнической или государственной принадлежности.

Третья Генеральная Ассамблея проходила в 1956 в г. Кифиссии (Греция). К этому моменту членами Синдесмоса стали 11 молодежных организаций.[24] Во время четвертой Генеральной Ассамблеи, проходившей в 1958 г. в Фессалониках (Греция), Синдесмос получил официальное признание Константинопольской Патриархии, установил связи с молодежными организациями в Японии, Корее, Африке, Латинской Америке и на Ближнем Востоке. Был сформирован Комитет Синдесмоса по внешней миссии. После этого Синдесмос стал направлять своих наблюдателей на встречи, организовывавшиеся Православными Церквами, а также католическими и экуменическими молодежными организациями.[25] Пятая Ассамблея состоялась в 1961 г. в Бейруте (Ливан). На ней было создано межправославное миссионерское общество "Поревфeнтес" (по-гречески: "Идите", Мф.28:19), были приняты новые члены из Аргентины и Африки.[26]

На шестой Генеральной Ассамблее, проходившей в г. Пункахарью (Финляндия) с 30 июля по 3 августа 1964 г. и собравшей делегатов 30 молодежных объединений, Синдесмос принял крайне важное решение о том, что его членами могут быть богословские школы.[27] Альберт Лахам из Ливана был избран президентом и трудился на этом посту до 1977 г. Генеральным секретарем стал Габриэль Хабиб, также из Ливана. Эта Ассамблея примечательна еще тем, что в ней впервые принимали участие в качестве наблюдателей представители Русской Православной Церкви: настоятель Свято-Троицкого собора в Ленинграде прот. Евгений Амбарцумов, выпускник МДА игум. Александр (Лехно) и референт ОВЦС Г.Н. Скобей.[28]

Начиная с этой Ассамблеи Синдесмос выбирает тему, которая определяла бы характер его мероприятий в течение ближайших трех лет. Итог трехлетию подводится на следующей Генеральной Ассамблее, которая проходит под тем же девизом. Поэтому седьмая Генеральная Ассамблея, состоявшаяся с 21 по 27 июля 1968 г. в г. Раттвике (Швеция), была посвящена теме "Иисус Христос в меняющемся мире". На Ассамблее была пересмотрена Конституция Синдесмоса и было решено принимать в качестве ассоциированных членов Синдесмоса молодежные движения Дохалкидонских Восточных Церквей (Армянской, Сирийской, Коптской и Эфиопской).[29]

Основной темой восьмой Генеральной Ассамблеи, проходившей с 18 по 25 июля 1971 г. в г. Бостоне (США) и собравшей 183 участника, было "Богослужение в секулярный век". С докладами, посвященными теме Ассамблеи, выступили прот. Александр Шмеман, свящ. Поль Вергхес из Индии и свящ. Феодор Стилианопулос из США. Вновь были избраны: президентом - Альберт Лахам, генеральным секретарем - Габриэль Хабиб.[30] Для русской Православной Церкви эта Ассамблея имеет особое историческое значение: на ней, согласно единодушному решению участников, полноправными членами Синдесмоса стали Ленинградская и Московская Духовная Академии, а также Ленинградская, Московская и Одесская Духовные Семинарии. Это произошло при непосредственном и деятельном участии митр. Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова) и - тогда еще иеромонаха, а ныне митрополита Смоленского и Калининградского - Кирилла (Гундяева), который участвовал в работе Ассамблеи.

Вот как описывает историю установления отношений Русской Православной Церкви с Синдесмосом сам митр. Кирилл: "Вспоминаю 1971 г., когда я, молодой иеромонах, был приглашен митрополитом Никодимом в его кабинет и тот долго молчал, прежде чем начать разговор. Затем он достал два конверта и сказал, что в них находятся письма к президенту Синдесмоса Альберту Лахаму. … В одном письме говорилось о том, что Русская Православная Церковь принимает решение вступить в Синдесмос, в другом - что такое решение откладывается. И он сказал мне: "Ты обязан будешь принять решение, какое письмо отдать президенту, принимая во внимание очень сложную политическую ситуацию в нашей стране и трудную ситуацию в Церкви". В чем же состояла сложность в принятии Русской Церковью решения о вступлении в Синдесмос? … Как Церковь, так и духовная жизнь народа находились под жестким контролем правительства, и большей частью власти не желали появления православного молодежного движения, чтобы не допустить активности ни Церкви, ни молодежи. Этого не хотели власти, но горячо желала Церковь, и мы были обязаны найти верное решение, … чтобы вдохновить такое церковное движение. Но нужно было сделать так, чтобы не вызвать погром или нестроения в Церкви и не спровоцировать ужесточение церковной политики властей. Митр. Никодим прекрасно понимал, что Синдесмос - международная организация с обширными молодежными контактами - мог бы стать средством к тому, чтобы оживить и вдохновить православное молодежное движение и в стране, и в Церкви, мог бы обогатить нас опытом молодежной работы, навыки которой были давно утеряны. … В ходе Ассамблеи я достаточно ясно осознал, что необходимо передать президенту письмо, в котором говорилось, что русские духовные школы вступают в Синдесмос". [31] На этой Ассамблее иеромонах Кирилл (Гундяев) был избран членом Исполнительного Комитета Синдесмоса. [32]

Темой девятой Генеральной Ассамблеи, которая состоялась с 19 по 26 июля 1977 г. в православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези, близ Женевы (Швейцария), был выбран стих из молитвы Господней: "Да приидет Царствие Твое". От духовных школ РПЦ в ней приняли участие: Ректор ЛДАиС, еп. Выборгский Кирилл (Гундяев); преподаватель ЛДА, вице-президент Синдесмоса, игум. Августин (Никитин); обучающиеся в Риме игумены Лев (Церпицкий) и Илиан (Востряков); обучающиеся в Афинском Университете иером. Модест (Конюхов) и П.А. Дудинов; обучающиеся в Экуменическом институте в Боссе (Швейцария) иеромонахи Мануил (Павлов) и Маркелл (Ветров); а также свящ. Сергий Чевяга, член ЦК ВСЦ Н.Г. Тетерятников, сотрудник библиотеки ЛДА Е.М. Гундяева и студенты МДА Г. Копалин и А. Дроздов. В работе Генеральной Ассамблеи участвовало 66 делегатов и 35 наблюдателей. Доклад по главной теме прочитал Элиас Джонс из Свято-Владимирской семинарии (США). Он осветил с богословской точки зрения актуальные проблемы православной молодежи большинства стран. Один из основателей Синдесмоса, митр. Игнатий (Хазим) прочитал доклад о единстве евхаристического общения, в котором отметил, что во время литургии "богословие становится самой жизнью", поэтому невозможно евхаристическое единство заменить единством по другим признакам. Президентом Синдесмоса стал Дж. Кучелл (США), генеральным секретарем - Алекси Хяркинен из Финляндии, а иером. Маркелл (Ветров) вошел в Исполком Синдесмоса. Преподаватель ЛДА игум. Августин (Никитин) был избран вице-президентом[33] и начиная с этого момента вплоть до 1983 г. принимал деятельное участие в работе Синдесмоса, будучи переизбранным на этот пост второй раз в 1980 г. на 10 Генеральной Ассамблее.

По его словам, после 9 Генеральной Ассамблеи произошло "укрепление отношений между членами Синдесмоса", было проведено много региональных встреч, различных международных конференций, что способствовало более глубокому пониманию православия у молодежи и более широкому видению задач Православной Церкви в современном мире".[34]

С 6 по 10 августа 1980 г. в Ново-Валаамском монастыре (Финляндия) состоялась десятая Генеральная Ассамблея Синдесмоса. От Ленинградских духовных школ в ней участвовали преподаватели ЛДА архим. Августин (Никитин) и иеромонах Феофан (Галинский), студент ЛДА С.П. Рассказовский и учащаяся регентского класса ЛДА Е.М. Гундяева. Основной доклад Генеральной Ассамблеи - "Свидетельство и служение" - сделал архиепископ Выборгский Кирилл (Гундяев), ректор ЛДАиС.[35] Президентом стал Дж. Нахас из Ливана, а генеральным секретарем - Р. Пиетаринен из Финляндии.[36]

С 14 по 19 августа 1983 г. на о. Крит (Греция) проходила одиннадцатая Генеральная Ассамблея, посвященная теме "Единство и миссия", на которую прибыло более 60 делегатов из различных стран мира. От духовных школ РПЦ в ее работе приняли участие доцент ЛДА архим. Августин (Никитин), преподаватели ЛДА С.П. Рассказовский и свящ. Геннадий Бартов, преподаватель МДА прот. Николай Иноземцев, преподаватели Одесской Духовной Семинарии прот. Виктор Петлюченко и игум. Тихон (Бондаренко), а также представители ЛДА иеромонахи Венедикт (Кантерс) и Никон (Якимов), и два студента МДА. Основной доклад на Ассамблее сделал еп. Диоклейский Каллист (Великобритания, Константинопольский Патриархат). Затем проводилась работа в различных комиссиях. Президентом опять был избран проф. Дж Нахас из Ливана, генеральным секретарем стал Марк Стoкое из США.[37]

Вице-президентом Синдесмоса на этой Ассамблее был избран преподаватель ЛДАиС С.П. Рассказовский. Он активно работал на этом посту рекордно долгое время - три срока - вплоть до 1992 года, будучи вновь переизбираемым на 12 и 13 Генеральных Ассамблеях. При его деятельном участии были установлены двусторонние отношения в рамках Синдесмоса между Русской Православной Церковью и Православными Церквами Греции, Франции, Польши, значительно укрепились связи с Финской, Чехословацкой и другими Православными Церквами, расширилось участие русской молодежи в различных региональных мероприятиях Всемирного православного братства.

Двенадцатая Генеральная Ассамблея Синдесмоса проходила с 18 по 24 августа 1986 г. в Эффингеме, близ Лондона. Ее организовала Сурожская епархия Московской Патриархии в Великобритании. Заседания проходили в помещении школы при римско-католической монашеской женской общине св. Терезы. От Ленинградских духовных школ в ассамблее участвовали: преподаватель ЛДАиС, вице-президент Синдесмоса С.П. Рассказовский, преподаватели ЛДА свящ. Александр Ранне и иером. Венедикт (Кантерс), студенты ЛДА Г. Красноцветов, А. Воскобойников, О. Пономарева и выпускница регентского класса ЛДА инокиня Марина (Дыба). На открытии Ассамблеи ее участников приветствовал митрополит Сурожский Антоний (Блюм). В докладе с отчетом о деятельности Синдесмоса за прошедшие 3 года генеральный секретарь М. Стокое среди крупных мероприятий особо отметил III Международную консультацию Синдесмоса по богословскому образованию в Ленинграде в феврале 1986 г. Он подчеркнул высокий уровень подготовки и проведения консультации, работа которой проходила в атмосфере братского сотрудничества, а также то, что в Ленинграде впервые были установлены контакты с православными богословскими учебными заведениями Грузии, Румынии, Кении и с Духовной Академией Армянской Апостольской Церкви. Президент Синдесмоса Дж. Нахас в своем докладе сказал, что в системе образования молодежи основополагающее значение должны иметь Священное Писание и Священное Предание, в свете которых и необходимо решать проблемы современной жизни. С докладом, посвященным основной теме Ассамблеи - "Церковь как евхаристическая община" - выступил митр. Сурожский Антоний.[38]

Затем состоялась встреча участников Ассамблеи с представителями духовных школ Русской Православной Церкви. С.П. Рассказовский сделал сообщение об учебном процессе, богослужебной жизни, труде и отдыхе учащихся духовных школ Русской Церкви. Хор делегатов РПЦ исполнил церковные песнопения и русские народные песни. Для участников встречи был продемонстрирован слайд-фильм о жизни академий и семинарий Московской Патриархии.

На этой Генеральной Ассамблее в Синдесмос были приняты новые члены-организации, в том числе и Регентский класс при ЛДАиС. Президентом Синдесмоса был избран Алексей Струве из Франции, генеральным секретарем - вновь М. Стoкое из США. В связи с тем, что в 1988 г. Русская Православная Церковь отмечала тысячелетний юбилей крещения Руси, на следующий трехлетний период (с 1986 по 1989 гг.) была выбрана тема, связанная с этим событием: "Крестившись во Христа, мы облеклись во Христа".

Участники Генеральной Ассамблеи совершили поездку в г. Кентербери, где находится кафедра Примаса Англиканской Церкви. А делегация русских духовных школ посетила еще монастырь св. Иоанна Предтечи в Эссексе. Обитель была основана в 1959 г. архим. Софронием (Сахаровым), иноком русского Пантелеимонова монастыря на св. горе Афон, учеником прославленного ныне в лике святых Греческой Церкви афонского старца Силуана. К сожалению, отец Софроний был болен, поэтому по его благословению русскую делегацию приветствовал настоятель монастыря иером. Кирилл, который подчеркнул, что среди духовных чад 90-летнего архим. Софрония, представляющих 11 различных национальностей, сохраняется особое уважение к духовной традиции русского монашества и непрестанно возносится молитва о русской Церкви и ее Патриархе. Делегация посетила также Кембридж и Оксфорд и участвовала в богослужении в Успенском кафедральном соборе г. Лондона, которое возглавил митр. Сурожский Антоний.

Активность участия ленинградских духовных школ в деятельности Синдесмоса после двенадцатой Ассамблеи заметно возросла. Установившееся теплое, дружеское сотрудничество прекрасно характеризует факт передачи Синдесмосом в 1987 г. в безвозмездный дар ЛДАиС ксерокопировального аппарата, что было приурочено к тысячелетию крещения Руси[39] (ксерокс в то время представлял большую ценность).

Тринадцатая Генеральная Ассамблея проходила с 26 по 29 июня 1989 г. в Православной богословской семинарии Святого Креста в Бруклине (штат Массачусетс) - учебном заведении американской архиепископии Константинопольского Патриархата. На нее собралось 100 делегатов из 13 стран. От Ленинградских духовных школ в русскую делегацию вошли С.П. Рассказовский, иером. Венедикт (Кантерс), свящ. Григорий Красноцветов, Н.М. Ершов и О.И. Пономарева, от Московских школ - протоиереи Николай Иноземцев и Николай Резухин, игум. Игнатий, от Одесской Духовной Семинарии - И.А. Дычкин. Ассамблея подвела итоги минувшего трехлетия, проходившего, как было сказано выше, под девизом "Крестившись во Христа, мы облеклись во Христа". С докладами выступили генеральный секретарь Синдесмоса М. Стокое, который рассказал о практической стороне деятельности Всемирного молодежного братства, и президент Алексей Струве, осветивший тему крещения и коснувшийся перспектив работы Синдесмоса. О крещении на одном из пленарных заседаний говорила также преподаватель Свято-Владимирской семинарии, автор книг по христианской педагогике София Куломзина. Новым президентом Синдесмоса был избран Мишель Нзеир из Ливана, вице-президентами - С.П. Рассказовский, архим. Игнатий (Георгакопулос) из Греции и архим. Никита (Лулиас) из США (ныне - митрополит Гонконгский), генеральным секретарем - Ану Талвиваара из Финляндии. Прот. Николай Иноземцев вошел в состав Исполкома.[40]

Четырнадцатая Ассамблея Синдесмоса, посвященная теме "За жизнь мира" проходила с 1 по 8 июня 1992 г. в России. В ней приняли участие 250 представителей 70-ти молодежных движений и организаций из 25 стран. Молодежные организации и движения России впервые были представлены настолько широко. От Всецерковного Православного Молодежного Движения (ВПМД) в Ассамблее приняли участие его председатель, еп. Костромской и Галичский Александр (Могилев), и еще несколько человек, в том числе свящ. Иаков Тестин (ныне - архим Иероним, преподаватель СПбДАиС). На Ассамблею приехали также представители МДАиС, Минской, Одесской, Ставропольской, Тобольской духовных семинарий, Московской православной высшей школы, а также Отдела религиозного образования и катехизации и ОВЦС МП. От Санкт-Петербургских духовных школ в ней участвовали С.П. Рассказовский и студент СПбДА И. Филев.[41]

Ассамблея началась в Москве 2 июня божественной литургией в Свято-Даниловом монастыре. Затем перед участниками с основным докладом выступил митр. Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев). Вначале он поведал собравшимся историю установления связей Русской Церкви с Синдесмосом, в которой он непосредственно участвовал. Он рассказал также о положительных изменениях, происшедших в гражданской и церковной жизни России после падения коммунистического режима. Затем работа Ассамблеи продолжилась на борту теплохода "М. Фрунзе". Участники проплыли от Москвы вниз по Волге до Костромы и потом вернулись назад. Они совершили остановки в древних русских городах Угличе, Костроме и, на обратном пути, в Ярославле.[42] Президентом Синдесмоса был избран свящ. Хейкки Хуттунен из Финляндии, генеральным секретарем - А. Белопопский из Франции. Одним из вице-президентов стал В. Чернышев из ВПМД, а региональным представителем - свящ. Андрей Нецветаев из Беларуси.[43]

Необходимо отметить, что хотя представительство молодежных организаций Русской Православной Церкви в Синдесмосе после этой Ассамблеи расширилось (его членами стали ВПМД и Минская духовная семинария), активность участия Санкт-Петербургских духовных школ в Синдесмосе заметно снижается. Информация об участии русской молодежи в мероприятиях Синдесмоса, которую прежде публиковали на страницах "Журнала Московской Патриархии" преимущественно преподаватели и студенты СПбДАиС, полностью исчезает со страниц этого издания начиная с 1992 года. От СПбДА в следующей Генеральной Ассамблее принимал участие только иером. Александр (Федоров), но и он в списке участников значится как представитель санкт-петербургского отделения ВПМД.

Новая страница в истории взаимоотношений петербургских духовных школ с Синдесмосом связана с деятельностью епископа Тихвинского Константина (Горянова), ставшего ректором СПбДАиС в 1996 г. Его интерес и активное участие в работе Всемирного братства православной молодежи восходят к тому времени, когда он был ректором Минской духовной семинарии. Именно еп. Константин был вдохновителем и координатором деятельности делегации Русской Церкви на следующей, пятнадцатой Генеральной Ассамблее, проходившей с 20 по 28 сентября 1995 г. в Киккском монастыре на о. Кипр.[44]

Темой Ассамблеи был избран евангельский призыв "Так да просветится свет ваш перед людьми…". На нее собралось более 250 делегатов, представлявших около ста молодежных организаций из различных стран мира. От РПЦ, кроме еп. Константина, представлявшего Минскую духовную семинарию, в ней участвовали: делегаты ВПМД прот. Валентин Чаплин и иером. Геннадий (Гоголев), делегаты Санкт-петербургского отделения ВПМД - преподаватель СПбДАиС иером. Александр (Федоров) и В. Василик, представители Свято-Тихоновского Богословского института ректор прот. Владимир Воробьев и свящ. Аркадий Шатов, а также представители Ассоциации образования Санкт-Петербурга, Московской православной высшей школы, Православного паломнического общества, Общества св. Антония Римлянина (г. Новгород), Свято-Тихоновского православного братства.[45]

На открытии Ассамблеи 21 сентября перед делегатами выступили настоятель монастыря архим. Василий, президент Республики Кипр Глафкос Клеридес и предстоятель Кипрской Православной Церкви блаженнейший Хризостом, архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра. Архим. Василий сказал о том, что основной целью Синдесмоса должно быть укрепление единства и усиление влияния Православия в современном обществе. Указав на драматические события в насильственно расчлененной Югославии и на вероломный захват турецкими войсками северной части Кипра, он подчеркнул, что "эти и другие события требуют активизации от Православной Церкви. Православие сейчас должно объединиться, и именно на молодежь возлагается надежда на духовное будущее Православия".[46]

С основным докладом выступил председатель Совета ближневосточных Церквей на Кипре, философ и писатель Габриэль Хабиб (напомню, что он был генеральным секретарем Синдесмоса с 1964 по 1977 год). Г.Хабиб затронул проблемы единства Православных Церквей и участия молодежи в решении церковных проблем, а также высказал конкретные предложения по усилению деятельности молодых людей для православного единства и свидетельства. Президент Синдесмоса прот. Хейкки Хуттунен сделал доклад о деятельности Синдесмоса за последние 3 года, в котором отметил рост активности молодежной деятельности на Кипре, в Греции и Африке.[47] В отчетном докладе генеральный секретарь Синдесмоса А. Белопопский указал на такое важное достижение Синдесмоса, как расширение межцерковной коммуникации: через Синдесмос информация о жизни Православных Церквей стала распространяться в 74 страны мира. А. Белопопский привел перечень изданий Синдесмоса за последние 3 года, включающий педагогическую и информативную литературу, в том числе книги "Православие и война", "Православие и экология", "Православие и экуменизм", "Диалог между Православными и Дохалкидонскими Церквами" (последняя содержит полный обзор диалогов с монофизитами). Он сказал и о том, что теперь стал выходить журнал Синдесмоса. Генеральный секретарь с огорчением указал на тяжелое финансовое положение Всемирного православного братства: 78% бюджета Синдесмоса составляют поступления из Европейской комиссии, Молодежного фонда Совета Европы и различных офисов ВСЦ, в то время как прямая поддержка Православных Церквей составляет всего 10%. "Синдесмос - единственная православная молодежная организация, которая работает с Православными Церквами, но не финансируется ими", - сказал он. [48]

Затем работа продолжилась в девяти рабочих группах. Бoльшая часть времени на Ассамблее была потрачена на обсуждение поправок и дополнений к Конституции, в результате чего была принята новая редакция этого документа, содержащая существенные изменения, касающиеся организационной структуры Синдесмоса (об этом сказано выше).[49] При обсуждении различных вопросов, в том числе - поправок к Конституции и кандидатур, выдвинутых в Административный Совет, выявились различия во взглядах и разгорелись дискуссии между тремя группами делегатов Ассамблеи, представлявших соответственно славянские и грузинскую Церкви, грекоязычные Церкви и Церкви стран, преимущественно входящих в блок НАТО. Деятельность делегации Русской Церкви координировал и направлял епископ Константин, у которого для обсуждения важнейших вопросов собирались русские участники Ассамблеи.[50]

В результате достигнутого компромисса и взаимного согласия новым президентом Синдесмоса был избран доктор Димитри Эконому, грек по национальности, проживающий в Великобритании; генеральным секретарем - Владимир Мисиюк из Польши. Региональным представителем от Восточной Европы в Административный совет вошел иером. Геннадий (Гоголев).[51] Минская духовная семинария получила статус действительного члена, с таким же статусом были приняты во Всемирное молодежное братство московский Свято-Тихоновский богословский институт и Богословский факультет Европейского гуманитарного университета (г. Минск). Членами Синдесмоса стали также несколько молодежных организаций из России и Беларуси. [52] Основной темой для деятельности Всемирного братства на грядущее четырехлетие была избрана тема "Служить Господу в единстве".[53]

Участники Ассамблеи посетили столицу Кипра Никозию, участвовали в богослужении в нескольких кипрских храмах и монастырях. В завершение работы Ассамблеи в ночь с 27 на 28 сентября в Киккском монастыре состоялись всенощное бдение и Божественная литургия, которую возглавил еп. Константин. [54]

Шестнадцатую Генеральную Ассамблею Синдесмоса запланировано провести с 17 по 25 июля 1999 года в Ново-Валаамском монастыре в Финляндии. Ожидается, что на нее съедутся 250 делегатов и гостей, которые будут представлять более ста православных молодежных организаций и движений.[55]   Читать далее

Категория: ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | Просмотров: 120 | Добавил: finik1976 | Теги: ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

свящ. Александр...

00:06:37
0 0 0.0

Третий бой свящ...

00:01:35
1 0 0.0

Пляски в зале Ц...

00:01:30
1 0 0.0

Русские ребятиш...

00:02:17
0 0 0.0

Новости Армении...

00:03:17
0 0 0.0
Календарь
«  Декабрь 2003  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm
Посетители сайта
Посетители сайта
Посетители сайта
Посетители сайта