«современные ереси, лжеучения и нарушения канонов Православной Церкви»

 НОВОСТИ  •  ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ  •  ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ •  ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  •  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ • ФОТОАЛЬБОМ  •  ВИДЕО
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРОЕКТ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ! РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ: ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ - 410011201452657, WEBMONEY - R338898210668, Z104647489717 
Меню сайта
Категории раздела
АВТОКЕФАЛИЯ УПЦ МП [32]
АГАПЫ [1]
АНТИХАЛКИДОНИТЫ [47]
АПЭ И КПД [0]
АТЕИЗМ [2]
АСТРОЛОГИЯ [1]
БАПТИЗМ [8]
БЕССАРАБСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РУМЫНСКОЙ ПЦ [0]
БИОЭТИКА [10]
БОГОСЛУЖЕНИЯ В ИНОСЛАВНЫХ ХРАМАХ [6]
БРАДОБРИТИЕ [1]
БУДДИЗМ ИНДУИЗМ ЯЗЫЧЕСТВО [16]
ВОСЬМОЙ СОБОР [102]
ГЛОССОЛАЛИЯ [1]
ДИОМИДОВЦЫ [0]
ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [82]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ [3]
ЕРЕСЬ АРХИМ. ТАВРИОНА (БАТОЗСКОГО) [2]
ЕРЕСЬ МИТР. АНТОНИЯ СУРОЖСКОГО [5]
ЕРЕСЬ О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ [16]
ЕРЕСЬ О НЕВЕЧНОСТИ МУК [10]
ЕРЕСЬ О ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ [2]
ЕРЕСЬ О ПРИРОДЕ ХЛЕБА И ВИНА [1]
ЕРЕСЬ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ СПАСИТЕЛЯ [0]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА МЕНЯ [28]
ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА [14]
ЕРЕСЬ О. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА [45]
ЕРЕСЬ О. ИОАННА МЕЙЕНДОРФА [1]
ЕРЕСЬ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО [2]
ЕРЕСЬ О. СЕРГИЯ БУЛГАКОВА [2]
ЕРЕСЬ ПРОФ. ОСИПОВА [2]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ КНИГИ [15]
ЕРЕТИЧЕСКИЕ СМИ [1]
ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО [25]
ЗАПАДНЫЙ ОБРЯД В ПРАВОСЛАВИИ [1]
ЗАЩИТА КОЩУНСТВА [9]
ИКОНОБОРЧЕСТВО [4]
ИМЯБОЖНИЧЕСТВО [2]
ИСЛАМ [50]
ИУДАИЗМ [30]
КАЛЕНДАРНАЯ РЕФОРМА [15]
КАТОЛИЦИЗМ [164]
КОЗЛОГЛАСИЕ [1]
КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ [4]
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХАТ [0]
КРИПТОХРИСТИАНСТВО [2]
КРИТИКА СВЯТЫХ [0]
КРИТИКА ЦЕРКВИ [3]
ЛЖЕМИССИОНЕРСТВО [13]
ЛЖЕСТАРЧЕСТВО [4]
ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ [41]
МАРОНИТЫ [1]
МАСОНСТВО В ЦЕРКВИ [1]
МОЛИТВЫ С ЕРЕТИКАМИ [37]
МОШЕННИКИ [2]
НАГРАЖДЕНИЕ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЕРЕТИКОВ [34]
НАРУШЕНИЕ ПОСТОВ [3]
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ [1]
НИКОДИМОВЦЫ [1]
ОККУЛЬТИЗМ [3]
ОСВЯЩЕНИЕ НЕПОТРЕБНЫХ МЕСТ [6]
ОТМЕНА КАНОНОВ [0]
ОТРИЦАНИЕ ЧУДЕС [0]
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ [14]
ПЕРЕВОДЫ И ИЗМЕНЕНИЯ Ц-СЛ ТЕКСТОВ [10]
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ [10]
ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА [22]
ПРАВОСЛАВНАЯ МЕДИЦИНА [7]
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ [4]
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКОЛОГИЯ [8]
ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ [12]
ПРАВОСЛАВНЫЙ БАНКИНГ [0]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СПОРТ [39]
ПРАВОСЛАВНЫЙ СТРИПТИЗ [3]
ПРАВОСЛАВНЫЙ ЮМОР [4]
ПРОРОЧЕСТВА [7]
ПРОТЕСТАНТИЗМ [14]
РОК-РЭП-ПОП-ДЭНС-МИССИОНЕРСТВО [11]
РПЦЗ [0]
РПЦЗ (А) [0]
СКАУТЫ [2]
СОВРЕМЕННЫЕ ХРАМЫ [4]
СОДОМСКИЙ ГРЕХ [16]
СОЦИАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ [0]
СОЦИАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО [1]
СТАРООБРЯДЧЕСТВО [4]
СТЯЖАТЕЛЬСТВО [6]
ТАБАКОКУРЕНИЕ [0]
ТАИНСТВО БРАКА [4]
ТАИНСТВО ЕЛЕООСВЯЩЕНИЯ [0]
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ [6]
ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА [1]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ [7]
ТРАНСГУМАНИЗМ [3]
ТРУДОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ КЛИРА [5]
УАПЦ [1]
УГКЦ [0]
УПЦ КП [2]
УПЦК [0]
УРАНОПОЛИТИЗМ [11]
ФИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ [0]
ЦЕРКОВНАЯ ЦЕНЗУРА [1]
ЦЕРКОВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ [6]
ЭВОЛЮЦИОНИЗМ [13]
ЭКУМЕНИЗМ [83]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Июнь » 22 » 2012 год Свящ. Алексей Шляпин. Доклад на пастырском семинаре Можайского благочиния. Христианство и патриотизм (часть8)
19:12
2012 год Свящ. Алексей Шляпин. Доклад на пастырском семинаре Можайского благочиния. Христианство и патриотизм (часть8)

Христианство и патриотизм - "Патриотизм – идеология языческая, чуждая, несовместимая с Христианством".(часть8)

Доклад на пастырском семинаре Можайского благочиния 22.06.2012г.

Свящ. Алексей Шляпин

Миссия

Патриотизм – антимиссионерская позиция и противоречит апостольскому призванию Церкви «Идите, научите все народы»(Мф. 28, 19) Т. к. создаёт препятствие для проповеди Евангелия. Делает веру неудобной для проповеди иноплеменникам.

Ведь, чтобы донести Слово Божие до иноплеменника, необходимо преодолеть свой патриотизм, чтобы нести чистое Слово Божие, которого жаждет человеческое сердце, для которого оно и раскрылось, без примеси земных идеологий. Чтобы не преподать человеку вместо Евангелия жалкую национальную подмену. Потому что зачем человеку, ищущему Истину, разбавленная Истина? Неужели человек отрекается от своих национальных традиций и религии, чтобы стать «русским»? Конечно, нет. Он изблюёт такую проповедь. Человек выходит из своего народа для того, чтобы стать Христианином, войти в народ Божий. А не для чего-то меньшего!

Т. о., перед судом миссии становится ясно видна неправда всяких добавлений к Христианству. Начиная от бытовых околоцерковных суеверий, и кончая разными околоцерковными идеологиями, такими как патриотизм. Когда нам приходится давать отчёт в своем уповании перед внешними, и, более того, проповедовать внешним, становится очевидна уязвимость и ненужность всех лишних напластований на нашу веру.

Т. о., непригодность патриотизма для миссии показывает его непригодность вообще для Христианства. Поскольку, миссия – неотъемлемое свойство Христианства.

Кроме того. И адресату миссии, для которого Христианство не является «этнической религией», для принятия Христианства необходимо преодолеть свой патриотизм. Например, татарин, турок или саудовский араб, принимающий Христианство, т. о. перестаёт быть патриотом, поскольку отрекается от всех составляющих своей национальной культуры, обусловленных религией. И это хорошо. Или патриоты думают иначе?

Более того. Не только на личном уровне, но и на уровне социальном патриотизм может помешать принятию Христианства. Т. к. национально-культурная среда народа нередко бывает враждебна и в любом случае чужда Христианству.

Простые примеры: китайский патриотизм, японский патриотизм создавал и создаёт большие препятствия в деле проповеди Христианства в этих странах. Более того, служил поводом гонений на Христиан.

Думаю, космополит легче может прислушаться к проповеди Христианства, чем патриот (если только это не религиозный космополитизм, такой как ислам). Поскольку, патриотизм - это тоже религия, культ служения "родине" или "отечеству". Т. е. фактически язычество.

Жизнь

Сама жизнь показывает неосновательность и несостоятельность патриотизма.

История показывает неосновательность патриотизма, что выражается пословицей: туземец – это предпоследний завоеватель.

Примеры:

Американские индейцы, которые вытесняли друг друга до прихода европейцев.

Американцы, которые вытеснили индейцев.

Русские (славяне), которые вытеснили финно-угров. Как сказал один мой соучастник полемики с патриотами: «наши... патриоты должны испытывать суровые угрызения совести за то, что лишили исторической родины венгров и финнов. Нехорошо получилось».

И т. д.

Т. е., отечество – ни что иное как место либо куда вытеснили тот или иной народ, либо откуда этот народ вытеснил другой народ.

Об этом прекрасно сказал свт. Григорий Богослов«Дольние же сии отечества и породы суть только забава привременной нашей жизни и лицедейства. Ибо и отечеством именуется то, что каждый предвосхитил себе или насилием, или собственным бедствием, и где все одинаково странники и пришельцы, сколько бы мы ни играли названиями» (Слово 33).

А гонения на Церковь показывают несостоятельность патриотизма. Позиция Христиан в экстремальных ситуациях (в гонениях) подтверждает правду именно уранополитизма.

Суть патриотизма

Патриотизм – это забвение смысла Вавилонского проклятия. Ведь, разделение на языки – это проклятие, следствие греха. Патриотизм же культивирует это разделение на языки.

Т. о., патриотизм – это мировоззрение языческое.

И более того, патриотизм – это забвение того, что Вавилонское проклятие уже преодолено в День Пятидесятницы. «Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний; егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва...»(кондак Пятидесятницы).

Культ

Культивируется нацией

Культивируется патриотизм, во-первых, со стороны нации (языка). Здесь играет роль животное чувство самосохранения нации, и, соответственно, животное выделение «своего», местечковость. И гордыня.

Крайнее, радикальное проявление патриотизма в отношении нации – это национализм. Который есть язычество, что видно даже из славянской этимологии слова «нация» – «язык».

Культивируется государством

Во-вторых, со стороны государства. Когда власть, вместо того, чтобы полностью подчинить интересы нации и государства воле Бога, руководствуется инстинктом самосохранения существующего порядка, существующего строя. И гордыней. Не довольствуется «кесаревым» (т. е. внешним) и чисто практическим почитанием существующей власти и соблюдением гос. законов (которое и следует из Писания, по заповеди «царя чтите» (1 Пет.2:17)), но претендует на человеческое сердце, требует служения себе.

 

Для этого в сознание народа внедряется и культивируется идеология патриотизма. Т. е., фактически культ «родины», культ«отечества».

 

Ведь, понятно, что Христианин будет ко всему относится критически, будет оценивать с небесных позиций нравственную допустимость участия в той или иной войне или государственной программе. И далеко не всегда эта оценка совпадёт с земными интересами государства. А патриотизм, будучи сугубо земной, плотской, животной идеологией, очень удобно вписывается в земные интересы нации и государства, буквально совпадает с ними. Поэтому власти стремятся воспитывать не Христиан, а патриотов; не граждан Неба, а граждан земли. Ведь, именно гражданами земли удобно управлять. И это чудовищная подмена.

 

А Христианство они стремятся использовать лишь постольку, поскольку из него можно вывести идеологическую базу для патриотизма, создавая т. о. уродливый гибрид, называемый «христианским патриотизмом». Который есть ни что иное как разбавление Христианства, попытка смешать его с человеческим, земным. Или, вернее, стремление под видом Христианства, вХристианской обёртке, протащить в умы и сердца людей земную, плотскую, животную идеологию, совпадающую с земными интересами государства.

 

И это злоупотребление со стороны государства, превышение полномочий государства, данных ему от Бога. Государство не имеет от Бога права на свою идеологию. Христиане не должны разделять или уважать идеологию государства; но лишь платить налоги («кесарево»), уважать власть и соблюдать законы (по заповеди «царя чтите» (1 Пет.2:17)). Т. е. отдавать исключительно внешнеепрактическое. Не более того. Без участия сердца, без какой-либо идеологии, отличной от Слова Божия.

 

Т. о., идеология патриотизма – ни что иное как религия, своего рода государственный культ, т. е. банальное и мерзкоеязычество.

Это повторение греха строительства Вавилонской башни.

Граждане земли хотят поработить граждан Неба, хотят, чтобы те вместе с ними строили град земной. Но, Христиане должны быть гражданами Неба (уранополитами), и все силы прилагать к стремлению в Небесный Град. А не отдавать свои силы и стремления обустройству земного комфорта тех, кто хочет обустроиться на земле.

 

Если государство нуждается в Христианстве для своего нормального функционирования, это не значит, будто Церковь нуждается в патриотизме или каких бы то ни было государственных идеологиях. Как и организм не нуждается в своих паразитах. Здесь только односторонняя заинтересованность.
Для Церкви достаточно чистого Христианства, Евангелия. И не приемлемы никакие иные, дополнительные идеологии.

Язычество

Люди сами создали идеологию патриотизма и возвели её в статус религии. Понятия "родина", "отечество", «земля», "Россия", "Русь" стали идолами патриотов.

Подтверждение тому – сакрализация патриотами этих понятий, придание им идеологической ценности.

Например, с какой стати патриоты земную родину называют "матерью", тем самым искусственно пристраивая её под покровительство 5-й Заповеди? Слово Божие не даёт оснований для этого.

Мать – конкретный человек. А «родина» – понятие абстрактное, неопределённое, многосоставное. Сравнение «родины» с матерью – некорректно и безосновательно.

Моя земная мать – это никакая не «земля», не «страна», не «Россия». Это вполне конкретная женщина. Которую я люблю и чту и помню 5-ю Заповедь.

С какой стати я должен землю, или страну, или Россию считать или называть своей «матерью»?! Это идеологическая фантазия.

Более того. Это грубейшее язычество, идолопоклонство. Поскольку, понятие "Мать-земля" (или "Земля-мать") – это культ земли, свойственный многим языческим культам.

Считать понятия «родина», «отечество», «земля», «Россия» и т. п. «святынями» – тоже грубейшее язычество. Святыня – это то, что отделено от мира и причастно святости Бога. Понятия же эти исключительно земные.

Считать их «священными» – нет оснований. Т. к. священное – это то, что посвящено Богу. И, соответственно, уже не может быть употреблено на земное употребление и обращено к земным целям. Чего нельзя сказать об этих понятиях.

Кстати. Христианам не подобает слова "родина" и "отечество" (если речь не идёт о Рае и Царстве Небесном) писать с большой буквы. Это имена нарицательные. Противоречит правилам русского языка. А коль это не обусловлено орфографическиммотивом, следовательно, мотив написания этих слов с заглавной буквы – идеологический.

Наделять же понятия "отечество", "родина" каким-либо идеологическим смыслом - это язычествоидолопоклонство.

Сердце человека слишком драгоценно, чтобы привязывать его к земным понятиям и идеологиям. Оно по праву должно принадлежать только Творцу.

Поэтому, патриотизм - это идеология недостойная Христианина. Это языческая, несовместимая с Христианством идеология.

Последовательный патриот – это язычник. Поскольку, самое «русское», самое «национальное» – это и есть язычество. Это очевидно даже из славянской этимологии слова «народ» или «нация» – «язык».

Логическое завершение патриотизма и его суть – это конкретное классическое язычество.

Кстати, выражение «на алтарь отечества» (в отношении, например, воинов, убитых на войне) – ни что иное как откровенное язычество и идолослужение. Христиане в своё время разрушили в Риме алтарь Отечества.

Кстати, у патриотов даже есть свой идол «Родины-матери» на Мамаевом кургане.


Порочная практика

Что патриотизм приводит к язычеству и идолослужению – это очевидно даже на примере современной порочной практики «возложения венков» к памятникам и могилам солдат, которые есть ни что иное как приношения мёртвым, культ мёртвых, и молений перед памятниками, имеющими заведомо чуждую Церкви, антихристианскую, языческую символику (например, пятиконечную звезду), и перед символом «вечного огня».

Понятно, что Христианин не должен бояться языческих знаков и символов и придавать им какое-то значение. Но, в данном случае стоит вспомнить аналогию с идоложертвенным, согласно учению Ап. Павла. Сами по себе языческие знаки и символы – ничто. И Христианин в частном порядке может не обращать на них внимания. Однако, в данном случае происходит нарочитоепредстояние перед памятниками, в которых эти символы имеют центральное значение, на глазах народа, включая тех людей, для которых эти символы имеют значение, и тех, которые знают, что символика эта антихристианская, языческая. Т. е., это откровенный соблазн и повод к поношению Церкви. Это аналогично тому, как если бы Христианин вкушал идоложертвенное перед глазами язычника, которому известно, что Христианин это знает. Что Ап. Павел запретил (1 Кор. 10, 25-29).

Что касается возложения венков, то ведь очевидно, что это не просто украшение могил. Действие это иррациональное, имеющее характер церемонии. Т. е. имеет не практический, а идеологический мотив. Т. е. это религиозное, сакральноедействие, служениеНо не Богу. Оно происходит вне контекста Церкви и имеет основание не в Предании Церкви. Т. о., очевидно, что в данном случае совершается религиозное действие вне Церкви и служение не Богу. Итак, очевидно, что этонарушение Заповеди о служении только Богу (Исх. 20, 2-5), (Втор. 6, 13).

И возникает вопрос: кому в дар приносятся эти венки? Очевидно, что не Богу. Поскольку дары Богу приносятся в контексте Церкви. Это приношение венков, имеющее сакральный характер, относится к усопшим. Это и имеется ввиду данной практикой. Т. е. это очевидное и откровенное приношение мёртвымкульт мёртвых. Который является классической языческой (народной) практикой и глубоко коренится в сознании в т. ч. русского народа. А ведь жертва мёртвым – это мерзость пред Богом: (Втор. 26, 14).

Фактически, это соучастие в языческом (народном) культе, который признан государством на официальном уровне, т. е. вгосударственном культе. Это классическое идолопоклонство.

Церковь не должна, не имеет права перед своим Женихом, Христом, идти на поводу государственных и народных идеологий и культов.

Ближе к правде – признать ошибки прошлого, чем по инерции продолжать порочную практику. Христиане почитают усопших молитвой и приношениями Богу за них, а не им.

Практическая непотребность патриотизма

У патриотов, собственно, нет повода обвинять уранополитов.

Разве речь идет о том, что не надо защищать своих ближних, женщин, детей, стариков, Христианские святыни?

Или патриоты полагают, что только патриотизм способен побудить человека к самопожертвованию и защите своих ближних? Мы же полагаем, что любовь по преимуществу способна на это. Так же полагает и Евангелие, в котором заповедь о самопожертвовании напрямую увязана с заповедью о любви: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15,13) (и ни слова о патриотизме).

Любви же к конкретному человеку, без привязки к национальности, культуре и проч., вполне достаточно, чтобы по Заповеди Христа отдать за него жизнь, защитить от захватчиков. Чтобы заботиться о благосостоянии не общества, а конкретных людей, составляющих это общество.
Поэтому, патриоты ошибаются, когда утверждают, что «только благодаря патриотизму ещё существуют православные народы». Когда семье человека, его друзьям, близким угрожает опасность, то именно любовь к ним (и, разумеется, ревность о вере и святынях) побуждает его направить оружие против захватчиков. Человеку для этого не нужен патриотизм.

Если человек является Христианином, то он просто в силу того, что он Христианин, пойдет защищать от захватчиков ближних, населяющих страну, т. е. женщин, детей, стариков, и святыни. Вне связи с каким-то патриотизмом как идеологией. Ему для того, чтобы исполнить свой долг защиты ближних в оборонительной войне, совсем не нужно считать или называть себя патриотом. Для этого достаточно быть Христианином. Без всяких дополнительных идеологий. Христианину просто не нужны костыли, называемые "патриотизмом", ни в качестве идеологии, ни в качестве наименования. Достаточно самого Христианства. Достаточно Заповеди Христа о любви.

Также и забота о благополучии людей, населяющих страну, может проистекать не только из идеологии патриотизма, но просто из Христианского отношения к конкретным людям, населяющим страну, вне всякой дополнительной идеологии. Более того, она и должна проистекать из любви и заботы ради Заповеди Христа, а не из идеологии патриотизма.

Итак, на практике, в том, что касается защиты своей семьи и своих ближних, а также людей, населяющих страну,  и заботы о них, уранополитизм не уступает патриотизму.

Так что, у патриотов нет повода упрекать уранополитов.

Т. о., причина оппозиции патриотов уранополитизму – не практика, а именно идеологическое неприятие патриотизма уранополитами, их отказ от дополнительной идеологии плюс к Христианству.

Идеологическая непотребность патриотизма

Итак. Патриотизм – идеология языческая, чуждая, несовместимая с Христианством.

Попытка ввести «христианский патриотизм» – это разбавление Христианства (2 Кор. 2, 17). Свящ. Даниил Сысоев назвал такую политику: "Христианство и...". Со слов Льюиса: «как только возникает "христианство и", умирает христианство». С этого начинается отступление от Христианства, когда Христианство пытаются приспособить для земли, для чего-то земного.

Неужели нам недостаточно только самого Христианства, чтобы исполнить перед Богом всё, что должно?!

Ведь, это можно понять из простейшей логики: Если в патриотизме содержится что-то, повеленное Богом, то значит это содержится в самом Христианстве, и чтобы это исполнить патриотизм не нужен; если же в патриотизме содержится что-то, чего Бог не повелевал, тогда это не нужно и исполнять, и тем более патриотизм не нужен.

Христианину просто не нужны костыли, называемые "патриотизмом", ни в качестве идеологии, ни в качестве наименования. Разве нам мало наименования "Христианин"? Или разве Христианство в чем-то ущербно, что его нужно чем-то дополнять?

Если патриотизм тождествен Христианству, то зачем он нужен под отдельным названием? А если не тождествен, то тем более для Христианина он не годится. Впрочем, очевидно, что не тождествен.

Мы должны нести чистое Слово Божие. Без примеси каких бы то ни было иных идеологий. По слову Апостола: «Мы не повреждаем (досл. с греч.: не корчемствуем, не разбавляем водой) слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе» (2 Кор. 2, 17).

Единственная "идеология", которая нужна Церкви - это Евангелие, которую мудрый и боящийся Бога человек не осмелится дополнять своими идеологиями. Как сказано: «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом» (Притч. 30, 6).

Наличие в мире Христианства исключает допустимость каких бы то ни было иных идеологий, кроме самого Христианства.

Уранополитизм

Православный Христианин должен быть уранополитом (т. е. гражданином Неба).

«Уранополитизм» (термин, введённый свящ. Даниилом Сысоевым) - значит небесное гражданство.

«Уранополитизм – это (от греч. Uranos – небо, polis – город) учение, утверждающее главенство Божественных законов над земными, примат любви к небесному Отцу и Его небесному Царству над всеми естественными и греховными стремлениями человека. Уранополитизм утверждает, что главным родством является родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе. Уранополитизм утверждает, что христиане не имеют здесь вечного гражданства, но ищут будущего Царства Бога, и потому не могут ничему на Земле отдавать своего сердца. Уранополитизм утверждает, что в смертном мире христиане – странники и пришельцы, а их родина на небе» (Свящ. Даниил Сысоев).

«Город небесный упоминается в Писании неоднократно (Апок. 21-22, Евр. 11, 10-16; 12,22; 13,14) и потому выражение "уранополитизм" или "небесное гражданство" - просто библейское» (Свящ. Даниил Сысоев).

«Слово «уранополит» (ouranopolitis) встречается у многих святых отцов, в частности святитель Иоанн Златоуст употребляет его пять раз» (Диак. Георгий Максимов).

Уранополит - гражданин Неба. Но ведь каждый Христианин должен осознавать себя гражданином Неба, если он Христианин. Так что, уранополитизм – это органичное для Христианства понятие, составляющая Христианства. А не какая-то дополнительная идеология плюс к Христианству. Это ни что иное как просто православное Христианство бездополнительной идеологии патриотизма.

Т. е., это синоним слова «Христианство». Чтобы отличить его от интерпретации тех, кто разбавляет Христианство. Так же как появился термин «православие» для отличия от тех, кто искажает Христианство.

Можно вполне обходиться и без этого термина. Просто, он практически удобен при разговоре с патриотами, для обозначения просто православного Христианства, не обременённого дополнительной идеологией.

Появление этого термина – реакция на затянувшуюся болезнь Русской поместной Церкви. Чтобы очистить церковное сознание от лишней, дополнительной государственной идеологии, которая настолько въелась в сознание, что многим кажется, что так и должно быть.

Вывод

Итак, от тех, кто страдает патриотизмом, требуется метанойа (греч.), т. е. покаяние, перемена сознания.

Ведь, Господь предупредил: "Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" (Мф.6,21). А в Царстве Небесном никаких земных родин не будет.

Мы должны покаяться в патриотизме, осудить и отбросить патриотизм как шелуху, как струп, как клеща, который долгое время паразитировал на теле Церкви. Чтобы проповедовать чистое Христианство. Без всяких дополнительных идеологий.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Примечания:

1. Доклад составлен на основе материалов полемики автора с патриотами по ряду тем в интернет-сети на форуме «Слово»: http://forum-slovo.ruи др.

2. Доклад на заседании пастырского семинара прочитан не полностью, по причине большого объёма. Отцам предложено ознакомиться с докладом в письменном (электронном) виде на сайте.

3. Из публикации исключена глава "Присяга" как нуждающаяся в доработке.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Литература:

1) Свящ. Писание Ветхого и Нового Завета.

3) Интернет-блог (ЖЖ) свящ. Даниила Сысоева.

4) Свящ. Даниил Сысоев; «Гражданин неба».

5) Настольная книга священнослужителя; т. 6; Издание Московской Патриархии; М.; 1988.

6) Блж. Феофилакт Болгарский; Толкование на Евангелие.

7) Блж. Феофилакт Болгарский; Толкование на Апостол.

8) Творения ряда св. отцов.

9) Книга правил.

10) Основы социальной концепции Русской Православной Церкви.

11) Библейская симфония с ключём к еврейским и греческим словам.

12) Греческо-русский словарь Нового Завета; Российское Библейское общество; М., 2006.

13) И др. материалы и сайты.

 

Категория: УРАНОПОЛИТИЗМ | Просмотров: 131 | Добавил: finik1976 | Теги: уранополитизм | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ
©ПОПУЛЯРНОЕ

Новости Армении...

00:01:09
0 0 0.0

Поздравление ка...

00:04:12
0 0 0.0

Вести-Хабаровск...

00:02:23
0 0 0.0

Луи Армстронг -...

0 0 0.0

Главные еретики...

00:09:45
0 0 0.0
Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
antimodernizm
Посетители сайта
Посетители сайта
Посетители сайта