2011 год ЭКУМЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СВОБОДА ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ: ПРОБЛЕМА ДИСКРИМИНАЦИИ И ПРЕСЛЕДОВАНИЯ ХРИСТИАН» В МОСКВЕ - 12 Декабря 2011 - ВСЕ ЕРЕСИ

    

«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
АВТОКЕФАЛИЯ УПЦ МП [32]
АГАПЫ [1]
АМОРАЛИЗМ [3]
АНТИХАЛКИДОНИТЫ [46]
АПЭ И КПД [0]
АТЕИЗМ [2]
АСТРОЛОГИЯ [1]
БАПТИЗМ [8]
БЕССАРАБСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РУМЫНСКОЙ ПЦ [0]
БИОЭТИКА [10]
БОГОСЛУЖЕНИЯ В ИНОСЛАВНЫХ ХРАМАХ [6]
БРАДОБРИТИЕ [1]
БУДДИЗМ ИНДУИЗМ ЯЗЫЧЕСТВО [15]
ВОСЬМОЙ СОБОР [102]
ГЛОССОЛАЛИЯ [1]
ДИОМИДОВЦЫ [0]
ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [81]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ [3]
ЕРЕСЬ АРХИМ. ТАВРИОНА (БАТОЗСКОГО) [2]
ЕРЕСЬ МИТР. АНТОНИЯ СУРОЖСКОГО [5]
ЕРЕСЬ О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ [16]
ЕРЕСЬ О НЕВЕЧНОСТИ МУК [9]
ЕРЕСЬ О ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ [2]
ЕРЕСЬ О ПРИРОДЕ ХЛЕБА И ВИНА [1]
ЕРЕСЬ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ СПАСИТЕЛЯ [0]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА МЕНЯ [28]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА [13]
ЕРЕСЬ О. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА [45]
ЕРЕСЬ О. ИОАННА МЕЙЕНДОРФА [1]
ЕРЕСЬ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО [2]
ЕРЕСЬ О. СЕРГИЯ БУЛГАКОВА [1]
ЕРЕСЬ ПРОФ. ОСИПОВА [2]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ КНИГИ [16]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ СМИ [1]
ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО [25]
ЗАПАДНЫЙ ОБРЯД В ПРАВОСЛАВИИ [1]
ЗАЩИТА КОЩУНСТВА [9]
ИКОНОБОРЧЕСТВО [4]
ИМЯБОЖНИЧЕСТВО [2]
ИСЛАМ [52]
ИУДАИЗМ [30]
КАЛЕНДАРНАЯ РЕФОРМА [16]
КАТОЛИЦИЗМ [159]
КОЗЛОГЛАСИЕ [1]
КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ [2]
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХАТ [0]
КРИПТОХРИСТИАНСТВО [2]
КРИТИКА СВЯТЫХ [0]
КРИТИКА ЦЕРКВИ [2]
ЛЖЕМИССИОНЕРСТВО [14]
ЛЖЕСТАРЧЕСТВО [4]
ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ [42]
МАРОНИТЫ [1]
МАСОНСТВО В ЦЕРКВИ [1]
МОЛИТВЫ С ЕРЕТИКАМИ [38]
МОШЕННИКИ [2]
НАГРАЖДЕНИЕ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЕРЕТИКОВ [36]
НАРУШЕНИЕ ПОСТОВ [3]
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ [1]
НИКОДИМОВЦЫ [1]
ОККУЛЬТИЗМ [4]
ОСВЯЩЕНИЕ НЕПОТРЕБНЫХ МЕСТ [6]
ОТМЕНА КАНОНОВ [0]
ОТРИЦАНИЕ ЧУДЕС [0]
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ [14]
ПЕРЕВОДЫ И ИЗМЕНЕНИЯ Ц-СЛ ТЕКСТОВ [11]
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ [9]
ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА [28]
ПРАВОСЛАВНАЯ МЕДИЦИНА [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ [4]
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКОЛОГИЯ [8]
ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ [12]
ПРАВОСЛАВНЫЙ БАНКИНГ [0]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СПОРТ [40]
ПРАВОСЛАВНЫЙ ЮМОР [4]
ПРОРОЧЕСТВА [7]
ПРОТЕСТАНТИЗМ [14]
РОК-РЭП-ПОП-ДЭНС-МИССИОНЕРСТВО [12]
РПЦЗ [0]
РПЦЗ (А) [0]
СКАУТЫ [2]
СОВРЕМЕННЫЕ ХРАМЫ [4]
СОДОМСКИЙ ГРЕХ [17]
СОЦИАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ [0]
СОЦИАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО [1]
СТАРООБРЯДЧЕСТВО [4]
СТЯЖАТЕЛЬСТВО [6]
ТАБАКОКУРЕНИЕ [0]
ТАИНСТВО БРАКА [4]
ТАИНСТВО ЕЛЕООСВЯЩЕНИЯ [0]
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ [6]
ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА [2]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ [7]
ТРАНСГУМАНИЗМ [4]
ТРУДОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ КЛИРА [5]
УАПЦ [1]
УГКЦ [0]
УПЦ КП [2]
УПЦК [0]
УРАНОПОЛИТИЗМ [11]
ФИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ [0]
ЦЕРКОВНАЯ ЦЕНЗУРА [1]
ЦЕРКОВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ [6]
ЭВОЛЮЦИОНИЗМ [13]
ЭКУМЕНИЗМ [81]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 233
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Декабрь » 12 » 2011 год ЭКУМЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СВОБОДА ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ: ПРОБЛЕМА ДИСКРИМИНАЦИИ И ПРЕСЛЕДОВАНИЯ ХРИСТИАН» В МОСКВЕ
19:48
2011 год ЭКУМЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СВОБОДА ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ: ПРОБЛЕМА ДИСКРИМИНАЦИИ И ПРЕСЛЕДОВАНИЯ ХРИСТИАН» В МОСКВЕ

ЭКУМЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СВОБОДА ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ: ПРОБЛЕМА ДИСКРИМИНАЦИИ И ПРЕСЛЕДОВАНИЯ ХРИСТИАН» В МОСКВЕ

30 ноября 2011 года в конференц-зале гостиницы «Даниловская» в Москве открылась конференция «Свобода вероисповедания: проблема дискриминации и преследования христиан». В открытии форума приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, представитель Святого Престола архиепископ Эдвин Йозеф Эндер, личный представитель председателя ОБСЕ по борьбе с расизмом, ксенофобией и дискриминацией в отношении христиан и представителей иных религий Массимо Интровинье.

архиепископ Эдвин Йозеф Эндер

Форум, инициатором проведения которого выступает Русская Православная Церковь, проводится при поддержке Христианского межконфессионального комитета (ХМКК), а также Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова и Международной благотворительной организации «Помощь Церкви в нужде».

На открытии конференции присутствовали представители Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского и Сербского Патриархатов, Кипрской и Элладской Православных Церквей; Римско-Католической и Маронитской Церквей; Армянской Апостольской Церкви; Ассирийской Церкви Востока, мусульманских и иудейских общин, а также международных, межхристианских, межрелигиозных  и общественных организаций.

В своем выступлении, открывшем конференцию, митрополит Волоколамский Иларион, ссылаясь на данные представителя организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) Массимо Интровинье, напомнил, что каждые пять минут в мире за веру умирает христианин, а каждый год 105 тысяч христиан умирают насильственной смертью в результате межрелигиозных конфликтов. Он подчеркнул необходимость признания очевидного факта: христиане являются самым гонимым религиозным сообществом на планете.

Среди стран, в которых христиане сегодня подвергаются наибольшим гонениям, митрополит Иларион назвал Египет, Ливию, Тунис, Алжир, Ирак (в этой стране после военной интервенции были убиты или эмигрировали девять десятых из полуторамиллионного христианского населения), Пакистан, Афганистан, Северный Судан, Нигерию, Эритрею, Сомали, Саудовскую Аравию, Мальдивы, Бангладеш, Малайзию, Индонезию, Филиппины, Мьянму, Лаос, Индию.

По итогам ноябрьского визита Святейшего Патриарха Кирилла в Сирию и Ливан митрополит Иларион, сопровождавший Предстоятеля Русской Церкви в поездке, выразил обеспокоенность будущим религиозных меньшинств, главным образом христиан, в Сирии «в случае политической дестабилизации и гражданской войны».

При этом митрополит Иларион подчеркнул, что гонениям на почве религиозной ненависти подвергаются не только христиане, но и представители других религиозных меньшинств, например, представители езидской общины в Ираке, индуисты в Пакистане и т.п. Завершая обзор положения христианских меньшинств в мире, председатель ОВЦС отметил, что правительства ряда стран много делают для выстраивания гармоничных межрелигиозных отношений.

Он также назвал причины усиления гонений на христиан, среди которых, в первую очередь, — экстремизм и идеология ненависти, прикрываемая религией, которые наличествуют в ряде мусульманских стран. Второй причиной обострения отношений между христианами и мусульманами в ряде стран, прежде всего африканских, стала практика агрессивного миссионерства, применяемая евангелическими церквами, проповедники который активно работают с местным мусульманским населением с целью обращения его в христианство. В-третьих, существует также целый комплекс политических и экономических причин, которые обуславливают заинтересованность ряда государств в разжигании межрелигиозной вражды в странах, где христиане составляют меньшинство. В-четвертых, одной из причин начала массовых гонений на христиан является отказ Европы от своей христианской идентичности.

«Процесс секуляризации привел к тому, что большинство европейцев перестали соотносить свою жизнь с Евангелием, стали жить по светским стандартам «общества потребления». В глазах же традиционных обществ такая «постхристианская» цивилизация теряет какую-либо значимость и ценность. Мусульмане стали переносить на всех христиан обвинения, которые к христианству не имеют отношения, а связаны с политикой США в странах Ближнего Востока или с пагубным влиянием «общества потребления». Речь идет об усиленном навязывании носителям традиционных культур секулярных стандартов и норм жизни. Протест против этого понуждения иногда выливается в антихристианские выступления», — подчеркнул митрополит Иларион.

Еще одной причиной антихристианских настроений является то, что на Западе у части протестантов, особенно харизматического направления, произошло глубокое искажение христианства: «К сожалению, часто мусульмане отождествляют их представления с общехристианскими, — сказал архипастырь. — Мы видим сегодня, как лидеры различных харизматических сект, именующие их христианскими церквами, провоцируют людей на необдуманные поступки ради собственного, как сейчас модно говорить, «пиара». Вспомним пастора из Флориды, который совершил кощунственные действия в отношении Корана. Это ведет к искажению образа христианства, подобно тому, как и действия исламских сект представляют ислам в извращенном виде».

Председатель ОВЦС особо отметил историческую роль европейских стран и России в деле защиты христианских меньшинств. Однако он подчеркнул, что проблема преследования христиан много лет практически замалчивалась в Европе: «Европейские политики, движимые духом политкорректности, много говорили о недопустимости антисемитизма, исламофобии, других проявлений религиозной или этнической нетерпимости, но почему-то обходили молчанием тему дискриминации христиан».

По свидетельству митрополита Илариона, ситуация начала меняться лишь в самые последние годы, когда международные организации обратили внимание на проблему преследования христиан в мире. В апреле 2009 года участники прошедшей в Женеве конференции ООН по борьбе с расизмом и ксенофобией осудили дискриминацию христиан. В декабре 2010 года специально к форуму «Встреча по свободе вероисповедования», проведенному в Вене по инициативе Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), был подготовлен 40-страничный документ, который содержит подробное описание событий и ситуаций, в результате которых за последние пять лет христиане становились жертвами дискриминации и нетерпимости. 16 марта 2011 года в Брюсселе на площадке Европарламента состоялся семинар, на котором прошло обсуждение проблемы христианофобии. 19 января 2011 года в память о жертвах недавних террористических атак против христиан члены Европарламента возжгли свечи, а 20 января была принята резолюция «О положении христиан в свете защиты свободы религии», осуждающая убийства или дискриминацию христиан в разных странах, в том числе в Египте, Нигерии, Пакистане, Иране, Ираке, на Филиппинах. Резолюция, адресованная правительствам и парламентам этих стран, была принята большинством голосов.

Говоря о деятельности Русской Православной Церкви по защите гонимых христиан, митрополит Иларион подчеркнул, что Московский Патриархат выступал и продолжает решительно выступать против любых форм ксенофобии, религиозной нетерпимости и экстремизма. «Мы с пониманием отнеслись к негодованию мусульман в связи с публикацией карикатур на Мухаммеда в одном из скандинавских журналов. Мы поддерживали их после принятия во Франции закона, запрещающего ношение женщинами-мусульманками хиджаба в государственных учреждениях. Мы с искренним интересом готовы обсуждать с мусульманскими братьями вопросы общественной нравственности, сотрудничать с ними по наиболее актуальным направлениям — словом, развивать открытый и честный диалог», — сказал владыка Иларион.

«В России, как известно, никогда не было религиозных войн, хотя ее населяли и населяют миллионы последователей различных религий. Но мы не можем оставаться равнодушными к притеснениям наших братьев в исламских странах, и, надеемся, что наши соотечественники-мусульмане окажут нам поддержку. Мы также надеемся, что их единоверцы в других странах также разделяют боль о страдающих христианах и будут добиваться прекращения их преследований и дискриминации», — отметил председатель ОВЦС. Он также выразил надежду на то, что тема преследования христиан будет рассматриваться в контексте межхристианского сотрудничества.

«Необходимо создать постоянно действующие центры сбора и изучения информации о преследованиях на религиозной почве. Каждый случай преследования христиан должен стать предметом судебного разбирательства», — считает митрополит Иларион. «ООН может и обязана добиваться от государств-членов соблюдения общепринятых норм религиозной свободы», — сказал председатель ОВЦС.

Далее митрополит привел примеры из практики всех еретических церквей:

"Я думаю, что тема преследований наших братьев и сестёр обязательно должна рассматриваться в контексте межхристианского сотрудничества. Совместно с христианами других конфессий мы должны защищать христианские меньшинства в тех странах, где они подвергаются гонениям.

Многое делает сегодня Католическая Церковь. Существуют христианские организации, которые занимаются мониторингом ситуации и собирают благотворительную помощь для страждущих христиан. Наша Церковь также участвует в этой работе. Думаю, полезными будут совместные конференции, обмен информацией и опытом между христианскими правозащитными организациями, занимающимися этой проблемой.

Мы должны предпринимать конкретные активные действия. Прежде всего, необходимо создать информационные структуры, которые будут заниматься мониторингом преступлений, совершенных на почве религиозной ненависти. Каждый случай насилия и преследований христиан должен стать предметом для судебного разбирательства как в национальных, так и международных судебных органах.

Христианские Церкви уже немало делают для защиты христиан. Приведу несколько примеров.

Организаторы Всемирного дня католической молодежи в Мадриде в августе текущего года провели выставку «О современных гонениях на христиан». В экспозиции были представлены фотографии, документы, видео из Нигерии, Судана, Ирака и других стран. На выставке можно было встретить биографии христианских мучеников, пострадавших в течение последних 50 лет. Такие акции очень полезны.

27 января 2010 г. Евангелическая Церковь Германии

(от редакции: признающая в частности женское и гомосексуальное священство, венчающая содомитов и т.д., например в Евангелической церкви Рейнской области геев благословляют с 2000 г. Ее служба для гомосексуалистов отличается от традиционной свадебной церемонии. В Евангелической церкви Вестфалии также существует специальное последование для однополых пар и возможность их пастырского окормления.) 

объявила о проведении первого общенационального «Дня угнетенных и преследуемых христиан». (от редакции: скоро наверное эта содомо-гоморрская церковь проведет "День угнетенных и преследуемых содомитов")

Католическая Церковь Германии уже несколько лет отмечает «День памяти преследуемых христиан во всем мире», который проводится 26 декабря во второй день празднования Рождества Христова по западному календарю, в день памяти святого Стефана — первого христианского мученика.

13-15 ноября 2011 года в Аммане прошла конференция «Христианские общины на Ближнем Востоке: присутствие, права, опасения и надежды», организованная Межпарламентской ассамблеей Православия (МАП) совместно с Парламентом Иорданского Хашимитского Королевства.

Некоторое время назад положение христиан Ближнего Востока обсудили в Каире участники торжеств, посвященных 40-летию интронизации главы Коптской Церкви Патриарха Шенуды III. Решено в ближайшее время провести конференцию Ближневосточного совета Церквей, в ходе которой будут обсуждены все насущные вопросы, связанные с преследованием христиан.

Также митрополит не приминул напомнить и о Восьмом волчьем Соборе:

"Нам нужно подумать и о том, чтобы готовящийся Святой и Великий Собор Православных Церквей высказался по проблеме положения христиан в ряде регионов мира. Одним из способов борьбы с дискриминацией христиан является активизация межрелигиозного и межкультурного диалога. Ему принадлежит важная роль в создании необходимых условий нормализации межрелигиозных отношений в проблемных регионах мира".

В России накоплен уникальный опыт мирного сосуществования религий, являющихся для нашей страны традиционными. И это несомненное богатство может быть полезно и для других стран и народов.

Ведя диалог с последователями других религий, мы трудимся ради преодоления межнациональных, политических и межрелигиозных конфликтов. Такой диалог позволяет лучше понять друг друга, преодолеть ложные стереотипы, которые зачастую порождают ненависть и агрессию в отношении представителей иной религии.

В завершение хотел бы сказать, что мы собрались в эти дни в российской столице не для того, чтобы только обсудить масштабы и статистику гонений на христиан в ряде стран мира. Наша задача заключается в том, чтобы протянуть руку помощи страдающим за веру Христову, засвидетельствовать им нашу поддержку, а также всем вместе подумать, что можем и должны сделать мы, дабы помочь нашим братьям и сестрам.

Что можем сделать мы сегодня, как можем мы противостать ужасу бесчеловечного уничтожения невинных людей? В первую очередь, мы должны сплотиться, несмотря на наши богословские различия, выразив солидарность с гонимыми собратьями. Нам также нужно искать единства и согласия с теми силами в исламской умме, кто сегодняшнее кровопролитие воспринимает как трагедию и катастрофу. Без наших совместных усилий будут бесплодными любые документы международных организаций, потому что мы, верующие, смотрим на события под качественно иным углом: мы устремляем свой религиозный взор в вечность, к славе Небесного Отца, от Которого исходит «всякий дар совершенный» (Иак. 1, 17).

Митрополит призвал также к защите прав мусульман и иудеев (только вот от кого? от самих себя наверное....)

Препятствовать проявлениям экстремизма на религиозной почве, который, в частности, порождает конфронтацию и конфликты между приверженцами различных религий, можно только сообща. Нельзя не принимать в расчет тот факт, что преследования на религиозной почве происходят не только в отношении христиан, но и носителей других традиционных религий – мусульман и иудеев. Защищая одних, мы не должны забывать и о других, где бы те или иные верующие не нуждались в такой защите.

Сегодня часто приходится слышать, что христианам, подвергающимся преследованиям, нужно создать условия для свободной эмиграции в третьи страны. Убежден, что такие усилия будут на руку тем, кто их преследует. Их цель как раз и состоит в том, чтобы выдавить христианское население, вынудить его к эмиграции. Напротив, все те, кто считает себя людьми доброй воли и мира, должны оказывать содействие тому, чтобы христиане чувствовали себя в безопасности, живя на земле своих предков, и вносили свой посильный вклад в дело процветания своей родины. Они не должны ощущать себя гражданами второго сорта или «пятой колонной» Запада. Христианской молодежи в этих странах нужно дать понять, что ее будущее целиком и полностью связано с родной землей, что они живут на ней не как нежеланные гости, существование которых большинство просто терпит, но как полноправные сыновья и дочери.

Нужно отметить, что предпринятые совместные действия Церквей, международных и общественных организаций, направленные на улучшение положения христиан в странах, где они составляют меньшинство, уже приносят свои плоды.

Мы убеждены, что все государства призваны обеспечить людям гарантированную возможность свободно исповедовать свою религию, воспитывать детей в христианской вере и открыто представлять и защищать свою позицию в публичной сфере, не подвергаясь гонениям.

Русская Церковь также искренне надеется, что правительства европейских стран, чья культура и традиции сформировались на основе христианских ценностей, будут требовать от властей государств, где христиане подвергаются гонениям, соблюдения международных принципов религиозной свободы и ее должного обеспечения. Так же как и  в  европейских странах, права религиозных меньшинств должны неизменно находиться под защитой закона.

Мы имеем дело с целым комплексом проблем, разрешить который мы можем только лишь общими усилиями.

Создание глобального и эффективного механизма защиты прав христиан и представителей других религий – непростая задача, но, надеюсь, сотрудничество с международным сообществом, мирный и взаимоуважительный диалог традиционных религиозных общин – хорошая почва для её решения".

Председатель совета ООН по правам человека Лаура Лассере в видеообращении к участникам конференции подчеркнула, что свобода совести и вероисповедания является одним из основных прав человека и необходимо искать пути обеспечения взаимопонимания и толерантности, чтобы предотвратить насилие и дискриминацию в отношении христиан.

Представитель Ватикана архиепископ Эдвин Йозеф Эндер отметил, что даже в тех странах, где сегодня нет открытого религиозного насилия, присутствует тенденция считать все религиозное незначительным и не допускать влияния религий на жизнь общества. «Дискриминация христиан даже там, где они составляют большинство, должно быть представлено всему обществу как недопустимое явление наравне с антисемитизмом и исламофобией», — считает он.

с коптом

с маронитом

1 декабря конференция продолжит свою работу в ходе пленарных заседаний, по итогам которых будет принято коммюнике.

СОСТОЯЛОСЬ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ «СВОБОДА ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ: ПРОБЛЕМА ДИСКРИМИНАЦИИ И ПРЕСЛЕДОВАНИЯ ХРИСТИАН»

1 декабря 2011 года в конференц-зале гостиницы «Даниловская» в Москве состоялось пленарное заседание международной конференции «Свобода вероисповедания: проблема дискриминации и преследования христиан». Форум, инициатором проведения которого выступает Русская Православная Церковь, проводится при поддержке Христианского межконфессионального комитета (ХМКК), а также Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова и Международной благотворительной организации «Помощь Церкви в нужде».

Московский Патриархат на форуме представляли председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, заместитель председателя ОВЦС игумен Филарет (Булеков), секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев и другие. По благословению ректора КДАиС архиепископа Бориспольского Антония в работе форума принял участие доцент Киевской ДА протоиерей Дионисий Мартышин.

В заседании также участвовали: митрополит Киринский Афанасий (Александрийский Патриархат); архиепископ Филиппопольский Нифон (Антиохийский Патриархат); архимандрит Стефан (Диспиракис) (Иерусалимский Патриархат), епископ Моравичский Антоний и архимандрит Савва (Янич) игумен Дечанского монастыря (Сербский Патриархат); 

(от редакции: к сожалению ересь экуменизма косит и ряды православных антиэкуменистов, таких, каким был архимандрит Савва (Янич), судя по его работе "Экуменизм и время апостасии" (др. название "Вероотступничество", удивительно, каким образом теория оказывается может на деле расходиться с практикой личных экуменических контактов)

архимандрит Серафим (Гавриков) (Кипрская Православная Церковь); представитель Элладской Православной Церкви при ЕС митрополит Ахайский Афанасий и епископ Диавлийский Гавриил (Элладская Православная Церковь);

представляющие Ассирийскую Церковь Востока митрополит Багдадский Мар Георгий (Ирак) и священник Самано Одишо (Москва); епископ Германский Дамиан (Коптская Церковь), епископ Лос-Анджелесский Серапион (Коптская Церковь, США), архиепископ Езник Петросян (Армянская Апостольская Церковь).

От Римско-Католической Церкви в работе конференции принимали участие: представитель Святого Престола архиепископ Эрвин Йозеф Эндер; апостольский нунций в Российской Федерации архиепископ Иван Юркович; ординарий архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Паоло Пецци; первый секретарь Апостольской нунциатуры в Москве монсеньор Висвальдас Кульбокас, а также генеральный викарий Маронитского Патриарха епископ Булос (Павел) ас-Саях  из Ливана.

Также участниками форума были представители фонда «Помощь Церкви в нужде»: заведующий отделом Ближнего Востока, Северной Африки и Азии священник Анджей Халемба и заведующий Русским отделом этой организации П.В. Гуменюк.

Среди участников конференции были представители мусульманских и иудейских общин, межхристианских и межрелигиозных организаций, общественных организаций по борьбе с христианофобией.

Первое заседание, модератором которого выступил апостольский нунций в Российской Федерации архиепископ Иван Юркович, было посвящено положению христиан в различных регионах мира.

Митрополит Багдадский Мар Георгий (Ассирийская Церковь Востока) рассказал о нынешнем положении христианской общины в Ираке. Он выразил благодарность за международную поддержку преследуемых христиан, однако подчеркнул, что она недостаточно эффективна. С трибуны форума ассирийский иерарх обратился к международным организациям с призывом сделать все возможное для того, чтобы спасти иракских христиан, остановить их массовую эмиграцию из страны. Он  предложил собрать международную конференцию лидеров всех церквей  и христианских общин мира, посвященную преследованиям христиан за веру.

Епископ Булос ас-Саях, генеральный викарий Маронитского Патриарха, представил собравшимся ситуацию с положением христиан в Саудовской Аравии, Иордании, Израиле и Ливане. Он считает, что в связи с «арабской весной» положение христиан в этих регионах усугубилось: им приходится платить за гражданскую войну, за перспективу демократии, в которой нет уверенности. «Мы не выступаем за какое-то определенное политическое устройство, но хотим равенства всех верующих перед законом, свободы вероисповедания. А вооруженная «защита» со стороны Запада может привести к новым жертвам», – убежден епископ.

Епископ Лос-Анджелесский Серапион (Коптская Церковь, США) в своем выступлении подчеркнул, что в агрессивном нападении на мирную демонстрацию христиан, в разрушении коптских храмов и монастырей  участвовали правительственные войска, а антихристианская пропаганда проникла в официальные круги, в том числе в армию, в систему образования. Однако, по его словам, «эти события укрепляют веру: церкви переполнены, все больше людей помогают восстанавливать разрушенные храмы». Он отметил, что коптские христиане высоко ценят поддержку мусульман, которые также осуждают фанатиков-исламистов.

Священник Френсис Надим (Римско-Католическая Церковь, Пакистан) рассказал о страданиях пакистанских христиан, которых всегда притесняли, считали людьми второго сорта. Он назвал несколько направлений дискриминации: в области политики, в социальной сфере, образовании и собственно религиозной. Священник выразил надежду на межрелигиозный диалог в Пакистане.

Митрополит Ахайский Афанасий, представитель Элладской Православной Церкви при Европейском Союзе, рассказал о гонениях на христиан в оккупированной части Кипра. По его мнению, для того, чтобы решить эту проблему, длящуюся уже 36 лет, «необходима политическая воля».

Эту же тему затронул в своем выступлении представляющий Кипрскую Православную Церковь архимандрит Серафим (Гавриков). Он напомнил, что сегодня на оккупированной Турцией северной части Кипра из 20 тысяч христиан осталось всего 456 человек. По словам отца Серафима, эти люди «стали беженцами в своем отечестве».

Ординарий архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Паоло Пецци в своем выступлении рассказал о гонениях на христиан в Европе, которые носят «более утонченный характер (по сравнению с преследованиями в странах, где христиане составляют меньшинство — прим.), но от этого не менее зловещи». В условиях европейского мультикультурализма «поспешная капитуляция старой Европы свидетельствует об отсутствии обратной связи с реальностью», — считает архиепископ Паоло Пецци. Иерарх Римско-Католической Церкви призвал, учитывая общую опасную перспективу для всех христиан, «научиться христианской солидарности».

Также на пленарном заседании выступил представитель Европейской обсерватории по нетолерантности и дискриминации христиан Мартин Куглер, рассказавший о дискриминации христиан в Европе в результате давления со стороны радикального секуляризма.

Второе пленарное заседание, посвященное теме общих действий по защите прав христиан, возглавил председатель Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион.

Представитель ОБСЕ Массимо Интровинье в своем выступлении выделил несколько типов преследований христиан. В частности, речь шла о притеснениях со стороны исламских фундаменталистов; о гонениях, имеющих место в тех странах, где национальная идентичность отождествляется с определенной религией (например, Индия) или в государствах с коммунистическими режимами (Северная Корея); о притеснениях верующих, происходящих под давлением воинствующего секуляризма (Европа).

Иерарх Армянской Апостольской Церкви архиепископ Хаяг Барсамян, вице-президент фонда «Призыв совести», предложил принципы, которые помогут сдерживать «злоупотребления религиозными играми, являющиеся топливом для конфликтов», а именно: религиозная терпимость, закрепленная законодательно; независимость религиозных институтов от государственного контроля и активное воздействие религиозных лидеров на общественное мнение.

Епископ Германский Дамиан (Коптская Церковь, Германия) в своем выступлении призвал международное сообщество напомнить Египту о  необходимости выполнения международных соглашений по защите прав религиозных меньшинств. Он также выразил благодарность Русской Православной Церкви, представителям иных конфессий и религиозных общин за поддержку.

Муфтий Фарид Салман, председатель Совета улемов Российской ассоциации исламского согласия (Всероссийский муфтият), выразил озабоченность в связи с имеющей место в мусульманском сообществе радикализацией настроений молодежи. Он подчеркнул, что иудеи и христиане, согласно исламскому законодательству, находятся под защитой государства и любое проявление насилия или посягательства на их честь недопустимо. Муфтий отметил, что обращался к властям Египта с тем, чтобы остановить процесс исхода христиан из этого региона.

На конференции также выступили епископ Диавлийский Гавриил (Элладская Православная Церковь), представитель Всемирного совета церквей Карла Хиджоян, президент Конференции европейских раввинов раввин Пинхас Гольдшмит, Махмут Оздемир (Управление по делам религий Турецкой Республики), представитель Международной благотворительной организации «Помощь Церкви в нужде» священник Андрей Халемба и представитель Европейского центра законности и справедливости Андреа Попеску.

протоиерей Дионисий Мартышин.

протоиерей Дионисий Мартышин

В тот же день в Храме Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с участниками международной конференции «Свобода вероисповедания: проблема дискриминации и преследования христиан», проходившей в Москве в эти дни.

справа протоиерей Дионисий Мартышин Киевская ДА

Во встрече приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, представитель ОБСЕ по проблемам преследования христиан Массимо Интровинье, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, заместитель председателя ОВЦС игумен Филарет (Булеков), представители Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского, Сербского Патриархатов, Кипрской, Элладской Православных Церквей, Ассирийской Церкви Востока, Коптской Церкви, Армянской Апостольской Церкви, Римско-Католической и Маронитской Церквей, Всемирного совета церквей, протестантских деноминаций, общественных организаций по борьбе с христианофобией, мусульманских, иудейских общин, государственной власти.

В своем выступлении Предстоятель Русской Православной Церкви отметил, что случаи преследования и дискриминации христиан в настоящее время приобрели системный характер. «Многочисленные свидетельства наглядно показывают, что эта религиозная община – самая крупная по численности, если говорить о мировом масштабе – находится в уязвимом положении», — считает Его Святейшество.

Так, в европейском обществе всё большей угрозой становятся секуляристские течения. «В Европе самым ожесточенным нападкам подвергаются представления о моральных нормах, веками хранившихся в духовной традиции. Абсолютизация личной свободы в ущерб нравственной ответственности делает христиан врагами политической корректности, уравнивающей грех с добродетелью», — пояснил Святейший Владыка.

Но особое внимание привлекает массовый исход христиан из Ближнего Востока и Северной Африки. «В прессе регулярно появляются сообщения о нападениях на христианские храмы, погромах, убийствах и иных посягательствах на жизнь, здоровье и права верующих во Христа. Преследования христиан приобрели особый размах в связи с политическими трансформациями на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Наши собратья претерпевают страдания в Ираке, Алжире, Афганистане, Египте, Пакистане, Нигерии и других странах», — подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл, добавив что Русская Православная Церковь открыто реагирует на подобные сообщения.

Его Святейшество рассказал, что в Заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с ростом проявлений христианофобии в мире от 30 мая текущего года содержится призыв к «разработке всеобъемлющего и действенного механизма защиты христиан и христианских общин, подвергающихся преследованиям или ограничениям в своей религиозной жизни и деятельности». Проблематика защиты прав христиан также внесена в повестку дня ряда международных организаций.

«Нарушения прав верующих христиан в мире, равно как и представителей других религий, рост межрелигиозных противоречий должны подвигнуть государства к переосмыслению существующих механизмов обеспечения достоинства и свободы человеческой личности», — заявил Предстоятель Русской Православной Церкви.

Большое значение в связи со сложившейся ситуацией приобретает религиозное образование и воспитание, которые «должны стать одним из наиболее важных элементов механизма защиты прав христиан».

Святейший Владыка напомнил, что христиане издревле играли значимую роль в стабильности региона Ближнего Востока и Северной Африки, своим присутствием доказывая миролюбивый характер мусульманского большинства.

Его Святейшество выступил с предложением создания действенного механизма защиты прав христиан и христианских общин.

По просьбе епископа Лос-Анджелесского Серапиона (Коптская Церковь, США) Святейший Патриарх Кирилл пояснил форму предложенного механизма для решения проблем христиан. Его Святейшество напомнил об инициативе Русской Православной Церкви, возникшей на основании решений, принятых на Межрелигиозном саммите в Москве в 2006 году, о создании консультативного органа при ООН, в который могли бы войти ответственные представители крупных религиозных течений и групп. Задача такого органа заключалась бы в том, чтобы давать адекватную и высокопрофессиональную экспертизу в случае тех конфликтов, которые имеют отношение к религиозной проблематике. Мнения экспертов доводились бы до сведения ООН и через них до национальных правительств.

Представитель ОБСЕ по проблемам преследования христиан Массимо Интровинье отметил активную позицию Русской Православной Церкви в вопросах христианофобии и пообещал серьезно рассмотреть предложение об учреждении консультативного органа.

Делегация несториан Ассирийской Церкви Востока в гостях у митр. Илариона

2 декабря 2011 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион принял митрополита Багдадского Мар Георгия (Ассирийская Церковь Востока).

Митрополит Мар Георгий поблагодарил митрополита Илариона за усилия в деле защиты христиан,  а также за приглашение принять участие в международной конференции «Свобода вероисповедания: проблема дискриминации и преследования христиан», которая проходила в Москве 30 ноября – 1 декабря 2011 года.

В ходе состоявшейся беседы стороны выразили надежду, что обсуждение проблемы дискриминации христиан на международных встречах поможет положить конец насилию и преследованиям на религиозной почве.

Митрополит Иларион заверил, что Русская Православная Церковь в рамках своей внешней деятельности и впредь будет оказывать всяческую поддержку христианам, которые сегодня подвергаются гонениям.

В заключение стороны обменялись памятными подарками.

На встрече также присутствовали: исполняющий обязанности секретаря ОВЦС по межхристианским отношениям протоиерей Димитрий Сизоненко и настоятель ассирийского храма Святой Марии в Москве священник Самано Одишо.

Краснодар. Визит иерарха Ассирийской Церкви Востока Митрополита Мар Гиваргиса в Екатеринодарское епархиальное управление

12 декабря 2011

http://pravkuban.ru/uploads/posts/2011-12/1323688636_img_7350-obr-fr_novyj-razmer.jpg

http://pravkuban.ru/uploads/posts/2011-12/1323688596_img_7388-obr-fr_novyj-razmer.jpg

http://pravkuban.ru/uploads/posts/2011-12/1323688652_img_7359-obr-fr_novyj-razmer.jpg

http://pravkuban.ru/uploads/posts/2011-12/1323688677_img_7395-obr-fr_novyj-razmer.jpg

http://pravkuban.ru/uploads/posts/2011-12/1323688659_img_7465-obr_novyj-razmer.jpg

http://pravkuban.ru/uploads/posts/2011-12/1323689098_img_7452-obr-fr_novyj-razmer.jpg

12 декабря 2011 г. с официальным визитом управление Екатеринодарской и Кубанской епархии посетил Его Преосвященство Митрополит Ирака и России (Ирака, Иордании и СНГ) Мар Гиваргис Слыва.

В Россию из Багдада Митрополит Мар Гиваргис прибыл по приглашению Русской Православной Церкви для участия в международной конференции «Свобода вероисповедания: проблема дискриминации и преследования христиан», которая проходила в Москве с 30 ноября по 1 декабря сего года.

Краснодар Митрополит Мар Гиваргис посещает с архипастырским визитом для общения с христианами-ассирийцами, проживающими на территории Краснодарского края.

В состав делегации в Екатеринодарское епархиальное управление также вошли настоятель московского храма Мат Марьям (Дева Мария) священник Самано, настоятель ассирийского храма святого Георгия Победоносца в Краснодаре священник Петр Павлов, председатель церковной общины храма святого Георгия Победоносца в Краснодаре Рубен Суренович Алексанов.

В ходе беседы, проходившей в теплой, дружеской атмосфере, иерарх Ассирийской Церкви поблагодарил Митрополита Исидора за внимание к нуждам ассирийской христианской общины Краснодара. Впервые Митрополит Мар Гиваргис побывал на Кубани в 1998 г. на закладке храма Святого Георгия Победоносца в г. Краснодаре.

Владыка Мар Гиваргис рассказал о своем участии в международной конференции, о трудностях, которые переживают христиане в Ираке. За последние годы Ирак покинула значительная часть верующих во Христа, веками живших в этой стране. Это касается не только чад Ассирийской Церкви Востока, но и членов других христианских общин.

Со своей стороны Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор выразил сочувствие и солидарность с гонимыми христианами Ирака. Владыка тепло вспоминал первую встречу с митрополитом Мар Гиваргисом в 1998 г., рассказал о добросердечных отношениях с ассирийской общиной Краснодара. Приятным для гостей было узнать, что и в епархиальном управлении трудится ассирийка. В дар высокому гостю Митрополит Исидор преподнес панагию.

Перед началом встречи Митрополит Мар Гиваргис дал небольшую пресс-конференцию.

Справка

 

В настоящее время в Управлении Минюста России по Краснодарскому краю зарегистрировано две общины Ассирийской Церкви Востока – в Краснодаре и в Крымске.

Категория: АНТИХАЛКИДОНИТЫ | Просмотров: 983 | Добавил: finik1976 | Теги: АНТИХАЛКИДОНИТЫ, Экуменизм | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
00:05:17

Экуменическая м...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:02:23

Вести-Хабаровск...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:05:44

Ледяев

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:09:11

Патриарх Кирилл...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:03:17

Новости Армении...

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm