«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
АВТОКЕФАЛИЯ УПЦ МП [32]
АГАПЫ [1]
АНТИХАЛКИДОНИТЫ [47]
АПЭ И КПД [0]
АТЕИЗМ [2]
АСТРОЛОГИЯ [1]
БАПТИЗМ [8]
БЕССАРАБСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РУМЫНСКОЙ ПЦ [0]
БИОЭТИКА [10]
БОГОСЛУЖЕНИЯ В ИНОСЛАВНЫХ ХРАМАХ [6]
БРАДОБРИТИЕ [1]
БУДДИЗМ ИНДУИЗМ ЯЗЫЧЕСТВО [16]
ВОСЬМОЙ СОБОР [102]
ГЛОССОЛАЛИЯ [1]
ДИОМИДОВЦЫ [0]
ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [82]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ [3]
ЕРЕСЬ АРХИМ. ТАВРИОНА (БАТОЗСКОГО) [2]
ЕРЕСЬ МИТР. АНТОНИЯ СУРОЖСКОГО [5]
ЕРЕСЬ О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ [16]
ЕРЕСЬ О НЕВЕЧНОСТИ МУК [10]
ЕРЕСЬ О ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ [2]
ЕРЕСЬ О ПРИРОДЕ ХЛЕБА И ВИНА [1]
ЕРЕСЬ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ СПАСИТЕЛЯ [0]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА МЕНЯ [28]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА [14]
ЕРЕСЬ О. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА [45]
ЕРЕСЬ О. ИОАННА МЕЙЕНДОРФА [1]
ЕРЕСЬ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО [2]
ЕРЕСЬ О. СЕРГИЯ БУЛГАКОВА [2]
ЕРЕСЬ ПРОФ. ОСИПОВА [2]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ КНИГИ [15]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ СМИ [1]
ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО [25]
ЗАПАДНЫЙ ОБРЯД В ПРАВОСЛАВИИ [1]
ЗАЩИТА КОЩУНСТВА [9]
ИКОНОБОРЧЕСТВО [4]
ИМЯБОЖНИЧЕСТВО [2]
ИСЛАМ [50]
ИУДАИЗМ [30]
КАЛЕНДАРНАЯ РЕФОРМА [15]
КАТОЛИЦИЗМ [164]
КОЗЛОГЛАСИЕ [1]
КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ [4]
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХАТ [0]
КРИПТОХРИСТИАНСТВО [2]
КРИТИКА СВЯТЫХ [0]
КРИТИКА ЦЕРКВИ [3]
ЛЖЕМИССИОНЕРСТВО [13]
ЛЖЕСТАРЧЕСТВО [4]
ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ [41]
МАРОНИТЫ [1]
МАСОНСТВО В ЦЕРКВИ [1]
МОЛИТВЫ С ЕРЕТИКАМИ [37]
МОШЕННИКИ [2]
НАГРАЖДЕНИЕ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЕРЕТИКОВ [34]
НАРУШЕНИЕ ПОСТОВ [3]
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ [1]
НИКОДИМОВЦЫ [1]
ОККУЛЬТИЗМ [3]
ОСВЯЩЕНИЕ НЕПОТРЕБНЫХ МЕСТ [6]
ОТМЕНА КАНОНОВ [0]
ОТРИЦАНИЕ ЧУДЕС [0]
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ [14]
ПЕРЕВОДЫ И ИЗМЕНЕНИЯ Ц-СЛ ТЕКСТОВ [10]
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ [10]
ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА [22]
ПРАВОСЛАВНАЯ МЕДИЦИНА [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ [4]
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКОЛОГИЯ [8]
ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ [12]
ПРАВОСЛАВНЫЙ БАНКИНГ [0]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СПОРТ [39]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СТРИПТИЗ [3]
ПРАВОСЛАВНЫЙ ЮМОР [4]
ПРОРОЧЕСТВА [7]
ПРОТЕСТАНТИЗМ [14]
РОК-РЭП-ПОП-ДЭНС-МИССИОНЕРСТВО [11]
РПЦЗ [0]
РПЦЗ (А) [0]
СКАУТЫ [2]
СОВРЕМЕННЫЕ ХРАМЫ [4]
СОДОМСКИЙ ГРЕХ [16]
СОЦИАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ [0]
СОЦИАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО [1]
СТАРООБРЯДЧЕСТВО [4]
СТЯЖАТЕЛЬСТВО [6]
ТАБАКОКУРЕНИЕ [0]
ТАИНСТВО БРАКА [4]
ТАИНСТВО ЕЛЕООСВЯЩЕНИЯ [0]
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ [6]
ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА [1]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ [7]
ТРАНСГУМАНИЗМ [3]
ТРУДОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ КЛИРА [5]
УАПЦ [1]
УГКЦ [0]
УПЦ КП [2]
УПЦК [0]
УРАНОПОЛИТИЗМ [11]
ФИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ [0]
ЦЕРКОВНАЯ ЦЕНЗУРА [1]
ЦЕРКОВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ [6]
ЭВОЛЮЦИОНИЗМ [13]
ЭКУМЕНИЗМ [83]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2003 » Декабрь » 25 » 2002 год Открытие и презентация Института Религиозного Диалога и Межконфессиональных Коммуникаций
12:35
2002 год Открытие и презентация Института Религиозного Диалога и Межконфессиональных Коммуникаций

Открытие и презентация Института Религиозного Диалога и Межконфессиональных Коммуникаций

16 декабря 2002 года состоялись открытие и презентация Института Религиозного Диалога и Межконфессиональных Коммуникаций, созданного в Республике Беларусь в структуре Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви.

Ortodox - так звучит название Православной Церкви на других языках. В обыденной речи слово ортодокс означает человека, который упорно придерживается установленных раз и навсегда взглядов, норм, догм и не желает ничего в них менять. Возможность диалога здесь просто исключается.

Патриарший Экзарх всея Беларуси Митрополит Минский и Слуцкий Филарет не перестает удивлять культурную общественность - людей в большинстве мирских и светских, - инициативами, меняющими имидж Православной Церкви как консервативной структуры, практически закрытой для новых веяний в науке, искусстве, обществе. Благословив создание Института Религиозного Диалога и Межконфессиональных Коммуникаций, лидер белорусской Православной Церкви в очередной раз явил присущую ему широту мышления и политическую мудрость.

Инициативы Белорусского Экзархата последних 10-ти лет направлены, в частности, на укрепление престижа Православной Церкви среди наиболее образованной части общества, а также на расширение возможностей религиозного просвещения для всех желающих. Беспрецедентным событием постсоветского времени стало создание богословского факультета в Европейском гуманитарном университете в Минске (деканом факультета стал сам Владыка Филарет). Пока это единственный в бывшем Союзе пример включения теологического образования в структуру Университета.

Новой и весьма эффективной формой взаимодействия Церкви и общества стала разносторонняя деятельность Международного общественного объединения "Христианский образовательный Центр им. свв. Мефодия и Кирилла" - своего рода экспериментальной площадки для поиска разнообразных форм взаимодействия и сотрудничества Церкви и мирян.

Создание Института Религиозного Диалога можно рассматривать как логический результат интенсивной работы ХОЦ им. свв. Мефодия и Кирилла. Только за последнее полугодие Центром были организованы несколько ярких культурно-образовательных акций, затрагивающих самые актуальные - если не сказать больные - вопросы взаимоотношений религии и общественного сознания. Христианство и бизнес - этой проблематике была посвящена проведенная недавно международная конференция "Христианский контекст этики бизнеса в условиях новой Европы". Цикл семинаров "Новые методы в психотерапии и феномен религиозной мотивации как объект научного исследования" впервые в культурном пространстве Беларуси дал пример конструктивного диалога между двумя оппозиционными категориями специалистов "по душе": христианскими пастырями, с одной стороны и представителями "светских" наук психологии и психиатрии - с другой.

Ведущие специалисты ХОЦ им. свв. Мефодия и Кирилла - А.В.Данилов (доктор философии, профессор, заведующий кафедры религиоведения факультета теологии ЕЕУ) и Г.А.Довгялло (Вице-президент ХОЦ им. свв. Мефодия и Кирилла) - выступили на презентации Института Религиозного Диалога и Межконфессиональных Коммуникаций как инициаторы и руководители проекта.

Так же, как и вступительная речь Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, открывшая презентацию, краткое изложение содиректорами Института концепции проекта вращалось вокруг проблем религиозного и межконфессионального диалога. В частности, как одна из важнейших для Беларуси была обозначена проблема взаимоотношений между Русской Православной и Римско-Католической Церквями: "...очевидно, назрела необходимость совместной выработки межцерковного механизма регулирования образования не только церковно-административных структур, но и широкого межцерковного диалога, включая возможность разработки новых совместных проектов, ориентированных на достижение более глубокого взаимопонимания. Общие для нас правила должны быть не контролирующими и ограничивающими, а согласовывающими и координирующими".

Кроме того, проект создан с учетом специфики Беларуси, которая всегда была и является в настоящее время поликультурным, полиэтническим и поликонфессиональным пространством. Протестанты, католики, православные, иудеи, мусульмане сотни лет жили рядом на белорусских землях. И в этом контексте особенно актуальны отчетливые экуменические установки инициаторов и вдохновителей проекта: "...Безусловно, религиозный диалог, проводимый нашей Церковью, затрагивает не только коммуникативные отношения с Ватиканом, но также и с другими христианскими конфессиями и деноминациями, а в более широком контексте и с другими религиями, в первую очередь с традиционными для культуры и истории Беларуси: иудаизмом и исламом. Поэтому мы возлагаем надежды на создающуюся ныне в Белорусской Православной Церкви структуру "Институт Религиозного Диалога и Межконфессиональных Коммуникаций", который призван не только аккумулировать в себе интеллектуальный потенциал, но и стать центром притяжения людей доброй воли. Мы, здесь собравшиеся, делаем первый шаг по направлению к толерантному будущему, когда "волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей горе Моей, говорит Господь" (Ис 65:25)".

 

будущий протоиерей Владимир Хулап проводит экскурсию для католической делегации

Среди гостей, которым был представлен проект, присутствовали высокие иерархи Римско-Католической Церкви Его Высокопреосвященство Кардинал Вальтер Каспер, Его Высокопреосвященство Кардинал Казимир Свентэк, Его Высокопреосвященство Архиепископ Иван Юркович, Нунций Апостольский в Беларуси, а также видные представители католического богословия, известные церковные деятели Альберт Раух и Николаус Вирволь (Институт Восточных Церквей, Германия). Были приглашены представители Мусульманской и Иудейской общин, Их Превосходительства Чрезвычайные и Полномочные Послы в Республике Беларусь: России (г-н Александр Блохин), Германии (г-н Хельмут Фрик, помощь и содействие которого отметили с особой благодарностью организаторы проекта).

Убедительным доказательством того, что заявленный проект - не только декларация о намерениях, явился представленный на презентации сборник исследовательских материалов "Посткоммунистическая Беларусь в процессе религиозных трансформаций". Первый научный продукт - результат совместных усилий ХОЦ им. свв. Мефодия и Кирилла и Центра Международных исследований БГУ.

второй слева прот. Александр Шимбалев

Сразу после презентации Институт Религиозного Диалога и Межконфессиональных Коммуникаций приступил к работе: 17-18 декабря состоялась первая международная конференция Института на тему "Религиозная коммуникация сегодня: границы и перспективы". В выступлениях конференции всесторонне анализировалось состояние современного религиозного диалога (межконфессионального, межрелигиозного), рассматривались условия конструктивной религиозной коммуникации, значимость религиозного диалога как инструмента стабильного развития в условиях трансформационных процессов, а также история религиозного диалога в Европе и Беларуси как ее части. Конференцию завершил дискуссионный Круглый стол "Почему стал труден сегодня диалог между Католической и Православной Церквями?"

Значение такого уникального начинания как создание Института Религиозного Диалога и Межконфессиональных Коммуникаций особенно остро ощущается в ситуации идеологического вакуума, образовавшегося с крушением тоталитаризма. Непростой, порой мучительный поиск национальной идеи - кризис, переживаемый молодыми суверенными государствами на всем пространстве бывшего Советского Союза. Свободная от дефектной религиозности духовная составляющая должна стать стержнем этих процессов.

(Татьяна Бембель)

Категория: ЭКУМЕНИЗМ | Просмотров: 123 | Добавил: finik1976 | Теги: ХОЦ им. свв. Мефодия и Кирилла, Института Религиозного Диалога Минс, Экуменизм | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Квартирный вопр...

00:07:08
1 0 0.0

Кураев шокирова...

00:04:24
2 0 0.0

Пляски в зале Ц...

00:01:30
1 0 0.0

Жизнь в Тэзе

00:14:42
0 0 0.0

Экуменический ц...

00:04:43
0 0 0.0
Календарь
«  Декабрь 2003  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm
Посетители сайта
Посетители сайта
Посетители сайта
Посетители сайта