1999 год Дмитрий Юревич.СИНДЕСМОС И САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЕ ДУХОВНЫЕ ШКОЛЫ (часть2) - 16 Декабря 2003 - ВСЕ ЕРЕСИ

    

«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
АВТОКЕФАЛИЯ УПЦ МП [32]
АГАПЫ [1]
АМОРАЛИЗМ [3]
АНТИХАЛКИДОНИТЫ [46]
АПЭ И КПД [0]
АТЕИЗМ [2]
АСТРОЛОГИЯ [1]
БАПТИЗМ [8]
БЕССАРАБСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РУМЫНСКОЙ ПЦ [0]
БИОЭТИКА [10]
БОГОСЛУЖЕНИЯ В ИНОСЛАВНЫХ ХРАМАХ [6]
БРАДОБРИТИЕ [1]
БУДДИЗМ ИНДУИЗМ ЯЗЫЧЕСТВО [15]
ВОСЬМОЙ СОБОР [102]
ГЛОССОЛАЛИЯ [1]
ДИОМИДОВЦЫ [0]
ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [81]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ [3]
ЕРЕСЬ АРХИМ. ТАВРИОНА (БАТОЗСКОГО) [2]
ЕРЕСЬ МИТР. АНТОНИЯ СУРОЖСКОГО [5]
ЕРЕСЬ О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ [16]
ЕРЕСЬ О НЕВЕЧНОСТИ МУК [9]
ЕРЕСЬ О ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ [2]
ЕРЕСЬ О ПРИРОДЕ ХЛЕБА И ВИНА [1]
ЕРЕСЬ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ СПАСИТЕЛЯ [0]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА МЕНЯ [28]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА [13]
ЕРЕСЬ О. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА [45]
ЕРЕСЬ О. ИОАННА МЕЙЕНДОРФА [1]
ЕРЕСЬ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО [2]
ЕРЕСЬ О. СЕРГИЯ БУЛГАКОВА [1]
ЕРЕСЬ ПРОФ. ОСИПОВА [2]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ КНИГИ [16]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ СМИ [1]
ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО [25]
ЗАПАДНЫЙ ОБРЯД В ПРАВОСЛАВИИ [1]
ЗАЩИТА КОЩУНСТВА [9]
ИКОНОБОРЧЕСТВО [4]
ИМЯБОЖНИЧЕСТВО [2]
ИСЛАМ [52]
ИУДАИЗМ [30]
КАЛЕНДАРНАЯ РЕФОРМА [16]
КАТОЛИЦИЗМ [159]
КОЗЛОГЛАСИЕ [1]
КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ [2]
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХАТ [0]
КРИПТОХРИСТИАНСТВО [2]
КРИТИКА СВЯТЫХ [0]
КРИТИКА ЦЕРКВИ [2]
ЛЖЕМИССИОНЕРСТВО [14]
ЛЖЕСТАРЧЕСТВО [4]
ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ [42]
МАРОНИТЫ [1]
МАСОНСТВО В ЦЕРКВИ [1]
МОЛИТВЫ С ЕРЕТИКАМИ [38]
МОШЕННИКИ [2]
НАГРАЖДЕНИЕ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЕРЕТИКОВ [36]
НАРУШЕНИЕ ПОСТОВ [3]
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ [1]
НИКОДИМОВЦЫ [1]
ОККУЛЬТИЗМ [4]
ОСВЯЩЕНИЕ НЕПОТРЕБНЫХ МЕСТ [6]
ОТМЕНА КАНОНОВ [0]
ОТРИЦАНИЕ ЧУДЕС [0]
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ [14]
ПЕРЕВОДЫ И ИЗМЕНЕНИЯ Ц-СЛ ТЕКСТОВ [11]
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ [9]
ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА [28]
ПРАВОСЛАВНАЯ МЕДИЦИНА [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ [4]
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКОЛОГИЯ [8]
ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ [12]
ПРАВОСЛАВНЫЙ БАНКИНГ [0]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СПОРТ [40]
ПРАВОСЛАВНЫЙ ЮМОР [4]
ПРОРОЧЕСТВА [7]
ПРОТЕСТАНТИЗМ [14]
РОК-РЭП-ПОП-ДЭНС-МИССИОНЕРСТВО [12]
РПЦЗ [0]
РПЦЗ (А) [0]
СКАУТЫ [2]
СОВРЕМЕННЫЕ ХРАМЫ [4]
СОДОМСКИЙ ГРЕХ [17]
СОЦИАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ [0]
СОЦИАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО [1]
СТАРООБРЯДЧЕСТВО [4]
СТЯЖАТЕЛЬСТВО [6]
ТАБАКОКУРЕНИЕ [0]
ТАИНСТВО БРАКА [4]
ТАИНСТВО ЕЛЕООСВЯЩЕНИЯ [0]
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ [6]
ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА [2]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ [7]
ТРАНСГУМАНИЗМ [4]
ТРУДОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ КЛИРА [5]
УАПЦ [1]
УГКЦ [0]
УПЦ КП [2]
УПЦК [0]
УРАНОПОЛИТИЗМ [11]
ФИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ [0]
ЦЕРКОВНАЯ ЦЕНЗУРА [1]
ЦЕРКОВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ [6]
ЭВОЛЮЦИОНИЗМ [13]
ЭКУМЕНИЗМ [81]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 233
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2003 » Декабрь » 16 » 1999 год Дмитрий Юревич.СИНДЕСМОС И САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЕ ДУХОВНЫЕ ШКОЛЫ (часть2)
21:44
1999 год Дмитрий Юревич.СИНДЕСМОС И САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЕ ДУХОВНЫЕ ШКОЛЫ (часть2)

СИНДЕСМОС И САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЕ ДУХОВНЫЕ ШКОЛЫ (часть2)

[опубликовано в журнале СПбДА "Христианское чтение", 1999, N18]

Дмитрий Юревич

2. Консультации богословских школ

Проблемы богословского образования, являющиеся по преимуществу проблемами православной молодежи, всегда находились в сфере внимания Синдесмоса. А с середины 60-х годов, когда полноправными членами Синдесмоса стали богословские школы, внимание к вопросам богословского образования еще более возросло. Поэтому начиная с конца 70-х годов Синдесмос регулярно проводит консультации, на которые съезжаются ведущие православные богословы, ректора, профессора и студенты духовных учебных заведений, а также все лица, желающие способствовать развитию богословского образования в Поместных Церквах. Открытое и откровенное обсуждение актуальных вопросов, стоящих перед богословскими школами, а также творческая и доброжелательная атмосфера консультаций позволяют найти наиболее эффективные решения проблем, связанных с учебным процессом, духовной и литургической жизнью студентов.

Первая Международная консультация православных богословских школ прошла с 14 по 19 июля 1977 г. в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези, близ Женевы (Швейцария). В ней приняли участие 28 представителей 10-ти богословских школ из 9-ти стран и было сделано 5 докладов.[56]

С 12 по 18 января 1982 г. в Свято-Владимирской богословской семинарии в Нью-Йорке (США) состоялась вторая консультация, посвященная теме "Программа православной духовной школы". В работе консультации приняли участие около 40 представителей богословских учебных заведений 9-ти стран. От богословских школ Русской Православной Церкви в ней приняли участие преподаватели ЛДА иером. Феофан (Галинский), С.П. Рассказовский, А.И. Чижов, преподаватель МДА игум. Климент (Капалин) и преподаватель Одесской духовной семинарии прот. Виктор Петлюченко. За время работы консультации с докладами выступили ректор Свято-Владимирской духовной семинарии протопресвитер Александр Шмеман, иером. Афанасий (Евтич) с Белградского Богословского факультета (Югославия), проф. Афинского университета Савва Агуридис, преподаватель ЛДАиС иером. Феофан (Галинский), С. Куломзина и Дж. Эриксон из Свято-Владимирской Семинарии, а также прот. Алексий Князев, ректор Свято-Сергиевского Богословского института в Париже. В начале заседаний проводились библейские чтения, которые возглавлял еп. Абидосский Герасим из семинарии Св. Креста (США, Константинопольский Патриархат). А 16-го января состоялась дискуссия "Православие в Америке", в которой приняли участие американские епископы различных юрисдикций. Прот. Иоанн Мейендорф из Свято-Владимирской семинарии на заключительном заседании дал высокую оценку проделанной на консультации работе. [57]

В третьей Международной консультации Синдесмоса, которая проходила с 3 по 9 февраля 1986 г. в ЛДА, приняли участие 74 представителя из 19-ти богословских школ. На пленарных заседаниях были заслушаны доклады прот. Иоанна Мейендорфа (из-за отсутствия автора доклад зачитал Генеральный секретарь Синдесмоса М. Стокое), преподавателей ЛДА иером. Ианнуария (Ивлиева) и свящ. Владимира Федорова, свящ. Михаила Нажма из Ливана, проф. Д.-И. Чоботя из Румынии и еп. Вроцлавского и Щегринского Иеремии из Польши.[58]

Вот что пишет в своем рассказе о консультации С.П. Рассказовский: "На консультации подчеркивалось, что в процессе богословского образования учащие и учащиеся должны стремиться к выполнению двух требований: показывать подлинность и непрерывность хранимого Церковью апостольского Предания и выражать церковное учение так, чтобы оно было понятным нашим современникам. … Задача богословской школы - в том, чтобы заново открыть, воспринять и творчески развивать святоотеческую традицию богословия, которая сохраняется живой в литургической жизни Церкви. … Особое внимание на консультации было уделено Священному Писанию, литургической жизни и проповеди. В древней Церкви богословское образование по существу исчерпывалось изучением Священного Писания, т.е. знанием текста и его толкований. Несмотря на различие методов экзегезы, общим в подходе св. отцов к Священному Писанию, как отметил иером. Ианнуарий (Ивлиев), было "благоговение, соединенное с харизматическим дерзанием". Участники консультации отметили, что в настоящее время целостное изучение и толкование Библии необходимо связывать, с одной стороны, - с данными современной библеистики, с другой - с участием в литургической жизни Церкви".[59] В одном из докладов подчеркивалось, что богослужение, и особенно Евхаристия, чрезвычайно важны не только для понимания Священного Писания, но и для богословского образования в целом, для формирования христианского мировоззрения.[60]

В период работы участники познакомились с Ленинградскими духовными школами, встретились с учащимися, ознакомились с церковной и культурной жизнью Ленинграда и Новгорода. А руководители Синдесмоса были приняты митр. Ленинградским и Новгородским Антонием (Мельниковым). [61]

Четвертая международная консультация православных богословских школ проходила с 13 по 18 февраля 1989 г. в г. Супрасле, Польша, и была посвящена теме "Богословские исследование и приходская жизнь". На нее собрались 44 представителя 18-ти учебных заведений разных стран мира. Русские духовные школы представляли преподаватели ЛДА С.П. Рассказовский и иером. Венедикт (Кантерс), помощник инспектора ЛДА Н.М. Ершов, старший помощник инспектора МДА прот. Николай Иноземцев, инспектор Одесской Духовной семинарии прот. Виктор Петлюченко, референт ОВЦС иером. Игнатий (Жидков), студенты О. Дьячина (МДА) и И. Кисиль (ОДС).[62]

Консультация проходила в древнем Супрасльском Благовещенском мужском монастыре (расположенном в 16 км от Белостока), знаменитом своей книжной и издательской деятельностью и имеющем особое значение для православной культуры и науки не только в Польше, но и во всем мире. Вводный доклад, посвященный теме консультации, сделал М. Нзеир из Богословской школы св. Иоанна Дамаскина (Ливан). [63] Он сказал о необходимости обновления приходской жизни с учетом новых социальных условий, заметив, что обновление должно проходить в духе церковного предания. Свящ. Павел Тарази из США в докладе "Приход в Новом Завете" рассмотрел употребление термина "экклисuя" (греч. собрание, церковь) у св. ап. Павла и в Древней Церкви. Он показал, что этот термин в единственном числе применяется по отношению к местной церковной общине, а во множественном - по отношению к местным церквам-епархиям. Исходя из посланий ап. Павла он сделал вывод, что апостольское слово в виде проповеди или поучения является составным элементом церковной жизни, поэтому в изучение Св. Писания необходимо вовлекать всех членов прихода. Доклад священника Сирийской Дохалкидонской Церкви Георгия Бебави (Великобритания) "Преображающая роль богословия в жизни человека и общества" из-за отсутствия автора был зачитан Р. Еремюком (Канада). В докладе сравнивались 2 пути богословия - западный и восточный. Богословские факультеты и кафедры на Западе создавались с целью разрешения не пастырских вопросов, а вопросов философского понимания христианской веры. Тогда как на Востоке столпами Православия были именно пастыри (святители Афанасий и Василий Великие, Кирилл Александрийский и др.). Восток остался верным богословскому наследию святых отцов. [64] Доклад "Изменения в мире, изменения в Церкви" представил свящ. Рауно Пиетаринен из Финляндии. Затронув основные вопросы приходской и литургической жизни и миссионерско-образовательной деятельности Церкви, автор высказал мнение, что Церковь "живет в прошлом" и оторвана от настоящего. Это проявляется, в частности, в сохранении старого стиля календаря и древнего языка в богослужении многих Поместных Церквей.[65] Однако, не все участники консультации согласились с критическими мыслями докладчика. Выступавшие в дискуссии отмечали, что "ко многим вопросам церковной действительности необходимо подходить с любовью, терпением и осторожностью, стараясь служить созиданию, а не разрушению". [66]

На консультации состоялось обсуждение отдельных вопросов в четырех дискуссионных группах. Председателем группы "Литургическое обновление в Церкви" был прот. Виктор Петлюченко. Все участники дискуссии были согласны с необходимостью обновления литургической жизни. Но они отметили, что "при этом крайне важно найти правильные пути обновления". Основное направление здесь - "изучение смысла, содержания и структуры богослужения", тогда как вопрос богослужебного языка не является решающим.[67] "Было отмечено, что в церквах, где богослужение совершается на совершенно понятном языке, не произошло увеличения количества прихожан, в некоторых случаях оно даже уменьшилось".[68] Члены дискуссионной группы "Приход и социальное служение", председателем которой был С.П. Рассказовский, "выразили единое мнение, что Церковь должна ясно высказывать свое отношение к вопросам, волнующим современного человека, потому что нередко у него нет четких нравственных ориентиров и он не знает, как оценить свои поступки с точки зрения добра и зла".[69]

Участники консультации побывали на богослужениях в Свято-Никольском кафедральном соборе и в других храмах Белостока, встретились с молодежью епархии и ознакомились с жизнью Польской Церкви.[70]

Пятая консультация состоялась с 13 по 20 августа 1994 г. на о. Халки (неподалеку от Стамбула, Турция) в Свято-Троицком монастыре. Консультация собрала около 70-ти ведущих православных богословов, преподавателей и студентов более чем 30-ти учебных заведений из 15-ти стран. Она была посвящена теме "Так да просветится свет ваш: православное богословское образование в современном мире". Из русских участников консультации следует отметить прот. Владимира Воробьева, ректора Свято-Тихоновского Богословского института и свящ. Георгия Кочеткова. С приветственной речью перед собравшимися выступил Константинопольский патриарх Варфоломей. Затем участники консультации обсудили следующие темы: "Миссия православного богословского образования сегодня", "Православное богословское образование и приходская жизнь", "Православное богословское образование и современность", "Богословское образование в Св. Писании и в истории", "Богословское образование в экуменическом плюралистическом контексте". В процессе дискуссии были рассмотрены вопросы развития учебных планов, обсуждались правила приема студентов и связь богословского образования с духовной жизнью. Участники подчеркнули важность неразрывной связи веры и знания, которая должна проявляться в евхаристической жизни и духовном руководстве, создавая тем самым прочный фундамент богословского образования. [71]

Шестая Международная консультация богословских школ проходила с 16 по 24 августа 1997 г. в Белграде, Сербия. Она была организована Синдесмосом при содействии Богословского факультета г. Белграда и Братства св. Саввы, молодежного движения Белградской епархии. Консультация была посвящена теме "Богословие и образование". На нее съехались более 50-ти представителей 23-х богословских школ из 19-ти стран. Консультация открылась Божественной литургией, которую возглавил святейший Патриарх Сербский Павел. Митр. Черногорский Амфилохий, профессор Белградского Богословского факультета, во вступительной речи подчеркнул педагогическое значение Церкви, выявляемое литургией. "Литургия, - сказал он, - придает видимость и форму Церкви, поистине делает Церковь телом Христовым. И таким образом, таинство нашего спасения становится достижимой реальностью. Она обнаруживает действительную сущность Церкви, являет смысл Церкви как общности верующих". Во время последовавшей дискуссии ее участники отметили, что одна из принципиальных задач, перед которой стоит современное православное богословие - это наведение моста между Церковью и обществом. Отвечая на отдельный вопрос о постах и богослужебном языке, митр. Амфилохий сказал, что чрезмерно строгое соблюдение поста перед святым Причастием отбивало у людей желание регулярно участвовать в этом таинстве. Он также выступил за употребление в богослужении современного сербского языка, заметив важность использования языков, которые делают смысл Литургии доступным для верующих. Прот. Борис Бобринский, ректор Св.-Сергиевского Богословского института в Париже, затронул вопрос богословия и духовности, подчеркнув опасность отдельного рассмотрения этих предметов. Такое разделение приводит, с одной стороны, к богословскому рационализму, а с другой - к бесплодной набожности и обрядоверию. Отец Михаил Олекса, ректор Семинарии святого Германа Аляскинского (Кадиак, Аляска), говорил о богословском образовании в миссионерском контексте. На консультации выступил также с докладом "Современные проблемы православных духовных школ" сотрудник ОВЦС МП иером. Иларион (Алфеев). Он критически высказался о некоторых устаревших методах преподавания и изложил свое видение перспектив развития духовных школ. На пленарных заседаниях и в рабочих группах рассматривались также практические проблемы, включая принципы приема студентов, улучшение учебных программ по богословским дисциплинам и участие студентов в литургической жизни.

Участники консультации выступили со следующими предложениями в адрес Синдесмоса:

1. Опубликовать каталог Православных богословских школ, факультетов, колледжей и семинарий во всем мире, чтобы содействовать установлению взаимных связей и сотрудничеству между ними.

2. Организовать богословские школы в единый союз, который стал бы подразделением Синдесмоса.

3. Способствовать тому, чтобы богословские школы включили молодежное служение в список своих учебных дисциплин. [72]

Седьмая Международная консультация православных богословских школ прошла с 20 по 29 января 1999 г. в Санкт-Петербургской Духовной Академии и Семинарии и была посвящена теме "Богословское образование и молодежное служение". В ней приняли участие 84 участника из 19 стран.

IV. Двусторонние и многосторонние контакты Поместных Православных Церквей в рамках Синдесмоса

1. Двусторонние отношения Русской Православной Церкви с другими Церквами

Одним из важнейших направлений в деятельности Синдесмоса является установление и развитие связей между отдельными Поместными Православными Церквами. Как велико может быть значение таких связей, можно проследить на примере русско-финских двусторонних отношений.

а) Русско-финские двусторонние отношения

Установление связей с Финской Церковью связано с моментом вступления Русской Церкви в Синдесмос. "С большой любовью и удовольствием я хотел бы сказать об отношениях между русскими и финскими православными молодежными организациями в 70-х и начале 80-х годов, - вспоминает митр. Кирилл (Гундяев). - Финляндия была для нас помощником: благодаря финским связям мы установили собственные международные контакты и приобрели навыки международной работы, и я хотел бы упомянуть имена тех, кто помогал нам в этом добром деле: … Алекси Хяркеннена, генерального секретаря Синдесмоса, и всех, кто внес свой вклад…".[73]

Первые контакты с Финской Церковью по линии Синдесмоса приходятся на октябрь 1973 г., когда в Советский Союз прибыла делегация молодежи из Финляндии с целью установления двусторонних отношений. В числе делегатов был Вейкко Пурмонен, вице-президент Синдесмоса, а также лидеры Союза православной молодежи Финляндии. Гости побывали в Ленинграде, Одессе, Москве и Загорске. 9 октября они приняли участие в торжествах по случаю престольного праздника и годичного акта в Ленинградских духовных школах, были приняты митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом, потом - ректором ЛДАиС еп. Тихвинским Мелитоном, встретились со студентами ЛДА. Во время поездки в Москву делегацию принял святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен.[74] А в июле 1975 г. по приглашению финских организаций-членов Синдесмоса - Союза православной молодежи, Союза православных студентов и Духовной семинарии Финляндии - с ответным визитом Финляндию посетила группа студентов ЛДА, в которую вошли иеромонахи Григорий (Чирков) и Марк (Смирнов), иерод. Маркелл (Ветров), О. Галинский и Н. Тетерятников. Делегация русских студентов побывала в различных храмах и монастырях Финской Православной Церкви и участвовала во встрече со студентами и представителями различных молодежных организаций в г. Хельсинки. В г. Куопио русских гостей принял архиеп. Карельский и всей Финляндии Павел.[75]

С тех пор обмен делегациями русской и финской молодежи по линии Синдесмоса становится традиционным и ежегодным. Во время визитов происходит не только посещение церковных и культурных достопримечательностей, но и участие в богословских семинарах или конференциях. Например, 7-8 октября 1977 г. в ЛДА состоялся семинар "Церковь в современном мире", в котором участвовали как финская молодежь, так и студенты духовных школ Московской Патриархии. Семинар проходил по инициативе и при участии ректора ЛДАиС архиеп. Выборгского Кирилла (Гундяева). На нем было представлено четыре доклада. Первый доклад - "Церковь на ее путях служения миру" студента III курса ЛДА Дмитрия Ивлиева (ныне доцент СПбДАиС архим. Ианнуарий), второй - "Пастырская задача Церкви в современном мире" послушника Ново-Валаамского монастыря Петра (Лейму). Оба доклада "были объединены общей темой, затрагивающей задачи практического служения Церкви в современном мире".[76] В докладе "Догматические основы православной экклизиологии" учащийся III курса Финской семинарии Рауно Пиетаринен поднял вопрос о важности интенсивных исследований в связи с необходимостью общения с инославными христианами в экуменическом движении.[77] Четвертый доклад на тему "Канонические основы православной экклизиологии" сделал студент II курса ЛДА Юрий Рубан.[78] О деятельности Синдесмоса рассказал его генеральный секретарь Алекси Хяркеннен.[79]

С 28 февраля по 10 марта 1980 г. в Финляндии проходила региональная конференция Синдесмоса "Свидетельство и служение", в которой участвовала делегация духовных школ РПЦ во главе с архим. Августином (Никитиным). Ее участники обсудили ряд вопросов и проблем, связанных с христианской миссией в современном секуляризованном технологически развитом обществе. Участники конференции посетили православные монастыри и приходы Финляндии и познакомились с деятельностью Богословского факультета Хельсинского Университета.[80] В Финляндии же, в г. Куопио, 16 апреля 1983 г. проходил экуменический миротворческий молодежный семинар, в работе которого приняла участие делегация русских духовных школ. Главой делегации был архим. Августин, а преподаватель ЛДАиС иером. Маркелл (Ветров) в своем докладе рассказал о международной миротворческой конференции, прошедшей в Москве. Были зачитаны и другие доклады. В ходе дискуссии участники семинара подчеркнули, что "христиане - закваска всего мира", поэтому последователи Христовы должны стремиться к всеобщей победе любви и искоренению ненависти. На закрытии семинара выступил архиеп. Павел.[81] В следующем году богословский семинар с участием представителей финских молодежных организаций состоялся в ЛДАиС и был посвящен общей теме текущего трехлетия "Церковь - евхаристическая община". Во вступительном слове ректор архиеп. Кирилл (Гундяев) сначала рассказал о взаимоотношениях с православной молодежью Финляндии, а затем раскрыл актуальность обсуждаемой семинаром темы. Актуальность заключается в том, что христиане первых веков понимали вероучение иначе, чем мы, через призму триединой истины "Господь пришел, Господь приходит, Господь придет". А в сознании современных христиан история и эсхатология разошлись, и преодолеть это расхождение можно только путем обновления евхаристической практики Церкви, ведь в Евхаристии мы приобщаемся Царству Божию, которое не только должно прийти, но пришло уже сейчас. Затем студент IV курса Финской духовной семинарии Юкка Алава зачитал доклад "Единым Телом и Единой Кровью", в котором он остановился на трех аспектах вопроса о православном единстве: богословском, церковном и евхаристическом. С.П. Рассказовский в докладе "Евхаристическая природа Церкви как основа христианской диаконии и служения миру" отметил, что понятие Церкви и Евхаристии неразделимы. С Евхаристией неразрывно связаны другие виды служения, через которые Церковь являет себя миру, в частности, провозглашение в мире правды Божией и примирения. В ходе последовавшей дискуссии обсуждался вопрос христианской диаконии. [82]

В 1986 г. в Финляндии с 4 по 12 декабря находилась делегация молодежи РПЦ, в которую вошли от Ленинградских духовных школ преподаватели ЛДАиС С.П. Рассказовский и иером. Венедикт (Кантерс), а также студент ЛДА Н. Державин. Целью поездки являлось участие в международном миротворческом молодежном семинаре "1986 год -год мира", посещение штаб-квартиры Синдесмоса и знакомство с деятельностью православных молодежных организаций Финляндии. На семинаре, состоявшемся в стенах Православной духовной семинарии в г. Куопио, со вступительным словом обратился ректор семинарии прот. Николай Карьямаа. С докладами выступили пастор Евангелическо-Лютеранской церкви Финляндии М. Ярвенлайнен, Н. Державин и студент III курса Финской семинарии Т. Партанен. В ходе дискуссии участники выразили общее мнение, что основой мира между людьми является внутренний, духовный мир человека, который он обретает как Божий дар. Затем делегации Русской и Грузинской Церквей приняли участие в конференции православных молодежных организаций Финляндии: Союза православной молодежи, Союза православных студентов и Студенческого объединения Финской семинарии, которая проходила в Ново-Валаамском монастыре (на ней с рассказом о работе Синдесмоса выступил генеральный секретарь М. Стокое). Русские гости посетили также ряд финских приходов.[83] Взаимные визиты русских и финских студентов с участием в различных мероприятиях продолжились и в дальнейшем.

б) Русско-греческие двусторонние отношения

Установление русско-греческих двусторонних отношений в рамках Синдесмоса восходят к 12-ой Генеральной Ассамблее в Эффингеме, на которой произошло взаимное знакомство делегаций двух Церквей. После Ассамблеи архим. Игнатий (Георгакопулос) от лица всей греческой делегации обратился в ОВЦС МП с письмом, в котором предложил развивать двусторонние молодежные отношения в следующих направлениях: организацией миротворческой конференции и обменом визитами молодых священников и мирян.[84] Откликнувшись на это письмо, русская сторона пригласила группу священников, богословов и мирян из греческих молодежных организаций-участников Ассамблеи в Эффингеме.[85] Приняв это приглашение, с 14 по 16 июня 1987 г. в России гостила делегация Греческой Православной Церкви, которую возглавил известный богослов Христос Яннарaс. Гости посетили Москву, Ленинград и древнейшие русские города. 15 июня они приняли участие в богословском семинаре в ЛДА. После вступительного слова, с которым к собравшимся обратился секретарь Ученого Совета ЛДАиС архим. Ианнуарий (Ивлиев). Доклад на тему "Православное богословское представление об участии Церкви в движении за разоружение и мир во всем мире" сделал известный богослов и книгоиздатель Димитриос Мавропулос. В докладе на тему "Богословские аспекты миротворческой деятельности" доцент ЛДА прот. Владимир Федоров отметил, что миротворчество как творческая деятельность по достижению и созиданию мира обусловлено христианским пониманием творчества и основано на библейском и святоотеческом учении о сотворении человека по образу и подобию Божию.[86]

Ответный визит в Грецию делегация русских духовных школ нанесла в следующем году. Делегация во главе с С.П. Рассказовским, в состав которой от Ленинградских духовных школ вошли преподаватели иером. Венедикт, свящ. Георгий Шмид и студент Академии Н.М. Ершов, совершила поездку по стране, познакомилась с жизнь пяти епархий Элладской Церкви и приняла участие в работе молодежного богословского семинара, который состоялся 21 марта в Афинах. На семинаре были представлены различные греческие молодежные движения и учебные заведения. С докладами на тему "Церковь в изменяющемся мире" выступили Н.М. Ершов и профессор кафедры религиоведения и обществоведения Богословского Факультета Афинского Университета И. Вулгаракис. После этого состоялась дискуссия по волнующим молодежь социальным проблемам. Обе стороны с удовлетворением отметили развитие двусторонних отношений между молодежью обеих Церквей в рамках Синдесмоса. В тот же день четверо членов делегации Русской Церкви приняли участие в подготовке телевизионной программы для серии телепередач, посвященных тысячелетию крещения Руси. Члены делегации встретились с Афинской молодежью и побывали в гостях у Христоса Яннараса.[87]

в) Русско-французские двусторонние отношения

На той же Генеральной Ассамблее в Эффингеме в 1986 г. состоялись "деловые и дружественные" контакты между студентами Свято-Сергиевского института в Париже и членами русской делегации. [88] За этим последовало приглашение протопресвитером Алексием Князевым, ректором Свято-Сергиевского института, делегации Русской Церкви на традиционный 34-й Литургический съезд. Это приглашение и участие в съезде русской стороны фактически явилось началом двусторонних русско-французских отношений в рамках Синдесмоса.[89] Съезд проходил с 23 по 26 июня 1987 г. в Свято-Сергиевском Богословском институте в Париже и был посвящен теме "Литургическое освящение людей, предметов, тайнодействий". На него прибыло около ста как православных, так и инославных участников. Русские духовные школы представляли еп. Кашинский Феофан и С.П. Рассказовский. Еп. Феофан прочитал доклад на тему "Книга 'Последование молебных пений' в XVIII столетии. К истории Требника в Русской Церкви" Интересно, что на этом съезде с докладом "Благословение и освящение в Евангелии от Иоанна 12-17 гл. Их литургический аспект" выступил преподаватель Свято-Сергиевского института свящ. Николай Чернокрак. [90] Именно он был представителем Свято-Сергиевского института на VII Международной консультации богословских школ, которая проходила в СПбДАиС в 1999 г.

г) Русско-польские двусторонние отношения

В 1984 г. группа польской молодежи, возглавляемая епископом Белостокским и Гданьским Саввой (ныне - митрополит Варшавский и всей Польши) посетила Советский Союз и ознакомилась с его религиозными, культурными и историческими достопримечательностями, что послужило началом русско-польских двусторонних отношений по линии Синдесмоса. В следующем году уже представители русской молодежи участвовали в молодежном лагере в Супрасле и паломничестве на святую гору Грабарка, [91] а 24-25 мая 1985 г. по приглашению Круга православной молодежи (союза православных молодежных организаций Польши, который является членом Синдесмоса) делегация русских духовных школ приняла участие в международном семинаре, проходившем в г. Белостоке и посвященном 1100-летию со дня кончины св. равноап. Мефодия, учителя словенского. [92]

В пасхальные дни 1987 г., с 14 по 31 мая, делегация духовных школ Московской Патриархии посетила Польшу по приглашению упомянутого выше Круга православной молодежи. В состав делегации вошли: доцент ЛДА Н.Д. Медведев, преподаватели ЛДАиС С.П. Рассказовский и прот. Александр Ранне, преподаватель регентского класса при ЛДА И.И. Иванова, эконом ЛДА свящ. Николай Кацюбан, студенты ЛДА Н. Державин и Г. Красноцветов, а также несколько воспитанниц регентского класса при ЛДА и студентов других духовных школ РПЦ. Члены русской делегации приняли участие в паломничестве на г. Грабарка, в международной миротворческой конференции в г. Белостоке, на которой выступил С.П. Рассказовский, а также в двух конференциях в городах Белостоке и Вроцлаве, посвященных 1000-летнему юбилею крещения Руси. В этих конференциях участвовали серьезные ученые-историки, профессора Университетов Варшавы и Вроцлава. Было прочитано несколько докладов, среди которых - доклад прот. Александра Ранне "Святой равноапостольный князь Владимир и его роль в основании Церкви и государственности восточных славян" и доклад профессорского стипендиата ЛДА Б. Мироновича "Супрасльский кодекс - древнейшая рукопись XI века". С докладом о времени крещения Руси выступил Н.Д. Медведев. [93] "Доклад доцента ЛДА Н.Д. Медведева вызвал живую заинтересованность и сердечную благодарность участников конференции во Вроцлаве", - писал еп. Вроцлавский Иеремия. [94] Студент III курса ЛДА Г. Красноцветов в своем докладе осветил современную жизнь РПЦ. 29 мая русская делегация приняла участие в VI Международном фестивале церковной музыки в г. Гайновке, заняла второе место и была награждена дипломом, призом "Беловежский зубр" и денежной премией в размере 15 тысяч злотых, половину которой призеры передали на восстановление Свято-Данилова монастыря, а вторую половину - в Фонд Мира. [95] По замечанию архиеп. Белостокского и Гданьского Саввы, "особенное впечатление произвело на молящихся" пение хора русской делегации в строящемся храме Св. Духа в г. Белостоке на благодарственном молебне, посвященном тысячелетию крещения Руси. [96]

д) Русско-американские двусторонние отношения

Визит в Соединенные Штаты Америки делегации духовных школ Русской Церкви в составе С.П. Рассказовского и старшего помощника инспектора МДАиС прот. Николая Иноземцева положил начало двусторонним отношениям между русской и американской молодежью в рамках Синдесмоса. Визит продолжался с 24 сентября по 8 октября 1988 г. В первый день члены делегации посетили Свято-Владимирскую семинарию в Нью-Йорке, участвовали в богослужении, встретились с ректором семинарии протоиереем Иоанном Мейендорфом, преподавателями и студентами. Отец Иоанн обратил внимание на необходимость развития контактов между русскими и американскими православными богословскими школами и желательность обмена преподавателями и студентами. 26 сентября делегаты вместе с генеральным секретарем Синдесмоса Марком Стокое побывали в Богословской семинарии Св. Креста, находящейся в юрисдикции архиепископии Северной и Южной Америки Константинопольского Патриархата. Они ознакомились с семинарией и встретились с ректором, священником Алкивиадисом Каливасом, который высказался за развитие отношений между православной молодежью двух стран. 29 сентября гости прибыли в Джорданвилль, ознакомились с монастырем и семинарией. Затем 1 октября они вернулись в Свято-Владимирскую семинарию, где в этот день отмечалось 50-тилетие со дня ее основания, а также проходил ежегодный День православного образования. Приходы и церковные организации различных Поместных Православных Церквей в Америке демонстрировали на выставке в семинарии свою деятельность в области религиозного образования. На празднование собралось около четырех тысяч участников и гостей. На заседании Академического Совета, которое состоялось в этот день, были подведены итоги Международного симпозиума, посвященного 50-тилетию и присуждены степени доктора богословия honoris causa трем известным ученым: проф. прот. Виталию Боровому (Россия), проф. Я. Пеликану (США) и проф. А. Тахиаосу (Греция). Через день делегаты выехали в Свято-Тихоновскую семинарию Американской Автокефальной Православной Церкви в Южном Канаане, штат Пенсильвания, где после вечернего богослужения состоялась встреча с ректором, епископом Филадельфийским и Восточно-Пенсильванским Германом, а после ужина - беседа с преподавателями и студентами. Обсуждались преимущественно вопросы, связанные с катехизацией и миссией, поскольку выпускники семинарии ориентируются в своем будущем служении именно на эти аспекты. Еп. Герман сказал о необходимости развития взаимоотношений между духовными школами через обмены студентами и преподавателями. За время поездки русская делегация посетила храмы и монастыри, находящиеся в юрисдикции разных православных Церквей Америки, встретилась с известными церковными деятелями. [97]  Читать далее

Категория: ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | Просмотров: 980 | Добавил: finik1976 | Теги: ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
00:08:27

Экуменизм в Пол...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:10:16

Православные ка...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:09:35

Главные еретики...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:22:32

экстрасенс Авак...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:02:29

Другая церковь....

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
Календарь
«  Декабрь 2003  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm