Мы общаемся как братья...И православная и мусульманская часть населения живут как братья и сестры...Между нами нет никаких разделений
Состоялась встреча старшего советника программы "Диалог традиционных религий" Артура Бикмурзина с митрополитом Уфимским и Стерлитамакским НИКОНОМ
Автор: Старший советник программы Артур Бикмурзин
29 сентября 2015 г. в здании Уфимского епархиального управления состоялась встреча старшего советника долгосрочной социальной программы "Диалог традиционных религий" МГНК им. К.П. Победоносцева, корреспондента ИА "Росисламинформ" Артура Бикмурзина с Главой Башкортостанской митрополии, митрополитом Уфимским и Стерлитамакским НИКОНОМ.
Владыка Никон дал обширное интервью, в котором высказал свою точку зрения по ряду вопросов современного состояния духовного просвещения и воспитания, форм и методов межконфессиональных связей, борьбы с негативными явлениями общественной жизни.
Митрополит Никон отметил, что в республике Башкортостан, как и в целом в России, со стороны руководства региона уделяется значительное внимание деятельности религиозных организаций традиционных конфессий. Владыка дал высокую оценку, подписанного в мае прошлого года, исторического документа о сотрудничестве между традиционными религиями Башкирии и выразил уверенность в том, что ничто и никто не сможет рассорить народы и последователей Православия и Ислама в России.
В частности, митрополит Никон отметил:
- "Самое главное из того, что мы достигли за эти годы - это стабилизация братских отношений, в первую очередь с нашими братьями мусульманами и другими традиционными конфессиями РБ. Мы действительно общаемся как братья. На уровне руководителей традиционных конфессий мы общаемся как братья. Это самое главное достижение. И православная и мусульманская часть населения живут как братья и сестры, потому что мы друг другу помогаем и уважаем традиции каждого. Между нами нет никаких разделений".
- "Я оцениваю подписание договора о сотрудничестве между традиционными религиями РБ как исторический факт. То, что мы, руководители православия, ислама, иудаизма утвердили в этом договоре, это лишь официальное закрепление на бумаге того, что мы делаем. Мы лишь подтвердили то, что мы будем проводить эту религиозную политику на многие годы".
- "В годы гонений и православная и мусульманская вера испытывала тяжкие испытания. И наше духовенство совместно жили в этих местах ссылок, вместе работали, молились и поддерживали друг друга. Кроме этого, когда настали времена Великой Отечественной Войны все встали на защиту своей отчизны, потому что все знали, что это наша общая родина и мы обязаны ее защитить. В результате вместе отстояли веру, затем восстанавливали порушенные города, промышленность и сельское хозяйство. Сейчас мы находимся в таком положении, когда государство совершенно иным образом повернулось к традиционной вере наших отцов. Поэтому сейчас хорошее время не только для строительства храмов и мечетей, но и есть время у нас для того, чтобы обратить внимание на души человеческие. Перед нами молодежь, в первую очередь, которую Америка и Запад стараются оторвать от своих корней и навязывают свою чуждую идеологию и образ жизни. Поэтому для нас, православных и мусульман, совместное поле деятельности в РБ и России. Что мы сейчас посеем в нашу молодежь, то и пожнем. Это наша первоочередная задача".
- "Сейчас наша совместная задача с руководством РБ и России нести в общество то доброе, чему учат нас наши религии. А они учат нас добру, любви и взаимоуважению. Потому что без этого духовность не возродится. Если не будет в сердце веры, то будет преступность, алкоголизм и т.д.".
- "Если раньше воспитание ребенка начиналось с рождения в семье, затем садик, школа, институт или училище, то они обязательно являлись идеологическими и воспитательными учреждениями, то сейчас только сумма знаний и все. Поэтому мечеть и церковь, а также другие традиционные конфессии, где проживают их люди, должны этим заниматься. Но так как наше государство светское, то преподавать предмет "Основы религиозных культур" в школе должны светские преподаватели, которые прошли курсы повышения квалификации. Но священник и мулла должны периодически приходить в школу, потому что ничего плохого мы не скажем и не научим, но перед глазами всегда должен быть пример жизни наших священнослужителей».
|