2010 год Комментарий «Православного Апологета».Русская Православная Церковь не признает «Таинств» римо-католиков - 10 Сентября 2010 - ВСЕ ЕРЕСИ

    

«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
АВТОКЕФАЛИЯ УПЦ МП [32]
АГАПЫ [1]
АМОРАЛИЗМ [3]
АНТИХАЛКИДОНИТЫ [46]
АПЭ И КПД [0]
АТЕИЗМ [2]
АСТРОЛОГИЯ [1]
БАПТИЗМ [8]
БЕССАРАБСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РУМЫНСКОЙ ПЦ [0]
БИОЭТИКА [10]
БОГОСЛУЖЕНИЯ В ИНОСЛАВНЫХ ХРАМАХ [6]
БРАДОБРИТИЕ [1]
БУДДИЗМ ИНДУИЗМ ЯЗЫЧЕСТВО [15]
ВОСЬМОЙ СОБОР [102]
ГЛОССОЛАЛИЯ [1]
ДИОМИДОВЦЫ [0]
ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [81]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ [3]
ЕРЕСЬ АРХИМ. ТАВРИОНА (БАТОЗСКОГО) [2]
ЕРЕСЬ МИТР. АНТОНИЯ СУРОЖСКОГО [5]
ЕРЕСЬ О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ [16]
ЕРЕСЬ О НЕВЕЧНОСТИ МУК [9]
ЕРЕСЬ О ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ [2]
ЕРЕСЬ О ПРИРОДЕ ХЛЕБА И ВИНА [1]
ЕРЕСЬ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ СПАСИТЕЛЯ [0]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА МЕНЯ [28]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА [13]
ЕРЕСЬ О. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА [45]
ЕРЕСЬ О. ИОАННА МЕЙЕНДОРФА [1]
ЕРЕСЬ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО [2]
ЕРЕСЬ О. СЕРГИЯ БУЛГАКОВА [1]
ЕРЕСЬ ПРОФ. ОСИПОВА [2]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ КНИГИ [16]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ СМИ [1]
ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО [25]
ЗАПАДНЫЙ ОБРЯД В ПРАВОСЛАВИИ [1]
ЗАЩИТА КОЩУНСТВА [9]
ИКОНОБОРЧЕСТВО [4]
ИМЯБОЖНИЧЕСТВО [2]
ИСЛАМ [52]
ИУДАИЗМ [30]
КАЛЕНДАРНАЯ РЕФОРМА [16]
КАТОЛИЦИЗМ [159]
КОЗЛОГЛАСИЕ [1]
КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ [2]
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХАТ [0]
КРИПТОХРИСТИАНСТВО [2]
КРИТИКА СВЯТЫХ [0]
КРИТИКА ЦЕРКВИ [2]
ЛЖЕМИССИОНЕРСТВО [14]
ЛЖЕСТАРЧЕСТВО [4]
ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ [42]
МАРОНИТЫ [1]
МАСОНСТВО В ЦЕРКВИ [1]
МОЛИТВЫ С ЕРЕТИКАМИ [38]
МОШЕННИКИ [2]
НАГРАЖДЕНИЕ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЕРЕТИКОВ [36]
НАРУШЕНИЕ ПОСТОВ [3]
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ [1]
НИКОДИМОВЦЫ [1]
ОККУЛЬТИЗМ [4]
ОСВЯЩЕНИЕ НЕПОТРЕБНЫХ МЕСТ [6]
ОТМЕНА КАНОНОВ [0]
ОТРИЦАНИЕ ЧУДЕС [0]
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ [14]
ПЕРЕВОДЫ И ИЗМЕНЕНИЯ Ц-СЛ ТЕКСТОВ [11]
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ [9]
ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА [28]
ПРАВОСЛАВНАЯ МЕДИЦИНА [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ [4]
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКОЛОГИЯ [8]
ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ [12]
ПРАВОСЛАВНЫЙ БАНКИНГ [0]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СПОРТ [40]
ПРАВОСЛАВНЫЙ ЮМОР [4]
ПРОРОЧЕСТВА [7]
ПРОТЕСТАНТИЗМ [14]
РОК-РЭП-ПОП-ДЭНС-МИССИОНЕРСТВО [12]
РПЦЗ [0]
РПЦЗ (А) [0]
СКАУТЫ [2]
СОВРЕМЕННЫЕ ХРАМЫ [4]
СОДОМСКИЙ ГРЕХ [17]
СОЦИАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ [0]
СОЦИАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО [1]
СТАРООБРЯДЧЕСТВО [4]
СТЯЖАТЕЛЬСТВО [6]
ТАБАКОКУРЕНИЕ [0]
ТАИНСТВО БРАКА [4]
ТАИНСТВО ЕЛЕООСВЯЩЕНИЯ [0]
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ [6]
ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА [2]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ [7]
ТРАНСГУМАНИЗМ [4]
ТРУДОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ КЛИРА [5]
УАПЦ [1]
УГКЦ [0]
УПЦ КП [2]
УПЦК [0]
УРАНОПОЛИТИЗМ [11]
ФИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ [0]
ЦЕРКОВНАЯ ЦЕНЗУРА [1]
ЦЕРКОВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ [6]
ЭВОЛЮЦИОНИЗМ [13]
ЭКУМЕНИЗМ [81]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 233
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Сентябрь » 10 » 2010 год Комментарий «Православного Апологета».Русская Православная Церковь не признает «Таинств» римо-католиков
20:58
2010 год Комментарий «Православного Апологета».Русская Православная Церковь не признает «Таинств» римо-католиков

Признание православными «Таинств» Папистов?

10 сентября 2010  года

Информационное церковное печатное агентство amen.gr публикует текст Федора Петрова, которое является ни чем иным, как перенесением  отдельных отрывков из встреч с патриархом Кириллом и Митрополитом Волоколамским Иларионом.  Если смотреть издали то, к чему может привести писатель статьи в публикации этих отрывочных высказываний в сущности  - это то, что во время встреч в них высказывались откровенно экуменические взгляды на Церковь и на святые таинства, которые имеют главы Русской Церкви.

Между прочим, тогда (1991) митрополит Смоленский, ныне патриарх Московский Кирилл, говорил: «Десятилетия назад в 1970 г. Собор принял решение вернуться к общению с католиками и старообрядцами в случаях крайней необходимости. Почему он принял это решение? По пастырским соображениям. Во многих областях жило большое число католиков, которые не имели собственных храмов и регулярно посещали православные, принимали участия во всех богослужениях, вели себя как «добрые православные», активные члены православных приходов и не могли причащаться»...

Отвечая на вопрос «Могут ли православные причащаться в католических храмах, когда они находятся в эмиграции зарубежом, там, где нет православных храмов или они являются туристами?» Он сообщает: «Согласно официальной позиции Церкви они не имеют права причащаться в католической церкви. Что же касается реальной действительности, то я считаю, что имелись различные случаи. В некоторых из них готовящиеся к смерти русские принимали причастие от католиков, хотя это и случалось редко».

Митрополит же Волоколамский Иларион в телепередаче Россия 17 октября 2009 г. заявил: «В сущности, для нас (как и для католиков) существует взаимное признание Таинств. Мы не имеем общения в Таинствах, но мы признаем Таинства… Если какой-то католический клирик придет в Православие, то мы его не рукополагаем заново. Это означает, что мы de facto  признаем Таинства Католической Церкви».

Становится вполне ясно, что уже в прошлом Русскими экуменистами началась попытка сближения с Папой, прекращение обращения внимания на различия и признание папского злочестия за «Церковь». Признание папских «таинств» является в действительности полным противоречием Православному святоотеческому Преданию и священным канонам. Всякая «икономия» не включает в себя данный вопрос. Паписты не имеют действительных таинств, поскольку находятся в заблуждении и ереси, заблуждаются в вере и остаются в своём злочестии нераскаянными. Невозможно с одной стороны «не иметь нам общения в таинствах», а с другой «признавать таинства» папистов. Это позиция Папистов в отношении православных. По тому же пути идут и находящиеся в православной Церкви православные филопаписты, в данном случае русские, но такого рода тактика представляет собой отказ от Православной Экклезиологии, богословия и практики. Публичная демонстрация мнений экуменических епископов является полезной, для того, чтобы каждый понял, могут подготовить эти епископы сами  в отношении признания «таинств» папистов так называемым Великим Собором, для которого такую поспешность проявляют эти два названных епископа.

Источник:  http://thriskeftika.blogspot.com/2010/08/blog-post_2186.html

Комментарий «Православного Апологета»

Русская Православная Церковь не признает «Таинств» римо-католиков

Приведенные высказывания видных иерархов Русской Православной Церкви о «таинствах» Римо-Католической церкви в широко известном сайте thriskeftika.blogspot.com уже не являются новостью для российского читателя. Эти мнения не раз публиковались в церковной прессе, однако не вызывали широкой критики, кроме как только на нашем сайте. Относительно этих мнений необходимо подчеркнуть следующее:

1. В официальных документах Священного Синода РПЦ, в частности в определениях этого органа управления РПЦ, в выступлениях и официальных заявлениях представителей синодальных отделов часто звучат заявления: «Позиция Церкви по данному вопросу такова...». Такая форма заявлений уже стала настолько привычной, что на нее уже мало кто обращает внимания. Однако необходимо заметить, что c такими формулировками изначально в людях закладывается совершенно не православная экклезиология. Церковь, ее учение не может ассоциироваться с высшей иерархий, высшим органом административного управления поместной Церкви.  И священный Синод и святейший патриарх выражают не голос Церкви, а свое решение и свой голос. Именно по этой причине в Элладской Церкви, в решениях ее священного Синода мы не встретим таких диких для уха православного человека, и совершенно неприемлемых православным экклезиологическим сознанием формулировок. Священный Синод Элладской Церкви, вынося свои суждения и решения по ряду вопросов текущего характера, так и пишет «Священный Синод Иерархии принял решение». Да, Священный Синод, и даже отдельный иерарх может выражать голос Церкви, но только тогда когда он соответствует святоотеческому преданию, историческому сознанию Церкви.  В истории Церкви мы имеем достаточное число примеров, когда патриархи и епископы были еретичествующими, то есть выражали не учение Церкви, излагали богохульные ереси. И часто простые миряне, монахи были выразителями голоса Церкви (см. в особенности историю иконоборческой ереси).

2. Высказанные суждения митрополита Кирилла, ныне святейшего патриарха Кирилла и митрополита Иллариона, представляют собой лишь частные суждения, которые не могут иметь никакой канонической силы для поместной Русской Церкви.

3. Относительно таинств римо-католиков мы в практике Русской Православной Церкви Синодального времени видим следующее: римо-католики принимались чрез особый чин покаяния, с отречением от заблуждений римо-католиков, священники принимались, при их желании оставить священный сан, в сущем сане. Однако такая позиция Русской Церкви не разделялась Константинопольским патриархатом, который принимал римо-католиков либо через крещение, либо через миропомазание, не говоря уже о принятии римо-католического священника в сущем сане. Такое отношение к латинянам Константинопольской Церкви отражало древнюю практику, которая восходила даже к 1054г. В рассуждениях свт. Филарета, митрополита Московского мы находим мнения о сохранении Римской церковью апостольского преемства в рукоположении епископов. Хотя такое отношение к иерархии еретичествующих, отпавших, по сути, от Вселенской Церкви, было недопустимо еще во времена вселенских учителей. Апостольское преемство рукоположения  всегда считалось действительным только в Церкви, но вне ее, то есть в расколе и ереси, оно превращалось в безблагодатное преемство по форме. И свт. Григорий Богослов и свт. Афанасий мыслили преемство при условии сохранения православной веры. Однако эта позиция была, видимо, в Русской Церкви в Синодальное время забыта, утрачена. Но на это было много причин: отрыв от святоотеческого богословия, усвоение в некоторых вещах римо-католического схоластического богословия.

И когда мы говорим о том, что Русская Церковь признает «таинства» римо-католиков, то нужно многое учитывать, и с большим рассуждением, чтобы понять, что это вовсе не так. И прежде всего потому, что на протяжении всей истории Православная Церковь вплоть до XX столетия не считала Римскую церковь за Церковь, а воспринимала в своём сознании исключительно как ересь. Шаги, которые предпринимала российская иерархия в отношения принятия в Православие римо-католиков, были часто продиктованы политическими соображениями. Но мы нигде не встретим высказываний о признании действительности и спасительности таинств римо-католиков, но лишь высказывания о принятии их крещения или священства, вернее не повторение крещения и рукоположения. Все это делалось из соображений церковной икономии. Поэтому заявлять о том, что Русская Церковь признавала и признает «Таинства» еретиков, к которым относятся, безусловно, римо-католики, было бы величайшей ошибкой. Даже если чин присоединения римо-католиков к Православию отличается от практики Элладской Церкви или Иерусалимской, это не означает признания «Таинств», а по ряду соображений существует практика «икономии» местной церкви. А икономия, как известно – это временное отклонение от церковной акривии из соображений благих: способствовать более безболезненному и более быстрому переходу к Православию, приходу в Единую, Соборную и Апостольскую Церковь. Разность в практике приема еще не означает того, что Русская Церковь в отношении таинств инославных мыслит иначе, нежели Вселенская Церковь, нежели учат Святые отцы Церкви. Во всяком случае, 1 правило свт. Василия Великого всегда остается руководственным для понимания отношения Православной Церкви к инославию и ее «Таинствам». А СОГЛАСНО ЭТОМУ ПРАВИЛУ ЛАТИНЯНЕ НЕ ИМЕЮТ НИ АПОСТОЛЬСКОГО ПРЕЕМСТВА, НИ СВЯЩЕНСТВА, НИ КРЕЩЕНИЯ.

Источник: "Православный апологет"

 

Категория: КАТОЛИЦИЗМ | Просмотров: 774 | Добавил: finik1976 | Теги: католики, Экуменизм | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
00:02:53

Они знали, что ...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:03:42

Nastoyatel - Бе...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 1
  • Рейтинг: 0.0

Прорыв к Богу! ...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:06:39

Экуменическое С...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:46

Православная Па...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
Календарь
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm